рабочая программа "Это занимательная наука"

Медиа
Разработки курсов
doc
Математика
5 кл
12.03.2017
Данный курс предназначен для учащихся 5-хи 6-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Это занимательная наука» включает в себя задания, как углубляющего, так и развивающего характера. Углубление реализуется на базе изучения некоторых тем, учитывающих перспективы создания новых стандартов школьного математического образования.
Это занимательная наука..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №12 ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА» «ГИМНАЗИЯ №12 ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «ЭТО ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАУКА»   «ЭТО ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАУКА» в рамках летнего интеллектуального лагеря  для учащихся  5, 6  классов
Пояснительная записка Данный   курс   предназначен   для   учащихся   5­хи   6­х     классов   и   имеет   практико­ ориентированную направленность. «Это занимательная наука» включает в себя   задания, как   углубляющего,   так   и   развивающего   характера.   Углубление   реализуется   на   базе изучения   некоторых   тем,   учитывающих   перспективы   создания   новых   стандартов школьного математического образования.   В рамках данного курса учащимся предлагаются различные задания на составление выражений,   отыскивание   чисел,   разрезание   фигур   на   части,   разгадывание   головоломок, числовых ребусов, решение нестандартных задач на движение и логических задач. Большое количество   времени   отводится     для   изучения   пропедевтического   курса   геометрии, благодаря которому учащиеся будут иметь представление о свойствах разных фигур на плоскости,   что   позволит   им   избежать   трудностей   при   изучении   геометрии   в   седьмом классе. Курс   «Это   занимательная   наука»     ­   это   нетрадиционная     форма   работы   с учащимися, где используются конкурсы, практические задания, дидактические игры. Игра – форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Кроме этого, наряду  с изучением математических фактов, проводится работа по формированию интеллектуальных умений и навыков. В преподавании данного курса важным  является  выбор  рациональной   системы   методов и  приемов   обучения.  Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы.  Обязательным   элементом   будет   являться     работа   со   справочным   материалом, дополнительной литературой. Основная цель курса: создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня. Задачи: образовательные:                                           ­ достижение повышения уровня математической подготовки учащихся; ­ знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;  ­ практика решения олимпиадных заданий.   общеучебные: ­  развитие внимания, памяти;  ­   формирование   умения   адекватно   себя   оценивать   и   самостоятельно   делать   выбор, адекватный своим способностям; ­     формирование навыков поиска информации, работы с учебной и научно­популярной литературой, каталогами, компьютерными источниками информации; ­  формирование навыком научно­исследовательской работы; развивающие: ­  формирование и развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе: эвристического (творческого), алгоритмического, абстрактного, логического; ­      развитие рациональных качеств мышления: порядок, точность, ясность, сжатость; ­       развитие воображения и интуиции, воспитание вкуса к исследованию и тем самым содействие формированию научного мышления; воспитательные: ­ приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;
­ ознакомление с ролью математики в развитии человеческой цивилизации и культуры, в научно­техническом прогрессе общества, в современной науке и производстве; ­    ознакомление с природой научного знания, с принципами построения научных теорий; Данный курс направлен на:    развитие воображения и эмоциональной сферы учащихся; последовательное   приобщение   к   научно­художественной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней;   справочной,  формирование   гибкости,   самостоятельности,   рациональности,   критичности мышления;  формирование общеучебных умений и навыков;  развитие   общих   геометрических   представлений   учащихся   и   подготовку   их   к дальнейшему систематическому изучению геометрии; развитие способности применения знаний в нестандартных заданиях.  Структура   курса  предполагает   изучение   теоретического   материала   и   проведение практических занятий  с целью применения на практике полученных теоретических знаний. В данном курсе дополнительно рассматриваются некоторые темы: комбинаторные задачи,  логические задачи, практические геометрические задания. Предлагаемые задания составляются таким образом, чтобы учащиеся овладели:  умением воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы; умением иллюстрировать некоторые вопросы примерами; умением использовать полученные выводы в конкретной ситуации; умением применять теорию в решении задач; умением пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.             Задания подбираются в соответствии с определенными критериями и должны быть содержательными,   практически   значимыми,   интересными   для   ученика;   они   должны способствовать   развитию   пространственного   воображения,   активизации   творческих способностей учащихся. Программа   курса   рассчитана   на  8  часов.   Рекомендуемый   режим   обучения   ­  2   часа  в неделю.  В результате изучения курса ∙        Расширить  свой математический кругозор; ∙        Пополнить свои математические знания; ∙        Научиться работать с дополнительной литературой; ∙        Уметь проводить математическое исследование; ∙        Уметь   использовать   математические   модели   для   решения   задач   из   различных областей знаний. ∙         Решать задачи на смекалку, на сообразительность; ∙         Решать олимпиадные задачи; ∙         Работать в коллективе и самостоятельно;                       Тематическое планирование курса № Тема Количеств о  часов Форма  контроля
1 2 3 4 5 6 7 8 Идеи и методы решения  нестандартных задач  Математический ринг Понятие факториала «Графы» «Принцип Дирихле» Идеи и методы решения  нестандартных задач. Решение  олимпиадных задач Поиск закономерностей. Решение  олимпиадных задач Магические квадраты. Конкурс «Лучший математик  смены» 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа в группах. Игра Лекция, практическая работа,  самостоятельная работа. Лекция, практическая работа,  Работа в группах. Лекция, практическая работа,  работа в группах. Индивидуальная работа.  Взаимопроверка, обсуждение. Практическая работа, работа в  группах. Самостоятельная работа.  Взаимопроверка, обсуждение. Индивидуальные задания. Игра Методическое обеспечение 1) И.Л.Соловейчик. «Я иду на урок математики», Пособие для учителя математики  2) 3) «Первое сентября» 2001 г  Внеклассная работа в школе «Отдыхаем с математикой», «Учитель» 2006г.  Волгоград  «Математика 5­8 классы игровые технологии на уроках», Издательство  «Учитель»2007г Волгоград 4) Газета «Математика в школе» Издательского дома «Первое сентября»
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)