Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"
Оценка 4.9

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Оценка 4.9
Образовательные программы +2
docx
английский язык
6 кл
26.06.2017
Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"
Рабочая программа факультатива "Лингвоцентр" составлена в помощь учителям, работающим по дополнительному образованию детей и способствующим разностороннему развитию их личности, более глубоко закрепления учебного материала по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. на основе реализации и завершении линии учебников ФК ГОС ООДокумент в формате Microsoft Office
Рабочая программа Лингвоцентра.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку ЛИНГВОЦЕНТР для параллели 6 классов Составитель: Шувалова Анна Владимировна 2015­2016 учебный год Пояснительная записка В 2015 – 2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Челябинской области   реализуется   Федеральный   компонент   государственных   образовательных стандартов общего образования (6 – 9, 10 – 11 классы). Преподавание   предмета   «Иностранный   язык»   в   общеобразовательных учреждениях   определяется   нормативными   документами   и   методическими рекомендациями. 1.1. Общие нормативные документы для реализации Федерального компонента государственного образовательного стандарта     Федеральный уровень  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).  2.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.03.2014   г.   №   253   «Об   утверждении   Федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего, среднего общего образования». 3.Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 05.09.2013   г   №   1047   «Об   утверждении   Порядка   формирования   федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования».  4.   Приказ   Минтруда   России   от   18.10.2013   г.   №   544   н   «Об   утверждении профессионального   стандарта   «Педагог   (педагогическая   деятельность   в   сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,   учитель)»   (Зарегистрировано   в   Минюсте   России   06.12.2013   г.   № 30550).  5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)».  6.  Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821­10. Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных   организациях.   Санитарно­эпидемиологические   правила   и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).  Региональный уровень  1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515­ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об   образовании   в   Челябинской   области»   (подписан   Губернатором   Челябинской области   30.08.2013   г.)   /   Постановление   Законодательного   Собрания   Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.  2.   Об   утверждении   Концепции   региональной   системы   оценки   качества образования   Челябинской   области   /   Приказ   Министерства   образования   и   науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.  3.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   от 05.12.2013 г. № 01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013­2015 год»  4.   Об   утверждении   Концепции   развития   естественно­математического   и технологического   образования   в   Челябинской   области   «ТЕМП»   /   Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810. Школьный уровень 1. Учебный план МОУ Аргаяшская СОШ №2 на 2015­2016 учебный год 2. Устав МОУ Аргаяшской СОШ №2  3. Положение   о   рабочей   программе   учебного   курса,   предмета,   дисциплины, модуля в МОУ Аргаяшской СОШ №2 от 1.09.2009 г. 4. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2015­2016 учебном году «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2015 – 2016 учебном году» Методические рекомендации  1.   Методические   рекомендации   для   руководителей   образовательных организаций   по   реализации   Федерального   закона   от   29.12.2012  г.  №  273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.  2.   Методические   рекомендации   для   педагогических   работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.  3.   Информационно­методические   материалы   для   родителей   о   Федеральном законе   от   29.12.2012   г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   / http://ipk74.ru/news. 1.2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта   Федеральный уровень  1.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного   стандарта   начального   общего,   основного   общего   и   среднего (полного) общего образования».  2.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 07.07.2005   г.   №   03­126   «О   примерных   программах   по   учебным   предметам федерального базисного учебного плана».  Региональный уровень  1.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для   общеобразовательных   организаций   Челябинской   области,   реализующих программы основного общего и среднего общего образования».  2.   Письмо   от   31.07.2009   г.   №   103/3404   «О   разработке   рабочих   программ учебных   курсов,   предметов,   дисциплин   (модулей)   в   общеобразовательных учреждениях Челябинской области». Методические материалы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта 1.   Фундаментальное   ядро   содержания   общего   образования   /   под   ред.   В.   В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009.  2.   Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 [Текст]: учебное издание – М. : Просвещение, 2010. – 232 с.  4.   Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Иностранный   язык   5­9 классы [Текст]: учебное издание – М. : Просвещение, 2010. – 145 с. Региональный уровень 1.   Письмо   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   от 12.02.2014 г. № 03­02/889 «О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических   и   руководящих   работников   областной   системы   образования Челябинской области в 2014 году».  2.   Письмо   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   от 09.04.2015 г. № 03­02/2789 «О проведении мониторинга в 2015 году оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области».  3.   Письмо   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   от 02.03.2015   г.   №   03­02/1464   «О   внесении   изменений   в   основные   образовательные программы   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования общеобразовательных организаций Челябинской области».  Методические рекомендации  1.   Методические   рекомендации   по   учету   национальных,   региональных   и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных   образовательных   программ   начального,   основного,   среднего   общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева,   Л.   Н.   Чипышева,   Е.   А.   Солодкова,   И.   В.   Латыпова,   Т.   П.   Зуева;   Мин­во образования   и   науки   Челяб.   обл.   ;   Челяб.   ин­т   переподгот.   и   повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.  2.   Адаптированная   образовательная   программа   образовательной   организации: методические рекомендации по разработке / М. И. Солодкова, Ю. Ю. Баранова, А. В. Ильина, Н. Ю. Кийкова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 312 с. Содержание Программы учебного предмета Общие цели и ООО с учетом специфики преподаваемого предмета 1. Дальнейшее   развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции   (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­познавательной); 2. Развитие   и   воспитание   способности   и   готовности   к   самостоятельному   и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний, способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей   профессии,   их   социальная   адаптация,   формирование   качеств гражданина и патриота. Исходя   из   сформулированных   выше   целей,   изучение   английского   языка   в основной школе направлено на решение следующих задач: 1. Расширение лексического кругозора школьников, 2. Обобщение ранее изученного материала, необходимого для овладения устной и письменной   речью   на   иностранном   языке,   использование   двуязычных   и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы,  3. Развитие   умений   ориентироваться   в   письменном   тексте   и   аудиотексте   на иностранном языке; 4. Развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников 5. Использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; 6. Интерпретация   языковых   средств,   отражающих   особенности   культуры англоязычных стран; 7. Участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе и с использованием Интернета. Предметное содержание речи Друзья. Я и мои друзья.  Семья. Взаимоотношения в семье.  Хобби. Досуг. Увлечения. Свободное время.  Человек. Внешность. Одежда. Школа и образование. Магазин. Продукты питания. Путешествия. Родина. Родное село. Страны изучаемого языка. Учебно­тематический план №  Тема Всего часов Формы организации учебных часов Тесты Проекты Контрольные работы Аудиро Говоре­ Чтение  Письмо 1 Друг познается в беде 2 Моя семья – мое богатство Хобби 3 4 Мои любимые  вещи и обувь 6 5 Школьное  образование Генно­  модифицированн ые организмы:  миф или  реальность? Отправляемся   в путешествия 7     родной 8 Мой край (Челябинская область) гостях В хорошо,   а   дома лучше! 10 Всего 9 8 8 8 8 7 7 7 8 7 68 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 4 ­вание ние 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 6 Выбор УМК Учебно­методический   комплект   «Счастливый   английский.ру»/   “Happy English.ru”: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, автор Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., входит в состав завершенной предметной линии «Счастливый английский.ру» для 5­11 классов основного общего образования. Курс соответствует ФК   ГОС  ООО   по   иностранным   языкам   и  Примерной   программе   по   английскому языку для общеобразовательной школы.  Проводится регулярная выборка материала из вышеупомянутого УМК, так как учебных часов недостаточно для полного усвоения школьной программы. Материалы используются частично. УМК состоит из учебника, книги для учителя, аудиоприложения (CD,  MP3), компьютерную обучающую программу. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно   существование   и   развитие   человеческого   общества.   Происходящие сегодня   изменения   в   общественных   отношениях,   средствах   коммуникации (использование   новых   информационных   технологий)   требуют   повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.   Все   это   повышает   статус   предмета   «иностранный   язык»   как общеобразовательной учебной дисциплины.             Основное   назначение   иностранного   языка   состоит   в   формировании коммуникативной   компетенции,   т.е.   способности   и   готовности   осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.             Иностранный   язык   как   учебный   предмет   характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных   областей   знания,   например,   литературы,   искусства,   истории,   географии, математики и др.); многоуровневостью   (с   одной   стороны   необходимо   овладение   различными языковыми   средствами,   соотносящимися   с   аспектами   языка:   лексическим, грамматическим,   фонетическим,   с   другой   ­   умениями   в   четырех   видах   речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).  Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка   и   средством   передачи   ее   другим,   иностранный   язык   способствует формированию   у   школьников   целостной   картины   мира.   Владение   иностранным языком   повышает   уровень   гуманитарного   образования   школьников,   способствует формированию   личности   и   ее   социальной   адаптации   к   условиям   постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.              Иностранный   язык   расширяет   лингвистический   кругозор   учащихся, способствует   формированию   культуры   общения,   содействует   общему   речевому развитию   учащихся.   В   этом   проявляется   взаимодействие   всех   языковых   учебных предметов,   способствующих   формированию   основ   филологического   образования школьников.                                                                                      Программа   нацелена   на   реализацию   личностно­ориентированного, деятельностного, коммуникативно­когнитивного, компетентностного  подхода к обучению английскому языку.    социокультурного,   Говорение Речевые умения Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает   овладение   ими   умениями   вести   диалог   этикетного   характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к действию и диалог­обмен мнениями, а также их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:  начать, поддержать и закончить разговор; 1. 2. поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;        выразить благодарность; 3. вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.        Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.   Речевые умения при ведении диалога­расспроса: 1. запрашивать   и   сообщать   фактическую   информацию   (Кто?   Что?   Как?   Где? Куда?   Когда?   С   кем?   Почему?),   переходя   с   позиции   спрашивающего   на позицию отвечающего; 2. целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».       Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.  Речевые умения при ведении диалога­побуждения к действию: 1. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; 2. дать совет и принять/не принять его; 3. пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; 4. сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.       Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями: 1. выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; 2. высказать одобрение/неодобрение; 3. выразить сомнение; 4. выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий   (радость/огорчение, желание/нежелание); 5. выразить   эмоциональную   поддержку   партнера,   в   том   числе   с   помощью комплиментов.        Объем диалогов ­ не менее 5­7 реплик со стороны каждого учащегося. При   участии   в   этих   видах   диалога   и   их   комбинациях   школьники   решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. Монологическая   речь.  Развитие   монологической   речи   на   средней   ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:  1. кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   основные коммуникативные   типы   речи   (описание,   повествование,   сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; 2. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; 3. делать сообщение в связи с прочитанным текстом. 4. выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.        Объем монологического высказывания – до 9 фраз. Аудирование Владение   умениями   понимать   на   слух   иноязычный   текст   предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание   (с   пониманием   основного   содержания,   с   выборочным   пониманием   и полным   пониманием   текста)   в   зависимости   от   коммуникативной   задачи   и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений: 1. прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; 2. выбирать главные факты, опуская второстепенные; 3. выборочно   понимать   необходимую   информацию   в   сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; 4. игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.               Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.        Время звучания текста – 1,5 минуты. Чтение Школьники   учатся   читать   и   понимать   аутентичные   тексты   с   различной глубиной   и   точностью   проникновения   в   их   содержание   (в   зависимости   от   вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).               Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.        Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.                 Чтение   с   пониманием   основного   содержания   текста   осуществляется   на аутентичных   материалах,   отражающих   особенности   быта,   жизни,   культуры   стран изучаемого языка.        Умения чтения, подлежащие формированию: 1. определять тему, содержание текста по заголовку; 2. выделять основную мысль; 3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; 4. устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.        Объем текста – до 150 – 250 слов. Чтение   с   полным   пониманием   текста   осуществляется   на   облегченных   аутентичных текстах разных жанров.       Умения чтения, подлежащие формированию: 1. полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки   (языковой   догадки,   словообразовательного   и   грамматического анализа,   использование   страноведческого комментария);   выборочного   перевода, 2. оценивать полученную информацию, выразить свое мнение; 3. прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.       Объем текста ­ до 350 слов.        Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: 1. делать выписки из текста; 2. писать   короткие   поздравления   с   днем   рождения,   другими   праздниками, выражать пожелания; (объемом 10­20 слов, включая написание адреса); 3. заполнять   бланки   (указывать   имя,   фамилию,   пол,   возраст,   гражданство, адрес); 4. писать   личное   письмо   по   образцу/   без   опоры   на   образец   (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи   и   при   чтении,   употребляя   необходимые   формулы   речевого   этикета (объем личного письма 30­40 слов, включая адрес).               Успешное   овладение   английским   языком   на   допороговом   уровне (соответствующем   международному   стандарту)   предполагает   развитие   учебных   и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению. На средней ступени обучения учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как: 1. осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; 2. пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; 3. участвовать   в   проектной   деятельности,   в   том   числе   межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.               В   основной   школе   также   целенаправленно   осуществляется   развитие компенсаторных   умений   ­   умений   выходить   из   затруднительных   положений   при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,перифраз,   синонимичные   средства,   мимику,   жесты,   а   при   чтении   и аудировании языковую      догадку,    тематическое    прогнозирование     содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. Речевые умения Чтение Формирование   умений   в   чтении   как   самостоятельном   виде   речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых   (лексических,   грамматических,   фонетических)   и   смежных   речевых (аудитивных,   письменных   и   устных   монологических   и   диалогических)   навыков   и умений. В 6 классе продолжается работа над развитием техники чтения учащихся.  Усложняется   язык   текстов,   увеличивается   их   объём,   расширяется   спектр упражнений.   Тексты   представляют   содержательную   основу   для   последующего развития комплексных коммуникативных умений.  Характер текстов предусматривает дальнейшее развитие навыков всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего),   а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем.  При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур.  Именно тексты (диалоги)     обеспечивают   возможность   создания   условных   и   проблемных   речевых ситуаций,   формирования   осознанных   и   устойчивых   коммуникативных   умений учащихся.  Объем текстов с пониманием основного содержания – 150­250 слов. Объем текстов с полным пониманием текста  до 200 слов. Чтение   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей   информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Современные   тенденции     технологий предъявляют новые требования   к формированию и развитию навыков письменной речи.    развития   коммуникационных   В  6  классе   формируются   базовые   графические   и   орфографические   навыки. Элементарные формы записи: подстановка пропущенных слов и словосочетаний; лексические и грамматические трансформации; выделение ключевой информации; списывание и выписывание ключевой информации и т.д. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);   Оформление почтового конверта, доклада, плаката;  Написание личного письма. Аудирование Обучение   аудированию   предусматривает   дальнейшее   владение   умениями воспринимать  на слух иноязычный текст, понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным   пониманием   и   полным   пониманием   текста)   в   зависимости   от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений: 1) выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; 2) выбирать главные факты, опуская второстепенные; 3) выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов  соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Говорение Диалогическая речь.  В 6 классе  формируются  такие  речевые     умения,  как  умение  вести  диалог этикетного характера, диалог­расспрос. Обучение   ведению   диалогов   этикетного   характера   включает   такие   речевые умения как: 1) начать, поддержать и закончить разговор; 2) поздравить,   выразить   пожелания   и   отреагировать   на   них;   выразить благодарность; 3) вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.   Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При   обучении   ведению   диалога­расспроса   отрабатываются   речевые   умения запрашивать   и   сообщать   фактическую   информацию  (Кто?  Что?  Как?  Где?  Куда? Когда?   С   кем?   Почему?),   переходя   с   позиции   спрашивающего   на   позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3­х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь Развитие   монологической   речи   в   6   классе   предусматривает   овладение следующими умениями:  1) кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, 2) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; 3) делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 7­8 фраз. Социокультурные знания и умения Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка   как   средства   социокультурного   развития   школьников   на   данном   этапе включает знакомство с:                                                                 1) фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; 2) оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; 3) иноязычными сказками и легендами, рассказами; 4) с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка); 5) с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка; 6) словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.   Предусматривается овладение умениями: 1) писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; 2) правильно оформлять адрес на английском языке. Языковые знания и навыки Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико­грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки   адекватного   произношения   и   различения   на   слух   всех   звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за   счет   лексических   средств,   обслуживающих   новые   темы,   проблемы   и   ситуации общения.   включающих   устойчивые   словосочетания,   оценочную   лексику,   реплики­ клише   речевого   этикета,   отражающие   культуру   стран   изучаемого   языка   (200 лексических единиц). Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:            а) аффиксации: числительные с суффиксами –teen (nineteen), ­ty (sixty), ­th (fifth) прилагательные с суффиксом ­less существительные с суффиксами ­ ing (swimming, reading)          to  change –  change). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола Грамматическая сторона речи ­Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи  ­предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock.  It’s interesting. There are a lot of trees in the park);  ­сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;  ­сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами  because, than; ­условных придаточных предложений с союзом if; ­различных   типов   вопросительных   предложений   (общий,   специальный, альтернативный,     разделительный   вопросы   в   Present     Simple,   Present   Progressive, Future Simple, Past Simple); ­специальных вопросов после Can you tell me…; ­оборота to be going для описания событий в будущем времени;  ­побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме; ­повелительного наклонения с глаголом let; ­модальных глаголов can, must (have to); ­определенного, неопределенного и нулевого артиклей; ­неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow),  существительных в   функции   прилагательного   (art   gallery),   притяжательного   падежа   имен существительных,  ­степеней   сравнения   прилагательных,   в   том   числе,   образованных   не   по   правилу ( good­better­ the best);  ­личных  местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах,  местоимений some, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either ­наречий,   оканчивающихся   на   –ly   (early),   а     также   совпадающих   по   форме   с прилагательными (fast, high);   ­количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20. Контроль и оценка деятельности учащихся: Контроль   и   оценка   деятельности   учащихся   осуществляется   с   помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (9 тестов).    Проекты «Моя семья» ­ 1 четверть «Школьная форма» ­ 2 четверть «Мы то, что мы едим» ­  3 четверть «Лондон» (достопримечательности) ­ 4 четверть Характер тестов для проверки лексико­грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.  Предлагаемые задания тестов имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.  Учебно­методическое, материально­техническое  обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы для учителя и учащегося Учебно­методический   комплект   «Счастливый   английский.ру»/   “Happy English.ru”: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, автор Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., входит в состав завершенной предметной линии «Счастливый английский.ру» для 5­11 классов основного общего образования. Курс соответствует ФК   ГОС  ООО   по   иностранным   языкам   и  Примерной   программе   по   английскому языку для общеобразовательной школы. В состав УМК входит: учебник, аудиодиск – для учащегося; учебник, аудиодиск, книга для учителя, рабочая тетрадь, программа курса   английского   языка   для   5   –   9   классов   общеобразовательных   учреждений, поурочные разработки к учебнику и рабочим тетрадям вышеуказанного автора – для учителя. В области преподавания английского языка использование технических средств обучения   (ТСО)   и   контроля   относится   к   числу   наиболее   актуальных   проблем, которые   в   корне   изменили   процесс   обучения   языку   и   повлияли   на   методику преподавания.  К   техническим   средствам   обучения,   которые   эффективно   используются   на уроках английского языка, относятся: компьютер, проектор, CD/MP3 магнитофон, мультимедийный кабинет. Для   повышения   качества   преподавания   английского   языка   в общеобразовательной   школе   на   уроках   используются   цифровые   образовательные ресурсы  (ЦОР)   и   интернет­ресурсы.  Применение   современных   информационно­ коммуникационых технологий в учебном процессе имеет следующие дидактические функции: 1. обучающая – в рамках классно­урочной системы в различных социальных и культурных   условиях.   А   также   в   самостоятельной,   индивидуальной   и учебно­исследовательской деятельности; 2. развивающая   –   мотивация,   интересы,   мышление,   навыки   учебно­ познавательной деятельности; 3. организационная   –   обеспечивает   обратную   связь   учащихся   с преподавателем,  индивидуальную   траекторию   обучения   и  на   уроке,  и  во внеурочной   деятельности   по   выбранной   тематике   и   по   затраченному времени; 4. контрольная   и   регулирующая   –   самоконтроль,   учительский   контроль, мониторинг учебной деятельности за промежуток времени. Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение  образовательного процесса по предмету «Иностранный язык» В своей работе учителю иностранного языка необходимо использовать ресурсы, размещенные   на   информационно­консультационном   портале   ФЦПРО (http://fgos74.ru/), Центра методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельность   ОУ   и   обеспечения   доступа   к образовательным   услугам   и   сервисам (http://ikt.ipk74.ru/),  а   также   материалы   виртуального   методического   кабинета (http://ipk74.ru/virtualcab) официального сайта ГБУ ДПО ЧИППКРО (http://ipk74.ru/). В образовательном процессе учителя иностранного языка могут использовать следующие сайты: openclass   ­  .  com  .  com  ­  collection    .  edu   ://   www   ://   www   ://   www   .  com  .  prezi    .  americanhistory    .  britishhistory    Интернет­портал   "Исследовательская   деятельность  .  ru  –   единая   коллекция   цифровых   образовательных  .  ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества http://  school     ресурсов  http://www.   http://www.researcher.ru  школьников" http://www.it­n.ru/ ­ сеть творческих учителей  http://eng.1september.ru/­ издательство «Первое сентября. Английский язык» http://www.macmillan.ru/ ­ сайт издательства «Макмиллан» http://www.prosv.ru – сайт  издательства «Просвещение» http  http  http  Методические   рекомендации   по   учету   национальных,   региональных   и 1. этнокультурных   особенностей   при   разработке   общеобразовательной     организации основных   образовательных   программ   начального,   основного,   среднего   общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова и др. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013.– 164 с. 2. Учебно­методические материалы по НРЭО, которые подготовлены совместно с ГБОУ ДПО ЧИППКРО и авторскими коллективами следующих городских округов и муниципальных районов: Агаповский район, г. Юрюзань, г. Магнитогорск, г. Озёрск, г. Снежинск, г. Касли, г. Чебаркуль, Чесменский район. 3. Видеофильмы и видеофрагменты по темам УМК из видеотеки 4. Аудиоматериалы, песни и клипы из видеотеки 5.   Мультимедийные   ресурсы   и   ЦОРы   в   виде   презентаций   в   среде  PowerPoint, Notebook, Prezi, выполненные учителями английского языка Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, обучающихся по данной программе В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен  знать/понимать: ­основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);  ­основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); ­особенности структуры простых и сложных предложений;  ­интонацию различных коммуникативных типов предложений; ­признаки изученных грамматических явлений (видо­временных форм глаголов,  ­модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней  ­сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); ­основные нормы речевого этикета (реплики­клише, наиболее распространенная  ­оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; уметь: говорение ­рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; ­делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.  аудирование ­понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; ­понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   текстов,   относящихся   к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. чтение ­читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять   основную   мысль,   выделять   главные   факты,   устанавливать   логическую последовательность основных фактов текста); ­читать   несложные   аутентичные   тексты   разных   жанров   с   полным   и   точным пониманием,  ­читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь ­заполнять анкеты и формуляры; ­писать поздравления, личные письма с опорой на образец.          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, ­осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; ­приобщения   к   ценностям   мировой   культуры   как   через   иноязычные   источники информации, в том числе мультимедийные, ­ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; ­осознания себя гражданином своей страны и мира. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. социальной   адаптации;   достижения   взаимопонимания   в   процессе   устного   и письменного   общения   с   носителями   иностранного   языка,   установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; 2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; 3. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; 4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; 5. осознания себя гражданином своей страны и мира. Национальные, региональные и этнокультурные особенности при изучении учебного предмета «Иностранный язык»   гражданственности, При   изучении     учебного   предмета,   курса   «Иностранный   язык»   необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности. Федеральный закон   «Об   образовании   РФ»   формулирует   в   качестве   принципа   государственной политики   «воспитание   взаимоуважения,   патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и   традиций   народов   Российской   Федерации   в   условиях   многонационального государства» (ст. 3). В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839  «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих   программы   основного   общего   и   среднего   общего   образования»   при реализации Федерального компонента государственного образовательного стандарта по   предметам   инвариантной   части   изучение   национальных,   региональных   и этнокультурных особенностей включается в предметное содержание с выделением 10­15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части. Изучение   содержания   НРиЭО   на   базовом   уровне   основного   общего образования   направлено   на   овладение   языковыми   средствами   для   описания жизнедеятельности в Челябинской области, расширение коммуникативного опыта за счет   включения   регионально   обусловленных   ситуаций   общения,   формирование умения представлять свой регион и его культуру, а также развитие умений выходить из   положения   дефицита   языковых   средств   при   передаче   информации   о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области. Изучение   содержания   НРиЭО   на   ступени   основного   общего   образования направлено на достижение следующих целей: 1. способствование развитию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: ­ речевой компетенции; ­ языковой компетенции; ­ социокультурной компетенции; ­ компенсаторной компетенции; ­ учебно­познавательной компетенции. 2. закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности; 3.   активизация   познавательного   интереса,   повышение   активности   усвоения знаний и создание положительной мотивации учения; 4.   воспитание   качеств   гражданина   и   патриота,   развитие   национального самосознания,   толерантного   отношения   к   проведению   иной   культуры,   раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека. Характеристика контрольно­измерительных материалов Организация текущего и промежуточного контроля знаний Контроль     и   оценка   деятельности   учащихся   осуществляется   с   помощью авторских   контрольных   заданий   (9   тестов),   разработанных   на   основе  учебно­ методического комплекта «Счастливый английский.ру»/ “Happy English.ru”: учебник для   6   класса   общеобразовательных   учреждений,   автор   Кауфман   К.И.,   Кауфман М.Ю.,   входящего   в   состав   завершенной   предметной   линии   «Счастливый английский.ру»   для   5­11   классов   основного   общего   образования,  после   каждого раздела   по   различным   видам   речевой   деятельности   в   середине   и   конце   каждой четверти. Характер   тестов   для   проверки   лексико­грамматических   навыков   и   речевых умений   доступен   для   учащихся   и   построен   на   пройденном   и   отработанном материале. Предлагаемые   задания   тестов   и   контрольных   работ   имеют   цель   показать учащимся   реальный   уровень   их   достижений   и   обеспечить   необходимый   уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Текущий контроль Промежуточный Итоговый контроль Аудирование:  (поурочные   аудиокурс   к задания): учебнику английского языка   для   6   класса общеобразовательных школ под редакцией К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман, Титул, 2014 год Чтение:  (поурочные задания)   учебник   для   6 класса общеобразовательных школ редакцией под К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман, Титул, 2014 год грамматика: Лексика, (поурочные   задания) учебник   для   6   класса общеобразовательных школ редакцией под К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман, Титул, 2014 год Монолог, диалог: (поурочный контроль) упражнения   и   тексты учебника   для   6   класса общеобразовательных школ редакцией под К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман, Титул, 2014 год Письмо:  письменные задания по темам учебника для класса общеобразовательных школ редакцией под К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман, Титул, 2014 год     6           контроль       Аудирование:  итоговые тематические   задания   из аудиокурса к учебнику для 6 класса общеобразовательных школ   под   редакцией К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман, Титул, 2014 год Чтение:  итоговые тематические   задания   из учебника английского языка   для   6   класса общеобразовательных школ   под   редакцией К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман, Титул, 2014 год Лексика,   грамматика: выборочные   задания   по лексике   и   грамматике   из учебника английского языка   для   6   класса общеобразовательных школ   под   редакцией К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман, Титул, 2014 год Монолог, по темам учебника английского   языка   для   6 класса общеобразовательных школ   под   редакцией К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман, Титул, 2014 год Письмо:  выборочные дифференцированные письменные   задания   из учебника английского языка   для   6   класса общеобразовательных школ   под   редакцией К.И.Кауфман,   М.Ю.   диалог:        Аудирование,   чтение: итоговые   задания   из аудиокурса   для   6 класса общеобразовательных школ   под   редакцией К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман,   Титул,   2014 год Лексика,   грамматика: выборочные проверочные   работы   из учебника   английского языка   для   6   класса общеобразовательных школ   под   редакцией К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман,   Титул,   2014 год Монолог, диалог: (рассказ   по   плану), составленные материалы для итогового   контроля   к учебнику   английского языка   для   6   класса общеобразовательных школ   под   редакцией К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман,   Титул,   2014 год Письмо: личное письмо по предложенному заданию   по   учебнику английского   языка   для 6 класса общеобразовательных школ   под   редакцией К.И.Кауфман,   М.Ю. Кауфман,   Титул,   2014 год Во   всех   видах   контроля   также   используются   методические,   дидактические, интернет­ресурсы, указанные в данной рабочей программе выше. Кауфман, Титул, 2014 год Критерии оценивания достижений обучающихся  Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное) Оценка   «5»   ставится   учащемуся,   если   он   понял   основное   содержание оригинального   текста,   может   выделить   основную   мысль,   определить   основные факты,   умеет   догадываться   о   значении   незнакомых   слов   из   контекста,   либо   по словообразовательным   элементам,   либо   по   сходству   с   родным   языком.   Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.  Оценка   «4»   ставится   ученику,   если   он   понял   основное   содержание оригинального   текста,   может   выделить   основную   мысль,   определить   отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.         Оценка  «3»  ставится   школьнику,  который   не   совсем   точно   понял   основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.         Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял   содержание   текста   неправильно,   не   ориентируется   в   тексте   при   поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение)   незнакомую лексику. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее) Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст   (публицистический,   научно­популярный;   инструкцию   или   отрывок   из туристического   проспекта).   Он   использовал   при   этом   все   известные   приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ). Оценка   «4»   выставляется   учащемуся,   если   он   полностью   понял   текст,   но многократно обращался к словарю. Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.  Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое) Оценка   «5»   ставится   ученику,   если   он   может   достаточно   быстро   просмотреть несложный   оригинальный   текст   (типа   расписания   поездов,   меню,   программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации. Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации. Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте. Понимание речи на слух         Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.         Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную,   значимую   для   себя   информацию   (например,   из   прогноза   погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнако­ мых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу). Оценка   «4»   ставится   ученику,   который   понял   не   все   основные   факты.   При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.  Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты   понял   неправильно.  Не   сумел   полностью   решить   поставленную   перед   ним коммуникативную задачу.  Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее   половины   основных   фактов.   Он   не   смог   решить   поставленную   перед   ним речевую задачу.   Говорение  Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение   овладения   общением   в   качестве   практической   задачи   требует, чтобы   учащийся   выявил   свою   способность,   как   в   продуцировании   связных высказываний,   так   и   в   умелом   участии   в   беседе   с   партнером.   При   оценивании связных   высказываний   или  участия   в  беседе  учащихся   многие   учителя   обращают основное   внимание   на   ошибки   лексического,   грамматического   характера   и выставляют   отметки,   исходя   только   исключительно   из   количества   ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным. Во­первых,   важными   показателями   рассказа   или   описания   являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы   —   понимание   партнера,   правильное   реагирование   на   реплики   партнера, разнообразие   своих   реплик.   Только   при   соблюдении   этих   условий   речевой деятельности   можно   говорить   о   реальном   общении.   Поэтому   все   эти   моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                                Во­вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к   непониманию.   Другие   же,  хотя   и   свидетельствуют   о   нарушениях   нормы,  но   не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки. В   связи   с   этим   основными   критериями   оценки   умений   говорения   следует считать: ­соответствие теме, ­достаточный объем высказывания, ­ разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.  Высказывание в форме рассказа, описания Оценка   «5»   ставится   ученику,   если   он   в   целом   справился   с   поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон   используемых   языковых   средств   достаточно   широк.   Языковые   средства были   правильно   употреблены,   практически   отсутствовали   ошибки,   нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения. Оценка   «4»   выставляется   учащемуся,   если   он   в   целом   справился   с поставленными   речевыми   задачами.   Его   высказывание   было   связанным   и последовательным.   Использовался   довольно   большой   объем   языковых   средств, которые   были   употреблены   правильно.   Однако   были   сделаны   отдельные   ошибки, нарушающие   коммуникацию.   Темп   речи   был   несколько   замедлен.   Отмечалось произношение,   страдающее   сильным   влиянием   родного   языка.   Речь   была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты. Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не   достигал   нормы.   Ученик   допускал   языковые   ошибки.   В   некоторых   местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным. Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной   задачи.   Высказывание   было   небольшим   по   объему   (не соответствовало   требованиям   программы).   Наблюдалась   узость   вокабуляра. Отсутствовали   элементы   собственной   оценки.   Учащийся   допускал   большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами. Участие в беседе При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой   задачей,   т.   е.   понять   партнера   и   реагировать   правильно   на   его   реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся. Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. Оценка   «4»   ставится   учащемуся,   который   решил   речевую   задачу,   но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы,   связанные   с   поиском   средств   выражения   нужного   значения.   Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые   реплики   партнера   вызывали   у   него   затруднения.   Наблюдались   паузы, мешающие речевому общению. Оценка   «2»   выставляется,   если   учащийся   не   справился   с   решением   речевой задачи.   Затруднялся   ответить   на   побуждающие   к   говорению   реплики   партнера. Коммуникация не состоялась. Оценивание письменной речи учащихся Оценка   «5».   Коммуникативная   задача   решена,   соблюдены   основные   правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико­ грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической   связи   между   отдельными   частями   текста.   Учащийся   показал   знание большого  запаса  лексики  и успешно  использовал  ее  с  учетом  норм  иностранного языка.   Практически   нет   ошибок.   Соблюдается   правильный   порядок   слов.   При использовании   более   сложных   конструкций   допустимо   небольшое   количество ошибок,   которые   не   нарушают   понимание   текста.   Почти   нет   орфографических ошибок.   Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста. Оценка   «4».   Коммуникативная   задача   решена,   но   лексико­грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными   частями   текста   или   в   формате   письма.   Учащийся   использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или   ограниченный   запас   слов,   но   эффективно   и   правильно,   с   учетом   норм иностранного   языка.   В   работе   имеется   ряд   грамматических   ошибок,   не препятствующих   пониманию   текста.   Допустимо   несколько   орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста. Оценка «3». Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе   при   применении   языковых   средств,   составляющих   базовый   уровень, препятствуют   пониманию   текста.   Мысли   не   всегда   изложены   логично.   Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании   средств   передачи   логической   связи   между   отдельными   частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов,   не   всегда   соблюдая   нормы   иностранного   языка.   В   работе   либо   часто встречаются   грамматические   ошибки   элементарного   уровня,   либо   ошибки немногочисленны,   но   так   серьезны,   что   затрудняют   понимание   текста.   Имеются многие   ошибки,   орфографические   и   пунктуационные,   некоторые   из   них   могут приводить к непониманию текста. Оценка   «2».   Коммуникативная   задача   не   решена.   Отсутствует   логика   в построении   высказывания.   Не   используются   средства   передачи   логической   связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым   запасом   слов.   Грамматические   правила   не   соблюдаются.   Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.  За      письменные   работы (контрольные   работы,   самостоятельные   работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Виды работ Оценка «2» Оценка «3» От 20% до 49% От 50% до 69% Оценка «4» Оценка «5» От 70% до 90% От 91% до  100% Контрольные  работы Самостоятель­ ные  работы, словар­ ные диктанты От 25% до 59% От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до  100%   Творческие   письменные   работы (письма, оцениваются по пяти критериям:   разные   виды   сочинений) а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные   в   задании   аспекты, стилевое   оформление   речи   соответствует   типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости). ПРИ   НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ   ОЦЕНКЕ   ЗА   СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ   КРИТЕРИИ НЕ   ОЦЕНИВАЮТСЯ   И   РАБОТА   ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ; б)   Организация   работы   (логичность   высказывания,   использование   средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы); в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); г)   Грамматика   (использование   разнообразных   грамматических   конструкций   в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); д)   Орфография   и   пунктуация   (отсутствие   орфографических   ошибок, соблюдение   главных   правил   пунктуации: предложения   начинаются   с   заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"

Рабочая программа факультативного курса "Лингвоцентр" по предмету "Английский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017