РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл—9 кл
28.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса
Рабочая программа факультативного курса «Юный филолог»» составлена на основе программы : Русский язык 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Л.О.Савчук; под ред.Е.Я.Шмелевой.-М.: Вентана- Граф, 2013. Данная программа факультатива предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». «Фонетика». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.
факультатив 7 класс.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Золотарева Петра Ивановича с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области УТВЕРЖДАЮ. Директор школы _________С.В. Бакулина «____»_________20__ г.                                                                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7­9 класса Общее количество часов – 34 (1 час в неделю) Составитель: Дремова Т.Н. Учитель. Рассмотрено и принято на методическом объединении учителей  естественно­математического цикла: Протокол_____ от «_____»__________20____ г. Руководитель м/объединения ______________/Сысоева Т.В./                                                           2015­2016 учебный год 1. Пояснительная записка      Рабочая программа факультативного курса   «Юный филолог»» составлена на основе программы : Русский язык 5­9 классы общеобразовательных учреждений/ Л.О.Савчук; под ред.Е.Я.Шмелевой.­М.: Вентана­ Граф, 2013.        Данная   программа   факультатива   предполагает   развитие   кругозора   и   мышления   у учащихся,   способствует   повышению   их   интеллектуального   уровня   при   изучении лингвокультурологии,   воспитывает   чувство   уважения   к   русскому   языку.   В   отличие   от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному   предмету   по   темам:   «Морфемика»,   «Словообразование»,   «Морфология». «Графика»,   «Пунктуация»,   «Этимология»   «Лексика»,   «Фразеология»,   «Синтаксис», «Культура   речи».   «Фонетика».   Большое   внимание   уделяется   практическим   занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по   заданной   теме.   Данная   программа   актуальна,   так   как   изучению   русского   языка уделяется   большое   внимание   в   РФ.   Следовательно,   необходимо   через   внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную   грамотность   учащихся.   Ребята   учатся  составлять   проекты,   работать  в команде, этим данный курс отличается от других.  Цель:  ­развить кругозор и мышление учащихся.  Задачи:  ­вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову;  ­закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях;  ­способствовать развитию творческих способностей школьников.  В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:  определения   основных   изучаемых   единиц   языка   и   речи:   звук,   слог,   морфема,   слово, словосочетание, предложение, текст;  особенности ударения в русском языке;  основные правила орфоэпии;  основные способы образования слов;  основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов; правила русской орфографии;  морфологические признаки частей речи;  нормы употребления в речи языковых единиц;  виды словосочетаний;  виды предложений;  основные группы пунктуационных правил;  признаки текста.  Уметь:  адекватно   понимать   содержание   научно­учебного   и   художественного   текстов, воспринимаемых на слух; выделять   основную   и   дополнительную   информацию   текста, принадлежность определённому типу речи;    определять   его сохранять   при   письменном   изложении   типологическую   структуру   текста   и   его выразительные языковые и речевые средства;  анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;  рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;  проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;  правильно произносить широко употребляемые слова;  по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;  определять способы образования разных частей речи;  соблюдать   лексические   нормы,   употребляя   слова   в   соответствии   с   их   лексическим значением, а также с условиями общения;  толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;  различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;  владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;  составлять   схемы   словосочетаний   и   конструировать   словосочетания   по   предложенной схеме;  определять синтаксическую роль всех частей речи; объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;  строить пунктуационные схемы предложений.     Система контроля: курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания,   умения   и   навыки,   проводятся   промежуточные   интерактивные   тесты   по обобщающим   темам.   Работая   в   команде,   учащиеся   готовят   свои   проекты   и   публично защищают.        На  занятиях  используются  разнообразные   по  характеру  упражнения,   среди  которых немало   заданий   повышенной   трудности,   нестандартных   упражнений.   Обучающиеся   5­6 классов     познакомятся   с   лингвистическими   сказками,   словесными   играми,   шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются   разгадать   языковые   секреты   традиционных   разделов   школьного   курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные   виды   упражнений,   помогающие   выработать   устойчивые   орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания   учащихся   по   истории   языка,   помочь   формированию   языковой   культуры.   Все занятия   состоят   из   двух   блоков:   теоретического   и   практического.   Каждый   раздел обучения     заканчивается   обобщающим   занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс­конференции. После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.    для   обучающихся   7­9   классов   Проведение   занятий   предполагается   в   форме   лекций,   практических   занятий,   пресс­ конференций, интеллектуальных игр, тренингов, защиты проектов, интерактивных занятий. Формы проведения занятий • лекции; • практические   занятия   с   элементами   игр   и   игровых   элементов,   дидактических   и раздаточных   материалов,   пословиц   и   поговорок,   считалок,   рифмовок,   ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. • анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными • словарями; Интерес   учащихся   поддерживается   внесением   творческого   элемента   в   занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части: • игровая; • • теоретическая; практическая. Основные методы и технологии • • • • технология  разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология  обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология. Выбор   технологий   и   методик   обусловлен   необходимостью   дифференциации   и индивидуализации   обучения   в   целях   развития   универсальных   учебных   действий   и личностных  качеств  школьника 2. Планируемые результаты. Личностные результаты • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать • другим людям, сопереживать;  чувство   прекрасного   –   умение   чувствовать   красоту   и   выразительность   речи, • стремиться к совершенствованию собственной речи;  • • • • • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД: • • самостоятельно формулировать тему и цели урока;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать   по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,   корректировать   свою • деятельность;  в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень • успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: перерабатывать   и   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую • (составлять план, таблицу, схему);  • • • • пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных • задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым • корректировать свою точку зрения;  • • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы 3. Содержание программы. Первый год обучения. 1. Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация) 2. Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование.  Этимология) 3. Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация)  4. Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология)  5. 6. 7.  Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.)  Речевой этикет  Обобщающее занятие Второй год обучения        1.Речь и чтение.        2.Лингвистика.        3.Фонетика .Русская письменность.        4.Морфемика.Словообразование.        5.Лексика.        6.Морфология. 7.Повторение. Третий год обучения         1.Устная и письменная речь. Выдающиеся  лингвисты         2.Словообразование.         3.Лексика.         4.Синтаксис. Словосочетание и предложение.        5.Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.        6.Правописание. Орфография и пунктуация.        7.Повторение. Ожидаемые результаты:  К концу первого года обучения учащиеся должны  уметь: ­рассматривать заявленные темы на занятиях; ­ использовать интерактивные тренажеры; ­ проводить практические занятия в игровой форме. составлять шарады, метаграммы;  ­ рекламировать свои творческие работы; ­   пользоваться     средствами   массовой   информации   (по   желанию):   телевидение,   радио, интернет. К концу второго года обучения учащиеся должны уметь: ­ владеть различными видами диалога и монолога; ­пользоваться различными видами чтения ­знание основных разделов лингвистики; ­иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах. ­владеть нормативным ударением в словах и их формах; ­ пользоваться орфоэпическими словарями; знать историю  русской письменности. К концу третьего года обучения учащиеся должны уметь: ­ использовать речевые средства в зависимости от цели, ситуации и условий общения; ­иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах. ­составлять   словообразовательные   пары, словообразовательные гнезда. ­осуществлять устный и письменный анализ.   цепочки   слов,   характеризовать ­распознавать наречия разных разрядов; ­ различать слова категории состояния и наречия. ­различать грамматические омонимы; ­различать предлог, частицу, союз; ­уметь проводить морфологический анализ. Освоить алгоритм правописания не и ни с разными частями речи и уметь использовать их на практике; ­ освоить правила слитного и раздельного  правописания  служебных частей речи. 4. Календарно­тематическое планирование                                                       Первый год обучения Количеств о часов 7 ч.    Название раздела          Тема                 Раздел 1 Секреты   устной   речи. (Фонетика. Интонация.)    Для   1.Почему   не   всегда совпадает   звучание   и написание слова.  2­3. чего используют   звуковые повторы в речи.  4­5.   Какова   роль интонации   в   устной речи. 6­7. занятие   говорит­сеет, слушает ­ собирает». 1.О чём рассказывает словообразовательная модель слова.  2. такое   словообразовательное гнездо   однокоренных слов  3. Почему с течением   Обобщающее «Кто кто   Что       Ожидаемые   результаты    Уметь:   ­рассматривать заявленные   темы   на занятиях; ­ интерактивные тренажеры; ­ проводить практические   занятия в игровой форме. использовать     Уметь: ­составлять   шарады, метаграммы;  ­   рекламировать   свои творческие работы; ­ пользоваться средствами   массовой информации (по     7 ч. русского                   Раздел 2 Загадки словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология) может времени измениться морфемный   состав слова  4.Этимология   слов. Работа со словарями  5.Сказочные превращения.  6­7 творческой работы.    Презентация   1. Зачем нужно знать алфавит.  2.   В   чём   секрет правописания морфем  3. пунктуационные помогают знаки передавать смысл   высказывания  4. Не пером пишут – умом. Тайны письма.  5. Бенефис  знаний.  Как   желанию): телевидение, интернет.   радио, Уметь: ­проводить исследования   данных тем; ­  использовать тексты художественных произведений; ­ свои ответы; ­   делать     выводы   для доказательства выдвинутой гипотезы. аргументировать         О чём 1.На   какие   группы делится   словарный состав русского языка  2. В чём особенность употребления слова в художественном тексте.  3. рассказывают фразеологизмы.  4.Фразеология художественных произведениях. 5.Лабораторная работа. 1.   Чем   отличаются   от друг   друга склоняемые   части речи.  2.   В   чём   секрет глагола и его форм.  3. грамматические омонимы.    Как   отличать в     по   со   работать   Уметь: ­изучать специализированную литературу   этимологии слов; ­ словарями; ­   изучать   средства выразительности; ­ художественные произведения.     языковые исследовать ­развитие   кругозора и интеллекта  детей ;  ­умение   работать   с заданиями повышенной трудности для любознательных.  5 ч.                 Раздел 3 Секреты   письменной   речи. (Графика.   Орфография. Пунктуация)  5 ч.                  Раздел 4 Тайны   русского   слова. (Лексика. Фразеология)  6 ч.                 Раздел 5 Секреты   морфологии   и синтаксиса.   (Морфология. Синтаксис.) 4.   Какими   бывают предложения.  Грамматике 5. учиться   всегда пригодится. 6.Мониторинг проверки знаний. 1.Правила   речевого этикета.  2­3.   речевого этикета. Формулы                   Раздел 6    Речевой этикет              Раздел 7 Обобщающее занятие Аукцион знаний 3 ч. 2 ч.                                                             Второй год обучения Количество часов Раздел Тема 5 ч. 5 ч. 5 ч. Раздел 1 Речь и чтение.         Раздел 2 Лингвистика.        Раздел 3 Фонетика   письменность. .Русская   Виды   Виды   Диалог. 1.Монолог. монолога. 2. диалога.  3.Культура чтения.  4. Абзац.  5. Элементы абзаца. Основные   1­2. разделы лингвистики. 3­4­5.   Выдающиеся отечественные лингвисты.   Правила 1.Выразительные средства фонетики. 2. нормативного произношения ударения. 3­4.   Орфоэпические словари. 5.История   русской Умение   рассматривать специфику     русского речевого   этикета   и технику   реализации этикетных форм. Умение     ответить   на поставленные   вопросы в игровой форме. Ожидаемые результаты   Уметь: владеть ­ различными   видами диалога и монолога; ­пользоваться различными   видами чтения ­знание   основных разделов лингвистики; ­иметь представление выдающихся отечественных лингвистах. о   Уметь: ­владеть нормативным ударением в словах и их формах; ­ орфоэпическими словарями; знать пользоваться историю 5 ч. 2 ч. 11 ч. 2 ч.         Раздел 4 Морфемика.  Словообразование.         Раздел 5 Лексика.      Раздел  6 Морфология. письменности.   Исторические в 1­2. Суффиксы. 3.   изменения структуре слова. 4.   Этимологические словари. 5. средства словообразования.   Выразительные 1.     Лексикон человека – показатель его интеллектуального  и речевого развития.     2.Толковые словари.   1.Самостоятельные части речи. 2­3­4.Причастие­ что это такое? 5­6.   Деепричастие   . Почему не изменяется? 7.Практическая работа. 8­9. числительное. 10. Местоимение. 11. работа.   Практическая Имя     русской письменности. роль Осознавать   суффиксов в процессах   формо­и словообразования. Умение пользоваться этимологическими словарями. Умение осуществлять   выбор лексических   средств и   употреблять   их   в соответствии со значением   и сферой общения;     и умение   пользоваться толковыми словарями   определять лексическое значение слова. Уметь:  ­пользоваться основными понятиями морфологии;  ­распознавать грамматические признаки   частей речи; ­ умение находить и различать   их   в тексте. сам­х   Раздел 7 Повторение. 1­2. Аукцион знаний. Умение использовать полученные   знания при решении лингвистических задач.                                                        Третий год обучения         Раздел Кол ­во      Тема  Ожидаемые результаты часо в 5 ч.    Раздел 1 Устная и письменная речь. Выдающиеся  лингвисты       Раздел 2 5 ч. Словообразование         Раздел 3 6 ч. Лексика. 5 ч.          Раздел 4         Словосочетание предложение. Синтаксис. и    1.Виды пересказов.  2.Письмо. 3. Спор – один из жанров разговорного   языка.   Его особенности.   лингвисты. 5. Практическая работа.   Выдающиеся 4.     Умение   использовать речевые   средства   в зависимости   от   цели, ситуации   и   условий общения; ­иметь   представление   о выдающихся отечественных лингвистах. 1­2.   Типичные   способы образования слов.  3­4.   Словообразовательное гнездо. 5. Практическая работа.   русского 1­2.Лексика языка. 3.   Основные   средства выразительности     лексики и фразеологии. 4.Лексический слов. 5. Лексические  словари . 6. Практическая работа. разбор     Основные   единицы 1. синтаксиса. 2.Виды   связи   слов   в словосочетании. 3.   Элементы   интонации   в предложении 4. случаи координации   подлежащего и сказуемого. 5. Практическая работа.   Трудные   составлять   цепочки   слов,   Уметь словообразовательные пары, характеризовать словообразовательные гнезда. Осуществлять   устный   и письменный анализ.     определять Уметь   значение   лексическое слова и   его грамматические признаки; ­   уметь   пользоваться схемой лексического разбора слова. ­   умение   пользоваться лексическими словарями. ­овладеть     основными понятиями синтаксиса; ­группировать моделировать словосочетание; ­   распознавать   главные члены   предложения   и способы их выражения; и 8 ч.          Раздел 5 Морфология.   Самостоятельные служебные части речи. и 5 ч.         Раздел 6     Орфография пунктуация.   Правописание. и   4.   Грамматические 1­2. Разряды наречий.  3. Категория состояния.   омонимы.   5­6­7.Служебные   части речи.  8.Практическая работа. 1.Дружба   не   и   ни   с разными частями речи. 2­3.Предлоги, частицы. слитно или раздельно? 4. Правила пунктуации. 5. Практическая работа. союзы,   Как   писать:       различать ­распознавать   наречия разных разрядов; ­ слова категории   состояния   и наречия; ­различать грамматические омонимы; ­различать   частицу, союз; проводить ­уметь морфологический анализ. предлог,     алгоритм Освоить правописания   не   и   ни   с разными   частями   речи   и уметь использовать их на практике; ­   правила слитного   и   раздельного правописания  служебных частей речи.   освоить 1 ч.          Раздел 7 Повторение.  Аукцион знаний.   Умение использовать полученные   знания   при решении лингвистических задач.  Методическое   обеспечение:  компьютер,   интерактивная   доска,   учебные   диски, словари, рабочая тетрадь. Список  литературы: 1.Русский   язык.   Программа   для   общеобразовательных   учреждений.5­9   кл.   Под   ред. Е.Я.Шмелёвой. М.: « Вентана­Граф»2013г 2. Дроздова О.Е. Основы языкознания для школьников. Факультативный курс. 6­9 кл.М.: Просвещение, 2009 г. 3.Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии.: Азбука­классика, 2005 г. 4.Откупщиков Ю.В.К истокам  слова. Азбука­классика, 2005г. 5.Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя. М. :МИРОС­МАИК, 2000 г. 6.Панов М.В. Занимательная орфография.М.: Просвещение 2010 г. 7.Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно.М.2001 г. 8.   Гузее   В.В.,   Новожилова   Н.В.   Консультации:   метод   проектов/Педагогические технологии.2007. № 7.   Эл.ресурсы:   Образовательный   портал   Национального   корпуса   9. языка//www.studiorum.ruscorpora.ru   русского 10.Российский образовательный портал  //www.school.edu.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Юный филолог» для 7-9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса по русскому языку «Юный филолог»  для 7-9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017