Рабочая программа ФГОС для 5 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
труд
5 кл
29.11.2017
Рабочая программа ФГОС для 5 класса
Рабочая программа разработана для проведения уроков по технологии в 5 классе общеобразовательной школы, в соответствии с ФГОС, рассчитана на 70 часов и содержит в себе пояснительную записку, учебно тематический план и программу курса технологии для 5 класса (девочки), календарно-тематическое планирование с указанием практических работ .
РП ФГОС 5 класс.doc
«Принято»                                                                                      «Утверждено»                   Педагогическим советом                                                                       Директор ОУ школы                                                                                                      А.В.Малахов Протокол №__  от __________                                                              Приказ №____ от_________   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Навлинская средняя общеобразовательная школа №2"                                                         Рабочая программа  по  технологии для 5 «а» и 5 «б» класса тип класса общеобразовательный на 2017 ­2018 учебный год  программу составил   Чеснокова Татьяна Павловна Учитель технологии «Рекомендована к утверждению»                                                   « согласовано »  на заседании школьного методического                                       зам. директора по УВР объединения учителей                                                                      _______________ Агабекова А. М.  протокол № ___  от _________________                                         Руководитель ШМО______________ 1 п. Навля 2017г. Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по технологии, авторской программы Тищенко А.Т., Синица Н.В.,   Симоненко В.Д. Технология. Программа:  5­8 классы, ФГОС,  М.: Вентана­граф, 2013 г.                                 Планируемые  результаты освоения предмета «Технология» При   изучении   технологии   в   основной   школе   обеспечивается   достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные   результаты  освоения   обучающимися   предмета   «Технология»   в основной школе:  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению   и   познанию;   овладение   элементами   организации   умственного   и физического труда;  самооценка   умственных   и   физических   способностей   при   трудовой деятельности   в   различных   сферах   с   позиций   будущей   социализации   и стратификации;  развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей   деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;  осознанный   выбор   и   построение   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования   на   базе   осознанного   ориентирования   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений   с   учётом   устойчивых   познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности,   планирование   образовательной   и   профессиональной   карьеры, осознание   необходимости   общественно   полезного   труда   как   условия безопасной и эффективной социализации;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов   с   учётом   общности   интересов   и   возможностей   членов   трудового коллектива;  проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при организации своей деятельности; 2  самооценка   готовности   к   предпринимательской   деятельности   в   сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню   экологического   мышления;   бережное   отношение   к   природным   и хозяйственным ресурсам;  развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического   характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся.  Метапредметные результаты  освоения   обучающимися   предмета  «Технология»  в основной школе:  самостоятельное   определение   цели   своего   обучения,   постановка   и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;  алгоритмизированное   планирование   процесса   познавательно­трудовой деятельности;  определение   адекватных   имеющимся   организационным   и   материально­ техническим   условиям   способов   решения   учебной   или   трудовой   задачи   на основе заданных алгоритмов;  комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из   них;   поиск   новых   решений   возникшей   технической   или   организационной проблемы;  выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих потребительную   стоимость;   самостоятельная   организация   и   выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;  виртуальное   и   натурное   моделирование   технических   объектов,   продуктов   и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных   и   практических   задач   в   процессе   моделирования   изделия   или технологического процесса;  осознанное   использование   речевых   средств   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей; планирование   и   регуляция   своей   деятельности;   подбор   аргументов, формулирование   выводов   по   обоснованию   технико­технологического   и организационного   решения;   отражение   в   устной   или   письменной   форме результатов своей деятельности;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для   решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных;  организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;   согласование   и   координация   совместной   познавательно­ трудовой   деятельности   с   другими   её   участниками;   объективное   оценивание 3 вклада   своей   познавательно­трудовой   деятельности   в   решение   общих   задач коллектива;  оценивание   правильности   выполнения   учебной   задачи,   собственных возможностей   её   решения;   диагностика   результатов   познавательно­трудовой деятельности   по   принятым   критериям   и   показателям;   обоснование   путей   и средств   устранения   ошибок   или   разрешения   противоречий   в   выполняемых технологических процессах;  соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и   созидательного   труда;   соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в соответствии с технологической культурой производства;  оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты  освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:  осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование   целостного   представления   о   техносфере,   сущности технологической   культуры   и   культуры   труда;   классификация   видов   и назначения   методов   получения   и   преобразования   материалов,   энергии, информации,   природных   объектов,   а   также   соответствующих   технологий промышленного   производства;   ориентация   в   имеющихся   и   возможных средствах и технологиях создания объектов труда;  практическое   освоение   обучающимися   основ   проектно­исследовательской деятельности;   проведение   наблюдений   и   экспериментов   под   руководством учителя;   объяснение   явлений,   процессов   и   связей,   выявляемых   в   ходе исследований;  уяснение   социальных   и   экологических   последствий   развития   технологий промышленного   и   сельскохозяйственного   производства,   энергетики   и транспорта;   распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и оборудования,   применяемого   в   технологических   процессах;   оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;  развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и использования   информации,   оценивать   возможности   и   области   применения средств   и   инструментов   ИКТ   в   современном   производстве   или   сфере обслуживания,   рациональное   использование   учебной   и   дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; 4  овладение   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов   или процессов,   правилами   выполнения   графической   документации,   овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;  формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний   по   предметам   естественно­математического   цикла   в   процессе подготовки  и  осуществления  технологических   процессов  для  обоснования  и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;  овладение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­ технологических   задач;   овладение   элементами   научной   организации   труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;  в трудовой сфере:  планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с   учётом   характера   объекта   труда   и   технологии;   подбор   инструментов, приспособлений   и   оборудования   с   учётом   требований   технологии   и материально­энергетических ресурсов;  овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;  выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм, стандартов,   соблюдение   трудовой   и   технологической дисциплины;   соблюдение   норм   и   правил   безопасного   труда,   пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;   ограничений;  выбор   средств   и   видов   представления   технической   и   технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;  контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным критериям   и   показателям   с   использованием   контрольных   и   измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;  документирование   результатов   труда   и   проектной   деятельности;   расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;  в мотивационной сфере:  оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;  согласование   своих   потребностей   и   требований   с   потребностями   и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; 5  формирование   представлений   о   мире   профессий,   связанных   с   изучаемыми технологиями,   их   востребованности   на   рынке   труда;   направленное продвижение   к   выбору   профиля   технологической   подготовки   в   старших классах   полной   средней   школы   или   будущей   профессии   в   учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;  выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;   оценивание   своей   способности   и   готовности   к   предпринимательской деятельности;  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:  овладение   методами   эстетического   оформления   изделий,   обеспечения сохранности   продуктов   труда,   дизайнерского   проектирования   изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;  рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;  умение   выражать   себя   в   доступных   видах   и   формах   художественно­ прикладного   творчества;   художественное   оформление   объекта   труда   и оптимальное планирование работ;  рациональный   выбор   рабочего   костюма   и   опрятное   содержание   рабочей одежды;  участие   в   оформлении   класса   и   школы,   озеленении   пришкольного   участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:  практическое   освоение   умений,   составляющих   основу   коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои   действия;   устанавливать   и   поддерживать   необходимые   контакты   с другими   людьми;   удовлетворительно   владеть   нормами   и   техникой   общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы   коммуникации   партнёра,   выбирать   адекватные   стратегии коммуникации;  установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения   практической работы   или   проекта,   эффективное   сотрудничество   и   способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;  сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;   аргументирование   своей   точки   зрения,   отстаивание   в   споре   своей позиции невраждебным для оппонентов образом;  адекватное   использование   речевых   средств   для   решения   различных коммуникативных   задач;   овладение   устной   и  письменной   речью;   построение 6 монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;  в физиолого­психологической сфере:  развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными инструментами   и   выполнении   операций   с   помощью   машин   и   механизмов; достижение   необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных технологических операций;  соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;   сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА  «Технологии ведения дома 5 класс»  (70 часов) 1.         Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов. 2.         Создание изделий из текстильных и поделочных материалов –  28 часов  Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.  Изготовление выкроек Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы.    Бытовая швейная машина.   Основные операции при машинной обработке изделия. Влажно – тепловая обработка ткани. Промежуточный мониторинг. Машинные швы Технология изготовления швейных изделий (рабочей одежды) – 12 часов Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Изготовления и оформление карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука. Обработка верхнего среза фартука.  Обработка пояса. Контроль и оценка качества готового изделия. Обработка  проектного материала 3.         Художественные ремёсла – 2  6    часов    запуск 2­го проекта «Лоскутное изделие для кухни­столовой» Декоративно­прикладное искусство. Основы композиции.  Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. Лоскутное шитье Раскрой элементов.  7 Соединение деталей изделия.    Сборка изделия.     Декоративная и окончательная отделки изделий. Повторительно­обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и  поделочных материалов» 4. Оформление интерьера 4 часа запуск 3­го проекта «Планирование кухни­столовой» Интерьер   и   планировка   кухни­столовой.   Эскиз   кухни­столовой.   Бытовые электроприборы на кухне. Творческий проект «Планирование кухни­столовой». 4.         Кулинария – 10 часов Санитария   и   гигиена.   Здоровое   питание.  Здоровье   –   это   здорово.  Технология приготовления бутербродов,     горячих напитков и блюд из яиц.  Режим питания. Энергия пищи. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Продукты разные нужны, блюда разные важны. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.   Тепловая   кулинарная   обработка   овощей.  Где   и   как   мы   едим.   Ты   – покупатель. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Повторительно­ обобщающий урок по теме «Кулинария». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. №  Тема  1 Вводный урок. Инструктаж по ТБ 2 Творческая проектная деятельность» I Раздел «Создание изделий из текстильных и  поделочных материалов»  Текстильные материалы и их свойства. 3 4 Производство текстильных материалов. 5 Производство текстильных материалов. Кол­во часов Дата        1 28 1 план факт 1 1 1 1 8 6 Бытовая швейная машина 7 Основные операции при машинной обработке изделия 8 Машинные швы. Классификация 9 Соединительные машинные швы 10 Краевые машинные швы 11 Выполнение швов временного назначения. 12 Швейные ручные работы.   Классификация ручных швов. 13 Выполнение швов постоянного назначения. 14 Выполнение швов временного назначения. 15 Снятие мерок с фигуры. 16 Изготовление выкроек 17 Изготовление выкроек 18 Правила раскроя швейного изделия. Подготовка  выкройки к раскрою. Раскрой швейного изделия Раскрой швейного изделия 19 20 21 Технология изготовления швейных изделий 22 Изготовления и оформление карманов.  23 Соединение карманов с основной деталью изделия 24 Обработка верхнего и нижнего среза изделия 25 Обработка пояса 26 Обработка бретелей 27 Декоративная отделка изделия. 28 Декоративная отделка изделия. 29 Обработка проектного материала 30 Обработка проектного материала 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 31 Повторение и контроль. Защита проекта II  Раздел «Художественные ремёсла»  Декоративно­прикладное искусство. Вышивка 32 Материалы и инструменты. 33 Основы композиции. 34 Орнамент. Символика в орнаменте.  Цветовые сочетания в орнаменте. 35 Выполнение декоративных швов. 36 Выполнение декоративных швов. 37 Выполнение декоративных швов. 38 Выполнение декоративных швов. 39 Выполнение декоративных швов. Лоскутная пластика 40 Виды соединений деталей 41 Составление эскиза.  Раскрой элементов.  42 43 Соединение деталей изделия. 44 Соединение деталей изделия. 45 Соединение деталей изделия. 46 Соединение деталей изделия. 47 Сборка изделия. 48 Сборка изделия. 49 Сборка изделия. 50 Декоративная отделка изделий. 51 Декоративная отделка изделий. 26 8 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Защита проекта 52 Обработка проектного материала 53 Обработка проектного материала 54 Обработка проектного материала 55 Подготовка презентации и доклада к защите. 56 Повторение и контроль. Защита проекта 57 III Раздел «Оформление интерьера» 58 Интерьер и планировка кухни­столовой. 59 Эскиз кухни­столовой. 60 Творческий проект «Планирование кухни­столовой». 61 Творческий проект «Планирование кухни­столовой». IV Раздел «Кулинария» 62 63 64 65 Технология приготовления бутербродов,   горячих  Санитария и гигиена, правила безопасности на кухне.  Бытовые электроприборы на кухне. Здоровое питание, пищевая ценность продуктов напитков и блюд из яиц. 66 Технология приготовления блюд из круп, бобовых и  макаронных изделий. 67 Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.  Тепловая кулинарная обработка овощей. 68 Ты – покупатель. Что, где и как мы едим.  Сервировка стола к завтраку. 69 Повторение и контроль по разделу. 70 Итоговое занятие. итого 4 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 70 11

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017