РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
10 кл—11 кл
09.06.2017
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе следующих нормативно-правовых, инструктивно-методических документов:
Государственные стандарты основного общего образования /Сборник нормативных документов по физической культуре. – М.: Дрофа, 2004.
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2009);
Приказа Министерства образования РФ от 26.03.2002г. № 30-51-197/20 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. №172 « О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском Физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 г. № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760».
Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.
Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказа МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253».
Рабочая программа разработана на основе авторской программы: Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М. : Просвещение, 2011.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:
– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включенный в Базисный план, также ориентирован на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.Рабочая программа по физической культуре разработана на основе следующих нормативно-правовых, инструктивно-методических документов:
Государственные стандарты основного общего образования /Сборник нормативных документов по физической культуре. – М.: Дрофа, 2004.
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2009);
Приказа Министерства образования РФ от 26.03.2002г. № 30-51-197/20 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. №172 « О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском Физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 г. № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760».
Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.
Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказа МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253».
Рабочая программа разработана на основе авторской программы: Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М. : Просвещение, 2011.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:
– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включенный в Базисный план, также ориентирован на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Рабочая программа по физ-ре 10-11 кл.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Буравцовская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МКОУ «Буравцовская СОШ»
_________
Протокол № ___
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ________ Т.А.Пронина
Приказ № _____
от «__»________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Физическая культура»
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
для 1011 классов
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Бобкин Игорь Михайлович,
учитель первой квалификационной категории 2016 год
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе следующих
нормативноправовых, инструктивнометодических документов:
Государственные стандарты основного общего образования /Сборник нормативных
документов по физической культуре. – М.: Дрофа, 2004.
Комплексной программы физического воспитания учащихся 111 классов В. И.
Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2009);
Приказа Министерства образования РФ от 26.03.2002г. № 3051197/20 «О введении
третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных
учреждениях Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. №172 « О Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об
утверждении Положения о Всероссийском Физкультурноспортивном комплексе
«Готов к труду и обороне» (ГТО).
Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 г. № 575 «Об
утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности
населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурноспортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской
области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской
области, реализующих государственные образовательные стандарты начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской
области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента
образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г.
№ 760».
Учебного плана школы на 20162017 учебный год.
Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
Приказа МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N
253».
Рабочая программа разработана на основе авторской программы: Лях, В.И., Зданевич,
А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов. М. :
Просвещение, 2011.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной
личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности:
учеба,
личностное
саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций
профессиональнотрудовой выбор,
познания,
коммуникация,
3 обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и
системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего
образования направлено на достижение следующих целей:
– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в
занятиях физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью.
– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальноприкладными
физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
– Приобретение компетентности в физкультурнооздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах
занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в
содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее
время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые
определяют задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:
– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать
физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
– Формирование общественных и личностных представлений о престижности
высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности,
выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и
избранным видом спорта.
– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания,
мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки,
самообладания.
– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической
регуляции.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется
как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в
пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой
предмет, включенный в Базисный план, также ориентирован на достижение этой цели. В
свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
4 собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха. Данная программа создавалась с учетом того, что система физического
воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими
упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для
раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его
самоопределения.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба,
бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся
внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а
также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре;
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их
использование в самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и
физкультурнооздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих
показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий
физической культурой;
способность отбирать физические упражнения по их функциональной
составлять из них индивидуальные комплексы для
направленности,
оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной
педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в
зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и
анализировать эффективность этих занятий.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная
(физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с
совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной
деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия
своих физических, психических и нравственных качеств.
Социокультурные основы.
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры
личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности:
укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа
жизни. Современное олимпийское и физкультурномассовое движения.
5 11 класс. Спортивнооздоровительные системы физических упражнений в
отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы
организации.
Психологопедагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и
контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные
формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления
комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.
Основные техникотактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивномассовых соревнований по
различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в
спортивномасовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Медикобиологические основы.
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и
укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика
упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной
учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма,
профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении
спортивномассовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приемы саморегуляции.
10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая
тренировки. Элементы йоги.
Баскетбол.
10–11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие
координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и
волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом.
Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при
занятиях баскетболом.
Волейбол.
10–11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие
координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и
волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом.
Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при
занятиях баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики.
10–11 классы.
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние
гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при
занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими
упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика.
10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние
легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований.
6 Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при
занятиях легкой атлетикой.
Место учебного курса в учебном плане.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как
обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год из
расчёта 3 часа в неделю.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части –
базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным
компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется
кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету
«Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по
баскетболу. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет
увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения
теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один
час в четверти.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта
общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от
региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Изучение
физической культуры на базовом уровне направлено на создание у учащихся целостного
представления о физической культуре, культуре здоровья, здоровом образе жизни как
элементах общей культуры. Тем самым, базовый уровень рассматривается как
инвариантный компонент физкультурного образования, связанный с приоритетными
воспитательными задачами.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена
необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных
и местных особенностей работы школы: вариативная часть включает в себя программный
материал по баскетболу и волейболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения
сложности элементов на базе ранее пройденных. На каждом уроке учитель осуществляет
дифференцированный подход к учащимся. Для этого надо тщательно изучает их
физическую подготовленность, функциональные возможности, учитывает данные
медицинских осмотров.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности;
уметь:
7 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной
(лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики,
комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий
физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах
Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха,
участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа
жизни;
владеть компетенциями: учебнопознавательной, личностного самосовершенствования,
коммуникативной.
Двигательные умения, навыки и способности
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме
снаряды с места и с полного разбега (12 – 15 м) с использованием четырехшажного
варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную
цель 2,5х2,5 м с 10 – 12 м (девушки) и 15 – 16 м (юноши); метать малый мяч в
вертикальную цель 1х1 м с 10 м (девушки) и с 15 – 20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти
элементов на перекладине, на бревне; выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в
длину высотой 115125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов с
предметами; акробатическую комбинацию из пяти ранее освоенных элементов; лазать по
двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость.
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе
выполнения специально созданного комплекса упражнений основные техникотактические
действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню
показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий
и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурнооздоровительной деятельности: использовать различные
виды физических упражнений с целью самосовершенствования. Организации досуга и
здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития;
проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельность:
участвовать в соревновании по
легкоатлетическому четырёхборью: бег 100 м, прыжок в длину с разбега, метание, бег на
выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях по физической культуре: согласовывать свое
поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать
собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической
8 подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему
результату на соревнованиях.
9 УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Вид программного материала
Класс
Количество часов (уроков)
1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (волейбол)
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Вариативная часть
Баскетбол
Кроссовая подготовка
Итого
X
63
XI
63
В процессе урока
21
21
21
39
21
21
21
39
21
18
102
21
18
102
10 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
11 №
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Тема урока
Легкая атлетика (11 ч)
Спринтерский бег (5 ч)
Дата
проведения
урока
Инструктаж по ТБ. Низкий старт (до 40 м). Стартовый
разгон.
Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование.
02.09.2016
06.09.2016
Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.
07.09.2016
Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.
07.09.2016
Бег на результат (100 м). Эстафетный бег.
13.09.2016
Прыжок в длину (3 ч)
Прыжок в длину способом «прогнувшись»
с 13–15 беговых шагов. Отталкивание.
Челночный бег. Специальные беговые упражнения.
Прыжок в длину на результат.
Метание мяча и гранаты (3 ч)
Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов.
Метание гранаты из различных положений.
Метание гранаты на дальность.
Кроссовая подготовка (10 ч)
Бег по пересеченной местности (10 ч)
Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.
Бег (20 мин). Спортивные игры (футбол).
Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.
Бег (22 мин). Спортивные игры (футбол).
Бег (23 мин). Спортивные игры (футбол).
Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий
прыжком.
Бег (23 мин). Специальные беговые упражнения.
Преодоление вертикальных препятствий прыжком.
Спортивные игры (футбол).
Преодоление вертикальных препятствий прыжком.
Спортивные игры (футбол).
Бег 3000 м на результат.
Гимнастика (21 ч)
Висы и упоры (11 ч)
12
Инструктаж по ТБ. Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Угол в упоре.
Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре.
14.09.2017
16.09.2016
20.09.2016
21.09.2016
23.09.2016
27.09.2016
28.09.2016
30.09.2016
04.10.2016
05.10.2016
07.10.2016
11.10.2016
12.10.2016
14.10.2016
18.10.2016
19.10.2016
21.10.2016
25.10.2016 13 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
14 №
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Тема урока
Легкая атлетика (11 ч)
Спринтерский бег (5 ч)
Дата
проведения
урока
Инструктаж по ТБ. Низкий старт (до 40 м). Стартовый
разгон.
Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование.
02.09.2016
06.09.2016
Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.
07.09.2016
Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.
09.09.2016
Бег на результат (100 м). Эстафетный бег.
13.09.2016
Прыжок в длину (3 ч)
Прыжок в длину способом «прогнувшись»
с 13–15 беговых шагов. Отталкивание.
Челночный бег. Специальные беговые упражнения.
Прыжок в длину на результат.
Метание мяча и гранаты (3 ч)
Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов.
Метание гранаты из различных положений.
Метание гранаты на дальность.
Кроссовая подготовка (10 ч)
Бег по пересеченной местности (10 ч)
Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.
Бег (20 мин). Спортивные игры (футбол).
Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.
Бег (22 мин). Спортивные игры (футбол).
Бег (23 мин). Спортивные игры (футбол).
Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий
прыжком.
Бег (23 мин). Специальные беговые упражнения.
Преодоление вертикальных препятствий прыжком.
Спортивные игры (футбол).
Преодоление вертикальных препятствий прыжком.
Спортивные игры (футбол).
Бег 3000 м на результат.
Гимнастика (21 ч)
Висы и упоры (11 ч)
15
Инструктаж по ТБ. Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Угол в упоре.
Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре.
14.09.2016
16.09.2016
20.09.2016
21.09.2016
23.09.2016
27.09.2016
28.09.2016
30.09.2016
04.10.2016
05.10.2016
07.10.2016
11.10.2016
12.10.2016
14.10.2016
18.10.2016
19.10.2016
21.10.2016
25.10.2016 СПИСОК УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
пособие для учащихся:
учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб. для
общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2011.
пособия для учителя:
– Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М.,
2000.
– Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. –
М., 2001.
– Журнал «Физическая культура в школе».
16 Класс
Название раздела, темы
Лист
корректировки рабочей программы
Дата
проведения
по плану
Причина
корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата
проведения
по факту
17 18
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.