1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
Согласно ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка) учебная дисциплина ОГСЭ.04. Физическая культура относится к общегуманитарному и социально-экономическому учебному циклу ОГСЭ.04.
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
(БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по научнометодической работе
_______________М.А. Жаров
«______»________________20____г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
_______________ Е.А. Дмитриева
«______»________________20____г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)
основная профессиональная образовательная программа
среднего профессионального образования
по программе подготовки специалистов среднего звена
Квалификация: Медицинская сестра/Медицинский брат
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев
на базе среднего общего образованияг. Череповец
2017 год
2Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка).
Организацияразработчик:
БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
Разработчик:
Рощина Анна Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории дисциплины
«Физическая культура» БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.
Амосова»
Рассмотрено
на заседании ЦМК «ОГСЭ»
Протокол №___от «____»____20___г.
Председатель ________Е.Ц. Поталовская
3Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………..….……...4
2. Структура и содержание учебной дисциплины………………….…….6
3. Условия реализации учебной дисциплины……………………….…….17
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…..…19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы.
4Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы
подготовки специалистов среднего звена.
Согласно ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело
(базовая подготовка) учебная дисциплина ОГСЭ.04. Физическая культура
относится к общегуманитарному и социальноэкономическому учебному
циклу ОГСЭ.04.
1.3. Цели и задачи освоения учебной дисциплины требования к
результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
Освоение учебной дисциплины способствует формированию общих
компетенций (ОК) у обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
5ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
осознанно
заниматься самообразованием,
личностного развития,
планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным
традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные
различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по
отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований
инфекционной и
производственной санитарии,
охраны труда,
противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической
культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной
дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка на обучающегося 348 ч:
обязательная аудиторная 174 ч;
внеаудиторная (самостоятельная) 174 ч.
62. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины «Физическая культура» и
виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная нагрузка (всего)
В том числе:
практические занятия
лекционные занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
подготовка рефератов
• Практическая самостоятельная работа с использованием
дневника самоконтроля по оценке уровня физического
развития,
функциональной
подготовленности.
Подготовка м/м презентаций
физической
и
Объём
часов
348
174
172
2
174
10
154
10
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета
72.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
Раздел 1. Основы физической культуры. Теория и практика физической культуры
Тема 1.1.
Физическая культура в
профессиональной подготовке
студентов и социокультурное
развитие личности студента.
Тема 1.2. Социально
биологические
физической культуры.
основы
Содержание учебного материала
1. Физическая культура и спорт как социальный феномен современного
общества.
2. Социальные функции физической культуры.
3. Физическая культура в структуре профессионального образования.
4. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном
году и основные факторы её определяющие.
5. Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в
отдельные периоды учебного года.
1. Подготовка рефератов
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1. Воздействие природных и социальноэкологических факторов на организм и
жизнедеятельность человека.
2. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к
различным условиям внешней среды.
3. Средства физической культуры в управлении совершенствованием
функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и
физической деятельности студента
3
8
2
2
2
4
1
1
1
1
1
8Тема 1.3.
Основы здорового образа жизни
студента. Физическая культура в
обеспечении здоровья.
Тема 1.4. Гигиена и контроль.
Тема 2.1. Бег на короткие
дистанции. Прыжок в длину с
места.
4. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования
отдельных систем организма под воздействием направленной физической
тренировки
Самостоятельная работа
1.Подготовка м/м презентаций
Содержание учебного материала
1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.
2. Основные требования к организации ЗОЖ.
3. Структура жизнедеятельности студента и ее отражение в образе жизни.
4. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и
ЗОЖ.
5. Физическое воспитание и самосовершенствование – часть ЗОЖ.
1. Подготовка рефератов
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1.Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.
2.Отдых и занятия физической культурой и спортом.
3.Техника безопасности при занятий различными видами спорта на стадионе и в
спортзале.
4.Показания и противопоказания к занятиям различными видами спорта.
Самостоятельная работа
1. Подготовка м/м презентаций.
Раздел 2. Легкая атлетика.
Содержание учебного материала
1. Обучение техники бега на короткие дистанции с низкого, среднего и
высокого старта.
2. Обучение техники прыжка в длину с места.
3. Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения).
4. Развитие и совершенствование физических качеств
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
46
6
9Практические занятия
1. Овладение и закрепление техники бега на короткие дистанции.
2. Совершенствование техники прыжка в длину с места.
3. Совершенствование техники выполнения специальных упражнений.
Самостоятельная работа
1. Работа с дневником самоконтроля.
Содержание учебного материала
1.Совершенствование техники бега на короткие дистанции (старт, разбег,
финиширование).
2.Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
3.Повышение уровня ОФП.
4.Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.
Практические занятия
1.Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину с
разбега.
2.Закрепление
упражнений
3.Закрепление практики судейства
выполнения общих
техники
физических
Самостоятельная работа
1. Работа с дневником самоконтроля.
2. Подготовка м/м презентаций
Содержание учебного материала
1.Овладение техникой бега на средние дистанции.
2.Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
3.Повышение уровня ОФП.
4.Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.
1.Совершенствование техники бега на средние дистанции.
2.Совершенствование техники прыжок в длину с разбега.
Практические занятия
8
4
8
8
4
4
8
8
2
2
2
2
2
2
2
2
10
Тема 2.2. Бег на короткие
дистанции. Прыжки в длину
способом «согнув ноги».
Тема 2.3. Бег на средние
дистанции.Тема 2.4. Бег на длинные
дистанции.
Тема 2.5. Бег на короткие, средние
и длинные дистанции.
Тема 3.1. Техника перемещений,
стоек, технике верхней и нижней
передач двумя руками
Самостоятельная работа
1. Работа с дневником самоконтроля.
Содержание учебного материала
1. Совершенствовать технику бега по дистанции.
2. Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования.
3. Разучивание комплексов специальных упражнений.
Практические занятия
1. Воспитание выносливости.
Самостоятельная работа
1. Работа с дневником самоконтроля.
Содержание учебного материала
1.Выполнение контрольного норматива: бег на 100 метров на время.
2.Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»,.
3.Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши.
Практические занятия
1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
2. Совершенствование техники бега на средние дистанции.
3. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
Самостоятельная работа
1. Работа с дневником самоконтроля.
Раздел 3. Волейбол
Содержание учебного материала
1.Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча
двумя руками.
2.Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений
верхней и нижней передач.
3.Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и
после перемещения.
4
8
6
4
14
16
4
16
4
3
3
3
11Практические занятия
1. Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе.
Самостоятельная работа
1. Работа с дневником самоконтроля.
Содержание учебного материала
1. Обучение технике нижней подачи и приёма после неё.
2. Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передач мяча
двумя руками.
3. Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте.
4. Совершенствование техники владения мячом в учебной игре.
1. Обучение и закрепление технике нижней прямой подачи, прием с подачи,
Практические занятия
учебная игра.
Самостоятельная работа
1. Работа с дневником самоконтроля.
Содержание учебного материала
1. Обучение технике прямого нападающего удара.
2. Совершенствование техники изученных приёмов.
3. Применение изученных приемов в учебной игре.
Практические занятия
1. Выполнение технических элементов в учебной игре.
Самостоятельная работа
1. Работа с дневником самоконтроля.
Содержание учебного материала
1. Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.
2. Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам
на площадке.
3. Учебная игра с применением изученных положений.
4
2
4
4
2
4
4
2
4
Тема 3.2. Техника нижней подачи
и приёма после неё.
Тема 3.3. Техника прямого
нападающего удара.
Техника изученных приёмов.
Тема 3.4.
Совершенствование техники
владения волейбольным мячом.
2
2
2
3
3
3
12Практические занятия
1. Совершенствование техники владения техническими элементами в
волейболе.
Самостоятельная работа
1.Работа с дневником самоконтроля.
Раздел 4. Баскетбол
Содержание учебного материала
1.Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с
места.
2.Основные направления развития физических качеств.
3.Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.
Практические занятия
1. Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе.
1.
Работа с дневником самоконтроля.
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1.Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в
кольцо «ведение – 2 шага – бросок».
2.Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска
мяча в кольцо с места.
3. Развитие логического мышления в баскетболе.
Практические занятия
1. Совершенствование техники владения и передачи мяча в движении,
выполняя упражнения «ведение – 2 шага бросок».
1.
Работа с дневником самоконтроля.
Самостоятельная работа
Тема 4.1. Техника выполнения
ведения мяча, передачи и броска
мяча в кольцо с места.
Тема 4.2. Техника выполнения
ведения и передачи мяча в
движении, ведение – 2 шага –
бросок.
Тема 4.3. Техника выполнения
Содержание учебного материала
4
4
16
4
4
4
4
4
4
2
4
2
2
2
13штрафного броска, ведение,
ловля и передача мяча в колонне
и кругу, правила баскетбола.
Тема 4.4. Совершенствование
техники владения баскетбольным
мячом.
Тема 5.1. Техника попеременного
двухшажного хода. Техника
подъёмов и спуска в «основной
стойке».
1.Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля
и передача мяча в колоне и кругу.
2.Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке
баскетболиста.
3.Закрепление техники выполнения среднего броска с места.
4.Применение правил игры в баскетбол в учебной игре.
Практические занятия
1.Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в
защитной стойке баскетболиста, правила игры в баскетбол.
1.
Работа с дневником самоконтроля.
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1. Совершенствовать технику владения мячом.
2. Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок».
3. Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места под кольцом.
4. Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре.
Практические занятия
1.Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в
защитной стойке баскетболиста, правила игры в баскетбол.
Самостоятельная работа
1.
Работа с дневником самоконтроля.
Раздел 5. Лыжная подготовка
Содержание учебного материала
1. Выполнение техники попеременного двухшажного хода.
2. Выполнение техники подъёмов «полуёлочкой» и «ёлочкой», и спуска в
«основной стойке».
3. Применение изученных способов передвижения на учебнотренировочном
круге.
4
2
4
4
4
44
12
2
2
2
2
3
3
3
3
2
2
2
14Практические занятия
1.Обучение и закрепление технике лыжных ходов на учебном круге.
1.
Работа с дневником самоконтроля.
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1. Овладение техникой одновременного бесшажного хода, спуска в «основной
стойке».
1. Овладение техникой подводящих упражнений, при обучении подъёмов и
спусков на учебном склоне.
2. Применение изученных способов передвижения на учебнотренировочном
круге.
Практические занятия
1.Закрепление техники перемещения на лыжах на учебном круге.
2.
Воспитание выносливости
1.
Работа с дневником самоконтроля.
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1. Закрепление техники поворота на прямой площадке и на склоне.
1. Совершенствование техники перемещения лыжных ходов на ученом круге.
Практические занятия
1.Закрепление техники перемещения на лыжах на учебном круге.
2.
Воспитание выносливости
1.
Работа с дневником самоконтроля.
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1. Оценка техники попеременного двухшажного хода на учебном круге.
2. Оценка техники спуска в «основной стойке», подъема «ёлочкой» на
учебном склоне.
12
2
10
12
6
10
6
10
Тема 5.2. Техника
одновременного бесшажного и
одношажного ходов, подъёмов
«полуёлочкой» и «ёлочкой».
Тема 5.3. Техника поворота
«переступанием», «плугом».
Техника перехода с хода на ход.
Тема 5.4.
Совершенствование техники
перемещения лыжных ходов.
2
2
2
2
3
3
153. Оценка техники поворота «плугом» со склона средней крутизны.
4. Прием контрольных нормативов на дистанции 3км у девушек, дистанции
5 км у юношей.
Практические занятия
Выполнение контрольных нормативов в ходьбе на лыжах: девушки (3 км),
1.Закрепление техники попеременного двухшажного хода.
2.
юноши (5 км).
3.
Совершенствование техники спуска и подъема.
Самостоятельная работа
1.
Работа с дневником самоконтроля.
Раздел 6. Оздоровительный бег и оздоровительная ходьба.
Тема 6.1.
Особенности техники
оздоровительного бега и
оздоровительной ходьбы
Тема 6.2.
Техника оздоровительного бега.
Содержание учебного материала
1. Определение индивидуальной нагрузки (50% от максимальной).
2. Определение исходного, промежуточного и итогового пульсового
показателя
3. Особенности техники оздоровительного бега и оздоровительной ходьбы.
1. Обучение технике оздоровительного бега и оздоровительной ходьбы.
Практические занятия
1.
Работа с дневником самоконтроля.
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1. Обучение технике оздоровительного бега.
2. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.
3. Воспитание морально волевых качеств, необходимых для профессиональной
и общественной реализации личности студента.
1. Овладение и закрепление техники оздоровительного бега и
оздоровительной ходьбы.
Практические занятия
10
6
44
10
2
10
10
3
3
1
1
1
2
161.
Работа с дневником самоконтроля.
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1. Выполнение общеразвивающих и специальноподготовительных упражнений.
2. Контроль за нагрузкой по пульсовому показателю.
3. Совершенствование техники оздоровительного бега.
4. Подвижные игры.
Практические занятия
1. Овладение и закрепление техники оздоровительного бега и
оздоровительной ходьбы.
2. Подвижные игры
1.
Работа с дневником самоконтроля.
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1. Выполнение общеразвивающих и специальноподготовительных упражнений.
2. Контрольный оздоровительный забег, продолжительностью 30 минут без
перехода на ходьбу. Интенсивность 60% от максимума.
3. Развитие общей выносливости
Практические занятия
1.
1.
Совершенствование и контроль техники оздоровительного бега.
Работа с дневником самоконтроля.
Самостоятельная работа
2
10
12
6
12
6
252
Тема 6.3.
Совершенствование техники
оздоровительного бега.
Подвижные игры.
Тема 6.4.
Совершенствование техники
оздоровительного бега.
Итого
3
3
173. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия открытого стадиона
широкого профиля с элементами полосы препятствий и спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета и спортивного зала:
посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место
преподавателя;
спортивный инвентарь.
Оборудование спортивного зала и спортивной площадки:
лыжный инвентарь;
баскетбольные, волейбольные мячи;
скакалки;
гимнастические коврики;
скамейки;
секундомер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Гигиена физической культуры и спорта: учебник/ И.В. Быков, А.Н.
Гансбургский, В.Д. Горичева, В.А. Дворкин, А.В. Коромыслов, В.А. Маргазин,
В.В. Несолодин, О.Н. Семенова/ под ред. В.А. Маргазина, О.Н Семеновой. –
Спб.: СпецЛит, 2010. – 192 с.
2. Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры: учебно
методическое пособие. – Советский спорт, 2007. 140 с.
3. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь/ В.И.Ильинич. – М.:
Гардарики, 2008. – 230 с. 4. Максименко А.М. Основы теории и методики
физической культуры: учебное пособие. – М.: Воениздат, 2001. – 320 с.
5. Решетников Н.В. Физическая культура. – 4е изд., стер. – М.: Академия, 2005.
– 152 с.
6. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и
спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский
центр «Академия», 2000. 480 с.
18Интернетресурсы:
1. www.lib.sportedu.ru
2. http://www.infosport.ru/minsport/
Дополнительные источники:
1. Волков В.Ю. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/
В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2ое изд. испр. и доп. – СПб.: Издво Политехн. Ун
та. 2009.
2. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений / В.И. Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.
3. Лутченко Н.Г. Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно
методическое пособие / Н.Г. Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.: –
СПб.: СПбГТУ, 1999.
4. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для
формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных
высших учебных заведениях / В.С.Родиченко – 5е изд., перераб. и доп. – М.:
Советский спорт, 2009.
194. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Физическая
культура» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
1
Умения:
1. Использовать физкультурно
оздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей.
Знания:
1. О роли физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека
2. Основы здорового образа жизни
2
Оценка результатов выполнения
комплексов упражнений с учетом
контрольных нормативов.
Тестирование физических качеств.
Оценка выполнения самостоятельной
работы по дневнику самоконтроля.
Оценка результатов тестирования,
физической подготовленности
студентов по видам спорта.
Оценка выполнения самостоятельной
работы: защита рефератов,
демонстрация м/м презентаций
Оценка выполнения практического
задания: комплексы
глазодвигательной, дыхательной,
коррекционной гимнастики; ЛФК
массаж по заболеваниям.
20Таблица контрольных нормативов по физ. подготовленности основной
медицинской группы 1 курс
Нормативы
ю/д
ю
д
ю
д
д
ю
ю
д
ю
д
ю
д
Бег 100 м.
Кросс 3000 м.
Кросс 2000 м.
Кросс 5000 м.
Прыжки в длину с
места
Подтягивание на
перекладине
Поднимание
туловища колво
раз/мин
Лыжные гонки 3 км
Лыжные гонки 5 км
Лыжные гонки 10 км
1
15,0
18,5
14.30
баллы
2
14,2
17,5
13.20
3
13,7
17,0
13.00
Без учета времени
13.10
12.50
11.30
Без учета времени
205
145
10
7
40
30
225
165
12
8
45
35
235
180
16
11
50
45
18.30
24.30
34.00
53.00
21
28.15
37.00
60.00
д
ю
д
ю
д Без учета времени
19.30
25.20
35.00
56.00
4
13,5
16,5
12.50
18.00
11.00
25.00
240
185
18
13
55
50
18.00
24.00
33.00
51.00
5
13,2
16,2
12.30
17.30
10.30
24.00
245
190
20
15
58
55
17.30
23.30
32.00
50.00
21Таблица контрольных нормативов по физ. подготовленности основной
медицинской группы 2 курс
Нормативы
ю/д
Бег 100 м.
Кросс 3000 м.
Кросс 2000 м.
Кросс 5000 м.
Прыжки в длину с
места
Прыжки в длину с
разбега
Подтягивание на
перекладине
Поднимание
туловища колво
раз/мин
Лыжные гонки 3 км
Лыжные гонки 5 км
д
ю
д
ю
д
Лыжные гонки 15 км ю
Лыжные гонки 10 км
ю
д
ю
д
д
ю
ю
д
ю
д
ю
д
ю
д
1
14,2
17,4
13.20
2
13,7
17,0
13.00
баллы
3
13,5
16,5
12.50
Без учета времени
12.50
11.30
11.00
Без учета времени
225
165
430
310
8
12
45
35
235
180
450
340
11
16
50
45
240
185
460
350
13
18
55
50
19.30
25.20
35.00
56.00
18.30
24.30
34.00
53.00
18.00
24.00
33.00
51.00
Без учета времени
Без учета времени
4
13,2
16,2
12.30
17.30
10.30
24.00
245
190
470
360
15
20
58
55
17.30
23.30
32.00
50.00
63.00
80.00
5
13,0
16,0
12.10
17.10
10.20
23.40
250
195
480
370
17
21
60
60
17.00
23.10
30.00
49.30
71.00
78.00
22Таблица контрольных нормативов по физ. подготовленности
основной медицинской группы 3 курс
1
14,8
17,4
13.10
2
14,0
17,0
12.50
баллы
3
13,5
16,4
12.40
Нормативы
ю/д
ю
д
ю
д
д
ю
ю
д
ю
д
ю
д
ю
д
Бег 100 м.
Кросс 3000 м.
Кросс 2000 м.
Кросс 5000 м.
Прыжки в длину с
места
Прыжки в длину с
разбега
Подтягивание на
перекладине
Поднимание
туловища колво
раз/мин
Лыжные гонки 3 км
Лыжные гонки 5 км
д
ю
д
ю
д
Лыжные гонки 15 км ю
Лыжные гонки 10 км
Без учета времени
12.40
11.20
10.50
Без учета времени
230
170
430
310
9
12
48
38
235
180
450
340
11
16
52
48
240
185
470
350
13
18
57
52
19.30
25.20
35.00
56.00
18.30
24.30
34.00
53.00
18.00
24.00
33.00
51.00
Без учета времени
Без учета времени
4
13,4
16,0
12.20
17.20
10.25
23.50
245
190
475
360
15
20
59
56
17.30
23.30
32.00
50.00
63.00
80.00
5
13,2
15,8
12.00
17.00
10.15
23.30
250
195
485
375
18
21
62
62
17.00
23.10
30.00
49.30
71.00
78.00
23