Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики
Оценка 4.8

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
20.04.2018
Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики
таблица 5 класс.docx
Темы, входящие в разделы программы Виды учебной деятельности Формируемые УУД Виды и формы контроля,  диагностики, мониторинга Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативн Регулятивные ые УУД УУД Умение работать с  информацией различного  формата Распознавать на предметах,  изображениях, в окружающем  мире различные линии, плоские и пространственные.  Распознавать на чертежах и  рисунках замкнутые и  незамкнутые линии,  самопересекающиеся и без  самопересечений.  Устный   проверка д.з. опрос, Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать   и   вступать   в диалог Постановка   цели учебной задачи. Конструировать  алгоритм  построения линии,  изображённой на  клетчатой бумаге,  строить по  алгоритму Глава 1. Линии Разнообразный мир линий  Беседа, работа с  учебным  текстом,  групповая  работа с  определенным  заданием,  творческое  задание   Установление   связи между целью деятельности   и   ее мотивом  знание фактов, иллюстри­ рующих   важные   этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии   из практических потребностей людей); ­ эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений   задач, рассматриваемы х проблем; ­умение строить речевые конструкции (устные и   письменные)   с использованием изученной терминологии   и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод естественного языка на математический и наоборот. с     Разнообразный мир линий Проявление терпения и аккуратности Описывать и характеризовать линии. Изображать различные  линии. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать   и   вступать   в диалог Уметь проговаривать последовательность действий на уроке  Умение выделять и  осознавать то, что  уже пройдено. Промежуточный контроль Прямая. Части прямой.  Ломаная Прямая. Части прямой.  Ломаная Беседа, работа с  учебным  текстом, Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности Умение работать с  информацией различного  формата Распознавать на чертежах,  рисунках, и моделях прямую,  части прямой, ломаную.  Приводить примеры аналогов  частей прямой в окружающем  мире, моделировать прямую,  ломаную.  Узнавать свойства прямой.  Изображать прямую, луч,  отрезок, ломаную от руки и с  использованием линейки Измерять длины отрезков с  помощью линейки.  Сравнивать длины отрезков с  помощью циркуля, на глаз,  выполнив измерения. Строить  отрезки заданной длины с  помощью линейки. Узнавать     зависимости  между единицами метрической системы мер, выражать одни  единицы измерения длин через  другие. Находить длины  ломаных. Находить длину  кривой линии Распознавать на чертежах,  рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры  окружности и круга в  окружающем мире.  Изображать окружность  заданного радиуса с помощью  циркуля. Изображать  окружности по описанию.  Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Осуществлять  самоконтроль,  проверяя  соответствие полу­ ченного  изображения  заданному рисунку Уметь работать по  плану Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Находить ошибки  при переходе от  одних единиц  измерения длин к  другим. Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Конструировать  алгоритм  воспроизведения  рисунков из  окружностей,  строить по  алгоритму. Длина линии Длина линии Окружность Беседа, работа с  текстом,  групповая  работа. Беседа, работа с  учебным  текстом,  творческое  задание Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Окружность Обзорный урок по теме   Повторительно обобщающий  урок Проявление терпения и аккуратности Использовать терминологию,  связанную с окружностью.  Узнавать свойства  окружности Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Описывать и  характеризовать линии.  Изображать различные линии,  в том числе прямые и  окружности. Находить длины  отрезков, ломаных. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Тестирование Осуществлять  самоконтроль,  проверяя  соответствие полу­ ченного  изображения  заданному рисунку Выдвигать  гипотезы о  свойствах линий и  обосновывать их.  Конструировать  алгоритм  построения линии,  изображённой на  клетчатой бумаге,  строить по  алгоритму,  осуществлять  самоконтроль,  проверяя  соответствие  полученного  изображения  заданному рисунку. Глава 2. Натуральные  числа. Как записывают и читают  числа  Как записывают и читают  числа Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности Беседа, работа с  учебным  текстом, работа  в парах, устная  работа Читать и записывать большие натуральные  числа.    Использовать  для записи  больших чисел сокращения:  тыс., млн, млрд. Представлять числа в виде суммы разрядных  слагаемых.  Переходить от одних единиц  измерения величин к другим.  Читать и записывать числа в  непозиционной системе  счисления (клинопись, римская нумерация) Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Находить ошибки  при переходе от  одних единиц  измерения к  другим. Натуральный ряд.  Сравнение натуральных  чисел Натуральный ряд.  Сравнение натуральных  чисел Натуральный ряд.  Сравнение натуральных  чисел Округление натуральных  чисел Округление натуральных  чисел Комбинаторные задачи Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Уметь  структурировать  знания Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Описывать свойства  натурального ряда.  Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины  (длину, массу, время),  выраженные в разных единицах измерения.  Чертить координатную  прямую, изображать числа  точками на координат­ ной прямой, находить  координату отмеченной точки.  Исследовать числовые  закономерности Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Умение работать с  информацией различного  формата Устанавливать на основе  данной информации,  содержащей число с нулями на  конце, какое значение оно  выражает: точное или  приближённое. Округлять  натуральные числа по смыслу.  Применять правило  округления натуральных чисел. Преобразование  информации,  кодирование,  декодирование  информации Беседа, работа с  учебным  текстом, работа  в парах, устная  работа,  групповая  работа. Работа с  учебным  текстом, работа  в парах, устная  работа. Беседа, работа с  учебным  текстом,  групповая  Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Участвовать в  обсуждении  возможных ошибок в  ходе и результате  выполнения заданий на округление чисел Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь проговаривать последовательность действий на уроке  Умение выделять и  осознавать то, что  уже пройдено. Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Уметь работать по  плану Уметь проговаривать последовательность действий на уроке  Умение выделять и  осознавать то, что  уже пройдено. Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Комбинаторные задачи работа,  творческое  задание Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех  возможных вариантов  (комбинаций чисел, слов,  предметов и др Моделировать ход решения с  помощью рисунка, с помощью  дерева возможных вариантов Комбинаторные задачи Уметь  структурировать  знания Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Обзорный урок по теме   Повторительно  обобщительный  урок Уметь  структурировать  знания Использовать позиционный  характер записи чисел в  десятичной системе в ходе  решения задач. Читать и  записывать натуральные  числа, сравнивать и  упорядочивать числа.  Изображать числа точками на  координатной прямой.  Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех  возможных вариантов Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Уметь проговаривать последовательность действий на уроке  Умение выделять и  осознавать то, что  уже пройдено. Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления тестирование Контроль Глава 3. Действия с  натуральными числами Самоопределение  Уметь выбирать наиболее  эффективные способы решения задач. Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Итоговый контроль Уметь  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия Сложение и вычитание Сложение и вычитание Умножение и деление Умножение и деление Работа с  учебным  текстом, работа  в парах, устная  работа, прикидка и  оценка суммы,  решение  примеров и  задач.  Работа с  учебным  текстом, работа  в парах, устная  работа, прикидка и  оценкапроизведе ния, решение  примеров и  задач. Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Называть компоненты  действий сложения и  вычитания. Записывать с  помощью букв свойства нуля  при сложении и вычитании.  Выполнять сложение и  вычитание натуральных чисел.  Применять взаимосвязь  сложения и вычитания для  нахождения неизвестных  компонентов этих действий,  для самопроверки при  выполнении вычислений.  Использовать приёмы  прикидки и оценки суммы нес­ кольких слагаемых, в том  числе в практических  ситуациях. Решать текстовые  задачи на сложение и вы­ читание, анализировать и  осмысливать условие задачи Называть компоненты  действий умножения и  деления. Записывать с  помощью букв свойства нуля и  единицы при умножении и  делении. Выполнять  умножение и деление на­ туральных чисел. Применять  взаимосвязь умножения и  деления для нахождения  неизвестных компонентов этих  действий, для самопроверки  при выполнении вычислений.  Использовать приёмы  прикидки и оценки  произведения нескольких  множителей, Решать  текстовые задачи на  умножение и деление,  анализировать и  осмысливать условие задачи.  Анализировать числовые  последовательности, находить Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Находить ошибки  и объяснять их. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Уметь работать по  плану Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Находить ошибки  и объяснять их.  Применять   приёмы са­ моконтроля при  выполнении вычис­ лений. Устный опрос, проверка д.з., промежуточный контроль Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Правила  порядка  действий.  Вычисление  значений  числовых  выражений. О  смысле скобок;  составление и  запись числовых  выражений.  Решение задач. Возведение  натурального  числа в степень,  вадрат и ккуб  числа.  Вычисление  значений  выражений,  содержащих  степени. правила их конструирования Преобразование  информации,  кодирование,  декодирование  информации Вычислять значения числовых выражений, содержащих  действия разных ступеней, со  скобками и без скобок.  Оперировать  математическими символами,  действуя в соответствии с  правилами записи  математических выражений.  Решать текстовые задачи  арифметическим способом, ис­ пользуя различные зависимости между величинами (скорость,  время, расстояние; работа,  производительность, время и  т.п.): анализировать и  осмысливать текст задачи. Оперировать  символической   записью степени числа,  заменяя произведение  степенью и степень произве­ дением. Вычислять значения  степеней, значения числовых  выражений, содержащих  квадраты и кубы натуральных  чисел.  Применять приёмы прикидки  и оценки квадратов и кубов  натуральных чисел,,  Анализировать на основе  числовых экспериментов  закономерности в  последовательностях цифр,  которыми оканчиваются степе­ ни небольших чисел Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осуществлять  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Осуществлять  самоконтроль при  выполнении  вычислений. Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Порядок действий в  вычислениях Порядок действий в  вычислениях Степень числа Степень числа Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Работа с  учебным  текстом,   решение задач  ,работа в парах ,  творческое  задание. Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Задачи на движение Задачи на движение Обзорные уроки по теме   Повторительно  обобщающий  урок Уметь  структурировать  знания Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Критически  оценивать  полученный ответ,  осуществлять  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию. Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления тестирование Преобразование  информации,  кодирование,  декодирование  информации Решать текстовые задачи  арифметическим способом,  используя зависимость между  скоростью, временем,  расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи;  моделировать условие с  помощью схем и рисунков;  переформулировывать  условие; строить логическую  цепочку рассуждений. Преобразование  информации,  кодирование,  декодирование  информации Решать текстовые задачи  арифметическим способом,  используя зависимость между  скоростью, временем,  расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи;  моделировать условие с  помощью схем и рисунков;  переформулировывать  условие; строить логическую  цепочку рассуждений. Умение работать с  информацией различного  формата Вычислять значения числовых выражений. Называть  компоненты арифметических  действий, находить  неизвестные компоненты  действий. Записывать в буквенной форме свойства  нуля и единицы при сложении  и вычитании, умножении и де­ лении. Называть основание и  показатель степени, находить  квадраты и кубы чисел,  вычислять значения  выражений, содержащих  степени. Исследовать  закономерности, связанные с  определением последней  цифры степени, применять  полученные закономерности в  ходе решения задач Контроль Глава 4. Использование  свойств действий при вычислениях Свойства сложения и  умножения Свойства сложения и  умножения Самоопределение  Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Итоговый контроль Уметь  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия  Работа с  учебным  текстом, работа  в парах, устная  работа, прикидка и  оценка суммы,  решение  примеров и  задач. Удобные  вычисления Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Записывать с помощью букв  переместительное и  сочетательное свойства  сложения и умножения. Фор­ мулировать правила  преобразования числовых  выражений на основе свойств  сложения и умножения. Использовать свойства  действий для группировки  слагаемых в сумме и  множителей в произведении,  комментировать свои  действия. Анализировать и  рассуждать в ходе иссле­ дования числовых  Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Уметь работать по  плану Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодолени Распределительное  свойство Распределительное  свойство Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Удобные  вычисления.  Работа с  учебным  текстом, работа  в парах, устная  работа, прикидка и  оценка суммы,  решение  примеров Решение задач Беседа, работа с  учебным  текстом, работа  в группах,  творческое  задание  Обсуждать возможность вычисления   площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами.   в Участвовать обсуждении возможных   ошибок   в цепочке преобразования числового   выражения.  разные предлагать способы   решения текстовых задач закономерностей Преобразование  информации,  кодирование,  декодирование  информации Записывать  распределительное свойство  умножения относительно  сложения с помощью букв.  Преобразование  информации,  кодирование,  декодирование  информации Формулировать и применять  правило вынесения общего  множителя за скобки и  выполнять обратное  преобразование.  Решать текстовые задачи  арифметическим способом, Анализировать и  осмысливать текст задачи,  переформулировывать усло­ вие, извлекать необходимую  информацию. Моделировать  условие задачи, используя  реальные предметы и рисунки.  Применять новые способы  рассуждения к решению задач,  отражающих жизненные  ситуации Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Уметь работать по  плану Текущий контроль Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодолени   Решать   задачи   на  на части и уравнивание   по предложенному плану.  Оценивать полученный  ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя  ответ на  соответствие  условию.  Планировать ход  решения задачи    арифметическим    способом. Обзорный урок по теме   Повторительно  Уметь  структурировать  Группировать слагаемые в  сумме и множители в  Уметь с достаточной  полнотой и точностью  Уметь  структурировать  тестирование знания обобщающий  урок выражать свои мысли произведении. Раскрывать  скобки в произведении и  выносить в сумме общий  множитель за скобки.  Применять разнообразные  приёмы рационализации вычис­ лений, записывая  соответствующую цепочку  равенств. Решать задачи на  части, на уравнивание. Самоопределение  Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия Уметь  структурировать  знания, выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия Итоговый контроль Групповая  работа с  учебным  текстом Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Уметь работать по  плану Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодолени Умение работать с  информацией различного  формата Распознавать на  чертежах, рисунках и  моделях углы.  Распознавать прямой,  развернутый, острый,  тупой угол.  Преобразование  информации,  кодирование,  декодирование  информации Изображать углы от руки и с  использованием чертёжных  инструментов на нелинованной  и клетчатой бумаге,  Контроль Глава 5. Углы и  многоугольники Как обозначают и  сравнивают углы Как обозначают и  сравнивают углы Измерение углов Измерение углов Групповая  работа с  поставленной  задачей Многоугольники Многоугольники Б  Повторительно  обобщающий  урок еседа,  работа с  учебным  текстом,. Обзорный урок по теме   Повторительно  обобщающий  урок Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Уметь  структурировать  знания моделировать из бумаги и др.  материалов. Распознавать, мо­ делировать биссектрису угла Распознавать на чертежах,  рисунках, и моделях прямые,  острые, тупые и развернутые  углы. Измерять с помощью  транспортира и сравнивать  величины углов.  Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Строить углы заданной  величины с помощью  транспортира. Решать задачи  на нахождение градусной меры углов Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках,  находить их аналоги в  окружающем мире. Моде­ лировать многоугольники,  используя бумагу, проволоку и др., изображать на  нелинованной и клетчатой  бумаге. Измерять длины  сторон и величины углов  многоугольников. Проводить  диагонали многоугольников.     Использовать     терминологию, связанную с   многоугольниками. Вычислять периметры  многоугольников Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодолении Конструировать  алгоритм  воспроизведения  рисунков,  построенных из  многоугольников,  строить по  алгоритму,  осуществлять  самоконтроль,  проверяя  соответствие  полученного  изображения  заданному рисунку. Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодолении Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Моделировать  многоугольники, используя  бумагу, проволоку и др.,  изображать на нелинованной и клетчатой бумаге.  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных   из Тестирование Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников.  Измерять длины сторон и  величины углов  многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать  многоугольник и составлять  многоугольник из заданных  многоугольников. Определять  число диагоналей  многоугольника.  Использовать терминологию,  связанную с много­ угольниками.  Вычислять периметры  многоугольников Самоопределение  Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли  по многоугольников, строить алгоритму, осуществлять самоконтроль,  проверяя соответ­ ствие полученного  изображения за­ данному рисунку.  Выдвигать гипо­ тезы о свойствах  многоугольников и  обосновывать их. Уметь  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия Итоговый контроль Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Беседа, работа с  учебным  текстом,  решение  примеров и  задач в парах. Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности Умение работать с  информацией различного  формата Формулировать определения  понятий «делитель» и  «кратное» числа, употреблять  их в речи. Находить наи­ больший общий делитель и  наименьшее общее кратное  двух чисел, использовать  соответствующие обозначения.  Умение работать с  информацией различного  формата Решать текстовые  задачи, связанные с  Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Уметь работать по  плану Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Контроль Глава 6. Делимость чисел  Делители и кратные Делители и кратные учебной  деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом делимостью чисел Формулировать определения  простого и составного числа,  приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять  разложение числа на простые  множители. Использовать  математическую терминологию в рассуждениях для  объяснения, верно или неверно  утверждение. Находить простые числа,  воспользовавшись «решетом  Эратосфена» по  предложенному в учебнике  плану. Выяснять, является ли  число составным.  Использовать таблицу  простых чисел. Проводить несложные иссле­ дования, опираясь на числовые  эксперименты (в том числе с  помощью компьютера) Формулировать свойства  делимости суммы и  произведения, доказывать  утверждения, обращаясь к  соответствующим  формулировкам.  Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Уметь работать по  плану Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Конструировать  математические утверждения с помощью связки «если..., то ...». Использовать термин  «контрпример», опровергать  утверждение общего характера с помощью контрпримера Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Тестирование  Текущий контроль Текущий контроль Простые и составные числа Беседа, работа с  учебным  текстом,  решение  примеров и  задач в парах. Простые и составные числа Делимость суммы и  произведения Делимость суммы и  произведения Беседа, работа с  учебным  текстом,  решение  примеров и  задач в парах. Признаки делимости Беседа, работа с  Установление связи  Формулировать признаки  Объяснять, верно или  Уметь работать по  Устный опрос, учебным  текстом,  решение  примеров и  задач в парах,  групповая  работа.. Признаки делимости Деление с остатком Деление с остатком Решение  примеров на  деление чисел с  остатком в  группа Обзорный урок по теме   Повторительно  обобщающий  урок между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом делимости на 2, на 5, на 10, на  3, на 9. Приводить примеры  чисел, делящихся и не  делящихся на какое­либо из  указанных чисел, давать  развёрнутые пояснения.  Конструировать матема­ тические утверждения с  помощью связки «если...,  то ...», объединять два  утверждения в одно, используя словосочетание «в том и  только том случае».   Применять признаки дели­ мости. Использовать признаки делимости   в   рассуждениях. Выполнять деление с  остатком при решении  текстовых задач и интер­ претировать ответ в  соответствии с поставленным  вопросом.  Классифицировать  натуральные числа (чётные и  нечётные, по остаткам от де­ ления на 3, на 5 и т.п.) Применять понятия,  связанные с делимостью  натуральных чисел. Ис­ пользовать свойства и  признаки делимости.  Доказывать и опровергать с  помощью контрпримеров  утверждения о делимости  чисел. Решать задачи на  деление с остатком неверно утверждение плану проверка д.з.,  промежуточный  контроль Объяснять, верно или  неверно утверждение Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Уметь  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия тестирование Контроль Самоопределение  Умение анализировать с целью  выделения существенных  Уметь с достаточной  полнотой и точностью  Уметь  структурировать  Итоговый контроль признаков выражать свои мысли знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия Объяснять на  примерах,  опровергать с  помощью  контрпримеров  утверждения о  свойствах  треугольников. Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Выдвигать  гипотезы о  свойствах  равнобедренных,  равносторонних треугольников,  обосновывать их. Глава  7. Треугольники и  четырехугольники Треугольники и их виды  Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Беседа, работа в  группах по  классификации  треугольников  по сторонам,  классификации  треугольников  по углам. Умение работать с  информацией различного  формата Распознавать треугольники на чертежах и рисунках,  приводить примеры аналогов  этих фигур в окружающем  мире. Изображать  треугольники от руки и с  использованием чертёжных  инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать,  используя бумагу, проволоку и др. Исследовать свойства  треугольников путём  эксперимента, наблюдения,  измерения, моделирования, в  том числе, с использованием  компьютерных программ.  Измерять длины сторон, величины углов  треугольников.  Классифицировать  треугольники по углам, по  сторонам. Распознавать равнобедренные равносторонние треугольники.  Треугольники и их виды Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  Использовать терминологию,  связанную с треугольниками.  Находить периметр  треугольников, в том числе,  выполняя необходимые  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Текущий контроль деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности измерения. Конструировать  орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с  помощью инструментов, а  также используя компьютерные программы Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках,  приводить примеры аналогов  прямоугольников в  окружающем мире.  Формулировать определения  прямоугольника, квадрата. Изображать  прямоугольники от руки на  нелинованной и клетчатой  бумаге, строить, используя  чертёжные инструменты, по  заданным длинам сторон;  моделировать, используя  бумагу, проволоку и др. Находить периметр  прямоугольников, в том числе,  выполняя необходимые  измерения.  Исследовать свойства прямоугольников  путём эксперимента,  наблюдения, измерения,  моделирования, в том числе с  использованием компьютерных программ. Сравнивать  свойства квадрата и  прямоугольника общего вида. Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Объяснять на  примерах,  опровергать с  помощью контрприме­ ров утверждения о  свойствах прямо­ угольников Выдвигать  гипотезы о  свойствах  прямоугольника,  обосновывать их. Текущий контроль Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Беседа, работа с  учебным  текстом,  решение  примеров и  задач в парах. Беседа, работа с  учебным  текстом,  решение  Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Распознавать равные фигуры,  проверять равенство фигур  наложением. Изображать  равные фигуры. Разбивать  фигуры на равные части,  складывать фигуры из равных Обосновывать,  объяснять на  примерах,  опровергать с  помощью  контрпримеров  Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Прямоугольники Прямоугольники Равенство фигур Равенство фигур примеров и  задач в парах. Беседа, работа с  учебным  текстом,  работа  в группах ,  пратическая  работа,творческ ое задание.           Площадь прямоугольника Площадь прямоугольника Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности частей. Формулировать признаки  равенства отрезков, углов,  прямоугольников,         окружностей. Конструировать орнаменты и  паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а  также ис­пользуя  компьютерные программы. единицы  Вычислять площади  квадратов, прямоугольников  по соответствующим правилам  и формулам. Моделировать  фигуры заданной площади,  фигуры, равные по площади.  Моделировать измерения площади.  Выражать одни единицы  измерения площади через  другие. Выбирать единицы измерения  площади в зависимости от  ситуации. Выполнять  практико­ориентированные  задания на нахождение  площадей. Вычислять  площади фигур, составленных  из прямоугольников. Находить приближённое  значение  площади фигур,  разбивая их на единичные  квадраты.  Сравнивать фигуры по  площади и периметру. Решать  ' задачи на нахождение  периметров и площадей  квадратов и прямоугольников.  Выделять в условии задачи  данные, необходимые для её  решения, строить логическую  цепочку рассуждений,  утверждения о равен­ стве фигур. Обосновывать,  объяснять на  примерах,  опровергать с  помощью  контрпримеров  утверждения о равен­ стве фигур. Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Текущий контроль Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Уметь работать по  плану Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Текущий контроль Обзорный урок по теме Повторительно  обобщающий  урок Контроль Глава 8. Дроби Доли и дроби Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Самоопределение  сопоставлять полученный  результат с условием задачи. Распознавать треугольники,  прямоугольники на чертежах и  рисунках, определять вид  треугольников. Изображать  треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от  руки. Находить периметр тре­ угольников, прямоугольников.  Вычислять площади  квадратов и прямоугольников.  Решать задачи на нахождение  периметров и площадей  квадратов и прямоугольников.  Исследовать свойства  треугольников,  прямоугольников путём  эксперимента, наблюдения,  измерения, моделирования, в  том числе, с использованием  компьютерных программ. Формулировать утверждения  о свойствах треугольников,  прямоугольников, равных  фигур. Конструировать  орнаменты и паркеты, в том  числе, с использованием  компьютерных программ тестирование Итоговый контроль Обосновывать,  объяснять на  примерах, опровер­ гать с помощью  контрпримеров  утверждения о  свойствах треуголь­ ников,  прямоугольников,  равных фигур. Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Конструировать  алгоритм  воспроизведения  рисунков, постро­ енных из  треугольников,  прямоугольников,  строить по  алгоритму,  осуществлять  самоконтроль,  проверяя  соответствие  полученного изо­ бражения  заданному рисунку. Уметь  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Беседа, работа с  учебным  текстом,  решение  примеров и  задач в парах,  групповая  Моделировать в графической, предметной форме доли и  дроби (в том числе с помощью  компьютера). Оперировать  математическими символами:  записывать доли в виде  обыкновенной дроби, читать  дроби. Называть числитель и  знаменатель обыкновенной  дроби, объяснять их Доли и дроби работа. Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности  содержательный смысл.  Отмечать дроби точками  координатной прямой,  находить координаты точек   отмеченных на координатной  прямой. Решать текстовые  задачи с опорой на смысл  понятия дроби. Применять  дроби для выражения единиц  измерения длины, массы,  времени в более крупных  единицах. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Доли и дроби Проявление терпения и аккуратности. Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Уметь выделять  необходимую  информацию Основное свойство дроби   Основное свойство дроби     Беседа, работа  с учебным  текстом,  решение  примеров и  задач в парах,  групповая  работа.  Приведение.дро би к новому  знаменателю.  Сокращение  дробей. Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Преобразование  информации,  кодирование,  декодирование  информации Формулировать основное  свойство дроби и записывать  его с помощью букв.  Моделировать в графической  форме и с помощью  координатной прямой  отношение равенства дробей.. Применять основное свойство дроби к преобразованию  дробей. Анализировать  числовые последовательности,  членами которых являются  дроби, находить правила их  конструирования.  Анализировать числовые  закономерности, связанные с  обыкновенными дробями.  Применять дроби и основное  свойство дроби при выражении единиц измерения величин в  более крупных единицах Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Находить ошибки  при сокращении  дробей или  приведении их к  новому  знаменателю и  объяснять их. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Текущий контроль Основное свойство дроби   Проявление терпения и аккуратности. Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Уметь выделять  необходимую  информацию тестирование Сравнение  дробей с  одинаковыми  знаменателями.  Приведение  дробей к общему знаменателю,  сравнение  дробей с  разными  знаменателями.  работа в группах Работа с  учебным  материалом,  представление  натуральных  чисел дробями. Сравнение дробей Сравнение дробей Сравнение дробей Натуральные числа и дроби Натуральные числа и дроби Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Моделировать с помощью  координатной прямой  отношения «больше» и  «меньше» для обыкновенных  дробей. Сравнивать дроби с  равными знаменателями.  Применять различные приёмы  сравнения дробей с разными  знаменателями, выбирая наи­ более подходящий приём в  зависимости от конкретной  ситуации. Находить способы  решения задач, связанных с  упорядочиванием и сравнением дробей Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Уметь работать по  плану Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Текущий контроль Проявление терпения и аккуратности. Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Уметь выделять  необходимую  информацию Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  Умение работать с  информацией различного  формата Моделировать в графической и предметной форме  существование частного для  любых двух натуральных чи­ сел. Оперировать  символьными формами:  записывать результат деления натуральных чисел в виде дро­ би, представлять натуральные числа обыкновенными  дробями.  Решать текстовые задачи,  связанные с делением  натуральных чисел, в том чис­ ле, задачи из реальной  практики Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Уметь работать по  плану Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Текущий контроль Обзорный урок по теме   Повторительно  обобщающий  урок Контроль Глава 9. Действия с  дробями   Сложение и вычитание  дробей деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Моделировать в графической,  предметной форме понятия и  свойства, связанные с  понятием обыкновенной дроби  (в том числе с помощью  компьютера). Записывать и  читать обыкновенные дроби.  Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать  дроби, сравнивать и  упорядочивать их. Прово­ дить несложные исследования, связанные со свойствами  дробных чисел, опираясь на  числовые эксперименты тестирование Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Самоопределение  Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Итоговый контроль Уметь  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия Работа с  учебным  текстом, Работа  в парах,  сложение и  вычитание  дробей с  одинаковыми  Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Преобразование  информации,  кодирование,  декодирование  информации Моделировать сложение и  вычитание дробей с помощью  реальных объектов, рисунков,  схем.  Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Сложение и вычитание  дробей знаменателями,   сложение и  вычитание  дробей с  разными  знаменателями. Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Формулировать и  записывать с помощью букв  правила сложения и вычитания  дробей с одинаковыми  знаменателями. Выполнять  сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными  знаменателями, используя  навыки преобразования  дробей; дополнять дробь до 1.  Применять свойства сложения для рационализации  вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные  данные Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Сложение и вычитание  дробей Проявление терпения и аккуратности. Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Уметь выделять  необходимую  информацию тестирование Сложение и вычитание  смешанных дробей Сложение и вычитание  смешанных дробей Сложение и вычитание  смешанных дробей Беседа, работа с  учебным  текстом,   выделение целой части из  неправильной  дроби и  представление  смешанной  дроби в виде  неправильной.  Сложение и  вычитание  смешанных  дробей,  групповая  работа,  самостоятельная работа Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Выполнять сложение и  вычитание смешанных дробей.  Исследовать числовые  закономерности Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Выполнять сложение и  вычитание смешанных дробей.  Исследовать числовые  закономерности Объяснять приём  выделения целой части из неправильной  дроби, представления  смешанной дроби в  виде неправильной и  выполнять соответ­ ствующие записи.  Комментировать ход  вычисления. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Выполнять сложение и  вычитание смешанных дробей.  Исследовать числовые  закономерности Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль тестирование Итоговый контроль Уметь работать по  плану Использовать  приёмы проверки  результата  вычисления. Уметь выделять  необходимую  информацию Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Деление дробей   Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Преобразование  информации,  кодирование,  декодирование  информации Формулировать и записывать с помощью букв правило  умножения дробей.  Выполнять умножение дро­ бей, умножение дроби на  натуральное число и на  смешанную дробь. Вычислять  значения числовых выражений,  содержащих дроби; применять свойства умножения для  рационализации вычислений.  Проводить несложные  исследования, связанные со  свойствами дробных чисел,  опираясь на числовые  эксперименты (в том числе с  помощью компьютера).  Решать текстовые задачи,  содержащие дробные данные Правило  умножения  дробей, работа с  учебным  текстом.  Умножение  дроби на  натуральное  число и  смешанную  дробь. Решение  задач,групповая  работа. Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Текущий контроль Проявление терпения и аккуратности. Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Уметь выделять  необходимую  информацию Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом  Работа с  учебным  текстом,правило деления дробей.  Решение задач в  парах. Преобразование  информации,  кодирование,  декодирование  информации Формулировать и записывать с помощью букв свойство  взаимно обратных дробей,  правило деления дробей.  Выполнять деление дробей,  деление дроби на натуральное  число и наоборот, деление  дроби на смешанную дробь и  наоборот. Использовать приё­ мы проверки результата  Текущий контроль Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Деление дробей   Деление дробей   Нахождение части целого и  целого по его части Нахождение части целого и  целого по его части Нахождение части целого и  целого по его части Задачи на совместную  работу Задачи на совместную  работу Беседа, работа с  учебным  текстом,  решение  примеров и  задач в парах,  групповая  работа. Беседа, работа с  учебным  текстом,  решение задач в  парах, групповая работа,  творчесоке  задание. Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности вычисления.  Выполнять разные действия с  дробями при вычислении  значения выражения,  содержащего несколько  действий. Решать текстовые  задачи, содержащие дробные  данные, интерпретировать  ответ задачи в соответствии с  поставленным вопросом Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Проявление терпения и аккуратности. Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Уметь выделять  необходимую  информацию Текущий контрль Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Проявление терпения и аккуратности. Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Устанавливать соответствие  между математическим выражением и его текстовым описанием.  Решать задачи на нахождение  части целого и целого по его  части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение или  деление на соответствующую  дробь) Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Моделировать  условие текстовой  задачи с помощью  рисунка; строить логическую  цепочку  рассуждений Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Уметь выделять  необходимую  информацию тестирование Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Умение работать с  информацией различного  формата Решать     задачи     на      совместную работу. Использовать приём Использовать приём решения  задач на совместную работу  для решения задач на движение Проявление терпения и аккуратности.  Решать     задачи     на      совместную работу. Умение с достаточной  полнотой и точностью  Осознавать  возникающие Задачи на совместную  работу Обзорные уроки по теме Повторительно  обобщающий  урок Контроль Глава 10. Многогранники Геометрические тела и их  изображение выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог трудности, искать  их причины и пути  преодоления Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления тестирование Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Проявление терпения и аккуратности. Уметь  структурировать  знания Использовать приём Использовать приём решения  задач на совместную работу  для решения задач на движение Решать     задачи     на      совместную работу. Использовать приём Использовать приём решения  задач на совместную работу  для решения задач на движение Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства  арифметических действий для рационализации  вычислений. Решать   текстовые задачи, содержащие  дробные данные.  Использовать приёмы  решения задач на нахождение части целого и  целого по его части Самоопределение  Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Итоговый контроль Уметь  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Беседа. Работа с  учебным  текстом. Работа  в группах по  конструировани ю из бумаги,  Умение работать с  информацией различного  формата Распознавать на чертежах,  рисунках, в окружающем мире  многогранники. Читать  проекционные изображения  пространственных тел:  Описывать  свойства, многогранников,  используя  соответствующую  терминологию. Осуществлять  самоконтроль,  проверяя соответ­ ствие полученного  изображения за­ данному. Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Промежуточный  контроль Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Описывать  свойства  параллелепипеда и  пирамиды, используя  соответствующую  терминологию. Осуществлять  самоконтроль,  проверяя  соответствие по­ лученного  изображения  заданному. Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль распознавать видимые и  невидимые рёбра, грани,  вершины. Копировать  многогранники, изображённые  на клетчатой бумаге.  Моделировать многогран­ ники, используя бумагу,  пластилин, проволоку и др.  Исследовать свойства  многогранников, используя  эксперимент, наблюдение,  измерение, моделирование.  Сравнивать многогранники по числу и взаимному рас­ положению граней, рёбер,  вершин. Распознавать на чертежах,  рисунках, в окружающем мире  параллелепипед и пирамиду.  Называть пирамиды.  Копировать параллелепипеды  и пирамиды, изображённые на  клетчатой бумаге.  Моделировать, используя  бумагу, пластилин, проволоку  и др. Определять взаимное  расположение граней, рёбер,  вершин параллелепипеда. На­ ходить измерения  параллелепипеда. Исследовать  свойства параллелепипеда и  пирамиды, используя экспе­ римент, наблюдение,  измерение, моделирование.  Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Формулировать утверждения о  свойствах параллелепипеда,  пирамиды, опровергать  утверждения с помощью  контрпримеров. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Текущий контроль Объем параллелепипеда Беседа. Работа с  Установление связи  Моделировать  Уметь оформлять свои Уметь работать по  Устный опрос,  Геометрические тела и их  изображение проволоки и т.д., творческое  задание.  Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом   Беседа. Работа  с учебным  текстом. Работа  в группах по  конструировани ю из бумаги,  проволоки и т.д., творческое  задание. Параллелепипед и  пирамида Параллелепипед и  пирамида между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности учебным  текстом. Работа  в группах по  конструировани ю из бумаги,  проволоки и т.д., творческое  задание.  Беседа. Работа с учебным  текстом. Работа  в группах по  конструировани ю из бумаги,  проволоки и т.д., творческое  задание. мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  плану проверка д.з.,  промежуточный  контроль параллелепипеды из  единичных кубов,  подсчитывать число кубов.  Вычислять объёмы па­ раллелепипедов, кубов по  соответствующим правилам и  формулам. Моделировать  единицы измерения объёма.  Выражать одни единицы из­ мерения объёма через другие.  Выбирать единицы измерения  объёма в зависимости от  ситуации. Выполнять  практико­ориентированные  задания на нахождение  объёмов объектов, имеющих  форму параллелепипеда.  Решать задачи на нахождение  объёмов параллелепипедов.  Вычислять объёмы  многогранников, составленных  из параллелепипедов. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Текущий контроль Распознавать развёртки куба,  параллелепипеда, пирамиды.  Изображать развёртки куба на клетчатой бумаге.  Моделировать параллелепи­ пед, пирамиду из развёрток.  Исследовать развёртки куба,  особенности расположения  отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение,   измерение, моделирование.  Использовать компьютерное  моделирование и эксперимент  для изучения свойств  развёрток. Описывать их  свойства. Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Объем параллелепипеда Развертки Развертки Текущий контроль Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Распознавать на чертежах,  рисунках, в окружающем мире  многогранники. Выделять  видимые и невидимые грани,  рёбра. Изображать их на  клетчатой бумаге, моделиро­ вать, используя бумагу,  пластилин, проволоку и др.  Характеризовать взаимное  расположение и число эле­ ментов многогранников по их  изображению. Исследовать  многогранники, используя  эксперимент, наблюдение,  измерение, моделирование.  Использовать компьютерное  моделирование и эксперимент  для изучения свойств  пространственных тел.  Описывать их свойства.  Вычислять объёмы  параллелепипедов, ис­ пользовать единицы измерения  объёма. Решать задачи на  нахождение объёмов  параллелепипедов. Самоопределение Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Итоговый контроль Уметь  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия Беседа. Чтение  таблиц.  Построение  таблиц в парах и  Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Умение работать с  информацией различного  формата Знакомиться с различными  видами таблиц.  Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Обзорный урок по теме   Повторительно  обобщающий  урок Контроль Глава 11. Таблицы и  диаграммы Чтение и составление  таблиц Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом группах Чтение и составление  таблиц   Столбчатые  диаграммы,  чтение и  построение  диаграмм.  Круговые  диаграммы,  чтение круговых диаграмм.  Творческое  задание. Чтение и построение  диаграмм Анализировать готовые  таблицы; сравнивать между  собой представленные в  таблицах данные из реальной  практики.. Заполнять простые таблицы,  следуя инструкции Умение работать с  информацией различного  формата Знакомиться с такими видами  диаграмм, как столбчатые и  круговые диаграммы.  Анализировать готовые  диаграммы; сравнивать между собой представленные на  диаграммах данные,  характеризующие некоторое  реальное явление или процесс.  Строить в несложных случаях  простые столбчатые  диаграммы, следуя образцу Знакомиться с примерами  опроса общественного мнения  и простейшими способами  представления данных.  Проводить несложные  исследования общественного  мнения, связанные с жизнью  школы, внешкольными заня­ тиями и увлечениями  одноклассников:  формулировать вопросы,  выполнять сбор информации,  представлять её в виде  таблицы и столбчатой  диаграммы  Чтение и построение  Проявление терпения Анализировать данные  Умение с достаточной  Осознавать  Текущий контроль диаграмм Опрос общественного  мнения Опрос общественного  мнения Примеры  опросов  общественного  мнения. Сбор и  представление  информации.  Групповая  работа. Устный опрос,  проверка д.з.,  промежуточный  контроль Текущий контроль Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности опросов общественного  мнения, представленные в  таблицах и на диаграммах,  строить столбчатые  диаграммы. полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Знакомиться с примерами  опроса общественного мнения  и простейшими способами  представления данных.  Уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  Уметь работать по  плану Проявление терпения и аккуратности.  Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Проводить несложные  исследования общественного  мнения, связанные с жизнью  школы, внешкольными заня­ тиями и увлечениями  одноклассников:  формулировать вопросы,  выполнять сбор информации,  представлять её в виде  таблицы и столбчатой  диаграммы Анализировать данные  опросов общественного  мнения, представленные в  таблицах и на диаграммах,  строить столбчатые  диаграммы Обзорный урок по теме   Повторительно  обобщающий  урок Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог Осознавать  возникающие  трудности, искать  их причины и пути  преодоления тестирование Контроль Итоговое повторение Самоопределен ие Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Установление связи  между целью  деятельности и ее  мотивом Умение анализировать с целью  выделения существенных  признаков Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Итоговый контроль Уметь  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия Уметь  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения Итоговый контроль  Самоопределен ие Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Итоговый контроль задач, рефлексия  способов и условий  действия Уметь  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия Сравнивать и упорядочивать натуральные числа,  обыкновенные дроби.  Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих  натуральные числа и дроби,  находить квадрат и куб числа.  Применять разнообразные  приёмы рационализации  вычислений. Решать задачи,  связанные с делимостью чисел.  Решать текстовые задачи  арифметическим способом на  разнообразные зависимости  между величинами.  Использовать приёмы  решения задач на нахождение  части целого, целого по его  части. Выражать одни  единицы измерения через дру­ гие. Изображать с  использованием чертёжных  инструментов на нелинованной  и клетчатой бумаге отрезки,  ломаные, углы, окружности,  многоугольники (в том числе,  треугольники и  прямоугольники), многогран­ ники (в том числе,  параллелепипед и пирамиду).  Описывать фигуры и их  свойства, применять свойства  при решении задач. Читать  проекционные чертежи  многогранников. Распознавать развёртки куба и па­ раллелепипеда. Измерять и  сравнивать длины отрезков,  величины углов. Находить  .периметры многоугольников,  площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.  Выражать одни единицы  измерения длин, площадей,  объёмов через другие

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики

Рабочая программа формирования и развития УУД в 5 классе на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018