Рабочая программа Геометрия 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
16.04.2018
Рабочая программа Геометрия 7 класс
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике: - программы Геометрия,7 кл., Геометрия,8 кл., Геометрия,9 кл. Под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева. //Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/Сост.Т.А.Бурмистрова.- М: Просвещение, 2008; - учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы. -М.: Просвещение, 2009 г.
Рабочая программа по геометрии 7 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа  по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с   положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования,   на   основе   примерной   Программы   основного общего образования по математике: ­ программы Геометрия,7 кл., Геометрия,8 кл., Геометрия,9 кл. Под ред. Л.С.  Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева. //Программы для  общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7­9  классы/Сост.Т.А.Бурмистрова.­ М: Просвещение, 2008; ­ учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7­9  классы. ­М.:  Просвещение, 2009 г.       Изучение предмета  направлено на достижение следующих целей:   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин, продолжения образования;     интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности, необходимых   человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе: ясность   и   точность   мысли,   критичность   мышления,   интуиция,   логическое мышление,   элементы   алгоритмической   культуры,   пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование   представлений  об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­ технического прогресса; приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,   формирование   языка   описания   объектов   окружающего   мира,   для развития   пространственного   воображения   и   интуиции,   математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит   вклад   в   развитие   логического   мышления,  в  формирование   понятия доказательства. Общая характеристика учебного предмета, курса Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый   для   приобретения   конкретных   знаний   о   пространстве   и практически   значимых   умений,   формирования   языка   описания   объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической   культуры,   для   эстетического   воспитания   обучающихся. Изучение   геометрии   вносит   вклад   в   развитие   логического   мышления,   в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность   развить   пространственные   представления   и   изобразительные умения,   освоить   основные   факты   и   методы   планиметрии,   познакомиться   с простейшими фигурами и их свойствами. Место предмета в базисном учебном плане Согласно   Федеральному   базисному   учебному   плану   для   образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета  отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета. Программа обеспечивает достижение следующих результатов: личностные: 1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе  ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,  осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с  учетом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития науки и общественной практики; формирование коммуникативной компетентности в  общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,  общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 2. 3. 4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной  речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,  приводить примеры и контрпримеры; 5. 6. 7. 8. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные  высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при  решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической  деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов,  задач, решений, рассуждений; метапредметные: 1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения  целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных  и познавательных задач; 2. 3. 4. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на  уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения  учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её  решения; осознанное владение логическими действиями определения понятий,  обобщения, установления аналогий, классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых  связей; 5. умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и  выводы; 6. 7. умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические  средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять  функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в  группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение; 8. формирование и развитие учебной и общепользовательской  компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); 9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как  универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и  процессов;  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для  решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;  принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и  вероятностной информации; 12. умение понимать и использовать математические средства наглядности  (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,  аргументации; 13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки; 14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,  видеть различные стратегии решения задач; 15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом; 16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на  решение задач исследовательского характера; предметные: 1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам  содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,  геометрическая фигура) как важнейших математических моделях,  позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать  необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной  и письменной речи с применением математической терминологии и  символики, использовать различные языки математики, проводить  классификации, логические обоснования, доказательства математических  утверждений; 3. 4. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и  изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а  также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение  применять систематические знания о них для решения геометрических и  практических задач; 6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы  для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника); 7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения  задач практического характера и задач из смежных дисциплин с  использование при необходимости справочных материалов, калькулятора,  компьютера. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов) Простейшие   геометрические   фигуры:   прямая,   точка,   отрезок,   луч,   угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков,   длина   отрезка.   Измерение   углов,   градусная   мера   угла.   Смежные   и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. В   данной   теме   вводятся   основные   геометрические   понятия   и   свойства простейших   геометрических   фигур   на   основе   наглядных   представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не   вводится,   и   сами   аксиомы   не   формулируются   в   явном   виде.   Необходимые исходные   положения,   на   основе   которых   изучаются   свойства   геометрических фигур, приводятся в описательной форме.  Глава 2. Треугольники (17 часов) Треугольник.   Признаки   равенства   треугольников.   Перпендикуляр   к   прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Признаки   равенства   треугольников   являются   основным   рабочим   аппаратом всего   курса   геометрии.   Доказательство   большей   части   теорем   курса   и   также решение   многих   задач   проводится   по   следующей   схеме:   поиск   равных треугольников  —  обоснование   их   равенства   с   помощью   какого­то   признака  — следствия, вытекающие из равенства треугольников.   Применение   признаков   равенства   треугольников   при   решении   задач   дает возможность   постепенно   накапливать   опыт   проведения   доказательных рассуждений. Глава 3. Параллельные прямые (13 часов) Признаки   параллельности   прямых.   Аксиома   параллельных   прямых.   Свойства параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при   пересечении   двух   прямых   секущей   (накрест   лежащими,   односторонними, соответственными),   широко   используются   в   дальнейшем   при   изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) Сумма   углов   треугольника.  Соотношение   между   сторонами  и   углами треугольника.   Неравенство   треугольника.   Прямоугольные   треугольники,   их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам   (остроугольный,   прямоугольный,   тупоугольный),   а   также   установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие   расстояния   между   параллельными   прямыми   вводится   на   основе доказанной   предварительно   теоремы   о   том,   что   все   точки   каждой   из   двух параллельных   прямых   равноудалены   от   другой   прямой.   Это   понятие   играет важную роль, и частности используется в задачах на построение. При   решении   задач   на   построение   в   7   классе   следует   ограничиться   только выполнением   и   описанием   построения   искомой   фигуры.   В   отдельных   случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. Повторение. Решение задач. (10 часов) Календарно ­ тематическое планирование геометрия 7 класс №  урока Тема урока Планируемые результаты Предметные  результаты УУД Личностные Глава I. Начальные геометрические сведения.  (10 часов) 1. Прямая и  отрезок.   2. Луч и угол.  Познакомиться с понятием  прямая, отрезок, граничная точка отрезка, с взаимным  расположением  точек и  прямых; выполнять  построение с помощью  чертежной линейки прямых и отрезков,  уметь называть с помощью условных  обозначений.  Познакомиться с основным  понятием луча, угла, его  стороны и вершины,  внутренней и внешней  области неразвернутого  угла; знать обозначения  луча и угла. Научиться   решать простейшие задачи  по теме 3. Сравнение  отрезков и  Познакомиться с понятием  равенства геометрических  Коммуникативные: Уметь  находить в тексте информацию,  необходимую для решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель. Познавательные: Уметь строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях.  Коммуникативные:  организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками. Регулятивные: составлять план  последовательности действий,  формировать способность к  волевому усилию в преодолении  препятствий. Познавательные: сопоставлять  характеристики объектов по одному  или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные:  Способствовать формированию  Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Дата проведения По  плану По  факту 5.09 5.09 Методическое обеспечение Учебник  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. 7.09 7.09 Формирование  устойчивой  12.09 12.09 ЦОР к  учебнику «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. углов  фигур, середины отрезка,  биссектрисы угла.   Научиться решать  простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы. 4. Измерение   отрезков  5. Измерение   отрезков.  Закрепление 6. Измерение  углов  7. Перпендикуля рные прямые  Познакомиться с понятием  длины отрезка, свойства  длин отрезков; единицей  измерения и  инструментами для  измерения отрезков.   Научиться  решать  простейшие задачи по теме Научиться решать задачи  на нахождение длины  отрезка или всего отрезка. Познакомиться с понятием  градуса и градусной меры  угла; свойства градусных  мер угла; свойства  измерений углов; виды  углов; приборы для  измерения углов на  местности. Научиться  решать задачи на  нахождение величины угла Познакомиться с понятием  смежных и вертикальных  углов, их свойства с  доказательствами.  Научиться  строить угол,  смежный с данным углом;  мотивации к  обучению Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению научного мировоззрения  обучающихся. Регулятивные: Удерживать цель  деятельности до получения ее  результата. Познавательные: Уметь выделять  существенную информацию из  текстов разных видов Коммуникативные:  организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками. Регулятивные: составлять план  последовательности действий,  формировать способность к  волевому усилию в преодолении  препятствий. Познавательные: сопоставлять  характеристики объектов по одному  или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте  информацию, необходимую для  решения. Регулятивные: Оценить весомость  приводимых доказательств и  рассуждений. Познавательные: Выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. 14.09 19.09 21.09 26.09 8. Перпендикуля рные прямые.  Закрепление изображать вертикальные  углы; находить на рисунке  смежные и вертикальные  углы; решать простейшие  задачи по теме. Познакомиться с понятием  перпендикулярных прямых; свойство  перпендикулярных прямых  с доказательством.   Научиться решать  простейшие задачи по теме. 9. Решение задач  по теме:  «Начальные  геометрически е сведения».   Научиться  распознавать  указанные простейшие  фигуры на чертежах;  решать задачи, связанные с  этими простейшими  фигурами. 10. Контрольная  работа №1 по  теме:  «Начальные  геометрически е сведения»  Научиться применять  приобретенные знания,  умения, навыки на  практике 28.09 Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее  эффективного  способа решения Формирование  навыков  самоанализа и  самоконтроля Коммуникативные: Формировать  навыки учебного сотрудничества в  ходе индивидуальной и групповой  работы. Регулятивные: Определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: Уметь строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. Регулятивные: Определять  последовательность промежуточных  действий с учетом конечного  результата, составлять план. Познавательные: Уметь  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: Способность к  мобилизации сил и энергии, к  волевому усилию в преодолении  препятствий. Познавательные: Произвольно и  ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. Глава II. Треугольники. (17 часов) 11. Первый  признак  равенства  треугольников  Познакомиться с понятием  треугольника и его  элементов, равных  треугольников. Научиться  решать простейшие задачи  по теме. 12.  Первый  признак  равенства  треугольников. Решение задач 13. Первый  признак  равенства  треугольников. Закрепление  14. Медианы,  биссектрисы и  высоты  треугольника  Познакомиться с понятием  теоремы и доказательства  теоремы; формулировки и  доказательства I признака  равенства треугольников.  Научиться решать  простейшие задачи. Научиться решать задачи  на применения первого  признака равенства   треугольников. Познакомиться с понятием  перпендикуляра к прямой,  медианы, биссектрисы и  высоты треугольника;  теоремы о перпендикуляре  с доказательством.  осознанно владеть общим приемами  решения задач Коммуникативные: Уметь  находить в тексте информацию,  необходимую для решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель. Познавательные: Уметь строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте  информацию, необходимую для  решения. Регулятивные: Оценить весомость  приводимых доказательств и  рассуждений. Познавательные: Выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: Уметь  находить в тексте информацию,  необходимую для решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель. Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Научиться строить  медианы, биссектрисы и  высоты треугольника;  решать простейшие задачи  по теме. Познакомиться с  понятием равнобедренного и  равностороннего  треугольников; свойства  равнобедренного  треугольника с  доказательствами.  Научиться решать  простейшие задачи по теме. Научиться формулировать  и доказывать теоремы о  свойствах равнобедренного треугольника; решать  задачи, связанные со  свойствами  равнобедренного  треугольника; сопоставлять полученный результат с  условием задачи;  анализировать возможные  случаи. Познакомиться с  формулировкой и  доказательством второго  признака равенства  треугольников. Научиться  решать простейшие задачи  по теме.   Познакомиться с  Познавательные: Уметь строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. Регулятивные: Определять  последовательность промежуточных  действий с учетом конечного  результата, составлять план. Познавательные: Уметь  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте  информацию, необходимую для  решения. Регулятивные: Оценить весомость  приводимых доказательств и  рассуждений. Познавательные: Выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. Регулятивные: Определять  последовательность промежуточных  действий с учетом конечного  результата, составлять план. Познавательные: Уметь  15. Медианы,  биссектрисы и  высоты  треугольника.  Решение задач 16. Медианы,  биссектрисы и  высоты  треугольника.  Закрепление 17.  Второй  и  третий признак равенства  треугольников. 18. Второй и  ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Формирование  ЦОР к третий признак равенства  треугольников  Решение задач 19. Второй и  третий признак равенства  треугольников  Закрепление 20. Второй и  третий признак равенства  треугольников  Обобщение формулировкой и  доказательством третьего  признака равенства  треугольников. Научиться  решать простейшие задачи  по теме.   Научиться   формулировать и   доказывать   второй   и третий   признак   равенства треугольников; решать   связанные   со задачи, третьим вторым   признаками   равенства треугольников; сопоставлять   полученный результат   с   условием задачи; анализировать возможные случаи. и         Научиться   формулировать и   доказывать   второй   и третий   признак   равенства треугольников; решать   связанные   со задачи, вторым   третьим признаками равенства   треугольников; сопоставлять   полученный результат   с   условием задачи; анализировать возможные случаи. и     осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Формировать  навыки учебного сотрудничества в  ходе индивидуальной и групповой  работы. Регулятивные: Определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные:  Уметь   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний 21. Задачи на  построение  Познакомиться с    понятием окружности  и ее  элементов. Научиться  решать простейшие задачи  по теме. Коммуникативные: Уметь  находить в тексте информацию,  необходимую для решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно  выделять и формулировать  Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и 22. Задачи на  построение.  Закрепление 23. Задачи на  построение  Обобщение 24. Решение задач  по теме  «Треугольники »  25. Решение задач  по теме  «Треугольники » Обобщение.   Научиться решать  простейшие задачи на  построение (построение  угла, равного данному,  построение биссектрисы  угла, построение  перпендикулярных прямых, построение середины  отрезка) Научиться решать более  сложные задачи,  использующие указанные  простейшие;  сопоставлять  полученный результат с  условием задачи;  анализировать возможные  случаи. Научиться решать задачи  по теме. Научиться решать задачи  по теме. 26. Решение задач  по теме  «Треугольники » Подготовка к к\работе Научиться решать задачи,  связанные с признаками  равенства треугольников,  задачи на построение и  более сложные задачи,  использующие указанные  простейшие; сопоставлять  познавательную цель. Познавательные: Уметь строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. способа решения др. Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. Регулятивные: Определять  последовательность промежуточных  действий с учетом конечного  результата, составлять план. Познавательные: Уметь  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Формировать  навыки учебного сотрудничества в  ходе индивидуальной и групповой  работы. Регулятивные: Определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. полученный результат с  условием задачи;  анализировать возможные  случаи. Научиться применять  приобретенные знания,  умения, навыки на  практике 27. Контрольная  работа №2 по  теме  «Треугольники »  Познавательные: Уметь строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Коммуникативные: Управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: Способность к  мобилизации сил и энергии, к  волевому усилию в преодолении  препятствий. Познавательные: Произвольно и  осознанно владеть общим приемами  решения задач Формирование  навыков  самоанализа и  самоконтроля Глава III. Параллельные прямые. (13 часов) 28. Признаки  параллельност и прямых  Познакомиться с понятием  параллельных прямых,  накрест лежащих,  односторонних и  соответственных углов; с  формулировкой и  доказательством признаком параллельности двух  прямых. Научиться решать  простейшие задачи. Коммуникативные: Уметь  находить в тексте информацию,  необходимую для решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель. Познавательные: Уметь строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. 29. Признаки  параллельност и прямых.  Решение задач  Научиться доказывать  теоремы на признаки  параллельности двух  прямых;  решать задачи на  вычисление и  доказательство, связанные  с параллельными прямыми. 30. Признаки  параллельност и прямых  Закрепление  31. Признаки  параллельност и прямых  Обобщение 32. Аксиома  параллельност и прямых  33. Аксиома  параллельност и прямых.  Решение задач 34. Аксиома  Познакомиться с  практическими способами  построения параллельных  прямых. Научиться решать  простейшие задачи по теме. Научиться доказывать  теоремы на признаки  параллельности двух  прямых;  решать задачи на  вычисление, доказательство и построение, связанные с  параллельными прямыми. Познакомиться с понятием  аксиомы;  аксиомы  параллельных прямых и ее  следствия. Научиться  решать простейшие задачи  по теме. Научиться формулировать  и доказывать теоремы о  свойствах, обратные  теоремам о признаках  параллельности, связанных  с накрест лежащими,  соответственными и  Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. Регулятивные: Определять  последовательность промежуточных  действий с учетом конечного  результата, составлять план. Познавательные: Уметь  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. Регулятивные: Определять  последовательность промежуточных  действий с учетом конечного  результата, составлять план. Познавательные: Уметь  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Формировать  Формирование  Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. навыки учебного сотрудничества в  ходе индивидуальной и групповой  работы. Регулятивные: Определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: Уметь строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний односторонними  углами, в  связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема  называется обратной по  отношению к данной  теореме. Научиться  объяснять, в чем   заключается метод  доказательства от  противного; приводить  примеры использования  этого метода; решать  задачи на вычисление,  доказательство и  построение, связанные с  параллельными прямыми. Научиться решать задачи  на вычисление,  доказательство и  построение, связанные с  параллельными прямыми. параллельност и прямых.  Закрепление 35. Аксиома  параллельност и прямых.  Решение задач 36. Аксиома  параллельност и прямых.   Обобщение 37. Решение задач  по теме  «Параллельные прямые»    38. Решение задач  по теме  «Параллельные прямые».    Обобщение    39. Зачет по теме  Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения Формирование  устойчивого  интереса к  творческой  деятельности на  основе  составленного  плана, проекта,  модели, образца ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. Научиться решать задачи  на вычисление,  доказательство и  построение, связанные с  параллельными прямыми. Научиться решать задачи  на вычисление,  доказательство и  построение, связанные с  параллельными прямыми. Научиться решать задачи  Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. Регулятивные: Определять  последовательность промежуточных  действий с учетом конечного  результата, составлять план. Познавательные: Уметь  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в зависимости «Параллельные прямые».      40. Контрольная  работа №3 по  теме  «Параллельные прямые»  на вычисление,  доказательство и  построение, связанные с  параллельными прямыми Научиться применять  приобретенные знания,  умения, навыки на  практике от конкретных условий. Коммуникативные: Управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: Способность к  мобилизации сил и энергии, к  волевому усилию в преодолении  препятствий. Познавательные: Произвольно и  осознанно владеть общим приемами  решения задач Формирование  навыков  самоанализа и  самоконтроля Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов) 41. Сумма углов  треугольника  42. Сумма углов  треугольника.  Решение задач Познакомиться с теоремой  о сумме углов  треугольника с   доказательством, ее  следствия о внешнем угле  треугольника. Научиться  решать простейшие задачи  по теме. Научиться проводить  классификацию  треугольников по углам;  решать задачи на  вычисление и  доказательство, связанные  с теоремой о сумме углов  треугольника; сопоставлять Коммуникативные: Уметь  находить в тексте информацию,  необходимую для решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель. Познавательные: Уметь строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. Регулятивные: Определять  последовательность промежуточных  действий с учетом конечного  результата, составлять план. Познавательные: Уметь  Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения полученный результат с  условием задачи;  анализировать возможные  случаи. Познакомиться с теоремой  следствиями теоремы  о  соотношениях между  сторонами и углами  треугольника с  доказательством.  Научиться решать  простейшие задачи по теме. Познакомиться  с теоремой о неравенстве треугольника с доказательством.  Научиться решать  простейшие задачи по теме. Научиться решать задачи  на вычисление,  доказательство и  построение, связанные с  соотношениями между  сторонами и углами  треугольника, при  необходимости проводить  по ходу решения  дополнительные  построения; сопоставлять  полученный результат с  условием задачи;  анализировать возможные  случаи. Научиться применять  приобретенные знания,  умения, навыки на  практике осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Уметь  находить в тексте информацию,  необходимую для решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель. Познавательные: Уметь строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Коммуникативные: Управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. 43. Соотношение  между  сторонами и  углами  треугольника.  44. Соотношение  между  сторонами и  углами  треугольника.  Решение задач 45. Соотношение  между  сторонами и  углами  треугольника.  Закрепление 46. Контрольная  работа №4 по  теме «Соотношение  между  сторонами и  углами  треугольника»  47. Прямоугольны е треугольники 48. Прямоугольны е треугольники . Решение задач 49. Прямоугольны е треугольники Закрепление Познакомиться со  свойствами прямоугольных треугольников с  доказательствами.  Научиться решать  простейшие задачи по теме. Познакомиться с  признаком прямоугольного  треугольника и свойство  медианы прямоугольного  треугольника с  доказательствами.  Научиться решать  простейшие задачи по теме. Познакомиться с  признаками равенства  прямоугольных  треугольников с  доказательствами.  Научиться решать  простейшие задачи по теме. 50. Прямоугольны е треугольники Обобщение Научиться решать задачи  на вычисление,  доказательство и  построение, связанные с  теоремами о свойствах  Регулятивные: Способность к  мобилизации сил и энергии, к  волевому усилию в преодолении  препятствий. Познавательные: Произвольно и  осознанно владеть общим приемами  решения задач Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. Регулятивные: Определять  последовательность промежуточных  действий с учетом конечного  результата, составлять план. Познавательные: Уметь  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Формировать  навыки учебного сотрудничества в  ходе индивидуальной и групповой  работы. Регулятивные: Определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: Уметь строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Формирование  устойчивого  интереса к  творческой  деятельности на  ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» прямоугольного  треугольника  и признаках   равенства прямоугольных  треугольников, при  необходимости проводить  по ходу решения  дополнительные  построения; сопоставлять  полученный результат с  условием задачи;  анализировать возможные  случаи. Познакомиться с понятием  наклонной, проведенной из  точки, не лежащей на  данной прямой, к этой  прямой, расстояние между  параллельными прямыми;  свойством параллельных  прямых с доказательством.  Научиться решать  простейшие задачи по теме. Научиться решать задачи  на построение  треугольника по трем  сторонам, при  необходимости проводить  по ходу решения  дополнительные  построения; сопоставлять  полученный результат с  условием задачи;  исследовать возможные  случаи. Научиться решать задачи  на построение  треугольника по трем  51. Построение  треугольника  по трем  элементам.  52. Построение  треугольника  по трем  элементам.  Закрепление 53. Построение  треугольника  по трем  Коммуникативные: Уметь  находить в тексте информацию,  необходимую для решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель. Познавательные: Уметь строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. основе  составленного  плана, проекта,  модели, образца Л.С.Атанасян и др. Формирование  устойчивого  интереса к  ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ элементам.  Обобщение 54. Зачет по теме  «Соотношение  между  сторонами и  углами  треугольника» 55. Решение задач  по теме:  «Соотношение  между  сторонами и  углами  треугольника»  сторонам, при  необходимости проводить  по ходу решения  дополнительные  построения; сопоставлять  полученный результат с  условием задачи;  исследовать возможные  случаи. Научиться решать задачи  на построение  треугольника по трем  сторонам;  связанные с  расстоянием между  параллельными прямыми  при необходимости  проводить по ходу решения дополнительные  построения; сопоставлять  полученный результат с  условием задачи;  исследовать возможные  случаи. Научиться решать задачи  на вычисление,  доказательство и  построение, связанные с  теоремами о свойствах  прямоугольных  треугольников, с  расстоянием между  параллельными прямыми,  при необходимости  проводить по ходу решения дополнительные  построения; сопоставлять  полученный результат с  творческой  деятельности на  основе  составленного  плана, проекта,  модели, образца 9» Л.С.Атанасян и др. Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. ЦОР к  учебнику  «Геометрия 7­ 9» Л.С.Атанасян и др. условием задачи;  анализировать возможные  случаи, в задачах на  построение исследовать  возможные случаи. 56. Решение задач  по теме:  «Соотношение  между  сторонами и  углами  треугольника». Обобщение   . Решение  задач.  Подготовка к  к\работе 57. 58. Контрольная  работа №5 по  теме:  «Соотношение  между  сторонами и  углами  треугольника»  Научиться применять  приобретенные знания,  умения, навыки на  практике Коммуникативные: Управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: Способность к  мобилизации сил и энергии, к  волевому усилию в преодолении  препятствий. Познавательные: Произвольно и  осознанно владеть общим приемами  решения задач Повторение и решение задач (10 часов) 59. Измерение  отрезков и  углов Научиться применять  изученные понятия на  практике и в реальной  жизни для объяснения  . Формирование  устойчивого  интереса к  творческой  деятельности на  основе  составленного  плана, проекта,  модели, образца Формирование  навыков  самоанализа и  самоконтроля Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее окружающих вещей весь  теоретический материал,  изученный в 7 классе:  формулировать и  доказывать изученные  теоремы; решать задач на  вычисление, доказательство и построение, при  необходимости проводить  по ходу решения  дополнительные  построения; сопоставлять  полученный результат с  условием задачи;  анализировать возможные  случаи, в задачах на  построение исследовать  возможные случаи; делать  осознанные выводы о  проделанной работе 60. Перпендикуля рные прямые 61. Признаки  равенства  треугольников 62. Признаки  равенства  треугольников Решение задач 63. Сумма углов  треугольника 64. Соотношение  между  сторонами и  углами  треугольника 65. Прямоугольны е треугольники 66. Прямоугольны е треугольники Решение задач 67. Параллельные  прямые 68. Задачи на  построение. эффективного  способа решения Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Формирование  навыка  осознанного  выбора наиболее эффективного  способа решения Формирование  познавательного  интереса к  способам  обобщения и  систематизации  знаний Планируемые результаты изучения курса геометрии в 7 классе  «Наглядная геометрия» научиться: 1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире  плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая,  отрезок, луч, угол, треугольник, окружность); 2. распознавать виды углов, виды треугольников; 3. определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная  мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.); 4. распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда,  правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 5. углубления и развития представлений о плоских и пространственных  геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол,  треугольник, окружность.); получит возможность использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для: 1. применения понятия развертки для выполнения практических расчетов. «Геометрические фигуры» научиться: 2. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего  мира и их взаимного расположения; 3. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические  фигуры и их конфигурации; 4. находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру  , применяя определения, свойства и  углов от 0 °  до 180 ° признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство,  сравнение); 5. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства  фигур и отношений между ними и применяя изученные методы  доказательств; 6. решать простейшие задачи на построение, применяя основные  алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; 7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; получит возможность использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для: 1. овладения методами решения задач на вычисления и доказательства:  методом от противного, методом перебора вариантов; 2. приобретения опыта применения алгебраического аппарата при  решении геометрических задач; 3. овладения традиционной схемой решения задач на построение с  помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и  исследование; 4. приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с  помощью компьютерных программ. «Измерение геометрических величин» научиться: 1. использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на  нахождение длины отрезка и градусной меры угла; 2. вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы; 3. вычислять периметры треугольников; 4. решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства  треугольников и признаков параллельности прямых; 5. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических  величин (используя при необходимости справочники и технические  средства); получит возможность использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для: 1. вычисления градусных мер углов треугольника и периметров  треугольников; 2. приобретения опыта применения алгебраического аппарата при  решении задач на вычисление. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней  школы. М., «Просвещение», 2008. 2. Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 ­ 9 классы. Программы  общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008. 3. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М.  4. . Бутузов   В.Ф.   Геометрия.   Рабочая   программа   к   учебнику Л.С.Атанасяна   и   других.   7­9   классы:   пособие   для   учителей общеобразов. учреждений / В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2011.  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя   /   [Л.С.   Атанасян,   В.Ф.   Бутузов,   Ю.А.   Глазков   и   др.].   ­   М.: Просвещение, 2003 — 2008 6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и  контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – 7­е изд.,  испр. и  доп. – М.: ИЛЕКСА, ­ 2009. 7. Сборник заданий для математического контроля знаний. Геометрия  А.П. Ершова, 2013г. 8. Контрольно­измерительные материалы. Геометрия 7 кл. Н.Ф.Гаврилова, 2012г. 9. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – 3­е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Рабочая программа Геометрия 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018