Конспект урока "Построение циркулем и линейкой"
Оценка 4.8

Конспект урока "Построение циркулем и линейкой"

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
математика
7 кл
25.11.2017
Конспект урока "Построение циркулем и линейкой"
Построение циркулем и линейкой Цели урока: 1) дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа; 2) развивать логическое мышление, внимание, память; 3) воспитывать аккуратность, трудолюбие Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: учебник, чертежные принадлежностиПостроение циркулем и линейкой Цели урока: 1) дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа; 2) развивать логическое мышление, внимание, память; 3) воспитывать аккуратность, трудолюбие Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: учебник, чертежные принадлежности
22 Построение циркулем и линейкой.docx
Построение циркулем и линейкой Цели урока:  1)  дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа;                       2) развивать логическое мышление, внимание,  память;  3) воспитывать аккуратность, трудолюбие Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: учебник, чертежные принадлежности Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Вводная беседа учителя Оказывается, многие построения в геометрии могут быть выполнены с помощью только циркуля и линейки без делений. В дальнейшем, говоря о задачах на построение, мы будем иметь в виду именно такие построения. Задачи   на   построение   циркулем   и   линейкой   являются   традиционным   материалом, изучаемым в курсе планиметрии. Обычно эти задачи решаются по схеме, состоящей из четырех частей (посмотреть с. 95–96 учебника). Сначала рисуют (чертят) искомую фигуру и устанавливают связи между данными задачи и искомыми элементами. Эта часть решения называется анализом. Она дает возможность составить план решения задачи. Затем по намеченному плану выполняется построение циркулем и линейкой. После этого нужно доказать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи. И наконец, необходимо  исследовать, при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько решений. В тех случаях, когда задача достаточно простая, отдельные части, например анализ или исследование, можно опустить. В VII классе  мы  решим  простейшие  задачи  на построение  циркулем  и линейкой,  в других классах будем решать более сложные задачи. IV. Построение с помощью циркуля и линейки О т р а б о т а т ь   навыки   решения   простейших   задач   на   построение   циркулем   и линейкой, рассмотренных в учебнике: 1. На данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному. 2. Отложить от данного луча угол, равный данному. 3. Построить биссектрису данного неразвернутого угла. Физкультминутка  V. Подведение итогов урока Рефлексия с помощью смайликов.  Интересно  вам было на уроке?  Со всеми заданиями разобрались? Ты доволен тем, как прошёл урок?              Тебе было интересно? Ты сумел показать свои знания? VI. Домашнее задание п 22­23, № 149           3 случай.           Нет такой точки на прямой.

Конспект урока "Построение циркулем и линейкой"

Конспект урока "Построение циркулем и линейкой"

Конспект урока "Построение циркулем и линейкой"

Конспект урока "Построение циркулем и линейкой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2017