Построение циркулем и линейкой
Цели урока: 1) дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа;
2) развивать логическое мышление, внимание, память;
3) воспитывать аккуратность, трудолюбие
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: учебник, чертежные принадлежностиПостроение циркулем и линейкой
Цели урока: 1) дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа;
2) развивать логическое мышление, внимание, память;
3) воспитывать аккуратность, трудолюбие
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: учебник, чертежные принадлежности
22 Построение циркулем и линейкой.docx
Построение циркулем и линейкой
Цели урока: 1) дать представление о новом классе задач – построение геометрических
фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть основные
(простейшие) задачи этого типа;
2) развивать логическое мышление, внимание, память;
3) воспитывать аккуратность, трудолюбие
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: учебник, чертежные принадлежности
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Вводная беседа учителя
Оказывается, многие построения в геометрии могут быть выполнены с помощью только
циркуля и линейки без делений.
В дальнейшем, говоря о задачах на построение, мы будем иметь в виду именно такие
построения.
Задачи на построение циркулем и линейкой являются традиционным материалом,
изучаемым в курсе планиметрии. Обычно эти задачи решаются по схеме, состоящей из
четырех частей (посмотреть с. 95–96 учебника). Сначала рисуют (чертят) искомую фигуру
и устанавливают связи между данными задачи и искомыми элементами. Эта часть решения
называется анализом. Она дает возможность составить план решения задачи.
Затем по намеченному плану выполняется построение циркулем и линейкой.
После этого нужно доказать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.
И наконец, необходимо исследовать, при любых ли данных задача имеет решение, и
если имеет, то сколько решений.
В тех случаях, когда задача достаточно простая, отдельные части, например анализ или
исследование, можно опустить.
В VII классе мы решим простейшие задачи на построение циркулем и линейкой, в
других классах будем решать более сложные задачи.
IV. Построение с помощью циркуля и линейки
О т р а б о т а т ь навыки решения простейших задач на построение циркулем и
линейкой, рассмотренных в учебнике:
1. На данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному.
2. Отложить от данного луча угол, равный данному.
3. Построить биссектрису данного неразвернутого угла.
Физкультминутка
V. Подведение итогов урока
Рефлексия с помощью смайликов.
Интересно вам было на уроке?
Со всеми заданиями разобрались?
Ты доволен тем, как прошёл урок?
Тебе было интересно? Ты сумел показать свои знания?
VI. Домашнее задание п 2223, № 149
3 случай.
Нет такой точки на прямой.
Конспект урока "Построение циркулем и линейкой"
Конспект урока "Построение циркулем и линейкой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.