Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
авторская программа.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня
на 2018 2019 учебный год
МКОУ « Ходжаказмалярская СОШ им.М.К.Казиева»
Магарамкентского района РД
Составитель: учитель группы продленного дня
Умарова Серинат Абдулкезимовна
2018 Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС,
направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и
предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на
формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для
разработки программы по организации внеурочной деятельности являются
следующие законодательные документы:
Закон Российской Федерации «Об образовании» »№273ФЗ от
29.12.2012г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 №
15785);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.240908» (вместе с
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно
эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования. СанПиН 2.4.5.240908»);
Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с
изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об
общеобразовательном учреждении»;
Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении
Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05.
2011 № 03 – 296;
Конвенция ООН о правах ребенка. Резолюция 44/ 25 Генеральной
Ассамблеи от 20.11.1989;
Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30
декабря 2008);
Устав МКОУ « Ходжаказмалярская СОШ им.М.К.Казиева»
Магарамкентского района РД
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям
дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески,
показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат
группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок
талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности
каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного
дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание
сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего,
формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия,
памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с
учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка
(эмоционально – ценностного, социально – личностного,
познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность
работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности:
подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов,
соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его
индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 10 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем
мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе
имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного
развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к
познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память,
физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой
и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать
и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни
продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены
на формирование познавательной, трудовой, общественной активности
школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование
физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы учся в
рамках непрерывности учебновоспитательного процесса, совершенствование
педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по
групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора
детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за
столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора
учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных
взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к
природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование
общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания
знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение
производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
7. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного
развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся,
развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность,
коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора
учащихся. Гигиенические требования к организации работы ГПД
1. Пребывание детей на воздухе.
2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях,
соответствовать времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них
принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические
перегрузки при этом не допускаются.
4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при
котором исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского
травматизма.
6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы
возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия
завершаются умыванием.
Не менее важным условием эффективной деятельности является
рациональное построение режима дня в группе.
Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но
санитарногигиенические требования должны быть соблюдены по всем
основным режимным моментам:
Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное
проветривание).
Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные
средства гигиены.
Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
Приготовление домашнего задания.
Перерывы между уроками 10–15 минут.
В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей
гимнастики.
Задачи на год.
Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей
на результативную работу.
Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
Активизация познавательной деятельности учащихся. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей
семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам
своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом,
когда неудача другого.
Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе),
научить любить его.
Ежедневно:
контроль за посещаемостью;
контроль за поведением;
контроль за самоподготовкой;
контроль за питанием;
наблюдение за взаимоотношениями детей;
уход за комнатными растениями;
контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
проверка дневников;
индивидуальные беседы с учащимися;
информационная служба новостей;
Ежемесячно:
подведение итогов за месяц
Каждый триместр:
участие в общественных делах школы;
инструктаж по технике безопасности Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Основные воспитательные задачи и
направления деятельности
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.
Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры
поведения и привитие санитарногигиенических навыков.
Восстановление сил, работоспособности. Развитие
наблюдательности, любознательности, воспитание любви к
природе, родному краю, формирование умения вести себя в
свободном общении, играх, соревнованиях.
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного
отношения к пище, формирование умения входить в
общественные помещения и выходить из них, общаться во время
еды.
Формирование умения определять цель задания, навыков
самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности,
познавательных потребностей, умения рационально использовать
свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку,
формирование нравственных взаимоотношений в процессе
совместной работы и взаимопомощи.
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов.
Развитие познавательных потребностей, событиям культурной и
экономической жизни страны.
Воспитание эстетических чувств, интереса к художественной
литературе
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно
высказываться.
Развитие творческих возможностей, ответственности и
самостоятельности.
Режимные
моменты
Прием детей в
группу
Прогулка,
подвижные игры
Обед
Самоподготовка
Групповые
занятия
Чтение книг
Подведение
итогов дня
Индивидуальная
работа с
дежурными КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
№ Занятия на воздухе
Занятия в помещений
Дата
Каждый день самоподготовка.
1.
День Знаний
СЕНТЯБРЬ
Рисование на тему “Моя семья”
Чтение стихотворений о школе
2.
3.
4.
5.
Разучивание подвижных
игр.
«Выше ножки от земли»
Инструктаж по ТБ во
время прогулки.
Подвижные игры.
«Веселая эстафета»
Игровая прогулка. Игры
на внимание. « Что
изменилось»
Прогулка. Развитие
наблюдательности.
Инструктаж по ТБ вводный.
Режим дня. Правила школьников в
группе продлённого дня.
Занятие «Я уже школьник»
Чтение р.н.сказка «Бобовое
зернышко»
Инструктаж по ТБ во время обеда,
самоподготовки
Беседа «Как я провёл летние
каникулы»
Занятие «Здравствуйте, это мы»
Чтение И.А.Некрасов «Лебедь,
рак, щука»
Беседа «Не боимся мы дождей и
осенних хмурых дней»
Аппликация «Грибы»
Загадки о школьных
принадлежностях.
Беседа «Работа дежурных»
Добрый день, здравствуйте!»
(игровой практикум)
Рисование «Дорисуй подсолнух» 6.
Прогулка экскурсия
«Осенний наряд парка»
Инструктаж по ТБ во
время экскурсии.
7.
Весёлые старты.
8.
Прогулка поиск.
9.
Игры на развитие
координации
«Ходьба между кеглями»
10. Подвижные игры.
Интеллектуальная игра
“Разное, одинаковые».
11. Прогулка, подвижные
игры.
«Мышеловка»
12. Подвижные игры.
«Волк»
13. Прогулка. Подвижные
игры
«Гуси – гуси»
Чтение Л.Н.Толстой «Два
товарища»
Беседа «Приметы осени»
Занятие «Сентябринка в гостях у
ребят»
Клуб «Светофорик» (Путь в
школу)
Беседа «С заботой о здоровье»
Занятие «Ты и твое имя»
Труд на цветнике
Чтение К.Д.Ушинский «Бимка»
Беседа « Личная безопасность.
Школьная дорога»
КВН «Мы друзья природы»
Чтение А.А.Фет стихи
Беседа о поведении “Добро не
умрет, а зло пропадет”
Аппликация “Лиса”
Чтение Я.Л.Аким “Жадина”
Беседа «Твой внешний вид»
Занятие «Город, в котором мы
живем»
Чтение В.В.Бианки Аришка –
трусишка»
Беседа «В рябиновом сентябре»
Занимательная математика.
«Решение стихотворных задач»
Игра – лото «Знаешь ли ты
деревья»
Чтение Н.М.Артюхова «Большая
береза»
Беседа «Наш партизанский край»
Митинг, посвященный
освобождению Брянщины
Чтение Ю.Владимирский
«Чудаки»
Беседа по ПДД «Светофор – наш
верный друг»
Занятие «В гостях у сказки»
Рисование «Осень»
Чтение р.н.сказка «Гуси – лебеди» 14.
Разучивание подвижных
игр.
«Маляр и краски»
15. Прогулка. Подвижные
игры.
«Море волнуется»
16. Подвижные игры.
Прогулка.
«Ловишка»
17. Спортивный час. Игры.
18. Подвижные игры.
«лохматый пес»
19. Прогулка. Игры.
20. Спортивный час. Игры.
21. Прогулка. Игры.
«Лиса в саду»
22. Подвижная игра
«Цепи – цепи»
Беседа «Какой я друг»
Занятие «Советы Айболита: Как
беречь здоровье»
Развитие речи. Мой край родной.
Стихи
Беседа «Поплотнее кран закрой –
осторожней будь с водой»
Занятие Волшебница – осень»
Аппликация «В лесу»
Чтение: поговорки о труде
Беседа «Кто с закалкой дружит,
никогда не тужит»
Посещение школьной
библиотеки.
Рисование «Дорисуй дом и гриб»
Чтение книг из библиотеки
Беседа об этикете «Как правильно
приветствовать друг друга»
Экологическая игра «Лукошко
грибника»
Чтение Л.Н.Толстой «Котенок»
Беседа «Не шутите с огнем»
Занятие «Моя семья»
«Час загадок»
Беседа по ПДД «Путешествие в
страну дорожных знаков»
Мир вокруг нас. Осенний лес.
Чтение И.С.Тургенев «Воробей»
Беседа «О культуре общения»
Аппликация «Осень»
Труд на школьном цветнике
Чтение Б.С.Житков «Как слон
спас хозяина от тигра»
Беседа «Кто много читает, тот
много знает»
Рисование «Осенний лес»
Чтение сказка «Айога»
Беседа «Учителя и
ученики»(поведение в школе)
Уголок природы «Царство
комнатных растений»
Чтение р.н.сказка «Заяц – хваста» 1.
Спортивный час. Игра
«Футбол»
2.
Прогулка. Игры.
«Кто быстрее»
3.
Разучивание новых
подвижных игр.
«Котятки»
4.
Спортивный час. Игры.
5.
Прогулка «Футбол».
6.
Экскурсия «Водоем
осенью»
7.
Прогулка
Игра «Запомни
движение»
ОКТЯБРЬ
Беседа «Безопасное обращение с
электрическими приборами»
Тематический утренник «Осень в
лесу»
Чтение р.н.сказка «Заяц хваста»
Беседа о здоровье «Наши верные
друзья»
Работа с природным материалом
«Веселые человечки»
Чтение И.А.Крылов «Стрекоза и
муравей»
Беседа «Руки человека»
Занятие «Советы Айболита: долго
жуешь – долго живешь»
Рисование «Моя любимая
игрушка»
Разучивание стихов к Дню учителя
Линейка, посвященная Дню
учителя
Беседа «Откуда книга пришла»
Конкурс чтецов « Стихи
А. С. Пушкина»
Беседа «Твой внешний вид»
Занятие Уголок природы
«Поливка комнатных растений»
Чтение Л.Н.Толстой «Правда
всего дороже»
Беседа «Мое имя»
Занятие «Мои сверстники и
друзья»
Информатика. Игры на
компьютере.
Чтение В.Ю.Драгунский «Друг
детства»
Беседа по ПДД «История
появления правил дорожного
движения»
«Загадки осени»
Конкурс рисунков на свободную
тему.
Чтение Я.Л.Аким «Неумейка» 8.
Спортивный час. Игры.
9.
Спортивный час. Игры.
10.
Разучивание игры
«Платочек»
11. Прогулка. Игры.
«Краски»
12. Прогулка. Игры.
«Зайцы и волк»
13. Спортивный час. Игры.
14.
Разучивание новой игры
«Догони свою пару»
15. Прогулка. Игры.
Беседа о поведении «Смелые глаза
– молодцу краса»
Занятие «Где, какое дерево»
Рисование «Осенний букет»
Чтение Чуковский «Путаница»
« Кем быть?» Беседа о разных
профессиях.
Занятие «Летят перелетные
птицы»
Рисование красками «Овощи»
Чтение М.М.Пришвин
«Берестяная трубочка»
Советы Айболита: как одеваться
по погоде.
Праздник урожая.
Чтение А.С.Пушкин «Сказка о
рыбаке и рыбке»
Беседа о дружбе.
Занятие «Мои пернатые друзья»
Чтение сказки «Жадность»
Беседа о товариществе
Занятие «Приключение веселых
лягушат»
Поделки из бумаги
Чтение Г.Х.Андерсен
«Дюймовочка»
Беседа «Мой день рождения.
Интересные случаи»
«Осень – непогодушка»
Чтение «Витя Малеев в школе и
дома»
Беседа по ПДД «На наших
улицах»
Экологический час «Путешествие
капельки»
Викторина. «Что за прелесть эти
сказки?»
Чтение Е.Л.Шварц «Как Маруся
начала учиться»
Беседа о доброжелательности и
равнодушии «День и ночь»
16. Прогулка. Игры.
«Воробьи – вороны»
17.
Разучивание игры
«Дедушка Мазай»
18. Подвижные игры.
«Бегуны и прыгуны»
19.
Групповые игры
20. Игрыэстафеты.
21.
Забытые игры.
22. Подвижные игры
«Ловишки на одной ноге»
Аппликация «Осенняя береза»
Разучивание детских песен и
стихов. Журнал «Веселые
картинки».
Беседа об этикете «Как много
слов прекрасных – волшебных
добрых слов»
Занятие «Мой адрес»
Рисование карандашами «Мое
любимое домашнее животное»
Чтение Г.М.Цыферов «Прятки»
Беседа «Поведение на улице»
Игра – турнир по экологии «Что?
Где? Когда?»
Рисование на тему «Красота
осенних листьев».
Чтение В.А.Осеева «Синие
листья»
Беседа «Режим дня»
Занятие «Учимся говорить
вежливые слова»
Чтение: сказки народов мира
Беседа по ПДД «История
светофора»
КВН «Птичьи разговоры»
Чтение Братья Гримм
«Бременские музыканты»
Беседа «Терроризм –опасен для
человечества»
Занятие «Комнатные растения»
Чтение любимых сказок
Беседа «Этикет или просто
хорошие манеры»
«Закладка для книг»
Рисование любимого сказочного
героя.
Чтение р.н.сказки «Каша из
топора»
Беседа о чистоте и порядке
Рисование с натуры «Ветка
осеннего дерева»
Чтение Л.Н.Толстой «Старый дед 23. Подвижные игры
«Мышеловка»
1.
Прогулка .Игры.
«Не боюсь»
2.
Большая игра с малым
мячом.
3.
Спортивный час.
4.
Пятнадцать затей наших
друзей.
5.
Игры с мячом.
6.
Экскурсия в парк поздней
осенью
и внучек»
Беседа о поведении дома, в семье
Занятие «Знаете ли вы овощи»
Кроссворд – тест «Игрушки»
Чтение Ф.И.Тютчев стихи
НОЯБРЬ
Советы Айболита: одеться по
погоде: как это?
Утренник «Осенний бал»
Чтение К.Г.Паустовский «Кот –
ворюга»
Инструктаж по ТБ «Поведение на
каникулах»
Беседа «Как я провел каникулы»
Поделка «Паучок»
Чтение Шарль Перро «Красная
Шапочка»
Беседа о здоровье «На зарядку
становись»
Клуб «Светофорик»: какой я
пешеход?
Рисование «Какого цвета осень»
Чтение р.н. сказка «Петушок –
золотой гребешок»
Дискуссия. “Не имей сто рублей
а имей сто друзей»
Занятие «В гостях у лесовичка:
кто живет в лесу»
Чтение Л.Н.Толстой «Филипок»
Беседа «Вежливый слушатель»
Устное минисочинение «Зачем
нужна учёба в школе?»
Чтение пословиц и поговорок
Беседа «Кто щедрый, тот в
дружбе первый, а кто жаден, тот в
ружбе неладен»
Занятие «Поведение на улицах и
дорогах»
Чтение К.И.Чуковский
«Федорино горе» 7.
Подвижные игры.
“Пастух и стадо”
8.
Командные игры
“Перебежки четверками”
9.
Прыгалкискакалки.
10.
Забытые игры.
“Салки”
11. Соревнованияпоединки.
12. Прыгалкискакалки.
13.
Групповые игры.
«Ручеек»
Беседа о выполнении домашнего
задания
Занятие «Семь чудес света»
Развитие воображения «Дорисуй
предмет».
Чтение сказки народов мира «Три
дочери»
Беседа «Как не прослыть
неприятным человеком»
Занятие по ПДД «Какой я
пешеход»
Конкурс поделок из природного
материала
Чтение р.н. сказки «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка»
Беседа об этикете «Как не
прослыть неприятным человеком»
Развитие памяти. Игра «Слова»
Рисование дорожных знаков
Чтение Л.Н.Толстой «Ученый
сын»
Беседа «Россия – Родина моя»
Тематическое занятие «Птичьи
имена»
Кроссворд «Трое из
простоквашино»
Чтение Г.Х.Андерсен «Принцесса
на горошине»
Азбука юного пешехода
Занятие «Мой дом и опасности в
нем»
Чтение В.И.Даль «Старик –
годовик»
Беседа «Природная стихия –
огонь»
КВН «Сказки водят хоровод»
Конкурс поговорок и пословиц о
матери.
Беседа «Этикет подарка»
Поздравительная открытка
Мамочка любимая моя. 14. Игра «Жмурки».
15. Игра «Пятнашки или
салочки».
16. Спортивный час. Игра
«Большой мяч».
1.
2.
3.
Гимнастические
упражнения.
Игра «Гонки на руках».
Игра «Тише едешь –
дальше будешь».
Весёлые состязания и мало
подвижные игры
4.
Подвижные игры
“Зайцы в огороде»
5.
Подвижные игры.
Чтение и заучивание стихов о
маме
Беседа «Правила учащихся»
Занятие «семь наших Я»
Рисование «Мы рисуем мир»
Чтение р.н.сказки «Мужик и
медведь»
Беседа «А у нас дома газ»
Занимательная математика.
Ребусы.
Рисование «Мамин портрет»
Утренник «Мамочка любимая
моя»
Чтение Н. Носов «Фантазеры»
ДЕКАБРЬ
Беседа «Здравствуй, зимушка
зима!
Занятие «Кошки и собаки – наши
верные друзья»
Учимся играть в шашки
Чтение А.Д.Линдгрен «Малыш и
Карлсон» (главы)
Беседа «Москва – столица нашей
Родины»
Уроки бабушки Медуницы:
первая медицинская помощь
Чтение П.Ершов «Конек –
Горбунок»
Беседа по ПДД «Мы знакомимся
с дорожными знаками»
Наблюдение. Как падает снег?
Рисование снежинок.
Чтение О.Пройслер «Маленький
водяной»
Беседа «Красота вокруг нас»
Игра – викторина «Герои сказки
А.Н.Толстого «Золотой ключик»
Изготовление новогодних
открыток
Беседа «Тёмная улица и
безопасность» “Где мяч?»
6.
Спортивный час. Игра
«Угадайка»
7.
На снеговой площадке.
Занятие «Чем пахнут ремесла»
Лепим домашних животных
Чтение С.Михалков «Про
мимозу»
Беседа «Православная культура
моего города»
Занятие «Интересная информация
о растениях»
Чтение Р.Киплинг «Откуда у кита
такая глотка»
Беседа «Из чего делают бумагу»
Занятие «Время и его измерение»
Чтение Д.Биссет «Приключения
дядюшки ТикТак
8.
Отдых на свежем воздухе. Беседа «Безопасный путь домой»
9.
Катание на санках.
10. Подвижные игры.
«Над сеткойдва мяча»
11. Катание на санках.
12.
Зимняя экскурсия.
«Праздник сказки»
Чтение О.Пройслер «Маленькая
Баба – Яга» (отрывки)
Советы Айболита: лед – это
опасно
Экологический час «Чистый ли
снег»
Изготовление украшений для елки
Чтение В.Бианки «Как
муравьишка домой спешил»
Дискуссия. «Что такое
справедливость?»
Рисование «Зимний Денек»
Чтение И.Акимушкин «Обезьяньи
носы»
Беседа «В студеном декабре»
Занятие «Птицы зимой»
Клуб «Светофорик» Рисунки по
ПДД
Чтение И.Суриков «Детство»
Беседа: “Как справляют Новый
год люди разных широт».
Занятие «День да ночь – сутки
прочь»
Чтение стихов про новый год
13. Отдых на свежем воздухе. Инструктаж «Осторожно,
гололед» 14. Катание на санках.
15. Прогулка –экскурсия
«Зимняя погода»
16. Спортивный час. Игра на
санках. «Кто быстрее?»
17. Подвижные игры на
свежем воздухе
18. Катание на санках.
19. Лепка снежных крепостей
и ледяных фигур.
20. Катание на лыжах.
Игра – викторина Сказки
Г.Х.Андерсена
Разучивание новогодних песен и
стихов.
Беседа: «Ты дома один»
Письмо Снегурочек.
Изготовление снежинок.
Чтение К.Чуковский «Федорино
горе»
Беседа «История Деда Мороза»
Рисование «Дед Мороз и
Снегурочка»
Чтение И.Пивоварова «Вкусные
ботинки»
Беседа «История рождественской
ёлки»
Знакомство с картиной
И.Шишкина «Зима»
Чтение И.Акимушкин
«Броненосцы»
Беседа о здоровье «Чистота –
залог здоровья»
Урок занимательного труда
«Конкурс на лучшее
изготовление новогодних
украшений из бумаги»
Чтение р.н.сказки «Снегурочка»
Беседа «Пусть елка новогодняя
нам радость принесет»
Занятие «Дни недели и времена
года»
Изготовление новогодних гирлянд
Слушание новогодних песен
Беседа «Почему наряжают елку»
Новогоднее «Поле чудес».
Рисование «Новогодняя елка»
Беседа « Помогите птицам
зимой»
Новогодний утренник
Инструктаж по правилам
поведения во время каникул
ЯНВАРЬ 1.
2.
Подвижные игры на
свежем воздухе.
«Два Мороза»
Игровая прогулка.
Разучивание игры
«Колдун».
3.
Спортивная прогулка.
4. Метание снежков в цель.
5.
6.
7.
8.
Старинные зимние игры.
Игра:«Взятие снежной
крепости».
Отдых детей на свежем
воздухе.
Спортивная прогулка.
Соревнование по
скоростному спуску с
горы на санках.
Подвижные игры на
свежем воздухе.
Рассказы детей. «Как я провёл
зимние каникулы».
Аппликация «Зима»
Чтение В.Осеева «Три товарища»
Беседа «Январь – перезимье»
«Найди слова в слове»
Рисование «Снеговик»
Чтение А.Прокофьев «Как на
горке, на горе»
Беседа о здоровье «Зимние игры и
забавы»
Занятие «Давайте жить дружно»
Чтение С.Воронин «Храбрый
клоун»
Советы Айболита: Как правильно
дышать на улице»
Разгадывание кроссвордов.
Клуб «Волшебные руки»:
изготовление поделок из
спичечных коробков
Чтение А.Фет «Чудная картина»
Поговорим о вежливости. (Беседа
–диалог)
Акция «Поможем птицам»
Изготовление игры «Домино»
Чтение С.Маршак «Жадина»
Беседа «Право ребенка на
воспитание в образовательном
учреждении»
Интеллектуальная игра: «Что?
Где? Когда?»
Аппликация «Снеговик»
Чтение Э.Успенский «Все в
порядке»
Беседа «Книга – лучший друг»
Занятие «В гостях у радуги»
Дидактическая игра: «Рыбаки».
Чтение Н.Матвеева «Девочка и
пластилин»
Беседа «Нас пригласили в гости»
Занятие «Зимующие птицы»
Урок занимательного труда. «Сувенирный бочок» (Материалы
пластилин, семена арбуза, рис)
Чтение Ю.Ермолаев «Два
пирожных»
Беседа по ПДД «Переход
проезжей части в разное время
года»
Занятие «Снеговичок»
Развитие памяти. Игра «Кто
больше запомнит?»
Чтение В.Голявкин «Про то, для
чего Вовка учится»
Беседа «Пожар – стихийное
бедствие»
Занятие «Ларчик со сказками»
«Веселый счет»
Обзор детских газет и журналов
Беседа «Ложь человека не
красит»
Клубный час «Уроки Деда
Всеволода» Загадки
Аппликация «Грузовик»
Чтение В.Осеева «Просто
старушка»
Беседа «У меня зазвонил
телефон»
Рисование «Дымковская
игрушка»
Игра «Пересказ по кругу»
Чтение Ю.Ермолаев «Угодили»
Беседа «Запомните детки,
таблетки не конфетки»
Экологический клуб
«Путешествие снежинки»
Инсценировка сказки «Теремок»
Беседа «Январь – году начало,
зиме середина»
Занятие «Двенадцать месяцев»
Чтение К.Д.Ушинский
«Двенадцать месяцев»
Беседа – рассуждение «Я и мой
друг»
9.
Лепка снежных крепостей
и ледяных фигур.
10. Игровая прогулка.
Разучивание новой игры:
«ТилиРам, кого вам?»
11
Подвижные игры на
свежем воздухе.
12. Спортивная прогулка.
Метание снежков в цель.
13. Подвижные игры на
свежем воздухе.
«Мороз – красный нос»
14. Соревнование по
скоростному спуску с
горы на санках.
15. Прогулка –поиск. Поиск
спрятанного заранее пакета.
Отдых детей на свежем
воздухе.
Подвижные игры на
свежем воздухе.
1.
2.
3.
Катание на лыжах.
4.
5.
Игровая прогулка.
Разучивание новых игр.:
“Заморожу» , “Сова”.
Подвижные игры на
воздухе. Катание на
санках.
6.
Игры –соревнования.
7.
Отдых детей на свежем
Игра – викторина «Сказки
А.С.Пушкина»
Загадки о бытовых приборах
ФЕВРАЛЬ
Этическая беседа «Скромность –
это что?»
Учимся разгадывать кроссворды
Рисование красками «Зимние
забавы»
Чтение Э.Мошковская
«Говорящая кошка»
Беседа «Как правильно
беседовать»
КВН «Знай правила дорожного
движения.»
Аппликация «Легковой
автомобиль»
Чтение Б.Заходер «Кискино горе»
Беседа «Сделай компьютер своим
другом»
Занятие «Путь в страну здоровию.
Личная гигиена школьника»
Чтение Ж.Родари «Рыбы»
Советы Айболита: Чипсы – это
вредно или полезно?
Конкурс рисунков «Зима
волшебница»
«Клуб веселых математиков»
Чтение Н.Юсупов «Серый волк»
Беседа Телефонный этикет»
Аппликация «Корабль»
Игра «Шашки»
Чтение «Сказка о потерянном
времени» Е Шварц
Беседа «Завистливый по чужому
счастью сохнет»
Игра «Поле чудес»
Рисование автобуса
Чтение И.Пивоварова «про
сверчка, мышь и паучка»
Беседа «Узнай друзей, познай
себя, и ссор не будет никогда» воздухе.
8.
Игровая прогулка.
«День и ночь»
9.
Игры на свежем воздухе.
10. Игровая прогулка.
Разучивание новых игр:
“Не сходя с места”.
11. Игры на свежем воздухе.
12. Игры соревнования
13. Игры на свежем воздухе.
«Хитрая лиса»
14. Подвижные игры
«Что делаешь»
Составление рассказа «Мой папа
был…»
Книги о солдатах
Беседа «Февраль – бокогрей»
Занятие «Мир комнатных
растений»
Чтение С.Козлов «Заяц и
Медвежонок»
Беседа «Береги вещи»
Занятие «Здоровые зубы и уход за
ними»
Изготовление валентинок к
празднику
Чтение И.Дик «Красные яблоки»
Беседа по ПДД «Прогулка в
парк»
Рисование «Мой папа»
КВН «Пословицы и поговорки»
Беседа «Права и обязанности
ребенка»
На помощь книгам.(Ремонт книг в
библиотеке.)
Чтение К.Д.Ушинский «Гусь и
журавль»
Беседа «Хорошие манеры . О
поведении в общественном
транспорте»
Уголок природы «Посадка лука»
Рисование солдата
Чтение и разучивание стихов к
празднику
Беседа «Полезные вещи –
молоток и клещи»
Уход за комнатными растениями
Клуб волшебных рук: подарки
папами мальчикам
Чтение Н.Носов «Находчивость»
Беседа «Дал слово – держи»
Состязание «Морское рандеву»
Чтение В.Драгунский
«Заколдованная буква» 15. Прогулка поиск.
Состязание команд по
прохождению маршрута по
приметам.
16. Игры – соревнования.
17.
Подвижные игры
“Ястреб и куры”
18. Отдых на воздухе.
19. Подвижная игра
«Бездомный заяц»
20. Игры на воздухе.
Развешивание кормушек
для птиц.
1.
Повторение игр,знакомых
детям.
2.
Игровая прогулка.
Беседа «Наша Армия родная»
«Праздник мальчиков» Чаепитие
Беседа «Детские шалости с
огнем»
Занятие «Что напсано на твоем
лице или о настроении»
Чтение В.Осеева «Плохо»
Беседа «Моя любимая книга»
«Экологическая сказка»
Чтение Л.Н.Толстой «Косточка»
Беседа «Мои домашние
животные»
Рисовалки и мазилки. Конкурс
рисунков «Моё хобби»
Чтение Г.Цыферов «Как
поросенок впервые сочинил
сказку»
Беседа «Календарь и погода»
Сочинение невероятних историй:
Что было бы, если…
Клуб Светофорик «Если нет
светофора»
Чтение стихов о зиме
Правила хорошего тона. Тема: «О
заботливом отношении к людям.»
(Беседа – размышление)
«Мы фантазеры»
Последний день зимы
МАРТ
Правила хорошего тона. Тема:
Поздравление по случаю дня
рождения
«Вот прошли морозы и зима
настала»
Рисование «Букет маме»
Беседа «В марте протальнике»
Занятие «Дюймовочка
рассказывает о птицах»
Чтение художественной 3.
Подвижные игры
«Ручеек»
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Отдых детей на свежем
воздухе.
Спортивная прогулка.
Игровая прогулка.
Разучивание игры:
«Рыбачок»
Игры –соревнования. Игра
«Салки».
Подвижные игры на
свежем воздухе.
Игровая прогулка.
Разучивание игры:
«Воробьи, вороны».
10. Весенняя экскурсия
11. Отдых детей на свежем
литературы. Рассказы о маме.
Беседа по ПДД «Мы –
пассажиры»
«Когда я иду за помощью к
папе?» Конкурс рисунков «Мама!
Мамочка моя».
Стихи о маме (конкурс)
Беседа «Моя мама лучше всех»
Клуб волшебных рук: подарки
маме, бабушке.
Конкурс « Мисс очарование»
Чаепитие
Кроссворд о весне
«Как вести себя». Практикум по
культуре поведения.
Занятие «Рассматривание веточек
дерева»
Чтение Б.Житков «Храбрый
утенок»
Беседа «Встречаем птиц»
«Праздник сказки»
«Математический счет»
Чтение р.н.сказки «Мена»
Беседа «Осторожно,
электроприборы»
Занятие «Встречают по одежке.
Твоя одежда»
Чтение В.Осеева «Добрая
хозяйка»
Беседа «Чувства одинокого
человека»
Аппликация «Корзина с цветами»
Клуб Светофорик : Где играть
Чтение Д.Биссет «Про поросенка,
который учился летать»
Беседа о здоровье “Пришла
весна, ребятишкам не до сна”
Дружба начинается с
улыбки.Игры минутки о дружбе
Чтение М. Пляцковский « Как
утенок свою тень потерял»
Беседа «Профессии наших воздухе.
12. Спортивная прогулка.
13. Игровая прогулка.
«Жмурки»
14. Подвижные игры на
свежем воздухе.
«Море волнуется»
15. Игровая прогулка.
Повторение игр, знакомых
детям.
1.
2.
3.
4.
Отдых детей на свежем
воздухе.
Прогулка поиск.(Поиск
заранее спрятанного
пакета с заданиями.)
Повторение игр ,знакомые
детям.
Поиск –прогулка.
Состязание команд по
родителей»
Занятие «Экзотические
животные»
Викторина по сказкам
Чтение любимых сказок
Беседа «Ножницы, катушка – это
не игрушки»
Занятие «Как ты питаешься»
Чтение К.Ушинский «Два плуга»
Беседа. « С чего начинается
Родина?»
Занятие «Что в имени твоем»
Чтение В.Авдеенко «Маленькая
Баба – Яга»
«Поговорим об умении дарить
подарки»
Рисование любимого героя из
мультфильма. Просмотр
мультфильмов.
Инструктаж по ТБ на каникулы
Экологический час «Что нужно
растению для роста»
Генеральная уборка класса
АПРЕЛЬ
Беседа «Как я провел весенние
каникулы»
Клубный час. Уроки Деда
Всеведа.
Аппликация «Весна»
Сочинаем считалки.
Беседа «Знаете ли вы этикет»
Путешествие в Волшебную
страну. Литературный кроссворд.
Рисование на тему «Космос»
Беседа «Апрель – капельник»
Занятие «Черенкование
комнатных растений»
Чтение р.н.сказка «Лисичка со
скалочкой»
Беседа «Нет друга – ищи, а
найдешь – береги»
Занятие «Полезный завтрак» прохождению маршрута по
приметам.
Коллективные игры:
« Передай мяч», «Займи
место».
Игровая прогулка.
Разучивание игр: «Замкни
круг» ,
Подвижные игры на
свежем воздухе.
«Красные и синие».
Прогулка –поиск. (чтение
следов птиц.)
Игровая прогулка .Игры
на внимание. «Капитаны».
5.
6.
7.
8.
9.
10. Отдых детей на свежем
воздухе.
11. Прогулка экскурсия.
Цель:Знакомить детей с
сезонными изменениями в
природе.
12. Подвижные игры на
свежем воздухе.
Чтение детских газет и журналов.
Беседа «Что значит быть
ответственным»
Птичий КВН «День птиц»
Чтение Д.Мамин – Сибиряк
«Сказка про храброго зайца»
Беседа «Слово и утешает и
огорчает»
«Планета Земля»
Детское чтение. Клуб
«Сказочник». Что за чудо эти
сказки.(Волшебные сказки ,в чём
их отличие от других?
Беседа «Полезные и вредные
привычки»
Аппликация «Ракета»
Клубный час. Вопросы Деда
Всеведа.(Конкурс загадок.)
Беседа «День Космонавтики»
Чтение о полете Ю.А.Гагарина
«Первые шаги»
Занятие «Веснянка знакомит с
новыми растениями»
«Планета друзей».(ролевая игра.)
Чтение детских газет и журналов.
Беседа «Учусь принимать
решения в опасных ситуациях»
Викторина «Угадай – ка»
Чтение Б.Заходер «Птичья
школа»
Беседа «Старый друг лучше
новых двух»
Занятие «Как сохранить своё
здоровье?»
Чтение Е.Емельянов «Зеленая
букашка»
Беседа по ПДД «Поиграем»
Викторина по произведениям К.И.
Чуковского
Посещение библиотеки в ДК 13. Отдых детей на свежем
воздухе.
14. Игровая прогулка.
Разучивание игры:
«Космонавты».
15. Подвижные игры на
свежем воздухе.
«Краски»
16. Отдых детей на свежем
воздухе.
Беседа «Кухня не место для игр»
Праздник «Три чудесных цвета»
Чтение Н.Носов «Затейники»
«Журчат ручьи, поют грачи,весна
идёт весне дорогу!»
Клуб «Светофорик» Поведение в
транспорте
Стихотворения, рассказы про
весну.
Беседа «Поляна детства»
Экологическое ассорти. (Игра)
Аппликация «Нарциссы»
Чтение О.Пройслер «Маленькая
Баба – Яга» (отрывки)
Беседа «Учеба – наш главный
труд»
Рисование «Весенние цветы»
Чтение и обсуждение рассказа
В.Осеевой «Долг»
17. Экскурсия «Весенний сад» Беседа «Не будь жадным»
18. Подвижные игры.
19.
Забытые игры.
20. Пятнадцать затей наших
друзей.
1.
Прыгалки –скакалки.
Игра «Эстафета чувств».
Интеллектуальная игра по теме:
«Путешествие по Логическим
островам»
Чтение Е.Пермяк «Торопливый
ножик»
Беседа – размышление «Нет
ничего дороже жизни»
Конкурс рисунков: Дорожный
знак
«Умей сказать: «Нет!»
(практикум с элементами
тренинга)
Беседа «Вежливые слова»
Операция «Вперед, спасатели»
Рисунки на асфальте: весна идет
МАЙ
Беседа «Хлеб – всему голова»
ПДД “Правила движения для
велосипедистов”
Составление рассказа “Моя
любимая книга” 2.
Игровая прогулка. Игра
«Узнай по голосу».
3.
Игры –эстафеты.
4.
Соревнованияпоединки.
5.
6.
7.
8.
Подвижные игры насвежем
воздухе.
Групповые игры.
Весёлые состязания и
мало подвижные игры.
Экскурсия к памятнику
воинам и ветеранам ВОВ.
9.
Игровая прогулка.
10.
Разучивание новой игры
Беседа «Зачем нужно чистить
зубы и мыть руки»
Рисование «Весенние цветы»
Познавательная игра. «Живая
природа»
Чтение Е. Карганова «Лекарство
без рецепта»
Беседа «Держи книжки и
тетрадки в порядке»
Занятие «Мишутка знакомит с
растениями медоносами»
Изготовление сувениров и
поделок ветеранам ВОВ.
Чтение из цикла «О воинских
подвигах»
Беседа «Научись радоваться
чужим успехам»
Аппликация «Колокольчики»
Чтение рассказов о ВОВ
Беседа «Подвигу жить»
Изготовление сувениров и
поделок ветеранам ВОВ.
Детское чтение. Стихи и рассказы
о ВОВ.
Беседа «Дети на войне»
Линейка памяти
Конкурс рисунков «Победа»
Советы Айболита: не слишком
громко кричите
Посещение школьного музея
«Они сражались за Родину»
Беседа «Май – травень»
Умелые руки «букет цветов»
Чтение Р.Киплинг «Отчего у
верблюда горб»
Беседа «Держи книжки и
тетрадки в порядке»
Занятие по искусству. Тема
«Пусть всегда будет солнце!»
Чтение р.н.сказки «Дочь –
семилетка»
Беседа «Обаяние и аккуратность» «Казаки разбойники».
Цель: Общая физическая
подготовка.
Конкурс рисунков на асфальте
Чтение и обсуждение рассказа
В.Крапивина «Товарищи»
11. Отдых детей на свежем
воздухе.
12. Весенний кросс.
13. Командные игры.
14. Экскурсия на озеро
15. Игровая прогулка. «Море
волнуется».
16. Отдых детей на свежем
воздухе.
17.
Групповые игры. Забытые
игры.
18. Подвижные игры на
свежем воздухе.
Беседа «Поведение на улице»
Игра «Словарный аукцион»
Прослушивание детских песен
Чтение Л.Пантелеева «Честное
слово»
Беседа «Будь бережливым»
Ухаживание за комнатными
цветами
Чтение В.Астафьев «Стрижонок –
скрип»
«Практикум доброты и
вежливости. Путешествие по
маршруту добрых чувств,
поступков, дел отношений»
Беседа «Что я знаю о труде
пожарных»
Занятие «Красная Книга
природы»
Чтение В.Бианки «Музыкант»
Инструктаж по ТБ правила
поведения во время летних
каникул
«Здравствуй, лето красное»
Задачи по сказочным сюжетам.
Цель: Формирование
вычислительных навыков.
Сочинение на тему: «Если бы я
был бы…» Цель: Развитие
творчества,
фантазии,воображения.
Путешествие в Волшебную
страну. Литературный кроссворд.
Игра «Словарный аукцион».
Цель:Повышение эрудиции.
19. Игровая прогулка. Игра
«Природанаш дом родной». «Испорченный телефон».
Цель: Развлечение.
Устный журнал. Цель:Расширить
знания о природе;раскрыть
познавательное оздоровительное ,
практическое значение природы в
жизни людей и желание беречь и
охранять природу.
20. Спортивная прогулка.
Последний звонок. Утренник.
«Делай как я , делай как
мы, делай лучше нас!»
Цель: Общая физическая
подготовка.
21. Подвижные игры на
свежем воздухе. Игра
«Светофор».
22. Туристические походы и
экскурсии. «Сказка под
ногами».
«Подарок школе». Изготовление
сувениров.
«Как отдыхать летом на
природе».(диалог беседа)
23. Прогулка –поиск.(поиск
Утренник викторина. «ПДД».
заранее спрятанного
пакета с напутствиями на
лето.)
24. Конкурс рисунков на
асфальте. «Солнечный
круг, небо вокруг!»
«До свидания , школа!
Здравствуй, лето!» Чаепитие.
Литература:
1. «Группа продленного дня 12 классы» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина
2. «Группа продленного дня 34 классы» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина
3. «Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня»
Н.А.Касаткина
4. «Подвижные игры» 14 классы А.Ю.Патрикеев
5. Досуг и занятия в группе продленного дня» А.В.Ястребова, О.И.Лазаренко
6. «Правила безопасного поведения на дороге» Г.Н.Элькин
7. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т.А.Шорыгина 8. «Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина
9. «Беседы об этикете» Т.А.Шорыгина
10. «Беседы об основах безопасности» Т.А.Шорыгина
11. «Беседы о правах ребенка» Т.А.Шорыгина
12. «Беседа о хорошем и плохом поведении» Т.А.Шорыгина
13. «Новые занимательные материалы» И.Г.Сухин
14. «Развлечения со значением» Е.Н.Арсенина
15. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева,
Е.И.Рогалева
16. Что можно сделать из природного материала. Э.К.Гульянс.
17. Хрестоматия для чтения 1,2,3,4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы продленного дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.