Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
10.02.2019
Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование для обучающихся 3 класса по изобразительному искусству разработана педагогами начальных классов на основе авторской программы: Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1-4 классы: рабочие программы /Б. М. Неменский [и др.]. – Москва : Просвещение, 2014.
РП и КТП ИЗО. 3 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39» Согласовано: Председатель методического совета __________Ж. А. Ковалева                                                         _____________ М. Н. Титова «___» __________  2017 г.                       Утверждаю:                     Директор МБОУ «СШ № 39»         «___» ____________ 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  (уровень начального общего образования, базовый) Класс: 3 «А» Срок реализации данной программы:   2015­2019 уч. год Программа: «Изобразительное искусство. 1­4 классы» Неменский Б.М.  Изобразительное искусство: 1­4 классы: рабочие программы / Б.М. Неменский [и др.]. –  М.: Просвещение, 2014. Учитель: Клюянова Инна Владимировна г. Норильск 1 2017 Пояснительная записка Рабочая программа по предмету  «Изобразительное  искусство и художественный труд.   1­4   классы»  создана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (2009). Она   разработана   в   целях   конкретизации   содержания   образовательного   стандарта   с учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса   и возрастных   особенностей   младших   школьников.   Рабочая   программа   по   предмету «Изобразительное   искусство.   1­4   классы»  разработана   на   основе   авторской программы:  Неменский   Б.   М.   Изобразительное   искусство:   1­4   классы:   рабочие программы /Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2014. В Федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов. Предмет изучается: в 1 классе – 33 ч в год, во 2­4 классах – 34 ч в год. Планируемые результаты освоения учебного предмета В   процессе   изучения   изобразительного   искусства   обучающийся   достигнет следующих личностных результатов:  в ценностно­эстетической сфере – эмоционально­ценностное отношение к окружающему   миру   (семье,   Родине,   природе,   людям);   толерантное   принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;  в   познавательной   (когнитивной)   сфере  –   способность   к   художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно­ творческой деятельности;  в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные   результаты  освоения   изобразительного   искусства   в начальной школе проявляются в:  умении   видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  желании   общаться   с   искусством,   участвовать   в   обсуждении   содержания   и выразительных средств произведений искусства;  активном   использовании   языка   изобразительного   искусства   и   различных художественных   материалов   для   освоения   содержания   разных   учебных   предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);  обогащении   ключевых   компетенций   (коммуникативных,   деятельностных   и   др.) художественно­эстетическим содержанием;  умении   организовывать   самостоятельную   художественно­творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; 2  способности   оценивать   результаты   художественно­творческой   деятельности, собственной и одноклассников. Предметные   результаты  освоения   изобразительного   искусства   в   начальной школе проявляются в следующем:  в   познавательной   сфере  –   понимание   значения   искусства   в   жизни   человека   и общества;   восприятие   и   характеристика   художественных   образов,   представленных   в произведениях   искусства;   умение   различать   основные   виды   и   жанры   пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;  в   ценностно­эстетической   сфере   –  умение   различать   и   передавать   в художественно­творческой   деятельности характер, эмоциональное состояние  и   свое отношение   к   природе,   человеку,   обществу;   осознание   общечеловеческих   ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в   пределах   изученного);     проявление   устойчивого   интереса   к   художественным традициям своего и других народов;   в   коммуникативной   сфере    способность   высказывать   суждения   о художественных   особенностях   произведений,   изображающих   природу   и   человека   в различных   эмоциональных   состояниях;   умение   обсуждать   коллективные   результаты художественно­творческой деятельности;  в   трудовой   сфере  ­     умение   использовать   различные   материалы   и   средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;   моделирование   новых   образов   путем   трансформации   известных   (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). ­   Содержание курса 1 класс Ты учишься изображать ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ Изображения   всюду   вокруг   нас.   Мастер   Изображения   учит   видеть.   Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм   пятен.   Красивые   рыбы.   Монотипия.   Украшения   птиц.   Объемная   аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь Постройки  в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе.   Праздник весны. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). 3 2 класс ИСКУССТВО И ТЫ Как и чем работает художник? Три основных цвета ­ желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации.   Выразительные   возможности   графических   материалов.   Выразительность материалов  для  работы   в  объеме.  Выразительные   возможности   бумаги.  Неожиданные материалы (обобщение темы). Реальность и фантазия Изображение   и   реальность.   Изображение   и   фантазия.   Украшение   и   реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чем говорит искусство Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение   характера   человека:   женский   образ.   Изображение   характера   человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий?  Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции ­ средства выразительности. Обобщающий урок года. 3 класс Искусство в твоем доме ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). Художник и зрелище Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат.  Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы). Художник и музей Музей в жизни города. Картина ­ особый мир. Картина ­ пейзаж.  Картина­портрет. Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы). 4 класс КАЖДЫЙ НАРОД ­ ХУДОЖНИК  (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА  В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) 4 Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Деревня ­ деревянный мир. Красота человека. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей земли Родной   угол.   Древние   соборы.   Города   Русской   земли.     Древнерусские   воины­ защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ ­ художник Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) Искусство объединяет народы Материнство.   Мудрость   старости.   Сопереживание.   Герои­защитники.     Юность   и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). Формы организации учебной деятельности Используемые приемы, формы, технологии организации учебного процесса:  элементы личностно­ориентированной технологии;  уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  метод проектов;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии. № п\п Тема (раздел) программы Тематическое планирование 1 класс (33 недели) Коли чест во часов Контрольных/ проверочных работ В том числе  Лабораторн ых, Проекты практическ их работ 1 1 1 1   Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки «Изображение,  8 8 10 7 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 5 8 8 10 6 украшение, постройка  всегда помогают друг  другу  Итого 33 32 № п\п Тема (раздел) программы 2 класс  Коли чест во часов Контрольных/ проверочных работ В том числе  Лабораторн ых, Проекты практическ их работ 1 1 1 1 Как и чем работает  художник?  Реальность и фантазия  О чём говорит  искусство Как говорит искусство Итого 8 7 11 8 34 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 8 7 11 8 34            1 1 № п\п Тема (раздел) программы 3 класс Коли чест во часов Контрольных/ проверочных работ В том числе  Лабораторн ых, Проекты практическ их работ 1 1 1 1 Искусство в твоем доме Искусство   на   улицах твоего города Художник и зрелище 7 8 11 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Музеи искусств 8 Итого     34 7 8 11  8 34 № п\п Тема (раздел) 4 класс Коли 6 В том числе  Контрольных/ Лабораторн программы чест во часов проверочных работ ых, Проекты практическ их работ 1 1 1 1 Истоки искусства   родного Древние   города   нашей земли Каждый   народ   – художник Искусство   объединяет народы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 9 7 10 8 Итого     34 9 7 10 8 34 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС 2017­2018 уч.год № Тема урока Формы организации неурочной деятельности Кол­во часов Дата проведе ния Дата реализа ции 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 «ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ» Твои игрушки  придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем  доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.  Что сделал художник в  нашем доме. урок­игра урок­фантазия урок­праздник 1 1 1 2 1 1 1 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 «ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА» Памятники  архитектуры –наследие веков. Парки, скверы,  бульвары города. урок­ презентация 7 2 1 30.10 13.11 20.11 12 13 14 15 16 Ажурные ограды. Фонари на улицах и в  парках. Витрины магазинов.    Транспорт в городе.   Что сделал художник  на улицах моего города (села). урок­фантазия урок­сказка 1 1 1 1 1 «ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ» Художник в цирке. Художник в театре. 17 18 19 20 Маски. 21 22 23 Театр кукол.  Афиша и плакат. урок­творчество видео ­урок 24 Афиша и плакат. 25 Праздник в городе.  26 27 Школьный карнавал.  урок­фантазия урок­праздник «МУЗЕИ ИСКУССТВ» урок­фантазия урок­мультимедиа 30 31 32 28 Музеи в жизни города.  Картина – особый мир.  29 Картина пейзаж. Картина ­ портрет Картина ­ натюрморт. Картины исторические  и бытовые. Картины исторические  и бытовые. Скульптура в музее и  на улице Обобщение  пройденного 32 33 34 35 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 09.01 15.01 22.09 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 19.03 26.03 02.04 09.04 16.04 23.04 28.04 07.05 14.05 21.05 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Литература для учителя: 8 1. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1­4 классы. Литература для ученика: 1. Л.А.Неменская.   Учебник.   Изобразительное   искусство.   Ты   изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.  2. Е.И.Коротеева. Учебник. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс.  3. Е.И.Коротеева.   Учебник.   Изобразительное   искусство.   Искусство   вокруг   нас.   3 класс. 4. Л.А.Неменская. Учебник. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс. 9

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса

Рабочая программа и КТП по ИЗО для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019