№ урока |
Наименование раздела и тем |
Содержание учебных тем |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Оборудование урока |
|
||||
Факт |
План |
|
|
|||||||
1 |
1 раздел. Художественная культура древнего и среднего Востока. Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности |
Храмы Карнака и Луксор. Египетское изобразительное искусство и музыка. Художественная картина мира, воссозданная египетским искусством, отражающая представления о жизни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитектуры. Статичность и символичность изобразительного искусства. |
1 |
|
|
Учебники для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. Для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ. ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая |
|
|||
2 |
Египетское изобразительное искусство и музыка. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|
||||
3 |
Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2) |
Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху средневековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.Буддисткие храмы. Появление в Индии мировой религии – буддизма. Будда Ситхартха Гаутама |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|
|||
4 |
Храмовое зодчество. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|
||||
5 |
Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2) |
Учение Лао – цзы и Конфуция. Великая китайская стена.Жанры китайской живописи. Шелкография. Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка. Устойчивость древних традиций в художественной культуре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музыкальные инструменты. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|
|||
6 |
Изобразительное искусство и музыкальный театр Китая. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|
||||
7
|
Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2) |
Религия Синтоизм. Храмы древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемония, Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский народный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верований. Влияние европейского и русского искусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|
|||
8 |
Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|
||||
9 |
Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2) |
«Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фиордуси, Низами, Саади ,Омар Хаям. ) Нравственные законы ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухаммед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Образы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|
|||
10 |
Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|
||||
11 |
Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры |
Архитектурные памятники и скульптура Древней Греции. Римская художественная культура. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в философии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной культуры. Древнегреческая архитектура. Памятники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
||||
12 |
Римская художественная культура. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|||||
13 |
2 раздел. История художественной культуры Европы становление и эволюцич христианской традиции. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия |
Ветхий завет. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь.Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Ветхий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
||||
14 |
Новый Завет. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|||||
15 |
Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности |
Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Пламенеющая готика» европейских соборов. Христианские основы средневекового европейского искусства. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
||||
16 |
«Пламенеющая готика» европейских соборов. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|||||
17 |
Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2) |
Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио. Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архитектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
||||
18 |
Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|||||
19 |
Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2) |
Художественная культура Франции. Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
||||
20 |
Художественная культура Франции. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|||||
21 |
Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей |
Художественная культура Италии и Франции XVII в. «переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
||||
22 |
Художественная культура Италии и Франции XVII в. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|||||
23 |
Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума |
«Венская классическая школа» Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
||||
24 |
«Венская классическая школа» |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|||||
29 |
3 раздел. Духовно- нравственные основы русской художественной культуры. Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства |
Музыкальное искусство и литература Киевской Руси Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор, народные песни, героический эпос и былины. Дохристианские нравственные установки и эстетические представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Православный храм и синтез храмовых искусств. «Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
||||
26 |
Музыкальное искусство и литература Киевской Руси |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|||||
27 |
Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты |
Новгородская живопись и музыкальное искусство. Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона. Творчество Феофана Грека. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
||||
28 |
Новгородская живопись и музыкальное искусство. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|||||
29 |
Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского |
Храмовое искусство Московской Руси в XVI в. Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыка 15-16века. Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княжества. Храмы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
||||
30 |
Храмовое искусство Московской Руси в XVI в. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|||||
31 |
Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2) |
Храмовое искусство Московской Руси в XVI в. Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направлениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
||||
32 |
Музыка и изобразительное искусство XVII в. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
|||||
33 |
Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование |
Храмовое искусство Московской Руси в XVI в. Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет. ости. Шедевры храмовой музыки. |
1 |
|
|
ЭСУН- Мировая художественная культура. Для 10-11 классов Л.А.Рапацкая. Уч-к «МХК» |
||||
34 |
Итоговое повторение . Работаем над проектом. |
|
2 |
|
|
Мировая художественная культура. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.