Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
10.10.2018
Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс
Отличительной особенностью курса родного (табасаранского) языка и литературного чтения является коммуникативно-познавательная основа. Содержание этого курса имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов: • коммуникативного; • познавательного; • принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.Рабочая программа для 3 класса по родному (табасаранскому) языку и литературе по ФГОС
Рабочая программа и КТП по родному(табасаранскому)языку и литературе 3 класс.docx
Рабочая программа  по родному (табасаранскому)  языку и литературе  3     класс Составлена на основе примерных программ по учебным предметам ФГОС   Срок реализации:  2018 – 2022 г.г. Разработана учителем  табасаранского языка и литературы Подпись Эскеровой  Аминат  Мирзакеримовной___________________         Рабочая программа составлена для курса родного (табасаранского) языка и литературного чтения в 1­4 классах основной  образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №5» г. Каспийск    учебного плана МКОУ «СОШ№ 5» г.  Каспийска  и годового календарного учебного графика на текущий год МКОУ «СОШ №5» г. Каспийска. Пояснительная записка                                                                     3   Класс Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Табасаранский язык» для 3 класса а) «Табасаран чlал» ­ Загиров В.М, Загиров З.М, Шалбузов К.Т. ­ Махачкала, Издательство НИИ педагогики, ­2005г. б) «Гафнан хазна» ­ Загиров В.М, Загиров З.М, Шалбузов К.Т. ­ Махачкала, Издательство НИИ педагогики, ­2005г.    Учащиеся  а, б, в классов объединены в сводную группу для изучения родного (табасаранского) языка и литературного чтения. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Родной (табасаранский) язык и литературное чтение» реализует    две основные цели:  1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического  восприятия и логического мышления учащихся);  2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и  диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).  Наряду с русским языком  родной  язык  и  родная   литература формируют функциональную грамотность, способствуют общему  развитию и воспитанию. Рабочая программа  направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых  является навык чтения   и  письма на  родном  табасаранском   языке а также вводит детей в мир художественной литературы и помогает в  осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и  многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению  на  родном   языке. . Цель его ­ углубленно знакомить обучающихся с   родной   литературой и  родным   (табасаранским)  языком обеспечивать полноценное  литературное развитие  школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения   на   родном   языке ,умение  вести  диалог   на   родном   языке.: ­ воспитание эстетического отношения к родному   языку,культуре, обычаям, традициям, истории,  самобытности своего   народа  , интереса к чтению  и  письму на родном   языке.  формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств. Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг  чтения  и   письма  на   табасаранском   языке с учетом тем, жанров, авторов и  книг. Методика обучения  табасаранскому  литературному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и  коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью. Каждый урок  родной   литературы   обеспечивает  школьникам  городских   школ  знакомства с широким кругом  чтения от устного  народного творчества до стихотворений, рассказов табасаранских   и  дагестанских  известных   писателей   на   родном  языке, формирует  умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к  книгам   на  родном   языке. Главными содержательными линиями являются круг чтения и  письма, опыт читательской деятельности, формирование и  совершенствование техники чтения  на  родном  языке, знакомство с литературоведческими  и   языковыми   терминами понятиями  , развитие  речевой  письменной    и читательской деятельности обучающегося . Основные задачи содержания учебного предмета:  ­формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного  пространства  России, о языке как  основе национального самосознания; ­развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь;  ­развивать коммуникативные умения; ­иметь представления о правилах речевого и неречевого поведения в процессе общения; ­развивать  начальные умения в области слушания, говорения, чтения и письма; ­развивать нравственные и эстетические чувства;  ­развивать способности к творческой деятельности; ­развивать потребности  в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем. Общая характеристика курса. Отличительной особенностью курса  родного (табасаранского) языка и литературного чтения является коммуникативно­познавательная  основа. Содержание этого курса имеет ярко выраженную коммуникативно­речевую и познавательную направленность, охватывающую три  аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении  системно­деятельностного подхода. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов:  коммуникативного;  познавательного;  принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся. Коммуникативный принцип предусматривает:      осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения; развитие умения ориентироваться в ситуациях общения ; знакомство с различными системами общения ; формирование представления о тексте как результате речевой деятельности; организацию учебного общения с использованием формул речевого этикета и духовно­нравственного стиля общения,  основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности. Познавательный принцип предполагает:  усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;  поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно­практического и наглядно­образного уровня до усвоения понятий     в абстрактно­логической, понятийной форме;   осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения татарскому языку, помогающее выявить пути  образования изучаемого понятия ;  освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;  осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;  рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи. Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:  пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;   формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно­исторической ценности;  развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения;   знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно­ нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;  творческую самореализацию личности в процессе изучения табасаранского языка и работы с художественным произведением через  создание собственных текстов. Изучение родного (табасаранского) языка и литературного чтения на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации  деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребенка», становится доступным и интересным  для учащихся. Начальным этапом изучения табасаранского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится  изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения  (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить).   Изучение систематического курса  родного (табасаранского) языка и литературного чтения обеспечивает:  сознательное овладение родным  языком как средством общения;  развитие коммуникативно­речевых умений;  формирование бережного отношения к языку, интереса к его изучению;  формирование стиля речевого общения, основанного на уважении к собеседнику и его мнению;  приобщение учащихся к духовно­нравственным ценностям языка. В число основных содержательных линий программы входят:  основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова , грамматика ;  орфография и пунктуация;  развитие речи. Обучение  родному (табасаранскому) языку и литературному чтению на основе данной программы имеет личностно ориентированный  характер, построено с учетом уровня развития интересов и познавательных возможностей ребёнка. Изучение систематического курса родного  (табасаранского) языка и литературного чтения начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве  коммуникации.  Программа ориентирует на выработку умений точно и ясно выражать свои мысли в речи, решать в процессе общения ту или иную  речевую задачу, держать в поле внимания содержание речи и форму её выражения. Ученики получают первые сведения о различных типах  текстов , начинают осмысливать роль слова в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя),  наблюдают за стилистическими особенностями художественных и научно­познавательных текстов. Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно­речевых ситуациях и текстах помогает детям представить  язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку. Курс родного (табасаранского) языка и литературного чтения  для начальных классов в данной программе представлен следующими  содержательными линиями: – формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов речевой деятельности на основе речеведческих  знаний; – формирование языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих  лингвистических знаний; – формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе знаний по орфографии и пунктуации. В рамках систематического курса родного языка продолжается совершенствование каллиграфических умений учащихся, но при этом  центральной задачей, наряду с корректировкой этих умений, становится формирование у учеников каллиграфического самоконтроля и  адекватной самооценки этой стороны письма. Обучение всем видам речевой деятельности, чтению и работе с информацией, а также формирование различных универсальных учебных  действий осуществляется при освоении всех разделов курса. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: 1. Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно  обеспечивать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот  почему данному курсу придана коммуникативная направленность. 2.. Воспитание у школьника уважительного отношения к родному языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка,  компонент становления его гражданственности. 3. Язык – это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями  общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно  владеть языком в устной и письменной форме – второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного  облика. 4. Родной язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение  родного языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе  основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать  информацию.  Место курса в учебном плане. Учебный предмет «Родной (табасаранский) язык и литературное чтение» входит в предметную область  «Филология». В начальной школе программа рассчитана на 405 часов:                                                           3 класс 34 учебные недели  (102 часов) из расчета 3 учебных часа в неделю  .             1 час  табасаранская литература  и 2  часа  табасаранский  язык                        Результаты изучения курса Содержание курса родного (табасаранского) языка и литературного чтения  обеспечивает реализацию следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов:  Личностные результаты Учащийся научится:  испытывать чувство гордости за свою Родину, табасаранский народ и историю Табасарана  при работе с текстами об истории и  в 3 классе культуре ,известных людях;  осознавать свою этническую и национальную принадлежность;  относиться с уважением к представителям других народов;  уважительно относиться к иному мнению;  понимать практическую значимость получаемых знаний по татарскому языку;  соблюдать правила поведения на уроке и в классе;  развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;  конструктивно разрешать проблемные ситуации;  оценивать свои успехи в освоении языка.         Учащийся получит возможность:  сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,  культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;  эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;  сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно­творческие способности;  осваивать духовно­нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;  стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;   сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. Метапредметные результаты Учащийся научится:  ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;  понимать цели и задачи учебной деятельности;  находить ответы на  проблемные вопросы;    самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;  пользоваться знаково­символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок­схема состава слова, рисунок­ схема частей речи);  пользоваться справочной литературой (словарями);  развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; главные и  второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;  развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.           Учащийся получит возможность научиться:  делать самостоятельные выводы;  находить выход из проблемных ситуаций;  определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;  выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;             Предметные результаты Развитие речи. Речевое общение Учащийся научится:  понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;  относиться к табасаранскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;  анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;  понимать речевые задачи общения: что­то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться,  подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);   выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;  контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;  правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические  ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;   различать диалогическую и монологическую речь;  составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;  составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;   пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;  писать изложения по составленному плану;  составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.         Учащийся получит возможность научиться:  совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;  говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе,  соблюдая необходимые нормы орфоэпии;  делать полный и краткий пересказ текста;  устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;  совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание,  благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;  соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии,  соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ. Главный помощник в общении — родной язык Фонетика, графика, орфография Учащийся научится:  проводить звукобуквенный анализ слов;  определять ударение в словах;  делить слова на слоги и на части для переноса;  находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные  согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;  использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;   писать под диктовку тексты (35—45 слов), включающие слова с изученными орфограммами.  Учащийся получит возможность научиться:  верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;  формировать представление о единообразии написания слова;  Лексика Учащийся научится:  различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;  сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);  распознавать в тексте синонимы и антонимы;   находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;  сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;  объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.           Учащийся получит возможность научиться:  понимать различие основной функции имён и личных местоимений;  объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;  различать мотивированные и немотивированные названия.  Состав слова  Учащийся научится:  разбирать слова по составу, выделяя в них корень, суффикс, окончание;  выделять в слове основу и окончание;  составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;  различать однокоренные слова и разные формы одного слова. Учащийся получит возможность научиться: Морфология Учащийся научится:  определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия,  признака и по вопросам;  правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях. Имя существительное Учащийся научится:  различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;  определять число имён существительных;  определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;  изменять имена существительные по падежам.          Учащийся получит возможность научиться:  разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или  неодушевлённое, число, падеж). Глагол           Учащийся научится:  распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;  определять времена глаголов;  образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;  определять число глаголов; Учащийся получит возможность научиться:  обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи. Имя прилагательное Учащийся научится:  находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;  определять связь имени прилагательного с именем существительным;          Учащийся получит возможность научиться:  объяснять роль имён прилагательных в речи;  использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях. Синтаксис Словосочетание Учащийся научится:  объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или  средством выражения законченной мысли;  составлять словосочетания по заданным моделям;  находить словосочетания в предложении. Предложение Учащийся научится:  определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;  находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;  находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);  устанавливать связь между членами предложения по вопросам;  находить в предложении однородные члены.            Учащийся получит возможность научиться:  верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Текст Учащийся научится:  отличать текст от простого набора предложений;  устанавливать связь между предложениями в тексте;  определять тему и основную мысль текста;   озаглавливать текст;  выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;  составлять план текста;  распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Учащийся получит возможность научиться:  различать художественные и научные тексты;  составлять тексты разных типов. Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы. Основными видами контроля предметных результатов  в школе являются: ­предварительный (входной) контроль, позволяющий определить исходный уровень  обученности и развития учащихся; ­текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного  материала; ­промежуточный контроль, определяющий уровень усвоения программного материала учащихся  за  определённый период.  ­итоговый контроль, определяющий итоговый уровень образовательных достижений учащихся по предметам. Формы и методы: ­диктант с грамматическим заданием; ­тестирование; ­изложение с элементами сочинения. Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения Личностно­ориентированные технологии­ у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному,  реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже  продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих  способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Технология исследовательского обучения­ даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в  изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения  индивидуальной траектории развития каждого школьника.     Метод проектов ­ работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более  осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Технология исследовательского обучения ­ даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в  изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения  индивидуальной траектории развития каждого школьника.  Информационно –коммуникационные технологии ­  изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование  интегрированных курсов, доступ в интернет. Технологии развития критического мышления ­ умение размышлять над тем, как получить знания (вызов); развивать аналитическое  мышление и творческое мышление (осмысление); определять своё личное отношение к информации (рефлексия);умение ставить и решать  проблемы. Основа для размышления младших школьников об обучении и знании. Здоровьесберегающие технологии ­ использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные  виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять  время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении. Технология проблемного обучения­ создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной  деятельности учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные  способности.  Технологии организации группового взаимодействия ­ сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности  взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету, идти от тех  возможностей, которыми располагает ребёнок, применять психолого­педагогические диагностики личности. Технология уровневой дифференциации ­ обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития  на основе особенностей его субъектного опыта. В 3 классе к концу учебного года учащийся должен знать: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;  однородные члены предложения; особенности каждой части речи;; морфемный состав слов и правописание корней слов; морфологический  анализ частей речи (разбор); что такое текст, виды текста.  Ученик должен уметь: безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (35­45 слов) с изученными  орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи;  (морфологический);производить элементарный синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 50­55 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.   Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки; обобщать знания о составе  слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения; применять знания в практической деятельности (составлять схемы,  таблицы, моделировать предложения); устанавливать причины следствия связи.  Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  адекватного восприятия звучащей речи – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.; • работы со словарем: толковым, орфографическим, словарем синонимов и антонимов; • соблюдения орфоэпических норм; • создания несложных монологических текстов на доступные детям темы в форме повествования и описания; • передачи в письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; • владения нормами табасаранского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения: приветствие, прощание,  благодарность, поздравительная открытка, письмо другу. Оценка достижений планируемых результатов освоения  учебной программы Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.    Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны быть доступными по содержанию и не иметь в своем  составе неизвестных учащимся слов, грамматических форм и синтаксических конструкций. Если в тексте диктанта встречаются незнакомые  слова или слова с неизученными орфограммами, то их необходимо объяснить и записать на доске.     При подсчете количества слов в диктанте принимаются во внимание все слова, включая заголовки. Служебные слова (предлоги и  союзы) также считаются за отдельные слова. Количество слов в диктанте в течение учебного года должно увеличиваться постепенно: в начале учебного года такое же количество  слов, как в диктантах предыдущего класса, затем  в каждой четверти текст постепенно увеличивается и в III четверти число слов в диктанте  должно достигать указанной для каждого класса нормы.    Проверочный диктант по определенной теме должен включать основные орфограммы или пунктограммы не только этой темы, но и  других программных разделов, изученных ранее. Итоговые контрольные диктанты должны выявлять подготовленность учащихся по всем  изученным ранее темам. Объем текстов для диктантов: 2 класс 25—35  слов 3 класс  35—45  слов, 4 класс  45—55  слов     При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова. При оценке диктантов (а также изложений и сочинений) исправляются, но не учитываются следующие орфографические и  пунктуационные ошибки: 1) на правила, которые не включены в школьную программу; 2) на еще не изученные правила; 3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 4) в переносе слов; 5) на единичные пропуски точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения начинается с заглавной буквы; 6) в передаче авторской пунктуации.     Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова.     Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются на одну ошибку. При наличии в  контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не  выставляется при наличии трех и более исправлений. Диктант оценивается одной отметкой. Нормы оценки диктантов следующие:      Отметка «5» ставится за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой  пунктуационной ошибки.     Отметка «4» выставляется при наличии и работе трех орфографических и трех пунктуационных ошибок, или двух орфографических  и четырех пунктуационных, или пяти пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.     Отметка «3» выставляется при наличии пяти орфографических и пяти пунктуационных ошибок, или четырех орфографических и  пяти пунктуационных ошибок, или девяти пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.    В 2 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при шести орфографических и пяти пунктуационных ошибках.    Отметка «2» ставится при наличии восьми орфографических и восьми пунктуационных ошибок, или семи орфографических и девяти  пунктуационных, или шести орфографических и десяти пунктуационных, или девяти орфографических и семи пунктуационных.    При некоторой вариативности количества ошибок следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять  данную оценку. Такой предел для оценки «З»— пять орфографических ошибок .«2» — девять орфографических ошибок.  Оценка сочинений и изложений     Сочинения и изложения ­ основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой  подготовки учащихся.      Тексты для изложений должны отвечать требованиям нравственно­эстетического воспитания учащихся и со держанию учебной  программы данного класса.      С помощью изложений проверяют умения раскрыть тему данного текста, передать его основную мысль, использовать языковые  средства в соответствии с темой и задачей высказывания, а также грамматические знания, орфографические, пунктуационные умения и  навыки.     Текст изложения должен быть доступен учащимся. Новые слова и выражения следует объяснить и в целях усвоения правописания  выписать их на классной доске.    Примерный объем текстов для изложения: 2 класс 45­50 слов 3 класс 50­60  слов 4 класс  60­70  слов     К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от  многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, от их общего развития. С помощью сочинений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.     Кроме того, при оценке письменных работ следует обращать внимание на логическую последовательность как при передаче  содержания готового текста (изложение), так и при построении самостоятельного высказывания (сочинение), на умение членить текст на  абзацы, связывать предложения между собой, использовать разнообразные выразительные средства языка. Изложения и сочинения  оцениваются двумя оценками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение  орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки — по табасаранскому языку, за исключением тех случаев, когда сочинение  проводят с целью проверки знаний по литературе. В этом случае первая оценка, за содержание и речь, считается оценкой по литературе. Содержание изложения оцениваются по следующим критериям: ­  соответствие работы ученика теме и основной мысли; ­ полнота раскрытия темы; ­  правильность фактического материала; ­  последовательность и логичность изложения. ­ стилевое единство и выразительность речи; ­ число речевых ошибок и речевых недочетов в содержании. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок —  орфографических, пунктуационных и грамматических. Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе: 3 класс Отметк а «5» Основные критерии Содержание и речь 1. Содержание   работы   полностью   соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание   изложено   последователь но (по плану или  без него). 4. Работа отличается богатством словаря и точностью  словоупотребления, разнообразием используемых  морфологических категорий и синтаксических конструкций (с  учетом изученного материала). 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. 6. Допускаются 1 недочет в содержании и 1—2 речевые  ошибки. «4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме (с  незначительными отклонениями от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются  единичные фактические ошибки. 3. Имеются   незначительные    нарушения в  последовательности изложения мыслей. 4. Лексический  и грамматический строй речи в целом  достаточно разнообразен. 5. Стиль   работы   отличается   единством и достаточной  выразительностью. 6. Допускаются не более 2 недочетов в со держании и 3—4  речевые ошибки. Грамотность Допускается: 1  орфографическая, или 1  пунктуационная,  или 1  грамматичес кая  ошибка. Допускается: 3  орфографические , 3  пунктуационные  и  3  грамматические  ошибки. «3» 1. Допущены существенные отклонения от темы. 2. Имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения в последовательности   Допускается: 5  орфографических , 5 изложения мыслей. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые  синтаксические конструкции, встречается неправильное  словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь  недостаточно выразительна. 6. Допускаются не более 4 речевых недочетов в содержании и 5—6 речевых ошибок. «2» 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность в изложении, работа не  соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими  однотипными   предложениями, нарушена связь между ними,  часты случаи  неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. 6. В работе допущены 6 недочетов в содержании и до 7  речевых ошибок. пунктуационных и 5 грамматических ошибок Допускается: 7 —8 орфографическ их, 8  пунктуационных и 8 грамматических ошибок. Примечания: 1. При оценке сочинения  необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его  композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за  сочинение на один балл. 2. Первая оценка не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано  3. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником  удовлетворительно. исправлениях  Объем текстов для диктантов:   классы 3класс диктанты Количество  слов Изложения сочинения Количество  слов           4 35—45   1 55­80 слов слов Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Книгопечатная продукция 3 класса:  а) «Табасаран чlал» ­ Загиров В.М, Загиров З.М, Шалбузов К.Т. ­ Махачкала, Издательство НИИ педагогики, ­2005г. б) «Гафнан хазна» ­ Загиров В.М, Загиров З.М, Шалбузов К.Т. ­ Махачкала, Издательство НИИ педагогики, ­2005г. 1. Список дополнительной литературы: 1 Шамиль Казиев «Сказки и стихи».­ Махачкала, Дагучпедгиз, 1990 г. 2 «Табасаранские народные сказки» ­ Махачкала,  Дагучпедгиз, 1989 г. в обработке Гаджиева Г.Н., Гасанова М.М. 3 В. М. Загиров, Н. В. Загиров «Школьный русско – табасаранский толковый словарь» Издательство «Лотос», Махачкала 2009 г. 4 В. М. Загиров, Н. Э. Сафаралиев «Русские заимствования в табасаранском языке»­ Москва, 2011 г. 5 В. М. Загиров «Русско – табасаранский школьный фразеологический словарь», Дагучпедгиз, Махачкала, 1977 г. под редакцией Б.  Ханмагомедова. 6 «Табасаранско – русский словарь» А. Н. Генко под редакцией доктора филологических наук М. Е. Алексеева – Институт языкознания  РАН,  –Москва, 2005 г. 7 Республиканская научно­практическая конференция, посвящённая изучению родных языков: « Реалии и перспективы в условиях  введения федерального образовательного стандарта», Махачкала 2013 г. – ООО «Издательство НИИ педагогики». 8 Произведения разных табасаранских поэтов и писателей: М. Митарова, Ю. Базутаева, Г. Абдурахманова и так далее. 9 Детский периодический журнал на табасаранском языке «Ппази» («Соколёнок»), выходящий раз в 2 месяца (за 2013­2014 год). 10 «Программа по табасаранской и дагестанской литературе в 5­9 классах», ­ Махачкала, ООО «Издательство НИИ педагогики»,2013 г. 11 Примерные программы по табасаранскому языку и литературе. 12  Методические пособия, поурочные планы, тесты и задания. Печатные пособия (тематические  таблицы, демонстрационный и раздаточный материал) 1. Раздаточный материал по темам: «Гласные», «Согласные». 2. Раздаточный материал по темам: «Существительное», «Глагол», «Прилагательное», «Местоимение», «Числительное».                                                                                                         Мультимедийные ресурсы, используемые на уроках  табасаранского языка и литературы  Мультимедийная презентация “ Табасаранцы. Национальная культура” посвящена истории и культуре табасаранского народа.  Из сокровищницы табасаранского народа(Табасаранские  народные  песни). популярные песни для учащихся. Жизнь после смерти.  Видеоролик, посвящённый юбилеям  поэтов  и писателей .    Стихотворения  Табасаранских  писателей. Мультфильмы   на табасаранском языке.  Караоке для детей на табасаранском   языке; Презентации  на тему: «Профессии», «Домашняя утварь», «Наша школа», «Национальные блюда», «Национальная одежда»,  Презентации на тему: «Существительное», «Глагол», «Прилагательное», «Местоимение», «Числительное».  Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов по темам (дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин). Настольные развивающие игры (типа «Эрудит»). Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц (магниты) Персональный компьютер с принтером. Игры и игрушки Табасаранская  литература (Табасаран  литература  «Гафнан  хазна».) Структура учебного курса 3 класс ­34 часа № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел   Знакомство  с  учебником. Повторение(текрар  ап!уб)  Лето  и  осень. (Хьад  ва  чвул.) Устное  народное  творчество.(Халкьдин  мелзнан  яратмиш  ап!бар.) Человек  и  природа. (Инсан  ва  табиаьт.) В школе  и  дома.(Мектебдиъ  ва  хулаъ.) Зима.  (Кьюрд.) Обязанность  наша­трудиться.  (Зегьмет  зигуб ихь  буржи  ву.) Наши  герои. (Ихь  игитар  ву.) Весна.  (Хьадукар.) Кол­во часов Авторская программа Рабочая программа 1ч 2  ч 4 ч  6 ч 7 ч 4 ч 2  ч 2 ч 2 ч 1 ч 2 ч 4 ч 6  ч 7  ч  4 ч 2  ч 2 ч 2 ч 10 11 Наши  праздники.  (Ихь  машкврар.) Родные  края. (Багъри  юрдар.) Итого:    2ч  2 ч 34 ч 2  ч 2  ч 34  ч  «Табасаранская  литература»  (Гафнан  хазна) Авторы:З.М.Загиров.,В.М.Загиров,К.Т.Шалбузов Календарно­тематическое планирование по предмету Учебник  для  3 класса  2005г. 3 класс – 34 часов № п/п Тема урока Содержани Стр. д/з Планируемые результаты Характеристика деятельности Материально ­техническое Дата е урока Предметные результаты Метапредметные  Личностные результаты учащихся Раздел 1.Введение.Знакомство  с  учебником.Повторение. и информацион но­ техническое обеспечение Раздаточный  материал  ,Учебник,  тетрадь,   Мультимедий ные ресурсы, словари, 1 Знакомств о  с  учебником . (Китабдих ъди  таниш хьуб.) 2 Летом. (Хьадну.) Г.Сеферов Стр 3­4 ­соблюдать культуру  письменного общения:  писать буквы,  предложения в  соответствии с правилами графики и орфографии,  соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность  выполнения письменных  работ.  ­анализировать речевую  модель общения: речь  партнера (собеседника)  по общению, цель и тему  общения, его результат;  (Китабдихъди  таниш  хьуб. Текрар  ап!уб) ­испытывать чувство  гордости за свою  Родину, табасаранский  народ и историю  Табасарана при работе с текстами об истории и  культуре  нашего   народа, известных  людях; ­осознавать свою  этническую и  национальную  принадлежность; ­относиться с  уважением к  представителям других  народов; ­ориентироваться в  пространстве учебника с помощью знаков  навигации; понимать цели и  задачи учебной  деятельности; ­находить ответы на   проблемные вопросы;   самостоятельно  оценивать свои  достижения или  промахи; ­пользоваться  справочной  литературой  (словарями); – соблюдать  требования к  каллиграфическо й стороне письма, различать  удачные и  неудачные  начертания буквы их соединение,  заботиться о  каллиграфическо й стороне своего  письма Раздел  2.Лето  и  осень. (Хьад  ва  чвул.) Знания: научатся владеть  понятием «действующие  лица», различать разные  по жанру произведения. Умения: правильно и  осознанно читать текст на родном  языке, отвечать  на вопросы по  содержанию художе­ ственного произведения  Научатся прогнозировать  содержание раздела,  Регулятивные:  выбирать действия в  соответствии с постав­ ленной задачей и  условиями её  реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме на  родном языке, Мотивация  учебной  деятельности  (социальная,  учебно­ познавательная и внешняя),  принятие  образа «хоро­ шего ученика»  Учебно­ Прогнозировать  содержание раздела.  Воспринимать на слух  произведение.  Отвечать на вопросы по  содержанию художе­ ственного произведения. Читать вслух плавно по  слогам и целыми  словами; передавать  интонационно конец  предложения.  Учебник,   словарная  тетрадь, словарь, наглядный   материал,ТСО Структура учебного курса Табасаранский  язык (Табасаран  ч!ал.) 3 класс ­68 часа № Раздел   Кол­во часов Авторская программа Рабочая программа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Знакомство  с  учебником. Повторение(текрар  ап!уб)  Текст.(Текст) Слово.Состав  слова.( Гаф.Гафнан  состав.) Части  речи .Существительное. (Ч!алнан  паяр.Существительное.) Прилагательное. (Прилагательное.) Числительное. (Числительное.) Глагол. (Глагол.) Предложение.(Предложение.) Повторение. (Текрар  ап!уб.) 10 Диктанты  ,изложения Итого:   3 ч 2  ч 14ч 15 ч 5 ч 3 ч 12 ч  8  ч  1 ч 5 ч. 68 ч 3ч 2  ч 14 ч 15 ч 5 ч 3 ч 12 ч  8  ч. 1  ч 5 ч 68  ч Календарно­тематическое планирование по предмету  «Табасаранский  язык»  Автор:  Курбанов К. К. Учебник  для  3 класса  городских  школ  2004г. 3 класс – 68 часов № п/п Тема урока Содержание Стр. д/з Планируемые результаты урока Предметные результаты Метапредметные  Характеристика деятельности Материал ьно­ Дат а   Личностные результаты учащихся техническ ое и информац Раздел 1.Введение.Знакомство  с  учебником.Повторение. Стр5 Упр2 1 Знакомств о  с  учебником . (Китабдих ъди  таниш  хьуб.) 2 Повторени е.(Текрар   ап!уб) 3 Повторени е.(Текрар   ап!уб) Стр.7 Упр 19 Стр.13 Упр.33  (Китабдихъди  таниш  хьуб. Текрар  ап!уб) ­испытывать чувство  гордости за свою  Родину,  табасаранский народ  и историю  Табасарана при  работе с текстами об истории и культуре   нашего  народа,  известных людях; ­осознавать свою  этническую и  национальную  принадлежность; ­относиться с  уважением к  представителям  других народов; ­ориентироваться в  пространстве учебника  с помощью знаков  навигации; понимать цели и задачи  учебной деятельности; ­находить ответы на   проблемные вопросы;   самостоятельно  оценивать свои  достижения или  промахи; ­пользоваться  справочной  литературой  (словарями); ­соблюдать культуру  письменного общения:  писать буквы,  предложения в  соответствии с  правилами  графики и  орфографии,  соблюдать  аккуратность в ведении записей, чёткость и  аккуратность  выполнения  письменных работ.  ­анализировать  речевую модель  общения: речь партнера (собеседника) по  общению, цель и тему  общения, его результат; – соблюдать  требования к  каллиграфической  стороне письма,  различать удачные  и неудачные  начертания буквы  их соединение,  заботиться о  каллиграфической  стороне своего  письма – соблюдать  требования к  каллиграфической  стороне письма,  различать удачные  и неудачные  начертания буквы  их соединение,  заботиться о  каллиграфической  стороне своего  письма ионно­ техническ ое обеспечен ие Раздаточн ый  материал  ,Учебник, тетрадь,   Мультиме дийные  ресурсы, словари, Раздаточн ый  материал , Учебник,  тетрадь,   Мультиме дийные  ресурсы, словари, 4 Что  такое   Стр15 ­отличать текст от  ­развивать речь при  ­осознавать свою  устанавливать  Раздаточн Раздел 2 Текст. (Текст)

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа и КТП по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс

Рабочая программа  и КТП  по родному (табасаранскому) языку и литературе 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018