Рабочая программа и календарно - тематическое планирование для обучающихся 3 класса по русскому языку в соответствии с авторской программой «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2013 г.
РП и КТП 3 класс рус яз.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39»
Согласовано:
Председатель
методического совета
__________Ж. А. Ковалева _____________ М. Н. Титова
«___» ____________ 2017 г.
«___» __________ 2017 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ «СШ № 39»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(уровень начального общего образования, базовый)
Класс: 3 «А»
Срок реализации данной программы: 20152019 уч. год
Программа: Русский язык: 1 4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов,
А.О.Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Учитель: Клюянова Инна Владимировна
г. Норильск
1 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку для 1 4 классов составлена на основе Закона об
образовании
(ст.9,14,29), Фундаментального ядра содержания общего образования,
Требований к результатам начального общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения,
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 39», а
также в соответствии с авторской программой «Русский язык» для начальной школы,
разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О. в рамках проекта
«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2013г.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации программа рассчитана на проведение 5 уроков в неделю. Общее
число часов по классам: 1 класс 165 часов (33 учебные недели), со 2 – 4 классы – 170
часов в год (34 учебные недели).
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель
индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе
являются:
являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных
источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные
тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать
различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью
успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
2 умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания
(в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное;
умение (в объёме изученного) находить,
классифицировать,
характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи,
член предложения, простое предложение;
сравнивать,
способность контролировать свои действия, проверять написанное.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (5485 ч)
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и
безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и
глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение
модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения
согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного
русского литературного языка.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости
согласных звуков. Функции ъ: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2)
разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности.
Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);
• сочетания чк, чн;
• перенос слов;
• непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые
программой);
• знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их
произношением.
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и
значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова
по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие
предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные
слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов
(ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений.
Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
3 Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии
с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание,
задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий,
наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
2 класс (5 ч в неделю; 170 ч)
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (57 ч)
Фонетика и графика (10 ч)
Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных
звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по твёрдостимягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по звонкостиглухости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в
словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Деление слов на слоги.
Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Орфоэпия.
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка.
Слово и предложение (6 ч)
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным
значением имена существительные. Слова, называющие признаки, имена прилагательные.
Слова, обозначающие действия, глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели
высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной
окраске: восклицательные и невосклицательные.
Состав слова (морфемика) (19 ч)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение
изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях.
Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм
одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и
слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка
как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно
4 суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Лексика (22 ч)
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью
толкового словаря.
Различение однозначных и многозначных слов.
Представление о прямом и переносном значении слова.
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
(формирование навыков грамотного письма) (58 ч)
«Правописание»
Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической за
дачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
• перенос слов;
• проверяемые безударные гласные в корнях слов;
• парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые
программой);
• разделительные твёрдый и мягкий знаки;
• правописание приставок: об, от, до, по, под, про; за, на, над;
• правописание суффиксов имён существительных: онок, ёнок; ок; ек, ик; ость;
• правописание суффиксов имён прилагательных: ое, ев, ив, чив, лив;
• раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения)
написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложен
ных текстов.
Устная речь
«Развитие речи» (34 ч)
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для
эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и
5 орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и
групповой работы.
Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста.
Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания
текста.
Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало
текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие
избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной
последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка
предложений и абзацев.
План текста. Составление планов, предложенных текстов. Создание собственных
текстов по предложенным планам.
Типы текста: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение (5 ч)
Резервные уроки (16 ч)
3 класс (5 ч в неделю; 170 ч)
Фонетика и графика (3 ч)
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (62 ч)
Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического разбора слова.
Орфоэпия.
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка.
Состав слова (морфемика) (4 ч)
Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу.
Синтаксис (18 ч)
Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами
в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение,
определение, обстоятельство).
Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации
перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное
составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
6 Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имён
существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имён
существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имён
существительных по числам. Изменение имён существительных по падежам. Падеж и
предлог: образование предложнопадежной формы. Различение падежных и смысловых
(синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3му
склонению. Различение собственных и нарицательных имён существительных. Наблюдение за
одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. Словообразование имён
существительных.
Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имён
прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных,
относительных и притяжательных имён прилагательных. Словообразование имён
прилагательных.
Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения.
Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
(формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
«Правописание»
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2 классах.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической за
дачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
• приставки, оканчивающиеся на з, с;
• соединительные гласные о, е в сложных словах;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые
программой);
• буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
• буквы и, ы после ц в различных частях слов;
• суффиксы имён существительных ок,ец,иц, сочетания инк, ечк, инк, енк;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
• безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
• безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных на ий, ия, ие;
• буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
• безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания
7 слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных
текстов.
«Развитие речи» (30 ч)
Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для
эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и
аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение
контролировать (устно координировать) действия партнёра при проведении парной и
групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении
(sтsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Письменная речь
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание
текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста
по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением
как видами письменной работы.
Знакомство с жанром письма.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом
правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела
«Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов,
антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки (25 ч)
4 класс (5 ч в неделю; 170 ч)
Фонетика и графика (1 ч)
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (54 ч)
Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка.
Состав слова (морфемика) (1 ч)
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного
анализа.
Морфология (36 ч)
8 Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на
основе морфологического разбора. (6 ч)
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы
совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее,
прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Способы определения 1го и 2го спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в
прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (22 ч)
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч)
Имя числительное: общее значение. (3 ч)
Синтаксис (16 ч)
Синтаксический анализ простого предложения. (4 ч)
Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление с
помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании.
Связи слов в словосочетании. (7 ч)
Различение простых и сложных предложений. (5 ч)
(формирование навыков грамотного письма) (52 ч)
«Правописание»
Повторение правил правописания, изученных в 13 классах.
Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание
места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов
решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применением:
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые
программой);
• не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
• мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• суффиксы глаголов ива, ыва, ова, ева;
• гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
• буквы а, о на конце наречий;
• мягкий знак на конце наречий;
• слитное и раздельное написание числительных;
• мягкий знак в именах числительных;
• запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
Устная речь
«Развитие речи» (29 ч)
9 Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в
ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного
мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему
решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в
сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого
взаимодействия при интерактивном общении (sтsсообщения, электронная почта, Интернет и
другие виды и способы связи).
Письменная речь
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные,
сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочиненияповествования, сочи
нениярассуждения, сочиненияописания (без заучивания учащимися определений). Пересказ
текста (изложение) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью
письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов,
написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста
по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание
собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Резервные уроки (35 ч)
Формы организации учебной деятельности
Используемые приемы, формы, технологии организации учебного процесса:
элементы личностноориентированной технологии;
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
метод проектов;
информационнокоммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
№ п\п
Тема (раздел)
программы
Тематическое планирование
1 класс (33 недели, 165 часов)
Коли
чест
во
часов
Контрольных/
проверочных
работ
В том числе
Лабораторн
ых,
практическ
их работ
Работ по
развитию
речи
1 четверть
10 1
1
2
1
1
Букварный период
Послебукварный период
Язык как средство
общения
Язык как средство
общения
Язык как средство
общения
45
35
2
34
49
Итого
165
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
1
№ п\п
Тема (раздел)
программы
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
Итого
№ п\п
Тема (раздел)
программы
2 класс
Коли
чест
во
часов
Контрольных/
проверочных
работ
В том числе
Лабораторн
ых,
практическ
их работ
Работ по
развитию
речи
1 четверть
1
2
2 четверть
2
3 четверть
1
2
4 четверть
1
2
1
12
25
20
0
18
21
0
14
20
13
16
16
7
170
3 класс
Колич
ест
во
часов
Контрольных/
проверочных
работ
В том числе
Лабораторн
ых,
практическ
Работ по
развитию
речи
11 их работ
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
17
19
8
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
Итого
15
17
7
19
21
8
8
14
17
170
1 четверть
1
2
2 четверть
2
3 четверть
1
2
4 четверть
1
2
1
12
4 класс
№ п\п
Тема (раздел)
программы
Колич
ест
во
часов
Контрольных/
проверочных
работ
В том числе
Лабораторн
ых,
практическ
их работ
Работ по
развитию
речи
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
Итого
8
18
19
5
20
11
13
8
19
6
25
18
170
1 четверть
2
2 четверть
2
3 четверть
2
4 четверть
2
8
12
1
1 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 КЛАСС 20172018 уч.год
Дата
реал
иза
ции
а
к
о
р
у
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Название раздела и темы урока
«Как устроен наш язык»
Повторяем фонетику
«Правописание»
Вспоминаем правило написания прописной
буквы
«Как устроен наш язык»
Фонетический разбор слова
«Правописание»
Вспоминаем правила переноса слов
«Развитие речи»
Повторяем: текст, его признаки и типы
«Как устроен наш язык»
Фонетический разбор слова
«Правописание»
Повторяем правила обозначения гласных
после шипящих
«Как устроен наш язык»
Повторяем состав слова
«Правописание»
Повторяем правописание безударных
гласных в корне слова
«Развитие речи»
Повторяем признаки и типы текста
«Как устроен наш язык»
Разбор слова по составу
«Правописание»
Повторяем правописание согласных в корне
слова
«Как устроен наш язык»
Повторяем словообразование
«Правописание»
Повторяем правописание непроизносимых
согласных в корне слова
13
Кол
во
ча
сов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
прове
де
ния
01.09
04.09
05.09
06.09
07.09
08.09
11.09
12.09
13.09
14.09
15.09
18.09
19.09
20.09
организациин
еурочной
Формы
деятельности
урок игра
урок
аукцион
урок
путешествие
урок
аукцион
урок –игра
урок
практикум 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
«Развитие речи»
Текст и его заголовок
«Как устроен наш язык»
Разбор слова по составу и словообразование
«Правописание»
Вспоминаем правописание суффиксов
«Правописание»
Диктант по теме «Повторение
изученных орфограмм»
Работа над ошибками.
«Правописание»
Повторяем правописание приставок
«Развитие речи»
Заголовок и начало текста. Словарный
диктант
«Как устроен наш язык»
Предложение и его смысл. Слова в
предложении
Виды предложения по цели высказывания и
интонации
«Развитие речи»
Последовательность предложений в тексте
25 Деление текста на абзацы
26
27
28
29
«Как устроен наш язык»
Главные члены предложения
«Правописание»
Повторяем написание разделительного
твердого и разделительного мягкого знаков
«Как устроен наш язык»
Главные члены предложения
«Правописание»
Учимся писать приставки
30 Учимся писать приставки, оканчивающиеся
на з/с
31
«Как устроен наш язык»
Подлежащее
32 Сказуемое
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21.09
22.09
25.09
26.09
27.09
28.09
29.09
02.10
03.10
04.10
05.10
06.10
09.10
10.10
11.10
12.10
13.10
16.10
урок –
мульмедиа
урок –
путешествие
урок – сказка
урок – сказка
урок
практикум
урок
презентация
урок
мультимедия урок
практикум
урок –
презентация
урок
мультимедия
урок
контроль
урок –
презентация
урок
мультимедиа
урок
практикум
урок
фантазия
33
34
35
36
37
38
39
«Развитие речи»
Учимся писать письма
«Как устроен наш язык»
Подлежащее и сказуемое
«Развитие речи»
Учимся писать письма
«Как устроен наш язык»
Второстепенные члены предложения
«Как устроен наш язык»
Обстоятельство
«Правописание»
Итоговый контрольный диктант за I
четверть.
Работа над ошибками.
40 Обстоятельство. Контрольный
41
42
43
словарный диктант
«Правописание»
Учимся писать приставку с.
«Развитие речи»
Учимся писать письма.
«Как устроен наш язык»
Определение.
44 Определение.
45
46
47
48
«Правописание»
Учимся писать слова с двумя корнями.
Запоминаем соединительные гласные о, е.
«Развитие речи»
Учимся писать письма.
«Как устроен наш язык»
Дополнение.
49 Дополнение.
50
«Правописание»
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в
корне слова.
51 Учимся писать буквы о, ё после шипящих в
корне слова.
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.10
18.10
19.10
20.10
23.10
24.10
25.10
26.10
27.10
30.10
31.10
01.11
07.11
08.11
09.11
10.11
13.11
14.11
15.11 52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
«Развитие речи»
Учимся писать письма.
«Как устроен наш язык»
Однородные члены предложения.
«Правописание»
Учимся обозначать звук [ы] после звука
[ц].
«Правописание»
Проверочная работа по теме
«Правописание сложных слов, о и ё после
шипящих в корне слова».
Работа над ошибками. Списывание № 1.
«Как устроен наш язык»
Однородные члены предложения
Знаки препинания при однородных членах
предложения
«Развитие речи»
Учимся писать письма. Словарный
диктант
«Как устроен наш язык»
Однородные члены предложения
«Правописание»
Учимся ставить знаки препинания в
предложениях с однородными членами
«Как устроен наш язык»
Однородные члены предложения
«Правописание»
Учимся ставить знаки препинания в
предложениях с однородными членами
«Развитие речи»
Учимся писать письма
«Как устроен наш язык»
Повторяем фонетику и состав слова
«Правописание»
Повторение
«Как устроен наш язык»
Части речи
68 Самостоятельные и служебные части речи
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16.11
17.11
20.11
21.11
22.11
23.11
24.11
27.11
28.11
29.11
30.11
01.12
04.12
05.12
06.12
07.12
08.12
урок
практикум
урок
аукцион
урок
презентация
урокигра
урок
мультимедиа
урок
путешествие
урок
путешествие 69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
«Развитие речи»
Повторение
«Как устроен наш язык»
Имя существительное
«Правописание»
Проверочная работа по теме «Фонетика,
состав слова»
«Развитие речи»
Учимся писать изложение
«Как устроен наш язык»
Род имен существительных
Род имен существительных
«Правописание»
Итоговый контрольный диктант за
первое полугодие.
Работа над ошибками.
«Развитие речи»
Учимся писать изложения.
Контрольный словарный диктант
«Как устроен наш язык»
Число имен существительных.
«Правописание»
Правописание ь после шипящих на конце
имен существительных.
80 Правописание ь после шипящих на конце
81
82
имен существительных.
«Как устроен наш язык»
Число имен существительных.
«Правописание»
Изменение имен существительных по
числам.
83 Изменение имен существительных по
84
85
числам.
«Развитие речи»
Учимся писать изложение.
«Как устроен наш язык»
Изменение имен существительных по
падежам.
86 Падеж имен существительных.
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.12
12.12
13.12
14.12
15.12
18.12
19.12
20.12
21.12
22.12
25.12
26.12
27.12
28.12
29.12
09.01
10.01
11.01
уроксказка
урокаукцион
урок
соревнование
урокконкурс
урок
практикум
урок
фантазия 87 Падеж имен существительных.
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
«Правописание»
Учим слова с двойными согласными.
«Развитие речи»
Учимся писать письма.
«Как устроен наш язык»
Падеж имен существительных.
«Правописание»
Учимся писать суффикс ок в именах
существительных.
«Как устроен наш язык»
Падеж имен существительных
«Правописание»
Учимся писать суффиксы ец и иц и
сочетания ичк и ечк.
«Развитие речи»
Работаем с текстом.
«Как устроен наш язык»
Склонение имен существительных.
«Правописание»
Учимся писать сочетания инк и енк.
«Правописание»
Проверочная работа по теме «Мягкий
удвоенные
знак после шипящих,
согласные,
суффиксы
имен
существительных».
Работа над ошибками.
«Как устроен наш язык»
Склонение имен существительных.
«Правописание»
Правописание безударных окончаний имен
существительных 1го склонения.
«Развитие речи»
Работаем с текстом.
«Как устроен наш язык»
Склонение имен существительных.
Словарный диктант.
«Правописание»
Правописание безударных окончаний имен
существительных 1го склонения.
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12.01
15.01
16.01
17.01
18.01
19.01
22.01
23.01
24.01
25.01
26.01
29.01
30.01
31.01
01.02
02.02
05.02
урокконкурс
урок
фантазия
урокконкурс
урокконтроль
урок
путешествие
урокконтроль 104
105
106
107
108
109
110
111
112
«Как устроен наш язык»
Имена существительные одушевленные и
неодушевленные.
«Правописание»
Учимся писать безударные окончания имен
существительных 2го склонения.
«Развитие речи»
Учимся писать изложения.
«Как устроен наш язык»
Имена существительные одушевленные и
неодушевленные.
«Правописание»
Учимся писать безударные окончания имен
существительных 2го склонения.
«Как устроен наш язык»
Имена собственные и нарицательные.
«Правописание»
Гласные о и е в окончаниях имен
существительных после шипящих и ц.
«Развитие речи»
Учимся писать изложение.
«Как устроен наш язык»
Способы образования имен
существительных.
113 Способы образования имен
существительных.
Контрольный словарный диктант
114 Правописание безударных окончаний имен
115
116
117
118
существительных 3го склонения.
«Правописание»
Учимся писать безударные окончания имен
существительных 3го склонения.
«Развитие речи»
Учимся писать изложения.
«Как устроен наш язык»
Самостоятельная работа по теме
«Грамматические признаки имени
существительного».
«Правописание»
Повторяем правописание безударных
окончаний имен существительных 1,2,3–го
склонения.
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
06.02
07.02
08.02
09.02
12.02
13.02
14.02
15.02
16.02
19.02
20.02
21.02
22.02
26.02
27.02
урок
путешествие
урок
путешествие
урок
практикум
урокконкурс
урок
практикум
урок
практикум
урокконкурс 119
120
«Как устроен наш язык»
Имя прилагательное.
«Правописание»
Итоговый контрольный диктант за III
четверть.
121 Работа над ошибками.
122
123
124
125
126
127
«Правописание»
Правописание окончаний имен
существительных множественного числа
«Развитие речи»
Повторение
«Как устроен наш язык»
Имя прилагательное
«Правописание»
Повторяем правописание безударных
окончаний имен существительных
«Как устроен наш язык»
Имя прилагательное
«Правописание»
Правописание окончаний имен
существительных на
ий, ия, ие
128 Правописание окончаний имен
существительных на ий, ия, ие.
129
130
«Правописание»
Повторение правописания безударных
окончаний имен существительных.
«Как устроен наш язык»
Качественные имена прилагательные.
131 Качественные имена прилагательные.
132
133
134
Словарный диктант.
«Развитие речи»
Изложение с элементами сочинения.
«Правописание»
Правописание окончаний имен
существительных.
«Развитие речи»
Учимся писать изложение.
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.02
01.03
02.03
05.03
06.03
07.03
13.03
14.03
15.03
16.03
19.03
20.03
21.03
22.03
23.03
26.03
урокконтроль
урок
практикум
урокконкурс
урок
путешествие
урокконкурс
урок
утренник 135
136
«Правописание»
Самостоятельная работа по теме
«Правописание падежных окончаний
имён существительных»
«Правописание»
Правописание окончаний имен
прилагательных.
137 Правописание окончаний имен
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
прилагательных.
«Как устроен наш язык»
Краткая форма качественных
прилагательных.
«Правописание»
Правописание окончаний имен
прилагательных.
«Развитие речи»
Учимся писать сочинение
«Как устроен наш язык»
Относительные имена прилагательные
«Правописание»
Правописание относительных имен
прилагательных
«Как устроен наш язык»
Как образуются относительные
прилагательные
«Правописание»
Правописание относительных имен
прилагательных
«Развитие речи»
Учимся писать сочинение
«Правописание»
Правописание относительных имен
прилагательных
«Как устроен наш язык»
Притяжательные прилагательные.
Словарный диктант.
«Правописание»
Правописание притяжательных
прилагательных
«Развитие речи»
Повторение
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27.03
28.03
29.03
30.03
02.04
03.04
04.04
05.04
06.04
09.04
10.04
11.04
12.04
13.04
16.04
урок
практикум
урокконкурс
урок
практикум
урок
путешествие
урок
практикум
урокконкурс
урок
фантазия
урок
практикум
урокконкурс 150
151
«Как устроен наш язык»
Повторяем фонетику и состав слова
«Правописание»
Правописание краткой формы имен
прилагательных
152 Тест «Имя прилагательное».
153
«Как устроен наш язык»
Местоимение.
154
«Развитие речи»
Работаем с текстом.
«Как устроен наш язык»
Личные местоимения.
156 Личные местоимения.
155
157 Итоговый контрольный диктант за II
полугодие.
158 Работа над ошибками. Списывание № 2.
159
160
«Правописание»
Правописание местоимений с предлогами.
«Как устроен наш язык»
Как изменяются местоимения.
Контрольный словарный диктант.
«Правописание»
Правописания местоимения.
162 Правописания местоимения.
161
163
«Как устроен наш язык»
Как изменяются местоимения.
164 Как изменяются местоимения.
165
«Как устроен наш язык»
Повторение. Разбор слов по составу.
«Правописание»
Повторение. Имя существительное.
166
167 Повторение. Имя прилагательное.
168 Повторение. Фонетический разбор слова.
169 Повторение. Местоимение.
170
«Развитие речи»
Повторение. Типы текстов.
22
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.04
18.04
19.04
20.04
23.04
24.04
25.04
26.04
27.04
28.04
03.05
04.05
07.05
08.05
10.05
11.05
14.05
15.05
16.05
17.05
18.05
урок
практикум
урок
фантазия
урокконкурс
урок
практикум
урок
фантазия
урокконкурс
урокконтроль
урок
путешествие
урокаукцион 171 Резерв.
Повторение.
1
21.05
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса
Литература для учителя:
1. Л.Е. Журова. Программа курса «Обучение грамоте» для 1 класса учебно
методического комплекта «Начальная школа ХХI века». М.: Вентана – Граф, 2013.
2. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. Обучение грамоте: методический комментарий к
урокам. М.: Вентана – Граф, 2013.
3. С.В.Иванов. Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль /
С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.: ВентанаГраф, 2013.
4. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения /
Под ред. С.В.Иванова. М.: Вентана – Граф, 2013.
5. С.В.Иванов, М.И. Кузнецова. Русский язык. 1 класс. Комментарии к урокам. М.:
Вентана – Граф, 2013.
6. С.В.Иванов, М.И. Кузнецова. Русский язык. 2 класс. Комментарии к урокам. М.:
Вентана – Граф, 2013.
7. С.В.Иванов, М.И. Кузнецова. Русский язык. 3 класс. Комментарии к урокам. М.:
Вентана – Граф, 2013.
8. С.В.Иванов, М.И. Кузнецова. Русский язык. 4 класс. Комментарии к урокам. М.:
Вентана – Граф, 2014.
Литература для ученика:
1. Учебник «Русский язык. 1 класс» Авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.
Кузнецова. М.: Вентана – Граф, 2013.
2. Учебник «Русский язык. 2 класс» в 2 ч. Авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.
Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. М.: Вентана – Граф, 2013.
3. Учебник «Русский язык. 3 класс» в 2 ч. Авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.
Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. М.: Вентана – Граф, 2013.
4. Учебник «Русский язык. 4 класс» в 2 ч. Авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В.
Петленко, В.Ю. Романова. М.: Вентана – Граф, 2014.
23
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.