Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку. 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку. 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
07.02.2018
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку. 1 класс
3. Русский язык.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, авторской программы «Русский язык» В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого (УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования.

 

Цель программы:

·     познавательная цель предполагает ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

·     социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Задачи:

·     развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

·     освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·     овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

·     воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 50 уроков в течение учебного года (5 часов в неделю, 10 учебных недель).

 

 

Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:

 

1.     Русский язык. 1 класс. Учебник +CD / Канакина В.П. , Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2012.

2.     Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD-ROM),

         авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.

3.     Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 1 класс / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.

4.      Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.

 

Содержание программы:

 

 

Раздел

 

Количество часов

Из них

Списывание

Развитие речи

Проверочные

работы

Диктанты

Проекты

Наша речь.

2

 

 

 

 

 

Текст, предложение, диалог.

3

1

 

1

 

 

Слова, слова,

слова…

4

 

1

1

 

 

Слово и слог. Ударение.

6

 

2

2

 

 

Звуки и буквы.

 

31

 

 

7

3

2

Проект «Скороговорка»

Проект «Сказочная страничка»

Повторение.

4

 

 

 

 

 

Итого:

50

1

10

7

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонетика и орфография. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к усвоению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации: 

·       сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

·       сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

·       перенос слов;

·       прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

·       парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·       непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

·       непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

·       разделительный ь;

·       знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

·       под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

·       различать слово и предложение;

·       правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

·       правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;

·       обнаруживать в словах изученные орфограммы;

·       правильно оформлять границы предложений;

·       обозначать пробелами границы слов;

·       писать большую букву в именах собственных;

·       соблюдать основное правило переноса слов;

·       правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

·       писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

·       не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн. нщ и др.;

·       списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

·       оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

·       обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;

·       правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

·       под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

·       составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя,

·       составлять текст из предлагаемых абзацев;

·       выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;

·       писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

 

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами являются:

·       осознание языка как основного сред­ства человеческого общения;

·       восприятие русского языка как яв­ления национальной культуры;

·       понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной куль­туры человека;

·       способность к самооценке на основе наблюде­ния за собственной речью.

Метапредметными результатами являются:

·       умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

·       способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

·       умение выбирать адек­ватные языковые средства для успешного решения коммуника­тивных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

·       стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;

·       овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

·       формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·       использование знаково-символических средств представления информации;

·       использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

·       осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

·       овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·       готовность слушать собеседника и вести диалог;

·       определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

·       знать все буквы русского алфавита;

·       проводить звуковой анализ слов;

·       различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

·       списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

·       употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

·       писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;

·       самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений,  разных по цели высказывания,  на определённую тему;

·       виды предложений по цели высказывания (без термино­логии) и эмоциональной окраске, предложения восклица­тельные и невосклицательные по интонации;

·       слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

·       соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

·       использования прописной буквы в именах собственных;

·       написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

·       обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

·       правильного написания слов типа пень, яма;

·       правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

 

Система оценки достижения планируемых результатов:       

Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.

 

 

Материально-технические средства для реализации программы

Демонстрационные и печатные пособия

– Магнитная доска.

– Демонстрационное пособие «Картинный словарь».

– Таблички со словарными словами, изучаемыми в курсе «Русский язык» в первом классе.

Касса букв и сочетаний.

– Демонстрационные таблицы по русскому для первого класса.

– Демонстрационная таблица «Алфавит».

– Плакат «Правильно сиди при письме».

Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме).

Технические средства обучения

– Персональный компьютер.

– Мультимедийный проектор.

– Интерактивная доска.



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск

Фонетика и орфография. Различение гласных и согласных звуков

Фонетика и орфография. Различение гласных и согласных звуков

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Результаты изучения учебного предмета

Результаты изучения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является сформированность следующих умений: · знать все буквы русского алфавита; · проводить звуковой анализ слов; ·…

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является сформированность следующих умений: · знать все буквы русского алфавита; · проводить звуковой анализ слов; ·…

Таблички со словарными словами, изучаемыми в курсе «Русский язык» в первом классе

Таблички со словарными словами, изучаемыми в курсе «Русский язык» в первом классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018