Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе
Оценка 5

Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
9 кл
27.07.2017
Рабочая программа  индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к  ГИА по географии в 9  классе
Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в новой форме. Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме. Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов). Программа рассчитана на 34 часа; 1 час в неделюДанная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в новой форме. Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме. Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов). Программа рассчитана на 34 часа; 1 час в неделю
раб. прог. огэ география 9кл.docx
Министерство образования  и науки Российской Федерации Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное образование Кондинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Управление образования Морткинская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО  СОГЛАСОВАНО  УТВЕРЖДАЮ Эксперт заместитель директора по УВР директор  ________________  _______________Г.Г.Терентьева МБОУ Морткинская СОШ «____»_________2015г. ________ О.Г. Мурашина  «____»_________2015г.                                                                                                        Рабочая программа  индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к  ГИА по географии в 9  классе                                                  на 2015 ­2016учебный год Составитель: Иноземцева С. С. учитель географии,                                                                                                                               высшая кв.категория 1 пгт Мортка 2015 год                                                      Пояснительная записка           Данная программа составлена    на основе  кодификатора и  спецификатора    к экзамену по географии в новой форме.  Программа   составлена   для   обучающихся   9­х   классов,   которые   выбрали   географию,   для   сдачи экзамена в новой форме. Целью курса является  повышение уровня предметной и психологической подготовки  учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства   школьников   с   особенностями   данной   формы   аттестации,   отработки   ими   навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).  Программа рассчитана на 34 часа; 1 час в неделю. Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит   из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором. Каждый   раздел   состоит   из   обзорных   лекций   в   соответствии   с   кодификатором,   тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.                                            Курс   реализует   компетентностный,   деятельностный     и   индивидуальный   подход   к   обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность   учителя   сводится   в   основном   к   консультированию   учащихся,   анализу   и   разбору наиболее проблемных вопросов и тем.  Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет­ресурсов (ФИПИ «ГИА ­ ГЕОГРАФИЯ» и Вики­учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии», сайт «Сдам ГИА»).     Программа предполагает, что основной  задачей педагога, реализующего данный курс является не просто  передача,  трансляция   имеющего  опыта,  накопленных  знаний,  но и  развитие  творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного,   традиционного.   Благодаря   этому     становится   возможным   выйти   за   пределы образовательного   стандарта,   для   успешной   реализации   творческого   потенциала   учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета. В   процессе   освоения   программы,   обучающиеся   смогут   проверить   уровень   своих   знаний   по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому   государственному   экзамену.   Программа   курса   сориентирована   на   использование   в процессе подготовки учебного пособия     «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочих тетрадей­тренажеров «География: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова).   СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Введение            Особенности   процедуры   проведения   государственной   итоговой   аттестации   выпускников   9 классов   в   новой   форме   по   географии.   Нормативно­правовые   и   другими   документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2 новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии   и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения   бланков.   Особенности   экзаменационной   работы   по   географии,   структура   КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ). Освоение основных разделов курса 1. Источники географической информации: Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и  элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). 2. Природа Земли и человек: Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав,  строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые,  зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их  виды и оценка.       Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и  сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы  Земли.       Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и  климат. Изучение элементов погоды.      Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв  разных типов.      Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно­хозяйственные.  3. Материки, океаны, народы и страны:                   Современный   облик   планеты   Земля.   Происхождение   материков   и   впадин   океанов. Соотношение   суши   и   океана   на   Земле.   Население   Земли.   Численность   населения   Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии 4. Природопользование и геоэкология: Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере 5. География России: Особенности ГП России. Территория   и   акватория,   морские   и   сухопутные   границы.   Часовые   пояса.   Административно­ территориальное устройство России. Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя   мерзлота.   Внутренние   воды   и   водные   ресурсы,   особенности   их   размещения   на территории страны. .Природно­хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность Население России. 3 Численность,   естественное   движение   населения.   Половой   и   возрастной   состав   населения. Размещение   населения.   Основная   полоса   расселения.   Направления   и   типы   миграции.   Народы   и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города. Хозяйство России. Особенности   отраслевой   и   территориальной   структуры   хозяйства   России.   Природно­ресурсный потенциал   и   важнейшие   территориальные   сочетания   природных   ресурсов.   География   отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт. Рефлексивная   часть   курса  Проведение   репетиционного   тестирования   (в   традиционной   или компьютерной формах) и анализ его результативности. Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по географии Перечень  требований  к  уровню  подготовки  выпускников  основной  школы,  достижение  которых проверяется   на   экзамене   по   географии,   составлен   на   основе   раздела«Требования   к   уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В первых двух столбцах таблицы приведены коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, соответствующие этим кодам.  Знать/понимать: ­ основные географические понятия и термины;  ­ различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;  ­ результаты выдающихся географических открытий и путешествий;  ­географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;  ­ географическую зональность и поясность;  ­ географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями,  ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;  ­ специфику географического положения и административно­ территориального устройства Российской Федерации;  особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно­хозяйственных зон и районов;   ­природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений Уметь: ­определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;  ­выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; ­описывать существенные признаки географических объектов и явлений; ­объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;  4 ­составлять краткую географическую характеристику разных территорий; ­приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно­ бытовых   особенностей   народов   под   влиянием   среды   их   обитания;   крупнейших   сырьевых   и топливно­энергетических баз, районов и центров производства   важнейших   видов   продукции,   основных   коммуникаций   и   их   узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;  ­ находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; ­   анализировать   информацию,   необходимую   для   изучения   географических   объектов   и   явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;  2.9 представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­определения поясного времени;  ­чтения карт различного содержания;  ­решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по подготовке к ГИА по географии Класс: 9 Количество часов: Всего  34  часа; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования,   для   проведения   государственной   (итоговой)   аттестации   (в   новой   форме)   по ГЕОГРАФИИ. Пособия: учебное пособие   «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочая тетрадь­тренажер «География: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова) № Раздел, глава, тема Введение. 1 Особенности   процедуры   проведения   государственной   итоговой аттестации   выпускников   9   классов   в   новой   форме   по   географии   . Нормативно­правовые и другими документами, определяющие порядок проведения   государственной   итоговой   аттестации   выпускников   9 классов   в   новой   форме   по   географии,   бланками   государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и   иными   сведениями,   связанными   с   данной   процедурой.   Правила заполнения   бланков.   Особенности   экзаменационной   работы   по географии,   структура   КИМов,   демонстрационные   версии   контрольных измерительных материалов (КИМ). Кол­во часов 2 1 Дата 1.09­4.09 5 2 Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные   версии   контрольных   измерительных   материалов (КИМ). Раздел I. Источники географической информации Географические модели: глобус, географическая карта, план местности,  их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы  картографического изображения). Градусная сеть. Географические координаты. Решение учебно­тренировочных тестов по разделу 3­4 5 6 Раздел II. Природа Земли и человек 7 Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.  Земная кора и литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Географическая оболочка Решение учебно­тренировочных тестов по разделу 8 9 10 11 12 Раздел III. Материки, океаны, народы и страны 13 14 Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин  океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы,  этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии,  Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии Решение учебно­тренировочных тестов по разделу 15­ 16 17 Раздел IV. Природопользование и геоэкология 18 Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные  типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере Решение учебно­тренировочных тестов по разделу 19 Раздел V. География России 20 21­ 23 24 25­ 27 28­ 29 30­ 32 33­ 34 Особенности ГП России Природа России Население России Хозяйство России  Природно­хозяйственное районирование России Решение учебно­тренировочных тестов по разделу Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или  компьютерной формах) и анализ его результативности ЛИТЕРАТУРА 1 4 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 5 1 1 2 1 2 1 1 13 1 3 1 3 2 3 2 7­11.09 14 ­25.09 28.09­ 2.10 05.10 –  5.10 12.10  ­16.10 19.10­23.10 26.10­30.10 09.11­13.11 16.11­20.11 23.11­27.11 1.12­4.12 7.12­11.12 14.12­25.12 11.01­15.01 18.01­22.01 25.01­29.01 01.02­05.02 15.02­05.03 09.03­11.03 14.03­ 08.04. 11.04­22.04 25.04­ 13.05. 16.05.­ 27.05 6 1. Федеральный   институт   педагогических   измерений.   Единый   государственный   экзамен. Контрольные измерительные материалы. География., Москва, издательский центр «Вентана­ Граф», 2008. 2. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова   –   ГИА­2009,   экзамен   в   новой   форме   география,   АСТ –«Астрель», Москва 2009г. 3. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова   –   ГИА­2010,   экзамен   в   новой   форме   география,   АСТ –«Астрель», Москва 2010г. 4. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана­Граф, 2008. 366 с. 5. 3.   Ю.А.Моргунова,   О.В.Чичерина.   Эксперимнтальная   экзаменационная   работа   9   класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006. 6. Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8­9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009 7. 3.   Ю.А.Моргунова,   О.В.Чичерина.   Практикум   по   подготовке   к   ЕГЭ.   География. Тренировочные   задания   тестовой   формы   с   выбором   ответа.   Рабочая   тетрадь,   Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2008. 8. Ю.А.Моргунова,   О.В.Чичерина,   Практикум   по   подготовке   к   ЕГЭ.   География. Тренировочные   задания   тестовой   формы   с   кратким   ответом.   Рабочая   тетрадь.,   Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2008. 9. Ю.А.Моргунова,   О.В.Чичерина,   Практикум   по   подготовке   к   ЕГЭ.   География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2008. 10. Единый   государственный   экзамен:   География:   Контрольные   измерительные   материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2008,2009,2010 11. Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова,   Э.М.Амбарцумова,   В.В.   Барабанов   и   др.,   М­во   образования   РФ,   М. Просвещение, 2008, 2009, 2010   12. Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)http://www.fipi.ru  . 7

Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе

Рабочая программа  индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к  ГИА по географии в 9  классе

Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе

Рабочая программа  индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к  ГИА по географии в 9  классе

Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе

Рабочая программа  индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к  ГИА по географии в 9  классе

Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе

Рабочая программа  индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к  ГИА по географии в 9  классе

Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе

Рабочая программа  индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к  ГИА по географии в 9  классе

Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе

Рабочая программа  индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к  ГИА по географии в 9  классе

Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе

Рабочая программа  индивидуальной работы с учащимися  по подготовке к  ГИА по географии в 9  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017