Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе
Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
9 кл
27.07.2017
Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в новой форме.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 34 часа; 1 час в неделюДанная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в новой форме.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 34 часа; 1 час в неделю
раб. прог. огэ география 9кл.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Муниципальное образование Кондинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Управление образования
Морткинская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Эксперт
заместитель директора по УВР
директор
________________
_______________Г.Г.Терентьева
МБОУ Морткинская СОШ
«____»_________2015г.
________ О.Г. Мурашина
«____»_________2015г.
Рабочая программа
индивидуальной работы с учащимися
по подготовке к ГИА по географии
в 9 классе
на 2015 2016учебный год
Составитель:
Иноземцева С. С.
учитель географии,
высшая кв.категория
1 пгт Мортка 2015 год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по
географии в новой форме.
Программа составлена для обучающихся 9х классов, которые выбрали географию, для сдачи
экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к
сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии
(знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков
заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 34 часа; 1 час в неделю.
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания
географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из двух разделов:
введение и освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных
заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа
трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению.
Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ
с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору
наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и
Интернетресурсов (ФИПИ «ГИА ГЕОГРАФИЯ» и Викиучебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по
географии», сайт «Сдам ГИА»).
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не
просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого
потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы
известного, традиционного. Благодаря этому
становится возможным выйти за пределы
образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся,
повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации
к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по
различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к
единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в
процессе подготовки учебного пособия «Государственная итоговая аттестация выпускников 9
классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочих тетрадейтренажеров «География: 20 типовых
вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9
классов в новой форме по географии. Нормативноправовые и другими документами,
определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в
2 новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов
в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила
заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов,
демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса
1. Источники географической информации:
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и
элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и
развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые,
зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их
виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и
сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы
Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и
климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв
разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные
комплексы: природные, природнохозяйственные.
3. Материки, океаны, народы и страны:
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов.
Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли.
Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии,
Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
4. Природопользование и геоэкология:
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования.
Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
5. География России:
Особенности ГП России.
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно
территориальное устройство России.
Природа России.
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.Типы климатов,
факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей.
Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на
территории страны. .Природнохозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы.
Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны.
Высотная поясность
Население России.
3 Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения.
Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и
основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природноресурсный
потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей
промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.
Рефлексивная часть курса Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или
компьютерной формах) и анализ его результативности.
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется
на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений по географии
Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых
проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела«Требования к уровню
подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования. В первых двух столбцах таблицы приведены коды требований, в третьем – требования
к уровню подготовки выпускников, соответствующие этим кодам.
Знать/понимать:
основные географические понятия и термины;
различия плана, глобуса и географических карт по
содержанию, масштабу, способам картографического
изображения;
результаты выдающихся географических открытий и
путешествий;
географические следствия движений Земли, географические
явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их
изменение в результате деятельности человека;
географическую зональность и поясность;
географические особенности природы материков и океанов, а
также географию народов Земли; различия в хозяйственном
освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями,
ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно
территориального устройства Российской Федерации;
особенности ее природы, населения, основных отраслей
хозяйства, природнохозяйственных зон и районов;
природные и антропогенные причины возникновения
геоэкологических проблем на локальном, региональном и
глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений
Уметь:
определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические
координаты и местоположение географических объектов;
выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
4 составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно
бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и
топливноэнергетических баз, районов и центров
производства важнейших видов продукции,
основных коммуникаций и их узлов,
внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и
стран мира;
находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов
и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами,
хозяйственного потенциала, экологических проблем;
анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений,
разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
2.9 представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические
зависимости.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
определения поясного времени;
чтения карт различного содержания;
решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по подготовке к ГИА по географии Класс: 9
Количество часов: Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню
подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего
образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по
ГЕОГРАФИИ.
Пособия: учебное пособие «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой
форме» (Барабанов В.В.) и рабочая тетрадьтренажер «География: 20 типовых вариантов
экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова)
№
Раздел, глава, тема
Введение.
1 Особенности процедуры проведения государственной итоговой
аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии .
Нормативноправовые и другими документами, определяющие порядок
проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9
классов в новой форме по географии, бланками государственной
итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии
и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила
заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по
географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных
измерительных материалов (КИМ).
Колво
часов
2
1
Дата
1.094.09
5 2 Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов,
демонстрационные версии контрольных измерительных материалов
(КИМ).
Раздел I. Источники географической информации
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности,
их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы
картографического изображения).
Градусная сеть. Географические координаты.
Решение учебнотренировочных тестов по разделу
34
5
6
Раздел II. Природа Земли и человек
7
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.
Земная кора и литосфера.
Гидросфера.
Атмосфера.
Биосфера. Географическая оболочка
Решение учебнотренировочных тестов по разделу
8
9
10
11
12
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны
13
14
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин
океанов. Соотношение суши и океана на Земле.
Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы,
этносы.
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии,
Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
Решение учебнотренировочных тестов по разделу
15
16
17
Раздел IV. Природопользование и геоэкология
18
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные
типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере,
литосфере
Решение учебнотренировочных тестов по разделу
19
Раздел V. География России
20
21
23
24
25
27
28
29
30
32
33
34
Особенности ГП России
Природа России
Население России
Хозяйство России
Природнохозяйственное районирование России
Решение учебнотренировочных тестов по разделу
Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или
компьютерной формах) и анализ его результативности
ЛИТЕРАТУРА
1
4
2
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
2
1
2
1
1
13
1
3
1
3
2
3
2
711.09
14 25.09
28.09 2.10
05.10 –
5.10
12.10
16.10
19.1023.10
26.1030.10
09.1113.11
16.1120.11
23.1127.11
1.124.12
7.1211.12
14.1225.12
11.0115.01
18.0122.01
25.0129.01
01.0205.02
15.0205.03
09.0311.03
14.03
08.04.
11.0422.04
25.04
13.05.
16.05.
27.05
6 1. Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен.
Контрольные измерительные материалы. География., Москва, издательский центр «Вентана
Граф», 2008.
2. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА2009, экзамен в новой форме география, АСТ
–«Астрель», Москва 2009г.
3. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА2010, экзамен в новой форме география, АСТ
–«Астрель», Москва 2010г.
4. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. ВентанаГраф,
2008. 366 с.
5. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Эксперимнтальная экзаменационная работа 9 класс.
Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006.
6. Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 89 классы, Москва, издательство
«ЭКЗАМЕН2к, 2009
7. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География.
Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва,
издательский центр «ВентанаГраф», 2008.
8. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География.
Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь., Москва,
издательский центр «ВентанаГраф», 2008.
9. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География.
Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва,
издательский центр «ВентанаГраф», 2008.
10. Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы:
Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «ВентанаГраф», 2008,2009,2010
11. Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/
Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., Мво образования РФ, М.
Просвещение, 2008, 2009, 2010
12. Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)http://www.fipi.ru
.
7
Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе
Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе
Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе
Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе
Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе
Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе
Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ГИА по географии в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.