Рабочая программа "Информатика" (3 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл
21.04.2018
Рабочая программа "Информатика" (3 класс)
В соответствии с ФГОС НОО цель данного курса обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей целью - ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентностиРабочая программа "Информатика" (3 класс)
информатика.docx
Муниципальное образовательное учреждение Непецинская   средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Непецинской  средней общеобразовательной школы ____________________ В.И. Кадацкий Приказ №  ________________________  от «___»_____________________2013 г. Рабочая программа по информатике развивающая система Л. В. Занкова (базовый уровень) 3б класс Составитель:  Левина Ирина Николаевна учитель первой квалификационной  категории                                                                      2013 учебный год Коломенский муниципальный район Пояснительная записка. Введение. Рабочая программа по информатике для 3 класса соответствует авторской программе М.А. Плаксин, М.С. Цветкова «Информатика»  утвержденной Министерством образования и   науки   Российской   Федерации.   Москва,   «Просвещение»,   2010г.   Разработана   в соответствии:   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   /   Министерство   образования   и   науки   Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. «Начальная школа. В 2 ч.»  – 4­е изд., перераб. – М. Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).  с возможностями УМК,   Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Плаксин  М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика: учебник для 3 класса. с   особенностями   образовательного   учреждения,   образовательных   потребностей   и запросов обучающихся, воспитанников В соответствии с ФГОС НОО цель данного курса   обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей целью ­ ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие   качеств   личности,   отвечающих   требованиям   информационного   общества,   в частности   приобретение   учащимися  информационной   и   коммуникационной компетентности  (далее ­ ИКТ_компетентности). В силу того, что в курсе объединены компьютерные   и   интеллектуальные   технологии   работы   с   информацией,предметные результаты  данного  курса   имеют  отношение   не  только   к  информатике,   но  и   к  другим школьным   дисциплинам.   С   точки   зрения   достижения  метапредметных   результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса: 1. Ценностно_смысловые компетенции:  понимание системности мира, всеобщей связи явлений,   наличия   причинноследственных   связей   между   явлениями;  понимание противоречивости   мира,  диалектического   единства   противоречий;  понимание   себя   как части   мира,   связанной   с   другими   его   частями,   понимание  того,   что   любой   поступок обязательно влечет те или иные последствия; критичность мышления, формируемая на базе понимания противоречивости мира; понимание наличия у проблемы множества решений, каждое из которых обладает своими достоинствами и недостатками и будет требовать своих затрат для достижения. Умение сравнить эти достоинства и недостатки, оценить их важность и сопоставить ее с требуемыми затратами; понимание практики как критерия истинности   знания   (выработанное   при   освоении   методики   экспериментального исследования   мира);   понимание   изменчивости,   развиваемости   мира;   понимание недостатков системы как факторов, определяющих направление ее развития;  креативность мышления, базирующаяся, в частности, на освоении элементов ТРИЗ как инструмента для осмысленного  принятия   решений   в   самых   разных   жизненных   ситуациях;     понимание различий   синтаксического,семантического   и   прагматического   аспектов   информации; 2 обеспечивающие   Учебно_познавательные  владение здоровьесберегающими технологиями работы на компьютере (правила поведения в компьютерном классе, гимнастика для глаз и рук). 2.   возможность компетенции, интенсификации обучения (получения  большего  объема знаний за то же время):умение рассуждать   правильно   с   точки  зрения   классической   логики;   освоение   универсальной методики  системного анализа _ анализа любого объекта как системы по заданной схеме: выделение системы из окружающего мира; определение системного эффекта; определение главной функции; определение вспомогательных функций (полезных и вредных); описание структуры;   перечисление  достоинств   и   недостатков;   поиск   ситуаций,   в   которых достоинства   превращаются   в   недостатки   и   наоборот;   поиск   альтернативных   систем, выполняющих   ту   же   главную   функцию,   сравнение   исследуемой   системы   с альтернативными,   выявление   сравнительных   достоинств   и   недостатков;   анализ возможности исправления недостатков и той цены, которую за это придется заплатить; сознательное   применение   понятий   и   методов   системного   анализа   при   изучении   других предметов;   освоение   методики   экспериментального   исследования   как   механизма получения нового знания и проверки его истинности; умение протоколировать процесс наблюдений;   соотнесение   достигнутых   результатов   с   поставленной   целью.   Понимание относительности успеха в достижении цели (вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?» точнее будет заменить вопросом «До какой степени удалось достичь поставленной цели?»); определение причин возникающих трудностей и путей их устранения через анализ заложенных   в   систему   противоречий;   умение   систематизировать   (структурировать, организовывать)   информацию   разными   способами   в   зависимости   от   ситуации   ванных «закрытых» задач (имеющих четко  определенные условия, входные данные и результаты, алгоритм   решения)   к   задачам   «открытым»   (имеющим   неоднозначное   условие,   что   и выводит на множество путей ее решения), т.е. именно к тем задачам, которые ждут его в жизни.   При   этом   учащиеся   приобретают   необходимые   умения:   полно   анализировать условие   задачи,   определять,   что   именно   должно   стать   ее   решением   и   каких   данных недостает   для   его   нахождения;   определять   возможные   источники   недостающей информации; добывать недостающие сведения из различных источников либо выводить их из   известных   фактов;   уметь   оперировать   приблизительными   данными;   уметь   критично оценить результаты. Открытые задачи заставляют учащихся привлекать знания и умения из разных предметных областей. Исследовательский характер мышления вырабатывается при освоении темы «Черный ящик», которая начинается в 3 классе, продолжается в 4 классе. «Черный ящик» приучает ребенка к тому, что знание выводится из опыта, что критерием истинности   идеи   является   её   соответствие   практике,   что   главное   достоинство   любой теории   ­ее   способность   правильно   предсказать   будущее.   Эта   методика   противостоит традиционному   догматическому   получению   знаний   «от   старших»,   традиционному утверждению,   что   любая   идея   является  либо   правильной,   либо   неправильной,   причем правильность определяется мнением (родителей, учителей, книг). (ключевые   слова   Курс предполагает развитие учащихся в следующих четырех направлениях: 1.   Мировоззренческом    «информация»   и   «система»).   Здесь рассматриваются   понятия   информации   и   информационных   процессов   (обработка, хранение,   получение   и   передача   информации).   В   результате   должно   сформироваться умение   понимать   информационную   сущность   мира,   его   системность,   познаваемость   и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять   информацию   для   решения   поставленных   задач   и   применять   понятия информатики на практике и в других предметах. 3 Алгоритмическом    «программа»). (ключевые   слова   «алгоритм», 2. Практическом  (ключевое   слово   «компьютер»).   Здесь   формируется   представление   о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, дети приобретают навыки работы на компьютере на основе использования электронного приложения, свободного программного обеспечения и ресурсов www.school collection. edu. ru. 3.   Развитие алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач, изучение «черных ящиков».   В   результате   формируется   представление   об   алгоритмах   и   отрабатываются умения   решать   алгоритмические   задачи   на   компьютере   средствами   ресурса «Интерактивный задачник для младших школьников» на сайте государственной коллекции ЦОР www.schoolcollection.edu.ru. 4. Исследовательском (ключевые слова  «логика», «творчество»). Содержание и методика преподавания   курса   способствуют   формированию   творческих,   исследовательских способностей ребенка через освоение основ логики и ТРИЗ межпредметного характера, освоению   им   методики   экспериментального   исследования   мира   на   основе   задач   из различных предметов средствами информатики. Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживают и дополняют друг друга. При построении курса авторы используют спиральный подход, согласно которому каждая из тем   изучается   в   несколько   приемов.   В   каждом   классе   идет   углубление   и   расширение изучаемого материала. Например, в 3 классе вводится понятие алгоритма, в 4­м  изучаются способы записи и виды алгоритмов; в 3 классе вводится понятие «черного ящика», в 4­м изучаются   правила   проведения   опытов   при   исследовании   «черного   ящика»   и   т.д.   Ряд заданий   рассчитан   на   привлечение   к   учебному   процессу   родителей,   использование информации   из   «семейных   архивов»   (задания   на   изучение   структуры   семьи).   Для успешного   освоения   курса   «Информатика   и   ИКТ»   для   3­4   классов   предлагается использовать на уроках следующие виды деятельности: эвристическая беседа; выполнение заданий   интеллектуального   практикума;   наблюдение   за   объектом   изучения,   проведение экспериментальных   исследований;   просмотр   и   обсуждение   учебных   презентаций   и мультфильмов; выполнение на компьютере заданий компьютерного практикума; работа со словарями, энциклопедиями, справочниками и т.д.;  создание орфографического словаря; заполнение   толкового   словаря   по   информатике;   контрольный   опрос,   контрольная письменная   работа;   тестирование   (промежуточное   и   итоговое),   в   т.ч.   на   компьютере; работа   по   инструкции;   чтение   и   обсуждение   текста;   разбор   домашнего   задания; физкультурные   минутки;   компьютерные   эстафеты.     Предполагается   использовать   как групповую, так и индивидуальную формы обучения. Вариативность преподавания курса обеспечивается большим количеством практических заданий в практикумах. Материалы курса предлагается использовать во внеучебной деятельности: на занятиях в кружках с использованием задачника;   принимая участие в ежегодном Межрегиональном интернет конкурсе   учащихся   «ТРИЗформашка»   (сайты   конкурса:   www.trizformashka.ru   и www.trizformashka land.ru). Такой отбор материала, структурирование содержания курса и организация процесса освоения его учащимися при использовании разных форм работы (фронтальной,   групповой,   парной,   индивидуальной)   позволит   достичь   необходимых результатов   в   формировании   универсальных   и   предметных   учебных   действий. Планируемые результаты, а также соответствие их и содержания учебников требованиям ФГОС НОО. Сроки реализации программы:  2013­2014 учебный год (3 класс) – 34 часа / 1 час в неделю;  4 2014­2015 учебный год (4 класс) – 34 часов / 1час в неделю; Учебно­тематический план по информатике на 2013­2014учебный год (1 час в неделю – 34 учебные недели )                         Тема Кол­во часов № 1 Знакомство с понятием «информация» и  компьютером Действия с информацией и системология Устройство книги, словари 2 3 ИТОГО: 34 часа 6 19 9 Метапредметные   результаты:  умение   выполнить   алгоритм,   приводящий   к   решению задачи;  умение   сформулировать   задачу,   определить   необходимые   для   решения   данные, разделить   их   на   имеющиеся  и   недостающие,   провести   поиск   недостающих   данных формирование   умения   планировать,   контролировать   и  оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата освоение понятия «алгоритм»; выполнение алгоритмов;   понимание   наличия   в   любой   системе   противоречий;   понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд   «хороших»   и   обратно   в   зависимости   от   ситуации;  понимание   невозможности абсолютного   превосходства   одной   из   альтернативных   систем   над   всеми   остальными; понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все   недостатки,   необходимости   «платить»   за   их   исправление,   умения   оценить сравнительную   значимость   недостатков;   умение   представить   информацию   в   наиболее удобном   виде   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях   неуспеха понимание наличия в любой системе противоречий; понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации; понимание невозможности абсолютного превосходства одной из   альтернативных   систем   над   всеми   остальными;   понимание   обязательного   наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить»   за   их   исправление,   умения   оценить   сравнительную   значимость   недостатков освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в курсе предусмотрены вопросы вида «Что я уже знаю по этой теме? / Что я еще хочу узнать?», «Что я уже умею? / Чему   я   еще   хочу   научиться?»;   материал   каждого   занятия   в   задачнике   завершается специальными   разделами,   которые   предназначены   для   повторения   и   переосмысления материала; в курсе предусмотрены задания на построение цепочек причинно­следственных связей для анализа последствий некоторых (реальных или гипотетических) поступков; ряд заданий апеллирует к жизненному опыту учащихся.  Чем достигается в настоящем курсе.  понимание   диалектического   единства   противоположностей,   перехода   свойств   из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации; понимание невозможности  абсолютного превосходства  одной  из  альтернативных   систем  над  всеми остальными;   понимание   обязательного   наличия   недостатков   у   любой   системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатков  овладение базовыми предметными и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между объектами   и   процессами     изучение   элементов   системного   анализа   (понятия«система», «системный   эффект»,   «структура»   и   пр.);   изучение   элементов   классической   логики 5 (суждения,   противоположные   суждения,   логические   операции,   таблицы   истинности, использование таблиц решений, таблиц характеристик, картотек карточек характеристик); изучение элементов диалектической логики (понятие  противоречия); построение цепочек причинноследственных   связей;   сравнение   объектов   друг   с   другом;     проведение   умение   работать   в   материальной   и рассуждений,   связанных   с   противоречиями   информационной   среде   начального   общего   образования   (в   том   числе  с   учебными моделями)   в   соответствии   с   содержанием   конкретного   учебного   предмета,   освоение понятия   кодирования   информации;   различение   сигнала   (условного   обозначения)   и передаваемого им смысла; понимание соотношения «сигнал смысл» как «многие к многим» (одним сигналом можно передать разные смыслы, один смысл можно передать разными сигналами);     знакомство   с   кодовыми   системами,   применяемыми   при   изучении   разных школьных   предметов   (географические   и   политические   карты,   схемы   и   др.);     умение строить и читать таблицы; умение быстро искать информацию в словаре;   умение искать информацию   в   книге   с   помощью  предметно   именного   указателя;     умение   искать информацию на компьютере. Обучающийся   получит   возможность   овладеть   следующими   базовыми понятиями: 3   класс:  понятие   информации;   виды   информации;   действия   с   информацией;   пути   и способы   получения   информации;   устройство   книги;   лексикографический   порядок; индексы; указатели; словари; словарная статья; понятия «объект», «система», «системный эффект», исчезновение системного эффекта при разрушении системы, «функция системы», «структура   системы»;   всеобщая   системность   мира;   понятие   «черного   ящика»;   порядок экспериментального исследования на примере «черного ящика» (сбор фактов – гипотеза­ проверка);  понятие   алгоритма;   правила   техники   безопасности   в   компьютерном   классе; устройство   компьютера;   назначение  его   основных   блоков;   основные   составляющие интерфейса   «человек   ­   компьютер»   (курсор,   меню,  пиктограмма,   назначение   основных клавиш   и   кнопок   мыши   и   т.д.);   понятие   противоречия;   диалектическое   единство противоречий; понятие текстового редактора; понятие графического редактора. 4 класс: кодирование/декодирование информации; правила проведения экспериментов при исследовании «черного ящика»; различные способы представления алгоритма (словесное описание, блок­ схемы); виды алгоритмов (линейные, ветвящиеся и циклические);  понятия «объект», «свойство», «класс», «название свойства», «значение свойства»; необходимость структурирования  больших   наборов   данных;  таблица   как   способ   систематизации информации;   строение   и   правила   оформления   таблиц;  таблицы   типов   «объекты свойства»,«объекты   ­объекты   ­одно   свойство»  и   порядок   их   построения;   суждения; противоположные   суждения;   сложные   суждения;   логические   операции;   таблицы истинности;   таблицы   характеристик;   таблицы   решений;   картотеки   из   карточек характеристик; хранение информации на компьютере: понятия «файл», «каталог», «дерево каталогов»;   понятие   программы­редактора;   поиск   информации   на   компьютере; гиперссылки; компьютерная сеть; Интернет; интернет­страницы; браузеры; адрес интернет ­ страницы. Обучающийся научится: 3   класс:  представлять   одну   и   ту   же   информацию   в   разных   видах;    упорядочивать информацию   по   алфавиту;   использовать   для   поиска   информации  в   книге   оглавление, именной и предметный указатели; находить слова в словаре; использовать при поиске в словаре индексы и приемы, ускоряющие поиск; формулировать вопросы с целью получения наибольшего   количества   полезной   информации;  определять   системность   знакомого 6 объекта   (наличие   у   него   свойств   системы);   определять   системный   эффект   знакомой системы;   демонстрировать   его   исчезновение   при   разрушении   системы;   определять основную и дополнительные функции знакомой системы; определять структуру знакомой системы; демонстрировать взаимосвязь знакомых явлений; анализировать и прогнозировать последствия своих действий (реальных или гипотетических) строить цепочки причинно­ следственных   связей;   проводить   и   протоколировать   исследование   заданного   «черного ящика»   в   соответствии   с   трехэтапным   порядком   экспериментального   исследования; демонстрировать   единство   противоречий   в   знакомом   объекте;   исполнять   алгоритмы, записанные   в   понятной   форме;     определять   исходную   информацию   и   результаты алгоритма;   следовать   правилам   техники   безопасности   в   компьютерном   классе; использовать   для   управления   компьютером   стандартные   элементы   интерфейса   (меню, пиктограммы); управлять компьютером как с помощью клавиатуры (клавиши Enter, Esc, стрелки), так и с помощью мыши (одинарный двойной щелчки); создавать на компьютере текстовые документы; уметь выполнять несложное редактирование текста;   создавать и редактировать на компьютере несложные графические изображения. 4   класс:  составлять   описание   знакомой   системы   в   виде   «черного   ящика»;   исполнять алгоритмы, записанныев понятной форме, в т.ч. ветвящиеся и циклические; выделять в тексте   объекты,   названия   свойств   объектов   (свойств   одного   объекта   и   свойств   пары объектов) и значения свойств; определять тип таблицы, соответствующий имеющемуся в тексте   набору   объектов   и   свойств;   строить   таблицы   типов   «объекты   _   свойства»   и «объекты ­объекты ­одно свойство»; находить нужную информацию в таблице решений: определять свойства объекта, находить объекты по отдельным свойствам и по комбинации свойств, сравнивать свойства разных объектов; строить таблицы решений для несложных предметных   областей;   находить   нужную   информацию   в   картотеке   карточек­ характеристик; находить объекты с использованием операций «и»,«или», «не»; создавать картотеку   для   несложной   предметной   области;   приводить   примеры   суждений;   строить противоположные   суждения;   определять   истинность   сложных   суждений,   содержащих логические операции «и» / «или»; строить таблицы истинности; ориентироваться в системе хранения   информации   на   компьютере   (в   дереве   каталогов);   уметь   «передвигаться»   по дереву   каталогов;   сохранять   информацию   в   файле;   загружать   информацию   из   файла; обращаться   к   стандартной   справочной   службе   программного   продукта;   создавать   на компьютере   простые   презентации,   включающие   в   себя   текстовую   и   графическую информацию; оформлять в виде презентации творческую работу по любому из предметов; находить   информацию   в   электронных   словарях   и   энциклопедиях;   пользоваться гиперссылками   (в   словарях   и   презентациях);   выполнять   простой   поиск   информации   в Интернете Календарно­тематическое планирование по внеурочной деятельности «Информатика»  для 3а класса на 2013­2014 учебный год. № п/п Планиру емые сроки прохожд ения Скоррек тирован ные сроки прохожд ения Тема урока Основное содержание Решаемая проблема Понятия Знакомство с понятием «информация» и компьютером (6 часов) 7 Личностные   УУД.  У   обучающегося   будут   сформированы:  изучение   всеобщей системности   мира;   ориентация   на   понимание   предложений  и   оценок   учителей   и товарищей;  понимание чувств одноклассников, учителей.  Планируемые результаты.  Регулятивные УУД  Обучающийся научится:  понимать смысл   инструкций   учителя   и   заданий,   предложенных   в   учебнике;    представлять информацию   в   наиболее   удобном   виде   принимать   участие   в   групповой   работе. Познавательные   УУД  Обучающийся   научится:  осуществлять   поиск   необходимой информации   в   учебнике   и   справочной   литературе;   строить   небольшие   сообщения   в устной   и   письменной   форме;  воспринимать   смысл   познавательных   текстов,   выделять информацию   из   сообщений   разных   видов   (в   т.ч.   текстов)  Коммуникативные   УУД Обучающийся научится:  принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.   представлять   одну   и   ту   же Предметные   результаты  Обучающиеся   научатся:  информацию в разных видах,  использовать для поиска информации в книге оглавление, именной и предметный указатель, исполнять алгоритмы, записанные в понятной форме, следовать   правилам   техники   безопасности   в   компьютерном   классе,   управлять компьютером как с помощью клавиатуры, так и с помощью мыши. Как получить  1 информацию,  как представить ее § 1. Информация  вокруг нас § 2. Как можно  представить  информацию 2 3 4 § 3.Какие  инструменты  помогают работать с  информацией § 4. Компьютер —  помощник человека § 5. Знакомство с  компьютером § 6. Как человек  общается с  компьютером § 7. Как управлять  компьютером с  помощью мыши  8 Как  работать с  информацией  любого  вида( текст,  изображение,  звук) Как  определить с помощью  каких устройств человек  передает  информацию  компьютеру.  Изучить  правила техники безопасности Как человек  общается с  компьютером, как управлять  компьютером с  помощью мыши Информация Виды  информации: ­текстовая ­графическая ­ числовая ­ звуковая Автоматическое  устройство Программа Компьютер ЭВМ Персональный  компьютер Клавиатура Мышь Монитор Принтер Системный блок Рабочий стол Пиктограмма Меню Пункт меню Простое меню Сложное меню  Курсор Левая кнопка  мыши Колесо  прокрутки  (скроллер) Щелкнуть мышью Двойной щелчок Клавиша Enter («энтер») 5 6 § 8. Как управлять  компьютером с  помощью  клавиатуры Повторение,   проверочная работа,  тестирование Как управлять  компьютером с  помощью  клавиатуры Как управлять  компьютером Действия с информацией и системология (19 часов) Личностные УУД. У обучающегося будут сформированы: понимание невозможности абсолютного   превосходства   одной   из   альтернативных   систем   над   всеми остальными,развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки  Планируемые   результаты.  Регулятивные   УУД  Обучающийся   научится: использовать   знаково   –   символические   средства   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических   задач  Познавательные   УУД  Обучающийся   научится:  осуществлять поиск   необходимой   информации   в   учебнике   и   справочной   литературе;     поиск информации   на   компьютере,   в   Интернете.  Коммуникативные   УУД  Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и   другие   коммуникативные   средства;  использовать   в   общении   правила   вежливости; строить   понятные   для   партнера   высказывания,   задавать   вопросы,   проведение рассуждений, связанных с противоречиями. Предметные   результаты  Обучающиеся   научатся:    формулировать   вопросы   с   целью получения наибольшего количества полезной информации, упорядочивать информацию по алфавиту,   определять исходную информацию и результаты алгоритма, создавать и редактировать на компьютере несложные графические изображения. 7 8 Действия с  информацией: ­ передача ­ получение ­ хранение ­ обработка Органы чувств Зрение Слух Обоняние Осязание Вкус Размышления Наблюдение Измерение Повторение § 9. Что можно  делать с  информацией Как  и что  можно делать с  экранными  объектами 9 10 § 10. Как мы  получаем  информацию Как мы  получаем  информацию § 11. Что нужно  делать, чтобы  9 Как и что  можно увидеть 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 получить  информацию   Повторение § 12. Что такое  объекты и системы § 13. Что такое  системы § 14. В чем состоит  системный эффект § 15. Что такое  функция системы через  компьютерное  окно Как устроена  клавиатура Опыт  (эксперимент) Рассуждение Фантазирование Объект Свойство объекта Система Как набирать на клавиатуре  текст Функции  системы: ­ главная ­ дополнительная Функции вредные: ­ для человека ­ для  окружающего  мира ­ для самой  системы  Повторение всех  понятий Повторение  Структура  системы  Системный  эффект Подсистема Повторение  понятий Противоречие Повторение  понятий Повторение,  проверочная работа,  тестирование Повторение  материала 1­го  полугодия § 16. Что такое  структура системы Как набирать на клавиатуре  текст Как набирать  русские буквы Как набирать  русские буквы § 17. Весь мир —  система, состоящая  из систем Повторение § 18. Бывает ли одна  система лучше  другой? § 19. Могут ли  хорошее и плохое  уживаться в одной  системе? § 20. Как хорошее  может стать плохим,  а плохое – хорошим § 21. Можно ли  10 Как набирать  латинские  буквы Как набирать  латинские  буквы Как набирать  знаки  препинания и  специальные  символы Как набирать  знаки  препинания и  специальные 21 22 23 24 25 исправить все  недостатки? Повторение,  проверочная работа,  тестирование § 22. Что такое  «черный ящик» § 23. как узнать что  делает «черный  ящик» § 24. Что такое  алгоритм § 25.  Где  используются  алгоритмы символы Набор  различных  текстов на  клавиатуре. Как исправить  допущенные при наборе текста  ошибки Работа с  текстом в  Блокноте Работа с  текстом в  Блокноте Повторение  материала 3­й  четверти Работа с  текстом в  Блокноте Устройство книги, словари 9 часов Повторение  понятий Черный ящик Вход Выход  Опыт Гипотеза Исследование Алгоритм Действие (шаг)  алгоритма Выполнения  алгоритма Алгоритм Действие (шаг)  алгоритма Выполнения  алгоритма Повторение  понятий Личностные УУД. У обучающегося будут сформированы: понимание невозможности абсолютного   превосходства   одной   из   альтернативных   систем   над   всеми остальными,развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки  Планируемые   результаты.  Регулятивные   УУД  Обучающийся   научится: использовать   знаково   –   символические   средства   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических   задач  Познавательные   УУД  Обучающийся   научится:  осуществлять поиск   необходимой   информации   в   учебнике   и   справочной   литературе;     поиск информации   на   компьютере,   в   Интернете.  Коммуникативные   УУД  Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и   другие   коммуникативные   средства;  использовать   в   общении   правила   вежливости; строить   понятные   для   партнера   высказывания,   задавать   вопросы,   проведение рассуждений, связанных с противоречиями. Предметные результаты Обучающиеся научатся:    ориентироваться в системе хранения информации   на   компьютере,   находить   нужную   информацию   в   таблице   решений, определять   свойства   объекта,   создавать   на   компьютере   текстовые   документы,   уметь выполнять несложное редактирование текста, создавать и редактировать на компьютере несложные графические изображения, демонстрировать взаимосвязь знакомых явлений, находить   слова   в   словаре,   использовать   при   поиске   в   словаре   индексы   и   приемы, ускоряющие поиск. 26 § 26. Как устроена  книга § 27. Книга как  11  Как сохранить  текст на  компьютере и  Глава Параграф Составной номер система § 28. Для чего нужен алфавитный порядок прочитать его.  Как быстро  перемещаться  по тексту Как быстро  перемещаться  по тексту § 29. Как искать  слова в словаре Как искать  слова в словаре Повторение,  проверочная работа,  тестирование § 30. Что такое  словарная статья § 31. Словарь как  система Работа с  текстом Как  пользоваться  толковым  словарем Как  пользоваться  указателями § 32. Что такое  указатели Повторение,  проверочная работа,  тестирование Годовая проверочная работа, тестирование Резерв Оглавление  (содержание) Словарь Упорядочение Алфавитный  порядок Разворот, верхние индексы,»шагание по страницам»,  «шагание по  колонкам» Повторение  понятий Толковый  словарь,  словарная статья,  заголовок  словарной статьи, информационная  часть словарной  статьи. Указатели  Повторение   пройденного Повторение  27 28 29 30 31 32 33 34 Итого: 34 часа МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК и дополнительной литературой: Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика: учебник для 3 класса. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика. Компьютерный практикум, 3  класс. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика. Задачник ­Интеллектуальный  практикум, 3 класс. Методическое пособие для учителя с электронным приложением к учебному курсу  «Информатика» для 3 и 4 классов (на компакт_диске в 2 ч.). Программа учебного курса к УМК «Информатика», 3­4 кл. 12 2. Технические средства обучения: _ компьютер; _ сканер (по возможности); _ принтер лазерный (по возможности); _ принтер струйный цветной (по возможности); _ фото_ и видеокамера цифровая (по возможности); _ мультимедийный проектор (по возможности); _ электронные материалы для учителя и для учащихся на CD; _ доступ в Интернет. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов  № 1  от ___. августа. 2013г.  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _____________/Орлова Е. А./ ___. августа.2013г. 13

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)

Рабочая программа "Информатика" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018