Рабочая программа "Информатика и ИКТ"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
29.06.2017
Рабочая программа "Информатика и ИКТ"
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
готовая РП профильный уровень.docx
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования  Осинниковский горнотехнический колледж УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УВР ________ ____________ Подпись   расшифровка подписи «____» ___________ _______ Число                   месяц                         год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины  ИНФОРМАТИКА И ИКТ Уровень образования: среднее общее образование Срок обучения: 1 год Специальности:  130106 Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых  190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 130104 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Форма обучения: очная Осинники 2016 2 Рабочая программа составлена на основе Примерной программы учебной  дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального  образования (автор:Цветкова И.С., доктор наук, профессор)  Программу разработал преподаватель Мясникова Н.М. Подпись _______________ Дата «_____» 20___г. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общих  естественно­научных дисциплин. "___"______________ 20__ г., протокол № ___. Председатель ЦК  __________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 2011__ / 2012___  учебный год.  протокол № __ заседания методического совета  от "____"____________20___ г. __________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___  учебный год.  протокол № __ заседания ЦК  от "____"____________20___ г. В программу внесены дополнения и изменения (см. приложение __). Председатель ЦК __________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___  учебный год.  протокол № __ заседания методического совета  от "____"____________20___ г.  __________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___  учебный год.  протокол № __ заседания ЦК  от "____"____________20___ г. В программу внесены дополнения и изменения (см. приложение __). Председатель ЦК __________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___  учебный год.  протокол № __ заседания методического совета  от "____"____________20___ г.  __________________ 3 Рецензент: Облеухова Татьяна Александровна СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ИНФОРМАТИКА И ИКТ) 4 6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ИНФОРМАТИКА И ИКТ)                          7 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ                                                                                   11 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ                                                                   12 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ                                                                    13 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ                                                                      15 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                                                            15 ЛИТЕРАТУРА                                                                                                                            16 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ»   предназначена   для изучения   информатики   и   информационно­компьютерных   технологий   в   учреждениях начального   и   среднего   профессионального   образования,   реализующих   образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Согласно   «Рекомендациям  по   реализации   образовательной   программы   среднего общего   образования   в   образовательных   учреждениях   начального   профессионального   и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом   и   примерными   учебными   планами   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»   (письмо  Департамента государственной политики и нормативно­правового регулирования в сфере образования Минобрнауки  России  от   29.05.2007   №   03­1180)информатика   и   ИКТ   изучается   в учреждениях   начального   профессионального   образования  (далее   –   НПО)   и   среднего профессионального   образования   (далее   –   СПО)  с   учетом   профиля     получаемого профессионального образования.  Программа разработана в соответствии с  примерной программой учебной дисциплины «Информатика   и   ИКТ»   для   профессий   начального   профессионального   образования   и специальностей среднего профессионального образования. Информатика   и   ИКТ   изучается   как   профильная   учебная   дисциплина   в   объеме   95 аудиторных часов. Программа ориентирована на достижение следующих целей: Изучение   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 1. 2. 3. 4. освоение   и   систематизация   знаний,   относящихся   к   математическим   объектам информатики;   построению   описаний   объектов   и   процессов,   позволяющих осуществлять   их   компьютерное   моделирование;   к   средствам   моделирования;   к информационным   процессам   в   биологических,   технологических   и   социальных системах; овладение умениями  строить математические объекты информатики, в том числе логические   формулы   и   программы   на   формальном   языке,   удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на реальном языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; развитие  алгоритмического   мышления,   способностей   к   формализации,   элементов системного мышления; воспитание  свою   деятельность   чувства   ответственности   за   использование результатов   своего   труда;   формирование   установки   на   позитивную   социальную 5 5. деятельность   в   информационном   обществе,   на   недопустимости   действий, нарушающих права и законные потребности граждан;  приобретение   опыта  проектной   деятельности,   создания,   редактирования, оформления,   сохранения,   передачи   информационных   объектов   различного   типа   с помощью  современных   программных  средств;  построения   компьютерных   моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. Основу   программы   составляет   содержание,   согласованное   с   требованиями федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования профильного уровня. Содержание программы представлено восьмью темами: ­ информация и информационные процессы; ­ средства информационно­коммуникационных технологий; ­ технологии создания и обработки текстовой информации; ­ технология создания и обработки графической и мультимедийной информации; ­ обработка числовой информации; ­ технологии поиска и хранения информации; ­ телекоммуникационные технологии; ­ технологии управления, планирования и организации деятельности. Содержание   каждой   темы   включает   теоретический   и   практико­ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств ИКТ. При освоении программы у студентов формируется информационно­коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других   общеобразовательных   предметов,   для   их   использования   в   ходе   изучения специальных   дисциплин   профессионального   цикла,   в   практической   деятельности   и повседневной жизни.  Выполнение   практических   работ   обеспечивает   формирование   у   студентов   умений самостоятельно   и   избирательно   применять   различные   средства   ИКТ,   включая дополнительное   цифровое   оборудование   (принтеры,   графические   планшеты,   цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста. Основу   рабочей   программы   составляет   содержание,   согласованное   с   требованиями федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования профильного уровня. В рабочей программе  отражены  важнейшие  задачи, стоящие перед наукой, решение   информационно­   использование   рациональное которых   направлено   на телекоммуникационных технологий.  При   отборе   содержания   использован   культурно­информационный   подход,   в соответствии с которым обучающиеся должны усвоить знания и умения, необходимые для формирования   общей   информационной   культуры,   востребованные   в   жизни   и   в практической деятельности.  Программа   предусматривает   формирование   у   обучающихся   общенаучных   знаний, умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций. Приоритетными   из   них   при   изучении   информатики   являются   умение   сравнивать, анализировать,   оценивать   и   обобщать   сведения,   уметь   находить   и   использовать информацию из различных источников. 6 Освоение   учебной   дисциплины   «Информатика   и  ИКТ»   базируется   на   знаниях обучающихся,   полученных   при   изучении   информатики,   математики   в   основной   школе. Одновременно   сам   предмет   информатики   является   базовым   для   ряда   информационно­ коммуникационных, математических и других специальных дисциплин. Для успешного усвоения знаний, приобретения обучающимися, практических навыков, опыта   самостоятельной   деятельности   в   содержание   обучения   включено   выполнение практических работ, самостоятельных работ.  В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит. Программа   может   использоваться   другими   образовательными   учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.  7 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ Специальности:  130106 Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых  190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 130104 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и  электромеханического оборудования (по отраслям) 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Наименование разделов     и 1. Информация и  информационные  процессы 2.Средства информационно­ коммуникационных технологий 3.Технологии создания и обработки текстовой информации 4.Технология создания обработки графической   мультимедийной информации 5.Обработка числовой информации 6.Технологии поиска и хранения информации 7.Телекоммуникацио нные технологии 8.Технологии управления, планирования организации деятельности Итого и     и Количество часов Максимальная нагрузка на студента Самостоятель ная работа студента 19 20 21 18 12 14 10 9 1 2 7 4 4 4 3 3 123 28 о г е с в 18 18 14 14 8 10 7 6 95 В том числе теоретические практические занятия 6 6 6 4 4 4 3 2 35 12 12 8 10 4 6 4 4 60 8 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Информационная деятельность человека Этапы   развития   технических   средств   и   информационных   ресурсов.   Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы информационной деятельности. Экономика информационной среды. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Тема 2. Информация и информационные процессы Виды   информационных   процессов.   Процесс   передачи   информации.   Сигнал,   кодирование, декодирование,   искажение   информации.   Дискретное   (цифровое)   представление   текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации.  Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное  взаимодействие в системе, управление, обратная связь. Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как   описания.   Использование   описания   (информационной   модели)   в   процессе   общения, практической деятельности, исследования. Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для   описания   объектов   и   процессов   живой   и   неживой   природы   и   технологии,   в   том   числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических   и   социальных   системах.   Использование   сред   имитационного   моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. Представление информации. Системы счисления. Логика и алгоритмы. Высказывания, логические операции  Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма.  Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Виды профессиональной информационной деятельности человека используемые инструменты (тех средства и информационные ресурсы). Профессии,   связанные   с   построением   математических   и   компьютерных   моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль   информации   в   современном   обществе   и   его   структурах:   экономической,   социальной, культурной,   образовательной.   Информационные   ресурсы   и   каналы   государства,   общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения. Практическая   работа   1.   Дискретное   представление   информации.   Кодирование информации. Практическая работа 2. Среда программирования. Тестирование готовых программ. Практическая работа 3. Программная реализация несложного алгоритма. 9 Практическая   работа   4.  Проведение   исследования   физического   процесса   на   основе готовой компьютерной модели. Практическая работа 5. Проведение исследования на основе математической модели. Практическая работа 6.  Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на различные внешние носители. Тема 3. Средства ИКТ Структура компьютера и программного обеспечения. Архитектура   компьютеров   и   компьютерных   сетей.   Микропроцессор,   внутренняя   память, шина,   интерфейсные   устройства.   Внешняя   память   и   периферийное   оборудование.   Объединение компьютеров   в   локальную   сеть.   Физические   принципы   работы   и   характеристики   устройств соединения блоков и устройств. Операционные системы, драйверы, утилиты. Компьютерная сеть, сервер,   адресация   в   сети   Интернет.   Программная   и   аппаратная   организация   компьютеров   и компьютерных   систем.   Виды   программного   обеспечения.   Операционные   системы.   Понятие   о системном администрирование. Безопасность,   гигиена,   эргономика,   ресурсосбережение,   технологические   требования   при эксплуатации   компьютерного   рабочего   места.   Типичные   неисправности   и   трудности   в использовании   ИКТ.   Комплектация   компьютерного   рабочего   места   в   соответствии   с   целями   и задачами его использования; Оценка   числовых   параметров   информационных   объектов   и   процессов,   характерных   для выбранной области деятельности. Практическая работа 7. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Практическая работа 8. Внешние устройства ПК. Подключение внешних устройств. Практическая работа 9. Подключение компьютера к локальной сети. Практическая работа 10. Защита информации. Антивирусная защита. Практическая работа 11. Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах. Практическая работа 12. Модем. Определение скорости передачи информации. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Тема4 Технологии создания и обработки текстовой информации Понятие   о   настольных   издательских   системах.   Создание   компьютерных   публикаций Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование тезаурусов для систем проверки орфографии и грамматики. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Форматы 10 текстовых   документов. математических текстов и графического представления математических объектов.   Использование   специализированных   средств   редактирования Использование систем распознавания текстов. Практическая работа 13.  Текстовые редакторы и процессоры. Редактирование и  форматирование текста. Практическая работа 14. Элементы форматирования текстового документа. Практическая работа 15. Создание структурированного документа. Практическая работа 16. Ознакомление с программами верстки документов. Тема5 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации Представление   о   системах   автоматизированного   проектирования   конструкторских   работ, средах   компьютерного   дизайна   и   мультимедийных   средах.   Форматы   графических   и   звуковых объектов.   Ввод   и   обработка   графических   объектов:   схем,   чертежей,   карт,   рисунков, фотоматериалов, видеоматериалов, анимационных объектов. Ввод и обработка звуковых объектов: звуков, мелодий, речи Использование   инструментов   специального   программного   обеспечения   и   цифрового оборудования (фотокамера, сканер, микрофон, графический планшет). Создание презентаций исследовательских и творческих, конструкторских работ.  Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем, в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства. Практическая работа 17. Средства компьютерной графики.  Практическая работа 18. Растровые графические редакторы. Практическая работа 19. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Практическая работа 20. Средства создания презентаций.  Практическая работа 21. Создание мультимедийной презентации. Тема 6 Обработка числовой информации Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с  использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для  выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов  естественно­научного и математического эксперимента, использование инструментов решения  статистических и расчетно­графических задач. 11 Практическая работа 22.  Математическая  обработка числовых данных в электронных таблицах. Практическая работа 23. Использование электронных таблиц для решения задач. Тема 7 Технологии поиска и хранения информации Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения,   Использование   инструментов общепользовательской   системы   управления   базами   данных   для   формирования   примера   базы данных учащихся в школе.    социальные, Использование   инструментов   поисковых   систем   (формирование   запросов)   для   работы   с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.    налоговые,   кадровые. Практическая работа 24.  Работа с учебной базой данных  Практическая работа 25. Создание таблиц базы данных. Заполнение полей. Практическая   работа   26.   Формирование   запросов   для   работы   с   электронными каталогами. Тема 8Телекоммуникационные технологии Представления   о   средствах   телекоммуникационных   технологий:   электронная   почта,   чат, телеконференции,   форумы,   телемосты,   интернет   ­   телефония.   Специальное   программное обеспечение   средств   телекоммуникационных   технологий.   Технологии   и   средства   защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа.   Правила   подписки   на   антивирусные   программы   и   их   настройка   на   автоматическую проверку сообщений. Инструменты создания информационных объектов для глобальной компьютерной сети  (Интернета). Методы и средства создания и сопровождения. Практическая работа 27. Демонстрация разнообразия браузеров.  Практическая работа 28. Средства создания и сопровождения сайта. Тема 9 Технологии управления, планирования и организации деятельности Технологии   автоматизированного   управления   в   учебной   среде.   Технологии   управления, планирования   и   организации   деятельности   человека.   Создание   организационных   диаграмм   и расписаний.   Системы   автоматического   тестирования   и   контроля   знаний.   Использование тестирующих   систем   в   учебной   деятельности.   Инструменты   создания   простых   тестов   и   учета результатов тестирования. Практическая работа 29. Использование online тестирования. Практическая работа 30. Закрепление навыков работы в сети Internet. 12 № п/п 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Раздел Наименование работ 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 Дискретное представление информации. Кодирование  информации. Среда программирования. Тестирование готовых программ. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования физического процесса на основе  готовой компьютерной модели. Проведение исследования на основе математической модели. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись  информации на различные внешние носители. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Внешние устройства ПК. Подключение внешних устройств. Подключение компьютера к локальной сети. Защита информации. Антивирусная защита. Поисковые системы. Поиск информации на государственных  образовательных порталах.  Модем. Определение скорости передачи информации. Создание  ящика электронной почты и настройка его параметров.  Текстовые редакторы и процессоры. Редактирование и  форматирование текста. Кол­во часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 3 3 3 4 4 4 4 4 5 5 6 6 6 7 7 8 Элементы форматирования текстового документа. Создание структурированного документа. Ознакомление с программами верстки документов. Математическая обработка числовых данных в электронных  таблицах. Использование электронных таблиц для решения задач. Работа с учебной базой данных. Создание таблиц базы данных. Заполнение полей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами. Средства компьютерной графики.  Растровые графические редакторы. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Средства создания презентаций.  Создание мультимедийной презентации. Демонстрация разнообразия браузеров.  Средства создания и сопровождения сайта. Использование online тестирования. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14 30 8 Закрепление навыков работы в сети Internet. Итого 2 60 15 ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА (СРС) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Раздел Вид 1 2 2 2 2 2 2 3 3 4 Сообщение  Выполнение  упражнений  Выполнение  упражнений  Реферат  Сообщение  Сообщение  Реферат  Создание базы  данных  Создание прайс­ листа фирмы в  электронных  таблицах Создание  презентации с  музыкальным  сопровождением ИТОГО: Кол­во часов 1 2 1 6 1 1 6 4 2 4 28 Содержание  «Информационная  деятельность»  Определение количества  информации  Кодирование текстовой  информации    «История развития языков  программирования» «Способы подключения  внешних устройств (порты  подключения» «Вирусы и антивирусы» «Протоколы передачи  данных» «Студенты моей группы» Форма контроля Опрос Проверка  упражнений Проверка  упражнений Опрос Опрос Опрос Опрос Опрос «Компьютерная техника» Опрос «Моя группа» Демонстрация 16 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне студент должен • • • • • • • • • знать/понимать логическую символику;  основные   конструкции   языка   программирования   в   соответствии   с задачами курса;  свойства алгоритма и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;  примеры   описаний   (информационных   моделей)   реальных   объектов   и процессов и их компьютерной реализации; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; назначение   и   области   использования   основных   технических   средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;  примеры источников и приемников информации, способов кодирования и   декодирования,   причин   искажения   информации   при   передаче;   связь   полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; базовые   принципы   организации   и   функционирования   глобальных компьютерных сетей; нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности организации; требования   техники   безопасности,   эргономики   и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ в организации;   гигиены, уметь • • • • вычислять логические значения сложного высказывания по известным  значениям элементарных высказываний;  проводить арифметические вычисления по заданной формуле;  проводит статистическую обработку данных с помощью компьютера;  для  программ, моделирующих реальные  процессы  или  анализирующих данные, интерпретировать получаемые результаты;  17 • • • • выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ   на   уровне   квалифицированного   пользователя,   свободно   пользоваться персональным компьютером и его типовым периферийным оборудованием (принтер, сканер, мультимедийный проектор, цифровая камера, модем); следовать требованиям техники   безопасности   гигиены,   эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; создавать   информационные   объекты   сложной   структуры,   в   том   числе гипертекстовые;  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимость проекта, выборе оптимального способа действий: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;  оперировать с информационными объектами в соответствии с профилем обучения,   используя   имеющие   знания   о   возможностях   информационных   и коммуникационных   технологий,  в  том  числе  создавать структуры  хранения  данных, создавать,   именовать,   создавать   объекты,   создавать   и   использовать   удобные   для использования индивидуальные каталоги; пользоваться экранной справочной системой и   другими   источниками   справочной   информацией,   в   частности   специализированный аспект   в   деятельности   человека;   компоненты   и   информационное   взаимодействие   в простейших технических, природных, социальных системах;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: • • • • • поиска и отбора практически необходимой информации, относящейся к личным познавательным и культурным интересам, профессиональной ориентации и трудоустройстройству;  представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок(например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; обсуждении, фиксация его хода и результатов; подготовки   и   проведения   выступления,   участия   в   коллективном личного   и   коллективного   общения   (в   том   числе   ­   делового)   с использованием   современных   программных   и   аппаратных   средств   коммуникации: передавать информацию, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в телеконференции, форуме;   информационной этике и права. соблюдение требований   информационной   безопасности, 18 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Прайс­лист Реферат Журнальная статья Плакат­схема Эскиз Рисунок Резюме Тест по дисциплине Мультимедийная презентация. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по числу обучающихся; рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным программным обеспечением и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации; комплект   учебно­наглядных   пособий.   Технические   средства   обучения:   мультимедиа проектор или мультимедийная доска. № п/п Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Количество  Примечания 1 1 2 3 4 5 2 Печатные пособия  Комплект учебников по практическим работам  Комплект методических указаний к практическим  работам (темы) Комплект тестовых заданий к самостоятельным  работам (темы) Информационно­коммуникативные средства  Мультимедийные программы (обучающие,  тренинговые, контролирующие) по разделам  Комплект презентаций по темам Технические средства обучения  Компьютер мультимедийный преподавателя  Компьютеры ученические  Специализированная мебель Стол письменный для преподавателя  Стул для преподавателя  Столы компьютерные  ученические  Стулья компьютерные ученические  Шкаф секционный для хранения практических работ 3 (12 шт.) (12 шт.) (12 шт.) (1 шт.) (11 шт.) (1 шт.) (1 шт.) (11 шт.) (9 шт.) (1 шт.) 4 19 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., Для обучающихся 2002. Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006. Самылкина   Н.Н.   Построение   тестовых   задач   по   информатике.   Методическое пособие. – М., 2006. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник­практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10­11 кл. – М., 2007. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. – М., 2005. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.  Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.  Угринович  Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.   – М., 2005.   Виноградов, Ю.Н. Математика  и информатика [Текст]: учебное пособие /А.И.  Гомола, В.И. Потапов, Е.В. Соколова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272с. Колмыкова, Е.А. Информатика [Текст]:  Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова.­ М.:  Издательский центр «Академия», 2009. ­275с. Кумскова, И.А. Базы данных [Текст]: учебное пособие/И.А.Кумскова.­ М: ООО  «Издательство КноРус», 2009. ­315с.  Михеева,  Е.В. Информатика [Текст]: Е.В. Михеева, О.И. Титова М.: Издательский  центр «Академия», 2009 ­275с. Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учебное пособие/ Е.В. Михеева ­  М.: Издательский центр «Академия» 2009. ­  186с. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., Для преподавателей 2005. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005. Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. – М., 2005. Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М., 2006. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005. Угринович   Н.Д.   Исследование   информационных   моделей.   Элективный   курс.–   М., 2004. Усенков Д.Ю. Уроки WEB­мастера. – М., 2003. 20 Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1­2. – М., 2004. Угринович, Н.Д.  Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл [Текст]: учебник/ – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 – 285с. Угринович,   Н.Д.   Информатика   и   информационные   технологии.   10–11   классы. [Текст]: учебник/ – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 – 395с.  Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. [Текст]: учебник/ – М., БИНОМ. Лаборатория знаний.­ 2008. – 256с    Монахов, М.Ю. Создаем школьный сайт. [Текст]: Элективный курс. Практикум. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 – 247с   Монахов, М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. [Текст]: Элективный курс. Практикум. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 – 306с. Угринович,   Н.Д.   Исследование   информационных   моделей.   [Текст]:   Элективный курс.– БИНОМ. Лаборатория знаний, М., 2008­295с. Залогова,   Л.А.   Компьютерная   графика.   Практикум.   [Текст]:   Учебное   пособие. Элективный курс. – М., Издательский центр «Академия».­  2008­356с. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы Основные источники: Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной  деятельности. – М.: Академия,  8 – е изд., 2008. – 256 с. Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2003.  – 600 с. Згадзай О.Э., Казанцев С.Я., Казанцева Л.А.  Информатика для юристов – М.: Мастерство,  2001. – 256 с. Дополнительные источники: Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА­ М, 2007. – 432.: ил. Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб.: Питер, 2008 Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред.проф.  образования. – 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с. Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.:  Издательский центр «Академия», 2008. 21 Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10­11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4­е изд. –  М.: Просвещение, 2008. – 416 с.: ил. Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для  средней школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2007 Интернет­ресурсы: Научно­образовательный интернет­ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к  образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование:  Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные  технологии". 22

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017