Представляю вашему вниманию рабочую программу по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 класса, автор Босова. Программа рассчитана на 34 часа в год, из рассчета 1 час в неделю. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Программа содержит основные разделы и тематическое планирование.Рабочая программа по информатике 7 класса
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ
КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной,
учебноисследовательской,
творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
общественнополезной,
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами,
формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение информационнологическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаковосимволическую модель; самостоятельно перекодировать
информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму
представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность
модели объекту и цели моделирования;
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора,
хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация
изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических
объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и
использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;
поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные
предметные результаты изучения информатики в 7 классе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления,
деятельности в современном обществе;
необходимого для профессиональной
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
умения соблюдать нормы
компьютерными программами и в Интернете,
информационной этики и права.
Планируемые результаты изучения информатики
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в
образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении
опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают,
какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты
потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания
базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона
ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний,
умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике
«Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными
мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся
в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов
(объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи
информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об
информации как одном из основных понятий современной науки, об
информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами
произвольного алфавита
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной
системы счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с
двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
Ученик получит возможность:
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании
текстовых документов;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы,
основных возможностях графического интерфейса и правилах организации
индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного
обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер
человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики
и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации,
их возможностей, технических и экономических ограничений.Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7 классе
основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками
(разделами):
Раздел 1. Введение в информатику
Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные
характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств
получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ
представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность
дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный
код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых
комбинаций.
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной,
восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел
от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Двоичная арифметика.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский
стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов.
Представление о стандарте Юникод.
Возможность дискретного представления аудиовизуальных данных (рисунки, картины,
фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудиовизуальной
информации.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации.
Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации.
Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации.
Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном
мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш
память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации:
объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища
информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость
передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных
системах связи.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.
Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск
информации.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных
процессов и явлений.
Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор,
оперативная и
долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные
характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Программный принцип работы компьютера.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение,
прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы
использования программного обеспечения.Файл. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).
Оперирование компьютерными информационными объектами в нагляднографической форме:
создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация
пользовательского интерфейса персонального компьютера.
Размер файла. Архивирование файлов.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации
компьютера.
Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка,
слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование
текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с
фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование
символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ
первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый
документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание
ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и
компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение
изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей.
Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное
представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических
редакторов. Форматы графических файлов.
Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как
составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуковая и видео информация.Номер
урока
Поурочное планирование
Тема урока
7 класс
1.
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и
организация рабочего места.
Параграф
учебника
Введение.
Тема Информация и информационные процессы
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Информация и её свойства
Информационные процессы. Обработка информации
Информационные процессы. Хранение и передача информации
Всемирная паутина как информационное хранилище
Представление информации
Дискретная форма представления информации
Единицы измерения информации
Обобщение и систематизация основных понятий темы
«Информация и информационные процессы». Проверочная работа
Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Основные компоненты компьютера и их функции
Персональный компьютер.
Программное обеспечение компьютера. Системное программное
обеспечение
Системы программирования и прикладное программное
обеспечение
Файлы и файловые структуры
Пользовательский интерфейс
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер
как универсальное устройство для работы с информацией».
Проверочная работа
Тема Обработка графической информации
17.
18.
Формирование изображения на экране компьютера
Компьютерная графика
§1.1.
§1.2.
§1.2.
§1.3.
§1.4
§1.5.
§1.6.
§2.1
§2.2
§2.3.
§2.3
§2.4.
§2.5
§3.1
§3.2Номер
урока
19.
20.
Тема урока
Создание графических изображений
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка
графической информации». Проверочная работа
Параграф
учебника
§3.3
Тема Обработка текстовой информации
21.
22.
23.
24.
Текстовые документы и технологии их создания
Создание текстовых документов на компьютере
Прямое форматирование
Стилевое форматирование
25.
Визуализация информации в текстовых документах
26.
27.
28.
29.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода
Оценка количественных параметров текстовых документов
Оформление реферата История вычислительной техники
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка
текстовой информации». Проверочная работа.
Тема Мультимедиа
30.
31.
32.
33.
Технология мультимедиа.
Компьютерные презентации
Создание мультимедийной презентации
Обобщение и систематизация основных понятий главы
«Мультимедиа». Проверочная работа
Итоговое повторение
34.
Основные понятия курса. Итоговое тестирование.
§4.1
§4.2
§4.3
§4.3
§4.4
§4.5
§4.6
§5.1
§5.2
§5.2Дат
а
№п\
п
Тема урока
по учебнику «Информатика» 7 класс, авт. Л. Л. Босова (34 часа за год, 1 час в неделю)
Изучаемые
вопросы
Требования к результатам обучения
УУД
Решаемые
проблемы
Тип
урока
личностные
результаты
Предметные
результаты
ЦОР
Календарнотематическое планирование
Примене
ние
педагоги
ческих
технолог
ий
Тема Информация и информационные процессы (9 часов)
Домашне
е задание
введение
.
Форм
ы и
виды
контр
оля
Бесед
а.
Зачёт
по ТБ
Как вести себя
в кабинете?
Цели:
познакомить
с правилами
поведения в на
уроке
информатики;
учить слушать
1
Цели
изучения
курса
информати
ки и ИКТ.
Техника
безопаснос
ти и
организаци
я рабочего
места
Информация,
способы
получения
информации,
формы
представлени
я
информации,
информатика
как наука,
техника
безопасности
при работе на
компьютере.
2
Информаци
я и её
свойства
Информация
и сигнал.
Виды
информации.
Свойства
информации.
такое
Что
информация?
Цели: дать
общие
представления
об информации
и еѐ
свойствах
Регулятивные:
целеполагание –
формулировать и
удерживать учебную
задачу; планирование –
выбирать действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Познавательные:
общеучебные –
использовать общие
приемы решения
поставленных задач;
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращаться за помощью
Познавательные:
смысловое чтение
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращаться за
помощью; проявлять
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных
задач
Плакаты: «Как мы
воспринимаем
информацию», «Техника
безопасности»;
Презентации:
«Зрительные иллюзии»,
«Техника
безопасности».
Урок –
лекция с
элемента
ми
беседы
Объясни
тельно
иллюстра
тивные.
ЗСТ
Смыслообра
зование –
адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
Нравственно
этическая
ориентация –
умение
избегать
конфликтов и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
познакомит
ься с
учебником;
познакомит
ься с
техникой
безопасност
и и
правильной
организации
рабочего
места;
получить
представлен
ие о
предмете
изучения.
Смыслообра
зование –
адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
Нравственно
этическая
ориентация –
умение
избегать
конфликтов и
находить
Получить
представлен
ия об
информаци
и как
важнейшем
стратегичес
ком
ресурсе
развития
личности,
государства
, общества
презентация «Информация и
её свойства»
1)анимация «Субъективный
подход к определению
понятия "информация"
2)анимация «Пример
отличия информации от
материальных объектов»;
3)демонстрация к лекции
«Восприятие информации»;
4)анимация «Кто как видит»;
5)виртуальная лаборатория
«Оптические иллюзии»;
6)анимация «Классификация
информации по способу ее
восприятия»;
Урок –
лекция с
элемента
ми
беседы
Бесед
а,
Ценност
но
смыслов
ые.
Общекул
ьтурные.
Учебно
познават
ельные.
Информа
ционные.
ЗСТ
§1.1,
вопросы
и
задания
1
–
8 к
парагра
фу; No
2,4, 6, 7
в РТ.
выходы из
спорных
ситуаций
понимание
значимости
информаци
онной
деятельност
и для
современно
го человека
Регулятивные:
планирование –
выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
Познавательные:
смысловое чтение,
знаково
симвлические
действия
Смыслообра
зование –
адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
Нравственно
этическая
ориентация –
умение
избегать
конфликтов и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
7)тест по теме «Восприятие
информации» «Система
тестов и заданий N4»;
8)опорная схема «Свойства
информации»;
9)анимация «Актуальность
(своевременность)
информации»;
10)анимация «Достоверность
информации»;
11)анимация«Объективность
информации»;
12)анимация «Полнота
информации»;
13)анимация «Понятность
информации»;
14)анимация «Ценность
информации»;
15)анимация
«Синергетический эффект».
16)тест по теме «Свойства
информации» «Система
тестов и заданий N6»
презентация
«Информационные
процессы»
1)анимация «Виды
информационных
процессов»;
2)анимация
«Информационные
процессы для человека
и компьютера»;
3)анимация «Создание
информации»;
4)анимация «Обработка
информации».
Комбини
рованный
ЗСТ
Ценност
но
смыслов
ые.
Компьют
ерные
Тести
рован
ие
Фронт
альны
й
опрос
§1.2
(п.1, 2,
3),
вопросы
и
задания
1–8 к
парагра
фу; No8,
No12,
No13
в РТ.
Регулятивные:
планирование –
выбирать действия в
соответствии с
Смыслообразов
ание –
мотивация,
самооценка на
понимание
значимости
информаци
онной
презентация
«Информационные
процессы»
1)анимация «Хранение
информации. Память»;
Изучение
нового
материал
а
ЗСТ
Объясни
тельно
иллюстра
Бесед
а
Фронт
альны
§1.2
(п.4, 5,
6),
вопросы
3
Информаци
онные
процессы.
Обработка
информаци
и
информаци
онные
процессы;
информаци
онная
деятельнос
ть;
сбор
информаци
и;
обработка
информаци
и
4
Информаци
онные
процессы.
информацион
ные
процессы;
информацион
Как происходит
сбор
информации?
Цели: общие
представления
об
информационны
х процессах и
их
роли в
современном
мире; умение
приводить
примеры сбора
и обработки
информации в
деятельности
человека, в
живой природе,
обществе,
технике;
Как можно
хранить и
передавать
информацию?Хранение и
передача
информаци
и
ная
деятельность;
хранение
информации,
носитель
информации;
передача
информации,
источник,
канал связи,
приёмник.
5
Всемирная
паутина
как
информаци
онное
хранилище
WWW –
Всемирная
паутина;
Web
страница,
Webсайт;
браузер;
поисковая
система;
поисковый
запрос
Цели:
общие
представления
об
информационны
х процессах и
их
роли в
современном
мире; умение
приводить
примеры
хранения и
передачи
информации в
деят
ельности
человека, в
живой природе,
обществе,
технике
При помощи
чего
можно
найти
информацию?
Цели:
представление о
WWW как
всемирном
хранилище
информации;
понятие о
поисковых
системах и
принципах их
работы; умение
осуществлять
поиск
информации в
сети Интернет с
использованием
простых
запросов (по
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
Познавательные:
смысловое чтение,
знаково
симвлические
действия
Регулятивные:
планирование –
определять общую
цель и пути ее
достижения;
прогнозирование –
предвосхищать
результат.
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
задач;
контролировать и
оценивать процесс в
результате своей
деятельности.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
формулировать свои
2)анимация «Информация и
ее носитель»;
3)анимация «Документы»;
4)анимация «История средств
хранения информации»;
5)анимация «Потеря
информации»;
6)анимация «Источник и
приемник информации»;
7)анимация «Помехи при
передаче информации»;
8)анимация «Информация в
человеческом обществе
–новостная информация»;
9)анимация «Информация в
человеческом обществе»;
10)анимация «Информация в
технике»;
11)анимация «Информация в
живой природе»;
12)анимация «Информация в
неживой природе»;
13)тест по темам «Источник
и приемник информации»,
«Информация и ее
носитель» –«Система тестов
и заданий N8»
презентация «
Всемирная паутина»
1)демонстрационный
имитатор «Работа
поисковой системы в
Интернете»;
2)тест по темам
«Информационные
процессы»,
«Информационные
процессы в
технике» –
«Система тестов и
заданий N7»
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности.
Нравственно
этическая
ориентация –
доброжелательн
ость,
эмоционально
нравственная
отзывчивость.
Самоопределен
ие –
самостоятельно
сть и личная
ответственность
за свои
поступки
Смыслообра
зование –
адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
Нравственно
этическая
ориентация –
умение
избегать
конфликтов и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
деятельност
и для
современно
го человека
владение
первичными
навыками
анализа и
критичной
оценки
получаемой
информаци
и;
ответственн
ое
отношение
к
информаци
и с учетом
правовых и
этических
аспектов ее
распростран
ения;
развитие
чувства
тивные
Компьют
ерные
Индивид
уальное
обуч
й
опрос
Тести
рован
ие
и
задания
9–
14 к
парагра
фу,
No17,
No18 в
РТ
Комбини
рованный
Бесед
а
Фронт
альны
й
опрос
Тести
рован
ие
§1.3,
вопросы
и
задания
1–8 к
парагра
фу,
No20,
No22
в РТ
ЗСТ
Ценност
но
смыслов
ые.
Система
поэтапно
го
обучения
.
Компьют
ерные.
Группово
е
обучение
.6
Представле
ние
информаци
и
знак;
знаковая
система;
естественные
языки;
формальные
языки
формы
представлени
я
информации
Нравственно
этическая
ориентация –
навыки
сотрудничест
ва в разных
ситуациях
одному
признаку),
сохранять для
индивидуальног
о использования
найденные в
сети Интернет
информационны
е объекты и
ссылки на них;
Как мы можем
представить
информаци?
Цели:
обобщённые
представления о
различных
способах
представления
информации
затруднения
Регулятивные:
контроль и
самоконтроль –
различать способ и
результат действия;
прогнозирование –
предвосхищать
результаты.
Познавательные:
знаково
символистические
действия
смысловое чтение.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение,
слушать собеседника;
управление
коммуникацией –
разрешать конфликты
на основе учета
интересов и позиции
всех участников
личной
ответственн
ости за
качество
окружающе
й
информаци
онн
ой среды
расширение
и
систематиза
ция
представлен
ий о знаках
и знаковых
системах;
2)системати
зация
представлен
ий
о языке как
знаковой
системе;
3)установлени
е общего и
различий в
естественных
и формальных
языках;
4)систематиза
ция знаний о
формах
представления
информации.
презентация
«Представление
информации»
1)анимация «Виды знаков
по способу восприятия»;
2)анимация
«Классификация знаков
по способу восприятия.
Сигналы»;
3)анимация
«Классификация знаков
по способу восприятия.
Пиктограммы»;
4)анимация «Класс
ификация знаков по
способу восприятия.
Символы»
5)анимация «Один и тот
же символ может
обозначать разную
информацию»;
6)анимация
«Использование символов
для технических
устройств»;
7)анимация
«Использование символов
для живых существ»;
8)тест по теме «Знаки»
–«Система тестов и
заданий N9»;
9)демонстрация к лекции
«Информация и
Комбини
рованный
ЗСТ
Проблем
ное
Компьют
ерные
Фронт
альны
й
опрос
Тести
рован
ие
§1.4,
вопросы
и
задания
1–9 к
парагра
фу, No
24–
28в РТ7
8
Дискретная
форма
представле
ния
информаци
и
дискретизаци
я;
алфавит;
мощность
алфавита;
двоичный
алфавит;
двоичное
кодирование;
разрядность
двоичного
кода.
можно
Как
закодировать
информацию?
представления о
преобразовании
информации из
непрерывной
формы
дискретную
в
Единицы
измерения
информаци
и
Можно ли
измерить
информацию?
Цели:
Научиться
измерять
информацию
бит;
информацион
ный вес
символа;
информацион
ный объём
сообщения;
единицы
измерения
информации.
Научиться
взаимосвязи
между
разрядность
ю
двоичного
кода и
возможным
количество
м кодовых
комбинаций
Научиться:
находить
информаци
онный
объем
сообщения
письменность»;
10)демонстрация к лекции
«Языки естественные и
формальные».
презентация «Двоичное
кодирование»
1)«Определение понятия
"кодирование
информации"»;
2)«Понятие "код"»;
3) «Примеры кодов»;
4) «Определение
понятия"перекодирование
информации"»;
5)тест по теме
«Кодирование
информации» –
«Система тестов и
заданий N10»;
6)виртуальная
лаборатория «Цифровые
весы»
презентация « Измерение
информации»
1) «Вычисление
количества информации:
алфавитный подход»;
2)тренажер
«Интерактивный
задачник. Раздел
"Измерение
информации"»
Комбини
рованный
ЗСТ
Проблем
ное
Компьют
ерные
Фронт
альны
й
опрос
Практ
икум
Комбини
рованный
тести
рован
ие
ЗСТ
Проблем
ное
Компьют
ерные
§1.5,
вопросы
и
задания
1–5,7
–8 к
парагра
фу,
No46,
No49,
No52,
No38,
No41
в РТ.
§1.6,
вопросы и
задания 1–
3, 5 к
параграфу;
No59,
No62,
No63,
No65,
No66,
No70в РТ
навыки
концентрации
внимания
Самоопреде
ле
ние –
самостоятель
ность и
личная
ответственно
сть за свои
поступки.
Смыслообра
зование –
самооценка
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельности
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную.
Познавательные:
общеучебные –
осознанно строить
сообщения в устной
форме.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – задавать
вопросы,
формулировать свою
позицию
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные правила
в контроле способа
решения задачи.
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные решения
поставленной задачи.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение и
позициюСамоопреде
ле
ние –
готовность и
способность
к
саморазвитию
контроль
интерактивный тест
«Информация и
информационные
процессы» из
электронного приложения
к учебнику
Бесед
а
тест
не
задано
ЗСТ
Перспект
ивно
опережа
ющие.
Ценност
но
смыслов
ые.
9 Обобщение и
систематизац
ия основных
понятий
темы
«Информаци
я и
информацион
ные
процессы».
Проверочная
работа
информация;
алфавит,
мощность
алфавита;
равномерное и
неравномерное
кодирование;
информационны
й вес символа
алфавита;
информационны
й объём
сообщения;
единицы
измерения
информации;
информационны
е процессы
(хранение,
обработка,
передача);
поисковый
запрос
Какие действия
мы можем
произвести с
информацией?
Цели: проверить
степень
обученности по
теме
Регулятивные:
осуществление учебных
действий – выполнять
учебные действия в
материализованной
форме; коррекция –
вносить необходимые
изменения и
дополнения.
Познавательные:
общеучебные – ставить
и формулировать
проблемы.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
задавать вопросы,
проявлять активность;
использовать речь для
регуляции своего
действия
Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)
10 Основные
компоненты
компьютера и
их функции.
компьютер;
процессор;
память;
устройства
ввода
информации;
устройства
вывода
информации
Из каких частей
состоит
компьютер?
Цели:
систематизиров
анные
представления
об основных
устройствах
компьютера и
их функциях
Регулятивные:
целеполагание –
формулировать и
удерживать учебную
задачу.
Познавательные:
общеучебные –
контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы
и обращаться за
помощью
Смыслообра
зование –
адекватная
мотивация
учебной
деятельности
(социальная,
учебно
познавательн
ая, внешняя)
Научиться
обобщение
представлений
об основных
устройствах
компьютера с
точки
зрения
выполняемых
ими функций;
проведение
аналогии
между
человеком и
компьютером
презентация «Основные
компоненты компьютера и
их функции»
1) «Компьютер и его
назначение»;
2)«Внутренняя память
ЭВМ: видеопамять»,
«Внутренняя память
ЭВМ: емкость памяти»,
«Внутренняя памятьЭВМ:
кэшпамять»,
«Внутренняя память
ЭВМ: оперативная
память», «Внутренняя
память ЭВМ: ПЗУ BIOS»,
«Внутренняя память ЭВМ
постоянная память»,
«Внутренняя память
ЭВМ: энергонезависимая
Открыти
я нового
знания
§2.1,
вопросы и
задания 1–
9 к
параграфу,
No 71, No
72 в РТ.
ЗСТ
Ценност
но
смыслов
ые.
Учебно
познават
ельные.
Перспект
ивно
опережа
ющие.
Бесед
а.
Высту
плени
е
учащи
хся с
сообщ
ениям
и.
Фронт
альны
й
опрос11 Персональн
ый
компьютер.
Цели:
знаниеосновных
устройств
персонального
компьютера и
их актуальных
характеристик
.
Научиться
давать
характерист
ику
назначению
основных
устройств
персонально
го
компьютера
понимание
роли
компьютеров в
жизни
современного
человека;
способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера
с собственным
жизненным
опытом.
Регулятивные:
целеполагание –
удерживать
познавательную
задачу и применять
установленные
правила.
Познавательные:
общеучебные –
контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности.
Коммуникативные:
управление
коммуникацией –
осуществлять
взаимный контроль
персональный
компьютер;
системный
блок:
материнская
плата;
центральный
процессор;
оперативная
память; жѐсткий
диск;
внешние
устройства:
клавиатура,
мышь, монитор,
принтер,
акустические
колонки;
компьютерная
сеть;
сервер, клиент
Открыти
я нового
знания
§2.2,вопрос
ы и задания
1–
4 к
параграфу,
No77, No7
9, No82,
No90 в РТ
ЗСТ
Ценност
но
смыслов
ые.
Учебно
познават
ельные.
Перспект
ивно
опережа
ющие.
Бесед
а.
Высту
плени
е
учащи
хся с
сообщ
ениям
и.
Фронт
альны
й
опрос
оперативная память
(CMOS RAM)»;
3)«Структура цифровой
ЭВМ», «Структура
цифровой ЭВМ –
магистраль (шина)»;
4)программатренажер
"Устройство компьютера
1"
презентация
«Персональный
компьютер»
анимации Составляющие
системного блока»,
«Системный блок
(вид сзади)», «Системный
блок ПЭВМ»,
«Накопитель на жестких
магнитных дисках
(НЖМД)», «Открытая
архитектура ЭВМ»
программатренажер
"Устройство компьютера
2";
анимации «Мышь:
механическая», «Мышь:
оптикомеханическая»,
«Мышь: оптическая»,
«Мышь: современная
оптическая»;
анимации «
Клавиатура
ПЭВМ: принципы работы;
устройство
клавиши», «Клавиатура
ПЭВМ: принципы работы;
сканирование
клавиш»;
информационные,
практические и
контрольным модули по
теме «Конфигурация
компьютера. Выбор12 Программное
обеспечение
компьютера.
Системное
программное
обеспечение
программа;
программное
обеспечение
(ПО);
системное ПО;
операционная
система;
архиватор;
антивирусная
программа
Что такое
программное
обеспечение
компьютера?
Цели: дать
понятие
программного
обеспечения
персонального
компьютера и
основных его
групп
13 Системы
программиро
вания и
прикладное
программное
обеспечение
программное
обеспечение
(ПО);
прикладное
ПО;
система
программирован
ия;
приложение
общего
назначения;
приложение
специального
назначения;
правовой статус
ПО
Что такое
прикладное
программное
обеспечение
компьютера?
Цели: дать
представление о
программирован
ии как о сфере
профессиональн
ойдеятельности;
представление о
возможностях
использования
компьютеров в
других сферах
конфигурации в
зависимости от решаемых
задач»
презентация
«Программное
обеспечение компьютера»
демонстрации к лекции
«Структура программного
обеспечения ПК»,
«Системное программное
обеспечение»,
«Операционная система»;
тест по теме «Компьютер
как средство
автоматизации
информационных
процессов» –
«Система тестов и
заданий No13»;
информационные,
практические и
контрольным модули по
темам «Компьютерные
вирусы и антивирусные
программы»,«Програм
мы архивирования
данных»
презентация
«Программное
обеспечение компьютера»
;
демонстрации к лекции
«Системы
программирования»,
«Прикладноепрограммное
обеспечение»
Научиться
пониманимать
назначения
системного
программного
обеспечения
персонального
компьютера
Самоопределе
ние – понимание
роли
компьютеров в
жизни
современного
человека;
понимание
значимости
антивирусной
защиты как
важного
направления
информационно
й безопасности
понимание
назначения
прикладного
программного
обеспечения
персонального
компьютера
Самоопределе
ние – понимание
правовых норм
использования
программного
обеспечения;
ответственное
отношение к
используемому
программному
обеспечению
Регулятивные:
целеполагание –
формулировать и
удерживать учебную
задачу; планирование
– применять
установленные
правила в
планировании способа
решения.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии
программного
обеспечения.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества –
слушать собеседника,
задавать вопросы;
использовать речь
Регулятивные:
целеполагание –
формулировать и
удерживать учебную
задачу; планирование
– применять
установленные
правила в
планировании способа
решения.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии
программного
обеспечения.
§2.3 (1, 2),
вопросы и
задания 1–
9 к
параграфу,
No99, No
102, No103
в РТ.
Комбини
рованный
ЗСТ
Ценност
но
смыслов
ые.
Перспект
ивно
опережа
ющие.
Учебно
познават
ельные
цифро
вой
рисун
ок
§2.3 (3, 4,
5), вопросы
и задания 1
0, 12–18к
параграфу,
No100, No
103, No104
в РТ
ЗСТ
Ценност
но
смыслов
ые.
Перспект
ивно
опережа
ющие.
Учебно
познават
ельные14 Файлы и
файловые
структуры.
деятельности
Как храниться
информация в
компьютере
Цели: дать
представления
об объектах
файловой
системы и
навыки работы с
ними
логическое имя
устройства
внешней памяти
файл;
правила
именования
файлов;
каталог;
корневой
каталог;
файловая
структура;
путь к файлу;
полное имя
файла
15 Пользовате
льский
интерфейс
пользовательски
й интерфейс;
командный
интерфейс;
графический
интерфейс;
основные
элементы
графического
интерфейса;
индивидуальное
информационно
е пространство
Что такое
интерфейс?
Цели:
Сформировать
понимание
сущности
понятий
«интерфейс»,
«информационн
ый ресурс»,
«информационн
ое пространство
пользователя»
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества –
слушать собеседника,
задавать вопросы;
использовать речь
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную.
Познавательные:
общеучебные –
осознанно строить
сообщения в устной
форме.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
формулировать свои
затруднения
Регулятивные:
коррекция – вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на основе
его оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать,
называть
и определять объекты
и явления
окружающей
действительности в
соответствии с
понимание
необходимости
упорядоченного
хранения
собственных
программ и
данных
Научиться:
строить
графическое
изображение
файловой
структуры
некоторого
носителя на
основании
имеющейся
информации
понимание
необходимости
ответственного
отношения к
информационны
м ресурсам и
информационно
му
пространству
Научиться
оперирова
нию
компьютерны
ми
информационн
ыми
объектами в
наглядно
графической
форме
Комбини
рованный
Открыти
я нового
знания
презентация «Файлы и
файловые структуры»;
демонстрации к лекции
«Файлы и файловые
структуры»,
«Файловая структура
диска», «Имя файла. Путь
к файлу»
анимация «Файлы и
папки»
интерактивные
справочники
«Операции с файлами и
папками Windows»,
«Окно проводника
Windows»
презентация
«Пользовательский
интерфейс;
информационные,
практические и
контрольным модули
по теме «Основные
элементы интерфейса и
управления
ЗСТ
Ценност
но
смыслов
ые.
Учебно
познават
ельные.
Проблем
ные
Компьют
ерные
ЗСТ
Учебно
познават
ельные.
Проблем
ные
§2.4,
вопросы и
задания
1–16к
параграфу,
No105,
No107, No
109, No111,
No113,
No114,
No118,
No119
в РТ.
§2.5,
вопросы и
задания 1
–12к
параграфу,
No120,
No121
в РТ.
Бесед
а
Фронт
альны
й
опрос
решен
ие
задани
й гиа
Бесед
а
Фронт
альны
й
опрос.
Соста
влени
е
табли
цыосновные
навыки
и умения
использования
компьютерных
устройств;
навыки
создания
личного
информационн
ого
пространства
способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным
опытом;
развитие
чувства личной
ответственности
за качество
окружающей
информационно
й среды
содержанием
учебного предмета.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение и
позицию;
инициативное
сотрудничество –
формулировать свои
затруднения
Регулятивные:
оценка –
устанавливать
соответствие
полученного
результата
поставленной цели
.Познавательные:
информационные –
искать и выделять
необходимую
информацию из
различных
источников.
Коммуникативные:
управление
коммуникацией –
адекватно
использовать речь для
планирования и
регуляции своей
деятельности
Тема Обработка графической информации (4 часа)
Регулятивные:
прогнозирование –
предвидеть
возможности
получения
конкретного
результата при
решении задачи.
Познавательные:
Научиться
выделять
инвариантную
сущность
внешне
различных
объектов
способность
применять
теоретические
знания для
решения
практических
задач; интерес к
изучению
вопросов,
презентация
«Компьютерная
графика»
1)анимация «Цветовая
модель RGB»;
2)анимация «Цветовая
модель CMYK»;
3)анимация
«Изображения на
интерактивный тест
«Компьютер как
универсальное устройство
для работы синформацией
»;
1)демонстрация к лекции
«Логическая схема
понятий по теме: "
Первое знакомство с
компьютером"»;
2)кроссворд по теме: "
Первое знакомство с
компьютером";
3)итоговый тест к главе 2"
Первое знакомство с
компьютером"
компьютер;
персональный
компьютер;
программа;
программное
обеспечение;
файл;
каталог;
пользовательски
й интерфейс;
индивидуальное
информационно
е пространство
.
16 Обобщение и
систематизац
ия основных
понятий
темы
«Компьютер
как
универсально
е устройство
для работы с
информацией
».
Проверочная
работа
17 Формирован
ие
изображения
на экране
компьютера
пиксель;
пространственн
ое разрешение
монитора;
цветовая модель
RGB;
глубина цвета;
видеокарта;
видеопамять;
Цели: проверить
степень
усвоенности
представления
о компьютере
как
универсальном
устройстве
обработки
информации
Из чего состоит
рисунок на
компьютере?
Цель:
систематизиров
ать
представления о
формировании
представлений
тест
Не
задано.
комбини
рованный
ЗСТ
Учебно
познават
ельные.
Развиваю
щие
Комбини
рованный
Учебно
познават
ельные.
Проблем
ные
Компьют
ерные
ЗСТ
Фронт
альны
й
опрос
Практ
икум
§3.1,
вопросы и
задания 1–
7 к
параграфу,
No122126,
No 137–
139 в РТ.на экране
монитора
видеопроцессо;
частота
обновления
экрана
18 Компьютерна
я графика.
графический
объект;
компьютерная
графика;
растровая
графика;
векторная
графика;
форматы
графических
файлов
При помощи
каких программ
можно
создавать
графические
объекты на
компьютере?
Цели:
систематизиров
анные
представления о
растровой и
векторной
графике
19 Создание
графических
изображений.
графический
редактор;
растровый
графический
редактор;
векторный
графический
редактор;
Цели:
систематизиров
ать
представления
об
инструментах
создания
графических
информационные –
получать и
обрабатывать
информацию;
общеучебные –
ставить и
формулировать
проблемы.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение и
позицию
Регулятивные:
прогнозирование –
предвидеть
возможности
получения
конкретного
результата при
решении задач.
Познавательные:
общеучебные –
узнавать, называть и
определять объекты и
явления окружающей
действительности в
соответствии с
содержанием учебных
предметов.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – строить для
партнера понятные
высказывания
Регулятивные:
коррекция – вносить
необходимые
дополнения и
изменения
в план и способ
действия в случае
расхождения
связанных с
компьютерной
графикой.
компьютере»;
4)тренажер
«Интерактивный
задачник: раздел "
Представление
графической
информации»
Научиться
правильно
выбирать
формат
(способ
представления
) графических
файлов в
зависимости
от решаемой
задачи
Презентация
«Формирование
изображения на экране
компьютера»
1)анимация «Цветовая
модель CMYK»;
2)анимация«Изображения
на компьютере»;
3)тренажер
«Интерактивный
задачник: раздел "
Представление
графической
информации"»
знание сфер
применения
компьютерной
графики;
способность
применять
теоретические
знания для
решения
практических
задач; интерес к
изучению
вопросов,
связанных с
компьютерной
графикой.
Комбини
рованный
ЗСТ
Учебно
познават
ельные.
Ценност
но
ориентир
ованные.
Компьют
ерные
Тести
рован
ие.
Решен
ие
задач
§3.2,
вопросы и
задания 1–
3, 5–10 к
параграфу,
No152,
No157,
No158
в РТ
интерес к
изучению
вопросов,
связанных с
компьютерной
графикой
Научиться
подбирать и
использовать
инструментар
ий для
решения
поставленной
задачи
презентация «Создание
графических
изображений»
1)анимация «Цветовая
модель HSB»;
2)практические и
контрольным модули по
теме «Векторный
Комбини
рованный
ПрР
ЗСТ
Учебно
познават
ельные.
Ценност
но
ориентир
ованные.
§3.3 ,
вопросы и
задания 1–
9к
параграфу,
No156,
No160, No
162, 165изображений;
развитие
основных
навыков и
умений
использования
графических
редакторов
Цели:
систематизиров
ать
представления
об основных
понятиях,
связанных с
обработкой
графической
информации на
компьютере
интерфейс
графических
редакторов;
палитра
графического
редактора;
инструменты
графического
редактора;
графические
примитивы
пиксель;
графический
объект;
компьютерная
графика;
растровая
графика;
векторная
графика;
графический
редактор;
растровый
графический
редактор;
векторный
графический
редактор
интерфейс
графических
редакторов
20 Обобщение и
систематизац
ия основных
понятий
темы
«Обработка
графической
информации»
.
Проверочная
работа
21 Текстовые
документы и
технологии
документ;
текстовый
документ;
структурные
Как создать
текстовый
документ?
Цели:
действия и его
результата.
Познавательные:
общеучебные –
контролировать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества –
определять общую
цель и пути ее
достижения
Компьют
ерные
в РТ.
редактор» ;
3)практические и
контрольным модули по
теме «Растровый
редактор» ;
4)практические и
контрольным модули по
теме «Растровая и
векторная графика»
интерактивный тест «
Обработка графической
информации
1)демонстрация к лекции
«Логическая схема
понятий по теме: "
Графическая информация
и компьютер"»
Проверить
основные
навыки и
умения
использования
инструментов
компьютерной
графики для
решения
практических
задач
способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным
опытом;
интерес к
вопросам,
связанным с
практическим
применением
компьютеров
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
задачи.
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные
решения
поставленной задачи.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение и
позицию
Тема Обработка текстовой информации (9 часов)
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
понимание
социальной,
общекультурной
роли в жизни
Научиться
использоват
ь средств
информаци
презентация
«Текстовые документы
и технология их
создания»
Не задано
Комбини
рованный
ЗСТ
Учебно
познават
ельные.
Ценност
но
ориентир
ованные.
Компьют
ерные
ПрР
Открыти
я нового
знания
ЗСТ
Учебно
познават
ельные.
4.1,
вопросы и
задания 2
–6 к паих создания
элементы
текстового
документа;
технология
подготовки
текстовых
документов;
текстовый
редактор;
текстовый
процессор
систематизиров
ать
представления о
технологиях
подготовки
текстовых
документов;
знание
структурных
компонентов
текстовых
документов
22 Создание
текстовых
документов
на
компьютере
Цели:
систематизир
овать
представлени
я о вводе и
редактирован
ии текстов
как этапах
создания
текстовых
документов
набор (ввод)
текста;
клавиатурный
тренажѐр;
редактирование
(правка)
текста;
режим
вставки/замены;
проверка
правописания;
поиск и замена;
фрагмент;
буфер обмена.
23 Прямое
форматировани Что вы
в образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
задачи.
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные
решения
поставленной задачи.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение и
позицию
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
задачи.
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные
решения
поставленной задачи.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение и
позицию
Регулятивные:
тренажер "Руки
солиста"
современного
человека
навыков
квалифицирован
ного
клавиатурного
письма
онных и
коммуникац
ионных
технологий
для
создания
текстовых
документов
Ценност
но
ориентир
ованные.
Компьют
ерные
раграфу,
No166–
168в РТ
понимание
социальной,
общекультурной
роли в
жизни
современного
человека
навыков
квалифицирован
ного
клавиатурного
письма
Научиться
использовать
средства
информационн
ых и
коммуникацио
нных
технологий
для
создания
текстовых
документов
презентация
«Создание
текстовых
документов на
компьютере»
Открыти
я нового
знания
ЗСТ
Работа
учебнико
м
Компьют
ерные
Фронт
альны
й
опрос
Практ
икум
§4.2,
вопросы и
задания 1–
12к
параграфу,
No169,
No173, No
175, 176,
178, 179,
181 в РТ.
понимание
Научиться
презентация
Практик
ЗСТ
ПрР
§4.3 (13),форматиро
вание
е;
шрифт;
размер;
начертание;
абзац;
выравнивание;
отступ первой
строки;
междустрочный
интервал.
понимаете под
термином
форматировани
е? Цели: дать
представление о
форматировани
и текста как
этапе
создания
текстового
документа;
представление о
прямом
форматировани
и
24 Стилевое
форматиро
вание
форматировани
е;
стиль;
параметры
страницы;
форматы
текстовых
файлов
такое
Что
стилевое
форматировани
е текста?
Цели:
представление о
форматировани
и текста как
этапе
создания
текстового
документа;
представление о
стилевом
форматировани
и;
представление о
различных
текстовых
форматах
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
задачи.
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные
решения
поставленной задачи.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение и
позицию
Регулятивные:
целеполагание –
удерживать
познавательную
задачу и применять
установленные
правила.
Познавательные:
общеучебные –
контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности.
Коммуникативные:
управление
коммуникацией –
осуществлять
взаимный контроль
«Форматирование
текста»
ум
Работа с
учебнико
м
Компьют
ерные
вопросы
1–3 к
параграу,
No183,
No186,
No187
в РТ
форматиров
ать
документ
для
различных
целей
социальной,
общекультурной
роли в
жизни
современного
человека
навыков кв
алифицированн
ого
клавиатурного
письма
Научиться
стилевому
форматиров
анию текста
для разных
вариантов
его
применения
понимание
социальной,
общекультурной
роли в жизни
современного
человека
навыков
квалифицирован
ного
клавиатурного
письма
презентация
«Форматирование
текста»
Практик
ум
ПрР
ЗСТ
Компьют
ерные
Личност
ного
самосове
ршенство
вания
4.3 (4, 5)
, вопросы
и задания 4
–9 к
параграфу,
No188,
No189
в РТ
25 Визуализация нумерованные Цели: научиться Регулятивные:
понимание
Научиться
презентация
Практик
ЗСТ
ПрР
§4.4,визуализиро
вать
информаци
ю
«Визуализация
информации в
текстовых
документах»
ум
Компьют
ерные
Личност
ного
самосове
ршенство
вания
вопросы
и задания
1–8 к
параграфу
.
Научиться
вводить и
распознават
ь текстовую
информаци
ю при
помощи
сканера
презентация
«Инструменты
распознавания текстов
и
компьютерного
перевода»
контрольный модуль
«Программыпереводч
ики»
Комбини
рованный
ЗСТ
Компьют
ерные
Личност
ного
самосове
ршенство
вания
ПрР
§4.5,
вопросы
и задания 1
–7 к
параграфу
, No190,
191 в РТ.
информации
в текстовых
документах
списки;
маркированные
списки;
многоуровневые
списки;
таблица;
графические
изображения
использовать
средства
структурирован
ия и
визуализации
текстовой
информации
26
Распознава
ние текста
и системы
компьютер
ного
перевода
программы
распознавания
документов;
компьютерные
словари;
программы
переводчики
При помощи
чего можно
ввести
текстовую
информацию в
компьютер?
Цель: дать
навыки работы с
программным
оптического
распознавания
документов,
компьютерными
словарями и
программами
переводчиками
социальной,
общекультурной
роли в жизни
современного
человека
навыков
квалифицирован
ного
клавиатурного
письма
понимание с
оциальной,
общекультурной
роли в жизни
современного
человека
навыков работы
с программным
обеспечением,
поддерживающи
м работу с
текстовой
информацией
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
задачи.
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные
решения
поставленной задачи.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение и
позицию
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
задачи.
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные
решения
поставленной задачи.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать27 Оценка
количестве
нных
параметров
текстовых
документов
кодовая
таблица;
восьмиразрядны
й двоичный код
алфавит;
мощность
алфавита;
информационны
й объѐм текста
.
28 Оформлени
е реферата
История
вычислител
ьной
техники
информацион
ный объѐм
текста;
реферат;
правила
оформления
реферата;
форматирова
ние.
Как оценить
количество
текстовой
информации?
Цель: знание
основных
принципов
представления
текстовой
информации в
компьютере;
владение
первичными
навыками
оценки
количественных
параметров
текстовых
документов
Цели: умения
работы с
несколькими
текстовыми
файлами;
умения
стилевого
форматировани
я; умения
форматировани
я страниц
текстовых
документов;
собственное мнение и
позицию
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
задачи.
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные
решения
поставленной задачи.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение и
позицию
Регулятивные:
коррекция – вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на основе
его оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать,
называть
и определять объекты
и явления
окружающей
Комбини
рованный
ПрР
ЗСТ
Компьют
ерные
Личност
ного
самосове
ршенство
вания
§4.6,
вопросы
и задания 1
–9 к
параграфу
, No196,
198, 200,
201 в РТ.
Научиться
вычислять
информаци
онный
объем
текстового
сообщения
способность
применять
теоретические
знания
для
решения
практических
задач
презентация «Оценка
количественных
параметров текстовых
документов»
тренажер
«Интерактивный
задачник. Раздел
"Представление
символьной
информации"»
информационный,
практический и
контрольный модули
«Представление текста
в различных
кодировках»
Научиться
создавать и
оформлять
реферат на
компьютере
с учетом
полученных
навыков
понимание
социальной,
общекультурной
роли в
жизни
современного
человека
навыков
создания
текстовых
документов на
компьютере
No209,
210, 212,
213 в РТ.
Решен
ие
задач
(инд.
и
групп)
Закрепле
ние
ЗСТ
Ценност
но
ориентир
ованные.
Технолог
ия
обучения
на
основе
решения
задач.действительности в
соответствии с
содержанием
учебного предмета.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение и
позицию;
инициативное
сотрудничество –
формулировать свои
затруднения
Регулятивные:
коррекция – вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на основе
его оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать,
называть
и определять объекты
и явления
окружающей
действительности в
соответствии с
содержанием
учебного предмета.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение и
позицию;
инициативное
сотрудничество –
формулировать свои
29 Обобщение и
систематизац
ия основных
понятий
темы
«Обработка
текстовой
информации»
.
Проверочная
работа.
Цели:
систематизиров
анные
представления
об основных
понятиях,
связанных с
обработкой
текстовой
информации на
компьютере
текстовый
документ;
структурные
элементы
текстового
документа;
текстовый
редактор;
набор (ввод)
текста;
редактирование
(правка) текста;
фрагмент;
буфер обмена.
форматировани
е;
стиль;
форматы
текстовых
файлов.
кодовая
таблица;
информационны
й объѐм текста.
способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным
опытом;
интерес к
вопросам,
связанным с
практическим
применением
компьютеров
Не
задано
Решен
ие
задач
(инд.
и
групп)
Контрол
ь
интерактивный тест «
Обработка текстовой
информации»;
демонстрация к лекции
«Логическая схема
понятий по теме: "
Текстовая информация
и компьютер"»;
кроссворд по теме: "
Текстовая информация
и компьютер";
итоговый тест к главе 3
" Текстовая
информация и
компьютер"
ЗСТ
Ценност
но
ориентир
ованные.
Технолог
ия
обучения
на
основе
решения
задач.
Компьют
ерные30
Технология
мультимед
иа.
технология
мультимедиа;
мультимедийны
е продукты;
дискретизация
звука;
звуковая карта;
эффект
движения.
Что
такое
мультимедийны
е объекты?
Цель:
систематизиров
анные
представления
об основных
понятиях,
связанных с
технологией
мультимедиа;
умения
оценивать
количественные
параметры
мультимедийны
х объектов;
31 Компьютерн
ые
презентации
презентация;
компьютерная
презентация;
слайд;
шаблон
презентации;
дизайн
презентации;
макет слайда;
гиперссылка;
такое
Что
презентация?
Цель:
систематизиров
анные
представления
об основных
понятиях,
связанных с
компьютерными
затруднения
Тема Мультимедиа (4 часа)
Регулятивные:
коррекция – вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на основе
его оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать,
называть
и определять объекты
и явления
окружающей
действительности в
соответствии с
содержанием
учебного предмета.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
собственное мнение и
позицию;
инициативное
сотрудничество –
формулировать свои
затруднения
Регулятивные:
контроль и
самоконтроль –
сличать способ
действия и его
результат с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
Открыти
я нового
знания
способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным
опытом;
интерес к
вопросам,
связанным с
практическим
применением
компьютеров
Научиться
ценке
количественн
ых параметров
мультимедийн
ых объектов
презентация «Технология
мультимедиа»
анимация "Представление
звука в компьютере"
анимация "Аналого
цифровое и цифро
аналоговое
преобразование"
анимация "Эффект
движения"
анимация "Покадровая
анимация"
анимация "Анимация
спрайтами"
§5.1,
вопросы
и задания
1–7 к
параграфу
презентация
«Компьютерные
презентации»
Открыти
я нового
знания
Научиться
создавать
мультимедийн
ые
презентации
способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным
опытом;
интерес к
вопросам,
Прр
§5.2,
вопросы
и задания 1
–8 к
параграфу
, No223,
226
ЗСТ
Ценност
но
ориентир
ованные.
Технолог
ия
обучения
на
основеэффекты
анимации
презентациями
32 Создание
мультимедий
ной
презентации
компьютерная
презентация;
планирование
презентации;
создание и
редактирование
презентации;
монтаж
презентации
Цель:
систематизиров
анные
представления
об основных
понятиях,
связанных с
компьютерными
презентациями
33 Обобщение и
систематизац
ия основных
технология
мультимедиа;
мультимедийны
е продукты;
Цель:
систематизиров
ать
представления
от эталона.
Познавательные:
информационные –
искать и выделять
необходимую
информацию из
различных
источников в разных
формах.
Коммуникативные:
управление
коммуникацией –
прогнозировать
возникновение
конфликтов при
наличии разных точек
зрения
Регулятивные:
целеполагание –
формировать и
удерживать учебную
задачу;
прогнозирование –
предвидеть уровень
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Познавательные:
общеучебные –
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
задач.
Коммуникативные:
взаимодейст
вие – формулировать
свои затруднения;
ставить вопросы,
вести устный диалог
Регулятивные:
целеполагание –
формулировать
учебную задачу;
связанн
ым с
практическим
применением
компьютеров
решения
задач.
Компьют
ерные
практику
м
прр
No228 в
РТ
способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным
опытом;
интерес к
вопросам,
связанным с
практическим
применением
компьютеров
Научиться
основным
навыкам
и умениям
использования
инструментов
создания
мультимедийн
ых
презентаций
для
решения
практических
задач
способность
увязать знания
об основных
возможностях
Научиться
навыкам
публичного
представления
практику
м
ПрР
ЗСТ
Ценност
но
смыслов
Подгото
вка
сообщен
иярезультатов
своей
работы
ые
Компьют
ерные
об основных
понятиях,
связанных с
мультимедийны
ми
технологиями
понятий
главы
«Мультимеди
а».
Проверочная
работа
дискретизация
звука;
компьютерная
презентация;
слайд;
дизайн
презентации;
гиперссылка;
эффекты
анимации.
планирование
презентации;
создание и
редактирование
презентации;
монтаж
презентации.
компьютера с
собственным
жизненным
опытом;
интерес к
вопросам,
связанным с
практическим
применением
компьютеров
планирование –
адекватно
использовать речь для
планирования и
регуляции своей
деятельности.
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
формулировать
познавательную цель;
логические –
подводить под
понятие на основе
распознания
объектов, выделения
существенных
признаков.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
обращаться за
помощью, ставить
вопросы, выполнять
учебные действия
34 Основные
понятия
курса.
Итоговое
тестирование
Итоговое повторение (1 час)