Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
26.02.2018
Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"
Представляю вашему вниманию рабочую программу "Информатика и ИКТ 9 класс". Программа разработана на основе учебника под редакцией проф. Н. В. Макарова. Программа рассчитана на: количество часов всего: 34 ч.; в неделю – 1 ч. Количество практических работ: 15 шт. Количество контрольных работ: 4 шт.Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"
Информатика_9испр.docx
1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ КУРСА Учащиеся должны знать:   ­ понятие информации и ее основных свойств;  ­ основные формы представления информации, назначение языка, кода и кодирование информации;  ­ способы кодирования в компьютере разного вида информации;  ­ отличия растрового и векторного изображения в компьютере;  ­ основные виды информационной деятельности человека;  ­ роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;  ­ основные составляющие схемы передачи информации;  ­ назначение носителей информации, средства защиты информации;  ­ понятие информационного процесса;  ­ понятие информационных технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах;  ­ понятие объекта управления; ­ управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления;  ­ понятие объекта и его свойств;  ­ понятие параметра и его значений; ­ понятие действия объекта;  ­ иметь представление о среде существования объекта; ­ понятие модели объекта; информационной модели;  ­ почему при создании модели важно определить вначале цель; ­ одной из форм представления информационной модели служит таблица;  ­ понятие системы объектов, значимость и роль цели при изучении системы;  ­ виды связей и отношений между объектами;  ­ понятие класса; ­ назначение классификации объектов;  ­ основные классы документов, создаваемых на компьютере;  ­ основные виды классификации моделей;  ­ назначение моделирования, основные типы задач моделирования;  ­ основные этапы моделирования и последовательность их выполнения; ­ класс задач, ориентированных на моделирование в графическом редакторе, понятие о геометрической модели,;  ­ технология работы в среде графического редактора;  ­ класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;  ­ назначение алгоритма, свойства алгоритма, формы представления алгоритма;  ­ понятие программы и программного обеспечения, отличие программ от алгоритма;  ­ понятие файла, папки их назначение и параметры, назначение  и структуру графического интерфейса; ­ назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления, технологию обмена данными ОLЕ и через буфер; ­ приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды. 2 ­  редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды; ­ возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики;  ­ создание и  редактирование графических объектов;  ­ иметь представление о макете текстового документа;  ­ основные объекты текстовых документов и их параметры;  ­ технологию создания и редактирования текстового документа;  ­ технологию форматирования текста;  ­ назначение табличного процессора, его команд и режимов;  ­ объекты электронной таблицы и их характеристики;  ­ типы данных электронной таблицы;  ­ технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;  ­ правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице;  ­ понятие базы данных и ее основных элементов;  ­ структуру интерфейса СУБД;  ­ классификацию и назначение инструментов СУБД;  ­ технологию создания и редактирования базы данных;  ­ назначение и роль Интернета в развитии общества; ­ назначение программы­браузера и ее управляющих элементов;  ­ понятие домена и правило образования адреса в Интернете;  ­ технология поиска информации в Интернете; ­технология оформления веб­документов; ­ иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса; ­ понятие аппаратного обеспечения  персонального компьютера;  ­ основные этапы обработки информации; ­ назначение и основные характеристики микропроцессора; ­ классификацию видов памяти компьютера;  ­ понятие носителя, устройств внешней памяти; ­ понятие форматирования диска;  ­ характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях; ­ характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;  ­ классификацию устройств  ввода и вывода информации;  ­ назначение драйвера устройств;  ­ понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;  ­ основные характеристики мониторов;  ­ основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;  ­ основные характеристики и виды плоттеров;  ­ базовую структурную схему компьютера, назначение системного блока и системной платы;  ­ характеристику системной шины, назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера;  ­ классификацию компьютерных каналов связи, назначение сетевых адаптеров и модемов;  ­ понятие протокола передачи данных; ­ что такое высказывание;  ­ таблица истинности основных логических операций; 3 ­ правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;  ­ что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектирования схем. Календарно­тематическое планирование 4 Тема урока, практического занятия Страницы и параграфы учебника . п п №   Вид контроля, самостояте льной работы Планов ые сроки похожде ния Час ы учеб ного врем ени № 16 ч 1.1 Подготовка к ГИА, ЕГЭ ЦОР Примечани е информатик е 2013г. ЕГЭ 3.1.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/p pt8kl.php П.стр.71­79 текущий У. п. 11.5 стр.  142­152 П.стр.79­80 текущий 4.4. 5.5. У. п. 11 стр.  129­152 П.стр.79­80 комбиниров анный 6.6. П.стр.79­80  текущий 7.7. П. раздел  2стр.65­80 текущий 8.8. 5 У. п.11.1,  стр.129­134 У. п.11.2, 11.3  стр. 134­142 П.стр.66­70 У. п.11.4, стр.  142­152 П.стр.71­79 входной 2.2. текущий 3.3. Часть 1. Информационная картина мира ­  Инструктаж по ТБ, Место моделирования в  деятельности человека. Постановка   задачи.   Разработка модели  Практическая работа  № 1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» Разработка модели. Компьютерный эксперимент.  Практическая работа  № 2 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» Практическая работа  № 3 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» Анализ результатов   моделирования. Практическая работа  № 4 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» Обобщающий   урок   по   теме: «Основные этапы моделирования»  Практическая работа  № 5 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» Практическая работа  № 6 «Движение ученика от дома до школы» (в среде графического редактора). Практическая работа  № 7 по теме: «Моделирование в   1 2 3 4 5 6 7 8 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА  Часть 1. Информационная картина мира ­ 16 ч Понятие   информации.   Основные   свойства   информации.   Формы  и  язык  представления  информации.   Назначение  и  кодирование   информации.   Понятие   бита. Основные   единицы   измерения   информации.   Основные   идеи   кодирования   информации.   Понятие   растрового   и   векторного   изображения   в   компьютере.   Понятие   об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работ с информацией:   сбор, обработка, передача,   хранение,   поиск, защита. Понятие  о процессе. Информационные процессы в обществе, в живой природе, технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии. Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления.   Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление сведений об объекте в виде таблицы. Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф. Понятие отношений между объектами. Понятие класса объектов. Назначение классификации. Классификация компьютерных документов. Виды классификации моделей. Инструменты   моделирования   как   основание   классификации   информационных   моделей.   Место   моделирования   в   деятельности   человека.   Этапы   разработки   модели: информационная   модель,   компьютерная   модель.  Этап  компьютерного  эксперимента:   план,  тестирование,   проведение  исследования.   Анализ   результатов   моделирования. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических фигур и операций. Моделирование составных документов.  Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий ­ 37 ч Понятие и определение алгоритма, свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов.   Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования. Классификации и характеристика программного обеспечения.  6 Представление о файле, папке и действия с ними. Основное меню и Панели инструментов. Программа проводник. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды. Редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды. Возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики;  создание и  редактирование графических объектов. История обработки текстовых документов. Макет текстового   документа.   Характеристика   текстового   процессора.   Назначение   табличного   процессора.   Данные   электронной   таблицы.   Типовые   действия   над   объектами электронной таблицы. Правила записи формул и функций. Копирование формул. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. Назначение системы управления базой данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработка данных, вывода данных. Разработка отчета для вывода данных. Возможности Интернета. Среда браузера. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста. Веб­страница с графическими объектами. Веб­страница с гиперссылками. Мир электронной почты. Часть 3 "Техническое обеспечение информационных технологий" 9 ч Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера.   Основные характеристики микропроцессора. Понятие памяти компьютера.   Назначение,   основные   характеристики   и   виды   памяти.   Внутренняя   память:   постоянная,   оперативная,   кэш­память.   Типы   устройств   внешней   памяти   и   их характеристики.   Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты. Классификация устройств ввода   информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи. Устройства вывода информации. Классификация  устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры.  Устройства звукового вывода. Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера. Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.  Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера. Часть 4 Повторение курса информатики и ИКТ за 9 класс ­ 6 ч 7

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 9 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018