Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13
Оценка 4.6

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
29.03.2018
Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" разработана в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.13 "Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых". Программа рассчитана на 99 часов в том числе: 66 часов - обязательная аудиторная нагрузка обучающихся; 33 часа - самостоятельная работа обучающихся.
Информ. технологии ГСП.doc
Департамент   образования и науки Кемеровской области  Государственное профессиональное образовательное учреждение   «Осинниковский горнотехнический колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2016 г. 2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по   специальности     среднего   профессионального образования   (далее   СПО)  21.02.13   Геологическая   съемка,   поиски   и   разведка   месторождений полезных ископаемых. Организация­разработчик: ГПОУ «Осинниковский горнотехнический колледж» Разработчик:  Обдеухова   Татьяна   Александровна,   преподаватель   высшей   квалификационной   категории Госудврственного   профессионального   образовательного   учреждения   «Осинниковского горнотехнического колледжа». Подпись _______________ Дата «_____»______________20___г. Рабочая программа рассмотрена и рекомендована цикловой комиссией общих естественнонаучных  дисциплин "___"______________ 20__ г., протокол № ___. Председатель ЦМК __________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___ / 20___ учебный год.  Протокол № __ заседания методического совета  от "____"__________20___ г. __________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__/ 20__ учебный год.  Протокол № __ заседания ЦМК  от "____"____________20___ г. В программу внесены дополнения и изменения (см. приложение __). Председатель ЦМК __________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.  Протокол№ __ заседания ЦМК от "____"____________20___ г. В программу внесены дополнения и изменения (см. приложение __). Председатель ЦМК __________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.  протокол№ __ заседания ЦМК от "____"____________20___ г. В программу внесены дополнения и изменения (см. приложение __). Председатель ЦМК __________________ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ        ПРОГРАММЫ    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 6 9 11 4 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения программы Рабочая   программа       учебной       дисциплины       является       частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности  21.02.13   Геологическая   съемка,   поиски   и   разведка   месторождений полезных ископаемых, базовый уровень. 1.2. Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл 1.3. Цели и задачи дисциплины ­ требования к результатам освоения дисциплины: Базовая часть В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного  обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления,  преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных  информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных  средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и  оформления документов и презентаций. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ  (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных,  графические редакторы, информационно­поисковые системы); ­ методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления  информации; общий состав и структуру персональных электронно­вычислительных машин  ­ 3 ­ ­ ­ (ЭВМ) и вычислительных систем; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; основные положения и принципы автоматизированной обработки и  передачи информации; основные принципы, методы и свойства информационных и  телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Вариативная часть В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ ­ выполнять   расчет   и   проектирование   технических   объектов   в   соответствии   с техническим   заданием   с   использованием   стандартных   средств   автоматизации проектирования; подготавливать   документацию   по   менеджменту   качества   технологических процессов, составлять и оформлять оперативную документацию. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ математическое   моделирование   процессов   и   объектов   на   базе   стандартных пакетов   прикладных   программ   автоматизированного   проектирования   и исследований; В процессе освоения дисциплины формироваться общие компетенции (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного  развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности. В процессе освоения дисциплины формироваться профессиональные компетенции (ПК): ПК1.4. Оформлять техническую и технологическую документацию поисково­ разведочных работ. 4 ПК 4.1. Разрабатывать геологическую и технологическую документацию по  методам поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. В процессе освоения дисциплины формироваться дополнительные компетенции  (ДК): ДК  1.1   Способность  и готовность  использовать  информационные  технологии,  в том числе современные средства компьютерной графики, в своей предметной области; ДК 1.2 Способность использовать современные информационные технологии, управлять информацией с применением прикладных программ в своей предметной области. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов (58 часов вариативная часть), в  том числе: ­ ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов; самостоятельной работы обучающегося 33 часа. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы с целью подготовки к восприятию нового  материала; выполнение внеаудиторной самостоятельной работы: построение схем, моделей, блок­схем, таблиц и. т. д, построение элементов чертежа для  дипломного проекта. подготовка к выполнению практических занятий;  оформление отчетных работ; поиск информации по разделам реферативных работ,  подготовка разделов (компьютерных презентаций)  реферативных работ. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 99 66 50 33 6 12 12 3 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности Наименование разделов и тем Содержание учебного материала,   практические работы, самостоятельная работа  обучающихся. 1 Раздел 1. Тема 1.1. Информационной технологии Тема 1.2. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности 2 Информация и информационные технологии Содержание учебного материала 1. 2. 3. Определение информационной технологии. Глобальная, базовая и конкретные ИТ.  Информационные технологии применяемые в разных профессиях. Проблемы  использования ИТ Классификация ИТ. ИТ обработки данных. ИТ управления. ИТ поддержки принятия  решений Основные технические средства используемые для реализации информационных  технологий. Специфические технические средства, используемые для реализации  информационных технологий в профессиональной деятельности. Сервисное ПО. Прикладное ПО. Проблемно ­ ориентированное ПО. Методо­ ориентированное ПО. Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы с целью подготовки к восприятию нового материала. Составление реферата по вопросу: Роль информации в работе организации (предприятия). Построение схемы классификации информационных систем и информационных технологий. Содержание учебного материала 1 2 Обработка текстовой информации. Основы работы текстового редактора MS Word.  Электронные таблицы. Ввод текстовых и числовых  данных. Ввод формул.  Вычислительные возможности MS Excel.  Понятия электронной почты, сетевых новостей Usernet, Gopher, WAIS, IRC, HTML,  WWW 3 Практическая работа № 1 Создание деловых документов в редакторе МS Word. Практическая работа № 2 Оформление формул редактором MS Equation. Практическая работа № 3 Создание организационных диаграмм в текстовом редакторе. Объем часов Уровень  освоения 4 3 41 6 3 3 3 3 3 3 3 7 6 6 2 2 2 Раздел 2. Тема 2.1. Использование систем автоматизированного проектирования в профессиональной деятельности Общие сведения о работе в AutoCad. Обработка графической  информации Общие сведения о работе AutoCad Практическая работа № 4 Комплексное использование возможностей MS Word для создания  документов. Практическая работа № 5 Создание табеля выходов по средствам электронной таблицы. Практическая работа № 6 Задачи оптимизации. Практическая работа № 7 Экономические расчеты в MS Excel. Практическая работа № 8 Электронная почта. Почтовые программы. Практическая работа № 9 Поиск информации в глобальной сети. Практическая работа № 10 Разработка электронной презентации. Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы с целью подготовки к  восприятию нового материала.  Использование систем автоматизированного проектирования в профессиональной  деятельности Содержание учебного материала 1 2 Практическая работа № 11 Знакомство с AutoCad. Практическая работа № 12 Общие принципы работы с командами. Команды ОТМЕНИТЬ И  ПОВТОРИТЬ. Практическая работа № 13 Построение объектов. Свойства объектов. Построение отрезков.  Построение кругов и дуг. Практическая работа № 14 Задание интервала сетки и шага привязки.  Практическая работа № 15 Создание нового чертежа с точностью. Практическая работа № 16 Добавление символов и штриховок. Практическая работа № 17 Нанесение надписей и размеров. Практическая работа № 18 Редактирование объектов. Практическая работа № 19 Вычисление площади и периметра плоских фигур. Практическая работа № 20 Определение расстояний и углов. Практическая работа № 21 Базовые понятия трехмерного моделирования. Практическая работа № 22 Редактирования твердотельных моделей. Практическая работа № 23 Построение пересекающихся тел в изометрическом виде. Практическая работа № 24 Построение стратиграфической колонки. Практическая работа № 25 Построение обзорной карты. 2 2 2 2 2 2 2 3 58 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 8 Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчетных работ и подготовка их к защите. Выполнение индивидуального задания: Построение элементов чертежа для дипломного  проекта. Всего: 24 99 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.     Требования     к     минимальному     материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета информационных   технологий   в   профессиональной   деятельности,   с   выходом   в интернет, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет. Оборудование учебного кабинета информатики: автоматизированное рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), методический материал. Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор,  демонстрационный комплекс «Информационные технологии». № п/п 1 2 3 4 Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Примечания Учебная литература: 1.Ляхович, В. Ф., Краморов С.О.  Основы  информатики[Текст]: учебник В.Ф. Ляхович,  С.О.  Краморов / Д., изд­во «Феникс», 2008 2. Михеева, Е.В., Информационные технологии в  профессиональной деятельности: учеб. пособ. для  сред. Проф. образования[Текст]: учебник Е.В.  Михеева,М., Изд. Центр академия; 2013 3.Михеева, Е.В.,  Практикум по информационным  технологиям в профессиональной деятельности:  учеб. пособ. для сред. проф. образования[Текст]:  учебник Е.В. Михеева,М., Изд. Центр академия;  2013 Информационно­коммуникативные средства  Электронный учебник Информационные  технологии Технические средства обучения  Кондиционер Специализированная мебель Стол письменный для преподавателя  Стул для преподавателя  Столы компьютерные  ученические  Компьютеры 1 1 12 1 1 1 1 12 12 10 Стулья компьютерные  Принтер 12 1 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных  изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Михеева,   Е.В.,   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности: учеб. пособ. для сред. Проф. образования[Текст]: учебник Е.В. Михеева,М., Изд. Центр академия; 2013 2. Михеева,   Е.В.,   профессиональной   деятельности: образования[Текст]: учебник Е.В. Михеева,М., Изд. Центр академия; 2013   Практикум   по   информационным   технологиям   в   проф.   для   сред.   пособ.   учеб. Дополнительные источники: Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии.  1. БИНОМ. 2011 г. Интернет­ресурсы 1 Техническая литература [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа:  http//www   .  tehlit    .  ra, свободный. ­ Загл. с экрана. 2 Портал нормативно­технической документации [Электронный ресурс]. ­  Режим доступа: http//www   .  ru, свободный. ­ Загл. с экрана. 3 Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа:   .  pntdoc   http//www   .  stroy    ­  remont    .  org., свободный. ­ Загл. с экрана. 4 Отраслевой каталог(топография, геодезия, картография,)  [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа:http://www.geocontent.ru  ,  свободный. ­ Загл. с экрана. http://www/biblioclub/ru 5   11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Освоенные умения: выполнять расчеты с использованием  прикладных компьютерных программ использовать сеть Интернет и ее  возможности для организации  оперативного обмена информацией обрабатывать и анализировать  информацию с применением  программных средств и вычислительной  техники применять графические редакторы для  создания и редактирования изображений применять компьютерные программы для поиска информации, составления и  оформления документов и презентаций Усвоенные знания: базовые системные программные  продукты и пакеты прикладных  программ (текстовые редакторы,  электронные таблицы, системы  управления базами данных, графические  редакторы, информационно­поисковые  системы) методы и средства сбора, обработки,  хранения, передачи и накопления  информации; общий состав и структуру персональных  электронно­вычислительных машин  (ЭВМ) и вычислительных систем основные методы и приемы обеспечения  информационной безопасности основные положения и принципы  автоматизированной обработки и  передачи информации Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Анализ и оценка защиты отчетных работ  практических занятий. Анализ и оценка защиты отчетных работ  практических занятий. Анализ и оценка защиты отчетных работ  практических занятий. Анализ и оценка защиты отчетных работ  практических занятий. Анализ и оценка защиты отчетных работ  практических занятий. Анализ и оценка знаний в процессе  текущего         контроля         знаний  обучающихся: устного и письменного,  выполнения тестовых заданий. Анализ   и   оценка   знаний   в   процессе текущего   контроля   знаний   обучающихся: устного   и   письменного,   выполнения тестовых заданий. Анализ   и   оценка   знаний   в   процессе текущего   контроля   знаний   обучающихся: устного   и   письменного,   выполнения тестовых заданий. Анализ   и   оценка   знаний   в   процессе текущего   контроля   знаний   обучающихся: устного   и   письменного,   выполнения тестовых заданий. Анализ и оценка знаний в процессе  текущего контроля знаний обучающихся:  устного и письменного, выполнения  тестовых заданий. 12 основные принципы, методы и свойства  информационных и  телекоммуникационных технологий в  профессиональной деятельности Анализ и оценка знаний в процессе  текущего контроля знаний обучающихся:  устного и письменного, выполнения  тестовых заданий. 13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 21.02.13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018