Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл
19.11.2018
Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса
Рабочая программа к УМК "Искусство. Музыка" 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеева, Т. И. Кичак. Рабочая программа предназначена для общеобразовательных организаций. Разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы "Музыка" основного общего образования. Структура и содержание программы соответствует всем нормативным требованиям. Использование данной программы позволит учителям реализовать требования, предъявляемые ФГОС к результатам и условиям освоения предмета.
5 кл. музыка.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УССУРИЙСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 692511, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Афанасьева, 8 РАССМОТРЕНА на заседании ОД (искусство, МХК  и технология) Протокол от 05.06.2018 №12  УТВЕРЖДЕНА решением педагогического совета  Протокол от 28.08.2018 №1 ____________ Л.М. Лисняк ____________ В.И. Билецкий РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» 5 класс/модифицированная на основе примерной программы «Музыка» Составитель: Лисняк Л. М., преподаватель музыки  1 2018­2019 учебный год 2 Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» в 5 классе В течение учебного года будет осуществляться формирование Личностных УУД: 1.   Российской   гражданской   идентичности   (патриотизм,   уважение   к Отечеству,  к   прошлому  и   настоящему  многонационального  народа   России, чувство   ответственности   и   долга   перед   Родиной,   идентификация   себя   в качестве   гражданина   России,   субъективная   значимость   использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности   судьбе   российского   народа).   Осознание   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов  России и человечества (идентичность человека   с   российской   многонациональной   культурой,   сопричастность истории   народов   и   государств,   находившихся   на   территории   современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей   многонационального   российского   общества.   Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.   Готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений,   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов. 3.   Развитого   морального   сознания   и   компетентность   в   решении моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и ответственного   отношения   к   собственным   поступкам   (способность   к нравственному   самосовершенствованию;   веротерпимость,   уважительное отношение   к   религиозным   чувствам,   взглядам   людей   или   их   отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных   традициях   народов   России,   готовность   на   их   основе   к сознательному   самоограничению   в   поступках,   поведении,   расточительном потребительстве;   сформированность   представлений   об   основах   светской этики,   культуры   традиционных   религий,   их   роли   в   развитии   культуры   и истории   России   и   человечества,   в   становлении   гражданского   общества   и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии   в   жизни   человека,   семьи   и   общества).   Сформированность ответственного   отношения   к   учению;   уважительного   отношения   к   труду, наличие   опыта   участия   в   социально   значимом   труде.   Осознание   значения 3 семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности   семейной   жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4.   Сформированности   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное   многообразие современного мира. 5.   Осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере, гражданской   позиции.   Готовность   и   способность   вести   диалог   с   другими людьми   и   достигать   в   нем   взаимопонимания   (идентификация   себя   как полноправного   субъекта   общения,   готовность   к   конструированию   образа партнера   по   диалогу,   готовность   к   конструированию   образа   допустимых способов   диалога,   готовность   к   конструированию   процесса   диалога   как конвенционирования   интересов,   процедур,   готовность   и   способность   к ведению переговоров).  6.   Освоенность   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм социальной   жизни   в   группах   и   сообществах.   Участие   в   школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом   региональных,   этнокультурных,   социальных   и   экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами   учащиеся;   включенность   в   непосредственное   гражданское   участие, готовность  участвовать  в жизнедеятельности  подросткового  общественного объединения,   продуктивно   взаимодействующего   с   социальной   средой   и социальными   институтами;   идентификация   себя   в   качестве   субъекта социальных   преобразований,   освоение   компетентностей   в   сфере организаторской   деятельности;   интериоризация   ценностей   созидательного отношения   к   окружающей   действительности,   ценностей   социального творчества,   ценности   продуктивной   организации   совместной   деятельности, самореализации   в   группе   и   организации,   ценности   «другого»   как равноправного   партнера,   формирование   компетенций   анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного   сотрудничества,   способов   реализации   собственного лидерского потенциала). 7. Сформированности ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитости эстетического сознания через освоение художественного наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированности основ художественной 4 культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа   познания   жизни   и   средства   организации   общения;   эстетического, эмоционально­ценностного   видения   окружающего   мира;   способности   к эмоционально­ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;   потребности   в   общении   с   художественными   произведениями, сформированности   активного   отношения   к   традициям   художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности). 9. Сформированности основ экологической культуры, соответствующей современному   уровню   экологического   мышления,   наличие   опыта экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям   сельскохозяйственным   трудом,   к   художественно­эстетическому отражению   природы,   к   занятиям   туризмом,   в   том   числе   экотуризмом,   к осуществлению природоохранной деятельности). Метапредметные результаты К концу 5 класса обучающиеся смогут   существующие   и   планировать   будущие В области регулятивных УУД: 1. Уметь   самостоятельно   определять   цели   обучения,   ставить   и формулировать   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности, развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной   деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать образовательные результаты;  проблему;  предвосхищать конечный результат;  существующих возможностей;  цели деятельности; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной идентифицировать   собственные   проблемы   и   определять   главную выдвигать   версии   решения   проблемы,   формулировать   гипотезы, ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и 2. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; определять   необходимые   действие(я)   в   соответствии   с   учебной   и 5 определять/находить,   в   том   числе   из   предложенных   вариантов, выбирать   из   предложенных   вариантов   и   самостоятельно   искать  условия для выполнения учебной и познавательной задачи;  средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;  исследования);  познавательной задачи и находить средства для их устранения;  виде технологии решения практических задач определенного класса. составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения определять   потенциальные   затруднения   при   решении   учебной   и описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в 3. Уметь   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:  планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  отсутствия планируемого результата;  ошибки самостоятельно. определять   совместно   с   педагогом   и   сверстниками   критерии оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять 4. Уметь   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, определять   критерии   правильности   (корректности)   выполнения собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  учебной задачи;  оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или самостоятельно   определенным   критериям   в   соответствии   с   целью деятельности;    и   образовательных результатов.   динамику   собственных фиксировать анализировать 5. Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность   и   деятельность   других   обучающихся   в   процессе взаимопроверки;  образовательной деятельности и делать выводы;  демонстрировать   приемы   регуляции   психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной   напряженности),   эффекта   восстановления   (ослабления соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной 6 проявлений психофизиологической реактивности). утомления),     эффекта   активизации   (повышения выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений В области познавательных УУД: 1.   Уметь   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное,   по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:  признаки и свойства;  соподчиненных ему слов;  и объяснять их сходство;  признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи   между   явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять   определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  и от частных явлений к общим закономерностям;  выделяя при этом общие признаки;  решаемой задачи;  предлагать и применять способ проверки достоверности информации;  источником;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением   формы   представления;   объяснять,   детализируя   или   обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  выявлять   и   называть   причины   события,   явления,   в   том   числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ;  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать   вывод   собственной   аргументацией   или   самостоятельно 7 вербализовать   эмоциональное   впечатление,   оказанное   на   него строить   рассуждение   на   основе   сравнения   предметов   и   явлений, строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям излагать   полученную   информацию,   интерпретируя   ее   в   контексте самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, полученными данными. 2. ­ создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить   модель/схему   на   основе   условий   задачи   и/или   способа   ее ­ обозначать символом и знаком предмет и/или явление; ­ определять логические связи между предметами и/или явлениями, Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:   обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;   решения;  создавать   вербальные,   вещественные   и   информационные   модели   с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;  определяющих данную предметную область;  переводить   сложную   по   составу   (многоаспектную)   информацию   из графического   или   формализованного   (символьного)   представления   в текстовое, и наоборот;  строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный   ранее   алгоритм   на   основе   имеющегося   знания   об   объекте,   к которому применяется алгоритм;  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;  анализировать/рефлексировать   опыт   разработки   и   реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной   проблемной   ситуации,   поставленной   цели   и/или   заданных критериев оценки продукта/результата. преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов, 3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать   целостный   смысл устанавливать   взаимосвязь   описанных   в   тексте   событий,   явлений,  своей деятельности);  текста, структурировать текст;  процессов;  резюмировать главную идею текста;  преобразовывать   текст,   «переводя»   его   в   другую   модальность, интерпретировать   текст   (художественный   и   нехудожественный   –   учебный, научно­популярный, информационный, текст non­fiction);  критически оценивать содержание и форму текста. 4. Формировать   и   развивать   экологическое   мышление,   умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет: 8 определять свое отношение к природной среде; анализировать влияние экологических факторов на среду обитания проводить   причинный   и   вероятностный   анализ   экологических прогнозировать   изменения   ситуации   при   смене   действия   одного   живых организмов;  ситуаций;  фактора на действие другого фактора;  делах по защите окружающей среды;  модели, проектные работы. распространять экологические знания и участвовать в практических выражать   свое   отношение   к   природе   через   рисунки,   сочинения, 5.   Развивать   мотивацию   к   овладению   культурой   активного определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:   словарями;  объективизации результатов поиска;  формировать   множественную   выборку   из   поисковых   источников   для соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. В области коммуникативных УУД: 1. Уметь   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования позиций   и  учета   интересов;   формулировать,   аргументировать   и  отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:  определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать   позицию   собеседника,   понимая   позицию   другого, различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения),   доказательство   (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;  деятельности;  корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою   точку   зрения,   в дискуссии   уметь   выдвигать   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль (владение механизмом эквивалентных замен);  критически   относиться   к   собственному   мнению,   с   достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной определять   свои   действия   и   действия   партнера,   которые предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; 9 выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться   о   правилах   и   вопросах   для   обсуждения   в   соответствии с поставленной перед группой задачей;  цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием   со   стороны   собеседника   задачи,   формы   или содержания диалога. организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие 2. представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии определять задачу коммуникации и в соответствии  с ней отбирать отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для   планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и письменной   речью,   монологической   контекстной   речью.   Обучающийся сможет:  речевые средства;  с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  собственной деятельности;  в соответствии с коммуникативной задачей;  партнера в рамках диалога;  собеседником;  использованием необходимых речевых средств;  выделения смысловых блоков своего выступления;  подготовленные/отобранные под руководством учителя;  делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации непосредственно   после   завершения   коммуникативного   контакта   и обосновывать его. использовать   невербальные   средства   или   наглядные   материалы, использовать вербальные средства (средства логической связи) для высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение принимать   решение   в   ходе   диалога   и   согласовывать   его   с создавать   письменные   «клишированные»   и   оригинальные   тексты   с 3.   Формировать   и   развить   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:  целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;  выбирать,   строить   и   использовать   адекватную   информационную 10 выделять   информационный   аспект   задачи,   оперировать   данными, модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;  использовать модель решения задачи;  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче   инструментальных   программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,   написание   писем,   сочинений,   докладов,   рефератов,   создание презентаций и др.;  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;  создавать   информационные   ресурсы   разного   типа   и   для   разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Предметные УУД     традиций, Обучающиеся получат возможность  понимать истоки и интонационное   характерные   черты   и своеобразие, признаки, обрядов музыкального   фольклора   разных   стран мира;  различать   и   передавать   в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;  активно использовать язык музыки для   освоения   содержания   различных учебных (литературы, окружающего мира, технологии и др.);  информацию музыкального искусства. использовать   в   учебных   целях предметов     знать   жанры понимать   значение   интонации   в понимать   значимость   музыки   в Обучающиеся научатся  музыке как носитель образного смысла;  анализировать средства музыкальной выразительности:   мелодию,   ритм,   темп, динамику, лад;  творчестве писателей и поэтов;  вокальной,   вокально­ инструментальной, камерно­ инструментальной, инструментальной, симфонической музыки;  определять   характер   музыкальных образов     драматических, героических, романтических, эпических);  выявлять   общее   и   особенное   при сравнении   музыкальных   произведений   на основе об интонационной природе музыки;    свои   музыкальные впечатления   в   устной   или   письменной форме. (лирических, полученных передавать знаний           Содержание учебного предмета Тема года: «Музыка и другие виды искусства» (34 ч.) 1. Музыка рассказывает обо всём (1 час) 11 Введение в тему года «Музыка и другие виды искусства» и особенности её   постижения.   Как   можно   изучать   музыку   (разные   пути   приобщения   к музыкальному искусству). Что есть главное и что второстепенное в музыке (на примере песни «Гвоздь и подкова»). Музыка в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками,   дворцами,   храмами,   картинами   и   многим   другим.     Методы наблюдения, сравнения сопоставления как важнейшие инструменты анализа и оценки произведений искусства.  Музыкальный материал: С. Рахманинов. Концерт для ф­но с оркестром №3 (слушание).  2. Древний союз (3 часа) Откуда   берётся   музыка?   Передача   звуков   природы   в   музыкальных звучаниях.  В   чём   состоит   единство   истоков   видов   искусства.   Какие   миры открывает искусство. Соотнесение понятий   реальность жизни и реальность духа. Роль музыки в семье искусств, её влияние на другие виды искусства. Искусства различны – тема едина. Какие качества необходимы человеку,  чтобы   понять   смысл   искусства.   Тема   как   фактор   объединения произведений   разных   видов   искусства.   Сравнение   художественных произведений,   с   точки   зрения   сходства   их   образов   и   настроений. Художественный материал: Музыка К.   Дебюсси,   «Снег   танцует»;   П.   Чайковский.   «Июнь.   Баркарола», «Октябрь.   Осенняя   песнь»;   Р.   Шуман,   «Первая   утрата»;   М.   Таривердиев «Маленький принц» (слушание).  Живопись А.   Осмеркин   «Ветлы   у   пруда»,   А.   Куинджи   «Берёзовая   роща»,   И. Шишкин «В лесу графини Мордвиновой», И. Айвазовский, «Чёрное море»; Леонардо да Винчи, «Джоконда»; Н. Ге, «Портрет Л.Н. Толстого»; И. Репин, «Портрет А.Г. Рубинштейна»; И. Левитан, «Осенний день. Сокольники»; И. Бродский, «Опавшие листья». Часть первая. Музыка и литература (18 ч.) 3. Слово и музыка (4 часа) Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства   (литература,   изобразительное   искусство).   Композитор   –   поэт   – художник;   родство   зрительных,   музыкальных   и   литературных   образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства. Слово   и   музыка   –   два   великих   начала   искусства.   Особенности взаимодействия стихотворных текстов и музыки в вокальных произведениях. Черты   сходства   между   литературой   и   музыкальной   речью.   Влияние 12 музыкально­поэтических   интонаций   на   инструментальную   музыку. Воспроизведение человеческой речи в вокальном произведении, написанном на   нестихотворный   текст.   Музыкальные   жанры,   возникшие   под   влиянием литературы: песня, романс, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, жанры программной музыки.  Художественный материал: Музыка М.   Глинка,   стихи   А.   Пушкина,   «Я   помню   чудное   мгновенье»;   Ф. Шуберт, стихи В. Мюллера, «В путь»;   В. Моцарт симфония №40 I часть, фрагмент;   П.   Чайковский   концерт   №1   для   ф­но   с   оркестром   III   часть, фрагмент; М. Мусоргский, «Кот Матрос» (слушание).  Живопись Ян   Вермеер,   «Художник   в   мастерской»;   В.   Серов,   «Портрет   Ф.И. Шаляпина»; В. Тропинин, «Портрет А.С. Пушкина». 4. Песня (3 часа) Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие   смысла.   Музыка   вокальная,   симфоническая   и   театральная; вокально­инструментальная   и   камерно­инструментальная.   Творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.   Взаимодействие и взаимосвязь   музыки   с   другими   видами   искусства   (литература, изобразительное   искусство).   Композитор   –   поэт   –   художник;   родство зрительных,   музыкальных   и   литературных   образов;   общность   и   различия выразительных   средств   разных   видов   искусства.   Песня   –   верный   спутник человека. Роль песни в жизни человека. Песни детства, их особое значение для каждого человека. Мир русской песни.   О чём поётся в русских народных песнях. Русские народные песни, основанные на авторских стихотворениях. Песни народов мира. Для чего мы изучаем народную музыкальную культуру других   стран.   Почему   народная   поэзия,   народные   песни   привлекали композиторов как источник вдохновения. В чем состоит своеобразие жанра песни без слов (на примере Песни без слов № 14 Ф. Мендельсона). Художественный материал: Музыка В.   Баснер,   стихи   М.   Матусовского,   «С   чего   начинается   Родина?»; русская народная песня «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон»; польская  н.п. «Висла»;  Г. Малер, «Похвала знатока»; Ф. Мендельсон, «Песня без слов» №14, фрагмент (слушание).  Литература Ю.   Нагибин,   «Книга   детства»,   фрагмент;   В.   Астафьев,   «Последний поклон», фрагмент. Живопись И.   Шишкин,   «Среди   долины   ровныя»;   В.   Поленов,   «Монастырь   над рекой»; И. Левитан, «Вечерний звон». 13 5. Романс (2 часа) Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие   смысла.   Музыка   вокальная,   симфоническая   и   театральная; вокально­инструментальная   и   камерно­инструментальная.   Творчество выдающихся   отечественных   композиторов.   Взаимодействие   и   взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор   –   поэт   –   художник;   родство   зрительных,   музыкальных   и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов   искусства.   Романса   трепетные   звуки.   Влияние   русской   поэзии   на развитие   романса.   Мир   образов,   запечатлённый   в   звуках   романса.   Черты общности   и   отличия   между   романсом   и   песней.   Внимание   и   любовь   к окружающему миру как одна из излюбленных тем в русском романсе. Мир  человеческих   чувств.   Выражение   темы   единства   природы   и   души человека в русском романсе. Роль фортепианного сопровождения в романсе. Художественный материал: Музыка М. Глинка, стихи Н. Кукольника, «Жаворонок» (слушание, пение); С. Рахманинов, стихи И. Бунина «Ночь печальна» (слушание). Живопись  И. Левитан. «Цветущие яблони», «Весна. Большая вода»; И. Грабарь, «Февральская лазурь». 6. Хоровая музыка (3 часа) Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие   смысла.   Музыка   вокальная,   симфоническая   и   театральная; вокально­инструментальная   и   камерно­инструментальная.   Творчество выдающихся   отечественных   композиторов.   Взаимодействие   и   взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор   –   поэт   –   художник;   родство   зрительных,   музыкальных   и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства. Народная хоровая музыка. Главные особенности народной хоровой песни. Мир музыкальных образов хоровой музыки. Хоровая музыка в храме.   Господняя»   молитва   «Отче   наш».   Влияние   церковной   музыки   на творчество русских композиторов. Что может изображать хоровая музыка. Художественные возможности хоровой музыки (изобразительность, создание эффекта пространства). Роль оркестра в хоровых партитурах. Художественный материал: Музыка Р.н.п. «Есть на Волге утёс»; П. Чайковский, «Отче наш»; Н. Римский­ Корсаков,   «Вхождение   в   невидимый   град»,   Г.   Свиридов,   «Поёт   зима»   из «Поэмы памяти Сергея Есенина» (слушание). Канон «С весёлой песней»; кант XVIII века «Музы согласно» (пение). Живопись  14 К.   Юон,   «Вид   Троицкой   лавры»;   В.   Суриков,   «Посещение   царевной женского монастыря», И. Билибин, «Преображённый Китеж». 7. Опера (2 часа) Музыка   вокальная,   симфоническая   и   театральная;   вокально­ инструментальная   и   камерно­инструментальная.   Творчество   выдающихся отечественных   и  зарубежных   композиторов.   Взаимодействие   и   взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор   –   поэт   –   художник;   родство   зрительных,   музыкальных   и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных  видов искусства. Самый значительный жанр вокальной музыки. Опера – синтетический   вид   искусства.   Великие   русские   композиторы,   художники, артисты – создатели оперных произведений. Что такое оперное либретто. В чём состоит отличие оперного либретто от литературного первоисточника. Из чего   состоит.   Роль   арии   и   инструментальных   эпизодов   в   оперных произведениях.  Художественный материал: Музыка М.   Глинка,   Увертюра   из   оперы   «Руслан   и   Людмила»;   Н.   Римский­ Корсаков,   Сцена   таяния   Снегурочки   из   оперы   «Снегурочка»,   «Сеча   при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (слушание).  М.   Глинка,   финальный   хор   «Славься»   из   оперы   «Жизнь   за   царя Живопись А. Головин, «Портрет Ф. Шаляпина в роли Б. Годунова», М. Шишков, «Сады Черномора»; А. Васнецов, «Берендеевка», «Снегурочка».  8. Балет (2 часа) Музыка   вокальная,   симфоническая   и   театральная;   вокально­ инструментальная   и   камерно­инструментальная.   Творчество   выдающихся отечественных   композиторов.   Взаимодействие   и   взаимосвязь   музыки   с другими   видами   искусства   (литература,   изобразительное   искусство). Композитор   –   поэт   –   художник;   родство   зрительных,   музыкальных   и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства. Единство музыки и танца. Что отличает жанр балета; кто участвует в его создании. Балет – результат совместного труда композитора, балетмейстера, художников, создающих костюмы и декорации, музыкантов, артистов   балета.   Взаимодействие   оперы   и   балета.   Как   по­разному   может проявлять себя один и тот же танцевальный жанр. «Русские сезоны» в Париже – звёздный час  русского балета. Великие создатели «Русских сезонов». Связь балета с литературой   и   изобразительным   искусством.   Многоплановость   в   балете «Петрушка» И. Стравинского. Изобразительность балетной музыки. Художественный материал:  15 Музыка М. Глинка, Мазурка из оперы «Жизнь за царя», II д.; Ф. Шопен, Мазурка ля минор; И. Стравинский, «Русская», «У Петрушки» из балета «Петрушка»; П. Чайковский, Вариация II из балета «Щелкунчик».  Живопись  С.   Сорин,   «Тамара   Карсавина   в   «Шопениане»;   Б.   Кустодиев, «Масленица», «Ярмарка»; А. Бенуа, «Петербургские балаганы». 9. Музыка звучит в литературе (2 часа) Взаимодействие   и   взаимосвязь   музыки   с    другими   видами   искусства (литература,   изобразительное   искусство).   Композитор   –   поэт   –   художник; родство   зрительных,   музыкальных   и   литературных   образов;   общность   и различия   выразительных   средств   разных   видов   искусства.   Музыкальность слова. Музыка как одна из важнейших тем литературы. В чём проявляется  музыкальность   стихотворения   А.   Пушкина   «Зимний   вечер».   Музыка природы   в   «Сорочинской   ярмарке»   Н.   Гоголя.   Музыкальные   сюжеты   в литературе. Могучее, преобразующее воздействие музыки. Музыка – главный действующий герой рассказа И. Тургенева «Певцы». Бессмертный  памятник литературы – «Миф об Орфее». Художественный материал: Музыка К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика» (слушание). Литература А.   Пушкин,   «Зимний   вечер»;   Н.   Гоголь,   «Сорочинская   ярмарка», фрагмент; И. Тургенев, «Певцы. Фрагмент»; «Миф об Орфее». Часть вторая. Музыка и изобразительное искусство (12 ч.) 10. Образы живописи в музыке (3 часа) Взаимодействие   и   взаимосвязь   музыки   с   другими   видами   искусства (литература,   изобразительное   искусство).   Композитор   –   поэт   –   художник; родство   зрительных,   музыкальных   и   литературных   образов;   общность   и различия   выразительных   средств   разных   видов   искусства.   Живописность искусства.   Как   изобразительное   искусство   способно   рождать   музыкальные звучания   (образные,   жанровые   параллели).   Поэтический   пейзаж   и   пейзаж музыкальный.   Претворение   идеи   пространства   в   музыке:   динамика. Музыкальные   жанры,   связанные   с   изобразительным   искусством: симфонические картины, этюды­картины, музыкальные портреты. Музыка – сестра   живописи.   «Рельеф»   и   «фон»   как   важнейшие   пространственные характеристики  произведений  живописи  и музыки. Контраст в живописи  и музыке. Знакомство с понятиями, перешедшими из области изобразительного искусства в область музыки: контраст, краска, колорит, оттенок, холодные и тёплые тембры, светлые и сумрачные тона.  Художественный материал: Музыка  16 С. Прокофьев, «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка»; О. Лассо, «Эхо»; П. Чайковский, Концерт №1 для ф­но с оркестром  II  ч. (фр­т); М. Мусоргский, «Два еврея, богатый и бедный» (слушание).  Живопись И.Грабарь, «Иней», «Восход солнца»; А. Саврасов, «Вид в швейцарских Альпах»; К. Моне, «Стог сена в Живерни»; Э. Дробицкий, «Жизнь и мерть». Поэзия А. Пушкин, «Вот север, тучи нагоняя...», фрагмент из романа «Евгений Онегин». 11. Музыкальный портрет (1 час) Взаимодействие   и   взаимосвязь   музыки   с   другими   видами   искусства (литература,   изобразительное   искусство).   Композитор   –   поэт   –   художник; родство   зрительных,   музыкальных   и   литературных   образов;   общность   и различия выразительных средств разных видов искусства. Может ли музыка выразить характер человека? Передача характера человека в изображении и в музыке.   Музыкальное   изображение   внешнего   и   внутреннего   облика персонажа.  Художественный материал: Музыка М. Мусоргский, «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; «Гном» из ф­ного цикла «Картинки с выставки» (слушание). Г. Гладков, стихи Ю. Энтина, «Песня о картинах» (пение).  Живопись Н. Репин, «Протодьякон». 12. Пейзаж в музыке (2 часа) Взаимодействие   и   взаимосвязь   музыки   с   другими   видами   искусства литература,   изобразительное   искусство).   Композитор   –   поэт   –   художник; родство   зрительных,   музыкальных   и   литературных   образов;   общность   и различия выразительных средств разных видов искусства. Образы природы в творчестве   музыкантов.   Искусство   и   природа   неотделимы   друг   от   друга. Одухотворённость природы в произведениях искусства. Черты общности и отличия   в   воплощении   пейзажа   в   изобразительном   искусстве   и   музыке. Импрессионизм в искусстве (выдающиеся представители в области живописи и   музыки;   эстетика   импрессионизма;   характерные   стилевые   особенности). «Музыкальные   краски»   в   произведениях   композиторов­импрессионистов. Красочность, зримость, живописность. Отражение    в звуках разнообразных впечатлений, которые дарит нам окружающий мир.  Художественный материал: Музыка П.   Чайковский,   «Апрель.   Подснежник»;   И.   Стравинский,   «Поцелуй земли», вступление к балету «Весна священная»; М. Равель, «Игра воды»; К. Дебюсси, «Облака» (слушание).  17 Живопись В. Борисов­Мусатов, «Весна»; Н. Рерих, «Поцелуй земли»; К. Моне, «Река в Аржантее», «Впечатление»; П. Сезанн, «Гора Святой Виктории»; В. Ван Гог, «Море в Сен­Мари»; К. Писсаро, «Красные крыши». 13. Музыкальная живопись сказок и былин (3 часа) Взаимодействие   и   взаимосвязь   музыки   с   другими   видами   искусства (литература,   изобразительное   искусство).   Композитор   –   поэт   –   художник; родство   зрительных,   музыкальных   и   литературных   образов;   общность   и различия   выразительных   средств   разных   видов   искусства.   Волшебная красочность музыкальных сказок. Сказочные темы и сюжеты в музыке. Роль  изобразительности в музыкальных сказках. Сказочные герои в музыке. Звукоизобразительные   эффекты   в   создании   сказочных   образов.   Тема богатырей в музыке.  Причины традиционности богатырской темы в русском искусстве.   Отражение   силы   и   мощи   русского   народа   в   музыкальных произведениях. Художественный материал: Музыка Н. Римский­Корсаков, «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из   оперы   «Садко»;   П.   Чайковский,   Па­де­де   из   балета   «Щелкунчик»;   И. Стравинский,   «Заколдованный   сад   Кащея»   из   балета   «Жар­птица»;   М. Мусоргский, «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота» из ф­ного цикла «Картинки с выставки»; А. Бородин, Симфония №2 «Богатырская» I ч. (фр­т) (слушание). Живопись Б.   Анисфельд,   Три   эскиза   костюмов   к   опере   «Садко»;   А.   Головин, «Кащеево царство»; Л. Бакст, два эскиза костюмов Жар­птицы; В. Васнецов, «Богатыри»; И. Билибин, «Илья Муромец и Соловей­разбойник». 14. Музыка в произведениях изобразительного искусства (3 часа) Взаимодействие   и   взаимосвязь   музыки   с   другими   видами   искусства (литература, изобразительное искусство).  Композитор  –  поэт  –  художник; родство   зрительных,   музыкальных   и   литературных   образов;   общность   и различия   выразительных   средств   разных   видов   искусства.   Что   такое музыкальность   в   живописи.   Темы   и   сюжеты   живописи,   связанные   с воплощением   музыкальных   идей.   Их   содержание   и   смысл.   «Хорошая живопись   –   это   музыка,   это   мелодия».   Проявление   музыкальности   в портретных   изображениях.   Внутреннее   состояние   духа,   сила   творческой энергии, неповторимый внутренний мир великих музыкантов. Воплощение  высокого и творческого начал личности. Музыкальная выразительность картин, не связанных с музыкальными темами. Художественный материал: Музыка 18 Ф. Торрес, «DanzaAlta»; П. Чайковский, Концерт для ф­но с оркестром №1, I ч., фр­т (слушание).  Живопись Караваджо, «Люнист»; А. Аппиани, «Парнас»; Т. Ромбо, «Песня»; Э. Дега, «Оркестр оперы», «Придворный бал»; Э. Делакруа, «Портрет Шопена»; И. Репин,   «М.И. Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила», Портрет   композитора   Модеста   Петровича   Мусоргского,   Портрет   А.   П. Бородина;   В.   Серов,   Портрет   актрисы   М.   Н.   Ермоловой;   М.   Нестеров, Портрет скульптора В. И. Мухиной; И. Айвазовский, «Наполеон на острове Святой Елены». Учебно­тематическое планирование (34 часа) 19 № урока Раздел/Тема № п/п 1 Музыка рассказывает обовсем 2 Древний союз 3 Музыка и литература. 3.1 Слово и музыка 3.2 Песня 3.3 Романс 3.4 Хоровая музыка 3.5 Опера 3.6 Балет  3.7 Музыка звучит в литературе 4 Музыка и изобразительное  ДРЕВНИЙ СОЮЗ Истоки. Музыка рассказывает обо всем. Раздел/Тема урока искусство 1 2 3 4 4.1 Образы живописи в музыке 4.2 Музыкальный портрет 4.3 Пейзаж в музыке Искусство открывает мир. 4.4 «Музыкальная живопись» сказок и  былин 4.5 Музыка в произведениях  изобразительного искусства Искусства различны, тема едина. Итого Кол. часов 1 3 18 4 3 К­во часов 2 3 1 2 2 2 3 1 12 1 3 1 2 3 3 1 34 Тестирование 2 Календарно ­ тематическое планирование  по предмету «Музыка» для обучающихся 1 курса (5 класс) на 2018­ 2019 учебный год Тема года «Музыка и другие виды искусства» Дата Виды деятельности обучающихся 1.Различать характерные виды искусства. 2.Находить ассоциативные связи  между художественными образами музыки и другими  образами искусства. 3.Использовать песенные произведения в соответствии с их  интонационно – образным содержанием. 1.Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками  природы и звуками музыки. 2.Понимать единство истоков различных видов искусства. 3.Проявлять эмоциональную отзывчивость к музыкальным  произведениям при их восприятии и исполнении. 1.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки,  литературы и изобразительного искусства по критериям,  заданным в учебнике. 2.Приводить примеры преобразующего влияния музыки. 3.Исполнять музыку, передавая ее общий художественный  смысл 1.Находить ассоциативные связи между образами музыки,  литературы и изобразительного искусства по заданным в                            2 4 20 МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА СЛОВО И МУЗЫКА  Два великих начала искусства. 5 6 «Стань музыкою, слово!» 7 8 9 Музыка «дружит» не только с поэзией. Урок обобщения по разделу: Музыки  и литература. Слово и литература. ПЕСНЯ Песня – верный спутник человека. 4 1 1 1 1 3 1 учебнике критериям. 2.Выявлять связи между музыкой и литературой  изобразительным искусством на уровне темы. 3.Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для  поиска произведений музыкального, поэтического,  изобразительного искусств к изучаемой теме 1.Воспринимать и выявлять внутренние связи между  музыкой и литературой. 2.Исследовать значение литературы для воплощения  музыкальных образов. 3.Рассуждать об общности и различии выразительных  средств музыки и литературы. 1.Воспринимать и выявлять внутренние связи между  музыкой и литературой. 2.Исследовать значение литературы для воплощения  музыкальных образов. 3.Рассуждать об общности и различии организации речи в  произведениях литературы и музыки 1.Исследовать значение литературы для воплощения  музыкальных образов. 2.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и  литературы 1.Анализировать музыкальные произведения. 1.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека  (на примере песенного жанра). 2.Выявлять возможности эмоционального воздействия  музыки на человека. 3.Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного  21 10 Мир русской песни. 11 Песни народов мира. РОМАНС Романса трепетные звуки. 12 13 Мир человеческих чувств. 1 1 2 1 1 обсуждения вопросов учебника (учитывать мнения  товарищей) 1.Изучать специфические черты русской народной музыки и  исполнять ее отдельные образцы. 2.Осознавать интонационно­образные, жанровые и стилевые  основы музыки (в рамках изученного на уроке материала). 3.Интерпретировать вокальную музыку в коллективной  музыкально­творческой деятельности. 4.Рассказывать о народной музыке своего региона (края,  республики и т. д.) 1.Анализировать и обобщать характерные признаки  музыкального фольклора отдельных стран мира. 2.Сравнивать и определять музыкальные произведения  разных жанров и стилей. 3.Находить ассоциативные связи между художественными  образами музыки и другими видами искусства. 4.Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для  поиска музыкальных произведений к изучаемой теме 1.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и  стилей. 2.Находить ассоциативные связи между художественными  образами литературы и музыки. 3.Раскрывать особенности музыкального воплощения  поэтических текстов 1.Самостоятельно определять характерные свойства  камерно­вокальной музыки. 2.Проявлять личностное отношение, эмоциональную  отзывчивостью к музыкальным произведениям при их  восприятии 3.Самостоятельно подбирать сходные произведения  литератур 22 14 15 16 17 ХОРОВАЯ МУЗЫКА Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Что может изображать хоровая  музыка. Урок обобщения по разделу: Хоровая музыка. ОПЕРА Самый значительный жанр  вокальной музыки. 18 Из чего состоит опера БАЛЕТ Единство музыки и танца. 19 3 1 1 1 2 1 1 2 1 1.Изучать специфические черты русской народной музыки. 2.Эмоционально воспринимать духовную музыку русских  композиторов. 1.Находить ассоциативные связи между художественными  образами литературы и музыки. 2.Наблюдать за развитием и сопоставлением образов на  основе сходства и различия интонаций, музыкальных тем 1.Слушание и исполнение произведений. 1.Исследовать значение литературы и изобразительного  искусства для воплощения музыкальных образов (с учетом критериев, представленных в учебнике). 2.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки,  литературы и изобразительного искусства(с учетом  критериев, представленных в учебнике). 3.Творчески интерпретировать содержание музыкальных  произведений в пении. 4.Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения  высокохудожественных произведений или их фрагментов 1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и  изобразительного искусства (с учетом критериев,  представленных в учебнике). 2.Наблюдать за развитием одного или нескольких образов в  музыке. 3.Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке. 4.Творчески интерпретировать содержание музыкальных  произведений в изобразительной деятельности. 1.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки,  литературы и изобразительного искусства (с учетом  23 20 Русские сезоны» в Париже. МУЗЫКА ЗВУЧИТ В  ЛИТЕРАТУРЕ 21 Музыкальность слова. 22 Музыкальные сюжеты в литературе. 1 2 1 1 критериев, представленных в учебнике). 2.Выявлять круг музыкальных образов в различных  музыкальных произведениях. 3.Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в  произведениях разного смыслового и эмоционального  содержания. 1.Исследовать значение изобразительного искусства для  воплощения музыкальных образов. 2.Находить ассоциативные связи между художественными  образами музыки и другими видами искусства. 3.Воспринимать разные по смыслу музыкальные интонации  (при прослушивании музыкальных произведений, в  исполнении). 4.Импровизировать, передавая в общих чертах характерные  интонации заданного музыкального образа(танцевальная  импровизация). 5.Творчески интерпретировать содержание музыкальных  произведений в изобразительной деятельности 1.Находить ассоциативные связи между художественными  образами литературы и музыки. 2.Исследовать значение музыки для воплощения  литературных образов. 3.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и  литературы 1.Исследовать значение музыки для воплощения  литературных образов и наоборот. 2.Находить ассоциативные связи между художественными  образами музыки и литературы. 3.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и  литературы. 24 Музыка и изобразительное искусство ОБРАЗЫ ЖИВОПИСИ В МУЗЫКЕ 23 Живописность искусства. 24 «Музыка ­ сестра живописи». 25 Урок обобщения по разделу: Музыка  звучит в литературе. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ  26 Может ли музыка выразить характер человека  3 1 1 1 1 1 4.Анализировать примеры преобразующего воздействия  музыки на человека. 1.Исследовать значение изобразительного искусства для  воплощения музыкальных образов. 2.Находить ассоциативные связи между художественными  образами музыки и другими видами искусства. 3.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и  изобразительного искусства. 4.Понимать характерные особенности музыкального языка и  передавать их в исполнении 1.Анализировать многообразие связей музыки  изобразительного искусства. 2.Воспринимать и выявлять внутренние связи между  музыкой и изобразительным искусством. 3.Рассуждать об общности и различии «планов содержания и  выражения музыки и изобразительного искусства (с учетом  критериев, представленных в учебнике). 4.Понимать специфику деятельности композитора и  художника на основе соотнесения средств художественной  выразительности музыки и живописи (с учетом критериев,  представленных в учебнике и Дневнике музыкальных  наблюдений)   1.Слушание и анализ музыкальных произведений 1.Анализировать многообразие связей музыки  изобразительного искусства. 2.Находить ассоциативные связи между художественными  образами музыки и другими видами искусства. 3.Различать характерные признаки видов искусства (с  25 27 ПЕЙЗАЖ В МУЗЫКЕ Образы природы в творчестве  музыкантов. 28 «Музыкальные краски» в  произведениях композиторов –  импрессионистов. «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ»  СКАЗОК И БЫЛИН  Волшебная красочность  музыкальных сказок. 29 2 1 1 3 1 учетом критериев, представленных в учебнике). 4.Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу  музыкальные интонации в процессе слушания музыки 1.Анализировать многообразие связей музыки и  изобразительного искусства. 2.Рассуждать об общности и различии выразительных  средств музыки и изобразительного искусства. 3.Самостоятельно подбирать сходные поэтические и  живописные произведения к изучаемой теме. 4.Использовать образовательные ресурсы Интернет для  поиска художественных произведений к изучаемой теме. 5.Импровизировать, передавая в общих чертах характерные  интонации  1.Понимать характерные черты музыкального  импрессионизма (с учетом критериев, представленных в учебнике), и  называть его основных представителей. 2.Исследовать значение изобразительного искусства для  воплощения музыкальных образов. 3.Находить ассоциативные связи между художественными  образами музыки и изобразительного искусства. 4.Воспринимать внутренние связи между музыкой и  изобразительным искусством. 1.Анализировать многообразие связей музыки и  изобразительного искусства. 2.Находить ассоциативные связи между художественными  образами музыки и других видов искусства. 3.Воспринимать музыкальные произведения с точки зрения  единства содержания и выражения. 26 30 Сказочные герои в музыке. 31 Тема богатырей в музыке. МУЗЫКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО  ИСКУССТВА  Что такое музыкальность в  живописи? «Хорошая живопись — это музыка,  это мелодия».  32 33 1 1 3 1 1 34 Урок обобщения по разделу: Музыка  1 4.Понимать стилевые черты русской классической  музыкальной школы (с учетом критериев представленных в  учебнике). 1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и  изобразительного искусства. 2.Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке. 3.Ориентироваться в специфике выразительных средств  музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике). 1.Понимать значение народного творчества в сохранении и  развитии общей культуры народа. 2.Находить ассоциативные связи между художественными  образами музыки и других видов искусства. 3.Творчески интерпретировать содержание музыкальных  произведений в пении, изобразительной деятельности 1.Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи  между музыкой и изобразительным искусством. 2.Анализировать и обобщать многообразие связей между  музыкой и изобразительным искусством. 1.Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи  между музыкой и изобразительным искусством» 2.Исследовать значение изобразительного искусства для  воплощения музыкальных образов. 3.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и  изобразительного искусства. 4.Находить ассоциативные связи между художественными  образами музыки и изобразительного искусства. 5.Различать характерные признаки музыки и  изобразительного искусства. 1.Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи  27 и изобразительное искусство. между музыкой и изобразительным искусством» 2.Исследовать значение изобразительного искусства для  воплощения музыкальных образов. 3.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и  изобразительного искусства. 4.Находить ассоциативные связи между художественными  образами музыки и изобразительного искусства. 5.Различать характерные признаки музыки и  изобразительного искусства. 28 29

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса

Рабочая программа "Искусство. Музыка" для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018