РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
5 кл—9 кл
10.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010. – стр. 94). В основу программы заложено два курса: «История России» (180 часов) и «Всеобщая история» (194 часа), которые изучаются, синхронно-параллельно.
Программа ФГОС программа 6-9 кл история.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Криушинская средняя общеобразовательная школа» Согласована: ________________    Руководитель ШМО       естественнонаучного цикла        Лисина Ю.В.                                         Принята Педагогическим советом ОУ Протокол № 1  от «28» августа 2015 года Утверждаю __________________________ Директор  МБОУ «Криушинская СОШ» Севостьянов П.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ»           5­9 классы Учитель:  Морозова Галина  Николаевна 2015 г Пояснительная записка Рабочая  программа  предназначена для изучения   истории в основной школе  (5­9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2011­ стр.48).  Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 ­ 9 классы  (Примерная  программа по учебным предметам. История 5­9 классы/ Стандарты второго поколения/  М.: Просвещение,   2010. – стр. 94). В  основу   программы   заложено   два   курса:   «История   России»   (180   часов)   и  «Всеобщая история» (194 часа), которые   изучаются,  синхронно­параллельно. В рамках курса   «Истории России»   программа разработана применительно к учебной программе: История России.6­9 классы   / авт.­сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение»,   2011     ­   127с.,   рекомендованной   Департаментом   общего   среднего образования Министерства образования Российской Федерации, реализуется по УМК  А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной: История России. С древнейших времен до основных видов учебной деятельности»   Цели   и   задачи  изучения   истории   в   школе   на   ступени   основного   общего   образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.   Главная  цель   изучения   истории   в   современной   школе  –   образование, развитие   и   воспитание   личности   школьника,   способного   к   самоидентификации   и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Главную цель изучения истории в основной школе ­   овладение учащимися знаниями об основных этапа развития развития человеческого общества   с   древности   до   наших   дней   в   социальной,   экономической,   политической, 2 духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­ историческом процессе.          Древний мир­5 класс  конца XVI века. 6 класс  История России. Конец XVI –XIII век.7 класс  История России. XIX век. 8 класс  История России. XX век.9 класс Относительно курса «Всеобщая история» программа ориентирована на линию учебников по Всеобщей истории:  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение»2012­с.302  Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс  А.Я.   Юдовская,   П.А.   Баранов,   Л.М.   Ванюшкина.   Всеобщая   история.   История   Нового времени.7 ­8 класс  О.С. Сороко­Цюпа. Новейшая история.9 класс Структура   рабочей   программы  государственного   образовательного   стандарта   второго   поколения   (Федеральный соответствует   требованиям  Федерального государственный   образовательный   стандарт    основного общего образования  /Стандарты второго   поколения   /М.:«Просвещение»,2011­с.31).   Разделы:   «Содержание   учебного предмета» (5­9 классы) и «Тематическое планирование  с определением Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфики классного коллектива .Важным фактором психического развития в подростковом   возрасте   является  общение   со   сверстниками,  выделяемое   в   качестве ведущей   деятельности  этого   периода.   Отношения   в   группе   сверстников,   ее   ценности играют   большую   роль   в   развитии   подростка.   Стремление   подростка   занять удовлетворяющее   его   положение   среди   сверстников   сопровождается   повышенной конформностью к ценностям и нормам этой группы.    Общая характеристика учебного предмета Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы   исторического   образования.   Изучая   историю   на   ступени   основного   общего образования,   учащиеся   приобретают   исторические   знания,   приведенные   в   простейшую пространственно­хронологическую   систему,   учатся   оперировать   исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен   с   учетом   целей   и   задач   истории   в   основной   школе,   его   места   в   системе 3 школьного   образования,   возрастных   потребностей   и   познавательных   возможностей учащихся 5­9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии: 1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов. 2.Историческое пространство ­ историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на   исторической   карте   взаимодействия   человека,   общества   и   природы,   основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества. 3.Историческое движение:  эволюция   трудовой   и   хозяйственной   деятельности   людей,   развитие   материального производства, техники;  формирование   и   развитие   человеческих   общностей   –   социальных,   этнонациональных, религиозных и др.,  образование и развитие государств, их исторические формы и типы; Главная (сквозная) содержательная   линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Содержание учебного предмета «История» для 5­9 классов изложено  в виде двух курсов «История   России»   (занимающего   приоритетное   место   по   объему   учебного   времени)   и «Всеобщая история». Курс   «История   России»   дает   представление   об   основных   этапах   исторического   пути Отечества.   Важная   мировоззренческая   задача   курса   заключается   в   раскрытии   как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности   отдельных   общностей,   раскрывается   значение   исторического   и культурного наследия прошлого. Описание места учебного предмета в учебном плане Предмет   «История»   изучается   на   ступени   основного   общего   образования   в   качестве обязательного предмета в 5­9 классах в общем объеме 374 часа, в 5­8 классах по 2 часа в 4 неделю, в 9 классе ­3 часа в неделю.   Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно ­ параллельно. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета К важнейшим личностным результатам   изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества: осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи,   этнической   и религиозной   группы,   локальной   и   региональной   общности;   понимание   культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные   результаты  изучения   истории   в   основной   школе   выражаются   в следующих качествах:  способность  сознательно  организовывать   и  регулировать  свою   деятельность  –  учебную, общественную и др.; Предметные результаты изучения истории учащимися 5­9 классов включают:  овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества   как   необходимой   основой   для   миропонимания   и   познания   современного общества. Содержание учебного предмета «История» (374 часа) Содержание учебного предмета История Древнего мира (70ч) Введение (1ч) Откуда   мы   знаем,   как   жили   предки   современных   народов.   Роль  археологических раскопок   в   изучении   истории   Древнего   мира.  Древние   сооружения   как   источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках. Раздел I. Жизнь первобытных людей. (7 ч) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и   времени   их   появления;   облик,   отсутствие  членораздельной   речи;   изготовление орудий как главное отличие от животных. Возникновение искусства и религии.   Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы  Понятие   «Западная   Азия».   Представление   о   зарождении   производящего   хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество  5 Тема 3. Счет лет в истории (1 ч) Счет   лет   в   истории.   Представление   о   счете   времени   по   годам  в   древних государствах. Представление о христианской эре  Раздел 2. Древний Восток. (18 ч) Тема 4. Древний Египет Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат).    Тема 5. Западная Азия в древности Двуречье в древности. Местоположение и природные условия  Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие   почв; отсутствие металлических руд, строительного камня и леса).     Тема 6.  Индия и Китай в древности  .Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг.   Раздел  3. Древняя Греция. (20 ч) Тема 7. Древнейшая Греция  Местоположение  и природные  условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков    Тема 8. Полисы Греции и их борьба  с персидским нашествием  Начало обработки железа   в   Греции.   Создание   греческого   алфавита   (впервые   введено   обозначение   буквами гласных звуков).    Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот   Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н. э.  Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Повторение Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока (Египет, Вавилония) с управлением в Афинах.   Раздел  4. Древний Рим (18ч). Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией  Местоположение   и   природные   особенности   Италии.      Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье.  Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии.       Тема 13. Гражданские войны в Риме  6 Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая. Тема   14.   Римская   империя   в   первые   века   нашей   эры.  Территория   империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством.   Тема15.Падение   Западной   Римской   империи. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть.     Тема   16­21(5   ч).  Воспитание   способности   к   духовному   развитию,   нравственному самосовершенствованию,   воспитание   веротерпимости,   уважительное   отношение     к религиозным чувствам.  Вторжения   варваров. ­Знание основных норм морали, нравственных идеалов. ­Формирование представлений об исторической роли традиционных религий ­понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека ­формирование представлений об основах этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры Блок I. «Всеобщая история» (180 часов) № название  раздела кол­во часов всег о теор ия практика (контрольн ые работы,  проекты) элементы содержания (основные  темы) планируемые предметные результаты Раздел1.История древнего мира(70часов)­5 класс Раздел II. История Средних веков (28 часов)  6 класс        История Средних  веков. Выпускник научится:  ­локализовать во   7 времени   общие   рамки и события Средневековья,   этапы становления     и развития государств; ­использовать историческую   карту источник как информации о об территории, экономических и культурных   центрах Европы     и   других государств   в   Средние века            1 1 Введение «История средних веков: Европа   и остальной мир» 1. Раннее средневеко вье 8 7 1 2. Зрелое Средневеко вье  13 11 2 Происхожден ие   и   смысл понятия "средние века", хронологичес кие   рамки Cредневековь я 1.Византийск ая империя  2.Великое  переселение  народов  3.Мир ислама 4.Империя  франков и её  соседи  1.Средневеко вые сословия  2.Власть духовная   и светская.   Раздел III. Новая история (58 часов) 7­8 классы 8 Новая история 1500­1800 (28 часов) 7 класс   1. Новая история  (1500­1800) 28 25 3 Новая история (1500­ 1913) Выпускник научится: ­локализовать времени   во   1.Мир в начале нового времени 2.Первые революции Нового времени                                                           Новая история 1800­1913 (28 часов) 8 класс   2. Новая история  (1800­1913) 28 25 3 1.Строительс тво индустриальн ого общества 2.Строительс ьво   Новой Европы    Раздел IV. Новейшая история(34 часа) 9 класс   34 30 4 1 Новейшая история XX  –  XXI в. Новейшая история Выпускник научится:  ­локализовать во времени   общие   рамки и   рубежные   события Новейшей   истории   1.Мир в 1900­ 1914 гг. 2.Первая мировая война   (1914­ 1918) 3.Мир в 1918­ 1939 гг.   Блок II. «История России»(194 часа) № название раздела               кол­во                часов всего теория практика (контрольные работы, проекты) Раздел I.Древняя и средневековая Русь 6 класс  (40 часов) 9 1. История России с древнейших времен до  XVI века 40 35 5 1. История России конец XVI –XVIII  век          43 38 Раздел II. Россия в Новое время(86 часов)7­8 класс История России конец XVI века 7 класс 5 2. История России     XIX  век                             43 38 5 История России XIX век(43 часа)8 класс 1. Россия в Новейшее время  (XX – начало XXI) 68 60 8 Раздел III. Россия в Новейшее время (XX 10 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности      классы Объем уч. времени. Разделы примерной программы Кол­во часов История России Всеобщая история в неделю 5кл 70час нет 70 час История   России   (с   древности   по XV  век) не менее 37 ч (включая РК) История   средних веков ­33   7   кл­   История   России(включая РК)  –  45 ч       7 кл­История нового   времени (XVI­18век)­   23 ч+ 2 ч резерва в год 70 70 70 2 2 2 6 кл. 7 кл 8 кл.   История   средних веков   –не   менее 30   История России (с древности   по  XV век)   не   менее   30 часов 140 час  7 кл – 8 кл   История   нового времени   –   не менее 48 ч  История   России (  с  XVI  – начало XX  в   –   не   менее 72 часов 140 час  7 кл – 8 кл   История   нового времени   –   не 8кл­История России( включая РК) – 42ч+4 резерв   История 8кл­ нового   времени­ 23ч+1резерв 2 70 11 9 кл менее 48 ч  История   России (  с  XVI  – начало XX  в   –   не   менее 72 часов  70 часов Новейшая история   России– не менее 36 ч. История новейшего времени   –   не менее 26 ч. Новейшая история России (44ч.) История новейшего времени (26 ч.) 2 70 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ. В результате изучения истории ученик должен  знать/понимать   основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;   важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;  изученные виды исторических источников;   уметь   соотносить   даты   событий   отечественной   и   всеобщей   истории   с   веком; определять   последовательность   и   длительность   важнейших   событий   отечественной   и всеобщей истории;   использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;   показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;   рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их   участниках, показывая   знание   необходимых   фактов,   дат,   терминов;   давать   описание   исторических 12 событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;   соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты;   выявлять существенные   черты   исторических   процессов,   явлений   и   событий;   группировать исторические   явления   и   события   по   заданному   признаку;   объяснять   смысл   изученных исторических   понятий   и   терминов,   выявлять   общность   и   различия   сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;   объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   понимания   исторических   причин   и   исторического   значения   событий   и явлений современной жизни;   высказывания   собственных   суждений   об   историческом   наследии   народов России и мира;    объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;  использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.  Курсивом   в   тексте   выделен   материал,   который   подлежит   изучению,   но   не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.  13 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИИ В 5­9 КЛАССАХ. ВЫВЕДЕНИЕ  ИТОГОВЫХ  ОЦЕНОК За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и   отражает   в   обобщённом   виде   все   стороны   подготовки   ученика   по   обществознанию усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие. Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих   оценок.   Решающим   при   определении   следует   считать   фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного   года,   при   выведении   итоговых   оценок   необходимо   учитывать   результаты   их текущей успеваемости. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ Оценка устного  ответа учащихся Отметка «5» ставится в случае: 14 1.   Знания,   понимания,   глубины   усвоения   обучающимся   всего   объёма   программного материала.   2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные   связи,   творчески   применяет   полученные   знания   в   незнакомой   ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение   культуры   устной   речи.   Отметка «4»: 1.Знание всего изученного программного материала.  2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров  обобщать, делать выводы,  устанавливать внутрипредметные  связи, применять полученные знания на практике.  3.   Незначительные   (негрубые)   ошибки   и   недочёты   при   воспроизведении   изученного   материала,   соблюдение   основных   правил   культуры   устной   речи. Отметка «3»  (уровень представлений, сочетающихся  с элементами научных понятий):   1.   Знание   и   усвоение   материала   на   уровне   минимальных   требований   программы, затруднение   при   самостоятельном   воспроизведении,   необходимость   незначительной помощи преподавателя.  2.   Умение   работать   на   уровне   воспроизведения,   затруднения   при   ответах   на видоизменённые вопросы.  3.   Наличие   грубой   ошибки,   нескольких   негрубых   при   воспроизведении   изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка «2»:  1.   Знание   и   усвоение   материала   на   уровне   ниже   минимальных   требований   программы, отдельные   2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на представления материале. изученном     об     стандартные вопросы.  15 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ. Отметка «5» ставится, если ученик:  1) правильно определил цель опыта;  2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности  проведения опытов и измерений;  3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое  оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение  результатов и выводов с наибольшей точностью;  4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В  представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,  графики, вычисления и сделал выводы;  5) проявляет организационно­трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и  порядок на столе, экономно использует расходные материалы).  Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:  1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;  2. или было допущено два­три недочета;  3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,  4. или эксперимент проведен не полностью;  5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Отметка «3» ставится, если ученик:  1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и  выводы по основным, принципиально важным задачам работы;  2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта  провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены  ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;  3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с  большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух  ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.)  не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат  16 выполнения;  4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в  соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием),  которая исправляется по требованию учителя.  Отметка «2» ставится, если ученик:  1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;  2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;  3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные  в требованиях к оценке 23»; 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в  оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Отметка   «5»  ставится,   если   ученик:   1.   выполнил   работу   без   ошибок   и   недочетов;   2) допустил не более одного недочета.  Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более   одной   негрубой   ошибки   и   одного   недочета;   2.   или   не   более   двух   недочетов.   Отметка   «3»  ставится,   если   ученик   правильно   выполнил   не   менее   2/3   работы   или допустил:1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой   ошибки   и   одного   недочета;   3.   или   не   более   двух­трех   негрубых   ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  5.   или   при   отсутствии   ошибок,   но   при   наличии   четырех­пяти   недочетов. Отметка «2» ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»; 2. или если правильно выполнил менее половины работы.  17 № п/п Раздел, учебная тема Всего часов В том числе на: Творческие  работы, проекты Учебно­тематический план уроки лабораторно ­ контрольные работы, практически е работы зачеты, мониторинги 1 Введение.  Раздел 1. Жизнь первобытных людей Тема  1.  Первобытные собиратели и охотники 2 Древнейшие люди. П.1  3 Родовые общины охотников и собирателей. П. 2 4 Возникновение искусства и религиозных  верований.  П.3        Тема  2.  Первобытные земледельцы и скотоводы 5 Возникновение земледелия и скотоводства. П. 4 6 Появление неравенства и знати. № 5 7 Повторение разделу 1 «Жизнь первобытных людей». Тема 3. Счет лет в истории 8 Измерение времени по годам. Самостоятельная работа.  1 6 3 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 6 3 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Рисунки «Первобытный человек» 0,5 18 п.1­5 Раздел 2. Древний Восток Тема 4. Древний Египет 9 Государство на берегах Нила. № 6 10 Как жили земледельцы и ремесленники. №7 11 Жизнь египетского вельможи.№ 8 12 Военные походы фараонов. № 9 13 Религия древних египтян. № 10 14 Искусство древних египтян.  № 11 15 Письменность и знания древних египтян.  № 12 16 Повторение по теме 4 «Древний Египет».  Самостоятельная работа. Тема 5. Западная Азия в древности 17 Древнее Двуречье. № 13 18 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. №15 19 Финикийские мореплаватели. № 16 20 Библейские сказания. № 17 18 18 7 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 Сообщение «Разливы Нила», «Земледелие в Египте» Сообщение «Военные походы Тутмоса 3» Сценарий спектакля по мифу об Осирисе и Исиде Презентации о памятниках искусства Древнего  Египта (совместно с родителями) Сообщения о египетских иероглифах и процессе  изготовления папируса с помощью сети Интернет 0,5 Шарады, кроссворды по теме «Древний Египет» Кроссворд по теме урока Сообщение о достижениях финикийских  ремесленников 19 21 Древнееврейское царство.№ 17 22 Ассирийская держава. № 18 23 Персидская держава «царя царей».   № 19 Тема 6. Индия и Китай в древности 24 Природа и люди Древней Индии. Самостоятельная  работа. № 20 25 Индийские касты. № 21 26 Чему учил  китайский мудрец Конфуций. № 22 27 Первый властелин единого Китая. № 23 28 Повторение по  разделу 2 «Древний Восток».  Промежуточный мониторинг Раздел 3. Древняя Греция Тема 7. Древнейшая Греция 29 Греки и критяне.  № 24 30 Микены и Троя.   № 25 31 Поэма Гомера «Илиада».  № 26 32 Поэма Гомера «Одиссея». № 27 33 Религия древних греков.№ 28 Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским  1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 20 20 5 1 1 1 1 1 7 5 1 1 1 1 1 7 Сообщения «Легенды о персидских царях» 0,5 0,5 Сообщение о Будде Кроссворды по теме урока Сообщение «Миф о Дедале и Икаре» Сообщение о Гомере 20 нашествием 34 Земледельцы Аттики теряют землю  и  свободу. № 29 35 Зарождение демократии в Афинах.  № 30 36 Древняя  Спарта.  № 31 37 Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного   морей. № 32 38 Олимпийские игры в древности.   П.33              39 Победа греков над персами в Марафонской битве. №34 40 Нашествие персидских войск на Элладу.    № 35 Тема 9.   Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет  демократии 41 В гаванях афинского порта Пирей. Самостоятельная  работа. № 36 42 В городе богини Афины. № 37 43 В афинских школах и гимнасиях.№ 38 44 В театре Диониса. № 39 45 Афинская демократия при Перикле. № 40 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 Сообщения «Миф об основании олимпийских игр»,  «Знаменитые атлеты» Инсценировка событий одного из сражений 0,5 Презентация об одном из храмов Акрополя  (совместно с родителями или старшеклассниками),  кроссворд по теме урока Сообщения о друзьях и соратниках Перикла с  21 Тема 10. Македонские завоевания в  4 веке до  н.э. 46 Города Эллады подчиняются Македонии.   № 41 47 Поход Александра Македонского на Восток. № 42 48 В Александрии Египетской. № 43 49 Повторение  по разделу 3 «Древняя Греция».  Самостоятельная работа Раздел 4. Древний Рим Тема 11.  Рим: от его возникновения до установления  господства над Италией 50 Древнейший  Рим.   № 44 51 Завоевание Римом Италии. №45 52 Устройство Римской республики. № 46 Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья 53 Вторая  война Рима с Карфагеном. № 47 54 Установление господства Рима во всём Восточном  Средиземноморье.  № 48 55 Рабство в Древнем Риме. № 49 Тема 13. Гражданские войны в Риме 3 1 1 1 1 3 1 1 1 1 17 17 3 1 1 1 3 1 1 1 4 3 1 1 1 3 1 1 1 4 использованием сети Интернет 0,5 Сообщение «Легенда об основании Рима» Сообщения «Одежда римлян», «Гадания в Риме» 22 56 Земельный закон братьев Гракхов. № 50 57 Восстание Спартака.  № 51 58 Единовластие Цезаря. № 52 59 Установление империи. № 53 Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры 60 Соседи Римской империи. Самостоятельная работа. № 54 61 Рим при императоре Нероне.   № 55 62 Первые христиане и их учение. № 56 63 Расцвет Римской империи во 2 в.     № 57 64 «Вечный город» и его жители. Итоговый мониторинг.   № 58 Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной  Римской империи 65 Римская империя при Константине. № 59 66 Взятие Рима варварами. № 60 67 Итоговое повторение 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Краткосрочный проект на темы «Поход Спартака в  Альпы», «Красс против Спартака» Кроссворд по одному из пунктов параграфа (на  выбор), сообщения о Меценате, Горации, Цицероне, Вергилии 0,5 Сообщение и жизни Рима в 1 в. н.э. 0,5 Виртуальная экскурсия по Риму  Кроссворды на тему «Древний Рим» 23 68 Итоговое повторение 69 Зачет по курсу истории Древнего мира 70 Зачет по курсу истории Древнего мира Итого: 1 1 1 1 1 1 70 70 1 1 6 Календарно – тематический план 24 Раздел, учебная тема № п/ п 1. Введение.  Ко ли че ст во ча со в 1 Дата Освоение предметных знаний (базовые понятия) Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) Оборудование урока План Факт 1 четверть – 16 часов Что изучает  история.  Историческая  хронология  (счет лет «до н.  э.» и «н. э.»).   Раскрывать значение терминов  история, век,   исторический   источник.     Карта мира СД­РОМ «Всеобщая  история. Древний  мир.   Сентя брь 1 5 аб –  6.09 Тип урока Урок  «открытия»  нового  знания Педаг огичес кая техно логия Пробл емная, ИКТ, здоров ьесбер егающ ая  Раздел 1. Жизнь первобытных  людей 6  УУД: Личностные:  ∙ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и  региональной общности;  ∙ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;    Регулятивные:  ∙ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные: 25 ∙ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять  простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д    Коммуникативные:  ∙ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в  школе и социальном окружении и др. 3 Тема  1.   Первобытные  собиратели и  охотники 2. Древнейшие  1 1 люди. П.1   5 аб – 7.09 3. Родовые общины  охотников и  собирателей.  П. 2 1 2  5 аб – 13.09 Первобытность.  Расселение  древнейшего  человека.   Комментировать и  формулировать понятия:  первобытные люди, орудие труда,  собирательство.   Карта мира Атласы, с.2    Исследовать на исторической  карте и в мультимедиаресурсах  географию расселения  первобытных людей.   СД «Просвещение. 5  класс.   Первобытность.  Расселение  древнейшего  человека. Чело­ век разумный.  Условия жизни и  занятия  первобытных  людей. Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, исслед овател ьская ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, исслед овател ьская 26 4. Возникновение  1 2  искусства и  религиозных   верований.   П.3                         5 а б– 14.09 Представления об окружающем  мире, верования  первобытных  людей. Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения.   Презентация    2 Тема  2.   Первобытные  земледельцы и  скотоводы 5. Возникновение  1 3  земледелия и  скотоводства. П.  4 5 а б– 20.09 Древнейшие  земледельцы и  скотоводы:  трудовая дея­ тельность,  изобретения. Исследовать географию районов  первичного земледелия на  исторической карте.     Карта мира Атласы, с.2 Презентация   6. Появление  1 3 неравенства и  знати. № 5 5 а б–  21.09 От родовой  общины к  соседской.  . Раскрывать смысл понятий:  ремесло, ремесленник, гончарный  круг, металлургия, плужное  земледелие, соседская община,  вождь, соплеменники, дружина,  знать, города, святилища,  государства.   Презентация Индивидуальные  карточки №5.6 Источники  (информация к  размышлению) ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, групп овая Иссле довате льская , ИКТ здоров ьесбер егающ ая Иссле довате льская , ИКТ здоров ьесбер егающ Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания 27 7 Повторение  1 4 разделу 1 «Жизнь первобытных  людей».  Самостоятельн ая работа.  Тема 3. Счет лет в истории 8 Измерение  времени по  годам. п.1­5 1 1 5 а б– 27.09 4  5 аб – 28.09 Использовать ресурсы   для исторического путешествия.   электронные  виртуального   Древний мир:  понятие и  хронология.  Карта Древнего  мира.   Презентация  Рабочая тетрадь ч.1,  з.12, 16, 17 Интерактивная доска ая ИКТ, здоров ьесбер егающ ая Атласы    Историческая  хронология (счет  лет «до н. э.» и  «н. э.»). Решать   исторические   задачи   и проблемные   ситуации   на   счёт времени.   СД­РОМ «Всеобщая  история. История  древнего мира»   Урок  «открытия»  нового  знания Пробл емная, ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, тестов ого контр оля Раздел 2.  Древний  Восток 18 УУД: Личностные:  ∙ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и  28 региональной общности;  Регулятивные:  ∙ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные:  ∙ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять  простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д  Коммуникативные:  ∙ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в  школе и социальном окружении и др. Тема 4. Древний Египет 7 9. Государство на  берегах Нила.       № 6 1 Октяб рь 1  5 аб –  4.10 Древний Египет.  Условия жизни и  занятия  населения. Самостоятельно   подготовить тематическое   сообщение   к   уроку по выбору.   Урок  «открытия»  нового  знания Презентация  ДВД «Национал  географик. Загадки  великого Нила» Карта мира и карта  «Древний Египет  1У­1тыс.до н.э.»   ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, исслед овател ьская 10 . Как жили  земледельцы и  ремесленники.  №7 1 1  5 аб – 5 аб  – 18.10 Древний Египет.  Условия жизни и  занятия  населения. Находить и группировать  информацию по данной теме из  текстов учебника  СД­РОМ «Всеобщая  история. История  древнего мира» ИКТ Здоро Урок  «открытия»  нового  29 5.10 Карта «Древний  Египет 1У­1тыс.до  н.э.»   11 . Жизнь  египетского  вельможи. № 8 1 2  5 аб – 11.10 5 аб – 19.10 Управление  государством  (фараон,  чиновники).  Фараон­ реформатор  Эхнатон. Учиться   работать   в   малой группе над общим заданием.   Презентация  ДВД «Национал  Географик. Тайны  фараонов»   12 . Военные походы  фараонов.              № 9 1 2  25.10 Военные походы.  Рабы. 5 аб – 12.10 Работать   с   картой   в   малых группах по единому заданию.   Презентация по теме  урока   13 . Религия древних  египтян.                 1 3     26.10 Религиозные  Характеризовать религию древних  Презентация знания Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания вьесбе регаю щая, исслед овател ьская ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, групп ового обуче ния ИКТ, Здоро вьесбе регаю щая , групп ового обуче ния Игров ая, Урок  «открытия»  30 № 10 5 а б–  18.10 верования  египтян. Жрецы. египтян.   14 Искусство  1 3      древних египтян.  № 11 5 а б– 19.10 Храмы и  пирамиды. 5 а б ­ 8.11 Искать в сети Интернет  информацию о находках  археологов в гробницах древнееги­ петских фараонов.   Карта «Древний  Египет 1У­1тыс.до  н.э.» Картины «Суд  Осириса.   Презентация  ДВД «Национал  Географик.     15 Письменность и  знания древних  египтян.  № 12 1 4       5 аб –  25.10 5 а б ­ 9.11 Познания  древних египтян.  Письменность. Составлять короткое сообщение о  древнеегипетских иероглифах  Презентация    16 Повторение по  1 4 теме 4 «Древний  Египет».  Самостоятельн 5 аб –  Древний Египет.  Условия жизни и  занятия  населения.  Управление  Составлять шарады, кроссворды и  выполнять к ним задания    Рабочая тетрадь   ИКТ здоров ьесбер егающ ая ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, исслед овател ьская ИКТ Здоро вьесбе регаю щая , исслед овател ьская ИКТ Здоро вьесбе нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания Урок  отработки  умений и  31 ая работа.  26.10 государством  (фараон,  чиновники).   2 четверть – 16 часов Тема 5.  Западная Азия в древности 7 17 Древнее  Двуречье.  № 13 5 аб – 15.11 1 Ноябр ь 1    5 аб  – 8.11  18 Вавилонский царь Хаммурапи и его  законы. №15 1 1 5 аб  – 9.11  5 аб   – 16.11 Древние  цивилизации  Месопотамии.  Условия жизни и  занятия  населения.  Города­ государства.  Мифы и сказания.  Письменность. Древний Вавилон.   Использовать электронное издание   с  целью   виртуального путешествия по музею.     СД­РОМ «Всеобщая  история. История  древнего мира»    Выделять основные понятия  параграфа (не более пяти),  раскрывающие его суть.   СД­РОМ  «Просвещение,  история, 5 класс» Рабочая тетрадь, ч.1,  з.51­56 регаю щая , исслед овател ьская Пробл емная, ИКТ здоров ьесбер егающ ая ИКТ Здоро вьесбе регаю щая рефлексии Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания 32 19 . Финикийские  мореплаватели.  № 16 1 2  5 аб   –15.11 5 аб – 22.11 Восточное  Средиземноморье  в древности.  Финикия  Рассказывать с помощью карты о  местоположении Финикии и  занятиях её жителей.   Карта «Междуречье в древности» Презентация  Интерактивная доска   20 . Библейские  сказания. № 17 1 2  5 аб  – 16.11  5 аб – 23.11 Палестина:  расселение евреев  Изучать по карте и тексту  учебника территорию расселения  древнееврейских племён.   Презентация  Карта «Междуречье в древности» 21 . Древнееврейское  царство.№ 17 1 3  5 аб  – 22.11 Израильское  царство. Занятия  населения.  Религиозные  верования.  Ветхозаветные  сказания. Решать   развивающие   и проблемные задачи с использованием   мультимедиа­, видео­ и аудиоресурсов.          Презентация  Карта «Междуречье в древности»   , исслед овател ьская ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, пробл емная Иссле довате льская , ИКТ здоров ьесбер егающ ая ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, пробл Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания 33 22 . Ассирийская  держава. № 18 1 3  29.11 Ассирия:    5 аб  – 23.11 завоевания  ассирийцев,  культурные  сокровища  Ниневии, гибель  империи. СД «Виртуальная  школа Кирилла и  Мефодия  Атласы, с.3­4   23 . Персидская  держава «царя  царей».   № 19 1 4 30.11 Персидская  5 аб  – 29.11 держава: военные  походы,  управление  империей. Работать с исторической картой  и дополнительными  источниками по вопросу  расширения территории  державы.   СД «Виртуальная  школа Кирилла и  Мефодия. Древний  мир»   Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания емная ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, групп ового обуче ния ИКТ Здоро вьесбе регаю щая , исслед овател ьская Тема 6. Индия и  Китай в  древности 4 24 . Природа и люди  Древней Индии.  Самостоятельн 1 4 6.12 Древняя Индия.  5 аб  – 30.11  Природные  условия, занятия  Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её  ландшафта и климата  Карта «Индия и  Китай в древности»     Пробл емная  , ИКТ Урок  «открытия»  нового  34 ая работа.  № 20 населения.  Древние города­ государства. 25 . Индийские касты. № 21 1 Декаб рь 1 5 аб   –7.12 Общественное  устройство, варны. Составлять простой план  пунктов параграфа по выбору.   5 аб  – 6.12 Презентация  Карта «Индия и  Китай в древности»   26 . Чему учил   китайский  мудрец  Конфуций. № 22 1 1  5 аб  – 7.12 5 аб – 13.12 Древний Китай.   Вести поиск по карте и  комментировать  местоположение Китая.   СД­РОМ «История  древнего мира  Рабочая тетрадь ч.1   27 . Первый  властелин  единого Китая.     1 2 5 аб – 14.12 Создание  объединенного  государства.   Рассказывать об отношениях  Китая с соседями.     СД­РОМ  «Просвещение,  знания Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания здоров ьесбер егающ ая ИКТ Здоро вьесбе регаю щая , исслед овател ьская ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, прогр аммир ованн ого обуче ния ИКТ Урок  «открытия»  нового  35 Античный мир:  понятие. Карта  античного мира. Выполнять задания на  понимание .   № 23 5 аб  – 13.12 28 . Повторение по   разделу 2  «Древний  Восток».  Промежуточны й мониторинг 1 2  5 аб  – 14.12 Раздел 3.  Древняя Греция 20 УУД: Личностные: история, 5 класс» Карта «Индия и  Китай в древности»   Презентация    знания Урок  отработки  умений и  рефлексии; Здоро вьесбе регаю щая, пробл емная ИКТ Здоро вьесбе регаю щая , исслед овател ьская  ∙ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и  региональной общности;  Регулятивные:  ∙ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные:  ∙ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять  36 простой и развернутый план, тезисы, конспект  Коммуникативные:  ∙ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в  школе и социальном окружении и др. Тема 7.  Древнейшая  Греция 5 29 . Греки и критяне.  № 24 1 3    5 аб  – 20.12 30 Микены и Троя.    1 3 № 25 5 аб  – 21.12 Население  Древней Греции:  условия жизни и  занятия.  Древнейшие  государства на  Крите. Государства  ахейской Греции  (Микены, Тиринф  и др.). Троянская  война. Определять и комментировать местоположение Критского  царства,   Рассказывать миф о  Дедале и Икаре и выявлять его  нравственный контекст. •Карта «Крито­ микенская Греция»     Показывать на карте  местоположение Микен.   Карта «Крито­ микенская Греция» Атласы, с.7   31 . Поэма Гомера  «Илиада».              1 4 «Илиада» и  «Одиссея». Рассказывать   легенду   о   жизни Гомера.   Презентация  Карта «Крито­ Пробл емная, ИКТ  здоро вьесбе регаю щая ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, групп ового обуче ния ИКТ Здоро Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  37 № 26 5 аб  – 27.12 32 Поэма Гомера  1 4 «Одиссея».            № 27 5 аб  – 28.12 «Илиада» и  «Одиссея». В   группах  соотносить  с    картой   путь Одиссея домой, в  Итаку. Выделять основные вехи  пути Одиссея домой.   33 Религия древних  греков.                   № 28 1 Январ ь 2 5 а б–  17.01 3 четверть – 20 часов Верования древних греков. Сказания о  богах и героях. Объяснять связь между  явлениями природы и  греческими богами.   микенская Греция»   Презентация  Карта «Крито­ микенская Греция»   СД­РОМ «Всеобщая  история. История  древнего мира»   нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания вьесбе регаю щая , исслед овател ьская ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, групп ового обуче ния ИКТ Здоро вьесбе регаю щая , исслед овател 38 7 Тема 8. Полисы  Греции и их  борьба с  персидским  нашествием 34 Земледельцы  Аттики теряют  землю  и   свободу. № 29 1 2 5 аб –  18.01 Греческие города­ государства  Находить на карте и устно  комментировать положение  Аттики, занятия её населения.   . Карта «Греция в  1Ув.до н.э.» Атласы , с.7   35 Зарождение  демократии в  Афинах.  № 30 1 3 5 а б–  24.01 Афины:  утверждение  демократии  Показывать на примере реформ  Солона смысл понятия  «демократия  Презентация  Интерактивная доска ьская Иссле довате льская , ИКТ здоров ьесбер егающ ая ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, пробл емная ИКТ Здоро вьесбе регаю щая Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания 39   Карта «Греция в  1Ув.до н.э.» Атласы , с.7 Презентация  36 Древняя  Спарта.  1 3 № 31 5 а б–  25.01 Спарта: основные  группы населения, политическое  устройство.   Показывать на карте и  рассказывать о местоположении  Спарты. 37 Греческие  колонии на  берегах  Средиземного и  Чёрного  морей.    № 32 1 4 5 а б–  31.01 Великая греческая  колонизация. Объяснять причины греческой  колонизации, её географию.   38 Олимпийские  1 4 игры в древности. П.33              5 а б–  1.02 Спортивные состязания; Олимпийские игры. Составлять развёрнутый план одной части параграфа.   39 Победа греков  над персами в  Марафонской  битве. №34 1 Февра ль 1 5аб – 14.02 Классическая  Греция.   Выделять и обозначать причины,  цели, силы сторон в сражении.   5 а б–  7.02     СД_РОМ «Уроки  всемирной истории  Кирилла и Мефодия.  Древний мир»   СД­РОМ «Всеобщая  история. История  древнего мира»   Карта «Греко­ персидские войны.  (500­478г до н.э.)»   , исслед овател ьская ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, пробл емная ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, пробл емная ИКТ Здоро вьесбе регаю щая , исслед Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания 40 40 Нашествие  1 1 персидских войск на Элладу.   № 35 5 а б–  8.02 5аб – 14.02 Классическая  Греция.   Называть цели Ксеркса и  греческих полисов в войне.   Карта «Греко­ персидские войны.  (500­478г до н.э.)»   5 Тема 9.    Возвышение  Афин в 5 в. до  н.э. и расцвет  демократии 41 В гаванях  1 2 афинского порта  Пирей.  Самостоятельн ая работа.   №  36 5 а б–  14.02 5 а б  –  15.02 Хозяйственная  жизнь в  древнегреческом  обществе. Рабство. 42 В городе богини  1 2 Афины. № 37 5 а б–  15.02 5 а б  –  21.02 Культура Древней  Греции.  Архитектура и  скульптура. Быт и  досуг древних  Рассказывать о наиболее  значимых частях Афин.   Сравнивать военную и торговую  гавани  Карта «Греция в  1Ув.до н.э.» Атласы  с.7   СД «МХК» Презентация    овател ьская ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, игрова я Пробл емная, ИКТ здоров ьесбер егающ ая ИКТ Здоро вьесбе регаю Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания 41 греков. 43 В афинских  1 3 школах и  гимнасиях.  № 38 5 а б–  21.02 5 а б  –  22.02 Культура Древней  Греции. Развитие  наук.   Сравнивать типы школ и систему  обучения в них.   СД­РОМ «Искусство  Западной Европы»   44 В театре  1 3 Диониса. № 39 5 а б–  22.02 Культура Древней  Греции. Театр. 5 а  б–  28.02 Объяснять причины особой  любви греков  к  представлениям.     Презентация Картины «Театр  Диониса в  Афинах»(174),     45 Афинская  1 4 демократия при  Перикле. № 40 5 а б–  28.02 5 а  б–  1.03 Афинская  демократия при  Перикле. Самостоятельно  подготавливать тематические сообщения по  выбору.   СД­РОМ  «Просвещение,  история, 5 класс» Рабочая тетрадь ч.2  з.42,44 щая, исслед овател ьская ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, дифф еренц ирова нного обуче ния ИКТ Здоро вьесбе регаю щая, пробл емная ИКТ Здоро вьесбе регаю Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания Урок  «открытия»  нового  знания 42

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ» 5-9 класcы по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018