Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"
Оценка 4.7

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
20.02.2018
Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по ИЗО 1 класса УМК "Начальная школа XXI века". Составитель Лесничева Татьяна Ивановна. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Синеборская СОШ», требованиями примерной основной образовательной программы по «Изобразительному искусству» и авторской программы. Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской «Изобразительное искусство» «Начальная школа 21 века», 2013 г (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).Рабочая программа ИЗО 1 класс
Рабочая программа ИЗО 1 класс.docx
Тематическое планирование № Дата Дата кор. Тема урока Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму 1. 2. 3. 05.09. 12.09. 19.09. (изобразительное искусство и окружающий мир) (3 часа) Кто такой художник? Экскурсия Чем и как рисовали люди.  Экскурсия Знакомство   с   палитрой.   Создание   своих   цветов   и оттенков. Работа на плоскости. Игра  Художественно­образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час) 4. 26.09. Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. Экскурсия в лес Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму  (изобразительное искусство и окружающий мир) (2 часа) 5. 03.10. Художник­   живописец.   Первые   представления   о композиции. Работа на плоскости. Экскурсия Художник­ график. Знакомство с разными ху­ дожественными материалами (гуашью, пастелью,  тушью, карандашом). Игра 6. 10.10. Развитие фантазии и воображения (1 час) 7. 17.10. Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. Работа на плоскости. Игра Художественно­образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час) 8. 24.10. Идем в музей. Художник­ скульптор. Скульптуры в  музее и вокруг нас.  Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму  (изобразительное искусство и окружающий мир) (4 часа) 9. 07.11. 10. 11. 12. 14.11. 21.11. 28.11. Лепка рельефа на свободную тему. Работа в объеме и  пространстве. Времена года. Теплые и холодные цвета. Экскурсия Времена года. Основные и составные цвета. Понятие  оттенка. Работа на плоскости. Освоение техники бумажной пластики. Аппликация.  Декоративно­ прикладное искусство. Художественно­образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час) 13. 05.12. Мастерская художника. Экскурсия в творческую мастерскую  художника. 14. 12.12. Развитие фантазии и воображения (1 час) Художник­ архитектор. Конструирование замкнутого  пространства. Работа в объеме и на плоскости. 19.12. Художественно­образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час) 15. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму  (изобразительное искусство и окружающий мир) (2 часа) 16. 17. Развитие фантазии и воображения (1 час) Художник­ прикладник. Работа на плоскости. Делаем игрушки сами. Работа в объеме. 26.12. 16.01. Идем в музей. Экскурсия или просмотр видеофильма. 18. 23.01. Кляксография. Освоение техники работы «от пятна».  Работа на плоскости. Импровизация. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (4 часа) 19. 30.01. 20. 21. 22. 06.02. 20.02. 27.02. Какие бывают картины: пейзаж. Работа на  плоскости. Какие бывают картины: портрет. Работа на  плоскости. Какие бывают картины: сюжет. Работа на  плоскости. Какие бывают картины: натюрморт. Работа на  плоскости. Художественно­образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час) 23. 06.03. Идем в музей. Жанры изобразительного искусства.  Работа на плоскости. Развитие фантазии и воображения (3 часа) 24. 13.03. 20.03. 03.04. 10.04. Иллюстрация: рисунок в книге. Работа на плоскости. Природа ­ великий художник. Работа на плоскости. Времена года. Работа на плоскости. Акварель. Работа на плоскости. 25. 26. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (1 час 27. Развитие фантазии и воображения (5 часов) 28. 29. 30. 31. 32. Художественно­образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)  (1 час) 33. Сказка с помощью линии. Работа на плоскости. Рисование животных из клякс. Работа на плоскости. Лепим животных. Работа в объеме. Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения Разноцветный мир природы 17.04. 24.04. 08.05. 15.05. 22.05. Идем в музей. Времена года. Экскурсия. 29.05. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая   рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   основными   положениями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   МБОУ   «Синеборская СОШ»,   требованиями   примерной   основной   образовательной   программы   по  «Изобразительному искусству»      и   авторской   программы.  Л.Г.   Савенковой,   Е.А.   Ермолинской    «Изобразительное искусство»  «Начальная школа 21 века», 2013 г (научный руководитель Н.Ф. Виноградова). Цели курса: • воспитание  эстетических   чувств,   интереса   к   изобразительному   искусству;   обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие  воображения,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей   деятельности   творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение  первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах:   изобразительных,   декоративно­ прикладных, архитектуре и дизайне ­ их роли в жизни человека и общества; овладение  элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.  Задачи обучения: • • • • • совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие   способности   видеть   проявление   художественной   культуры   в   реальной   жизни   (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • формирование навыков работы с различными художественными материалами.    В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью   которых  формируются   универсальные   учебные   действия,   дано   учебно­методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.  В авторскую программу изменения не внесены. Предпочтительные формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная, игровая, проектная деятельность   Основные виды занятий:   рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к предметной области «Искусство». Рабочая программа 1 класса рассчитана на  33 часа (1 час в неделю, 33 учебной недели), а 2­4 классах на изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего 102 часа (34 учебные недели).  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Личностные результаты: • • • целостное, гармоничное восприятие мира; интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного  в природе, в окружающей действительности; • способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; • способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя,  жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в • представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение лесу); её этапов; • • умение доводить работу до конца; способность предвидеть результат своей деятельности; • • • адекватная оценка результатов своей деятельности; способность работать в коллективе; умение работать индивидуально и в малых группах; • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. Метапредметные результаты: • постановка учебной задачи и контроль её выполнения(умение доводить дело до конца); • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; • самостоятельная мотивация учебно­познавательного процесса; •самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; •умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой  учебной задачей; •умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе  приобретённых знаний; •умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других  общеобразовательных дисциплин; •умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно­ творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования; • умение проектировать  (планировать)  самостоятельную деятельность в соответствии с  предлагаемой учебной задачей; • умение  критически оценивать результат своей работы и   работы  одноклассников на основе  приобретённых знаний; • умение находить нужную информацию в Интернете; • участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим)  содержанием; • обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые  «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном  произведении, словами в поэзии и прозе; • умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы) , вычленять сюжет, сочинять  собственный сюжет, создавать мини­рассказы по своему сюжету; • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в • музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства); • умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным  опытом, выделение общего и различного между ними; • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, • оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. Предметные результаты: • Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне; • Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они высказывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; • Умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; • Способность   обосновать   свое   суждение,   подбирать   слова   для   характеристики   своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; • Умение   высказывать   предложения   о   сюжете   по   иллюстрации,   рассказывать   о   своем любимом произведении, герое, картине, спектакле, книге; • Умение   фиксировать   свое   эмоциональное   состояние,   возникшее   во   время   восприятия • Сформированность   представлений   о   природном   пространстве   и   архитектуре   разных произведения искусства; народов; • Сформированность   представлений   о   связи   архитектуры   с   природой,   знаний архитектурных памятников своего региона, их истории; • Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; • Понимание                  влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества; • Понимание   зависимости   народного   искусства   от   природных     и   климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа; • Умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; • Умение   создавать   образный   портрет   героя   в   разных   видах   и   жанрах   искусства   – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном; • Умение развивать предложенную сюжетную линию; • Сформированность   навыков   использования   средств   компьютерной   графики   в   разных видах  творческой деятельности; • Умение   выражать   в   беседе   свое   отношение   к  произведениям   разных   видов   искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них; • Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; • Умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; • Умение   распознавать   выразительные     средства,   использование   автором   для   создания художественного образа, выражения идеи произведения; • Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.  Ученик научится:  знать/понимать: ­ значение   слов:  художник,   народный   мастер;   краски,   палитра,   композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; ­ некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно­ прикладное искусство) произведений изобразительного искусства; ­ отдельные   центры   народных   художественных   ремесел   России   (Хохлома, каргопольская игрушка); ­ ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея); ­ отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; ­основные   средства   выразительности   графики,   живописи,   декоративно­прикладного искусства; ­ основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; ­эмоциональное значение теплых и холодных цветов; уметь: ­организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой; ­ применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и   графическими   (карандаш,   тушь,   фломастер)   материалами   для   выражения замысла, настроения; ­ передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; ­ составлять композиции с учетом замысла; ­ применять   основные   средства   художественной   выразительности   в   рисунке   и живописи   (с   натуры,   по   памяти   и   представлению),   в   сюжетно­тематических   и декоративных композициях; ­ рисовать   кистью   без   предварительного   рисунка   элементы   народных   орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток); ­ различать теплые и холодные цвета; ­ узнавать   отдельные   произведения   выдающихся   отечественных   и   зарубежных ­ сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи, художников, называть их авторов; декоративно­ прикладного искусства); • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению); Ученик получит возможность научиться: использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни: ­для самостоятельной творческой деятельности; • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; • проявления   эмоционального   отношения   к   произведениям   изобразительного   и народного декоративно­прикладного искусства, к окружающему миру; • оценки   произведений   искусства   (выражения   собственного  мнения)   при   посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; • проявления   нравственно­эстетического   отношения   к   родной   природе,   Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям; проявления положительного отношения к процессу и результатам труда ­ своего и других ­ сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи, декоративно­ прикладного искусства); • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению); СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 1 класс 33 часа Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов). Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью. Использование   в   работе   тонированной   бумаги   и   разнообразных   материалов.   Выбор материалов   и   инструментов   для   изображения.   Передача   в   цвете   своего   настроения, впечатления от увиденного в природе,  окружающей действительности. Изображение  по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Об­ суждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в природе   и   окружающей   действительности   и   передача   их   в   рисунке.   Использование элементарных   правил   композиции:   главный   элемент,   его   выделение   цветом   и   формой. Представление   о   том,   что   у   каждого   живого   существа   своё   жизненное   пространство, передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов   путём   смешения   двух   красок.   Выполнение   этюдов   в   пластилине   или   глине   по памяти   и   наблюдению.   Создание   коллективных   композиций   из   вылепленных   игрушек. Изображение   предметов   в   рельефном   пространстве:   ближе   —   ниже,   дальше     ­   выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью стеки). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме характерных   форм   игрушек   по   мотивам   народных   промыслов.   Создание   коллективных композиций.   Работа   с   готовыми   форами.   Овладение   графическими   материалами: карандашом,   фломастером   и   др.   Создание   несложного   орнамента   из   элементов подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками. Развитие фантазии и воображения (11 часов). Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе восприятия музыки, поэтического слова.  Отображение контраст; и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации  с музыкой. Передача в слове характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы. Передача движения и настроения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира.  Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений.  Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных  исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в  цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном  произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на  улице, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Передача в слове  своих впечатлений, полученных от восприятия скульптурных форм. Работа с крупными  формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани.  Создание композиции по мотивам литературных произведений. Художественно­образное восприятие произведений изобразительного искусства  (музейная педагогика) (6 часов). Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие   в   обсуждении   тем   «Какие   бывают   художники   —живописцы,   скульпторы, графики?»,   «Что   и   как   изображает   художник­живописец   и   художник­скульптор?». Материалы  и  инструменты  разных  художников  —  живописца,  графика,  прикладника, архитектора, художника. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка   и   образная   характеристика   произведений   художника.   Выражение   своего эстетического  отношения  к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная  оценка картины,   рисунка,   скульптуры,   декоративных   украшений   изделий   прикладного   ис­ кусства.   Проведение   коллективных   исследований   по   творчеству   художников. Представление   об   особенностях   работы   скульптура,   архитектора,   игрушечника, дизайнера. Понятия «форма», силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значение   музея.   Комментирование   видеофильмов,   книг   по   искусству.   Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018