Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
20.02.2018
Рабочая программа по ИЗО 1 класса УМК "Начальная школа XXI века". Составитель Лесничева Татьяна Ивановна.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Синеборская СОШ», требованиями примерной основной образовательной программы по «Изобразительному искусству» и авторской программы. Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской «Изобразительное искусство» «Начальная школа 21 века», 2013 г (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).Рабочая программа ИЗО 1 класс
Рабочая программа ИЗО 1 класс.docx
Тематическое планирование
№
Дата
Дата кор.
Тема урока
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
1.
2.
3.
05.09.
12.09.
19.09.
(изобразительное искусство и окружающий мир) (3 часа)
Кто такой художник?
Экскурсия
Чем и как рисовали люди.
Экскурсия
Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и
оттенков. Работа на плоскости. Игра
Художественнообразное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час)
4.
26.09.
Взаимосвязь изобразительного искусства с природой,
жизнью и другими видами искусств. Экскурсия в лес
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир) (2 часа)
5.
03.10.
Художник живописец. Первые представления о
композиции. Работа на плоскости. Экскурсия
Художник график. Знакомство с разными ху
дожественными материалами (гуашью, пастелью,
тушью, карандашом). Игра
6.
10.10.
Развитие фантазии и воображения (1 час)
7.
17.10.
Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.
Работа на плоскости. Игра
Художественнообразное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час)
8.
24.10.
Идем в музей. Художник скульптор. Скульптуры в
музее и вокруг нас.
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир) (4 часа)
9.
07.11.
10.
11.
12.
14.11.
21.11.
28.11.
Лепка рельефа на свободную тему. Работа в объеме и
пространстве.
Времена года. Теплые и холодные цвета.
Экскурсия
Времена года. Основные и составные цвета. Понятие
оттенка. Работа на плоскости.
Освоение техники бумажной пластики. Аппликация.
Декоративно прикладное искусство.
Художественнообразное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час)
13.
05.12.
Мастерская художника. Экскурсия в творческую
мастерскую художника.
14.
12.12.
Развитие фантазии и воображения (1 час)
Художник архитектор. Конструирование замкнутого
пространства. Работа в объеме и на плоскости.
19.12.
Художественнообразное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час)
15.
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир) (2 часа)
16.
17.
Развитие фантазии и воображения (1 час)
Художник прикладник. Работа на плоскости.
Делаем игрушки сами. Работа в объеме.
26.12.
16.01.
Идем в музей. Экскурсия или просмотр видеофильма. 18.
23.01.
Кляксография. Освоение техники работы «от пятна».
Работа на плоскости. Импровизация.
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир) (4 часа)
19.
30.01.
20.
21.
22.
06.02.
20.02.
27.02.
Какие бывают картины: пейзаж. Работа на
плоскости.
Какие бывают картины: портрет. Работа на
плоскости.
Какие бывают картины: сюжет. Работа на
плоскости.
Какие бывают картины: натюрморт. Работа на
плоскости.
Художественнообразное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1
час)
23.
06.03.
Идем в музей. Жанры изобразительного искусства.
Работа на плоскости.
Развитие фантазии и воображения (3 часа)
24.
13.03.
20.03.
03.04.
10.04.
Иллюстрация: рисунок в книге.
Работа на плоскости.
Природа великий художник. Работа на плоскости.
Времена года. Работа на плоскости.
Акварель. Работа на плоскости.
25.
26.
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир) (1 час
27.
Развитие фантазии и воображения (5 часов)
28.
29.
30.
31.
32.
Художественнообразное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)
(1 час)
33.
Сказка с помощью линии. Работа на плоскости.
Рисование животных из клякс. Работа на плоскости.
Лепим животных. Работа в объеме.
Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения
Разноцветный мир природы
17.04.
24.04.
08.05.
15.05.
22.05.
Идем в музей. Времена года. Экскурсия.
29.05.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Синеборская
СОШ», требованиями примерной основной образовательной программы по «Изобразительному
искусству» и авторской программы. Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской «Изобразительное
искусство» «Начальная школа 21 века», 2013 г (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Цели курса:
•
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к
культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать
и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески,
способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в
художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно
прикладных, архитектуре и дизайне их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и
приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности, разными
художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
•
•
•
•
•
совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и окружающего
мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи,
архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств,
с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебнометодическое
обеспечение, что представлено в табличной форме ниже. В авторскую программу изменения не
внесены.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная,
игровая, проектная деятельность
Основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и
иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна,
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая
В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания
Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к предметной области «Искусство».
Рабочая программа 1 класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебной недели), а 24
классах на изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего 102 часа (34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
•
•
•
целостное, гармоничное восприятие мира;
интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного
в природе, в окружающей действительности;
• способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
• способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя,
жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в • представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;
• самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение
лесу);
её этапов;
•
•
умение доводить работу до конца;
способность предвидеть результат своей деятельности;
•
•
•
адекватная оценка результатов своей деятельности;
способность работать в коллективе;
умение работать индивидуально и в малых группах;
• готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты:
• постановка учебной задачи и контроль её выполнения(умение доводить дело до конца);
• принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
• самостоятельная мотивация учебнопознавательного процесса;
•самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение
её этапов;
•умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой
учебной задачей;
•умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе
приобретённых знаний;
•умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других
общеобразовательных дисциплин;
•умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно
творческих задач;
• умение проводить самостоятельные исследования;
• умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с
предлагаемой учебной задачей;
• умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе
приобретённых знаний;
•
умение находить нужную информацию в Интернете;
• участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
• умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим)
содержанием;
• обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые
«живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном
произведении, словами в поэзии и прозе;
• умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы) , вычленять сюжет, сочинять
собственный сюжет, создавать минирассказы по своему сюжету;
• понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в
• музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);
• умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным
опытом, выделение общего и различного между ними;
• умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте,
• оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
• Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и
умение объяснять это на доступном возрасту уровне;
• Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они высказывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
• Умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
• Способность обосновать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего
эмоционального состояния и героя произведения искусства;
• Умение высказывать предложения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своем
любимом произведении, герое, картине, спектакле, книге;
• Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия
• Сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных
произведения искусства;
народов;
• Сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний
архитектурных памятников своего региона, их истории;
• Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
• Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и
понимание природы как основы всей жизни человечества;
• Понимание зависимости народного искусства от природных
и климатических
особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
• Умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках,
орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
• Умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства –
словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
• Умение развивать предложенную сюжетную линию;
• Сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных
видах творческой деятельности;
• Умение выражать в беседе свое отношение к произведениям разных видов искусства,
понимать специфику выразительного языка каждого из них;
• Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
• Умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам
искусства;
• Умение распознавать выразительные средства, использование автором для создания
художественного образа, выражения идеи произведения;
• Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Ученик научится:
знать/понимать:
значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция,
силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно
прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома,
каргопольская игрушка);
ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
основные средства выразительности графики, живописи, декоративноприкладного
искусства;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
уметь:
организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой; применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь)
и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения
замысла, настроения;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учетом замысла;
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и
живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетнотематических и
декоративных композициях;
рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов:
геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок,
травка, усики, завиток);
различать теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
художников, называть их авторов;
декоративно прикладного искусства);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи
(с натуры, по памяти и воображению);
Ученик получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
• проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и
народного декоративноприкладного искусства, к окружающему миру;
• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении
выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
• проявления нравственноэстетического отношения к родной природе, Родине,
защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям;
проявления положительного отношения к процессу и результатам труда своего и других
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно прикладного искусства);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи
(с натуры, по памяти и воображению);
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс 33 часа
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную
форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов).
Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание
на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью.
Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор
материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения,
впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по
памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Об
суждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в
рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий
графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в
природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование
элементарных правил композиции: главный элемент, его выделение цветом и формой.
Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство,
передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных
цветов путём смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по
памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек.
Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше выше.
Передача простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью
стеки). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме
характерных форм игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективных
композиций. Работа с готовыми форами. Овладение графическими материалами:
карандашом, фломастером и др. Создание несложного орнамента из элементов
подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
Развитие фантазии и воображения (11 часов).
Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе восприятия музыки, поэтического слова.
Отображение контраст; и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации
с музыкой. Передача в слове характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы.
Передача движения и настроения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира.
Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений.
Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с
контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных
исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в
цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном
произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев,
стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на
улице, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Передача в слове
своих впечатлений, полученных от восприятия скульптурных форм. Работа с крупными
формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых
форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани.
Создание композиции по мотивам литературных произведений.
Художественнообразное восприятие произведений изобразительного искусства
(музейная педагогика) (6 часов).
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью.
Участие в обсуждении тем «Какие бывают художники —живописцы, скульпторы,
графики?», «Что и как изображает художникживописец и художникскульптор?».
Материалы и инструменты разных художников — живописца, графика, прикладника,
архитектора, художника. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная
оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего
эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка
картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного ис
кусства. Проведение коллективных исследований по творчеству художников.
Представление об особенностях работы скульптура, архитектора, игрушечника,
дизайнера. Понятия «форма», силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение
зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа ИЗО 1 класс "Начальная школа XXI века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.