Рабочая программа ИЗО ПНШ
Оценка 4.6

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
03.11.2018
Рабочая программа ИЗО ПНШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Изобразительное искусство. Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 34 часа; в неделю – 1 час Практических работ - 34. Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе по изобразительному искусству В.С. Кузина УМК «Перспективная начальная школа».
изо п з.docx
« РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ____________________ ФИО Протокол №____ От «_»_______201__г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МОУ «ООШ№39» ___________/Т.В. Зеленина/ «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «ООШ№39» ________/С.Н. Иванилова/ «__»____________201_ г. Приказ №___от_________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Изобразительное искусство. Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 34 часа; в неделю – 1 час Практических работ ­  34. Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта  начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе  по изобразительному искусству В.С. Кузина УМК «Перспективная начальная школа».    2017­2018 учебный год. Г. Саратов 1.   Планируемые   предметные   результаты   освоения   конкретного   учебного предмета.   Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе: ­ в ценностно­ориентационной сфере: эмоционально ­ ценностное и осмысленное  восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к  художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание  художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и  оценивать явления окружающего мира и искусства; ­ в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными  материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и  производственной среды; ­ в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной  художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного  изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и  структурированию визуального образа на основе его эмоционально­нравственной оценки. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе: ­ в ценностно­ориентационной сфере: формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и  личностно­значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других  народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах  предметно­материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому  восприятию мира; ­ в трудовой сфере: обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной  продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору в познавательной сфере: развитие художественно­образного мышления как неотъемлемой части целостного  мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства  как основы формирования навыков коммуникации. В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся: ­ получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества;           ­ узнают изученные произведения; ­ эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и  высказывают суждения о них; ­ определяют средства выразительности при восприятии произведений; ­ анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров  искусства; ­ интерпретируют содержание произведений искусства, ведут диалог с автором и  сверстниками по поводу содержания произведения; ­ имеют представление о знаково­символической природе изобразительного искусства; ­ применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного  образа.       Обучающиеся   к   концу   2­го   года   обучения   по   курсу   «Изобразительное искусство» должны знать/понимать: • «палитра»; понятия   «рисунок»,   «живопись»,   «картина»,   «иллюстрация»,   «узор», • доступные сведения о художественной росписи по дереву (Полхов­Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке; • о   цветах,   спектрах   в   пределах   наборов   акварельных   красок   (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, жёлтый, синий); • об   особенностях   работы   акварельными   и   гуашевыми   красками,   об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных   цветов (оранжевый   ­   от   смешивания   жёлтой   и   красной   красок,   зелёный   ­   от   жёлтой   и   синей, фиолетовый ­ от красной и синей). уметь: • высказывать   простейшие   суждения   о   картинах   и   предметах   декоративно­ прикладного   искусства   (что   больше   всего   понравилось,   почему,   какие   чувства, переживания может передать художник); • верно   и   выразительно   передавать   в   рисунке   простую   форму,   основные пропорции, общее строение и цвет предметов; • правильно   разводить   и   смешивать   акварельные   и   гуашевые   краски,   ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме; • листа бумаги; определять величину и расположение изображения в зависимости от размера • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения; передавать   в   тематических   рисунках   пространственные   отношения: изображать   основания   более   близких   предметов   на   бумаге   ниже,   дальних   –   выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов; • • выполнять   узоры   в   полосе,   квадрате,   круге   из   декоративно­обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм; • лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению; составлять простые аппликационные композиции из разных материалов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ познания  и видения красоты окружающего мира; ­ развития своих  художественных способностей; ­ развития эстетического вкуса и чувства прекрасного. 2.   Содержание   учебного   предмета   с   указанием   форм   организации   учебных занятий, основных видов учебной деятельности. №  Тема 1. 2. 3. 4. Мы рисуем осень Мы рисуем сказку Мои друзья С чего начинается Родина Кол­во часов В том числе практические 8 8 10 8 34 Итого 8 8 10 8 34 1.          «Мы рисуем осень» ­ 8 часов (1 четверть) Обобщённые требования к ЗУН обучающихся В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:  об   особенностях   работы   акварельными   и   гуашевыми   красками,   об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных   цветов (оранжевый   ­   от   смешивания   жёлтой   и   красной   красок,   зелёный   ­   от   жёлтой   и   синей, фиолетовый ­ от красной и синей). доступные сведения о художественной росписи (Хохлома, Полхов­Майдан, роль трудовой деятельности в жизни человека  Гжель)  уметь:  верно   и   выразительно   передавать   в   рисунке   простую   форму,   основные    пропорции, общее строение и цвет предметов; правильно   разводить   и   смешивать   акварельные   и   гуашевые   краски,   ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме; определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;  выполнять   узоры   в   полосе,   квадрате,   круге   из   декоративно­обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм; лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению; Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ познания  и видения красоты окружающего мира; ­ развития своих  художественных способностей; ­ развития эстетического вкуса и чувства прекрасного. 2.         «Мы рисуем сказку» ­ 8 часов (2 четверть) Обобщённые требования к ЗУН обучающихся  В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:  понятия   «рисунок»,   «живопись»,   «картина»,   «иллюстрация»,   «узор», «палитра»;  об   особенностях   работы   акварельными   и   гуашевыми   красками,   об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных   цветов (оранжевый   ­   от   смешивания   жёлтой   и   красной   красок,   зелёный   ­   от   жёлтой   и   синей, фиолетовый ­ от красной и синей). уметь:  передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения; передавать   в   тематических   рисунках   пространственные   отношения: изображать   основания   более   близких   предметов   на   бумаге   ниже,   дальних   –   выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;  Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ познания  и видения красоты окружающего мира; ­ развития своих  художественных способностей; ­ развития эстетического вкуса и чувства прекрасного. 3.         «Мои друзья» ­ 10 часов (3 четверть) Обобщённые требования к ЗУН обучающихся В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:  понятия   «рисунок»,   «живопись»,   «картина»,   «иллюстрация»,   «узор», «палитра»;  об   особенностях   работы   акварельными   и   гуашевыми   красками,   об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных   цветов (оранжевый   ­   от   смешивания   жёлтой   и   красной   красок,   зелёный   ­   от   жёлтой   и   синей, фиолетовый ­ от красной и синей). уметь:   передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения; передавать   в   тематических   рисунках   пространственные   отношения: изображать   высказывать   простейшие   суждения   о   картинах   и   предметах   декоративно­ прикладного   искусства   (что   больше   всего   понравилось,   почему,   какие   чувства, переживания может передать художник);  основания   более   близких   предметов   на   бумаге   ниже,   дальних   –   выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов; лепить простейшие объекты действительности  Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ познания  и видения красоты окружающего мира; ­ развития своих  художественных способностей; ­ развития эстетического вкуса и чувства прекрасного. 4.         «С чего начинается Родина» ­ 8 часов (4 четверть) Обобщённые требования к ЗУН обучающихся В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:   основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; правильно   определять   и   изображать   форму   предметов,   их   пропорции, конструктивное строение, цвет; уметь:      соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);  высказывать   простейшие   суждения   о   картинах   и   предметах   декоративно­ прикладного   искусства   (что   больше   всего   понравилось,   почему,   какие   чувства, переживания может передать художник). Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ познания  и видения красоты окружающего мира; ­ развития своих  художественных способностей; ­ развития эстетического вкуса и чувства прекрасного. Беседы об  изобразительном искусстве и красоте вокруг нас : Основные темы бесед: прекрасное     вокруг     нас     (натюрморты     художника     Ильи Машкова и других художников); родная   природа   в   творчестве   русских   художников   (жизнь   природы   в   творчестве художника­пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи); городские и сельские пейзажи; художественно­выразительные   средства   живописи   —   цвет,   мазок,   линия,   пятно, цветовой и световой контрасты; композиция в изобразительном искусстве; художники­сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин); художники­анималисты   (творчество   Василия   Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.); выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан; главные художественные музеи России; ­ русское народное декоративно­прикладное искусство (Жостово, Полхов­Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка). Рекомендуемые для бесед произведения искусства И. Машков. Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Московская снедь. Хлебы. К. Пе т р о в­ В о д к и н.  Натюрморт с черемухой. Н. Ромадин. Цветущий бугор; Весенний день; Зимняя луна; Розовый вечер. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу; Лес зимой; Рожь; Дубы (этюд). А. Герасимов. После дождя. Мокрая терраса; Натюрморт. Полевые цветы; Полевой букет. И.   Левитан.   Первая   зелень.   Май;   После   дождя.   Плес;   Березовая   роща;   Весна. Большая вода; Вечер. Золотой плес; Март. Ф. Васильев. Оттепель; Перед дождем. А. Пластов. Жатва; Ужин трактористов. А. Венецианов. На жатве. Лето; Захарка. И. Крамской. Автопортрет. В. Васнецов. Автопортрет; Аленушка; Иван­царевич на Сером волке; Ковер­самолет; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства. И. Билибин. Иллюстрации к русским народным сказкам. Ю. Васнецов. Иллюстрации к русским народным сказкам. В,  Ватагин. Рисунки и скульптуры животных. М. Кукунов. Рисунки животных. В. Серов. Рисунки животных и иллюстрации. Е. Чарушин. Рисунки животных (иллюстрации). И. Репин. Автопортрет; Портрет Л. Н. Толстого; Стрекоза. Портрет дочери художника;  Осенний букет; рисунки. В. Суриков. Автопортрет; Портрет О. В. Суриковой в детстве; Взятие снежного городка. К. Маковский. Дети, бегущие от грозы. Ци  Б а и ш и.  Пион. А. Дюрер. Кролик (рисунок). А. и С. Ткачевы. Детвора. Юон К. Москворецкий мост. Зима; Весенний солнечный день. Сергиев Посад. Поленов В. Бабочки.

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ

Рабочая программа ИЗО ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018