Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".
Оценка 5

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
10.04.2018
Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".
В данной программе изобразительное искусство является базовым направлением. Направлено на формирование эмоционально-образного, художественно- образного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.Рабочая программа для группы продлённого дня.
3б изо рабочая.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   предмета   «Изобразительное   искусство» составлена   на   основе   Федерального   государственного   стандарта начального   общего   образования   (2009   года),   Примерной   программы начального общего образования по изобразительному искусству для об­ разовательных   учреждений   с   русским   языком   обучения  и   программы общеобразовательных   Неменского «Изобразительное   искусство.   1­4   классы»   (учебно­методический комплект «Школа России»).  учреждений   автора   Б.М. Изобразительное   искусство   в   начальной   школе   является базовым   предметом.   По  сравнению   с   остальными   учебными предметами,  развивающими  рационально­логический  тип мышления, изобразительное   искусство   направлено   в   основном   на   формирование эмоционально­образного,   художественного   типа   мышления,   что является   условием   становления   интеллектуальной   и   духовной деятельности растущей личности. Цель  учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   ­ формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части   культуры   духовной,   культуры   мироотношений, выработанных   поколениями.   Эти   ценности,   как   высшие   ценности человеческой  цивилизации,  накапливаемые искусством, должны быть средством   очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.   т.е. Основными задачами преподавания изобразительного искусства  являются: овладение   знаниями   элементарных   основ   реалистического рисунка,  формирование  навыков   рисования  с натуры,  по памяти,  по представлению,   ознакомление   с   особенностями  работы   в   области декоративно­прикладного   и   народного   искусства,   лепки   и аппликации; развитие   у   детей   изобразительных   способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления,   эстетического   чувства   и   понимания   прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни  общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка ­ главный смысловой стержень программы. 1 Систематизирующим методом является выделение трех основных визуальных   художественной   деятельности   для   видов пространственных искусств: изобразительная художественная деятельность; декоративная художественная деятельность; конструктивная художественная деятельность. Три   способа   художественного   освоения   действительности   ­ изобразительный, декоративный и конструктивный ­ в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных   видов   художественной   деятельности:   изображение,   ук­ рашение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Для выполнения поставленных учебно­воспитательных задач  программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы о6 изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Тема третьего класса ­ «Искусство вокруг нас». Здесь показано присутствие пространственно­визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике ­ везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир. Практическая творческая работа с целью овладения практическими  умениями и навыками представлена в следующих направлениях:  использование различных художественных материалов, приемов и техник;  изображение предметного мира, природы и человека в процессе  работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;  передача характера. эмоционального состояния и своего отношения  к природе, человеку, обществу;  выражение настроения художественными средствами;  компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного  художественного образа;  использование в художественно­творческой деятельности основ  цветоведения;  использование знаний графической грамоты; 2  использование навыков моделирования из бумаги, лепки из  пластилина, навыков изображения средствами аппликации и  коллажа;  передача   в   творческих   работах   особенностей   художественной культуры   разных   (знакомых   по   урокам)   народов,   особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  овладение навыками коллективной деятельности в процессе  совместной работы в команде одноклассников под руководством  учителя;  сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.  В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение  учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34  часа в год, 1 час в неделю. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Содержание программного материала Вводный урок 1 2 Искусство в твоём доме 3 Искусство на улицах твоего города 4 Художник и зрелище 5 Художник и музей Количество часов 1 ч 7 ч 7 ч 11 ч 8 ч ИТОГО 34 часа СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 часа) № п/п 1 Коли­ чество часов 1 Наименован ие разделов  Вводный  урок Содержание программного материала В   работе   каждому художнику  помогают три   волшебных   Бра­ та­Мастера:   Мастер Изображения, Мастер Постройки   и   Мастер Украшения.   Художе­ ственные материалы. 3 универсальные учебные действия Строить  рассуждения в  форме связи  простых суждений  о6 объекте, его  строении. Учитывать  правила в  планировании и  контроле способа  решения. 2 Искусство в  твоём доме 7 Вещи бывают  нарядными,  праздничными или  тихими, уютными,  деловыми, строгими;  одни подходят для  работы, другие ­ для  отдыха; одни служат  детям, другие ­  взрослым. Как должны  выглядеть вещи, решает  художник и тем самым  создаёт  пространственный и  предметный мир вокруг  нас, в котором  выражаются наши  представления о жизни.  Каждый человек бывает  в роли художника. 3 Искусств на   о улицах твоего города 7 Деятельность  художника на улице  города (или села).  Знакомство с  искусством начинает­  ся с родного порога:  родной улицы,  родного города  (села), без которых не может возникнуть  чувство Родины. 4 Проектировать  изделие: создавать  образ в соответствии с  замыслом и  реализовывать его.  Осуществлять анализ  объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков; строить  рассуждения в форме  простых суждений об  объекте, его строении.  Определять  последовательность  промежуточных целей с учётом конечного  результата;  составление плана и  последовательности  действий. Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Воспринимать,  сравнивать, давать  эстетическую  оценку объекту.  Проектировать  изделие: создавать  образ в  соответствии с  замыслом и  реализовывать его. Умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями 4 Художн 11 ик и  зрелищ е 5 Художн ик и  музей 8 коммуникации. Анализировать  образец, определять  материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу.  Оценивать по  заданным  критериям. Давать  оценку своей работе и работе товарища  по заданным  критериям.  Самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств. Понимать  ценность искусства  в соответствии  гармонии человека с окружающим  миром. Владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка, современных  средств  коммуникации. Художник необходим  в театре, цирке, на  любом празднике.  Жанрово­видовое  разнообра­зие  зрелищных искусств.  Театрально­ зрелищное искус­  ство, его игровая  природа. Изо­  бразительное  искусство ­ не­  обходимая составная  часть зрелища. Художник создает  произведения, в  которых он,  изображая мир,  размышляет о нём и  выражает своё  отношение и пе­  реживание явлений  действительности.  Лучшие произведе­  ния хранятся в музеях. Знакомство со  станковыми видами и  жанрами  изобразительного ис­  кусства. Художест­ венные музеи Москвы, Санкт­Петербурга,  других городов. 5 Требования к уровню подготовки учащихся Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства   через   познание   окружающего   предметного   мира,   его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры,  и так было  всегда  ­ от древности  до наших  дней. Задача ­введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с мирам их личных наблюдений, переживаний, раздумий. В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится: понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира; понимать,   что   предметы   имеют   не   только   утилитарное   значение,   но   и являются носителями духовной культуры;  среду нашей жизни и нашего общения; понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми   красоты,   удобства,   в   ней   выражены   чувства   людей   и отношения между людьми, их мечты и заботы; работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; использовать элементарные приемы изображения пространства; правильно   определять   и   изображать   форму   предметов,   их пропорции; называть   новые   термины:   прикладное   искусство,   книжная иллюстрация,   искусство  книги,   живопись,   скульптура,   натюрморт, пейзаж, портрет; называть   разные   типы   музеев   (художественные,   архитектурные, музеи­мемориалы); сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики, живописи,   скульптуры   и архитектуры); называть   народные   игрушки   (дымковские, городецкие, богородские); называть   известные   центры   народных   художественных   ремесел России (Хохлома, Гжель);  цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага). использовать   художественные   материалы   (гуашь,   акварель,   декоративно­прикладного   искусства,   филимоновские, Третьеклассник получит возможность научиться: использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; 6 воспринимать   произведения   изобразительного   искусства   разных жанров; оценивать   произведения   искусства   (выражение   собственного   мнения) при   посещении  выставок,   музеев   изобразительного   искусства, народного творчества и др.;  использовать   приобретённые   навыки   общения   через   выражение художественных  смыслов,   выражение   эмоционального   состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности; использовать   выразительные   средства   для   воплощения собственного художественно­творческого замысла: анализировать   произведения   искусства,   приобретать   знания   о конкретных   произведениях   выдающихся   художников   в   различных видах   искусства,   активно   использовать   художественные   термины   и понятия: осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме: постройка   или   художественное   конструирование   на   плоскости,   в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность   с   использованием   различных   художественных материалов. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные  результаты   отражаются   в   индивидуальных качественных   свойствах  третьеклассников,   которые   они   должны приобрести   в   процессе   освоения   курса   «Искусство   вокруг   нас»   по программе «Изобразительное искусство»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное   отношение   к   культуре   и   искусству   других   народов нашей страны и мира в целом; понимание  особой роли культуры и искусства  в жизни общества  и каждого отдельного человека;  творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством,   природой,   потребности   в   творческом   отношении   к окружающему   миру,   потребности   самостоятельной   практической творческой деятельности); ценностей и чувств; сформированность   эстетических   чувств,   художественно­ 7 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой  работы   в   команде   одноклассников   под   руководством учителя; умение   сотрудничать   с   товарищами   в   процессе   совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и  работу одноклассников  с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.   результаты  характеризуют Метапредметные   уровень сформулированности   универсальных   способностей   третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; овладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование   средств   информационных   технологий   для   решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного   материала,   выполнение   творческих   проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую деятельность, организовать место занятий: осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно­творческой деятельности, который приобретается  и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: сформированность   первоначальных   представлений   о   роли изобразительного   искусства   в   жизни   человека,   в   его   духовно­ нравственном развитии; сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на материале   художественной   культуры   родного   края,   эстетического 8 отношения   к   миру;   понимание   красоты   как  ценности,   потребности   в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в различных   видах  художественной   деятельности   (рисунке,   живописи, скульптуре, художественном конструировании); знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,  скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в процессе выполнения художественно­творческих работ; ­ умение обсуждать и анализировать произведения искусства; усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и художественных музеев своего региона; умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Объектом   оценки   результатов   освоения   программы   по   предмету «Изобразительное   искусство»   является   способность   учащихся   решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания,   так   и   в   ходе   выполнения   итоговых   проверочных   работ. Результаты   накопленной   оценки,   полученной   в   ходе   текущего   и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы,  когда общий успех поглощает чью­то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система   коллективных   работ   дает   возможность   каждому   ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей. Формами   подведения   итогов   реализации   программы   являются тематические выставки. Оценка   деятельности   учащихся   осуществляется   в   конце   каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой   деятельности,   умению   работать самостоятельно или в группе).   самореализации, Критериями   оценивания  работ   являются   следующие   параметры: оформление   (оригинальность   дизайна,   цветовое   решение,   оптимальность 9 сочетания объектов). техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование   различных   способов   изображения),   техническая   реализация (сложность   организации   работы,   соответствие   рисунка   заданной   теме, название рисунка). Характеристика цифровой оценки (отметки) «5»   («отлично»)  ­   учащийся   полностью   справляется   с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет   применить   полученные   знания   на   практике;   верно   решает композицию   рисунка,   т.е.   гармонично   согласовывает   между   собой   все компоненты изображения; умеет подметить и передать е изображении наиболее характерное. «4»   («хорошо»)  ­   учащийся   полностью   овладел   программным материалом,   но   при   изложении   его   допускает   неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает  между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. «3»   («удовлетворительно»)  ­   учащийся   слабо   справляется   с поставленной целью  урока; допускает неточность в изложении изученного материала. «2» («плохо»)  ­  учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока. 10 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Вводный урок (1 час) Виды и формы  контроля Примечания Мастера  Изображения,  Постройки,  Украшения.  Художественны е материалы Твои игрушки. Урок введения в новую тему. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата­Мастера ­ Мастер Изображения, Мастер Украшения и  Мастер Постройки. Использование  художественных материалов. Искусство в твоём доме (7 часов) Урок­фантазия. Характеризовать и эстетически  оценивать разные виды игрушек,  материалы, из которых они сделаны.  Выявлять в воспринимаемых образцах  игрушек работу Мастеров Постройки,  Украшения и Изображения,  рассказывать о ней. Создавать  выразительную пластическую форму  игрушки и украшать ее, добиваясь  целостности цветового решения. Текущий Посуда у тебя  Комбинированн Характеризовать связь между формой,  Текущий 11 № п/п 1 2 3 дома. ый урок. декором посуды (ее художественным  образом) и ее назначением. Уметь  выделять конструктивный образ (образ  формы, постройки) и характер декора,  украшения (деятельность каждого из  Братьев­Мастеров в процессе создания  образа посуды). Овладевать навыками создания  выразительной формы посуды и ее  декорирования е лепке, а также  навыками изображения посудных форм, объединённых общим. образным  решением. Обои и шторы у тебя дома. Урок­фантазия. Рассказывать о роли художника и  Текущий этапах его работы (постройка,  изображение, украшение) при создании  обоев и штор. Обретать опыт творчества и  художественно­практические навыки в  создании эскиза обоев или штор для  комнаты в соответствии с ее  функциональным назначением. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того,  кому и для чего он предназначен. Знать  12 Текущий Мамин платок. Урок­сказка. 4 5 6 7 Твои книжки. Урок­проект. Открытки Комбинированн ый урок и объяснять основные варианты  композиционного решения росписи  платка (с акцентировкой  изобразительного мотива в центре, по  углам, в виде свободной росписи), а  также характер узора (растительный,  геометрический). Обрести опыт  творчества и художественно­  практические навыки в создании эскиза  росписи платка (фрагмента). Понимать роль художника и Братьев­ Мастеров в создании книги  (многообразие форм книг, обложка, ил­ люстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и  называть произведения нескольких  художников­иллюстраторов детской  книги. Создавать проект детской книжки­  игрушки. Понимать и уметь объяснять роль  художника и Братьев­мастеров в  создании форм открыток, изображений  на них. Приобретать навыки выполнения  лаконичного выразительного  13 Текущий Текущий 8 9 Урок­игра Труд  художника для  твоего дома  (обобщение  темы) Промежуточ ный изображения. Участвовать в творческой  обучающей игре, организованной на  уроке, в роли зрителей, художников,  экскурсоводов, братьев­Мастеров.  Осознавать важную роль художника,  его труда в создании среды жизни  человека, предметного мира в каж­ дом доме. Искусство на улицах твоего города (7 часов) Памятники  архитектуры. Урок введения в новую тему. Воспринимать и оценивать  эстетические достоинства старинных и современных построек родного  города (села). Раскрывать особенности  архитектурного образа города.  Понимать, что памятники  архитектуры ­ это достояние народа,  которое необходимо беречь.  Различать в архитектурном образе  работу каждого из Братьев­Мастеров. Сравнивать и анализировать парки,  скверы, бульвары с точки зрения их  14 Текущий 10 Парки, скверы, бульвары. Урок­проект. 11 12 13 Ажурные  ограды. Комбинированн ый урок. Волшебные  фонари. Комбинированн ый урок. Витрины Урок­проект разного назначения и устроения  (парк для отдыха, детская площадка, парк­мемориал и др.). Создавать образ парка в технике  коллажа, гуаши или выстраивая  объемно­пространственную  композицию из бумаги. Сравнивать между собой ажурные  ограды и другие объекты  (деревянные наличники, ворота с  резьбой, дымники и т.д.), выявляя в  них общее и особенное. Различать  деятельность Братьев­Мастеров при  создании ажурных оград Различать фонари разного  эмоционального звучания. Уметь  объяснять роль художника и  Братьев­Мастеров при создании  нарядных обликов фонарей. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины  магазина. Овладевать  композиционными и  оформительскими навыками в  15 Текущий Текущий Текущий 14 15 16 процессе создания образа витрины. Урок­фантазия Характеризовать, сравнивать,  Текущий Удивительный  транспорт. обсуждать разные формы  автомобилей и их украшение.  Видеть, сопоставлять и объяснять  связь природных форм с  инженерными конструкциями и  образным решением различных видов транспорта. Фантазировать,  создавать образы фантастических  машин. Беседа о роли художника в создании  облика города. Игра в  экскурсоводов, которые  рассказывают о своём городе, о роли  художников, которые создают  художественный облик города (села). Создавать из отдельных детских  работ, выполненных в течение  четверти, коллективную  композицию. Промежуточ ный Труд  художника на  улицах твоего  города (села)  (обобщение  темы). Урок обобщения и системати­ зации знаний.  Урок­выставка. Художник в  цирке. Урок введения в новую тему Придумывать и создавать красочные  выразительные рисунки или  Художник и зрелище (11 часов) 16 17 18 Художник в  театре. Урок­беседа Театр на столе. Урок­  проект. 19 Театр кукол. Урок­  беседа. аппликации на тему циркового  представления, передавая в них  движение, характеры,  взаимоотношения между  персонажами. Учиться изображать  яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы  театрально­сценического мира,  видеть в них интересные  выразительные решения,  превращение простых материалов в  яркие образы. Создавать   «Театр   на   столе»   ­ картинный   макет   с   объёмными   конструктивными)   или (лепными, (расписными) плоскостными декорациями бумажными фигурками   персонажей   сказки   для  Овладевать игры   в   спектакль. навыками создания   объёмно­ пространственной композиции. Беседа о6 истоках развития  кукольного театра (Петрушка ­ герой  ярмарочного веселья), о  разновидностях кукол: перчаточные,    и       17 Текущий Текущий Текущий 20 21 22 23 Мы ­  художники  кукольного театра. . Комбиниро ванный урок. Конструирован ие сувенирной  куклы. Театральные  маски. Урок­  фантазия. Урок­  беседа. Конструирован ие масок. Урок­ фантази я тростевые, куклы­марионетки.  Познакомиться с куклами из  коллекции С. Образцова. Придумывать и создавать  выразительную куклу (характерную  головку куклы, характерные детали  костюма, соответствующие  сказочному персонажу); применять  для работы пластилин, бумагу, нитки,  ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в  кукольный спектакль. Придумывать и создавать  сувенирную куклу; применять для  работы различные материалы. Беседа о масках разных времён и  народов. Отмечать характер,  настроение, выраженные в маске, а  также выразительность формы и  декора, созвучные образу. Объяснять  роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и  острохарактерные маски к  театральному представлению или  18 Текущий Текущий Текущий Текущий 24 25 26 Афиша и  плакат Комбинрован ный урок. Праздник в  городе. Урок­проект Школьный  карнавал  (обобщение  темы). Урок  обобщения и  систематиза ции знаний. празднику. Иметь представление о назначении  театральной афиши, плаката  (привлекает внимание, сообщает  название, лаконично рассказывает о  самом спектакле). Уметь видеть и  определять в афишах­плакатах  изображение, украшение и постройку.  Иметь творческий опыт создания  эскиза афиши к спектаклю или  цирковому представлению; добиваться  образного единства изображения и  текста. Фантазировать о том, как можно  украсить город к празднику Победы (9  Мая), Нового года или на Масленицу,  сделав его нарядным, красочным,  необычным. Создавать в рисунке проект  оформления праздника Придумывать и создавать оформление  к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном  представлении или веселом карнавале.  Овладевать навыками коллективного  19 Текущий Текущий Промежуточ ный 27 28 29 30 художественного творчества. Художник и музей (8 часов) Музей в жизни  города. Урок  введения в  новую тему. Картина ­  особый мир Урок­ дискуссия Картина­ пейзаж Урок  развития  умений и  навыков Картина­ портрет Урок  развития  Беседовать о самых значительных  музеях искусств России ­  Государственной Третьяковской  галерее, Государственном русском  музее, Эрмитаже, Музее  изобразительных искусств имени А.С.  Пушкина. Иметь представление о  разных видах музеев и роли художника  в создании их экспозиций. Рассуждать о творческой работе  зрителя, о своём опыте восприятия  произведений изобразительного  искусства Рассматривать и сравнивать картины­ пейзажи, рассказывать о настроении и  разных состояниях, которые художник  передаёт цветом (радостное,  праздничное, грустное, таинственное,  нежное и т.д.) Изображать пейзаж по  представлению с ярко выраженным  настроением. Рассказывать об изображённом на  портрете человеке (какой он, каков его  20 Текущий Текущий Текущий умений и  навыков 31 32 Картина­ натюрморт Урок  формировани яумений и  навыков Картины  исторические и бытовые Урок  формировани яумений и  навыков внутренний мир, особенности  характера). Создавать портрет кого­ либо из дорогих, хорошо знакомых  людей (родители, одноклассник,  автопортрет) по представлению,  используя выразительные возможности  цвета. Воспринимать картину­натюрморт как  своеобразный рассказ о человеке ­  хозяине вещей, о времени, в котором  он живёт, его интересах. Изображать  натюрморт по представлению с ярко  выраженным настроением (радостное,  праздничное, грустное и т.д.).  Развивать живописные и  композиционные навыки. Рассказывать, рассуждать о наиболее  понравившихся (любимых) картинах,  об их сюжете и настроении. Развивать  композиционные навыки. Изображать  сцену из своей повседневной жизни  (дома, в школе, на улице и т.д.),  выстраивая сюжетную композицию.  Осваивать навыки изображения в  смешанной технике (рисунок  21 Текущий Текущий 33 34 Скульптура в  музее и на  улице Комбинирова нный урок Художественна я выставка  (обобщение  темы) Урок­ выставка восковыми мелками и акварель). Рассуждать, эстетически относиться к  произведению искусства (скульптуре),  объяснять значение окружающего  пространства для восприятия  скульптуры. Объяснять роль  скульптурных памятников. Лепить  фигуру человека или животного,  передавая выразительную пластику  движения. Участвовать в организации выставки  детского художественного творчества,  проявлять творческую активность.  Проводить экскурсии по выставке  детских работ. Текущий Промежуточ ный 22 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Печатные пособия Таблицы в соответствии с основными разделами программы 3  класса: портреты русских и зарубежных художников;  таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента; таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта; схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных,  птиц, человека;  таблицы по народным промыслам. декоративно­прикладному искусству; Альбом   с   демонстрационным   материалом,   составленным   в соответствии с тематическими линиями рабочей программы. Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте. Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя: классная доска с креплениями для таблиц: магнитная доска; персональный компьютер с принтером; ксерокс; аудиомагнитофон; СО/DVD­проигрыватель;  телевизор с диагональю не менее 72 см; проектор для демонстрации слайдов; мультимедийный проектор; экспозиционный экран размером 150х150 см. Учебно­практическое оборудование учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование;  набор инструментов для работы с различными материалами в  соответствии с программой; краски акварельные или ryашевые; кисти беличьи № 5, 10, 20; кисти из щетины № З, 10, 13; ёмкости для воды;  стеки (набор); пластилин \ глина; 23 ножницы; подставка для натуры. Модели и натуры гербарии; изделия декоративно­прикладного искусства и народных промыслов: гипсовые орнаменты. Оборудование класса ученические столы двухместные с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий,  учебного оборудования и пр.; — демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий); настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного  материала. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1.Изобразительное   искусство.   Искусство   вокруг   нас.   3   класс.   Учебник   для общеобразовательных учреждений / Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Лепская Н.А., Ломоносова М.Т., Островская О.В. Под редакцией Б.М. Неменского. ­ М.: Просвещение, 2013. 2.Изобразительное   искусство:   Твоя   мастерская.   Рабочая   тетрадь.   3 класс / Горяева Н.А. и др. ­ М.: Просвещение, 2012. Рекомендуем для использования учебно­методическую литературу: 1.Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1­4 классы / Неменский Б.М. ­ М.: Просвещение, 2012. 2.Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1­4 классы / Неменский Б.М. ­ М.: Просвещение, 2012. Начальная   школа.   Требования   стандартов   второго   поколения   к   урокам   и внеурочной  деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. ­ М.: Планета, 2013. ­(Качество обучения). 24

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".

Рабочая программа "Изобразительная деятельность в группе продлённого дня".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018