Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
19.02.2018
Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс
Программа курса по изобразительному искусству создана на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и программы «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Т.Я.Шпикаловой. В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Рабочая программа_1 класс_ИЗО.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                        Программа курса  по изобразительному искусству создана на основе  В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие  Федерального Государственного стандарта начального общего образования, Примерной  программы начального общего образования по изобразительному искусству и программы  «Изобразительное искусство 1­4 классы» под редакцией Т.Я.  Шпикаловой.      цели: • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески,   способности   к   восприятию   искусства   и   окружающего   мира,   умений   и навыков сотрудничества в художественной деятельности.    Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: •   развивать   способности     к   художественно­образному,   эмоционально­ценностному восприятию   произведений   изобразительного   искусства,   выражению   в   творческих работах своего отношения к окружающему миру; • совершенствовать   эмоционально­образного восприятия  произведений искусства  и окружающего мира; •   развивать   способности   видеть   проявление   художественной   культуры   в   реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); •помочь освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных,   архитектуре   и   дизайне   —   их   роли   в   жизни   человека   и общества; •   научить   овладеть     элементарной   художественной   грамотой;   формировать художественный   кругозор   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах художественно­творческой   деятельности,   разными   художественными   материалами; совершенствование эстетического вкуса. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной  принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5) принятие  и освоение социальной роли обучающегося,  развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических задач; 6)   активное   использование   речевых   средств   информации   и   коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном  пространстве  сети  Интернет),  сбора,  обработки, анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою; излагать своѐ мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение   окружающих;   12)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. Предметные результаты: 1)   сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; 2)   сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как  ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной   деятельности   (рисунке,   живописи,   скульптуре,   декоративно­ прикладной   деятельности,   а   также   в специфических   формах   художественной   деятельности,   базирующихся   на   ИКТ (цифровая фотография, видеозапись,  элементы мультипликации и пр.).   художественном   конструировании), СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Восприятие   произведений   искусства.  Особенности   художественного   творчества: художник   и   зритель.   Образная   сущность   искусства:   художественный   образ,   его условность,   передача   общего   через   единичное.   Отражение   в   произведениях пластических   искусств   общечеловеческих   идей   о   нравственности   и   эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и  произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии   художественной   культуры   (на   примере   культуры   народов   России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие   художественные   музеи   России   (ГТГ,   Русский   музей,   Эрмитаж)   и региональные   музеи.   Восприятие   и   эмоциональная   оценка   шедевров   русского   и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.   д.   Приёмы   работы   с   различными   графическими   материалами.   Роль   рисунка   в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,   предметов,   выраженные   средствами   рисунка.   Изображение   деревьев,   птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись.  Живописные   материалы.   Красота   и   разнообразие   природы,   человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура.  Материалы   скульптуры   и   их   роль   в   создании   выразительного   образа. Элементарные   приёмы   работы   с   пластическими   скульптурными   материалами   для создания  выразительного  образа  (пластилин, глина —  раскатывание,  набор  объѐма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное   конструирование   и   дизайн.  Разнообразие   материалов   для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные   приёмы   работы   с   различными   материалами   для   создания выразительного образа (пластилин —раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага   и   картон   —   сгибание,   вырезание).   Представление   о   возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно­прикладное  искусство.  Истоки   декоративно­прикладного  искусства  и его   роль   в   жизни   человека.   Понятие   о   синтетичном   характере   народной   культуры (украшение   жилища,   предметов   быта,   орудий   труда,   костюма;   музыка,   песни, хороводы;   былины,   сказания,   сказки).   Образ   человека   в   традиционной   культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­ прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном   искусстве   (цветы,   раскраска   бабочек,   переплетение   ветвей   деревьев, морозные   узоры   на   стекле   и   т.   д.).   Ознакомление   с   произведениями   народных художественных промыслов в России (с учѐтом местных условий). АЗБУКА ИСКУССТВА (ОБУЧЕНИЕ   ОСНОВАМ   ХУДОЖЕСТВЕННОЙ   ГРАМОТЫ).   КАК   ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Композиция.  Элементарные   приёмы   композиции   на   плоскости   и   в   пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива.   Понятия:   линия   горизонта,   ближе   —   больше,   дальше   —   меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тѐмное и светлое,  спокойное   и   динамичное   и   т.   д.   Композиционный   центр   (зрительный   центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой   и   чёрной   красок   в   эмоциональном   звучании   и   выразительности   образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия.  Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые   спиралью,   летящие)   и   их   знаковый   характер.   Линия,   штрих,   пятно   и художественный   образ.   Передача   с   помощью   линии   эмоционального   состояния природы, человека, животного. Форма.  Разнообразие   форм   предметного   мира   и   передача   их   на   плоскости   и   в пространстве.   Сходство   и   контраст   форм.   Простые   геометрические   формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объём.  Объём   в   пространстве   и   объём   на   плоскости.   Способы   передачи   объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве. ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА. О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года,   суток,   в   различную   погоду.   Жанр   пейзажа.   Пейзажи   разных   географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных   образов   природы.   Постройки   в   природе:   птичьи   гнёзда,   норы,  ульи, панцирь   черепахи,   домик   улитки.   Восприятие   и   эмоциональная   оценка   шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И.   И.   Левитан,   И.   И.   Шишкин,   Н.   К.   Рерих,   К.   Моне,   П.   Сезанн,   В.   Ван   Гог   и др.).Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­ прикладного искусства. Родина   моя   —   Россия.  Роль   природных   условий   в   характеристике   традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства   с   музыкой,   песней,   танцами,   былинами,   сказаниями,   сказками.   Образ человека   в   традиционной   культуре.   Представления   народа   о   красоте   человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.  Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ   современника.   Жанр   портрета.   Темы   любви,   дружбы,   семьи   в   искусстве. Эмоциональная   и   художественная   выразительность   образов   персонажей, пробуждающих   лучшие   человеческие   чувства   и   качества:   доброту,   сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.  Искусство   дарит   людям   красоту.  Искусство   вокруг   нас   сегодня.   Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных   (пластических)   искусств   в   повседневной   жизни   человека,   в организации   его   материального   окружения.   Отражение   в   пластических   искусствах природных,   географических   условий,   традиций,   религиозных   верований   разных народов (на примере изобразительного и декоративно­прикладного искусства народов России).   Жанр   натюрморта.   Художественное   конструирование   и   оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Участие   в   различных   видах   изобразительной,   декоративно­прикладной   и художественно­конструкторской   деятельности.   Освоение   основ   рисунка,   живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание   моделей   предметов   бытового   окружения   человека. элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача   настроения   в   творческой   работе   с   помощью   цвета,   тона,   композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Использование   в   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной   Овладение анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши,   акварели,   пастели,   восковых   мелков,   туши,   карандаша,   фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.   изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.       Участие   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств   произведений Тематическое планирование 1 класс (33ч) Тема Основные виды  учебной деятельности учащихся Восхитись красотой нарядной осени (9 ч)   художественного Особенности   И. И. Левитана. Жанры изобразительного искусства. Земля­кормилица. Щедра осенью земля­матушка. Рисование травного орнамента хохломы. Рисование с натуры ветки рябины. Осенний пейзаж. Рисование  травного орнамента хохломы творчества   Любуйся узорами красавицы зимы ( 8 ч.) Изображение   по   памяти   фигуры   человека.   Изображение   дома   Деда Мороза.   Герои   сказок   в   произведениях   художников   и   народных мастеров. Изображение героев зимних сказок. Основы изобразительного языка графики.  Изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями. Радуйся многоцветью весны и лета (16ч.) Весенние цветы.     Пейзаж. Теплые и холодные цвета. Государственная Третьяковская   галерея.   Использование   мазков   и   линий.   Жанры изобразительного   искусства.   Натюрморт   с   натуры.   Натюрморт   из овощей  и фруктов. Основы изобразительного языка живописи. Какого цвета страна родная     Овладеть  понятиями     по теме.  Различать  своеобразие  художественных средств и приёмов разных видов искусства. Владеть техникой рисования красками, правилами работы с художественными материалами. Выявлять художественные особенности формы и узоров. Рисовать кистью   акварельными     красками.     Соблюдать   последовательность   в работе Определять художественные средства, передающие признаки холодного дня,   оголённые   зимой   кустарники   и   травы,   простор   и   тишину.   Уметь рассматривать пейзажи и находить  в них соответствие главных признаков ранней весны. решение композиции: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание; характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное; Этапы оценивания детского рисунка качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой; владение   техникой:   как   обучающийся   пользуется   карандашом,   кистью,   как   использует   штрих,   мазок   в   построении   изображения,   какова выразительность линии, штриха, мазка; общее впечатление от работы: рассматриваются возможности ребенка, его успехи в данном деле, его вкус. Учёт ошибок и оценка работ           «5» ­ поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок,  работа выразительна и интерес на.          «4» ­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.          «3» ­ поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.          «2» ­ поставленные задачи не выполнены. Кол ­во  час ов 2 2 1 № Тема 1­2 3­4 5 Какого цвета осень.  Живая природа: цвет.  Пейзаж в живописи. Твой осенний букет.  Декоративная  композиция.  Экскурсия  в осенний   лес. Осенние перемены в  природе. Пейзаж:  композиция,  пространство. В сентябре у рябины  именины. Декоративная  композиция. Экскурсия  в лес.  Изменения  в природе   родного края. Щедрая осень. Живая  природа: форма.  Натюрморт: композиция. В гостях у народного  мастера. Орнамент  народов Югры. Календарно­тематическое планирование  Тип урока Элементы   содержания Вид контроля Вид  деятельности Восхитись красотой нарядной осени (5 ч) Любуйся узорами красавицы зимы (7ч) Роль  изобразительног о искусства в  повседневной  жизни человека Текущий Рассматривать пейзажи живописцев,  Комбинирова нный Комбинирова нный Текущий. Ответы на  вопросы Комбинирова нный Рисование  узоров и  декоративных  элементов по  образцам.  Самостоятельно е выполнение в  Самостоятельная работа по  образцу Элементы  дополнительног о  содержания Дата По пла ну По фак ту Икт и картины Работать по  художественно­ дидактической  таблице. Рассматривать  произведения  декоративно­ прикладного и  народного  искусства. запечатлевших осеннюю природу. Различать  краски осени на картинах живописцев и  соотносить их с цветами в осенней природе  родного края и описаниями их в  стихотворениях поэтов. Высказывать суждение  о понравившемся осеннем пейзаже живописца. Объяснять смысл понятий изобразительное  искусство, живопись, пейзаж,  художественный образ. Сравнивать произведения художников,  находить в них общее и различное в показе  осенней природы. Участвовать в обсуждении  особенностей художественного изображения  природы в отечественной пейзажной живописи и литературе, художественных средств  выразительности в создании картины природы  на полотне. Анализировать изображение, выполненное  приёмом красочного пятна и линии. Выполнять  упражнение: наносить кистью красочные пятна  акварелью или гуашью и изображать с помощью линий деревья согласно художественно­ дидактической таблице.  Сверять с ней свои знания о материалах 6 Золотые травы России.  Ритмы травного узора  хохломы. 1 Комбинирова нный 7­8 9 10 Наши достижения. Что я  знаю и могу. Наш проект. О чем поведал   Югорский узор.  Орнамент народов  России.  Русская глиняная  игрушка. 11­12 Зимнее дерево. Живая  природа: пейзаж  нашего  края. Экскурсия  в лес. 2 1 1 2 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Текущий.  Ответы на  вопросы Текущий. Ответы на  вопросы Самостоятельн ая работа  Текущий. Работа по  образцу Самостоятельн ая работа живописи при выполнении творческого задания. Устно описывать замысел своей творческой  композиции «Золотая осень» перед началом  работы. Выбирать соответствующие замыслу  живописные материалы. Изображать по памяти, по воображению картину «Золотая осень»,  используя в работе выразительные средства жи­ вописи (красочное пятно, линия) и выражать в  ней своё отношение к природе родного края  средствами художественного образного языка  живописи. Обсуждать творческие работы одноклассников  давать оценку  Определять, из каких простых элементов  составлены их композиции. Объяснять значение новых понятий  композиция, аппликация, коллаж. Сравнивать декоративные и живописные  изображения родной природы, находить общее и различное. Определять какие художественные  изображения составлены из природных и  рукотворных материалов. Участвовать в обсуждении содержания и  художественных особенностей декоративных  композиций, посвящённых осенней природе. Работать по художественно­дидактической  таблице. Анализировать порядок и приёмы  выполнения декоративного изображения  осеннего букета с помощью отпечатка с готовой формы (листьев деревьев и кустарников). Устно описывать замысел композиции своего  осеннего букета и выбирать материалы для её  выполнения. Создавать декоративную  композицию «Осенний букет» приёмом  отпечатка с готовой формы (листьев) или  способом аппликации из осенних листьев и  выражать в ней своё отношение к осенней  природе средствами художественного образного языка декоративно­прикладного искусства. полосе, круге  растительных и  геометрических  узоров Рисование с  натуры простых  по очертанию и  строению  объектов,  расположенных  фронтально.  Передача в  рисунках  формы,  очертания и  цвета  изображаемых  предметов Защита  проекта Лепка игрушек  по памяти и  представлению  Первое  знакомство с  природными  особенностями  глины и  пластилина, с  правилами лепки Формирование  элементарных  представлений о  декоративном  обобщении форм растительного и  животного мира,  о ритме в узоре, о красоте  народной  росписи в  украшении  одежды                             Любуйся узорами красавицы зимы (10  ч) 1 Различать в зимней природе цветовые  2  триместр ­10 часов Комбинирова нный Работа по  образцу Работа по  образцу Самостоятельн ая работа 1 1 2 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Наклеивание на  картон и  цветную бумагу  различных  элементов  изображения из  вырезанных  кусков бумаги Рисование с  натуры простых  по очертанию  объектов Защита проектов Изображение с  натуры. Работа  над  выразительными  средствами в  рисунке.  Передача  настроения в  творческой  работе с  помощью цвета,  композиции,  объёма сочетания, разнообразные линии в извивах  стволов и ветвей деревьев, в узорах оград и  декоре архитектурных сооружений города и  села, необычные формы сугробов,находить их в произведениях художников­живописцев и на­ родных мастеров. Сравнивать изображение зимних жилых  построек в произведениях живописи и  народного искусства. Находить сходство и  различия. Выявлять ритм форм, вертикальных  и горизонтальных линий в их композициях.  Приводить примеры сказочных зимних  построек на основе своих наблюдений природы  в натуре или их описаний из прочитанных  поэтических произведений. Участвовать в обсуждении произведений  разных видов искусства о зиме и  художественных выразительных Работать по художественно­дидактической  таблице. Анализировать постройки по размеру  (высокое или приземистое), по составу объёмов (разнообразие пристроек и башенок), по  материалу (ледяное, лубяное, хрустальное,  алмазное), цвету (искрящееся, серебряное и т.  д.). Придумывать, каким будет жилище твоего  сказочного героя. Подбирать с помощью  таблицы состав его архитектурных элементов.  Выбирать краски (тёмные, нежные, светло­ голубые, розовые, сиреневые), приёмы работы  кистью (раздельный мазок, линия штрих, цвет­ ное пятно) в соответствии с замыслом (дворец,  терем, избушка, хоромы). Рисовать дом, в  13 14 15 Зимний пейзаж: день и  ночь. Зимний пейзаж в  графике. Белоснежные узоры.  Вологодские кружева. Цвета радуги в  новогодних игрушках.  Декоративная  композиция. 16­17 Наши достижения. Я  18 умею. Я могу. Наш  проект. По следам зимней  сказки. Декоративная  композиция. 19 20 Зимние забавы  народов  Югры. Защитники земли  1 1 Комбинирова нный Комбинирова Текущий Текущий. 21 22 23 24 25 Русской. Образ  богатыря. Открой секреты Дымки.  Русская глиняная  игрушка. Вешние воды. Весенний  пейзаж: цвет. Краски природы в  наряде русской  красавицы. Народный  костюм.(ханты) Птицы – вестники весны. Экскурсия  в лес. «У Лукоморья дуб  зеленый…» Дерево –  жизни украшение. Образ  дерева в искусстве. 26­27 О неразлучности  28 29 30 доброты, красоты и  фантазии. Образ  сказочного героя. В царстве радуги­дуги.  Основные и составные  цвета. Красуйся красота по  цветам лазоревым. Цвет  и оттенки. Какого цвета страна  родная. Пейзаж в  живописи художников  Югры. нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный 1 1 1 1 1 2 1 1 1 31­32 Наши достижения. Что я  2 знаю и могу. Наши  проекты. Комбинирова нный Защита  проекта Ответы на  вопросы Самостоятельная работа по  образцу Текущий.  Ответы на  вопросы котором живёт один из героев зимней сказки  (волшебница­зима, Снегурочка, Метелица, Дед  Мороз, Морозко и т. п.). Выражать в  творческой работе своё отношение к  изображению образа зимнего дома для одного  из сказочных персонажей. Обсуждать творческие работы одноклассников  и давать оценку результатам своей и их  творческо­художественной деятельности. 3  триместр ­11 часов Радуйся многоцветью весны и лета (11 ч) Рисование  животных по  памяти и по  представлениюП равила работы с  красками. Самостоятельн ая работа  Текущий. Работа по  образцу Самостоятельн ая работа Самостоятельн ая работа Работа по  образцу Работа по  образцу Самостоятельн ая работа Рассматривать произведения художника­ живописца, посвящённые весенней пахоте и  русской красавице в народном традиционном  костюме, и произведения народного и  декоративно­прикладного искусства  (народных костюмов  Югры)  Сравнивать народный женский костюм из  северных регионов России с народным  костюмом из южных. Определять, из каких  элементов они состоят, какие цвета в них  преобладают, и объяснять, в каких местах  костюма располагается орнамент и каково  его значение в декоре костюма. Участвовать в обсуждении состава  традиционного народного костюма  северорусского сарафанного комплекса и  южного (отсутствие сарафана) комплекса,  их отличительных особенностей в крое и  декоре. Выбирать художественные приёмы для  осуществления своего замысла творческой  работы. Рисовать по­ своему (или  выполнить в технике аппликации) наряд  девицы­красавицы. Выражать в творческой  работе своё эмоционально­ценностное  отношение к традиционному народному  костюму. 33 Рисование  на свободную тему. 1 Комбинирова нный Самостоятельна я  работа по  выбору

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018