Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
23.02.2019
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
Примерная программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» для 1–4 классов «Природа и художник» соответствует требованиям нового Государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также Примерной программе по изобразительному искусству для начальной школы (авт. Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев).
Рабочая программа Изобразительное искусство.docx
РЕКОМЕНДОВАНО Педагогическим советом МОУ«Школа № 3 города Докучаевска» Протокол от _________№ ____ УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ«Школа № 3 города Докучаевска» __________ Я.В. Хоменко Рабочая образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» Класс: 2­Б Учитель: Лаврова Ольга Сергеевна 1 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Примерная программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» для 1–4 классов «Природа и художник» соответствует требованиям нового Государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   а   также Примерной   программе   по   изобразительному   искусству   для   начальной   школы   (авт. Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев).           Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника.                  В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования будут реализованы следующие задачи:  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание   зрительской   культуры   (способности   «смотреть   и   видеть»   –   культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально­ценностного, неравнодушного отношения   к   миру   природы,   миру   животных,   миру   человека,   миру   искусства); формирование   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;    овладение   элементарной   художественной   грамотой   –   азбукой   изобразительного искусства,   совершенствование   навыков   индивидуальной   творческой   деятельности, умения   сотрудничать,   работать   в   паре,   группе   или   коллективно,   всем   классом   в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;  освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно­прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;  развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как   средства   художественного   выражения   в   процессе   работы   с   разными изобразительными   материалами:   карандашом,   фломастерами,   маркером,   ручками, акварелью,   гуашью,   пластилином,   углём,   тушью,   пастелью,   цветной   бумагой   и   др., знакомство с языком изобразительного искусства. Программа по изобразительному искусству рассчитана на четыре года обучения. Система   художественно­творческих   занятий   имеет   концентрический   принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. 1 класс – «Я – Художник и природа родного края». 2 класс – «Я – Художник и природа Земли в прошлом, настоящем и будущем». 3 класс – «Я – Художник и природа разных стран мира». 4 класс – «Я – Художник, природа и я».         Структурной особенностью программы является блочно­тематическое планирование содержания   занятий.   Содержание   каждого   года   основывается   на   четырёх   блоках: «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека», «Художник   и   мир   искусств».   Темы   внутри   каждого   блока   могут   быть   переставлены, педагог сам решает порядок их прохождения. Отличительной особенностью программы является   включение   в   её   содержание   регионального   компонента,   а   в   4   классе   вся 2 программа построена в рамках регионального содержания, что является пропедевтических курсом для изучения «Искусствоведческого краеведения» в 5 классе.               В основе реализации программы по изобразительному искусству лежит системно­ деятельностный подход, который предполагает реализацию определённых методических принципов.   ориентированное обучение).        Выстраиванию личной траектории развития каждого учащегося способствуют:    его   самостоятельная   работа   на   занятии   изобразительным   искусством   под             Принцип   выбора   индивидуальной   образовательной   траектории   (личностно руководством педагога и дома (работа по собственному замыслу);    работа   в   паре,   в   группе   или   выполнение   коллективных   работ   (например, коллективного панно «Весна» или др.);  участие   в   организации   и   проведении   интегративных   занятий   (например,   «Театр», «Танец»   и   др.)   и   праздников   искусств,   участие   в   проектной   интегративной деятельности (например, «Театр кукол» и др.);  участие   в   организации   и   проведении   выставки   результатов   изобразительного творчества   (групповая   или   персональная,   передвижная   или   стационарная,   одной картины или рисунков всех работ с одного урока и т. п.);  участие   в   реализации   серии   художественных   проектов   (например,   «Подарок»: «Школьник – школе», «Школьник – детскому саду», «Школьник – студенту» и т. п.).                  Такая работа может включать оформление альбомов, книг, открыток, создание коллективного панно, тематических выставок, а в 3–4 классах – выполнение презентаций (например,   «Портрет»,   «Автопортрет»,   «Образ   мамы»,   «Будущая   профессия», «Пассажирский транспорт», «Древо жизни» и т. п.); участвуя в проекте «Украсим стены школы», учащиеся при поддержке взрослых придумывают и реализуют планы оформления своего   образовательного   учреждения   (например,   создают   серии   коллективных   панно: «Времена года», «Культуры мира», «День­ночь» или др.).           Принцип продуктивности обучения. Художественное развитие учащихся начальной школы   рассматривается   как   актуализация   и   становление   их   способности   создавать   и самостоятельно   воспринимать   (понимать,   оценивать)   художественные   произведения   и результаты собственной творческой деятельности.                   Принцип   природосообразности   обучения   предполагает   учёт   возрастных, психофизиологических   фаз   и   стадий   развития   изобразительного   творчества   и индивидуальных особенностей творческого роста каждого учащегося.                  Принцип культуросообразности позволяет организовать педагогическую работу с опорой  на лучшие  достижения   мирового  и  отечественного   изобразительного  искусства, изучение которых станет основой формирования художественной культуры школьника.                   Принцип  диалогичности основан на демократическом стиле взаимоотношений учителя   и   учащегося.   Учебный   диалог   предполагает   игровые   ситуации.   Проживание многопозиционных ролей («я – художник», «я – зритель», «я – слушатель», «я – эксперт», «я   –   экскурсовод»   и   т.п.)   способствует   выработке   необходимых   умений   и   навыков «проживания» и «нахождения» в искусстве. НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1. Закон   Донецкой   Народной   Республики   «Об   образовании»,   утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года. 3 2. Концепция   патриотического   воспитания   детей   и   учащейся   молодёжи   Донецкой Народной   Республики,   разработанной   и   утвержденной   совместным   приказом Министерства молодежи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015года и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015года. 3. Концепция   развития   дополнительного   образования   детей,  утверждённая   приказом Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной   Республики   №310   от 04.04.2016 года. 4. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832. 5. Концепция   формирования   здорового   образа   жизни   детей   и   молодёжи   Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016. 6. Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утверждённый   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665. 7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №691 от 07.08.2018   «Об   организации   и   осуществлении   образовательной   деятельности   в общеобразовательных   организациях   Донецкой   Народной   Республики   в   2018­2019 учебном году». 8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от «23» августа 2018 года №725 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и   науки   Донецкой   Народной   Республики   №691   от   07.08.2018   «Об   организации   и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018­2019 учебном году». 9. Инструктивно­методическое   письмо   Министерства   образования  и  науки   Донецкой Народной Республики от 12.10.2015 № 4574 «Рекомендации к ведению классного журнала 1­11­х классов общеобразовательных организаций». 10. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего   и   среднего   образования   (по   5­балльной   шкале),  утвержденные   научно­ методическим советом Донецкого ИППО «29» января 2015 года протокол №1. 11. Критерии   оценивания   учебных   достижений   учащихся   (воспитанников)   в   системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2018 г. № 13. 12. Изобразительное   искусство:   1­4   кл.:   примерная   программа   начального   общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Лобынцева С.Н.,. Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б. – 2­е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 64 с. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА         Учебный курс «Изобразительное искусство» носит личностно­развивающий характер.  Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника. В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:  развитие   способности   видеть   проявление   художественной   культуры   в   реальной   жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического 4 восприятия, формирование эмоционально­ценностного, неравнодушного отношения к миру природы,   миру   животных,   миру   человека,   миру   искусства);   формирование   социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать   в   паре,   группе   или   коллективно,   всем   классом   в   процессе   изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;  освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших   отражение   в   произведениях   живописи,   графики,   скульптуры,   архитектуры   и декоративно­прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;  развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства   художественного   выражения   в   процессе   работы   с   разными   изобразительными материалами:   карандашом,   фломастерами,   маркером,   ручками,   акварелью,   гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др.,   знакомство с языком изобразительного искусства.               В   основе   реализации   программы   по   изобразительному   искусству   лежит   системно­ деятельностный подход, который предполагает реализацию определённых методических принципов.         Объектами проверки и оценивания результатов художественного образования  являются основные компетентности:  Предметные (интерпретационные и деятельностно­творческие);  Межпредметные эстетические (эстетические оценки и восприятие);  Ключевые (общекультурные, информационно­комуникативные, социальные).        Мотивационное оценивание осуществляется по 3 главным аспектам:  Художественно­теоретическая деятельность (на элементарном уровне)   специальной Знание понимание художественныхособенностей направлений, стилей, видов, жанров, законов развития искусства. художественной  терминологии,      Восприятие искусства (на элементарном уровне) Способность   эмоционального   восприятия   произведений  искусства,   определение   их связи   с   жизненными   явлениями;   умение   обосновывать   личностное   эстетическое отношение к художественному произведению и автору; способность интерпретировать художественно­культурные явления.  Художественно­практическая   деятельность   (на   элементарном   уровне)  приобретенных Использование художественных   умений,   навыков   в   практической   работе   и   во   внеурочной деятельности   художественно­теоретического   материала, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ            В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего  образования учащийся достигнет следующих личностных результатов:  в ценностно­эстетической сфере – эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия 5 культурных   явлений;   художественный   вкус   и   способность   к   эстетической   оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;  в   познавательной   (когнитивной)   сфере   –   способность   к   художественно­образному познанию   мира,   умение   применять   полученные   знания   в   своей   собственной художественно­творческой деятельности;  в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках   (живопись,   графика,   скульптура,   декоративно­прикладное   искусство, художественное   конструирование),   стремление   использовать   художественные   умения для создания красивых вещей или их украшения.       Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:  умении   видеть   и   воспринимать   предметы   художественной   культуры   в   окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  желании   общаться   с   искусством,   участвовать   в   обсуждении   содержания   и выразительных средств произведений искусства;  активном   использовании   языка   изобразительного   искусства   и   выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);  обогащении   ключевых   компетенций   (коммуникативных,   деятельностных   и   др.) художественно­эстетическим содержанием;  умении   организовать   самостоятельную   художественно­творческую   деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;  способности  принимать   и   сохранять   учебные   цели   и   задачи,   в   соответствии   с   ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно­ творческой деятельности. Предметные   результаты  освоения  изобразительного   искусства   в   начальной   школе проявятся в следующем:  в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие   и   характеристика   художественных   образов,   представленных   в произведениях   искусства;   умение   различать   основные   виды   и   жанры   пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях мира и художественных музеях своего региона и других стран мира;  в  ценностно­эстетической   сфере   –  умение   различать   и   передавать   в  художественно­ творческой   деятельности   характер,   эмоциональное   состояние   и   своё   отношение   к природе,   животным,   человеку,   обществу   и   искусству;   осознание   общечеловеческих ценностей,   выраженных   в   главных   темах   искусства,   и   отражение   их   в   собственной художественной   деятельности;   умение   эмоционально   оценивать   шедевры   русского   и мирового   искусства   (в   пределах   изученного);   проявление   устойчивого   интереса   к художественным традициям своего и других народов;  в   коммуникативной   сфере   –   способность   высказывать   суждения   о   художественных особенностях  произведений,   изображающих   природу,   животных   и   человека   в  разных эмоциональных   состояниях;   умение   обсуждать   коллективные   и   индивидуальные результаты художественно­творческой деятельности;  в   трудовой   сфере   –   умение   использовать   различные   материалы   и   средства художественной   выразительности  для   пере­   дачи   замысла   в   собственной художественной   деятельности;   моделирование   новых   образов   путём   трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ 6 В   начальной   школе   учебные   достижения   учащихся   первых   классов общеобразовательных учреждений оцениваются вербально. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Объектами   проверки   и   оценивания   результатов   художественного   образования являются основные компетентности:   Предметные (интерпретационные и деятельностно­творческие); Межпредметные эстетические (эстетические оценки и восприятие);  Ключевые (общекультурные, информационно­комуникативные, социальные). В 1­4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.  Мотивационное оценивание осуществляется по 3 главным аспектам: Художественно­теоретическая   деятельность  (на   элементарном   уровне)   Знание специальной   художественной   терминологии,   понимание   художественных   особенностей направлений, стилей, видов, жанров, законов развития искусства.  Восприятие   искусства  (на   элементарном   уровне)   Способность   эмоционального восприятия   произведений   искусства,   определение   их   связи   с   жизненными   явлениями; умение   обосновывать   личностное   эстетическое   отношение   к   художественному произведению и автору; способность интерпретировать художественнокультурные явления. (на   элементарном   уровне) Использование художественно­теоретического материала, приобретенных художественных умений, навыков в практической работе и во внеурочной деятельности. Художественно­практическая   деятельность  Уровни Высокий  Критерии оценивания учебных достижений учащихся Художественно­теоретическая деятельность Учащийся   (учащаяся)   на   элементарном   уровне   имеет   прочные,   основательные   знания тематического   художественного   материала   (виды,   произведения изобразительного   искусства)   в   рамках   программы,   способен   систематизировать,   обобщать, осознанно   воспринимать   и   воспроизводить   визуальные   образы,   широко   применять ассоциативные   связи   между   произведениями   изобразительного   искусства,   произведениями других видов искусства и жизненными явлениями; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы.    авторы,   жанры, Восприятие искусства Учащийся   (учащаяся)   на   элементарном   уровне   свободно   владеет   языком   визуального искусства,   художественно   интерпретирует   содержание   произведений   изобразительного искусства;   выражает   личное   эстетическое   отношение   к   ним,   обладает   высоким   уровнем художественно­эстетического мышления в развитии миропознания и мироощущения.  Художественно­практическая деятельность Учащийся   (учащаяся)   на   элементарном   уровне   осознанно   использует   сведения   об особенностях композиционного решения при передаче движения объекта, учебного материала о   закономерностях   колористического   решения   художественного   образа,   о   способах изображения   предметов   реалистического,   декоративного,   стилизованного,   фантазийного   и абстрактного   характера.   Демонстрирует   свободное   владение   изобразительной   грамотой, программным   учебным   материалом,   передает   основные   закономерности   композиционного, колористического,   объемно­пластического,   светотеневого,   перспективного   решения   при изображении единичного объекта, натюрморта, пейзажа, портрета; выполняет композиции по заданному мотиву или сюжету, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; выделяет композиционный центр, умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное; грамотно завершает работу. Самостоятельно использует полученные художественные умения, навыки и способности в художественно­практической деятельности. На   высоком   уровне   владеет   изобразительной   грамотой.   Полностью   справляется   с поставленной целью урока. Инициирует готовность к сотворчеству с учителем. 7 Художественно­теоретическая деятельность Учащийся   (учащаяся)   на   элементарном   уровне   демонстрирует   осознанное   использование учебного   теоретического   материала,   но   допускает   несущественные   неточности   в использовании   специальной   художественной   терминологии.   Не   всегда   систематизирует   и обобщает художественный материал.  Восприятие искусства Учащийся   (учащаяся)   на   элементарном   уровне   умеет   воспринимать   и   воспроизводить визуальные   образы   определенного   уровня,   достаточно   полно   анализирует   художественно­ образное   содержание   произведения,   но   имеет   стандартное   мышление,   ему   не   хватает собственных выводов, ассоциаций, обобщений; на достаточном уровне владеет специальной художественной   терминологией   при   анализе   художественных   произведений   в   процессе   их восприятия и интерпретации, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя.  Художественно­практическая деятельность Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне воспроизводит содержание учебного материала, основанного на заучивании терминов, понятий, законов, без объяснения их смысла, изображает объект с использованием композиционных и колористических схем, предложенных учителем. Демонстрирует   осознанное   использование   учебного   теоретического   материала,   сведений   о композиционном   и   цветовом   (светотеневом)   решении   образа,   передает   в   рисунке   общие   и отличительные   (индивидуальные)   признаки   объекта,   самостоятельно   выбирает   сюжет композиции,   использует   нетрадиционные   размеры   формата   для   решения   художественного замысла.   Гармонично   согласовывает   между   собой   все   компоненты   изображения;   выделяет композиционный центр, умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.   На   достаточном   уровне   владеет   изобразительной   грамотой.   Испытывает потребность в периодической коррекции учителя. Художественно­теоретическая деятельность  Учащийся (учащаяся)) на элементарном уровне демонстрирует узнавание основных видов и жанров искусства, представленных учителем на слайдах, учебных таблицах и индивидуальных карточках­заданиях,   узнает   и   различает   отдельные   специальные   художественные   термины, обнаруживает усвоение обязательного уровня учебной программы; предпочитает отвечать на вопросы   воспроизводящего   характера   и   испытывает   затруднение   при   ответах   на видоизмененные вопросы.  Восприятие искусства  Достаточный  Средний  Начальный  Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне не всегда умеет воспринимать и воспроизводить визуальные образы, имеет недостаточно сформировано художественное мышление, не всегда последовательно  и логично характеризует  отдельные художественные  явления,  его рассказ требует   уточнений   и   дополнительных   вопросов;   не   всегда   умеет   самостоятельно   сделать анализ   художественного   произведения,   сравнение,   выводы   относительно   восприятия произведений изобразительного искусства.  Художественно­практическая деятельность Учащийся   (учащаяся)   на   элементарном   уровне   воспроизводит   отдельные   фрагменты художественных   образов   на   репродуктивном   уровне.   Степень   сходства   изображения   с предметами   не   соответствуют   реальной   действительности.   Испытывает   затруднения   в стилизованном рисунке, декоративном и пропорциональном изображении. Удовлетворительно владеет  объемно­пластической  выразительностью  и  качеством  конструктивного  построения формы.   На   элементарном   уровне   владеет   изобразительной   грамотой.   Не   может   завершить практическую   работу.   Слабо   справляется   с   поставленной   целью   урока.   Нуждается   в периодической теоретической и практической помощи учителя Художественно­теоретическая деятельность  Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне имеет отдельные представления об изученном материале,   владеет   незначительной   частью   тематического   материала,   имеет   ограниченный терминологический   и   словарный   запас.   Большая   часть   обязательного   уровня   учебных программ не усвоена, допускает грубые ошибки в ответе.  Восприятие искусства  Учащийся   (учащаяся)   на   элементарном   уровне   имеет   слабо   сформированный   уровень восприятия художественных образов. Воспринимает и воспроизводит отдельные фрагменты художественных образов с конкретным образно­художественным содержанием, однозначно их характеризует.   Учащийся   затрудняется   дать   характеристику   даже   эмоционально­образного содержания художественного произведения.  Художественно­практическая деятельность  8 Учащийся   (учащаяся)   на   элементарном   уровне   имеет   элементарные   навыки   и   умения творческой   художественной   деятельности.   На   низком   уровне   владеет   композиционным решением,   не   согласовывает   компоненты   изображения,   не   выделяет   пропорциональное отношение частей к целому, обнаруживает незнание и непонимание объемно­пластическим и перспективным изображением. Не владеет на элементарном уровне изобразительной грамотой, не   может   сосредоточиться   при   выполнении   практической   работы.   Не   справляется   с поставленной   целью   урока.   Требует   постоянно   теоретической   и   практической   помощи учителя. Недостаточный  Художественно­теоретическая деятельность  Восприятие искусства  Художественно­практическая деятельность  Учащийся   (учащаяся)   на   элементарном   уровне   выявляет   полное   незнание   и   непонимание изучаемого учебного материала, не может ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Не выполняет практическую работу. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  № п/п Дата н а л п т к а ф Тема урока Личностные, предметные и метапредметные  результаты   в о с а ч о в ­ л о К 1 1 2 3 4 5 6 7 8 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 1 1 1 ТЕМА 1. Художник и мир природы (8 ч) изобразительные Знать:     разных возможности художественных материалов; пропорции изображаемых объектов, тёплые и холодные цвета, светлые и тёмные   оттенки   одного   цвета;   о   выразительных качествах ритмически организованных композиций,   своеобразие   образного языка   декоративно­прикладного искусства. анализировать Уметь: произведений выразительность изобразительного искусства; использовать композицию рисунка в выразительных   целях,   получать разные   оттенки   цвета,   отличать произведения от живописных; высказывать эмоциональные суждения о красоте; выполнять графическую композицию.  Оценивать   выразительность.  Осуществлять   контроль   своей деятельности   процессе достижения результата.  Творческая папка художника (создать  рисунок на свободную тему или на тему  «Как я провёл лето» любым графическим материалом) Лучезарное солнце (выполнять  оригинальный рисунок на тему  «Лучезарное солнце») Деревья­долгожители (создать дерево­ великан с использованием разных  графических материалов) Осенний листопад (создать осенние  деревья в технике расплавленного  пластилина) Необычные цветы (создать иллюстрации к любой сказке, в которой главный герой  меньше цветка) Камни­самоцветы (создать образ  малахитовой вазы или цветка в различных техниках (аппликация, монотипия и т.д.)  День и ночь (создать композиции «Ночь»,  «Лунный свет», «Ночь – день» с  использованием графических  материалов) Бусы из ягод и гирлянды цветов (создать  эскизы бус с использованием тёплой и  эстетическую графики     1 1 1   в     1       9 холодной цветовой гаммы (в технике  лепки, аппликации и т. д.) Придерживаться   правил:   Техники безопасности   во   время   работы   с разными и инструментами. материалами     ТЕМА 2. Художник и мир животных (8 ч) Тайны подводного мира (создать  сказочный подводный дворец для  русалочки или Нептуна) Динозавры (создать композицию на тему  «У динозавров тоже есть мамы и папы»  или др.) Черепахи (нарисовать иллюстрацию к  литературным произведениям о  черепахах, создать в любой технике  индивидуальную или коллективную  композицию «Три поколения черепах») Насекомые­гиганты (создать сюжетную  композицию «Попрыгунья­стрекоза», «Я  встретил гигантское насекомое» иди др.) По страницам истории животного мира.  Мамонт (создать иллюстрацию к своей  сказке «В царстве мамонтов» или  стихотворению) Животные в зоопарке (создать  иллюстрацию к стихотворению или  рисунок по представлению после  посещения зоопарка; зарисовки животных с натуры, по фотографии) Фантастические животные (создать образ  дракона с использованием проволоки или  других материалов (гуаши, фломастеров  или пластилина) Новогодний подарок (создать сумочку  для новогодних подарков или упаковку  (конверт) для открыток или др.) 1 1 1 1 1 1 1 1           основные смысла   Знать:   средства   художественной выразительности: цвет, линию, ритм или   др.; виды деятельности художественной (графику,   скульптуру);     о   влиянии формы листа (круглый, квадратный, ромбовидный, треугольный или др.) на замысел рисунка; значимые темы искусства   и   отражать   их   в собственной художественно­ творческой деятельности Уметь: продумывать   замысел, сочинять   оригинальные   названия будущей   композиции;   использовать сравнение   как   средство   выражения образного сказки;   использовать выразительные средства композиции: главный герой –   в   центре   и   крупно,   ближе   –   дальше   –   меньше; больше, анализировать выразительность архитектурных   построек;   отличать графические   изображения   от живописных   и   скульптурных, основные   виды   изобразительного   графику, искусства: скульптуру   декоративно­ прикладное искусство .  Оценивать   выразительные   качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные   названия   творческим работам.  Осуществлять:   деятельности достижения результата.  Придерживаться   правил:   Техники безопасности   во   время   работы   с разными и инструментами.   контроль   своей   процессе материалами   живопись, и в       ТЕМА 3. Художник и мир человека (10 ч) Знать:   виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру; что такое автопортрет; основные   пропорции   человеческой фигуры;   особенности   разных национальных   костюмов;   жанры Ты – художник (создать эскиз  пригласительного билета или афиши для  выставки детского рисунка) Семейный праздник (создать сюжетную  композицию «Любимый семейный  праздник» или др.) Портрет (создать портрет или    портрет, основные 1 1 1       10 9 09.11 10 16.11 11 23.11 12 30.11 13 07.12  14 14.12 15 21.12 16 28.12 17 18.01 18 25.01 19 01.02 20 21 08.02 15.02 22 22.02 23 01.03 24 15.03 25 22.03 26 05.04 27 28 12.04 19.04 29 26.04 30 03.05 31 10.05 32 17.05 автопортрет в окружении предметов,  свидетельствующих об интересах и  увлечениях портретируемого) Парный портрет (нарисовать жениха и  невесту) Портрет пожилого человека (создать  портрет пожилого человека (любимый  прадед, добрый дед, красивая бабушка,  мудрая прабабушка или др.) Художник рисует высоких людей  (создать иллюстрацию «Дядя Стёпа­ милиционер», «Дядя Стёпа достаёт  воздушного змея», «Дядя Стёпа у врача», «Гулливер в окружении маленьких  человечков» или др..) Чудеса света (создать чудо света;  композицию на тему «Мы едем, едем,  едем в далёкие края…» или др.) Необычные скульптуры (создать  сказочного или мифологического героя в  различных техниках) Каждый народ – художник (создать  рисунок на тему «Национальный танец»;  создать коллективную композицию) Красота вещей (создать натюрморт с  натуры или по представлению  «Пасхальный стол», «Традиционная  национальная посуда» или др.) 1 1 1 1 1 1 1 В мире книг (создать шрифтовую  композицию, состоящую из букв имени) В мире музыки (создать картину «Утро»,  «Сумерки» в технике акварели «по­ сырому» или др.) Кукольный театр (куклу для кукольного  спектакля на основе бумажного или  полиэтиленового пакета) Мир архитектуры. Лицо родного города  (создать архитектурную композицию  родного города) Мир архитектуры. Лицо родного города  (создать архитектурную композицию  родного города Музей под открытым небом.  Государственный Эрмитаж (создать  интерьер сказочного дворца; выполнить  рисунок зала музея или фасада здания  11 1 1 1 1 1 1 ТЕМА 4. Художник и мир искусств (7 ч)         для изобразительного   искусства   – натюрморт, пейзаж, портрет. Уметь: использовать выразительные художественных возможности материалов создания; придумывать   вариативные   названия персональной   или   коллективной выставки   детского   рисунка; работать   над   замыслом   и   его воплощением   индивидуально   или   в группе;   отражать   в   рисунке основную   идею   выставки,   её   тему; использовать выразительные свойства   объёма   для   передачи замысла;   выбирать   и   использовать способы   работы   художественными материалами для передачи замысла; осознавать значимые темы искусства и   отражать   их   в   изобразительной творческой деятельности; понимать общее   и  особенное   в   произведении изобразительного   искусства   и   в художественной фотографии Оценивать выразительность результатов   своей   творческой деятельности и сверстников.  Осуществлять: деятельности   достижения результата.  Придерживаться   правил:   Техники безопасности   во   время   работы   с разными и инструментами   контроль   своей   процессе материалами в         Знать: способы   работы   в   технике акварели   «по­сырому»;   что   такое городской скетчинг;  начимые  темы искусства   и   отражать   их   в изобразительной творческой   способы   работы деятельности; цветными   художественными материалами для передачи замысла Уметь:   выбирать   и   использовать способы   цветными материалами;   Различать   основные виды художественной деятельности и изобразительного   Выражать искусства. своё   к   произведениям отношение изобразительного искусства, хранящимся в Эрмитаже. Оценивать выразительность   результатов   своей творческой деятельности.   жанры   работы 33 24.05 Эрмитажа) Музей под открытым небом.  Государственный Эрмитаж (оформление  выставки детского рисунка) 1   Вычленять основные виды и жанры изобразительного искусства. Оценивать выразительность результатов   своей   творческой деятельности.  Осуществлять   контроль   своей деятельности процессе   достижения результата.  Придерживаться   правил:   Техники безопасности   во   время   работы   с разными и инструментами материалами   в     ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема  № п/п 1 Непокоренный Донбасс  2 Игрушки изо льда 3 Пасхальный звон 4 Участие в Республиканских  мероприятиях Форма проведения Дата  Конкурс рисунков и поделок  Мастер­класс Конкурс плакатов в рамках предметной недели Конкурсы рисунков 07.09.2018 Декабрь 2018 05.04.2019 В течение года    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 12 Тема раздела № п/п 1 2 3 4 Художник и мир природы Художник и мир животных Художник и мир человека Художник и мир искусств  Всего Количество часов 8 8 10 7 33 13 Август 2018 7 4 1 8 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 5 6 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Декабрь 2018 5 4 6 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 7 Апрель 2019 6 5 4 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Календарный учебный график Сентябрь 2018 4 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 8 5 6 7 Октябрь 2018 6 5 4 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Ноябрь 2018 6 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 4 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2 9 7 Январь 2019 5 4 2 9 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 6 7 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Февраль 2019 5 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 8 2 9 6 7 Март 2019 5 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 8 2 9 6 7 Май 2019 7 4 2 9 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 5 6 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 14 Июнь 2019 4 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 8 5 6 7 Июль 2019 6 5 4 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 15

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019