Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Оценка 4.7

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл
08.01.2019
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Программа по изобразительному искусству 6 класс разработана на основе авторской программы Неменская Б. М. Изобразительное искусство "Искусство в жизни человека". Количество часов в 2018-2019 учебном году 34 час, (1 час в неделю). В программу входит подобранная таблица с поурочным календарным планированием.
6 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6  С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО  СОГЛАСОВАНО  УТВЕРЖДЕНО                             на заседании ШМО учителей  развивающего цикла и ОБЖ Протокол  № 1   от 24.08.18г. Руководитель ШМО                    _______   Тараповская Н.В.       Заместитель директора по МР  Директор  _____________    Балан Л.П.                   ________    Шувырь В.Ю.  28.08.18г. Приказ № 327 от 30.08.18г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Изобразительное искусство 6 класс основного общего образования (базовый уровень) 2018­2019 учебный год  Количество часов: 34 часа в год (1 час в неделю)  Учитель изобразительного искусства Эдемова Н. И. г. Симферополь 2 Преподавание изобразительного искусства в 2018 – 2019 учебном году осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».  2. Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   от   29.12.2010   №189   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями). 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями). 5. Федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (с изменениями). 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный 3 приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   30.08.2013   №1015   (в   ред.   приказа   от 17.07.2015 №734). 7. Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования,   одобренная   решением федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию   (протокол   от   08.04.2015   №1/15   в   ред. протокола от 28.10.2015 №3/15). 8. Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего   образования,   одобренная   решением федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию   (протокол   от   08.04.2015   №1/15   в   ред. протокола от 28.10.2015 №3/15). 9. Федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03.2014   №253   (с изменениями). 10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций,   осуществляющих   выпуск   учебных   пособий,   которые   допускаются   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 11. Письмо  Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08­1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности». 4 12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 №336 «Об утверждении перечня средств   обучения   и   воспитания,   необходимых   для   реализации   образовательных   программ   начального   общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при   оснащении   общеобразовательных   организаций   в   целях   реализации   мероприятий   по   содействию   созданию   в субъектах   Российской   Федерации   (исходя   из   прогнозируемой   потребности)   новых   мест   в   общеобразовательных организациях,   критериев   его   формирования   и   требований   к   функциональному   оснащению,   а   также   норматива стоимости одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания». 13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями). 15. Письмо  Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации  от   12.05.2011   №03­296   «Об   организации внеурочной   деятельности   при   введении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования». 16. Письмо   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации  от   18.08.2017   №   09­1672   «О направлении методических   рекомендаций   по   уточнению   понятия   и   содержания   внеурочной   деятельности   в   рамках   реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». 5 17. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131­ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». 18. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год». 19. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 №1481 «Об утверждении Инструкции   по   ведению   деловой   документации   и   образцов   примерных   локальных   актов,   используемых   в общеобразовательных организациях Республики Крым» (в ред. приказа от 16.11.2017 № 2909). 20. Письмо   Министерства   образования,   науки   и   молодежи   Республики   Крым   от   04.12.2014   №01­14/2014   «Об организации внеурочной деятельности». 21. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2018 №01­14/1915 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год». «Концепция   общенациональной   системы   выявления   и   развития   молодых   талантов»,   утвержденная   Президентом Российской Федерации от 03.04.2012 № Пр­827. Письмо   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   27.02.2015             №08­223   «О   создании информационно­образовательного   портала   общенациональной   системы   поиска   и   поддержки   одаренных   детей   и молодежи». 6 22.Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №897 (ред. от 24.06.2017) «О Национальном координационном   совете   по   поддержке   молодых   талантов   России»   (вместе   с   «Положением   о   Национальном координационном совете по поддержке молодых талантов России»). 23.Распоряжение   Правительства   Российской   Федерации   от   15.05.2013   №792­р   «Об   утверждении   государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013­2020 гг.». 24.Постановление Правительства  Российской Федерации от 23.05.2015 №497 (ред. от 02.02.2017) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016­2020 годы». 25.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 №2563­р (ред. от 20.05.2017) «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016­2018 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года». Государственного стандарта основного общего образования. Разработана на основе авторской программы Неменская Б. м. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Количество часов в 2018­2019 учебном году 34 час,(1 час в неделю).  Учебник: Искусство в жизни человека. 6 класс. Под ред. Б. М. Неменского. ­ М.: Просвещение, 2014. – 175 с. Неменская Л. А., Полякова И. Б., Мухина Т. А., Горбачевская Т. С. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека Поурочные разработки. 6 класс. / Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.  – 159 с. Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» ­ развитие визуально­пространственного мышления  учащихся как формы эмоционально­ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации  в художественном и нравственном пространстве культуры. 7 Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного  художественного творчества.      Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения  художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение  окружающего мира.      Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:  формирование опыта смыслового и эмоционально ­ ценностного восприятия визуального образа реальности и  произведений искусства;  освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных  ценностей;  формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально­пространственной формы;  развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации  неопределенности;  формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и  личностно­значимой ценности;  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном  искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды и понимании красоты  человека; 8  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;  овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как  способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально­нравственной оценки;  овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами  для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА      В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.       Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны      приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости  за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической  принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и  человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 9  формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие  современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к  собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в  процессе образовательной, творческой деятельности;  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и  заботливое отношение к членам своей семьи;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой  деятельности эстетического характера.       Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся,  проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 10  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в  процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и  познавательной деятельности;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.         Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который  приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:  формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого  способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально­ценностного  видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,  ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 11  развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ценностного освоения мира,  самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;  освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения  духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных  народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;  приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально­пространственных  искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне;  приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);  приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах  визуально­пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе  базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);  развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и  навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к  традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности;  осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; 12  развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к  творческой деятельности. 3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Искусство в жизни человека. 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8час.) Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок  основа изобразительного творчества. Линия и ее  выразительные возможности. Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. 2. Мир наших вещей. Натюрморт. 8(час) Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира. Натюрморт. Понятие формы  Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и  тень. Натюрморт  в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы) 3. Вглядываясь в человека. Портрет. (10 час) Образ человека­ главная тема искусства. Конструкция головы человека и  ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа  человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты (обобщение темы) 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве. (8 час) 13 Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила воздушной и линейной перспективы. Пейзаж ­ большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛ «Изобразительное искусство в жизни человека»  1. 1 2 3 4 5 6 7 Изобразительное искусство в семье пластических искусств Рисунок ­ основа изобразительного творчества Линия и ее выразительные возможности. Пятно, как средство выражения.  Цвет, основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи Объемные изображения в скульптуре 8 1 1 1 1 1 1 1 14 8 Основы языка изображения Раздел 2.  «Изобразительное искусство в жизни человека». 1 2 3 4 5 6 7 8 Реальность и фантазия в творчестве художник. Изображение предметного мира Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте Выразительные возможности натюрморта. Раздел 3. «Вглядываясь в человека. Портрет» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Образ человека, главная тема искусства Конструкция головы человека и ее пропорции. Графический портретный рисунок и выразительность образа. Портрет в графике. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 10 Великие портретисты. Раздел 4. «Человек и пространство. Пейзаж» Жанры в изобразительном искусстве.  Правила воздушной и линейной перспективы. Пейзаж­ большой мир. Организация пространства.  Пейзаж­ настроение. Природа и художник. Городской пейзаж 1 2 3 4 5 6 Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и  смысл итого 1 8 1 2 1 1 2 1 34 16 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6  С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО  СОГЛАСОВАНО  УТВЕРЖДЕНО                             на заседании ШМО учителей  развивающего цикла и ОБЖ Заместитель директора по  МР  Директор  ________    Шувырь В.Ю.  Протокол  № 1  от 24.08.18г. ___________    Балан Л.П.       Руководитель ШМО                    ______   Тараповская Н.В.       28.08.18г. Приказ № 327 от 30.08.18г. 17 КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Изобразительное искусство 6 класс 2018­2019 учебный год Количество часов: 34 часа в год (1 час в неделю) Учитель изобразительного искусства Эдемова Н. И.                                                г.Симферополь 5. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс № Тема урока Ко л Характеристика  деятельности  учащихся, виды  учебной  деятельности Виды  контроля­ измерители      Планируемые результаты освоения материала Дата  Личностные Метметопредметные предметные план  факт 1четверть 1 Изобразитель ное искусство 1 Найти и  разобрать  Виды  изобразительного  искусства  (8часов) Моделирование,  поиск  Ознакомление с видами  Расширение  представлений о  Принести  природный  05.09 06.09 18 в семье  пластических  искусств открытки по  видам  искусстваВиды  пластических  искусств Виды  изобразительног о  искусства:живоп ись, графика,  скульптура.  Художественные материалы, их  выразительные  возможности. искусства материал.  Веточки,коло ски,  зонтичные  растения. культуре  прошлого и  настоящего, об  обычаях и  традициях своего  народа. Развитие  умения видеть не  только красоту  природы, но и  красоту  предметов, вещей. информации,  создание  алгоритма  деятельности,  анализ, синтез,  самостоятельное создание  проблем  творческого  характера,  контроль,  коррекция,  оценка,  планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками,  умение точно  выражать свои  мысли. 2 1 Рисунок ­  основа  изобразительн ого  творчества Фронтальный  опрос. Сравнение и  анализ работ  обсужден. Зарисовка с  натуры  отдельных  растений или  веточек  Материалы:  карандаш, уголь  фломастер Принести  травянистые  растения. 12.09 13.09 19 3 4 Линия и ее  выразительны е  возможности. Пятно, как  средство  выражения.  1 1 Выполнение  линейных  рисунков трав,  которые  колышит ветер  (линейный ритм,  линейные узоры  травянистых  соцветий,  разнообразие  линий Карандаш, уголь. Изображение  различных  состояний в  природе (Ветер,  дождь, тучи,  туман,) листа. Анализ  результатов  собственной  художественн ой  деятельности Освоение основ декоративно­ прикладного  искусства. Привитие любви к произведениям  искусства. 19.09 20.09 Подобрать  репродукции  графических  работ А.  Матисс, П.  Пикассо, В  Серов Сравнение и  выбор лучших работ Развиваем уч.  сопереживание и взаимовыручка. Умение  отличать и  выполнять  тональные  соотношения. Привитие  аккуратности и  терпеливому  выполнению  сложной работы. Вырезать из  картона  форму  посуды,  расписать 26.09 27.09 20 5 Цвет, основы  цветоведения. 1 6 1 Цвет в  произведения х живописи Фантазийное  изображении  сказочных  царств  ограниченной па  литрой с  показом  вариативных  возможностей  цвета («Царство  снежной  королевы»  «Изумрудный  город», «Страна  золотого солнца» Изображение  букета с разным  настроением.  (Радостный,  грустный,  торжественный,  тихий). Просмотр и  обсуждение  выполненных  работ Создание  проблем  творческого  характера,  контроль,  коррекция,  оценка Знать основы  языка  изобразительно гоискусства (тон,выразитель ные  возможности  тона. Уметь выполнять  цветовые  растяжки,  плавные переходы от одного цвета к  другому. Подобрать  листья  осенние  разных цветов и форм. 03.10 04.10 Понятие  «колорит»,  «гармония  цвета»  Механическое смешивание  цветов.  Сравнить  умение и  оценить. Сравнивать  литературные  произведения и художественны е. Высказывать  мнение. Учиться  передавать  эмоциональное  состояние  средствами  живописи;  активно  воспринимать  произведения  станковой  живописи. 10.10 11.10 Принести  книжки о  животных с  яркими  иллюстрациям и, можно  фотографии. 21 7 Объемные  изображения  в скульптуре Опрос,  просмотр и  анализ работ. Изображение  объемных  изображений  животных .  Материал­  пластилин и  стеки Связь объема с  окружающим  пространством и окружением Знать понятие  «Анималистичес кий жанр»  Выразительные  средства и  возможности  скульптуры. 17.10 18.10 Уметь  использовать  выразительные  возможности  пластического  материала в  самостоятельной  работе. Подготовить  вопросы к  викторине по  содержанию  учебного  материала  четверти. 8 Основы языка изображения Выполнение  конкурсных  заданий Подведение  итогов  конкурса. 24.10 25.10 Составить  кроссворд(5­6 слов),  используя  приобретенны е знания. Знать виды  пластических и  изобразительны х искусств. Знать имена и  произведения  выдающихся  художников,  творчество  которых  рассматривалось  на уроке.  Отличать работы  по видам  искусства. 2 четверть Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) 9 1 Реальность и  фантазия в  творчестве  Рассказ с  элементами  беседы.  Оценить  творчество  рассказа об  Понимать  значение  изобразительног Формирование  представлений  о ритме  и  Привитие любви к произведениям  искусства. Суметь  выразить свою твор  07.11 08.11 22 художника Изобразить  окружающий  мир, показать  свое отношение  к нему. окружающем  мире и умение передать это в рисунке. о искусства в  жизни человека и общества. цвете. 10 1 Изображение  предметного  мира 11 1 Понятие  формы,  Многообразие форм  окружающего мира. Работа над  натюрмортом из  плоских  предметов с  акцентом на  композицию,  ритм Материалы: А4,  цветная бумага,  ножницы, клей. Конструировани е из бумаги  простых  геометрических  форм (конус,  цилиндр, призма, куб). Особенности  пластической  формы  выполнить  так, чтобы  было разумно  видно все  предметы,  оценить это  умение. Вырезание из  бумаги  геометрическ их форм и  оценивание  их.  фантазию в  худ.воплощен ие. Подобрать  иллюстрации  с гжельскими  узорами. 14.11 15.11 Уметь активно  воспринимать и  понимать жанр  натюрморта Натюрморт в  живописи,  графике,  скульптуре Творческое  обсуждение  выполненных  работ, работать,  используя  выразительные  возможности  натюрморта. Иметь  представление  о многообразии и  выразительности форм. Конструкция  сложной  формы.  Правила  изображения и  средства  выразительност и. Научиться  выполнять  геометрические  тела, которые  составляют  основу всего  многообразия  форм. «Народ.  промыслы,.  Гжель»  Мульти  медийная  презентац.  Гжель.  Посуда и  игрушки. 21.11 22.11 23 12 Изображение  объема на  плоскости и  линейная  перспектива 13 Освещение.  Свет и тень. 1 1 14 Натюрморт в  графике. 1 15 Цвет в  натюрморте 1 Просмотр и  анализ работ. Зарисовки  конструкции из  нескольких  геометрических  тел Карандаш  Формат А­4. Зарисовки  геометрических  тел из гипса или  бумаги с  боковым  освещением. Фронтальный  опрос(устно)  Самоанализ  работ  учащихся. Просмотр и  анализ работ Выполнение  натюрморта в  техники  печатной  графики (оттиск  с аппликации на  картоне) Работа над  изображением  натюрморта в  заданном эмоц.  состоянии:  праздничный,  грустный,  Анализ и  оценка  процесса и  результатов  собствен. художественн ого  Знать правила  объемного  изображ.  геометрических  тел с натуры,  основы  композиц. на  плоскости. Знать  выдающихся  художников­  графиков.Творче ство  Ф.Дюрера.В.  Фаворского. Натюрморт, как  выражение  художником  своего  отношения к  вещам,  окружающим  его. Знать  выразительные  возможности  цвета. Творческое  обсуждение  выполненных  работ. Знать основы  изобразительно й грамоты:  светотень Понимать роль  языка изо.  искусства в  выражении  худож. своих  переживаний. Цветовая  организация  натюрморта­ И. Машков  «Синие сливы» Перспектива, как  способ  изображения на  плоскости  предметов  в  пространстве. Уметь видеть  и  использовать в  качестве средства  выражения  характер  освещения при  изображении с  натуры. Уметь составлять  натюрмотрную  композицию на  плоскости,  работать в  техники печатной  графики. Уметь  передавать настроение с  помощью форм и  цветов красок. Уметь  применять  полученные  знания в  практической  работе с  натуры. Сбор  материала на  тему  «Выдающ  художники и  их произвед.  натюрмортног о жанра» Продолжение  работы над  проектом. 28.11 29.11 05.12 06.12 12.12 13.12 Завершение  работы над  проектом. 19.12 20.12 24 таинственный. творчества. 16 1 Выразительны е  возможности  натюрморта. Натюрморт в  заданном  эмоциональном  состоянии Анализ и  оценка  результатов  проектной  деятельности                                                                    Предметный мир в  изобразительном искусстве.  Выражение в  натюрморте  переживаний и  мыслей  художника. Натюрморт в  искус. 19­20  веков.  Натюрморт и  творчес.  индивидуально сть худож­ка. Знать жанр  изобразительного  искусства  (натюрморт.  Уметь  анализировать  образный язык  произведений  натюрмортного  жанра. 26.12 27.12 Закончить  дома  натюрморт,  если не  успели  выполнить на  уроке. 3 ЧЕТВЕРТЬ 17 Образ человека,  главная тема  искусства 1 Вглядываясь в человека Портрет (10часов) Беседа  Портрет,как  образ  определенног о, реального  человека.  Оценить  внимание и  эрудированно е участие в  беседе  .Фронтальный  Умение видеть в  произведениях  искусства  различных эпох,  единство  материала,  Великие  художники – портретисты:  Рембрант, И.  Репин.,  РокотовФ. В  Знать жанры  изобразительного  искусства 09.01 10.01 Подобрать  зрительный  ряд с  изображением портретов. 25 устный опрос. формы и декора. Боровицкий. Просмотр и  анализ работ. Понимать смысл  слов: образный  смысл вещи, (ритм, рисунок  орнамента,  сочетание  цветов,  композиция) Умение  работать с  выбранным  материалом.  Презентация  своих работ. Найти и прочитать материал  в  исторической  литературе. 16.01 17.01 В/ф «Великие  творения  людей» по  теме  Автопортрет. История  развития  жанра.  Изображение  человека в  искусстве  разных эпох. Работа над  изображением головы  человека с  соотнесенным и по разному  деталями  лица  (Аппликация  из вырезанных из бумаги  форм). Выполнение  автопортрета  Материал  Карандаш,  уголь. 18 Конструкция  головы человека и ее пропорции. 1 19 Графический  портретный  рисунок и  выразительность образа. 20 Портрет в  графике. 1 1  Выборочный  просмотр Уметь творчески работать над  предложенной  темой, используя выразительные  возможности  художественных  материалов Поиск  информации,  создание  алгоритма  Творческое  обсуждение  работ Эпоха и стиль в  формировании  культуры  изображения  портретов разных  людей. Развитие  эстетического  восприятия  мира,  Воспитание любви и интереса к Произведениям худ.литературы.  Автопортрет:  история  возникновени я и  развития.Граф . портрет  Дюрера,Леона рдо да Винчи. Подобрать  небольшие  литературные  фрагменты,  23.01 24.01 30.01 31.01 26  Портрет  соседа по  парте в  технике  Просмотр  анализ и  оценка. деятельности. художественно го вкуса. Знать материалы и выразительные  возможности.. Характер  человека и  образ эпохи в  скульптурном  портрете Взаимосвязь  литературы и  изобразительного  искусства. Человек основной объект  изображения в  скульптуре  Материалы  скульптуры.Уметь передать  пропорции лица. характерезую щие человека  по его  предметному  окружению. Мультимедий ная  презентация 06.02 07.02 Презентация  работы с  произнесение м короткого  монолога от  имени  вылепленного  героя. Анализ  и оценка 21 Портрет в  скульптуре. 1 силуэта  (профиль)  Материалы:  черная тушь,  гуашь, бумага.  Работа над  изображением в  скульптурном портрете  выбранного  литературног о героя с  ярко­  выраженным  характером  (Баба Яга  ,Кошей  бессмертный,  Домовой 27 22 Сатирические  образы человека. 1 23 Образные  возможности  освещения в  портрете 24 Портрет в  живописи. 25 Роль цвета в  портрете. 1 1 1 Изображение  сатирических  образов  литературных  героев.  Материалы:  черная  акварель,  черная  гелевая ручка. Наблюдение  натуры и  выполнение  набросков  (пятном)  головы в  различном  освещении. Ассоциат.  портрет в  техники  коллажа  Мама,папа,ба бушка,  дедушка.Груп. работа. Анализ  цветового  решения  Тест.  Просмотр и  анализ работ.  Понимание  правды жизни и  язык искусства.  Уметь работать  графическими  материалами. Сатирические  образы в  искусстве.  Карикатура.  Дружеский  шарж. 13.02 14.02 Найти в  интернете  сообщение о  современных  видах  шуточных  изображений. Просмотр и  анализ работ. Постоянство  формы и  вариации  изменения  ее  восприятия. Понимать роль  света в разных  видах  искусства.  Театр.кино Уметь применять  полученные  знания при  выполнении  работы. Представлени е работ.  Анализ и  оценивание. Уметь активно  работать в  технике  коллажа. Знать  худож.  Портрет        Леонардо да  Винчи Роль живопис.  портрета в  истории искус  Композиция в  портрете. 20.02 21.02 Подобрать  репродукции  (фото) с  изображ. Чел.  в различн.  освещен Завершение  работы над  проектом. 27.02 28.02 Ответить на  вопрос «Кому из известных  Цветовое  решение образа в портрете. Цвет и Знать о  выразительных  возможностях  Уметь  анализировать  цветовой строй  Завершение  работы над  проектом. 06.03 07.03 28 1 1 2 26 Великие  портретисты. 27 Жанры в  изобразительном искусстве. 28 29  Правила  воздушной и  линейной  перспективы. образа в  портретеМате риалы: гуашь,  кисть. тебе  художников  ты заказал бы  себе портрет? тон Понимание  живописной  фактуры. Повторяем и  обобщаем. Презентация  проектов. Выражение  творческой  индивидуальност и. цвета в  произведениях  живописи,  литературы,  искусства. Личность  героев  портрета и  творческая  интерпритация  ее художником. произведения  живописи. Уметь активно  воспринимать и  анализировать  произведения  портретного  жанра. 4    ЧЕТВЕРТЬ Просмотр  презентации  на тему  Жанры.  дискуссия Человек и пространство в изобразительном искусстве (8часов) Работа в  Сгруппироват ь  художественно­ конструктивной  предложенные произведения  деятельности. по жанрам. Подведение  итогов  завершение  работ. 13.03 14.03 Подобрать  материалы  для работы 20.03 21.03 Развитие  интереса к  предмету  изобразительно го  искусстваФрон тальный опрос. Самостоятельно е создание  способов  решения  проблем  творческого  характера,  контроль.Специ фика языка  художественных  материалов. Знать правила  воздушной и  линейной  перспективы. Изображение  уходящей  вдаль аллеи с  соблюдением  правил  линейной  перспективы  Соотнести  репродукции  произведений  разных  жанров  (Портрет,  пейзаж,  Уметь  организовать  пространство  на листе  бумаги.Выдели ть горизонт и  точку зрения. Уметь  использовать  правила  воздушной и  линейной  перспективы Сбор  материала для кроссворда. 03.04 04.04 10.04 11.04 29 1 30 Пейзаж­  большой мир.  Организация  пространства. натюрморт) с  фамилиями  авторов.Прсм отр, анализ и  оценка. Подобрать  репродукции  или фото,  отображающи е законы  линейной  перспективы. Оценить.  Карандаш,  акварель. Работа над  изображением большого  эпического  пейзажа «путь реки»  Изображаем  уходящие  планы и  наполняем их  деталями.  Гуашь,  большие  кисти Уметь  организовывать  перспективное  пространство  пейзажа. Уметь  использовать  выразительные  возможности  материала.Роль фыбора  формата. Творческое  обсуждение раб  Принять участие в беседе.Уметь  отличать работы  Рериха от  Левитана. Репродукции  и фото  разобрать и  составить  композицию­  выставку из  пейзажей 16.04 17.04 30 1 31  Пейзаж­  настроение.  Природа и  художник. Создание  пейзажа­ настроения­  работа по  представлени ю и памяти с  предваритель ным выбором  яркого  личного  впечатления  от состояния  природы. Ответить на  вопрос:  почему о  картинах  Левитана  говорят6  «Мало нот­  много  музыки?»  Оценить  ответы и  рассуждения  Отметить  отличие и  красоту разных  состояний в  природе: утро,  вечер, закат,  рассвет. Понимать роль  колорита.  Уметь  пользоваться  гуашью,  используя  основные  средства  художественно й  выразительност и. Привитие любви к изобразительному  искусству  Знакомство с  художественными  образцами. Творчески  подойте к  составлению  композиции,  работе с цветом,  светотенью,  иперспективой. 24.04 25.04 Наброски с  натуры  городских  пейзажных  набросков. 32­ 33 Городской  пейзаж 2 Уметь  осознанно  говорить о  видах  искусства,  изученных в  пятом классе. Опрос.  Анализ и  оценка  процесса и и  результатов  собственной  художественн ой  деятельности. . Эстетическая  оценка  результатов.. Уметь  анализировать  содержание,  образный язык  произведений  портрета,  Остановить  внимание на  образцах  современного  искусства.  Жанры,  изученные в  этом году. Знать основы  изобразительно й грамотности  Выставка лучших  работ ,  выполненных в  течении учебного  года. 01.05 02.05 15.05 16.05 31 натюрморта.  и уметь  применять  32 34 1 Выразительные  возможности  изобразительног о искусства.  Язык и смысл Поставить  оценки за  конкурсные  задания.  Подвести итог за работу  учащихся в  течении  учебного года. Обобщить  работу всего  класса в  течении года. Знать виды и  жанры худож.  деятельности Советы  посетить  выставку в  том городе,  где будут  отдыхать  дети. 22.05 23.05 33 34

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019