Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл
08.01.2019
Программа по изобразительному искусству 6 класс разработана на основе авторской программы Неменская Б. М. Изобразительное искусство "Искусство в жизни человека". Количество часов в 2018-2019 учебном году 34 час, (1 час в неделю). В программу входит подобранная таблица с поурочным календарным планированием.
6 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО учителей
развивающего цикла и ОБЖ
Протокол № 1
от 24.08.18г.
Руководитель ШМО
_______ Тараповская Н.В.
Заместитель директора по МР
Директор
_____________ Балан Л.П.
________ Шувырь В.Ю.
28.08.18г.
Приказ № 327
от 30.08.18г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Изобразительное искусство
6 класс
основного общего образования
(базовый уровень)
20182019 учебный год
Количество часов: 34 часа в год (1 час в неделю)
Учитель изобразительного искусства Эдемова Н. И. г. Симферополь
2 Преподавание изобразительного искусства в 2018 – 2019 учебном году осуществляется в соответствии со следующими
нормативными документами:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические Федеральный закон от 29.12.2012 №273ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от
05.03.2004 №1089 (с изменениями).
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный
3 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от
17.07.2015 №734).
7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением
федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред.
протокола от 28.10.2015 №3/15).
8. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением
федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред.
протокола от 28.10.2015 №3/15).
9. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с
изменениями).
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования».
11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №081211 «Об использовании
учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».
4 12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 №336 «Об утверждении перечня
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого
при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в
субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных
организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива
стоимости одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования».
16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 091672 «О направлении
методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
5 17. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
18. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении
Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на
2015/2016 учебный год».
19. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 №1481 «Об утверждении
Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в
общеобразовательных организациях Республики Крым» (в ред. приказа от 16.11.2017 № 2909).
20. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №0114/2014 «Об
организации внеурочной деятельности».
21. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2018 №0114/1915 «Об учебных
планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год».
«Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утвержденная Президентом
Российской Федерации от 03.04.2012 № Пр827.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.02.2015 №08223 «О создании
информационнообразовательного портала общенациональной системы поиска и поддержки одаренных детей и
молодежи».
6 22.Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №897 (ред. от 24.06.2017) «О Национальном
координационном совете по поддержке молодых талантов России» (вместе с «Положением о Национальном
координационном совете по поддержке молодых талантов России»).
23.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №792р «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования» на 20132020 гг.».
24.Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 №497 (ред. от 02.02.2017) «О Федеральной
целевой программе развития образования на 20162020 годы».
25.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 №2563р (ред. от 20.05.2017) «Об утверждении
плана мероприятий по реализации в 20162018 годах Стратегии государственной культурной политики на период до
2030 года».
Государственного стандарта основного общего образования. Разработана на основе авторской программы Неменская Б. м.
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Количество часов в 20182019 учебном году 34 час,(1 час в
неделю). Учебник: Искусство в жизни человека. 6 класс. Под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2014. – 175 с.
Неменская Л. А., Полякова И. Б., Мухина Т. А., Горбачевская Т. С. Уроки изобразительного искусства. Искусство в
жизни человека Поурочные разработки. 6 класс. / Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.
Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» развитие визуальнопространственного мышления
учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации
в художественном и нравственном пространстве культуры.
7 Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного
художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения
художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение
окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
формирование опыта смыслового и эмоционально ценностного восприятия визуального образа реальности и
произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных
ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации
неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и
личностнозначимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимании красоты
человека;
8 развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как
способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоциональнонравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами
для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству
направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны
приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости
за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
9 формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в
процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
10 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который
приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоциональноценностного
видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
11 развитие визуальнопространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира,
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения
духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных
народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве,
в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуальнопространственных
искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративноприкладных, в архитектуре и дизайне;
приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах
визуальнопространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и
навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
12 развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к
творческой деятельности.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Искусство в жизни человека.
1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8час.)
Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок основа изобразительного творчества. Линия и ее
выразительные возможности. Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.
2. Мир наших вещей. Натюрморт. 8(час)
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира. Натюрморт. Понятие формы
Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и
тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)
3. Вглядываясь в человека. Портрет. (10 час) Образ человека главная тема искусства. Конструкция головы человека и
ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа
человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете.
Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты (обобщение темы)
4. Человек и пространство в изобразительном искусстве. (8 час)
13 Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила воздушной и линейной перспективы.
Пейзаж большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа и художник.
Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАЗДЕЛ
«Изобразительное искусство в жизни человека»
1.
1
2
3
4
5
6
7
Изобразительное искусство в семье пластических искусств
Рисунок основа изобразительного творчества
Линия и ее выразительные возможности.
Пятно, как средство выражения.
Цвет, основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи
Объемные изображения в скульптуре
8
1
1
1
1
1
1
1
14 8
Основы языка изображения
Раздел 2.
«Изобразительное искусство в жизни человека».
1
2
3
4
5
6
7
8
Реальность и фантазия в творчестве художник.
Изображение предметного мира
Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте
Выразительные возможности натюрморта.
Раздел 3. «Вглядываясь в человека. Портрет»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Образ человека, главная тема искусства
Конструкция головы человека и ее пропорции.
Графический портретный рисунок и выразительность образа.
Портрет в графике.
Портрет в скульптуре.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете
Портрет в живописи.
Роль цвета в портрете.
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15 10
Великие портретисты.
Раздел 4. «Человек и пространство. Пейзаж»
Жанры в изобразительном искусстве.
Правила воздушной и линейной перспективы.
Пейзаж большой мир. Организация пространства.
Пейзаж настроение. Природа и художник.
Городской пейзаж
1
2
3
4
5
6
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и
смысл
итого
1
8
1
2
1
1
2
1
34
16 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО учителей
развивающего цикла и ОБЖ
Заместитель директора по
МР
Директор
________ Шувырь В.Ю.
Протокол № 1 от 24.08.18г.
___________ Балан Л.П.
Руководитель ШМО
______ Тараповская Н.В.
28.08.18г.
Приказ № 327
от 30.08.18г.
17 КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительное искусство
6 класс
20182019 учебный год
Количество часов: 34 часа в год (1 час в неделю)
Учитель изобразительного искусства Эдемова Н. И.
г.Симферополь
5. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ Тема урока
Ко
л
Характеристика
деятельности
учащихся, виды
учебной
деятельности
Виды
контроля
измерители
Планируемые результаты освоения материала
Дата
Личностные Метметопредметные
предметные
план
факт
1четверть
1
Изобразитель
ное искусство
1
Найти и
разобрать
Виды изобразительного искусства (8часов)
Моделирование,
поиск
Ознакомление с
видами
Расширение
представлений о
Принести
природный
05.09
06.09
18 в семье
пластических
искусств
открытки по
видам
искусстваВиды
пластических
искусств Виды
изобразительног
о
искусства:живоп
ись, графика,
скульптура.
Художественные
материалы, их
выразительные
возможности.
искусства
материал.
Веточки,коло
ски,
зонтичные
растения.
культуре
прошлого и
настоящего, об
обычаях и
традициях своего
народа. Развитие
умения видеть не
только красоту
природы, но и
красоту
предметов, вещей.
информации,
создание
алгоритма
деятельности,
анализ, синтез,
самостоятельное
создание
проблем
творческого
характера,
контроль,
коррекция,
оценка,
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками,
умение точно
выражать свои
мысли.
2
1
Рисунок
основа
изобразительн
ого
творчества
Фронтальный
опрос.
Сравнение и
анализ работ
обсужден.
Зарисовка с
натуры
отдельных
растений или
веточек
Материалы:
карандаш, уголь
фломастер
Принести
травянистые
растения.
12.09
13.09
19 3
4
Линия и ее
выразительны
е
возможности.
Пятно, как
средство
выражения.
1
1
Выполнение
линейных
рисунков трав,
которые
колышит ветер
(линейный ритм,
линейные узоры
травянистых
соцветий,
разнообразие
линий Карандаш,
уголь.
Изображение
различных
состояний в
природе (Ветер,
дождь, тучи,
туман,) листа.
Анализ
результатов
собственной
художественн
ой
деятельности
Освоение основ
декоративно
прикладного
искусства.
Привитие любви к
произведениям
искусства.
19.09
20.09
Подобрать
репродукции
графических
работ А.
Матисс, П.
Пикассо, В
Серов
Сравнение и
выбор лучших
работ
Развиваем уч.
сопереживание и
взаимовыручка.
Умение
отличать и
выполнять
тональные
соотношения.
Привитие
аккуратности и
терпеливому
выполнению
сложной работы.
Вырезать из
картона
форму
посуды,
расписать
26.09
27.09
20 5
Цвет, основы
цветоведения. 1
6
1
Цвет в
произведения
х живописи
Фантазийное
изображении
сказочных
царств
ограниченной па
литрой с
показом
вариативных
возможностей
цвета («Царство
снежной
королевы»
«Изумрудный
город», «Страна
золотого солнца»
Изображение
букета с разным
настроением.
(Радостный,
грустный,
торжественный,
тихий).
Просмотр и
обсуждение
выполненных
работ
Создание
проблем
творческого
характера,
контроль,
коррекция,
оценка
Знать основы
языка
изобразительно
гоискусства
(тон,выразитель
ные
возможности
тона.
Уметь выполнять
цветовые
растяжки,
плавные переходы
от одного цвета к
другому.
Подобрать
листья
осенние
разных цветов
и форм.
03.10
04.10
Понятие
«колорит»,
«гармония
цвета»
Механическое
смешивание
цветов.
Сравнить
умение и
оценить.
Сравнивать
литературные
произведения и
художественны
е. Высказывать
мнение.
Учиться
передавать
эмоциональное
состояние
средствами
живописи;
активно
воспринимать
произведения
станковой
живописи.
10.10
11.10
Принести
книжки о
животных с
яркими
иллюстрациям
и, можно
фотографии.
21 7
Объемные
изображения
в скульптуре
Опрос,
просмотр и
анализ работ.
Изображение
объемных
изображений
животных .
Материал
пластилин и
стеки
Связь объема с
окружающим
пространством
и окружением
Знать понятие
«Анималистичес
кий жанр»
Выразительные
средства и
возможности
скульптуры.
17.10
18.10
Уметь
использовать
выразительные
возможности
пластического
материала в
самостоятельной
работе.
Подготовить
вопросы к
викторине по
содержанию
учебного
материала
четверти.
8
Основы языка
изображения
Выполнение
конкурсных
заданий
Подведение
итогов
конкурса.
24.10
25.10
Составить
кроссворд(56
слов),
используя
приобретенны
е знания.
Знать виды
пластических и
изобразительны
х искусств.
Знать имена и
произведения
выдающихся
художников,
творчество
которых
рассматривалось
на уроке.
Отличать работы
по видам
искусства.
2 четверть
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)
9
1
Реальность и
фантазия в
творчестве
Рассказ с
элементами
беседы.
Оценить
творчество
рассказа об
Понимать
значение
изобразительног
Формирование
представлений
о ритме и
Привитие любви к
произведениям
искусства.
Суметь
выразить свою
твор
07.11
08.11
22 художника
Изобразить
окружающий
мир, показать
свое отношение
к нему.
окружающем
мире и умение
передать это в
рисунке.
о искусства в
жизни человека и
общества.
цвете.
10
1
Изображение
предметного
мира
11
1
Понятие
формы,
Многообразие
форм
окружающего
мира.
Работа над
натюрмортом из
плоских
предметов с
акцентом на
композицию,
ритм
Материалы: А4,
цветная бумага,
ножницы, клей.
Конструировани
е из бумаги
простых
геометрических
форм (конус,
цилиндр, призма,
куб).
Особенности
пластической
формы
выполнить
так, чтобы
было разумно
видно все
предметы,
оценить это
умение.
Вырезание из
бумаги
геометрическ
их форм и
оценивание
их.
фантазию в
худ.воплощен
ие.
Подобрать
иллюстрации
с гжельскими
узорами.
14.11
15.11
Уметь активно
воспринимать и
понимать жанр
натюрморта
Натюрморт в
живописи,
графике,
скульптуре
Творческое
обсуждение
выполненных
работ, работать,
используя
выразительные
возможности
натюрморта.
Иметь
представление о
многообразии и
выразительности
форм.
Конструкция
сложной
формы.
Правила
изображения и
средства
выразительност
и.
Научиться
выполнять
геометрические
тела, которые
составляют
основу всего
многообразия
форм.
«Народ.
промыслы,.
Гжель»
Мульти
медийная
презентац.
Гжель.
Посуда и
игрушки.
21.11
22.11
23 12
Изображение
объема на
плоскости и
линейная
перспектива
13
Освещение.
Свет и тень.
1
1
14
Натюрморт в
графике.
1
15
Цвет в
натюрморте
1
Просмотр и
анализ работ.
Зарисовки
конструкции из
нескольких
геометрических
тел Карандаш
Формат А4.
Зарисовки
геометрических
тел из гипса или
бумаги с
боковым
освещением.
Фронтальный
опрос(устно)
Самоанализ
работ
учащихся.
Просмотр и
анализ работ
Выполнение
натюрморта в
техники
печатной
графики (оттиск
с аппликации на
картоне)
Работа над
изображением
натюрморта в
заданном эмоц.
состоянии:
праздничный,
грустный,
Анализ и
оценка
процесса и
результатов
собствен.
художественн
ого
Знать правила
объемного
изображ.
геометрических
тел с натуры,
основы
композиц. на
плоскости.
Знать
выдающихся
художников
графиков.Творче
ство
Ф.Дюрера.В.
Фаворского.
Натюрморт, как
выражение
художником
своего
отношения к
вещам,
окружающим
его.
Знать
выразительные
возможности
цвета.
Творческое
обсуждение
выполненных
работ.
Знать основы
изобразительно
й грамоты:
светотень
Понимать роль
языка изо.
искусства в
выражении
худож. своих
переживаний.
Цветовая
организация
натюрморта И.
Машков
«Синие сливы»
Перспектива, как
способ
изображения на
плоскости
предметов в
пространстве.
Уметь видеть и
использовать в
качестве средства
выражения
характер
освещения при
изображении с
натуры.
Уметь составлять
натюрмотрную
композицию на
плоскости,
работать в
техники печатной
графики.
Уметь передавать
настроение с
помощью форм и
цветов красок.
Уметь
применять
полученные
знания в
практической
работе с
натуры.
Сбор
материала на
тему
«Выдающ
художники и
их произвед.
натюрмортног
о жанра»
Продолжение
работы над
проектом.
28.11
29.11
05.12
06.12
12.12
13.12
Завершение
работы над
проектом.
19.12
20.12
24 таинственный.
творчества.
16
1
Выразительны
е
возможности
натюрморта.
Натюрморт в
заданном
эмоциональном
состоянии
Анализ и
оценка
результатов
проектной
деятельности
Предметный мир
в
изобразительном
искусстве.
Выражение в
натюрморте
переживаний и
мыслей
художника.
Натюрморт в
искус. 1920
веков.
Натюрморт и
творчес.
индивидуально
сть художка.
Знать жанр
изобразительного
искусства
(натюрморт.
Уметь
анализировать
образный язык
произведений
натюрмортного
жанра.
26.12
27.12
Закончить
дома
натюрморт,
если не
успели
выполнить на
уроке.
3 ЧЕТВЕРТЬ
17
Образ человека,
главная тема
искусства
1
Вглядываясь в человека Портрет (10часов)
Беседа
Портрет,как
образ
определенног
о, реального
человека.
Оценить
внимание и
эрудированно
е участие в
беседе
.Фронтальный
Умение видеть в
произведениях
искусства
различных эпох,
единство
материала,
Великие
художники –
портретисты:
Рембрант, И.
Репин.,
РокотовФ. В
Знать жанры
изобразительного
искусства
09.01
10.01
Подобрать
зрительный
ряд с
изображением
портретов.
25 устный опрос. формы и декора. Боровицкий.
Просмотр и
анализ работ.
Понимать смысл
слов: образный
смысл вещи,
(ритм, рисунок
орнамента,
сочетание
цветов,
композиция)
Умение
работать с
выбранным
материалом.
Презентация
своих работ.
Найти и прочитать
материал в
исторической
литературе.
16.01
17.01
В/ф «Великие
творения
людей» по
теме
Автопортрет.
История
развития
жанра.
Изображение
человека в
искусстве
разных эпох.
Работа над
изображением
головы
человека с
соотнесенным
и по разному
деталями
лица
(Аппликация
из вырезанных
из бумаги
форм).
Выполнение
автопортрета
Материал
Карандаш,
уголь.
18
Конструкция
головы человека
и ее пропорции.
1
19
Графический
портретный
рисунок и
выразительность
образа.
20
Портрет в
графике.
1
1
Выборочный
просмотр
Уметь творчески
работать над
предложенной
темой, используя
выразительные
возможности
художественных
материалов
Поиск
информации,
создание
алгоритма
Творческое
обсуждение
работ
Эпоха и стиль в
формировании
культуры
изображения
портретов разных
людей.
Развитие
эстетического
восприятия
мира,
Воспитание любви
и интереса к
Произведениям
худ.литературы.
Автопортрет:
история
возникновени
я и
развития.Граф
. портрет
Дюрера,Леона
рдо да Винчи.
Подобрать
небольшие
литературные
фрагменты,
23.01
24.01
30.01
31.01
26
Портрет
соседа по
парте в
технике
Просмотр
анализ и
оценка. деятельности.
художественно
го вкуса.
Знать материалы
и выразительные
возможности..
Характер
человека и
образ эпохи в
скульптурном
портрете
Взаимосвязь
литературы и
изобразительного
искусства.
Человек основной
объект
изображения в
скульптуре
Материалы
скульптуры.Уметь
передать
пропорции лица.
характерезую
щие человека
по его
предметному
окружению.
Мультимедий
ная
презентация
06.02
07.02
Презентация
работы с
произнесение
м короткого
монолога от
имени
вылепленного
героя. Анализ
и оценка
21
Портрет в
скульптуре.
1
силуэта
(профиль)
Материалы:
черная тушь,
гуашь, бумага.
Работа над
изображением
в
скульптурном
портрете
выбранного
литературног
о героя с
ярко
выраженным
характером
(Баба Яга
,Кошей
бессмертный,
Домовой
27 22
Сатирические
образы человека.
1
23
Образные
возможности
освещения в
портрете
24
Портрет в
живописи.
25
Роль цвета в
портрете.
1
1
1
Изображение
сатирических
образов
литературных
героев.
Материалы:
черная
акварель,
черная
гелевая ручка.
Наблюдение
натуры и
выполнение
набросков
(пятном)
головы в
различном
освещении.
Ассоциат.
портрет в
техники
коллажа
Мама,папа,ба
бушка,
дедушка.Груп.
работа.
Анализ
цветового
решения
Тест.
Просмотр и
анализ работ.
Понимание
правды жизни и
язык искусства.
Уметь работать
графическими
материалами.
Сатирические
образы в
искусстве.
Карикатура.
Дружеский
шарж.
13.02
14.02
Найти в
интернете
сообщение о
современных
видах
шуточных
изображений.
Просмотр и
анализ работ.
Постоянство
формы и
вариации
изменения ее
восприятия.
Понимать роль
света в разных
видах
искусства.
Театр.кино
Уметь применять
полученные
знания при
выполнении
работы.
Представлени
е работ.
Анализ и
оценивание.
Уметь активно
работать в
технике
коллажа.
Знать худож.
Портрет
Леонардо да
Винчи
Роль живопис.
портрета в
истории искус
Композиция в
портрете.
20.02
21.02
Подобрать
репродукции
(фото) с
изображ. Чел.
в различн.
освещен
Завершение
работы над
проектом.
27.02
28.02
Ответить на
вопрос «Кому
из известных
Цветовое
решение образа в
портрете. Цвет и
Знать о
выразительных
возможностях
Уметь
анализировать
цветовой строй
Завершение
работы над
проектом.
06.03
07.03
28 1
1
2
26
Великие
портретисты.
27 Жанры в
изобразительном
искусстве.
28
29
Правила
воздушной и
линейной
перспективы.
образа в
портретеМате
риалы: гуашь,
кисть.
тебе
художников
ты заказал бы
себе портрет?
тон Понимание
живописной
фактуры.
Повторяем и
обобщаем.
Презентация
проектов.
Выражение
творческой
индивидуальност
и.
цвета в
произведениях
живописи,
литературы,
искусства.
Личность
героев
портрета и
творческая
интерпритация
ее художником.
произведения
живописи.
Уметь активно
воспринимать и
анализировать
произведения
портретного
жанра.
4 ЧЕТВЕРТЬ
Просмотр
презентации
на тему
Жанры.
дискуссия
Человек и пространство в изобразительном искусстве (8часов)
Работа в
Сгруппироват
ь
художественно
конструктивной
предложенные
произведения
деятельности.
по жанрам.
Подведение
итогов
завершение
работ.
13.03
14.03
Подобрать
материалы
для работы
20.03
21.03
Развитие
интереса к
предмету
изобразительно
го
искусстваФрон
тальный опрос.
Самостоятельно
е создание
способов
решения
проблем
творческого
характера,
контроль.Специ
фика языка
художественных
материалов.
Знать правила
воздушной и
линейной
перспективы.
Изображение
уходящей
вдаль аллеи с
соблюдением
правил
линейной
перспективы
Соотнести
репродукции
произведений
разных
жанров
(Портрет,
пейзаж,
Уметь
организовать
пространство
на листе
бумаги.Выдели
ть горизонт и
точку зрения.
Уметь
использовать
правила
воздушной и
линейной
перспективы
Сбор
материала для
кроссворда.
03.04
04.04
10.04
11.04
29 1
30
Пейзаж
большой мир.
Организация
пространства.
натюрморт) с
фамилиями
авторов.Прсм
отр, анализ и
оценка.
Подобрать
репродукции
или фото,
отображающи
е законы
линейной
перспективы.
Оценить.
Карандаш,
акварель.
Работа над
изображением
большого
эпического
пейзажа «путь
реки»
Изображаем
уходящие
планы и
наполняем их
деталями.
Гуашь,
большие
кисти
Уметь
организовывать
перспективное
пространство
пейзажа.
Уметь
использовать
выразительные
возможности
материала.Роль
фыбора
формата.
Творческое
обсуждение раб
Принять участие в
беседе.Уметь
отличать работы
Рериха от
Левитана.
Репродукции
и фото
разобрать и
составить
композицию
выставку из
пейзажей
16.04
17.04
30 1
31
Пейзаж
настроение.
Природа и
художник.
Создание
пейзажа
настроения
работа по
представлени
ю и памяти с
предваритель
ным выбором
яркого
личного
впечатления
от состояния
природы.
Ответить на
вопрос:
почему о
картинах
Левитана
говорят6
«Мало нот
много
музыки?»
Оценить
ответы и
рассуждения
Отметить
отличие и
красоту разных
состояний в
природе: утро,
вечер, закат,
рассвет.
Понимать роль
колорита.
Уметь
пользоваться
гуашью,
используя
основные
средства
художественно
й
выразительност
и.
Привитие любви к
изобразительному
искусству
Знакомство с
художественными
образцами.
Творчески
подойте к
составлению
композиции,
работе с цветом,
светотенью,
иперспективой.
24.04
25.04
Наброски с
натуры
городских
пейзажных
набросков.
32
33
Городской
пейзаж
2
Уметь
осознанно
говорить о
видах
искусства,
изученных в
пятом классе.
Опрос.
Анализ и
оценка
процесса и и
результатов
собственной
художественн
ой
деятельности.
.
Эстетическая
оценка
результатов..
Уметь
анализировать
содержание,
образный язык
произведений
портрета,
Остановить
внимание на
образцах
современного
искусства.
Жанры,
изученные в
этом году.
Знать основы
изобразительно
й грамотности
Выставка лучших
работ ,
выполненных в
течении учебного
года.
01.05
02.05
15.05
16.05
31 натюрморта.
и уметь
применять
32 34
1
Выразительные
возможности
изобразительног
о искусства.
Язык и смысл
Поставить
оценки за
конкурсные
задания.
Подвести итог
за работу
учащихся в
течении
учебного года.
Обобщить
работу всего
класса в
течении года.
Знать виды и
жанры худож.
деятельности
Советы
посетить
выставку в
том городе,
где будут
отдыхать
дети.
22.05
23.05
33 34
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс. 2018-2019 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.