Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
19.02.2018
Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс
Программа курса по изобразительному искусству создана на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и программы «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Т.Я.Шпикаловой. В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Перечисленные цели реализуются в конкретныхзадачах обучения: • развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • совершенствовать эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; • развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); •помочь освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; • научить овладеть элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Рабочая программа_2 класс_ИЗО_.docx
Пояснительная записка                Программа курса по изобразительному искусству создана на основе Федерального Государственного   стандарта   начального   общего   образования,   Примерной   программы начального   общего   образования   по   изобразительному   искусству   и   программы «Изобразительное искусство 1­4 классы» под редакцией Т.Я. Шпикаловой. В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного   опыта,   представлений   о   добре   и   зле;   воспитание   нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность   выражать   и   отстаивать   свою   общественную   позицию   в   искусстве   и   через искусство; •   развитие   воображения,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей   деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: •   развивать   способности     к   художественно­образному,   эмоционально­ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; •   совершенствовать     эмоционально­образного   восприятия   произведений   искусства   и окружающего мира; • развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); •помочь   освоить   первоначальные   знания   о   пластических   искусствах:   изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; •   научить   овладеть     элементарной   художественной   грамотой;   формировать художественный   кругозор   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах художественно­творческой   деятельности,   разными   художественными   материалами; совершенствование эстетического вкуса. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной  принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального   российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6)   активное   использование   речевых   средств   информации   и   коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы информационной избирательности, этики и этикета; 8)  овладение  навыками  смыслового  чтения  текстов различных  стилей  и  жанров  в соответствии с целями и задачами 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение   окружающих;   12)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. Предметные результаты: 1)   сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; 2)  сформированность  основ  художественной   культуры,   в  том   числе  на  материале художественной   культуры   родного   края,   эстетического   отношения   к   миру;   понимание красоты как  ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно­прикладной деятельности,   художественном   конструировании),   а   также   в   специфических   формах художественной   деятельности,   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая   фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В гостях у  осени. Узнай, какого цвета земля родная (11ч) 1.  Тема   лета   в   искусстве.   Сюжетная   композиция:   композиционный   центр,   цвета тёплые и холодные (1 ч).  Человек, мир  природы  в реальной жизни:  образы человека, природы в искусстве. Выбор   средств   художественной   выразительности   для   создания   живописного   образа   в соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Тёплые и холодные цвета. 2. Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет (1 ч). Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Пейзажи родной природы.  3.  Самоцветы   земли   и   мастерство   ювелиров.   Декоративная   композиция:   ритм, симметрия, цвет, нюансы (1 ч).  Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве,   сказках,   песнях.   Сказочные   образы   в   народной   культуре   и   декоративно­ прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. 4.  В мастерской мастера­гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и  декор (1 ч).  Знакомство   с   несколькими   яркими   культурами   мира,   представляющими   разные народы  и  эпохи.  Простые  геометрические  формы.  Многообразие  линий  и  их  знакомый характер. Анализ формы сосуда (горловина, тулово, поддон) и расположение орнамента, выявляющего   красоту   формы   и   объёма   сосуда;   сохранение   древней   символики орнаментальных мотивов. 5. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень (1 ч).  Приёмы работы с различными графическими материалами. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт. 6.  Красота   природных   форм   в   искусстве   графики.   Живая   природа.   Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт (1 ч).  Пейзажи родной природы. Изображение деревьев, птиц: общие и характерные черты. Натюрморт. Линия, штрих, пятно и художественный образ. 7. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст (1 ч).  Восприятие произведений изобразительного искусства, посвящённых всенародному празднику День урожая.  8.  В   мастерской   мастера­игрушечника.   Декоративная   композиция   с   вариациями филимоновских узоров (1 ч).  Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом   местных   условий).   Неразрывная   связь   природы   и   человека   в   образах­символах народной глиняной игрушки (конь — символ солнца, птица — символ весны); секреты изготовления филимоновской игрушки, её темы (образы). 9.  Красный   цвет  в   природе   и   искусстве.   Декоративная   композиция   с  вариациями знаков­символов (1ч).  Символическое значение красного цвета в произведениях живописи; эмоциональная роль цвета в передаче цветового строя предметного мира. Птица­пава — символ света. Рисовать красную птицу­паву по мотивам народной вышивки. 10. Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет (1 ч).  Восприятие   красоты   реальной   действительности   в   произведениях   живописи выдающихся художников XVIII в.  11. Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии (1 ч).  Роль чёрной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Светлое и тёмное, чёрное и белое, цветовой контраст, тоновый контраст в графическом произведении; роль силуэта, направлений и ритмов штриха, чёрной линии на белом фоне и белой линии на чёрном фоне в композиции и тональной проработки произведения графики, в передаче характера животного. В гостях у чародейки­зимы (12 ч) 1. В   мастерской   художника   Гжели.   Русская   керамика:   форма   изделия   и   кистевой живописный мазок (1 ч).   Описания зимней природы в стихотворении С. Есенина. Синий цвет как основной, его оттенки в живописи и изделиях Гжели; выразительность цветовых сочетаний и приёмы их создания в живописи и гжельской росписи. 2. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет (1ч).  Пейзажи   родной   природы.   Отображение   состояния   цветовой   палитры   в   пейзажах белоснежной зимы; яркость и приглушённость цвета; цвета сближенные и контрастные, цвет   и   его   оттенки;   выделение   главного   в   композиции   пейзажа   с   помощью   размеров, расположения   на   листе,   цвета;   передача   пространства   и   смысловой   связи   между предметами. 3. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски (1 ч).  Сказочные   образы   в   народной   культуре   и   декоративно­прикладном   искусстве. Создание образов сказочных и фантастических героев, персонажей карнавального шествия в новогоднем празднике; передача характерных черт внешнего облика персонажа народных сказок, мифов, фантастических героев и передача отношения к ним; приём трансформации формы для выразительности характеристики персонажа. 4. Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция (1 ч).  Тема новогоднего праздника. Формы участия в новогоднем празднике или Рождестве дома, в школе; содержание произведений живописи и декоративно­прикладного искусства на темы празднования Нового года и Рождества; особенности цветовой гаммы в передаче праздничного настроения, бликов на ёлочных украшениях. 5.  Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм (1 ч). Характерные особенности древнерусской архитектуры и художественные выразительные средства передачи великолепия белокаменных храмов Древней Руси в живописи. 6. Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет (1ч). Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Разнообразие колорита в разную погоду в зимнем пейзаже (солнечный, пасмурный день) и время суток (день, яркое солнце, ночь, лунный свет),передача в картине пространства, разные планы и цвет, настроение. 7. Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении (1 ч).  Образы природы и человека в живописи. Красота и гармония общения человека с природой в сюжетной композиции на темы зимнего спорта. 8.  Русский   изразец   в   архитектуре.   Декоративная   композиция:   импровизация   по мотивам русского изразца (1 ч).  Облицованные   керамические   плитки   (изразцы)   рельефные   и   гладкие,   с   синим   и зелёным, многоцветным рисунком; единство декора с архитектурным решением храмов, украшений изразцовых печей с интерьером боярских палат. 9.  Изразцовая   русская   печь.   Сюжетно­декоративная   композиция   по   мотивам народных сказок (1 ч).  Сюжетные и декоративные мотивы в украшении печных изразцов, фантастические и сказочные   герои   в   их   декоре;   многосюжетные   композиции;   эмоциональная   роль   цвета. Обозначение её частей (опечье, шесток, устье, печурки, дымоход). 10.  Русское поле. Воины­богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве (1 ч).  Образ   защитника   Отечества.   Жанр   портрета.   Композиция.   Изображение   воинов   в полном боевом  снаряжении,  на боевых  конях;  особенности  композиции;  выразительные средства создания образа воина­богатыря, прославления воинской доблести. «Костюм и доспехи русского воина (шлем, кольчужная рубаха, щит, меч, копьё)». 11.  Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры­символы весеннего возрождения природы: импровизация (1 ч).   Знаки­символы   в   сюжетно­тематических   картинах,   посвящённых   народному празднику  Масленицы;  художественные  выразительные  средства  передачи  праздничного настроения. 12. Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости (1 ч).  Красота   и   разнообразие   природы,   человека,   зданий,   предметов,   выраженные средствами   живописи.   Жанр   натюрморта.   Диалог   об   искусстве.   Выразительные художественные средства натюрморта в передаче красоты разнообразных форм предметов, цвет, расположение предметов на плоскости. Весна ­ красна! Что ты нам принесла? (5 ч)           1.«А сама­то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация (1 ч).  Портрет. Особенности конструкции и декоративного решения народного костюма. Творческое   задание   на   передачу   в   рисунке   фигуры   красной   девицы   особой выразительности силуэта, цвета и богатого узорочья народного костюма с использованием известных приёмов рисования кистью и средств художественной выразительности. 2.Чудо   палехской   сказки.   Сюжетная   композиция:   импровизация   на   тему литературной сказки (1ч).   Композиция.   Созвучность   поэтического   слова   А.   Пушкина   с   лирическим живописным строем искусства мастеров из Палеха; разновременные действия из сказки А. Пушкина   в   многосюжетной   композиции   палехских   народных   мастеров; повествовательность изображения, месторасположение героев в композиции, выделение их с помощью цвета. 3.Цвет   и   настроение   в   искусстве.   Декоративная   композиция.   Пейзаж:   колорит весеннего пейзажа (1 ч). Пейзажи родной природы. Особенности колорита весеннего пейзажа. Особенности колорита весеннего пейзажа.    4.Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение (1ч).  Художественные выразительные средства и своеобразие композиции фантастического пейзажа, роль воображения художника и его наблюдений природы. 5. Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия (1 ч).  Монотипия   как   вид   печатной   графики,   разовый   оттиск   с   гладкой   пластины,   на которую   нанесена   краска;   композиционные   и   художественно­выразительные   средства   в пейзажной живописи на тему весны. В  гостях у солнечного лета (6 ч) 1.Тарарушки из села Полхов­Майдан. Народная роспись: повтор и  импровизации (1 ч).  Игрушки из Полховского Майдана. Связь декоративного образа тарарушек с миром, природой,   бытом   в   форме   и   росписи   (природные   формы   (грибок,   яйцо,   яблочко), матрёшки, пейзажи, цветочные росписи). Разнообразие и специфика точёных форм.  2.  Печатный   пряник   с   ярмарки.   Декоративная   композиция:   прорезные   рисунки   с печатных досок (1ч).   Истоки   пряничного   дела   —   выпечка   обрядового   печенья   как   народный   обычай календарных   праздников   у   многих   народов.   Образы­символы   в   прорезном   рисунке   на старинных пряничных досках (конь, птица), сохраняемые в памяти народной, в устном народном и декоративно­прикладном искусстве. 3.  Русское   поле.   Памятник   доблестному   воину.   Скульптура:   рельеф,   круглая скульптура (2 ч).  Образ защитника Отечества. Виды скульптуры: статуя (скульптурная группа), плита с рельефом. 4. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор (1 ч).   Традиции орнаментального искусства народов мира. Отражение родной природы в росписи   фарфора   из   Китая   хризантема),   вазы   из   Индокитая;   связь   декора   с   формой изделия; закономерности построения орнамента в круге, на объёмной поверхности. 5. Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит  (1 ч).  Демонстрация достигнутых результатов и обсуждение, чему научились в течение года по видам изобразительного искусства. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. I четверть (8 ч.) Тема В   гостях   у   осени. Узнай,   какого   цвета земля родная II четверть (7 ч.) III четверть (10 ч.) IV четверть (9 ч.) № п/п Кол­ во часов 8 ч. 1. Тема В   гостях   у   осени. Узнай,   какого   цвета земля родная­3 ч № п/п Кол­ во часов 3 ч. 1. Тема В   гостях   у   чародейки­ зимы­ 8ч № п/п Кол­ во часов 8 ч. 1. Тема Весна­красна!   Что   ты нам принесла? ­ 3 ч Кол­ во часов 3 ч. 2. В гостях у чародейки­ зимы­4 ч 4 ч 2. Весна­красна!   Что   ты нам принесла? ­ 2 ч 2 ч. 2. В   гостях   у   солнечного лета ­6 ч 9 ч.  Итого: 8 ч. Итого за год: 7 ч. 10 ч. 9 ч. 34 ч. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Кол­ во часов Дата план факт В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная­8 ч I четверть ­ 8 ч 1.  Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция:  композиционный центр, цвета теплые и холодные.  2. Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж:  пространство, линия горизонта и цвет. 3. Самоцветы   земли   и   мастерство   ювелиров. Декоративная   композиция:   симметрия,   нюансы, ритм, цвет. В мастерской мастера­гончара.  Орнамент народов мира: форма изделия и декор. 4. 5. Природные   и   рукотворные   формы   в   натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, светотень, штрих. 6. Красота природных форм в искусстве графики.  Живая природа. Графическая композиция:  линии, разные по виду и ритму, пятно,  силуэт. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и   натюрморте.   Цветовой   круг:   основные   цвета, цветовой контраст. В мастерской мастера­игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. 7. 8. 1 1 1 1 1 1 1 1 В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная­3 ч  II четверть ­ 7 ч 9. Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков­символов 10. Найди   оттенки   красного   цвета.   Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. 11. Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия В гостях у чародейки­зимы­4 ч 12. В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок. 13. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет 14. Маска,   ты   кто?   Учись   видеть   разные   выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. 15. Цвета   радуги   в   новогодней   ёлке.   Сюжетная композиция. 1 1 1 1 1 1 1 III четверть ­10 ч В гостях у чародейки­зимы­8 ч 16. Храмы   Древней   Руси.   Архитектура:   объемы, пропорция, симметрия, ритм. 17. Измени   яркий   цвет   белилами.   Пейзаж: пространство, линия горизонта ,планы, свет и цвет. 18. Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. 19. Русский изразец в архитектуре. Декоративная  композиция: импровизация по мотивам русского  изразца. 20. Изразцовая русская печь. Сюжетно­декоративная  композиция по мотивам народных сказок. 21. Русское поле. Воины­ богатыри. Сюжетная  композиция: фигура воина на коне. Прославление  богатырей – защитников земли Русской в  искусстве. 22. Народный календарный праздник «Масленица» в  искусстве.  Народный орнамент. Узоры­символы весеннего воз  рождения природы: импровизация........... 23. Натюрморт из предметов старинного быта.  Композиция: расположение предметов на  плоскости. 1 1 1 1 1 1 1 1 Весна­красна! Что ты нам принесла? ­ 2 ч 24. «А сама­то величава, выступает, будто пава…».  Образ русской женщины. Русский народный  костюм: импровизация 25. Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция:  импровизация на тему литературной сказки. 1 1 VI четверть ­9 ч Весна­красна! Что ты нам принесла? ­ 3 ч 26.  Цвет и настроение в искусстве. Декоративная  композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа      27. Космические фантазии. Пейзаж: пространство и  цвет, реальное и символическое изображение. 28. Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия В гостях у солнечного лета ­6 ч 29. Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная  роспись: повтор и импровизация 30. Печатный пряник с ярмарки. Декоративная  композиция: прорезные рисунки с печатных досок 31. Русское поле. Памятник доблестному воину.  Скульптура: рельеф, круглая скульптура. 32. Русское поле. Памятник доблестному воину.  Скульптура: рельеф, круглая скульптура. 1 1 1 1 1 1 1 33. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов  мира: форма изделия и декор. 34. Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект  «Доброе дело само себя хвалит» 1 1

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс

Рабочая программа. Изобразительное искуство  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018