Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
19.02.2018
Программа курса по изобразительному искусству создана на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и программы «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Т.Я.Шпикаловой.
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретныхзадачах обучения:
• развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• совершенствовать эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
•помочь освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• научить овладеть элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Рабочая программа_2 класс_ИЗО_.docx
Пояснительная записка
Программа курса по изобразительному искусству создана на основе Федерального
Государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы
начального общего образования по изобразительному искусству и программы
«Изобразительное искусство 14 классы» под редакцией Т.Я. Шпикаловой.
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,
уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и
способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через
искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков
сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
• развивать способности
к художественнообразному, эмоциональноценностному
восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру;
• совершенствовать эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
• развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни
(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
•помочь освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных,
декоративноприкладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• научить овладеть
элементарной художественной грамотой; формировать
художественный кругозор и приобретение опыта работы в различных видах
художественнотворческой деятельности, разными художественными материалами;
совершенствование эстетического вкуса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаковосимволических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
своѐ мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих; 12) овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как
ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративноприкладной
деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах
художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11ч)
1. Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета
тёплые и холодные (1 ч).
Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в
соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы композиции на плоскости
и в пространстве. Тёплые и холодные цвета.
2. Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и
цвет (1 ч).
Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных
состояний. Живопись. Пейзажи родной природы.
3. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм,
симметрия, цвет, нюансы (1 ч).
Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном
искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно
прикладном искусстве. Композиция. Симметрия.
4. В мастерской мастерагончара. Орнамент народов мира: форма изделия и
декор (1 ч).
Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные
народы и эпохи. Простые геометрические формы. Многообразие линий и их знакомый
характер. Анализ формы сосуда (горловина, тулово, поддон) и расположение орнамента,
выявляющего красоту формы и объёма сосуда; сохранение древней символики
орнаментальных мотивов.
5. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия,
пятно, штрих, светотень (1 ч).
Приёмы работы с различными графическими материалами. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Форма. Силуэт.
6. Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая
композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт (1 ч).
Пейзажи родной природы. Изображение деревьев, птиц: общие и характерные черты.
Натюрморт. Линия, штрих, пятно и художественный образ.
7. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг:
основные и составные цвета, цветовой контраст (1 ч).
Восприятие произведений изобразительного искусства, посвящённых всенародному
празднику День урожая.
8. В мастерской мастераигрушечника. Декоративная композиция с вариациями
филимоновских узоров (1 ч).
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с
учётом местных условий). Неразрывная связь природы и человека в образахсимволах народной глиняной игрушки (конь — символ солнца, птица — символ весны); секреты
изготовления филимоновской игрушки, её темы (образы).
9. Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями
знаковсимволов (1ч).
Символическое значение красного цвета в произведениях живописи; эмоциональная
роль цвета в передаче цветового строя предметного мира. Птицапава — символ света.
Рисовать красную птицупаву по мотивам народной вышивки.
10. Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов
на плоскости и цвет (1 ч).
Восприятие красоты реальной действительности в произведениях живописи
выдающихся художников XVIII в.
11. Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии (1 ч).
Роль чёрной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Светлое и тёмное, чёрное и белое, цветовой контраст, тоновый контраст в графическом
произведении; роль силуэта, направлений и ритмов штриха, чёрной линии на белом фоне и
белой линии на чёрном фоне в композиции и тональной проработки произведения графики,
в передаче характера животного.
В гостях у чародейкизимы (12 ч)
1. В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой
живописный мазок (1 ч).
Описания зимней природы в стихотворении С. Есенина. Синий цвет как основной,
его оттенки в живописи и изделиях Гжели; выразительность цветовых сочетаний и приёмы
их создания в живописи и гжельской росписи.
2. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта,
планы, цвет (1ч).
Пейзажи родной природы. Отображение состояния цветовой палитры в пейзажах
белоснежной зимы; яркость и приглушённость цвета; цвета сближенные и контрастные,
цвет и его оттенки; выделение главного в композиции пейзажа с помощью размеров,
расположения на листе, цвета; передача пространства и смысловой связи между
предметами.
3. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция:
импровизация на тему карнавальной маски (1 ч).
Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве.
Создание образов сказочных и фантастических героев, персонажей карнавального шествия
в новогоднем празднике; передача характерных черт внешнего облика персонажа народных
сказок, мифов, фантастических героев и передача отношения к ним; приём трансформации
формы для выразительности характеристики персонажа.
4. Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция (1 ч).
Тема новогоднего праздника. Формы участия в новогоднем празднике или Рождестве
дома, в школе; содержание произведений живописи и декоративноприкладного искусства
на темы празднования Нового года и Рождества; особенности цветовой гаммы в передаче
праздничного настроения, бликов на ёлочных украшениях.
5. Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм (1 ч).
Характерные особенности древнерусской архитектуры и художественные выразительные
средства передачи великолепия белокаменных храмов Древней Руси в живописи.
6. Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет
(1ч).
Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.
Разнообразие колорита в разную погоду в зимнем пейзаже (солнечный, пасмурный день) и время суток (день, яркое солнце, ночь, лунный свет),передача в картине пространства,
разные планы и цвет, настроение.
7. Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении
(1 ч).
Образы природы и человека в живописи. Красота и гармония общения человека с
природой в сюжетной композиции на темы зимнего спорта.
8. Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по
мотивам русского изразца (1 ч).
Облицованные керамические плитки (изразцы) рельефные и гладкие, с синим и
зелёным, многоцветным рисунком; единство декора с архитектурным решением храмов,
украшений изразцовых печей с интерьером боярских палат.
9. Изразцовая русская печь. Сюжетнодекоративная композиция по мотивам
народных сказок (1 ч).
Сюжетные и декоративные мотивы в украшении печных изразцов, фантастические и
сказочные герои в их декоре; многосюжетные композиции; эмоциональная роль цвета.
Обозначение её частей (опечье, шесток, устье, печурки, дымоход).
10. Русское поле. Воиныбогатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне.
Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве (1 ч).
Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Композиция. Изображение воинов в
полном боевом снаряжении, на боевых конях; особенности композиции; выразительные
средства создания образа воинабогатыря, прославления воинской доблести. «Костюм и
доспехи русского воина (шлем, кольчужная рубаха, щит, меч, копьё)».
11. Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент.
Узорысимволы весеннего возрождения природы: импровизация (1 ч).
Знакисимволы в сюжетнотематических картинах, посвящённых народному
празднику Масленицы; художественные выразительные средства передачи праздничного
настроения.
12. Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов
на плоскости (1 ч).
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные
средствами живописи. Жанр натюрморта. Диалог об искусстве. Выразительные
художественные средства натюрморта в передаче красоты разнообразных форм предметов,
цвет, расположение предметов на плоскости.
Весна красна! Что ты нам принесла? (5 ч)
1.«А самато величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский
народный костюм: импровизация (1 ч).
Портрет. Особенности конструкции и декоративного решения народного костюма.
Творческое задание на передачу в рисунке фигуры красной девицы особой
выразительности силуэта, цвета и богатого узорочья народного костюма с использованием
известных приёмов рисования кистью и средств художественной выразительности.
2.Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему
литературной сказки (1ч).
Композиция. Созвучность поэтического слова А. Пушкина с лирическим
живописным строем искусства мастеров из Палеха; разновременные действия из сказки А.
Пушкина в многосюжетной композиции палехских народных мастеров;
повествовательность изображения, месторасположение героев в композиции, выделение их
с помощью цвета.
3.Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит
весеннего пейзажа (1 ч). Пейзажи родной природы. Особенности колорита весеннего пейзажа. Особенности
колорита весеннего пейзажа.
4.Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое
изображение (1ч).
Художественные выразительные средства и своеобразие композиции фантастического
пейзажа, роль воображения художника и его наблюдений природы.
5. Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия (1 ч).
Монотипия как вид печатной графики, разовый оттиск с гладкой пластины, на
которую нанесена краска; композиционные и художественновыразительные средства в
пейзажной живописи на тему весны.
В гостях у солнечного лета (6 ч)
1.Тарарушки из села ПолховМайдан. Народная роспись: повтор и
импровизации (1 ч).
Игрушки из Полховского Майдана. Связь декоративного образа тарарушек с миром,
природой, бытом в форме и росписи (природные формы (грибок, яйцо, яблочко),
матрёшки, пейзажи, цветочные росписи). Разнообразие и специфика точёных форм.
2. Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с
печатных досок (1ч).
Истоки пряничного дела — выпечка обрядового печенья как народный обычай
календарных праздников у многих народов. Образысимволы в прорезном рисунке на
старинных пряничных досках (конь, птица), сохраняемые в памяти народной, в устном
народном и декоративноприкладном искусстве.
3. Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая
скульптура (2 ч).
Образ защитника Отечества. Виды скульптуры: статуя (скульптурная группа), плита с
рельефом.
4. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор (1
ч). Традиции орнаментального искусства народов мира. Отражение родной природы в
росписи фарфора из Китая хризантема), вазы из Индокитая; связь декора с формой
изделия; закономерности построения орнамента в круге, на объёмной поверхности.
5. Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит
(1 ч).
Демонстрация достигнутых результатов и обсуждение, чему научились в течение года
по видам изобразительного искусства. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.
I четверть (8 ч.)
Тема
В гостях у осени.
Узнай, какого цвета
земля родная
II четверть (7 ч.)
III четверть (10 ч.)
IV четверть (9 ч.)
№
п/п
Кол
во
часов
8 ч.
1.
Тема
В гостях у осени.
Узнай, какого цвета
земля родная3 ч
№
п/п
Кол
во
часов
3 ч.
1.
Тема
В гостях у чародейки
зимы 8ч
№
п/п
Кол
во
часов
8 ч.
1.
Тема
Веснакрасна! Что ты
нам принесла? 3 ч
Кол
во
часов
3 ч.
2.
В гостях у чародейки
зимы4 ч
4 ч
2.
Веснакрасна! Что ты
нам принесла? 2 ч
2 ч.
2.
В гостях у солнечного
лета 6 ч
9 ч.
Итого:
8 ч.
Итого за год:
7 ч.
10 ч.
9 ч.
34 ч. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Кол
во
часов
Дата
план
факт
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная8 ч
I четверть 8 ч
1.
Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция:
композиционный центр, цвета теплые и холодные.
2. Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж:
пространство, линия горизонта и цвет.
3. Самоцветы земли и мастерство ювелиров.
Декоративная композиция: симметрия, нюансы,
ритм, цвет.
В мастерской мастерагончара. Орнамент народов
мира: форма изделия и декор.
4.
5. Природные и рукотворные формы в натюрморте.
Натюрморт: композиция, линия, пятно, светотень,
штрих.
6. Красота природных форм в искусстве графики.
Живая природа. Графическая композиция:
линии, разные по виду и ритму, пятно,
силуэт.
Разноцветные краски осени в сюжетной композиции
и натюрморте. Цветовой круг: основные цвета,
цветовой контраст.
В мастерской мастераигрушечника. Декоративная
композиция с вариациями филимоновских узоров.
7.
8.
1
1
1
1
1
1
1
1
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная3 ч
II четверть 7 ч
9. Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная
композиция с вариациями знаковсимволов
10. Найди оттенки красного цвета. Натюрморт:
композиция, расположение предметов на плоскости
и цвет.
11. Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих,
силуэт, симметрия
В гостях у чародейкизимы4 ч
12. В мастерской художника Гжели. Русская керамика:
форма изделия и кистевой живописный мазок.
13. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж:
композиция, линия горизонта, планы, цвет
14. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения
лица. Декоративная композиция: импровизация на
тему карнавальной маски.
15. Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная
композиция.
1
1
1
1
1
1
1 III четверть 10 ч
В гостях у чародейкизимы8 ч
16. Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы,
пропорция, симметрия, ритм.
17. Измени яркий цвет белилами.
Пейзаж:
пространство, линия горизонта ,планы, свет и цвет.
18. Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с
фигурой человека в движении.
19. Русский изразец в архитектуре. Декоративная
композиция: импровизация по мотивам русского
изразца.
20. Изразцовая русская печь. Сюжетнодекоративная
композиция по мотивам народных сказок.
21. Русское поле. Воины богатыри. Сюжетная
композиция: фигура воина на коне. Прославление
богатырей – защитников земли Русской в
искусстве.
22. Народный календарный праздник «Масленица» в
искусстве.
Народный орнамент. Узорысимволы весеннего воз
рождения природы: импровизация...........
23. Натюрморт из предметов старинного быта.
Композиция: расположение предметов на
плоскости.
1
1
1
1
1
1
1
1
Веснакрасна! Что ты нам принесла? 2 ч
24. «А самато величава, выступает, будто пава…».
Образ русской женщины. Русский народный
костюм: импровизация
25. Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция:
импровизация на тему литературной сказки.
1
1
VI четверть 9 ч
Веснакрасна! Что ты нам принесла? 3 ч
26.
Цвет и настроение в искусстве. Декоративная
композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа
27. Космические фантазии. Пейзаж: пространство и
цвет, реальное и символическое изображение.
28. Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия
В гостях у солнечного лета 6 ч
29. Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная
роспись: повтор и импровизация
30. Печатный пряник с ярмарки. Декоративная
композиция: прорезные рисунки с печатных досок
31. Русское поле. Памятник доблестному воину.
Скульптура: рельеф, круглая скульптура.
32. Русское поле. Памятник доблестному воину.
Скульптура: рельеф, круглая скульптура.
1
1
1
1
1
1
1 33. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов
мира: форма изделия и декор.
34. Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект
«Доброе дело само себя хвалит»
1
1
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Рабочая программа. Изобразительное искуство 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.