Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть и занятия – вариации, занятия – творческие портреты, импровизации, занятия – образы по сценарию со специальной подготовкой детей, занятия – праздники, занятия – эксперименты. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.Научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.
Иконка файла материала Рабочая программа Веселые краски 3 класс.docx
ПРОГРАММА ИЗОСТУДИИ «ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Пояснительная записка Художественная   деятельность,   т.е.   создание   произведений   графики, живописи   и   пластического   искусства,   связана   с   процессами   восприятия, познания,   с   эмоциональной   и   общественной   сторонами   жизни   человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера. Художественное   воспитание   в   состоянии   решать   настолько   важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место,   отводимое   ему   в   современной   системе   воспитания,   не   может   быть второстепенным.                              искусство,   Изобразительное художественное конструирование   –   наиболее   эмоциональные   сферы   деятельности   детей. Работа   с   различными   материалами   в   разных   техниках   расширяет   круг возможностей   ребенка,   развивает   пространственное   воображение конструкторские способности. пластика,   Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.   Все   начинается   с   детства.   Результативность   воспитательного процесса   тем   успешнее,   чем   раньше,   чем   целенаправленнее   у   детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.         Вопросы   гармонического   развития   и   творческой   самореализации находят   свое   разрешение   в   условиях   изостудии.   Открытие   в   себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве,   в   общении   с   другими.   Помочь   в   этих   устремлениях   призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 6–13 лет и состоит из следующих этапов:                  ­ ознакомительный, 1 год обучения, 6­7 лет;                ­ развивающий, 2 год обучения, 8­10 лет;                   ­ исследовательский, 3 год, 11­13 лет.                      Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой возрастной группы.  Цель   данной   программы  –  раскрыть   и   развить   потенциальные способности, заложенные в ребенке.                             Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. 2.   Знакомить   детей   с   различными   видами   изобразительной деятельности,   многообразием   художественных   материалов   и   приемами работы   с   ними,   закреплять   приобретенные   умения   и   навыки   и   показывать детям широту их возможного применения.3.   аккуратность,   Воспитывать   внимание,   целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.  4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.  Помогать   детям  в  их  желании  сделать   свои  работы   общественно значимыми. 5.   Развивать   художественный   вкус,   фантазию,   изобретательность, пространственное воображение. 6.   Обогащать   визуальный   опыт   детей   через   посещение   выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу. Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия в группе первого года проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года. Занятия – 2 раза в неделю по 1 часу. В группы первого года принимаются все поступающие. Специального отбора   не   производится.   В   группу   второго   года   могут   поступить   и   вновь прибывающие   после   специального   тестирования   и   опроса   при   наличии определенного уровня общего развития и интереса. Поступающие   навыки   и   умения   восполняются   на   индивидуальных занятиях. Третий   год   обучения   предполагает   работу   с   одаренными   детьми. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, и в данном случае больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим работам. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: – репродуктивный (воспроизводящий); –   иллюстративный   (объяснение   сопровождается   демонстрацией наглядного материала); – проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения); – эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения). В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.                                   Теоретическая   часть   дается   в   форме   бесед   с   просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.  Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок – куклы.   С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки   проводятся   игры,   предлагаются   специально   составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.Постоянный   поиск   новых   форм   и   методов   организации   учебного   и воспитательного   процесса   позволяет   делать   работу   с   детьми   более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Положительная   оценка   работы   ребенка   является   для   него   важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку. Программные   материалы   подобраны   так,   чтобы   поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.                   Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть и занятия – вариации, занятия – творческие портреты, импровизации, занятия – образы по сценарию со специальной подготовкой детей, занятия – праздники, занятия   –   эксперименты.   Отчет   о   работе   проходит   в   форме   выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.  Содержание программного материала отражает опыт и интересы автора программы.                            Исследовательский этап 10–13 лет (третий год обучения) На   данном   этапе   важной   становится   цель   –   научить   детей   вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение. Знания и умения, полученные в первые годы обучения, применяются в создании творческих работ. На этом этапе акцент на обучающий компонент делается в разделе декоративно­прикладного творчества. Дети знакомятся со спецификой работы дизайнера, последовательностью работы над проектом.   Разделы программы № п/п 1 Основы изобразительной грамоты 2 3 Декоративно­прикладное искусство Реальность и фантазия Тема  Итого: 1. Основы изобразительной грамоты Теоретическая часть. Кол­во часов 15 9 11 35– Свойства живописных материалов, приемы работы с ними: акварель, гуашь, тушь. – Цвет в окружающей среде. Воздействие цвета на человека, гармония их тоновых отношений. Основные сочетания в природе. –   Графика.   Материалы   –   тушь,   типографская   краска,   матрица   из различных материалов. Роль рисунка в творческой деятельности. –   Рисунок.   Упражнения   на   выполнение   линий   разного   характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка. –   Основы   живописи.   Цвет   –   язык   живописи.   Рисование   с   натуры несложных   по   форме   и   цвету   предметов,   пейзажа   с   фигурами  людей, животных. –   Основы   композиции.   Понятия   «ритм»,   «симметрия»,   «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы. – Истамп, монотипия. Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений, рисунку, цветоведению.  –   Беседы   по   истории   искусств.   Экскурсии   на   выставки,   натурные зарисовки в городе, на природе. Выставки, праздничные мероприятия. Практические занятия. Умения и навыки, вырабатываемые в процессе обучения  Должны знать: –  особенности   материалов. деятельности;   Применяемых   в   художественной –   разнообразие   выразительных   средств:   цвет,   свет,   линия,   объем, композиция, ритм; –   творчество   художников,   связанных   с   изображением   природы   И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мариной­Лебедевой; – основы графики; –   правила   плоскостного   изображения,   развитие   силуэта   и   формы   в пятне; – особенности материалов и техники малых скульптур и форм. Должны уметь:  – пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой; –   пользоваться   графическими   материалами   и   инструментами   (перья, палочки); – различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; – рисовать кистью элементы растительного орнамента; – выполнять орнамент в круге, овал, ленту;–   выполнять   декоративные   пластины,   добиваясь   рельефного изображения путем наращивания объема; – лепить по заранее подготовленным эскизам; –   передавать   выразительные   формы   реального   предмета   в   лепке   с натуры, по памяти и представлению; – проявлять творчество в создании изделий. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы В результате этой деятельности появились: – творческие работы (выставки); – участие в конкурсах, олимпиадах; – участие в учебно­исследовательских конференциях; Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: – репродуктивный (воспроизводящий); –   иллюстративный   (объяснение   сопровождается   демонстрацией наглядного материала); – проблемный (педагог ставит проблемы и вместе с детьми ищет пути её решения); –   эвристический   (проблема   формируется   детьми,   им   предлагаются способы её решения).Список методической литературы для 3 класса 1.  Алехин,   А.Д.  Изобразительное   искусство   /   А.   Д.   Алехин.   –   М.: Просвещение, 1984. 2.  Алехин,   А.Д.  Когда   начинается   художник   /   А.Д.   Алехин.   –   М.: Просвещение, 1994. 3.  Аранова, С.В.  Обучение изобразительному искусству / С.В. Аранова. – СПб.: Каро, 2004. 4. Вачьянц, А.М.  Западноевропейское Средневековье. – М.: Айрис­Пресс, 2007. 5.  Вачьянц, А.М.  «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997. 6. Губницкий, С.С. Декоративно­оформительские работы / С.С. Губницкий. – М.: Профиздат, 1961. 7.  Дмитриева, М.А.  Михаил Врубель / М.А. Дмитриева. – М.: Детская литература, 1988. 8.  Кирцер,   Ю.  М.  Рисунок,  живопись  /  Ю.  М.  Кирцер. –  М. :  Высшая школа, 1992. 9. Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе / В.С. Кузин. – М.: Агар, 1988. 10. Неменский, Б.М.  Изобразительное искусство и художественный труд. Программы   общеобразовательных   учреждений:   с   краткими   методическими рекомендациями: 1–9 кл. / Б.М. Неменский, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская; под рук. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008. 11.  Половников,   А.О.  Русь   деревянная   /   А.О.   Половников.   –   М.: Просвещение, 1998. 12. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 1998. 13.  Ростовцев,   Н.Н.  Академический   рисунок   /   Н.Н.   Ростовцев.   –   М.: Просвещение, 1995.14.  Рылова,   Л.Б.  Изобразительное   искусство   в  школе  /   Л.Б.   Рылова.  – Ижевск, 1992.  15. Семенова, М. Древняя Русь в лицах / М. Семенова. – М.: Просвещение, 1998. 16. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5–8 кл.: в 4 ч. / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 1998.        Ч. 1.: Основы рисунка. – ISBN 5­86866­067­6.        Ч. 2.: Основы живописи. – ISBN 5­86866­068­4.        Ч. 3.: Основы композиции. – ISBN 5­86866­069­2.         Ч. 4.: Краткий словарь художественных терминов. – ISBN 5­86866­ 070­6.РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс № Система  уроков Дидактическая модель  обучения Педагогически е средства Вид  деятельности учащихся Задачи. Планируемый  результат и уровень  усвоения компетенции Учебно­познавательная Продвинут Базовый уровень ый  уровень Информац ионно­ методичес кое обеспечен ие Дата  план факт. Раздел. 1. Основа изобразительной грамоты  1 2 Вводное занятие. Материалы, инструменты Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я, игровая Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, игра Индивидуальна я. Виды ИЗО Зарисовка растений   с натуры в цвете   Объяснительно ­ иллюстративна я, игровая Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, Индивидуальна я,   изображение цветов (без предварительно го   рисунка)   по   Знать:   виды ИЗО,   жанры ИЗО. Уметь отличать: отличать виды   жанры  Уметь:  ­ различать  основные  составные  цвета; и Развивать творческое воображени е 7.09   – Игра «Живая клякса» 14.09 Развитие  композицио нного  мышления и воображени Стихотвор ения и  загадки о  цветах;  игра­цветовой   круг, игра памяти впечатлению   и 3 Натюрморт (теплая цветовая гамма) Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я, игровая Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой   круг, игра Индивидуальна я,   изображение крупными кистями   без предварительно го рисунка 4 Деревья. Пленэрные зарисовки  Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я, игровая Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой   круг, Индивидуальна я,   изображение осеннего   леса (по   памяти   и впечатлению) ­  использовать художествен ные  материалы  Знать  жанр произведени й изобразитель ного искусства, натюрморт. Уметь: ­   различать основные   и составные цвета   смешивать их с белой и черной краской Знать  жанр произведени й изобразитель ного искусства   – и я упражнени е «Два в  одном» Стихотвор ения  21.09 Развитие  композицио нного  мышления и воображени я, навыков  построения  композиции Зарисовки, эскизы 28.09 Овладение навыками построения композиции .игра 5 Осенний  натюрморт «Осенний листопад» Объяснительно ­ иллюстративна я,   частично­ поисковая Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой   круг, игра Парная, создание аппликации «Осенний листопад»   по памяти и впечатлению   6 Графические наброски Продуктивная, объяснительно ­ иллюстративна я Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой   круг, игра Индивидуально ­коллективная, изображение осеннего   леса (по   памяти   и впечатлению), коллективная композиция фриз пейзаж. Уметь использовать художествен ные материалы  Уметь: ­   сравнивать различные виды изобразитель ного искусства (графика, живопись, декоративно­ прикладное творчество) Знать  вид изобразитель ного искусства   – графика. Уметь: ­   сравнивать различные виды Умение создавать творческие работы   на основе собственног о   замысла, использоват ь   технику аппликации Умение передавать настроение в творческой работе   с помощью линии, использоват 5.10 Ф.И. Тютчев «Листья» 12.10 М.  Пришвин  «Рассказы  о  природе»7­8 Выразительно сть материалов для   работы   в объеме Репродуктивна я, игровая Беседа, демонстрация, игра   Индивидуальна я, лепка животных родного   края по впечатлению Репродуктивна я  9 Выразительны е возможности бумаги. Монотипия «Отражение   в Беседа, демонстрация, технологическ ие карты, макеты   Групповая, коллективная, конструирован ие игровой площадки   изобразитель ного искусства (графика, живопись)   о Знать  скульптуре как виде изобразитель ного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы   по лепке животных   и птиц в объеме. Уметь применять основные средства художествен   ь художестве нные материалы (тушь, уголь) Развитие художестве нно­ пространств енного мышления.  В. Бианки. Рассказы о животных 19.10 26.10 Умение использоват ь в индивидуал и ьной     9.11 Различные пособия по бумагопла стикеРепродуктивна я Беседа, демонстрация воде» 10­ 11 Для художника любой материал может   стать выразительны м   (обобщение темы). Движение   в композиции   с Индивидуальна я,   изображение ночного праздничного города помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти   и т.д.)   на   фоне темной бумаги 12­ 13 Цветы  и травы Репродуктивна я  Беседа, демонстрация, технологическ ие карты, макеты   Групповая, коллективная, конструирован ие игровой площадки       ной выразительно сти в конструктив ных работах Уметь: ­   применять основные средства художествен ной выразительно сти в творческих работах, навыки работы   с «неожиданны ми» материалами Уметь применять основные средства художествен ной выразительно коллективн ой деятельност и Умение передавать настроение в творческой работе   с помощью композиции и материала, использоват ь «неожиданн ые» материалы  Умение использоват ь в индивидуал ьной и коллективн ой     С. Баруздин «Салют» 16.11 23.11 Различные пособия по бумагопла стике 30.11 7.1214­ 15 Улицы   моего города «Линейная перспектива» Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я, игровая Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой   круг, игра Индивидуальна я,   изображение осеннего   леса (по   памяти   и впечатлению) Зарисовки, эскизы 14.12 21.12 деятельност и Овладение навыками построения композиции .  сти  в конструктив ных  работах Знать  жанр произведени й изобразитель ного искусства   – пейзаж. Уметь использовать художествен ные материалы  Раздел 2. Реальность и фантазия 16 Изображение и   реальность. ДПИ  Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я Беседа, упражнения, наглядные пособия Индивидуальна я, стилизованное изображение Уметь: ­ использовать художествен ные материалы (гуашь); Умение решать творческие задачи   на уровне импровизац ий.  В. Бианки. Загадки  28.1217 Изображение и   фантазия. Зимняя сказка Объяснительно ­иллюстра­ тивная, продуктивная Беседа, демонстрация, наглядные пособия Индивидуальна я,   изображение сказочных, несуществующ их животных 18 Украшение   и реальность. Архитектурны е фантазии Объяснительно ­иллюстра­ тивная, продуктивная Беседа, демонстрация, наглядные пособия Индивидуальна я,   изображение в объеме   ­   применять основные средства художествен ной выразительно сти в живописи (по памяти) Уметь: ­ использовать художествен ные материалы (гуашь) Уметь: ­   применять средство художествен ной выразительно сти (линия) в рисунке  19­ 20 Украшение   и фантазия. Репродуктивна я, Беседа, рассказ, Индивидуальна я,   украшение Уметь применять Умение создавать творческие работы   на основе собственног о замысла.  Умение строить композиции , использоват ь художестве нные материалы.  Умение применять 11.01 Мифы, сказки, былины 18.01 25.01 1.02Новогодние композиции наглядные пособия, игра объяснительно ­ иллюстративна я, игровая  закладки узором заданной формы 21 Постройка   и реальность. Творческий модуль. Ритмическая организация плоскости Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я, игровая  Беседа, демонстрация, макеты Индивидуальна я,   групповая, конструирован ие фантастическо го города 22 Постройка   и фантазия Беседа, демонстрация, макеты Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я, игровая Индивидуальна я,   групповая, конструирован ие фантастическо го города основные средства художествен ной выразительно сти.    Уметь: ­  применять основные средства художествен ной выразительно сти в конструктив ных работах Уметь: ­   применять основные средства художествен ной выразительно знания   об орнаменте: ритм,   цвет, семантика элементов, использоват ь художестве нные материалы Развитие художестве нного объемно­ пространств енного мышления 8.02 Фрагменты сказок   с описанием фантастич еских зданий 15.02 Развитие художестве нного объемно­ пространств енного мышления Фрагменты сказок   с описанием фантастич еских зданий23­ 24 Выражение характера человека   в изображении; мужской   и женский образ Объяснительно ­ иллюстративна я,   частично­ поисковая Рассказ, наглядные пособия, демонстрация Индивидуальна я,   изображение доброго и злого воина 22.2 1.03 А.С. Пушкин «Сказка   о царе Салтане… » Умение создавать творческие работы   на основе собственног о   замысла, использоват ь художестве нные материалы (мелки), узнавать отдельные произведен ия выдающихс я художников (М. Врубель,  И. Билибин) сти  Знать: жанры изобразитель ного искусства   – портрет. Уметь: ­ использовать художествен ные материалы (гуашь); ­   применять основные средства художествен ной выразительно сти в живописи; ­ отдельные произведени я выдающихся   узнаватьРассказ, беседа, упражнения, демонстрация Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я  25 Образ человека и его характер, выраженный   в объеме. Введение   в тему знакомство   с новым материалом Раздел III. ДПИ Индивидуальна я,   создание   в объеме сказочных образов   с   ярко выраженным характером 26­ 27 в Изображение природы   разных состояниях «Цветы»   и Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна Рассказ, наглядные пособия, демонстрация Индивидуальна я, изображение  художников Знать  вид произведени й изобразитель ного искусства. Уметь сравнивать различные виды изобразитель ного искусства (графики, живописи, скульптуры) и использовать различные материалы  Знать  вид изобразитель ного искусства   – ДПИ. 15.03 А.С. Пушкин «Сказка   о царе Салтане… » Развитие художестве нного объемно­ пространств енного мышления, умения использоват ь художестве нные материалы (пластилин) Умение передавать настроение в творческой А.С. Пушкин «Сказка   о рыбаке   и рыбке»; 22.03 5.04я  композиция   в круге   «Цветы и травы» Игровая  Выставка  Ролевая   игра «Мы художники   и зрители» 28­ 29 В изображении, украшении   и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Открытка­ поздравление работе   с помощью и цвета   композиции .  отрывки из произведе с ния описанием природы   Развитие творческого воображени я 12.04 19.04   и Уметь: ­ различать и применять теплые холодные цвета Знать основные жанры   виды произведени й изобразитель ного искусства. Уметь сравнивать различные виды   жанры изобразитель ного искусства (графики, живописи, декоративно­ прикладного и и30 Филимоновск ие игрушки Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я Рассказ, беседа, демонстрация, пособие   по цветоведению Индивидуальна я,   изображение угасающего костра 32­ 33 «Времена года». Применение приема аппликации Групповая, индивидуальна я Упражнения, лекция, вхождение   в контекст проблем ученика, диалог, поступок  Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я,   личностно ориентированн ая педагогическая ситуация   и искусства) Уметь: ­   различать основные   и составные, теплые холодные цвета; ­ использовать художествен ные материалы (гуашь) Знать смену  времен года Уметь создавать различные сезоны   года, рисовать картины   с натуры 26.04 3.05 10.05 Развитие творческих способносте й Учебник «Прекрасн ое рядом с тобой». СД «Вивальди ».   Четыре сезона», «Чайковск ий. Четыре сезона» Знать смену времен года, русских мастеров, писавших природу. Уметь создавать различные сезоны года, рисовать картины   с34­ 36 Здравствуй, лето! Ярмарка «Город мастеров»  Групповая, индивидуальна я Упражнения, лекция, вхождение   в контекст проблем ученика, диалог, поступок  Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я,   личностно ориентированн ая педагогическая ситуация Знать русских художников. Уметь отличать цветовую гамму  осени, зимы,   весны, лета 17.05 24.05 31.05 натуры Знать,   чем отличается от   других времен года; русских художников ,   писавших природу. Уметь отличать цветовую гамму  Учебник «Прекрасн ое рядом с тобой». СД «Вивальди ».   Четыре сезона», «Чайковск ий. Четыре сезона»

Посмотрите также