Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)
Оценка 5

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
Взрослым
28.03.2018
Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)
Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть и занятия – вариации, занятия – творческие портреты, импровизации, занятия – образы по сценарию со специальной подготовкой детей, занятия – праздники, занятия – эксперименты. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.Научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.
Рабочая программа Веселые краски 3 класс.docx
ПРОГРАММА ИЗОСТУДИИ «ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Пояснительная записка Художественная   деятельность,   т.е.   создание   произведений   графики, живописи   и   пластического   искусства,   связана   с   процессами   восприятия, познания,   с   эмоциональной   и   общественной   сторонами   жизни   человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера. Художественное   воспитание   в   состоянии   решать   настолько   важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место,   отводимое   ему   в   современной   системе   воспитания,   не   может   быть второстепенным.                              искусство,   Изобразительное художественное конструирование   –   наиболее   эмоциональные   сферы   деятельности   детей. Работа   с   различными   материалами   в   разных   техниках   расширяет   круг возможностей   ребенка,   развивает   пространственное   воображение конструкторские способности. пластика,   Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.   Все   начинается   с   детства.   Результативность   воспитательного процесса   тем   успешнее,   чем   раньше,   чем   целенаправленнее   у   детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.         Вопросы   гармонического   развития   и   творческой   самореализации находят   свое   разрешение   в   условиях   изостудии.   Открытие   в   себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве,   в   общении   с   другими.   Помочь   в   этих   устремлениях   призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 6–13 лет и состоит из следующих этапов:                  ­ ознакомительный, 1 год обучения, 6­7 лет;                ­ развивающий, 2 год обучения, 8­10 лет;                   ­ исследовательский, 3 год, 11­13 лет.                      Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой возрастной группы.  Цель   данной   программы  –  раскрыть   и   развить   потенциальные способности, заложенные в ребенке.                             Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. 2.   Знакомить   детей   с   различными   видами   изобразительной деятельности,   многообразием   художественных   материалов   и   приемами работы   с   ними,   закреплять   приобретенные   умения   и   навыки   и   показывать детям широту их возможного применения. 3.   аккуратность,   Воспитывать   внимание,   целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.  4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.  Помогать   детям  в  их  желании  сделать   свои  работы   общественно значимыми. 5.   Развивать   художественный   вкус,   фантазию,   изобретательность, пространственное воображение. 6.   Обогащать   визуальный   опыт   детей   через   посещение   выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу. Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия в группе первого года проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года. Занятия – 2 раза в неделю по 1 часу. В группы первого года принимаются все поступающие. Специального отбора   не   производится.   В   группу   второго   года   могут   поступить   и   вновь прибывающие   после   специального   тестирования   и   опроса   при   наличии определенного уровня общего развития и интереса. Поступающие   навыки   и   умения   восполняются   на   индивидуальных занятиях. Третий   год   обучения   предполагает   работу   с   одаренными   детьми. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, и в данном случае больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим работам. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: – репродуктивный (воспроизводящий); –   иллюстративный   (объяснение   сопровождается   демонстрацией наглядного материала); – проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения); – эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения). В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.                                   Теоретическая   часть   дается   в   форме   бесед   с   просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.  Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок – куклы.   С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки   проводятся   игры,   предлагаются   специально   составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества. Постоянный   поиск   новых   форм   и   методов   организации   учебного   и воспитательного   процесса   позволяет   делать   работу   с   детьми   более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Положительная   оценка   работы   ребенка   является   для   него   важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку. Программные   материалы   подобраны   так,   чтобы   поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.                   Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть и занятия – вариации, занятия – творческие портреты, импровизации, занятия – образы по сценарию со специальной подготовкой детей, занятия – праздники, занятия   –   эксперименты.   Отчет   о   работе   проходит   в   форме   выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.  Содержание программного материала отражает опыт и интересы автора программы.                            Исследовательский этап 10–13 лет (третий год обучения) На   данном   этапе   важной   становится   цель   –   научить   детей   вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение. Знания и умения, полученные в первые годы обучения, применяются в создании творческих работ. На этом этапе акцент на обучающий компонент делается в разделе декоративно­прикладного творчества. Дети знакомятся со спецификой работы дизайнера, последовательностью работы над проектом.   Разделы программы № п/п 1 Основы изобразительной грамоты 2 3 Декоративно­прикладное искусство Реальность и фантазия Тема  Итого: 1. Основы изобразительной грамоты Теоретическая часть. Кол­во часов 15 9 11 35 – Свойства живописных материалов, приемы работы с ними: акварель, гуашь, тушь. – Цвет в окружающей среде. Воздействие цвета на человека, гармония их тоновых отношений. Основные сочетания в природе. –   Графика.   Материалы   –   тушь,   типографская   краска,   матрица   из различных материалов. Роль рисунка в творческой деятельности. –   Рисунок.   Упражнения   на   выполнение   линий   разного   характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка. –   Основы   живописи.   Цвет   –   язык   живописи.   Рисование   с   натуры несложных   по   форме   и   цвету   предметов,   пейзажа   с   фигурами  людей, животных. –   Основы   композиции.   Понятия   «ритм»,   «симметрия»,   «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы. – Истамп, монотипия. Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений, рисунку, цветоведению.  –   Беседы   по   истории   искусств.   Экскурсии   на   выставки,   натурные зарисовки в городе, на природе. Выставки, праздничные мероприятия. Практические занятия. Умения и навыки, вырабатываемые в процессе обучения  Должны знать: –  особенности   материалов. деятельности;   Применяемых   в   художественной –   разнообразие   выразительных   средств:   цвет,   свет,   линия,   объем, композиция, ритм; –   творчество   художников,   связанных   с   изображением   природы   И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мариной­Лебедевой; – основы графики; –   правила   плоскостного   изображения,   развитие   силуэта   и   формы   в пятне; – особенности материалов и техники малых скульптур и форм. Должны уметь:  – пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой; –   пользоваться   графическими   материалами   и   инструментами   (перья, палочки); – различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; – рисовать кистью элементы растительного орнамента; – выполнять орнамент в круге, овал, ленту; –   выполнять   декоративные   пластины,   добиваясь   рельефного изображения путем наращивания объема; – лепить по заранее подготовленным эскизам; –   передавать   выразительные   формы   реального   предмета   в   лепке   с натуры, по памяти и представлению; – проявлять творчество в создании изделий. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы В результате этой деятельности появились: – творческие работы (выставки); – участие в конкурсах, олимпиадах; – участие в учебно­исследовательских конференциях; Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: – репродуктивный (воспроизводящий); –   иллюстративный   (объяснение   сопровождается   демонстрацией наглядного материала); – проблемный (педагог ставит проблемы и вместе с детьми ищет пути её решения); –   эвристический   (проблема   формируется   детьми,   им   предлагаются способы её решения). Список методической литературы для 3 класса 1.  Алехин,   А.Д.  Изобразительное   искусство   /   А.   Д.   Алехин.   –   М.: Просвещение, 1984. 2.  Алехин,   А.Д.  Когда   начинается   художник   /   А.Д.   Алехин.   –   М.: Просвещение, 1994. 3.  Аранова, С.В.  Обучение изобразительному искусству / С.В. Аранова. – СПб.: Каро, 2004. 4. Вачьянц, А.М.  Западноевропейское Средневековье. – М.: Айрис­Пресс, 2007. 5.  Вачьянц, А.М.  «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997. 6. Губницкий, С.С. Декоративно­оформительские работы / С.С. Губницкий. – М.: Профиздат, 1961. 7.  Дмитриева, М.А.  Михаил Врубель / М.А. Дмитриева. – М.: Детская литература, 1988. 8.  Кирцер,   Ю.  М.  Рисунок,  живопись  /  Ю.  М.  Кирцер. –  М. :  Высшая школа, 1992. 9. Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе / В.С. Кузин. – М.: Агар, 1988. 10. Неменский, Б.М.  Изобразительное искусство и художественный труд. Программы   общеобразовательных   учреждений:   с   краткими   методическими рекомендациями: 1–9 кл. / Б.М. Неменский, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская; под рук. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008. 11.  Половников,   А.О.  Русь   деревянная   /   А.О.   Половников.   –   М.: Просвещение, 1998. 12. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 1998. 13.  Ростовцев,   Н.Н.  Академический   рисунок   /   Н.Н.   Ростовцев.   –   М.: Просвещение, 1995. 14.  Рылова,   Л.Б.  Изобразительное   искусство   в  школе  /   Л.Б.   Рылова.  – Ижевск, 1992.  15. Семенова, М. Древняя Русь в лицах / М. Семенова. – М.: Просвещение, 1998. 16. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5–8 кл.: в 4 ч. / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 1998.        Ч. 1.: Основы рисунка. – ISBN 5­86866­067­6.        Ч. 2.: Основы живописи. – ISBN 5­86866­068­4.        Ч. 3.: Основы композиции. – ISBN 5­86866­069­2.         Ч. 4.: Краткий словарь художественных терминов. – ISBN 5­86866­ 070­6. РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс № Система  уроков Дидактическая модель  обучения Педагогически е средства Вид  деятельности учащихся Задачи. Планируемый  результат и уровень  усвоения компетенции Учебно­познавательная Продвинут Базовый уровень ый  уровень Информац ионно­ методичес кое обеспечен ие Дата  план факт. Раздел. 1. Основа изобразительной грамоты  1 2 Вводное занятие. Материалы, инструменты Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я, игровая Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, игра Индивидуальна я. Виды ИЗО Зарисовка растений   с натуры в цвете   Объяснительно ­ иллюстративна я, игровая Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, Индивидуальна я,   изображение цветов (без предварительно го   рисунка)   по   Знать:   виды ИЗО,   жанры ИЗО. Уметь отличать: отличать виды   жанры  Уметь:  ­ различать  основные  составные  цвета; и Развивать творческое воображени е 7.09   – Игра «Живая клякса» 14.09 Развитие  композицио нного  мышления и воображени Стихотвор ения и  загадки о  цветах;  игра­ цветовой   круг, игра памяти впечатлению   и 3 Натюрморт (теплая цветовая гамма) Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я, игровая Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой   круг, игра Индивидуальна я,   изображение крупными кистями   без предварительно го рисунка 4 Деревья. Пленэрные зарисовки  Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я, игровая Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой   круг, Индивидуальна я,   изображение осеннего   леса (по   памяти   и впечатлению) ­  использовать художествен ные  материалы  Знать  жанр произведени й изобразитель ного искусства, натюрморт. Уметь: ­   различать основные   и составные цвета   смешивать их с белой и черной краской Знать  жанр произведени й изобразитель ного искусства   – и я упражнени е «Два в  одном» Стихотвор ения  21.09 Развитие  композицио нного  мышления и воображени я, навыков  построения  композиции Зарисовки, эскизы 28.09 Овладение навыками построения композиции . игра 5 Осенний  натюрморт «Осенний листопад» Объяснительно ­ иллюстративна я,   частично­ поисковая Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой   круг, игра Парная, создание аппликации «Осенний листопад»   по памяти и впечатлению   6 Графические наброски Продуктивная, объяснительно ­ иллюстративна я Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой   круг, игра Индивидуально ­коллективная, изображение осеннего   леса (по   памяти   и впечатлению), коллективная композиция фриз пейзаж. Уметь использовать художествен ные материалы  Уметь: ­   сравнивать различные виды изобразитель ного искусства (графика, живопись, декоративно­ прикладное творчество) Знать  вид изобразитель ного искусства   – графика. Уметь: ­   сравнивать различные виды Умение создавать творческие работы   на основе собственног о   замысла, использоват ь   технику аппликации Умение передавать настроение в творческой работе   с помощью линии, использоват 5.10 Ф.И. Тютчев «Листья» 12.10 М.  Пришвин  «Рассказы  о  природе» 7­8 Выразительно сть материалов для   работы   в объеме Репродуктивна я, игровая Беседа, демонстрация, игра   Индивидуальна я, лепка животных родного   края по впечатлению Репродуктивна я  9 Выразительны е возможности бумаги. Монотипия «Отражение   в Беседа, демонстрация, технологическ ие карты, макеты   Групповая, коллективная, конструирован ие игровой площадки   изобразитель ного искусства (графика, живопись)   о Знать  скульптуре как виде изобразитель ного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы   по лепке животных   и птиц в объеме. Уметь применять основные средства художествен   ь художестве нные материалы (тушь, уголь) Развитие художестве нно­ пространств енного мышления.  В. Бианки. Рассказы о животных 19.10 26.10 Умение использоват ь в индивидуал и ьной     9.11 Различные пособия по бумагопла стике Репродуктивна я Беседа, демонстрация воде» 10­ 11 Для художника любой материал может   стать выразительны м   (обобщение темы). Движение   в композиции   с Индивидуальна я,   изображение ночного праздничного города помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти   и т.д.)   на   фоне темной бумаги 12­ 13 Цветы  и травы Репродуктивна я  Беседа, демонстрация, технологическ ие карты, макеты   Групповая, коллективная, конструирован ие игровой площадки       ной выразительно сти в конструктив ных работах Уметь: ­   применять основные средства художествен ной выразительно сти в творческих работах, навыки работы   с «неожиданны ми» материалами Уметь применять основные средства художествен ной выразительно коллективн ой деятельност и Умение передавать настроение в творческой работе   с помощью композиции и материала, использоват ь «неожиданн ые» материалы  Умение использоват ь в индивидуал ьной и коллективн ой     С. Баруздин «Салют» 16.11 23.11 Различные пособия по бумагопла стике 30.11 7.12 14­ 15 Улицы   моего города «Линейная перспектива» Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я, игровая Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой   круг, игра Индивидуальна я,   изображение осеннего   леса (по   памяти   и впечатлению) Зарисовки, эскизы 14.12 21.12 деятельност и Овладение навыками построения композиции .  сти  в конструктив ных  работах Знать  жанр произведени й изобразитель ного искусства   – пейзаж. Уметь использовать художествен ные материалы  Раздел 2. Реальность и фантазия 16 Изображение и   реальность. ДПИ  Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я Беседа, упражнения, наглядные пособия Индивидуальна я, стилизованное изображение Уметь: ­ использовать художествен ные материалы (гуашь); Умение решать творческие задачи   на уровне импровизац ий.  В. Бианки. Загадки  28.12 17 Изображение и   фантазия. Зимняя сказка Объяснительно ­иллюстра­ тивная, продуктивная Беседа, демонстрация, наглядные пособия Индивидуальна я,   изображение сказочных, несуществующ их животных 18 Украшение   и реальность. Архитектурны е фантазии Объяснительно ­иллюстра­ тивная, продуктивная Беседа, демонстрация, наглядные пособия Индивидуальна я,   изображение в объеме   ­   применять основные средства художествен ной выразительно сти в живописи (по памяти) Уметь: ­ использовать художествен ные материалы (гуашь) Уметь: ­   применять средство художествен ной выразительно сти (линия) в рисунке  19­ 20 Украшение   и фантазия. Репродуктивна я, Беседа, рассказ, Индивидуальна я,   украшение Уметь применять Умение создавать творческие работы   на основе собственног о замысла.  Умение строить композиции , использоват ь художестве нные материалы.  Умение применять 11.01 Мифы, сказки, былины 18.01 25.01 1.02 Новогодние композиции наглядные пособия, игра объяснительно ­ иллюстративна я, игровая  закладки узором заданной формы 21 Постройка   и реальность. Творческий модуль. Ритмическая организация плоскости Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я, игровая  Беседа, демонстрация, макеты Индивидуальна я,   групповая, конструирован ие фантастическо го города 22 Постройка   и фантазия Беседа, демонстрация, макеты Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я, игровая Индивидуальна я,   групповая, конструирован ие фантастическо го города основные средства художествен ной выразительно сти.    Уметь: ­  применять основные средства художествен ной выразительно сти в конструктив ных работах Уметь: ­   применять основные средства художествен ной выразительно знания   об орнаменте: ритм,   цвет, семантика элементов, использоват ь художестве нные материалы Развитие художестве нного объемно­ пространств енного мышления 8.02 Фрагменты сказок   с описанием фантастич еских зданий 15.02 Развитие художестве нного объемно­ пространств енного мышления Фрагменты сказок   с описанием фантастич еских зданий 23­ 24 Выражение характера человека   в изображении; мужской   и женский образ Объяснительно ­ иллюстративна я,   частично­ поисковая Рассказ, наглядные пособия, демонстрация Индивидуальна я,   изображение доброго и злого воина 22.2 1.03 А.С. Пушкин «Сказка   о царе Салтане… » Умение создавать творческие работы   на основе собственног о   замысла, использоват ь художестве нные материалы (мелки), узнавать отдельные произведен ия выдающихс я художников (М. Врубель,  И. Билибин) сти  Знать: жанры изобразитель ного искусства   – портрет. Уметь: ­ использовать художествен ные материалы (гуашь); ­   применять основные средства художествен ной выразительно сти в живописи; ­ отдельные произведени я выдающихся   узнавать Рассказ, беседа, упражнения, демонстрация Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я  25 Образ человека и его характер, выраженный   в объеме. Введение   в тему знакомство   с новым материалом Раздел III. ДПИ Индивидуальна я,   создание   в объеме сказочных образов   с   ярко выраженным характером 26­ 27 в Изображение природы   разных состояниях «Цветы»   и Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна Рассказ, наглядные пособия, демонстрация Индивидуальна я, изображение  художников Знать  вид произведени й изобразитель ного искусства. Уметь сравнивать различные виды изобразитель ного искусства (графики, живописи, скульптуры) и использовать различные материалы  Знать  вид изобразитель ного искусства   – ДПИ. 15.03 А.С. Пушкин «Сказка   о царе Салтане… » Развитие художестве нного объемно­ пространств енного мышления, умения использоват ь художестве нные материалы (пластилин) Умение передавать настроение в творческой А.С. Пушкин «Сказка   о рыбаке   и рыбке»; 22.03 5.04 я  композиция   в круге   «Цветы и травы» Игровая  Выставка  Ролевая   игра «Мы художники   и зрители» 28­ 29 В изображении, украшении   и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Открытка­ поздравление работе   с помощью и цвета   композиции .  отрывки из произведе с ния описанием природы   Развитие творческого воображени я 12.04 19.04   и Уметь: ­ различать и применять теплые холодные цвета Знать основные жанры   виды произведени й изобразитель ного искусства. Уметь сравнивать различные виды   жанры изобразитель ного искусства (графики, живописи, декоративно­ прикладного и и 30 Филимоновск ие игрушки Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я Рассказ, беседа, демонстрация, пособие   по цветоведению Индивидуальна я,   изображение угасающего костра 32­ 33 «Времена года». Применение приема аппликации Групповая, индивидуальна я Упражнения, лекция, вхождение   в контекст проблем ученика, диалог, поступок  Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я,   личностно ориентированн ая педагогическая ситуация   и искусства) Уметь: ­   различать основные   и составные, теплые холодные цвета; ­ использовать художествен ные материалы (гуашь) Знать смену  времен года Уметь создавать различные сезоны   года, рисовать картины   с натуры 26.04 3.05 10.05 Развитие творческих способносте й Учебник «Прекрасн ое рядом с тобой». СД «Вивальди ».   Четыре сезона», «Чайковск ий. Четыре сезона» Знать смену времен года, русских мастеров, писавших природу. Уметь создавать различные сезоны года, рисовать картины   с 34­ 36 Здравствуй, лето! Ярмарка «Город мастеров»  Групповая, индивидуальна я Упражнения, лекция, вхождение   в контекст проблем ученика, диалог, поступок  Репродуктивна я, объяснительно ­ иллюстративна я,   личностно ориентированн ая педагогическая ситуация Знать русских художников. Уметь отличать цветовую гамму  осени, зимы,   весны, лета 17.05 24.05 31.05 натуры Знать,   чем отличается от   других времен года; русских художников ,   писавших природу. Уметь отличать цветовую гамму  Учебник «Прекрасн ое рядом с тобой». СД «Вивальди ».   Четыре сезона», «Чайковск ий. Четыре сезона»

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Веселые краски" (3 класс. ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018