Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
25.01.2018
Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс
Авторская рабочая программа кружка составлена для начинающих преподавателей, тех кто не знает, как лучше преподнести детям свои знания с учётом их возрастных особенностей. Программа содержит несколько направлений, чтобы детям было интересно, развивая их мелкую моторику, творческий интерес, учитель прививает ещё и детям любовь к прекрасному.Авторская рабочая программа кружка составлена для начинающих преподавателей, тех кто не знает, как лучше преподнести детям свои знания с учётом их возрастных особенностей. Программа содержит несколько направлений, чтобы детям было интересно, развивая их мелкую моторику, творческий интерес, учитель прививает ещё и детям любовь к прекрасному.
Унгефук Л.В. Рукодельница.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя   общеобразовательная школа №89 Калининского района Санкт­Петербурга          УТВЕРЖДЕНА  Приказом №____от____20___г.  Руководитель ГБОУ СОШ №89 _____________И.К.Симагина Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Рукодельница» Возраст учащихся: 10 – 16 лет Срок реализации: 2 года       Разработчик  Унгефук Л.В.., учитель технологии  Санкт­Петербург 2017 год 1. Пояснительная записка Вязание,   вышивание,   плетение   из   ниток,   аппликация     издавна пользовалось   большой   любовью   у  рукодельниц.   Клубок   ниток   и   спицы, кусочек   ткани   и   бисер   ­   таят   в  себе   неограниченные   возможности   для творческого труда. Подбор ниток, выбор узора, фасона, создание изделия ­ занятие увлекательное и нужное, полезное в повседневной жизни. Усвоив   основные   приемы   рукоделия,   можно   создавать   большое количество   оригинальных   узоров,   сувениров,   игрушек,   подарков   и предметов   одежды.   В   своём   творчестве   можно   использовать   и   обрезки ткани, и старые нитки, и бисер, и бусы, и пуговицы... Направленность  ­ художественное. Уровень освоения программы – общекультурный. Актуальность программы.  Все меньше семей, где мамы и бабушки могут   научить   девочек   творить   своими   руками,   а   мир   моды   ручного творения стремительно развивается.  Данная программа соответствует государственной политике в области  дополнительного образования и социальному заказу общества. Она:   ориентирована   на  удовлетворение   образовательных   потребностей детей и родителей;   расширяет   и   совершенствует   компетенции   учащихся   в   области рукоделия;   занимает досуг подростков, отвлекает их от улицы;   приучает детей трудиться для получения результата.  Умение творить прекрасное может стать для любой девочки хобби на всю жизнь. Отличительные   особенности:  занимаясь   в   творческом   объединении, воспитанники   расширяют   и   совершенствуют   компетенции  в   области вязания,   конструирования,   моделирования   и  изготовления различных видов  одежды и сувениров, приобретенные на уроках трудового обучения в школе. Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся 4­8 классов. Цель и задачи программы обучения отражают современные тенденции развития дополнительного образования. Цель  ­  формирование   и   развитие   творческих   способностей   учащихся через овладение основными навыками вязания, вышивания, шитья. Задачи:  Обучающие:  сформировать   навыки   основных   приемов   вязания,   вышивания, шитья;  способствовать   овладению   технологией   изготовления   вязаных изделий. Развивающие: (эти задачи на сегодняшний день главные)   способствовать развитию кругозора учащихся, пространственного и   логического   мышления,   адекватной   оценочной   деятельности направленной на анализ своего труда;  способствовать развитию коммуникативных навыков детей;  способствовать развитию мелкой моторики. Воспитательные:  способствовать самореализации ребенка, повышать его самооценку, стимулируя   участие   школьников   в   различных   выставках   и конкурсах. Условия реализации. Программа предназначена для учащихся 10­16 лет (4­9 кл.) и рассчитана  на 2 года обучения (360 часов). Занятия 1­го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год). Занятия 2­го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год). В   объединении   могут   заниматься   учащиеся   без   предварительной подготовки. Принимаются все желающие.  На 2­ой год обучения дети могут приниматься по результатам собеседования. Планируемые результаты. Личностные:  Обучающийся повысит самооценку. Метапредметные: Обучающийся научится  анализировать и синтезировать необходимую информацию;  планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;  самостоятельно оценивать правильность выполнения задания; Предметные результаты:  Обучающийся будет уметь  различать   основные   виды   пряжи   и   ухаживать   за   трикотажными изделиями;  выполнять основные приемы вязания;  понимать условные обозначения в схемах;  подбирать пряжу и спицы для изделия;  вязать игрушки­карандашницы, прихватки, салфетки, связанные их центра, знать требования к их качеству. Ожидаемые результаты К концу 1­го года обучения воспитанники должны  знать:      •основные   виды   пряжи,   особенности   ухода   за   трикотажными изделиями; •основные приемы вязания; •условные обозначения в схемах; •правила подбора пряжи и инструмента для изделия; •технологию   изготовления   игрушек­карандашниц,   прихваток, салфеток, связанных их центра, требования к их качеству. уметь:   •планировать работу и работать по плану, организовывать рабочее место, оценивать качество выполненной работы;  •определять   волокнистый   состав   пряжи   по   характеру   горения, учитывать свойства пряжи при уходе за трикотажными изделиями, выбрать пряжу, соответствующую изготавливаемому изделию. Формы Основная   форма   занятий   –   групповая.   Обучение   по   программе подразумевает индивидуальную работу с каждым воспитанником при работе над изделием. Формы   подведения   итогов   реализации   программы   1­го   года обучения  Изготовление   изделий   невысокой   сложности:   игрушки­ карандашницы, прихватки, салфетки.  Проведение выставок творческих работ учащихся в школе (апрель май).  Участие   в   выставке   детского   прикладного   творчества   учащихся школ Калининского района.  Участие в различных конкурсах детского прикладного творчества учащихся. К концу 2­го года обучения воспитанники должны  знать:  свойства   и   применение   пряжи   из   различных   видов   волокон, особенности ухода за трикотажными изделиями;  последовательность изготовления выкройки;  правила подбора пряжи и крючка для изделия;  технологию изготовления изделий, требования к их качеству. уметь:  планировать работу и работать по плану, организовывать рабочее место, оценивать качество выполненной работы;  определять   волокнистый   состав   пряжи   по   характеру   горения, учитывать свойства пряжи при уходе за трикотажными изделиями, выбрать пряжу, соответствующую изготавливаемому изделию;  рассчитывать   и   изготавливать   детали   изделия,   собирать, отделывать   и   производить   влажно­тепловую   обработку   готового изделия;   работать с журналами мод по вязанию. Формы подведения итогов реализации программы 2­го года обучения  Изготовление   изделий   средней   сложности:   плечевого   изделия   и изделия в технике ирландского кружева.  Проведение выставок творческих работ учащихся в школе (апрель ­ май).  Участие   в   выставке   детского   прикладного   творчества   учащихся школ Калининского района.  Участие в различных конкурсах детского прикладного творчества учащихся. 1­й год обучения Название раздела, темы  № п/п 1. 2. 3. Материаловедение 4. Вводное занятие Введение   Основные вязания. приемы 5. 6. 7. Технология изготовления   салфетки под горячее. Технология изготовления   игрушек­ сувениров. Основные вышивания бисером. приемы   2.Учебный план Количество часов Всего Теория Практика 2 2 4 20 ­ ­ 1 12 2 2 3 8 16 20 30 2 4 6 14 16 24 Формы контроля  анкетирование с   Создание альбома образцами Презентация готового изделия Презентация готового изделия Создание  пробных 8 9 Технология изготовления прихваток. Технология изготовления   шарфа, шапочки или варежек. 10 Итоговое занятие ИТОГО 20 28 2 144 4 6 ­ 35 16 22 2 107 2­й год обучения Название раздела, Количество часов Всего Теория Практика темы  Вводное занятие. № п/п 1. 2. Материаловедение. 3. Основные приемы  вязания на спицах. Проектирование вязаных  носков. 2 2 28 12 2 1 8 4 изделий.6000000 001 Презентация готового изделия Презентация готового изделия анкетирование Формы контроля  анкетирование Практические  работы по  изготовлению  образцов Практические  работы по  изготовлению  выкройки  изделия Практические  работы по  изготовлению  изделия Практические  работы по  изготовлению  образцов анкетирование ­ 1 20 8 74 58 4. 5. 6. 7. Изготовление вязаной  одежды. 90 16 Технология изготовления  изделий ажурной вязкой 80 22 Итоговое занятие. ИТОГО 2 216 1 54 1 162 3. Календарный учебный график Год обуче ния Дата начала обучения по Дата окончания обучения программе по программе Всего учебных недель Количество Режим занятий учебных часов 1 год 2 год 11 сентября 1 сентября 25 мая 36 недель 144 часа 25 мая 36 недель 144 часов 2 раза в неделю  по 2 часа 2 раза в неделю  по 2 часа Календарно­тематическое планирование  Тема занятия  К ол ­ во  ча со в   2  2  2  Ф Дата занятия  П л а н акт         №  п / п 2.  Вводное занятие.  Знакомство с  программой на 2  года. Общие  сведения о  санитарно­ гигиенических  требованиях,  личная гигиена,  правила  безопасности  труда. Общие  требования к  организации  рабочего места.  Введение.  Знакомство с  журналами и  альбомами по  вязанию.  Демонстрация  готовых изделий.  Сведения об  истории вязания.  Материаловедение. Основные виды  пряжи. Крючки,  спицы и  дополнительные  3. 4. принадлежности.  Подготовка пряжи.  Способы намотки  клубка.  Стирка вязаных  изделий из  различных видов  пряжи. Хранение  вязаных изделий.  Основные приемы  вязания.  Положение рук при вязании крючком.  Набор петель.  Лицевые петли.   Изнаночные петли.   "Путанка".   Английская  резинка  Вязание шарфика.   Вязание шарфика.   Вязание шарфика.   Вязание образцов  по схемам.  Вязание образцов   по схемам.  Технология  вязания салфетки.   Вязание основной  детали.  Вязание основной  детали.  Виды отделки.  Изготовление  деталей отделки.  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.                                 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34.  Изготовление  деталей отделки.  Технология  изготовления  шнура.   Окончательная  отделка готового  изделия.  Требования к  качеству готового  изделия.  Разнообразие  вязаных игрушек.  Технология вязания игрушек­ карандашниц.  Способы вязания  тела.   Вязание тела.  Вязание тела.  Вязание тела.  Схемы для  вывязывания ушек,  лап, хвоста,  мордочки.   Изготовление  деталей отделки.  Изготовление  деталей отделки.  Сборка готового  изделия.  Окончательная  отделка готового  изделия.  Требования к  качеству готового  изделия.  Виды салфеток.   2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2                             35.  Технология вязания круга, овала и  квадрата из центра  круговыми рядами  по схеме.  Технология вязания круга, овала и  квадрата из центра  круговыми рядами  по схеме.  Технология вязания салфетки из центра  круговыми рядами  по схеме.  Начало и конец  ряда.   Выбор изделия.   Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Требования к  качеству готового  изделия.  Виды прихваток,  связанных  крючком.   Технология вязания прихваток по  36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50.                  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2                 схеме. Выбор  изделия. Подбор  пряжи и крючка.  Изготовление  прихватки по  схеме.  Изготовление  прихватки по  схеме.  Изготовление  прихватки по  схеме.  Изготовление  прихватки по  схеме.  Изготовление  прихватки по  схеме.  Обвязка края.  Изготовление  петли.  Окончательная  отделка готового  изделия.  Требования к  качеству готового  изделия.  Вязание на 5  спицах. Варешки.   Технология вязания варежки.  Технология вязания варежки.   Выбор изделия.  Подбор пряжи и  спиц.  Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65.  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2                                изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Изготовление  изделия по схеме.  Отделка кистями.  Окончательная  отделка готового  изделия.  Требования к  качеству готового  изделия.  Итоговое занятие. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73.  2  2  2  2  2  2  2  2  2                 Содержание обучения  Вводное занятие.  Знакомство   с   программой   на   2   года.   Общие   сведения   о   санитарно­ гигиенических требованиях, личная гигиена, правила безопасности труда. Общие требования к организации рабочего места.  Знакомство с журналами и альбомами по вязанию. Демонстрация готовых изделий. Сведения об истории вязания.   Материаловедение.  Теория.  Основные   виды   пряжи.   Крючки   и   дополнительные принадлежности. Подготовка пряжи. Способы намотки клубка.  Стирка   вязаных  изделий   из   различных   видов   пряжи.   Хранение   вязаных изделий.  ВТО (влажно­тепловая обработка) вязаных изделий.  Практика. Подготовка пряжи. Намотка пряжи в клубки.   Основные приемы вязания крючком.  Теория. Положение рук при вязании крючком. Начало вязания. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель.  Столбик без накида. Столбик с накидом. Столбик с несколькими накидами. "Ракушка"   из   нескольких   столбиков   с   накидами,   связанных   из   одной   точки. Несколько  недовязанных   столбиков   с   накидами,  провязанных  вместе  (в   одну точку).  Пышный столбик. Пико. Полустолбик. Полустолбик с накидом. Окончание вязания.  Условные обозначения. Схемы. Раппорт.  Практика.  Провязывание   образцов   по   схемам:    Воздушная   петля. Цепочка из воздушных петель. Столбик без накида. Столбик с накидом. Столбик с несколькими   накидами.   "Ракушка"   из   нескольких   столбиков   с   накидами, связанных   из   одной   точки.   Несколько  недовязанных   столбиков   с   накидами, провязанных   вместе  (в   одну   точку).   Пышный   столбик.   Пико.   Полустолбик (соединительный столбик). Полустолбик с накидом.   Технология изготовления чехла для сотового телефона.  Теория. Разнообразие чехлов для сотового телефона. Технология вязания чехла. Подбор пряжи. Технология изготовления шнура. Виды отделки.  Практическая работа. Изготовление чехла для сотового телефона.   Технология изготовления игрушек­сувениров.  Теория.  Разнообразие   вязаных   игрушек.   Технология   вязания   игрушек­ карандашниц.   Подбор   пряжи.   Способы   вязания   тела.   Схемы   для   вывязывания ушек, лап, хвоста, мордочки. Сборка готового изделия.  Практическая работа. Изготовление  игрушки­карандашницы.   Технология вязания изделий из центра.   Теория. Виды салфеток, связанных крючком. Технология вязания   салфетки из центра круговыми рядами по схеме. Начало и конец ряда.  Стирка, отбеливание, накрахмаливание.  Практическая работа. Изготовление салфетки по схеме.   Технология изготовления прихваток.  Теория. Виды прихваток, связанных крючком. Технология вязания  прихваток по схеме. Обвязка края. Изготовление петли. Требования к  качеству готового изделия.  Практическая работа. Изготовление прихватки по схеме.   Технология изготовления шали или палантина.  Теория. Разнообразие шалей и  палантинов. Технология вязания шали.  Технология вязания палантина. Отделка кистями.  Практическая работа. Изготовление шали или палантина по схеме.   Итоговое занятие.  Теория. Варианты оформления выставочных работ.  Практическая работа. Оформление выставки работ воспитанников.  1. Балашова М.Я., Жукова Т.Н. Узоры вязания.­ Мн.: Современное слово,   Литература 1998 ­ 352 с. 2. Белая Н.П. Магия кружев.­Мн.:Полымя,2001.­384 с.:ил. 3. Виноградова Т.Е. Абражкина В.Я. Петля за петлей. ­ Сантакс­Пресс, 1998­ 128. 4. Вязание крючком. Учебный курс /перевод Карповой Е., редактор  Маркелова Е./ М.: Внешсигма, 1999 ­ 112 с. 5. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – Изд­во ЭКСМО­Маркет,  2000. – 144 с. 6. Мартыненко И.П.   Техника вязания. Изд 2­е, испр. И доп. М., Легкая  индустрия, 1976.­264с. с ил. 7. Павлович С.С. и др. Узоры вязания на спицах и крючком. /С.С.Павлович,  А.И.Шпаковская, В.И.Логвенкова/. ­ Мн.: Хэлтон, 1998­352 с. 8. Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка.­2­е изд.­МК.:Полымя, 1997.­192.: ил. 9. Тимояр А. Нарядные прихватки.­М.:Мой Мир Гмбх и Ко. КГ, 2005.­80 с.:  ил. 10.Хайди Фукс и Мария Хаттер Вязание крючком. Азбука вязания крючком,  различные техники и узоры в подробных описаниях и иллюстрациях. ­  Внешсигла, 1998.­288 с.: ил. 11.Чижик Т.Б. Вязание ирландским кружевом/Т.Б Чижик, М.В.Чижик.­ Изд.2­е.­Ростов н/Д:Феникс,2005.­251 с.: ил.

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс

Рабочая программа кружка " Рукодельница", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018