Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
28.09.2018
Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность – курс занятий “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность – курс занятий “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Внеурочная деятельность Занимательная грамматика.doc
Республика Татарстан  Тетюшский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение  «Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 1  имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семеновича» Принято на заседании  педагогического совета от    31     августа 2016 г. Протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ:  Директор МБОУ                                           «Тетюшская СОШ№1                                                им. Ханжина П.С.»                                                                                        Т.А.Торгашова                         Приказ №  145    о/д от  31.08.2016                                                                             Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  культурологической  направленности  «Занимательная грамматика» Возраст обучающихся: 9­10 лет Срок реализации: 1 год                                                                                                                                                                                     Автор­составитель: Сумбаевой Валентины Ивановны учителя начальных классов  первой квалификационной категории 1 Тетюши 2017 год              Пояснительная записка.  Рабочая программа по кружку «Занимательная грамматика» для  составлена на основании следующих документов: Закона Российской Федерации( от 29.12.2012 №273 – ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» Методических рекомендаций МО и РФ по проектированию дополнительных общеобразовательных программ от 18.11.15 №09­ Распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 №729­«Разработка предложений о сроках реализации  • • 3242 • дополнительных общеобразовательных программ», • от 4.09.2014 г. №1726­р, • г. №373). Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность – курс занятий “Грамотей”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Включение   элементов   занимательности   является   обязательным   для   занятий   с   младшими   школьниками.   Вместе   с   тем   широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к русскому слову должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях курса “Грамотей ” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. 2 Содержание и методы обучения во внеурочной деятельности содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал,   пословицы   и   поговорки,   физкультминутки,   рифмовки,   считалки,   ребусы,   кроссворды,   головоломки,   грамматические   сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость разработанного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.                                                         Цель и задачи курса. Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса: Обучающие:  развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;  развитие мотивации к изучению русского языка;  развитие творчества и обогащение словарного запаса;  совершенствование общего языкового развития учащихся;  развитие представлений о различных техниках чтения. Воспитывающие:  воспитание культуры обращения;   формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;  Воспитание патриотизма, любви к Родине, Отечеству;  Знание и соблюдение традиций своей семьи. Развивающие:  развивать смекалку и сообразительность;  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;  развивать умение пользоваться разнообразными словарями;  учить организации личной и коллективной деятельности в работе;  развитие интереса к родному языку (изучение устаревших слов). Личностные результаты Планируемые результаты. 3 моральные нормы, самостоятельность мышления, мотивация; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога, потребность в чтении, работа по опорным таблицам; интерес к письму, к истории его возникновения; интерес к изучению языка. самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по алгоритму; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с • • • • • • Метапредметные результаты Регулятивные УУД: • • • • этими критериями (рефлексия). Познавательные УУД: • • • • • • • Коммуникативные УУД: • формами речи. • • • • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения; составлять логические цепочки (сравнивать, обобщать); знать правила игр со словами. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Обучающиеся научатся: Составлять рассказы на заданную тему; Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 4­го класса 4 Оформлять записи в тетрадях для творческих работ; Работать в коллективе, задавать вопросы, давать объяснения словам и понятиям; Научатся составлять словосочетания и смысловые пары.  Обучающиеся смогут научиться: Быть дружелюбными; Работать в группах и парах; Выделять опорные слова и моделировать их; Оформлять проектные работы в виде таблиц (технология моделирования). 4 класс Из истории языка (11 ч) Как прекрасен наш язык! Содержание программы   Чудо из чудес. Язык и речь­ одно и тоже? Как возник язык? Какие языки есть на свете? Старые и новые значения слов. Сокровища бабушкиного сундука. Как появляются новые слова? Заглянем в толковый словарь. Для чего придумали словари? Путешествие к словам из толкового словаря  Универсальные учебные действия: — наблюдать использование устаревших и новых слов в тексте;  — уточнять значение слова по толковому словарю;  — сравнивать толкование слова в различных словарях; — формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении  проблемы;  — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;  — самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;  — оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.  Загадки простого предложения (20 ч) Королевство предложений. Виды предложений. Кто здесь главный? .Интонация в предложении .Дружба слов. Дополнение.Определение. Обстоятельства. Когда необходимы обстоятельства. Знаки препинания. Обращение. 5 Как пишутся письма? Знаки препинания Использование обстоятельств в объявлениях, приглашениях, афишах. Однородные члены предложения Эксперты предложений Какие члены предложения бывают однородными? Грамматическое исследование Всегда ли можно продолжить ряд однородных членов? Знаки препинания при однородных членах.  Универсальные учебные действия: — наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;  — устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении; — наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений. Различать интонацию восклицательного и  невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложения; — исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения; — осуществлять учебное сотрудничество;  — контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  — анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста­описания;  — составлять письменное высказывание по предложенному образцу; — оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;  — оценивать положительные качества личности одноклассников;  — создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию вербально и схематично;  — сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;  — работать с информацией, представленной в виде модели;  — соотносить схемы предложений с их моделями;  — анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой. Лабиринты грамматики (2 ч) Слово в грамматике.  Как «работают» слова или для чего нужна грамматика.  6 О существительных по существу (20 ч) Всезнающие существительные. От чего зависит род имени существительного. Может ли род быть общим? Склонение существительных.  Употребление в речи существительных общего рода. Способы выражения значения числа у имён существительных в русском языке. Нормы употребления существительных во множественном числе. Как определить число несклоняемых существительных. Слово о падежах Для чего существительные изменяются по падежам? История названий падежей  Великолепная шестёрка падежей. Имена собственные Почему именительный падеж назвали именительным?   Как «работает» родительный падеж? «Щедрый» падеж.. Винительный падеж — великий маскировщик.  Падеж­работяга. Любимая «работа» предложного падежа.  Кому принадлежат имена собственные?  Универсальные учебные действия: — формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении  проблемы; — наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;  — на основе наблюдения форм имён существительных в текстах строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в  русском языке; — соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника; — воспринимать на слух и понимать информационный текст; — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;  — самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;  — оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания; — осуществлять учебное сотрудничество. Контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Такие разные признаки предметов ( 15ч) Чувствительные прилагательные . Значение имён прилагательных. Описание свойств и качеств предметов с помощью прилагательных. 7 Как в старину использовали прилагательные в обращениях..Полезная кратность. Особенности использования в речи степеней сравнения  качественных прилагательных. Что нельзя проверить? Слова замаскировались. Где прячутся ошибки? Доброта мягкого знака. Суровость твердого знака. Путь к грамотности.. Слова замаскировались.Что нельзя проверить?Лингвистические посиделки. Универсальные учебные действия: — составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;  — анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;  — соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;  — контролировать соблюдение этих норм в речи собеседника и исправлять допущенные при речевом общении ошибки; — выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства; — осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;  — составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме; — самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта; — оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;  — осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности; — контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Методическое обеспечение программы   Активная  исследовательская  работа (индивидуальная,  парная и групповая) формирует умение использовать различные  способы  поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументировано представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.  Занятия курса направлены на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических   нормах.   Умение   работать   с   языковыми   единицами   учащиеся   используют   для   выбора   способа   решения   познавательных, практических   и   коммуникативных   задач.   Ряд   тем,   содержащих   лексический   материал   помогает   представить   «единство   и   многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.              Особенности программы: Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:  занимательность;  научность; 8  сознательность и активность;  наглядность;  доступность;  связь теории с практикой;  индивидуальный подход к учащимся.            Формы проведения занятий      лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок; анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; работа в тетрадях для творческих заданий. В каждом занятии прослеживаются три части:  игровая;  теоретическая;  практическая. Основные методы и технологии      игровая технология; развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология; технология моделирования. Выбор   технологий   и   методик   обусловлен   необходимостью   дифференциации   и   индивидуализации   обучения   в   целях   развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.         Программа рассчитана на 1 года.  В 3 классе занятия проводятся 2 раза в неделю, 68 часов в год. Материально­ техническое обеспечение образовательного процесса        лингвистические словари;  карточки с играми и заданиями; тексты для работы на занятиях; подборка видеофрагментов; подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет; компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор; тетрадь для творческих работ. 9 Литература Список литературы для обучающихся: 1. Вартаньян, Э.А. Крылатые слова: Книга для внеклассного чтения учащихся средней школы. – Тула: ООО «Издательство «Родничок»;  М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 64 с. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Даль, В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. Изд­во: Астрель, 2006. Даль, В.И. Пословицы русского народа. – М.: Изд­во ЭКСМО­Пресс, Изд­во ННН. 2000. – 616 с. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково­словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000. Каширина, Т.Г. Доклады и сообщения по русскому языку: для начальной школы / Каширина, Т.Г., Бойко, Л.Ф. – М.: Эскимо, 2011. – 64 с. ­ (Светлячок). Ожегов, С.И. и Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.:ООО «ИТИ  Технологии», 2006. Орфографический словарь. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс/сост. Е.В. Языканова. – 2­е изд., исправл. ­ М.: Издательство «Экзамен», 2010,  ­ 80 с. Степанов, В.А. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь­игра. – М.: АСТ­ПРЕСС, 1998. – 240 с. 10. Стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки в начальной школе: Книга для учителей и учащихся в начальных классов в 2­ух частях.  Часть 1./ сост. С.е. Царева. – Новосибирск: Изд­во НГПУ, 1998. – 123 с. 11. Этимологический словарь. Список литературы для учителя: 1. Сборник программ внеурочной деятельности :1­4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. ­ М.: Вентана­Граф, 2014. ­192 с. 2. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г. 3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996 4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г. 5. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г. 10 6. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”. Цифровые образовательные ресурсы № Название 1 2 3 4 5 6 http://school­collection.edu.ru http://fcior.edu.ru http://www.ict.edu.ru http://www.school­club.ru http://nachalka.info http://nsc.1september.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно­образовательных  ресурсов (ФЦИОР) Портал "Информационно­коммуникационные технологии в  образовании" Школьный клуб Начальная школа Материалы газеты «Начальная школа» издательства  «Первое сентября» №п/ п Содержание темы занятия 1 Как прекрасен наш язык! Календарно­тематическое планирование для 4 класса Универсальные учебные действия Из истории языка (11 ч) 11 Дата план факт 04.09 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 — наблюдать использование устаревших и новых слов в тексте;   ­уточнять значение слова по толковому словарю;  ­сравнивать толкование слова в различных словарях;  ­формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и  приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;  ­осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;  ­самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по  выполнению учебного  проекта;  ­оценивать правильность выполнения действий,  ­осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.  Чудо из чудес. Язык и речь­ одно и тоже? Как возник язык? Какие языки есть на свете? Старые и новые значения  слов Сокровища бабушкиного  сундука Как появляются новые  слова? Заглянем в толковый  словарь Для чего придумали  словари? Путешествие к словам из  толкового словаря Королевство предложений — наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении,  на основании  Виды предложений Кто здесь главный? Интонация в предложении Дружба слов. Дополнение наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны    порядок слов в предложении и его смысл;  ­устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;  ­наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных  предложений  ­различать интонацию восклицательного  и невосклицательного,  Определение Обстоятельства Когда необходимы  обстоятельства. Знаки препинания Обращение Как пишутся письма? вопросительного  и невопросительного предложения;  ­исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;  ­осуществлять учебное сотрудничество; ­ контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь;  ­анализировать и оценивать содержание, языковые особенности  и структуру  текста­описания;  ­ составлять письменное высказывание по предложенному образцу;   ­оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по  ходу и в конце выполнения задания;  12 08.09 11.09 15.09 18.09 22.09 25.09 29.09 02.10 06.10 09.10 13.10 16.10 20.10 23.10 27.10 06.11 10.11 13.11 17.11 20.11 24.11 27.11 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Знаки препинания Использование  обстоятельств в  объявлениях,  приглашениях, афишах. Однородные члены  предложения Эксперты предложений Какие члены предложения  бывают однородными? Грамматическое  исследование Всегда ли можно  продолжить ряд  однородных членов? Знаки препинания при  однородных членах. ­ оценивать положительные качества личности одноклассников;  ­создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну  и ту же информацию вербально и схематично (проект   «Безопасный маршрут»);  ­ сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять  неточности и исправлять их;  работать с информацией, представленной в виде модели;   ­ соотносить схемы предложений с их моделями;  ­анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки  Лабиринты грамматики (2 ч) Слово в грамматике Как «работают» слова, или  Для чего нужна грамматика формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и  приходить к общему решению при совместном обсуждении   проблемы; О существительных по существу (20 ч) История названий падежей. Падежные значения, знакомство с грамматической нормой  («килограмм помидоров», «пара носков», «стакан сахара»). Имена собственные. История возникновения некоторых фамилий. Значение имён. Всезнающие  существительные От чего зависит род имени  существительного Может ли род быть общим? Склонение  существительных  13 01.12 04.12 08.12 11.12 15.12 18.12 22.12 08.01 12.01 15.01 19.01 22.01 26.01 29.01 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Употребление в речи  существительных общего  рода. Способы выражения  значения числа у имён  существительных в русском языке Нормы употребления  существительных во  множественном числе. Как определить число  несклоняемых  существительных. Слово о падежах Для чего существительные  изменяются по падежам? История названий падежей  Великолепная шестёрка  падежей. Имена собственные Почему именительный  падеж назвали  именительным?    Как «работает»  родительный падеж?  «Щедрый» падеж. Винительный падеж —  великий маскировщик.  Падеж­работяга Любимая «работа»  предложного падежа.   ­наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений  выводить закономерности их употребления;  ­на основе наблюдения форм имён существительных  в текстах строить  рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;  ­соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм  множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в  речи собеседника;  ­воспринимать на слух и понимать информационный текст;  ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания  с использованием различных источников;  ­самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению  учебного проекта;  ­ оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по  результатам выполнения задания;  ­ осуществлять учебное сотрудничество, контролировать действия партнёра и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.  14 02.02 05.02 09.02 12.02 16.02 19.02 22.02 26.02 02.03 05.03 09.03 12.03 16.03 19.03 23.03 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Кому принадлежат имена  собственные?  Чувствительные  прилагательные  Значение имён  прилагательных Описание свойств и качеств предметов с помощью  прилагательных. Как в старину использовали прилагательные в  обращениях. Полезная кратность Особенности использования в речи степеней сравнения  качественных  прилагательных. Что нельзя проверить? Слова замаскировались.  Где прячутся ошибки? Доброта мягкого знака. Суровость твердого знака. Путь к грамотности. Слова замаскировались. Что нельзя проверить? Лингвистические посиделки. Такие разные признаки предметов (15 ч) ­составлять  устно  небольшое  монологическое высказывание с помощью  заданных языковых средств; ­анализировать особенности строения современных обращений и в историческом  прошлом;  ­соблюдать нормы русского литературного языка в образовании   и использовании степеней сравнения имён прилагательных;  ­контролировать соблюдение этих норм в речи собеседника и исправлять  допущенные при речевом общении ошибки;  ­выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства;   ­ осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации  в различных  источниках;  ­ составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;  ­самостоятельно планировать действия по выполнению учебного  проекта;  ­оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по  результатам выполнения задания;  ­ осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться,  распределять роли в игровой деятельности;  ­ контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь.  06.04 09.04 13.04 16.04 20.04 20.04 23.04 27.04 30.04 04.05 07.05 11.05 14.05 18.05 21.05 25.05 15

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"

Рабочая программа кружка " Занимательная грамматика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018