Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
01.11.2018
Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)
Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" для 3 класса на 2018-2019 учебный год. Кружок "Азбука здоровья" имеет спортивно - оздоровительное направление. Рабочая программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования и на основе региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни».Кружок "Азбука здоровья" 3 класс
Азбука здоровья. Нач.шк. XXI века.docx
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №___» __________/___________/ Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № _»     _______________/___________ / Приказ  Рабочая программа по  курсу  внеурочной  деятельности «Азбука здоровья»   спортивно – оздоровительное  направление для обучающихся 3 класса МБОУ «СОШ №__» на 2018­2019 учебный год Составитель: учитель начальных классов: Пояснительная записка Рабочая программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников, разработана в соответствии с основными положениями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   планируемыми   результатами   начального   общего   образования   и   на   основе региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» авторского коллектива:   Барыльник   Ю.Б.,     Дмитриева   Н.В.,     Елисеев   Ю.Ю.,     Клещина   Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н. Она   является   продолжением   урочной   деятельности,   опирается   на   идеи образовательной   системы   «Начальной   школы   XXI   века»   и   учитывает   возрастные, общеучебные  и психологические особенности младшего школьника. Программа предназначена для обучения учащихся  3 класса по ОС «Начальная школа XXI века».  В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса «Азбука здоровья» отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).  Учебно­методический комплект: Красота спасет мир: рабочая тетрадь для учащихся 3 классов(серия «Основы здорового  образа жизни»). – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» «Добродея» 2015. – 48 с. Павлова  М.А.,Серякина А.В., Гусева Е.В. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка Универсальными компетенциямиучащихся на этапе начального общего образования  по формированию умения проектировать свою деятельность являются:                                    — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства  для достижения её цели;                                                   — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе  общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы по  формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:       — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                           —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных  целей;                                                                                                                            — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и  общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по  формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:       ­ умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;  ­ умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? ­ умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;  ­ умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;  ­ умение находить несколько вариантов решения проблемы;  ­ умение устанавливать причинно­следственные связи;  ­ умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;  ­ умения и навыки работы в сотрудничестве;  ­ навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;  ­ умение выдвигать гипотезы. Предметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по  формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:       ­ знать названия основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в  жизнедеятельности организма человека; ­ уметь измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания в  состоянии покоя и после физической нагрузки, понимать значение определения этих  показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции; ­ понимать значение образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; ­ знать и соблюдать правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений,  одежды, обуви и др.; ­ уметь правильно строить режим дня и выполнять его; ­ знать основные правила рационального питания с учетом возраста; понимать значение  двигательной активности для развития здорового организма, уметь удовлетворять свои  двигательные потребности в процессе учебных занятий и в течение всего дня; ­ знать и выполнять правила профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов  зрения, слуха и других; ­ знать основные природные факторы, укрепляющие здоровье, и уметь ими пользоваться; ­ знать, как охранять свое здоровье от простудных и некоторых других инфекционных  заболеваний, что делать при их возникновении, как оказать себе первую доврачебную  помощь; ­ знать, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, не допускать их  появления; ­ знать основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций, уметь распознавать и  анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; ­ уметь оказывать простейшую помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах,  обморожениях; ­ знать лечебные учреждения, профессии врачей ­ специалистов, которые могут оказать  услуги в случае болезни, знать, почему необходимо посещать врача; ­ знать лечебные свойства некоторых деревьев, кустарников, трав, уметь использовать их  для профилактики и лечения некоторых заболеваний,  ­ знать особенности своего физического и психического развития, характера, памяти,  внимания для их совершенствования и коррекции; ­ знать особенности развития мальчиков и девочек, понимать значение самовоспитания в  формировании личности мальчика и девочки; ­ знать состав, родственные корни своей семьи, любить и почитать отца, мать, уважать  других членов семьи, помогать вести хозяйственные дела в семье; ­ быть осторожным в общении со взрослыми незнакомыми людьми обоего пола, избегая тем самым возможных экстремальных ситуаций; ­ уметь взаимодействовать с окружающей средой с позиции экологической безопасности,  понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь)  безопасна для жизни. Содержание курса  внеурочной  деятельности   с  указанием форм организации учебных  занятий,  основных  видов  учебной  деятельности №  Тематичес кий блок,  раздел курса  Кол­ во часов Основное содержание курса внеурочной деятельности Формы организации занятий Основные виды учебной деятельности 1 Этический  блок. 5 2 Психологи 8 ческий  блок. 3 Правовой  блок. 6 Человек   на   планете Земля.   В   дружбе   с природой.   Спор   и ссора.   Умение   вести дискуссию.   Забота   и ответственность. Проявление   заботы   в окружающем   мире. Проявление   заботы   в моем   городе,   в   моей школе. Этот странный  взрослый мир. Как я  помню то, что помню:  что мы помним друг о  друге и близких. Язык  жестов и движений:  позы, жесты, дистанция и манера одеваться.  Застенчивость,  агрессивность,  пассивность и  гиперактивность. Кто  «Я» такой. Правила   в   жизни человека.   Проявление милосердия, терпимости. Ответственность за жестокое   поведение. Правила   поведения   в школе   и   на   улице. Опасные ситуации. Стихийные   бедствия. Правила   поведения   в     Кружок Кружок Кружок Слушать объяснения  учителя и  одноклассников,   самостоятельно  работать втетради,  наблюдать за  демонстрациями  учителя, работать с  раздаточным  материалом.Рассужда ть, анализировать,  прислушиваться к  мнению  товарищей.Высказыват ь свое мнение,  отстаивать свою точку зрения. Слушать объяснения  учителя и  одноклассников,   самостоятельно  работать в тетради,  наблюдать за  демонстрациями  учителя, работать с  раздаточным  материалом.  Обсуждать истории о 4 Семьевед­ ческий  блок. 5 Медико­ гигиеничес кий блок. 5 10 Кружок Кружок чрезвычайных ситуациях. Что   такое   труд. Трудом славен человек!   Труд   в   моей семье.   Что   я   больше всего люблю делать.   Секреты   сохранения здоровья.   Здоровье   и благополучие. Полезные   и   вредные привычки. Вред применения наркотиков,   алкоголя, никотина,   токсических веществ.   Всего  34 поведении детей в  различных ситуациях.  Готовить сообщение  «Что я могу изменить  в себе?» Участвовать в беседе  «Что я больше всего  люблю делать».  Обсуждать проблемы  в группе. Слушать объяснения  учителя и  одноклассников,   самостоятельно  работать в тетради,  наблюдать за  демонстрациями  учителя, работать с  раздаточным  материалом.  Участвовать в беседе  «Соблюдение правил  здорового образа  жизни». Календарно­тематическое планирование № урока Наименование, разделов,  тем  уроков Кол­во час. 1. 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вводный урок. Человек на планете Земля. В дружбе с природой. Наша планета прекрасна. об Проявление окружающем мире в нашей стране. заботы     Проявление заботы о природе  в моем городе, в моей школе. Этот странный взрослый мир. Забота и ответственность. Кто Я такой. Моя внешность. Кто   Я   такой.   Черты   моего характера. 10. Кто   Я   такой.   Моё   прошлое, настоящее и будущее. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Дата проведения по факту по плану 1 неделя 01.09.18­ 08.09.1 2 неделя 10.09.18­ 15.09.18 3 неделя 17.09.18­ 23.09.18 4 неделя 24.09.18­ 29.10.18 5 неделя 01.10.18­ 06.10.18 6 неделя 08.10.18­ 13.10.17 7 неделя 15.10.18­ 20.10.18 8 неделя 22.10.18­ 27.10.18 9 неделя 06.11.18­ 10.11.18 10 неделя 12.11.18­ 17.11.18 11. 12. 13. Язык   жестов   и   движений:   позы, жесты. Язык жестов и движений: позы,  жесты, дистанция и манера  одеваться. Кто   Я   такой.   Застенчивость, агрессивность,   пассивность   и гиперактивность. 14. Спор и ссора. 15. Правила честного спора.     в Правила жизни человека.Проявление   милосердия, терпимости. Правила   в   жизни   человека. Ответственность   за   жестокое поведение. Правила   поведения   в   школе   и   на улице. Опасные ситуации. Стихийные   бедствия.   Правила поведения   в   чрезвычайных ситуациях. Что такое семья? Трудом славен человек. Что   такое   труд.   Труд   в   моей семье. Всем нужен дом. 16. 17. 18. 19 20 21 22 23 24 25 «Мужские» обязанности?   и   «женские» 1ч. Секреты сохранения здоровья. 26 Моё недельное меню. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 11 неделя 19.11.18­ 24.11.18 12 неделя 26.11.18­ 01.12.18 13 неделя 03.12.18­ 08.12.18 14 неделя 10.12.18­ 15.12.18 15 неделя 17.12.18­ 22.12.18 16 неделя 24.12.18­ 27.12.18 17 неделя 10.01.19­ 19.02.19 18 неделя 21.01.19­ 26.01.19 19 неделя 28.01.19­ 02.02.19 20 неделя 04.02.19­ 09.02.19 21 неделя 11.02.19­ 16.02.19 22 неделя 18.02.19­ 22.02.19 23 неделя 25.02.19­ 02.03.19 24 неделя 04.03.19­ 09.03.19 25 неделя  11.03.19­ 16.03.19 26 неделя 18.03.19­ 23.03.19 27 28 29 30 31 32 33 34 Здоровье и благополучие. Секреты здорового образа жизни. Золотые   правила   питания   от Компьюши. Полезные и вредные  привычки. Подари себе Жизнь! Вред применения наркотиков.  Подари себе Жизнь! Вред применения алкоголя. Подари себе Жизнь! Вред   применения   никотина   и токсических веществ. Правила   поведения   во   время отдыха около водоёмов, на пляже, в лесу, на даче.  Мой   образ   жизни   –   здоровый! Обобщение. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 27 неделя 03.04.19­ 06.04.19 28 неделя  08.04.19­ 13.04.19 29 неделя  15.04.19­ 20.04.19 30 неделя  22.04.19­ 27.04.19 31 неделя  29.04.19­ 04.05.19 32 неделя 06.05.19­ 11.05.19 33 неделя 13.05.19­ 18.05.19 34 неделя 20.05.19­ 25.05.19

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)

Рабочая программа кружка: "Азбука здоровья" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018