Рабочая программа кружка Игры народов мира.
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка Игры народов мира.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
01.04.2018
Рабочая программа кружка Игры народов мира.
Рабочая программа внеурочной деятельности Игры народов мира предназначена для организации физкультурно- массовой работы с 1-4 классах. В программе раскрыты цели, задачи курса планируемые результаты, развитие УУД, метапредметные результаты. В программе используются игры народов России. Предлагаемые игры отличаются простотой, минимумом используемого инвентаря.
Рабочая программа кружка Игры народов мира..docx
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОСам по физической культуре для 5 классов  Наименование курса внеурочной деятельности: Подвижные игры разных народов. Учитель, квалификация, педагогический стаж: Макас Наталья Николаевна, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 22 года. Количество часов: всего 9 часов.                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся 5 класса.   Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно­психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что  предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень  сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки,  связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.   Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения  представляют сегодня серьезную проблему.    У многих детей наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно­двигательного аппарата, дыхательной,  сердечно ­ сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно­кишечного тракта и др. Детский организм по своим анатомо­физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких  внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического  развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.   В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно­развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры Курс «Подвижные игры разных народов» относится к спортивно­оздоровительному направлению развития личности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ      Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.    Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.    Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У обучающихся формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны и других стран, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. В играх отражаются   особенности   психического   склада   народностей,   идеология,   воспитание,   уровень   культуры   и   достижения   науки.   Игры   нравятся   практически   всем школьникам   так   как   способствуют   совершенствованию   двигательной   координации,   мышечной   активности,   физического   равновесия.   Все   подвижные   игры   имеют занимательный  характер, тем самым настраивая ребенка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию подвижные игры лаконичны, выразительны и доступны детям. Правильно организованные подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно­ мышечного аппарата, на формирование правильной осанки детей. Организация и проведение игр способствует лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию и воспитанию волевых качеств, в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность.   Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует  появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска,  развитию сообразительности, любознательности.   В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем  выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому­то алгоритму.   Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В программу вошли: народные игры,  распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств,  как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму  состязаний, соревнований между командами. Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются: – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; – формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия, – развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся; – привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.  Цель программы: удовлетворить потребность школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и  творческие способности, нравственные качества.   Основными задачами данного курса являются:         укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств; развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости; развитие сообразительности, творческого воображения; развитие коммуникативных умений; воспитание внимания, культуры поведения; создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе; обучить умению работать индивидуально и в группе,  развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.  развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; Методические рекомендации 1 Простые и усложненные игры­догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей,  начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.  2 Игры­поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху  участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у  томленные центры.  3 Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны  быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в  пространстве.  Весь материал разделяется на отдельные разделы: 1 2 раздел ­ «Русские народные игры», раздел ­ «Игры народов России»,  Цели изучения по каждому разделу «Русские народные игры».  Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и  ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры. «Игры народов России». Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические  способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе. Личностными результатами кружка «Игры народов мира» являются следующие умения: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Метапредметными результатами кружка «Игры народов мира» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий во время занятия; учиться работать по определенному алгоритму умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;      Познавательные УУД:   Коммуникативные УУД:    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его  реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и  диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;    Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.  Формы занятий: Тематическая программа рассчитана на 9 часов для обучающихся 5 класса.  Планируемый результат: ­  выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми; ­ сформировано начальное представление о культуре движении;  ­ обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья; ­обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;  ­ умение работать в коллективе. Режим занятий: Календарно ­ тематическое планирование кружка «Подвижные игры» 5­й класс (9 часов) 1. Русская игра «Блуждающий мяч» 2. Русская игра «Птицелов» 3. Татарская игра «Мяч по кругу» 4.Украинская игра «Печки» 5. Азербайджанская игра «Чья шеренга победит» 6.Белорусская игра «Хлоп, хлоп, убегай» 7.Эстонаская игра «Черное и белое» 1 1 1 1 1 1 1 Теоритические сведения даются в процессе занятий. Правила игр. 1. «Блуждающий мяч» - Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим. 2. «Птицелов» - Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. После чего этот игрок сам становится птицеловом. Если птицелов ошибается – игра продолжается в тех же ролях. 3. «Мяч по кругу» - Передача мяча выполняется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры. 4. «Печки» - У каждого игрока своя «печка», около которой отмечаются промахи. Мяч в убегающих участников бросать можно только с места и только по ногам. В конце игры хозяин кукушки ловит игроков до тех пор, пока у него не останется ни одного птенчика-палочки. 5. «Чья шеренга победит» - Играющие делятся на две равные команды. Два игрока, по одному из каждой команды, становятся лицом друг к другу перед начерченной на земле линией. Держа друг друга за пояс, по сигналу стараются перетянуть противника к себе. Проигравший переходит в команду выигравшего. Начинать игру следует с определенного места. Побеждает тот, кто перетянул соперника на свою сторону. 6. «Хлоп, хлоп, убегай» - Играющие ходят по площадке - собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. Убегать можно лишь после слова прокачусь. Тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры. 7. «Черное и белое» - Две команды - «Черные» и «Белые» - стоят в шеренгах лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, другая - белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху - белая или черная, - одна команда начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников. Ловить противников можно только после констатирующих слов ведущего: «Белые!» (Или: «Черные!») Догонять убегающих можно только до линии дома. Пойманные за линией дома не засчитываются. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ     Занятия проводятся в спортивном зале № 1. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря  должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.   Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную  обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). 1. Гимнастические скамейки 2. Канат 3. Мячи 4. Картонные диски Основная литература для преподавателя. 1.Примерная программа основного общего образования по физической культуре //Физическая культура. ОБЖ: Сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждений Волгоградской области/Авт.-сост. Е.И.Колусева. – Волгоград: Учитель, 2006. 2.Физическая культура. 5-9 кл.: Программа/В.И.Лях//Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 кл./В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014. Аслаханов С.А. М. 3.Народные подвижные игры и физические упражнения как средство повышения эффективности уроков физкультуры //Теория и практика физической культуры. -1991-№12-с. 43-45. Батюрова В.А. 4.Народные игры- цемент интернациональной дружбы «Физическая культура в школе» -1999. -№3.-с.28-29. Кенеман А.В. под редакцией Осокиной Т.И. М. «Просвещение» 1989. Детские подвижные игры народов СССР. 5. «Просвещение». 1986г. Русские народные подвижные игры. Литвинова М.

Рабочая программа кружка Игры народов мира.

Рабочая программа кружка Игры народов мира.

Рабочая программа кружка Игры народов мира.

Рабочая программа кружка Игры народов мира.

Рабочая программа кружка Игры народов мира.

Рабочая программа кружка Игры народов мира.

Рабочая программа кружка Игры народов мира.

Рабочая программа кружка Игры народов мира.

Рабочая программа кружка Игры народов мира.

Рабочая программа кружка Игры народов мира.

Рабочая программа кружка Игры народов мира.

Рабочая программа кружка Игры народов мира.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018