Рабочая программа кружка "Как хорошо уметь читать"
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "Как хорошо уметь читать"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
3 кл
13.03.2018
Рабочая программа кружка "Как хорошо уметь читать"
Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру.
как хорошо уметь читать КРУЖОК.doc
Пояснительная записка Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как  искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники  чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую  культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению как  учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной  литературе.       Условия реализации программы В кружке принимают участие учащиеся 3 класса. Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год.       Занятия в кружках проводятся в следующих формах: 1)    групповые формы работы; 2)    индивидуальные формы работы; 3)    познавательно­развлекательные викторины; 4)    подготовка и участие в конкурсах.      Основная цель работы Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.     1 Задачи 1.     Образовательные Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с  текстом. 2.     Воспитательные Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих  силах, любознательности. 3.     Развивающие Развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня  языкового развития учащихся.     1.     Умение работать с художественным текстом. 2.     Формирование читательской самостоятельности учеников. 3.     Расширение и углубление читательского кругозора учеников и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству. 4.     Воспитание коммуникативной культуры школьников. 5.     Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности,  трудолюбия,  воли. Результативность      Требования к учащимся Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.     Мониторинг Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка  начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в  2 течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения викторины«По страницам любимых книг».Помимо  этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.     №/№ Календарно­тематическое планирование работы кружка «Как хорошо уметь читать» Тема Количество часов Дата план Дата  факт 1. Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом. 2. Веселые стихи Б. Заходера. 3. Русские народные потешки и прибаутки. 4. Стихи К.И.Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея». 5. Рассказы о дружбе «Я и мои друзья». 6. Сказки о богатырях. Былины. 7. Веселые книги о школе и школьниках. 8. Стихи о Родине «С чего начинается Родина». 9. Конкурс чтецов «Золотая осень». 10. Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка. 11. Стихи об игрушках «Друг детства». 12. Русские народные сказки. «Сказка мудростью богата». 13. Любимые стихи А. Барто. 14. Сказочные загадки. 15. Стихи о зиме. «Поет зима ­ аукает». 16. Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь». 17. Рассказы Н.Носова. 18. Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина». 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19. Считалки и небылицы. 20. Составление рассказов по сюжетным картинкам. 21. Стихи о маме. «Мама – главное слово». 22. Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку. 23. Веселые рассказы Ю. Драгунского. 24. Создание сборника любимых стихов о природе. 25. Рассказы Б. Житкова о животных. 26. Конференция «Мой любимый литературный герой» 27. Стихи русских поэтов о весне. 28. В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена. 29. Рассказы о природе В. Бианки. 30. Путешествие по сказкам братьев Гримм. 31. Веселые стихи Д. Хармса, Э. Успенского. 32. Детские стихи С. Михалкова. 33. Дискуссия «О чем я хотел бы прочитать летом». 34. Викторина «По страницам любимых книг». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                 4

Рабочая программа кружка "Как хорошо уметь читать"

Рабочая программа кружка "Как хорошо уметь читать"

Рабочая программа кружка "Как хорошо уметь читать"

Рабочая программа кружка "Как хорошо уметь читать"

Рабочая программа кружка "Как хорошо уметь читать"

Рабочая программа кружка "Как хорошо уметь читать"

Рабочая программа кружка "Как хорошо уметь читать"

Рабочая программа кружка "Как хорошо уметь читать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018