Рабочая программа кружка "Моё здоровье" для обучающихся 2 классов

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи курса:  - формировать у детей мотивационной сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания... я;  - обеспечить физическое и психологическое саморазвитие. Данная программа носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, русский язык, технология, изобразительное искусство, физическая культура.Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Иконка файла материала 1753286415.docx
Администрация городского округа г. Воронеж Воронежской области Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 2» города Воронежа 394005, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 65­Б Тел/факс: (4732) 273­30­10; e­mail: progimn    2@   icmail    .  ru; www.progimn.narod.ru      Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Моё здоровье» для 2 классов на 2016­2017 учебный год                                                                                                                                  Составитель:  Мерзлютина Ирина Александровна учитель начальных классов высшей квалификационной категории  руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ «Прогимназия № 2» города Воронежа Воронежской области, 2016 г.2016/2017 учебный год Пояснительная записка Нормативно­правовой   и   документальной   базой   программы   внеурочной   деятельности   по формированию культуры здоровья обучающихся «Школа докторов природы»  являются:     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования (2011);      СанПиН,   2.4.2.1178­02   «Гигиенические   требования   к   режиму   учебно­ воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.; Федеральный   закон   от   20.03.1999   №52­ФЗ   «О   санитарно­эпидемиологическом благополучии населения»,  Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от   23.03.2001   №224   «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11­13 от 20.02.1999); Гигиенические   требования   к   условиям   реализации   основной   образовательной программы начального общего образования (2009 г.);  Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования Муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   «Прогимназия   №   2»   (новая редакция);    Программа   для   младших   школьников   Л.   А.   Обухова,   О.   Е.   Жиренко,   Н.   А. Лемяскина «Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» (1­4 класс). ­ М. ВАКО, 2012. Назначение  программы   в   том,   что   она   помогает   создать   поведенческую   модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.  Актуальность и перспективность программы Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян.  Помочь  России  выйти   из   кризиса   смогут  только   успешные  люди.  Успешные   –  значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.  Как   помочь   школьнику,   как   сделать   так,   чтобы   он   начал   жить   активной,   интересной   и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно на решение этих вопросов направлена программа внеурочной деятельности «Школа докторов природы». Цель курса  научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.  Задачи курса   формировать у детей мотивационной сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;обеспечить физическое и психологическое саморазвитие.  Данная программа носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими   учебными   дисциплинами   как:   литературное   чтение,   окружающий   мир,   русский   язык, технология, изобразительное искусство, физическая культура Данная программа строится на принципах: Научности: содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников. Доступности: содержание курса в соответствии   с   возрастными   особенностями   младших   школьников.   Системности:   взаимосвязь   и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса. Общая характеристика курса Предлагаемый   курс   занятий   «Уроки   здоровья»   нацелен   на   формирование   у   школьника ценности   здоровья,   чувства   ответственности   за   сохранение   и   укрепление   своего   здоровья,   на расширение   знаний   и   навыков   по   гигиенической   культуре.   При   проведении   занятий   педагог ориентируется не только на усвоение обучающихся знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения ,реализации усвоенных знаний и представлений. Ученик   изучая   себя,   особенности   своего   организма,   психологически   готовится   к   тому,   чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика   работы   поэтому   курсу     строится   в   направлении   личностно­ориентированного взаимодействия     с   обучающимся,   делает   акцент   на   самостоятельное   экспериментирование, поисковую   активность   детей,   практического   применения,   самообучение,   саморазвитие, самореализацию и самоанализ своей деятельности. Занятия по факультативному курсу во 1­4 классах ведутся по рабочим тетрадям. Рабочие тетради для младших школьников созданы авторами курса Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е Жиренко   «Уроки   здоровья».   Рабочие   тетради   ­   пособия,   которые   помогают   решать   задачу формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, обеспечение физического и психического развития. Содержание занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры   в   занятие     позволяет   сохранить   специфику   младшего   школьного   возраста.   На   занятиях изучаются правила хорошего тона ,здоровые и вредные привычки,  теория закрепляется практикой, формируется   положительный   настрой   ,закрепляются   здоровые   принципы   питания.   На   уроках здоровья   отметки   не   выставляются.   Основной   инструментарий   для   оценивания   результатов   ­ положительная словесная оценка и  контроль  деятельности обучающихся.Мало научить ребёнка чистить  зубы  утром и  вечером,  делать  зарядку  и  есть  здоровую  пищу.  Надо, чтобы  с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек , живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Каждое занятие должно приносить чувство удовлетворения, лёгкости и радости, а также пробуждать желание прийти на занятие снова. Ценностные ориентиры содержания предмета ­ Здоровье как одна из важнейших основ жизни человека и общества.  ­ Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.  ­ Человечество как многообразие народов, культур, религий.  ­ Международное сотрудничество как основа мира на Земле.  ­   Социальная   солидарность   как   признание   свободы   личной   и   национальной,   обладание чувствами   справедливости,   милосердия,   чести,   достоинства   по   отношению   к   себе   и   к   другим людям.  ­   Семья   как   основа   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности,   залог преемственности   культурно­ценностных   традиций   России   от   поколения   к   поколению   и жизнеспособности российского общества.  ­ Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.  ­ Традиционные здоровье сберегающие технологии человека  ­   Здоровый   образ   жизни   в   единстве   составляющих:   здоровье   физическое,   психическое, духовно ­ и социально­нравственное.­   Нравственный   выбор   и   ответственность   человека   в   отношении   к   природе,   историко­ культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. Место курса в плане внеурочной деятельности Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и годовым   календарным   учебным   планом   на   2016­2017   учебный   год  курс   «Школа   докторов природы»,   и   составляет   во   2   классе   –   16   часов   (1   раз   в   неделю   в   течение  I  полугодия продолжительностью 45 минут). Содержание программы и тематического распределения тем Программа «Уроки здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый ­ информативный,   который   заключается   в   изучении   правил   и   закономерностей   здорового   образа жизни;   второй   —   поведенческий,   позволяющий   закрепить   социально   одобряемые   модели поведения. № п/п Глава, раздел программы Количество часов Авторская программа Рабочая программа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Почему мы болеем Кто и как предохраняет нас  от болезней Кто нас лечит Прививки от болезней Что нужно знать о  лекарствах Как избежать отравлений Безопасность при любой  погоде Правила безопасного по  ведения в доме, на улице, в  транс порте Правила общения с огнем Как уберечься от поражения  электрическим током   Как уберечься от порезов,  ушибов, переломов   Как защититься от  насекомых  Предосторожности при  обращении с животными  Первая помощь при  отравлении жидкостями,  пищей, па рами, газом Первая помощь при  перегревании и тепловом  3 2 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Типы и виды контрольных и проверочных работ Анкетирование Тестирование Составление плана эвакуации Составление памяток, практическая работа Практическая работа, тестирование.16. 17. 18. 19. ударе, при ожогах и  обморожении Первая помощь при травмах Первая помощь при  попадании инородных тел в  глаз, ухо, нос   Первая помощь при укусах  насекомых, змей, собак и  кошек Сегодняшние заботы  медицины   Итого 3 1 1 3 32 16 В авторскую программу внесены изменения. Авторская программа предполагает изучение курса «Доктора природы» в объёме 34 часа (1 час в неделю, 34 недели). В соответствии с годовым календарным планом МБОУ «Прогимназия № 2»  на изучение курса «Доктора природы» во  2 классе отводится 1 час в неделю в течение первого полугодия. Таким образом, в настоящей рабочей программе  в разделы календарно­тематического плана вносятся изменения:  количество часов с 32 сокращено до 16 часов за счёт объединения тем. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностными  результатами   программы   «Уроки   здоровья»   является   формирование следующих умений:  ­ Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения в доме и на улице.  Метапредметными  результатами программы «Уроки здоровья» ­ является формирование универсальных учебных действий (УУД):  Регулятивные УУД:  ­ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ­ Проговаривать последовательность действий на уроке.  ­ Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  ­   Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную   оценку деятельности класса на уроке.  Познавательные УУД:  ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков,   схем);   находить   и формулировать   решение   задачи   с   помощью   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков).   Коммуникативные УУД:  ­ Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  ­ Слушать и понимать речь других. Предполагаемые результаты:­ Характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему   поведения   человека   в повседневной   жизни,   обеспечивающую   совершенствование его духовных   и физических   качеств;   использовать   знания   о здоровье   и здоровом   образе   жизни как средство физического совершенствования. ­   Анализировать   состояние   личного   здоровья   и принимать   меры   по его сохранению, соблюдать   нормы   и правила   здорового   образа   жизни   для сохранения   и укрепления   личного здоровья. ­ Классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы,   потенциально   опасные   для здоровья (вредные   привычки,   ранние   половые   связи   и др.), и их возможные последствия. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ­ Характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья. ­ Анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь. ­   Характеризовать   предназначение   первой   помощи   пострадавшим;   классифицировать средства,   используемые   при оказании   первой   помощи;   соблюдать   последовательность   действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту;   определять   последовательность   оказания   первой   помощи   и различать   её средства в конкретных ситуациях.  Выпускник получит возможность научиться: ­  Использовать   здоровьесберегающие   технологии (совокупность   методов   и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Дата 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 Календарно­тематическое планирование  факультатива «Моё здоровье» Количество часов Тема 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Причина и признаки болезней Как организм помогает сам себе? Здоровый образ жизни Какие врачи нас лечат? Прививки от болезней. Встреча с медсестрой. Какие лекарства мы выбираем? Домашняя аптечка. Отравление лекарствами. Пищевые отравления. Безопасность при любой погоде. Экскурсия. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в  транспорте. Вода – наш друг. Правила безопасного поведения на воде. Чтобы огонь не причинил вреда. Правила обращения с  огнем. Чем опасен электрический ток? Травма. Укусы насекомых. Что мы знаем про собак и кошек. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей,  парами, газом. Первая помощь при травмах. Расти здоровым! Учебно­методическое оснащение1. Интерактивная доска. 2. Компьютер с выходом в Интернет. 3. Мультимедийные презентации. 4. 5. Электронные обучающие диски.   Проектор. Учебно­методическое обеспечение литература:  1. Обухова,   Л.А.,   Лемяскина,   Н.А.,   Жиренко,   О.Е.   Новые   135   уроков   здоровья,   или   Школа докторов природы (1­4 классы). – М.: ВАКО, 2011 г. 2. Обухова Л. А. Жиренко О. Е. Рабочая тетрадь «Уроки здоровья. 2 год обучения», Воронеж, ВОИПКиПРО, 2012.

Посмотрите также