Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
13.05.2018
Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности по нетрадиционному рисованию. В рабочую программу включено календарно-тематическое планирование. Все занятия интересны и разнообразны. Занятия очень увлекательны и нравятся детям. К занятия конспекты, презентации и даже мастер-классы можно найти в интернете. Это удивительно интересный кружок.
РП и КТП кружка Фантазеры каретникова.docx
Управления образования администрации города Оренбурга
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №53»
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 29.08.2017г.
Согласовано
На заседании педагогического
совета
Протокол №1 от 29.08.2017г.
Утверждено
Приказ №.0110/228
от30.08.17г.
Директор школы: ___________
Л.Е. Путинцева
Календарнотематическое
планирование
кружка по изодеятельности
«Фантазёры»
на 20172018 учебный год
Количество часов за год 132 часа
В неделю 4,5 часа
1 Руководитель: С.В. Каретникова
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………….2
2.Общая характеристика курса………………………………………………………………………4
3.Основное содержание курса……………………………………………………………………….6
4.Требование к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты………………….14
5.Контроль и оценка планируемых результатов……………………………………………………16
6.Список литературы…………………………………………………………………………………17
7.Приложение 1……………………………………………………………………………………….18
2 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества,
проявлению самостоятельности,
Рисование
выражения индивидуальности.
инициативы,
нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное
настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности,
целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает обучающемуся познавать
окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память,
пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Данная программа опирается на возрастные особенности обучающихся , особенности их
восприятия цвета, формы, объема предметов.
Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые
выводят ребенка за привычные рамки рисования. Обучающемуся предлагаются различные виды
рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На
каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.
При этом у обучающегося есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести
свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и
воображения.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
занятия проводятся в свободное время;
обучение организовано на добровольных началах.
Тип программы:
образовательная программа по художественному творчеству для обучающихся 2 класса.
Формы занятий.
Одно из главных условий успеха обучения и развития творческих способностей
обучающегося – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания в
коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм
3 организации на занятиях. Коллективные и групповые задания вводятся в программу с целью
формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Программа кружка «Фантазия» представляет собой внеурочную деятельность
обучающихся, составлена для обучающихся 2 класса школы на 1 год обучения (132 часа). Занятия
проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 1занятие30минут; 2 занятие 45 минут.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Актуальность.
Актуальность программы в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с
использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной
для творческого развития способностей обучающихся, т.к. в ней особенно проявляются разные
стороны развития обучающегося , развитие и активизация словарного запаса, моторной сферы,
слухового и зрительного внимания, памяти, мышления и т.д.
Направленность программы: развитие художественнотворческих способностей (в первую
очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств
выражения), развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики,
воспитание художественного вкуса, знакомство детей с нетрадиционными изобразительными
технологиями. Занятия в кружке позволяют развивать у обучающегося не только художественные
способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Новизна программы заключается в том, что основной задачей в работе кружка является
обучение обучающихся изобразительным навыкам с использованием традиционных и
нетрадиционных техник рисования. Но практика работы с детьми подтолкнули меня к мысли, что
для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной
задачей в работе кружка развитие изобразительных навыков и коммуникативных способностей
детей через обучение неклассическим техникам рисования. И еще одна важная особенность учет
интересов обучающихся в предлагаемых им видах работы.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник
способствует развитию у обучающегося :
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
внимания и усидчивости;
наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;
в процессе этой деятельности у обучающегося формируются навыки контроля и
самоконтроля.
Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для
обучающихся начальных классов, разнообразно по видам деятельности. При использовании
нетрадиционных техник рисования хорошие результаты получаются у всехобучающихся.
4 Цели программы:
формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков,
творческого потенциала,
расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на
произведения искусства.
Задачи:
ознакомить обучающихся с нетрадиционными техниками изображения, их применением,
выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
создать условия для развития творческих способностей обучающихся ;
способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости,
аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;
создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки
Принципы и подходы к формированию программы
РП строится на следующих общеобразовательных принципах:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие обучающегося ;
принцип культуросообразности: построение и корректировка универсального эстетического
содержания программы с учётом региональных культурных традиций;
сочетание принципов научной обоснованности и практической применяемости;
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
обучающихся начальной школы, в ходе реализации которых формируются ключевые в развитии
обучающихся качества;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями обучающегося, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно — тематический принцип построения образовательного процесса;
принцип решения образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности обучающихся начальной школы;
принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
основной формой работы с обучающимися 2х классов и ведущим видом их деятельности является
игра;
принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными группами и между
детским садом и начальной школой;
принцип систематичности и последовательности: постановка задач воспитания и развития детей в
логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к
малоизвестному и незнакомому»;
принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением и
расширением от возраста к возрасту.
Подходы к формированию образовательной программы:
личностноориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного
5 процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его
эффективности.
деятельностный подход, который наравне с обучением рассматривается как движущая сила
психического развития;
диалогический (полисубъектный) подход, предусматривающий становление личности,
развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных
взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект субъектных
отношений;
культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного
содержания дошкольного образования, выбор технологий образовательной деятельности,
организующие встречу обучающегося с культурой.
12. Вводный инструктаж по охране труда. Ознакомление с работой кружка.
3.Основное содержание программы
Теория: Организация рабочего места на кружке. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника
безопасности при работе. Планирование работы на кружке.
34. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». Смешивание красок.
Теория: Рассказать о том, чем и как работают художники
Практика: Смешивание красок
56. Печать по трафарету (осенние листья)
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку из листочка от дерева или поролоновый
тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью листочка. Чтобы изменить
цвет, берутся другие тампон и листочек.
78. Рисование ладонями. Лебеди.
Практика: Дети окрашивают ладонь и отпечатывают на листе. Дорисовывают недостающие детали.
910. Художественный приём «трафаретное рисование». Веселое солнышко.
Теория: Понятие «трафарет». Использование технику печатания листьями для изображения лучиков солнца
Практика: Выполнение лучиков солнышка листьями .
1112. Цветные штрихи.
Средства выразительности: цветные штрихи.
6 Способ получения изображения: В данной технике рисунок закрашивается не сплошняком, как обычно.
Поэтому и техника называется «разноцветные штрихи»
1314. Рисование акварелью. Паутина.
Средства выразительности: штрихи черной краской геометрической формы.
Способ получения изображения: изображают паутину с насекомыми.
1516. Техника «набрызг». Полет бабочек.
Средства выразительности: подбор различных цветов.
Способ получения изображения:— разбрызгивание капель краски на бумагу, техника использования
зубной щётки как кисти.
1718. Техника «многослойный набрызг». Дерево в осеннем наряде.
Средства выразительности: подбор различных цветов, создавая многослойное напыление
Способ получения изображения: Техника используется: трафаретное рисование с помощью шаблонов.
Создание тени изображения с помощью набрызга на шаблон или трафарет.
разбрызгивание капель краски на бумагу, техника использования зубной щётки как кисти.
1920.Техника рисования «штампование». Наварили мы компот.
Практика: Разработка идеи, творческое выполнение работы.
Способ нанесения изображения: ребёнок опускает в гуашь фрукты и наносит штампы на бумагу. На
каждый фрукт набирается краска разного цвета. Затем работа оформляется
2122. Смешанная техника (рисование+ аппликация). Листопад.
Теория: познакомить с понятием «объемная композиция»
Практика: изготовление композиции, состоящей из рисунка и аппликации из листьев.
2324. Кляксография трубочкой. В ожидании зимы.
Теория: понятие «кляксография»
Практика: раздувание капель краски через трубочку с непредсказуемым эффектом случайного результата,
который затем дорабатывается с помощью дополнительной прорисовки.
2526.Рисованию солью и гуашью. Бабочка.
Теория: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и гуашью.
Практика: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображениясолью и гуашью.
2728. Прием рисования «штампование»
Теория: Понятие приема «штампование»
7 Приемы работы: Рисование корзины приемом штампования спичечными коробками, оформление работы.
2930. Рисование ладонями. Жираф.
Практика: Дети окрашивают ладонь и отпечатывают на листе. Дорисовывают недостающие детали.
3132. Рисунок на мятой бумаге. Семейство пигнвинов.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Практика: Рисунок по мятой бумаге — оригинальный приём прорисовки объёмного изображения по
изгибам предварительно смятого, а затем слегка разглаженного листа бумаги.
3334. Техника выполнения витражей .
Теория: познакомить с видами витражей.
Приемы работы: Контур будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком.
Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны
высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы
не позволяют краске растекаться и смешиваться.
Пример витража
Простым карандашом без нажима разделить лист пересекающимися линиями в разных направлениях
, обязательно от края до края (конструкция снежинки). Провести линии от концов получившейся
снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки – «кусочки стеклышек». Обвести
контур клеем ПВА и дать высохнуть. Раскрасить пространство между клеевыми границами яркими
красками.
3536. Сюжетный витраж.
Теория: познакомить с видами витражей.
Приемы работы: Контур будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком.
Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны
высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы
не позволяют краске растекаться и смешиваться.
3738.Кляксография обычная. Моя семья.
Теория: Способы рисования кляксами.
Средство выразительности: пятно.
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и наливает на бумагу. В
результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается
(можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний
лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что похоже. Недостающие детали дорисовываются
(можно нарисовать птицу, облака и т. д.).
3940.Симметричная монотипия. Ваза с цветами.
8 Средство выразительности : зеркальный перенос методом отпечатка изображения с одной гладкой
поверхности на другую.
Способ получения изображения: Приёмы выполнения рисунка в технике монотипии. Складывание листа
пополам, изображение наносится на одной половине листа и симметрично отображается на другой его
половине.
4142. Техника «штриховка точками»
Средства выразительности: штриховка точками.
Способ получения изображения: ребенок изобразит двух мечтающих котов на подоконнике. Он научится
применять необычный прием –штриховку точками. Для этого ему понадобится белый лист и черный маркер.
4344.Техника «ниточная кляксография»
Средства выразительности: пятно , окрашенные нитки
Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги
выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает
другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали
дорисовываются
4546. Техника «рисование пальчиками»
Средства выразительности: отпечатки пальчиков.
Способ получения изображения: Самостоятельно выбирают сюжет для рисования, продумывают цветовое
решение, комбинирую пальчиковый рисунок с классическими приёмами линии и мазка.
ребенок изобразит пейзаж.
4748.Монотипия пейзажная. Зимний пейзаж.
Теория: Правила рисования пейзажа. Понятие отпечатка и оттиска.
Практика: Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половинке.
4950. Техника «Набрызг». Зимний лес.
Средства выразительности: точка, фактура.
Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который
держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
5152.Техника рисования «фотокопия». Морозные узоры.
Практика: Нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в
один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.
5354. Техника рисования «Свеча + акварель». Зимний лес.
9 Практика: Нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в
один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.
5556. Техника рисования манкой. Красавица Зима.
Теория: Понятие рисование манкой .
Практика: раскрашивание рисунка акварелью и посыпание манкой
5758. Рисование трафаретом. Снежинка.
Теория: рисование по трафарету, дети научились не только изображать снежинку, но и готовить
собственные трафареты.
Практика: изготовить трафарет и изобразить снежинку.
5960.Рисование на поверхности . Зима.
Практика: получение изображения при помощи оттиска поролоном и жесткой кистью.
Рисование пищевой пленкой (витражи). Нужно нанести пятна нескольких цветов акварельной краски или
гуаши на всю поверхность листа. Прежде чем краска высохнет наложить пищевую пленку. Слегка нажимая
на пленку оставить пустые дорожки, дать высохнуть и снять пленку можно образовавшиеся
6162.Орнамент. Роспись шапочек и варежек.
Учащиеся при помощи орнамента самостоятельно украшают шапочки и варежки.
6364.Совмещение техник. Новогодние шары.
Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Изображение новогодних шаров.
6566.Рисование в технике «графика» (черным по белому)
Теория: Понятие «графика»
Практика: Рисование деревенского дома
Способ работы: рисование черным по белому.
6768. Рисование в технике «графика» (белым по черному)
Теория: Понятие «графика»
Способ работы: рисование белым по черному
6970.«Город мастеров» работа в технике граттаж.
Теория: Этапы выполнения техники.
10 Практика: Освоение техники выполнения, выполнение индивидуального рисунка.
Способ работы проходит несколько этапов: нанесение сырого желтка на лист (23 слоя); покрытие
поверхности желтка чёрной краской; выцарапывание рисунка зубочисткой.
7172.«Чудо – матрёшки» роспись Семеновских матрёшек..
Теория: Знакомство с Полхов – Майданской росписью и с росписью Семеновской матрешки..
Рассматривание образцов матрёшек.
Практика: Рисование элементов росписи (цветов, травки и т. д.). Роспись матрёшки. Выставка работ.
7374. Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.
Теория: Понятие линейной и воздушной перспективы. Правила линейной и воздушной перспективы.
Использование точки схода при рисовании.
Практика: Рисование улицы с учётом правил перспективы.
7576. Линейная и воздушная перспектива. Мост.
Теория: Понятие линейной и воздушной перспективы. Правила линейной и воздушной перспективы.
Использование точки схода при рисовании.
Практика: Рисование моста с учётом правил перспективы.
7778. Линейная и воздушная перспектива. Пашня
Теория: Понятие линейной и воздушной перспективы. Правила линейной и воздушной перспективы.
Использование точки схода при рисовании.
Практика: Рисование моста с учётом правил перспективы.
7980. «Подводное царство» рисование рыбок.
Теория: Разновидности рыбок. Правила рисования рыб.
Практика: Рисование рыб разного вида. Тренировка построения рыб, рисование подводного мира.
8182. Приёмы рисования в технике «тингатинга».
Теория: Понятие «рисование в африканском стиле»».
Практика: Приёмы рисования бабочек, Создание собственных стилизованных предметов.
8384. Приёмы рисования в технике «тингатинга».
Теория: Понятие «рисование в африканском стиле»».
Практика: Приёмы рисования жирафов. Создание собственных стилизованных предметов.
8586.Техника «изонить»
Теория: Знакомство с техникой
11 Практика: Рисование рыбки, оформление нитью
8788. Техника рисования жесткой кистью. Сказка «Колобок».
Теория: Создание «пушистой» фактуры, дополнительного объема.
Практика: На сухую кисть набирается немного гуаши и вертикально держа кисточку делаются «тычки»,
располагая их по контуру и внутри силуэта.
8990. Гжель. Роспись чайника.
Теория: Знакомство с росписью «гжель». Элементы росписи. Этапы выполнения цветов и листьев.
Практика: Рисование элементов росписи. Роспись чайника.
9192. Техника «пластилинография». У лукоморья дуб зеленый….
Теория: правила работы с пластилином.
Практика: на листе бумаги ребёнок делает карандашный набросок рисунка. Потом он большим пальцем
правой руки или стекой растирает по контуру рисунка крохотный комочек пластилина до прозрачности.
Такой пластилиновый рисунок легко превращается в коллаж, нужно лишь дополнить работу лепниной из
теста, оригами, аппликации.
9394.Смешанная техника. Портрет мамы.
Способ работы: изображение мамы акварелью, прически из пряжи.
9596. Работа в технике «квиллинг»
Теория: бумагокручение, или бумажноая филигрань. (от английского слова quilling — quill означает "птичье
перо").
Практика: скручивании длинных полосок бумаги в спиральки (модули).
9798. Работа в технике «квиллинг»
Теория: бумагокручение, или бумажноая филигрань. (от английского слова quilling — quill означает "птичье
перо").
Практика: скручивании длинных полосок бумаги в спиральки (модули).
99100. Работа в технике «торцевание»
Теория: создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент
торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или
конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Обычно в этой
технике используется гофрированная бумага или подругому креповая.
Практика: Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на
пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки».
12 101102. Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».
Практика: Творческий подход к коллективному составлению панно.
Средства выразительности: фактура, объём.
Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной
картон для основы.
Способ получения: ребёнок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски.
Затем рисует клеем то, что хочет изобразить, накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение
получается объёмным. Путём обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например,
туловище, лапки, голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части
изображения намазываются клеем на основу
103104.Техника «мозаичное рисование».
Теория: правила работы восковыми мелками
Практика: изображение натюрморта восковыми мелками в технике мозаика.
105106. Рисование по сырому. Букет цветов.
Практика: Рисование по влажному листу альбома. Лист предварительно смачивается полностью водой, а
затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть!
107108.Техника «пуантолизм»
Теория: Познакомить детей с данной техникой рисования.
Практика: Нанесение красок цветными точками или мелкими мазками округлой формы.
109110.Цветной граттаж . Космические дали.
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска.
Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой
процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
111112.Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломкой росписью.
Теория: Знакомство с хохломской росписью. Элементы росписи. Этапы выполнения цветов и листьев.
Практика: Роспись кружки, тарелочки.
113114.Элементы Жостовской росписи.
Теория: Знакомство с Жостовской росписью. Элементы росписи. Этапы выполнения цветов и листьев.
Практика: Роспись подноса.
115116. «В гостях у сказки» иллюстрирование любимой сказки.
13 Теория: Что такое композиция. Правила её составления.
Практика: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации. Составление индивидуального рисунка.
Выполнение его в цвете акварелью.
117118. Рисование гуашью. Закат.
Теория: Техника работы гуашью.
Практика: Рисование гуашью многослойное.
119120.Техника «аппликация из ниток»
Практика: объемные аппликации из ниток
121122. Техника: рисование на фольге.
Теория: правила работы с фольгой
Практика: рисунок без красок на фольге способом продавливания рельефного контура — разновидность
нетрадиционной техники, которая позволяет создавать интересные и необычные поделки в стиле «металлических»
картин и декоративных панно для дизайна интерьера.
123124. Техника рисования «узелковый батик»
Теория: Узоры на ткани
Практика: Узелковый батик для рисования декоративных узоров или цветов: Собрать ткань в узелок и
зафиксировать его нитью или проволокой, узелков может быть несколько. На вершину узелка нанести
краску (сердцевина цветка), нижнюю часть также закрасить тем же цветом или другим, тогда цветок
получится двухцветным. Количество узелков и их расположение зависит от замысла композиции и
творческой фантазии ребёнка.
125126. Паспарту.
В данной технике можно создавать рисунки двумя способами. Заранее подготовленный бумажный лист
смачивается водой. Чтобы он подольше оставался во влажном состоянии, его можно положить на мокрую
салфетку. Затем на него при помощи кисточки или же пальцев наносится рисунок акварельными красками.
На мокрой бумаге краска растекается, попадая друг на друга. Получается интересное размытое
изображение, на котором появляются довольно необычные контуры и оттенки. Если какойто участок нужно
слегка выделить, тогда необходимо немного подождать пока бумага подсохнет и дорисовать детали или
добавить оттенок.
127128. Нетрадиционный прием рисования (рисование пеной). Каменный цветок
Теория: прием рисования пеной.
Практика: На пену нанести гуашевые краски, получив «мраморную бумагу»
129130. «Я – юный художник» самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка.
Практика: Составление рисунка и его роспись выбранной техникой рисования.
131132. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка.
14 Практика: Организация выставки работ.
4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Планируемые результаты освоения обучающимися кружка«Фантазеры»
Личностные.
1. Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
способность к оценке своей работы;
чувство прекрасного и эстетические чувства
Метапредметные:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно оценивать свою работу;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка
2. Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Предметные
Обучающиеся научатся:
создавать простые композиции на заданную тему;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
изображать предметы различной формы;
Обучающиеся получат возможность научиться:
15 видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.
Схема методики проведения занятий:
1. Вступительная беседа учителя, сообщение темы, нетрадиционных приемов, с которыми
будут работать.
2. Показ образца, сенсорное обследование.
3. Показ приемов создания образа или композиции. Выбор материалов.
4. Самостоятельная работа (составление композиции или образа).
5. Анализ готовой работы.
6. Уборка рабочих мест.
Основная форма занятий – практическая творческая изодеятельность обучающегося . Занятия носят как
коллективные так и индивидуальные формы работы.
Методы и приемы работы:
А)игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию
воображения.
Б)Частичнопоисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он
заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной
активности.
В)Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления,
переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных мышлений.
Выход программы:
Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам,
родительским собраниям и др.
Кроме того, кружок позволяет учащимся развивать практические изонавыки, что способствует
усвоению программного материала по изобразительному искусству.
16 Развивающая среда в изостудии предполагает решение следующих
воспитательно
образовательных задач:
обеспечение чувства психологической защищенности доверия ребенка к миру, радости
существования;
формирование творческого начала в личности ученика;
развитие его индивидуальности;
формирование знаний , умений и навыков, как средства полноценного развития личности;
сотрудничество с обучающимися .
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В конце каждого занятия организуется выставка рисунков.
Это дает возможность
удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою
очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа
позволяет каждому обучающемуся осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами
других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются
условия для выработки оценки и самооценки обучающегося .
Результаты работы кружка будут представлены в слайдовой презентации (Приложение 1).
По мере прохождения программы материал презентации будет пополняться. И в конце учебного
года обучающиеся будут иметь возможность полностью
просмотреть результаты своей
деятельности.
Материалы и инструменты, необходимые в работе:
1.Бумага разного формата и цвета.
2.Акварельные краски.
3.Тушь разноцветная.
4.Гуашь.
5.Восковые мелки.
6.Трубочки для коктейля.
7.Ванночки с поролоном.
8.Баночки для воды.
9.Кисти №1,2,3.
17 10.Салфетки.
11.Мягкие карандаши, ластики.
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Е.М. Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2007
2. Г. Беда Живопись и ее изобразительные средства. – М., 2008
3. А.Л. Гаптилл Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2010
4. Н.А Горяева Декоративноприкладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение,
2007.
5. Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград:
ИТД “Корифей”, 2007
6. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного
конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2010
7. С.В. Кульневич “Не совсем обычный урок”, Издат. программа “Педагогика нового времени”,
“Воронеж”, 2006 год.
8. А.А.Павлова, Е.И .Корзинова Графика в средней школе. Методическое пособие для
учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006
9. В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7
14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр “Владос”
10. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. МозаикаСинтез, 2005 г
11. Ресурсы сети Интерне
18 Календарнотематическое планирование
Приложение 1
№
12
34
56
78
Тема занятия
Вводный инструктаж по охране труда. Ознакомление с работой
кружка.
Чем и как работают художники. «Волшебные краски». Смешивание
красок
Печать по трафарету (осенние листья)
Рисование ладошками. Лебеди
910
Художественный прием «трафаретное рисование». Веселое
солнышко.
1112 Цветные штрихи.
1314
Рисование акварелью. Паутинка
1516
Техника «набрызг». Полет бабочек
1718
Техника «многослойный набрызг». Дерево в осеннем наряде.
1920
Техника рисования «штампование». Наварили мы компот.
2122
2324
2526
2728
2930
3132
Смешанная техника (рисование+аппликация). Листопад.
Кляксография трубочкой. В ожидании зимы.
Рисование солью и гуашью. Бабочка.
Штампование». Дары осени.
Рисование ладонями. Жираф.
Рисование на мятой бумаге. Семейство пингвинов.
3334
Техника выполнения витражей.
Колво
часов
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
Дата
04.09
07.09
11.09
14.09
18.09
21.09
25.09
28.09
02.10
05.10
09.10
12.10
16.10
19.10
23.10
26.10
09.11.
19 3536
Сюжетный витраж.
3738
Кляксография обычная. Моя семья.
3940
Симметричная монотипия. Ваза с цветами.
4142
Техника «штриховка точками»
4344
Техника «ниточная кляксография»
4546
Рисование пальчиками.
4748 Монотипия пейзажная. Зимний пейзаж.
4950
Техника «набрызг». Зимний лес.
5152
Техника рисования «фотокопия». Морозные узоры на окне.
5354
Техника рисования «свеча + акварель». Зимний лес.
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
13.11
16.11
20.11
23.11
27.11
30.11
04.12
07.12
11.12
14.12
5556
Техника рисования манкой. Красавица Зима.
2часа
18.12
5758
Рисование трафаретом. Снежинка.
5960
Рисование на поверхности. Зима.
6162 Орнамент. Роспись шапочек и варежек.
6364
Совмещение техник. Новогодние шары.
6566
Рисование в технике «графика» (черным по белому)
6768
Рисование в технике «графика» (белым по черному)
6970
«Город мастеров» работа в технике граттаж.
7172
7374
«Чудоматрешки» роспись Семеновских матрешек.
Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.
7576
Линейная и воздушная перспектива. Мост .
7778
Линейная и воздушная перспектива. Пашня.
7980 Подводное царство»рисование рыбок.
8182 Приемы рисования в технике «тангатинга». Бабочки.
8384 Приемы рисования в технике «тангатинга». Жираф.
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
21.12
25.12
28.12
11.01
15.01.
18.01.
22.01
25.01
29.01
01.02
05.02
08.02
12.02
15.02
20 8586
Техника «изонить»
8788
8990
Техника рисования жесткой кистью.
Сказка «Колобок»
Гжель. Роспись чайника.
9192 Пластилинография. У лукоморья дуб зеленый….
9394
Смешанная техника. Портрет мамы.
9596
9798
Работа в технике «квилинг».
Работа в технике «квилинг».
99100
Работа в технике «торцевание»
Нетрадиционный прием рисования (рисование пеной). Каменный цве
2часа
«Я – юный художник» самостоятельный выбор техникой рисования
и составления рисунка.
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2 часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
2часа
19.02
22.02
26.02
01.03
05.03
12.03
15.03
19.03
22.03
02.04
05.04
09.04
12.04
16.04
19.04
23.04
26.04
30.04
03.05
07.05
10.05
14.05
27.05
21
Составление коллективно панно техникой «рваная бумага»
Техника «мозаичное рисование»
Рисование по сырому. Букет цветов.
Техника «пуантолизм»
Цветной граттаж. Космические дали.
Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломкой росписью.
Элементы Жостовской росписи.
«В гостях у сказки»иллюстрирование любимой сказки.
Рисование гуашью. Закат.
Техника «аппликация из ниток»
Техника рисования «на фольге»
Техника рисования «узелковый батик»
Паспарту.
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
цветок. 131
132
Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы
кружка.
2часа
21.05
ИТОГО:
132часа
22 23
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Рабочая программа кружка нетрадиционного рисования 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.