Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
11 кл
31.03.2017
Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования. В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.
рабочая программа ЕГЭ.docx
Согласовано
Зам. директора по ВР
_________( Юнаковская С.В.)
Утверждаю
Директор МОУ СОШ с.Репное
_____ ( Гугнюк С.И.)
Приказ
№________________
От2016 г.
Рабочая программа кружка
«Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
для 11 класса
Савостьяновой Галины Александровны,
высшая категория
20162017 учебный год Направленность программы
Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его
сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина, для последующего изучения социальноэкономических и
гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
профессионального образования. В процессе подготовки к экзамену по
обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и
ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа,
являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать
представления о форме контрольноизмерительных материалов по обществознанию,
уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений,
проверяемых в рамках ЕГЭ.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам
школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек»,
«Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».
Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого
знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих
умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу,
способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении.
Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию
сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает
определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности.
Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет
предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся
по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов
их выполнения.
Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом,
связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат
выполненного задания.
Цели и задачи программы
Главная цель программы – подготовка учащихся 11 классов к сдаче государственного
экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ (11 класс).
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать
полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского
общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных
задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейнобытовой сфере; для соотнесения своих действий и
действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию, отработка практических
навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» предлагается для
учащихся 11 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к
сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ.
Общая характеристика рабочей программы
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач,
указанных выше, времени, выделенного учебным планом на данный кружок, а также в соответствии
с достаточно низким уровнем готовности обучающихся к сдаче государственного экзамена по
обществознанию.
В основу программы положены следующие принципы:
системный подход, позволяющий характеризовать современное общество во всех взаимосвязях и
взаимозависимостях его основных сфер: экономической, политической, социальной и культурной;
практическая направленность, позволяющая применять теоретические знания в решении
конкретных ситуационных задач, что для подростка особенно значимо;
деятельностный подход, который проявляется в анализе документов, выработке собственной
позиции на основе этого анализа.
Главная содержательная линия курса — человек в обществе. В связи с этим основное внимание
уделяется личностному восприятию окружающей действительности, потребностям, интересам,
мотивам деятельности, ценностям человека.
В программе определены в целостном и систематизированном виде следующие ключевые аспекты
содержания курса обществознания основной школы:
общество как система: структура общества, этапы его развития, исторические типы обществ,
взаимосвязь сфер общественной жизни;
экономическая сфера общества: система общественного производства, типы экономических
систем, собственность и её виды, рыночная экономика;
политическая сфера общества: государство и его признаки, политические режимы, формы
правления и территориального устройства, политические партии, политическая система
современной России;
социальная сфера общества: социальная структура, социальная роль и социальный статус,
социальная мобильность, социальное неравенство;
духовная сфера общества: религия, наука, образование, искусство, право, мораль.
Особенностью программы является
Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни
современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и
правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по
обществоведению для основной общей и средней (полной) школы и соответствует
требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом. Рабочая дополнительная образовательная программа составлена на основе
«Программы подготовки к поступлению в высшие учебные заведения по обществознанию
(подготовка к ЕГЭ).
Личностные и метапредметные результаты
Личностными результатами являются:
1) мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
2) заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни
общества, в благополучии и процветании своей страны;
3) ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на
отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных
традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей
ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты проявляются в:
1) умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата);
2) умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально
философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и
возможных перспектив;
3) способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей
(производитель, потребитель и др.);
4) овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и
следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
5) умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
использование элементов причинноследственного анализа;
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов;
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
объяснение изученных положений на конкретных примерах;
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других
людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в
повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей
точки зрения.
Предполагаемые результаты
Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся:
В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в
который войдут:
работа с источниками социальной информации, с использованием современных
средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из
разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и
оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные
ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие
в дискуссиях о современных социальных проблемах;
успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.
Формы занятий
Основные формы проведения занятий курса – лекция и практикум.
В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что
позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.
Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по
обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.
лекция
дискуссии
минисочинение
речевая деятельность;
практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.
Ведущими методами изучения являются:
●
●
Приёмы организации деятельности:
Интерактивные
●
●
●
Активные
●
семинар
●
практическая работа
Возможны следующие виды деятельности учащихся:
анализ источников;
написание эссе;
решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМы ЕГЭ).
Форма подведения итогов
пробный экзамен по обществознанию в 11 классе (по КИМ ЕГЭ). Календарнотематическое планирование
Название темы занятия.
№
п/
п
1 Вводное занятие. Особенности ЕГЭ 2017 г.
2 Философия, её разделы и роль в обществе .История
философии, её основные проблемы.
Сроки
проведения
план факт
3 Решение тренировочных заданий.
Тема 2. Основы теории цивилизаций. 5 ч.
4 Формационный и цивилизационный подходы к истории.
5 Цивилизации.древности, средневековья и нового времени.
6 Современные цивилизации.
7 Глобальные проблемы современности.
8 Решение тренировочных заданий.
Тема 3. Основы культурологии. 3 ч.
9 Основы теории культуры. Компоненты культуры.
1
0
1
1
Тема 4. Основы социологии. 5 часов.
1
2
1 Социальная структура. Стратификация общества.
Компоненты духовной жизни общества.
Решение тренировочных заданий.
Предмет и методы социологии. Государство и экономика. Налоги и налогообложение.
Политика. Государство, его признаки и функции.
Форма государства. Механизм (аппарат) государства.
Экономика. Основные экономические системы.
Факторы современного производства.
Переходная экономика. Деньги. Инфляция.
Нации и межнациональные отношения.
Решение тренировочных заданий.
Рынок труда. Доходы населения.
Решение тренировочных заданий.
3
1
4
1
5
1
6
Тема 5. Экономическая сфера жизни. 6 ч. с элементами беседы
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
Тема 6. Основы политологии. Государство. 6 ч.
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
Тема 7. Право. 5 часов.
2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
Основы уголовного, административного и муниципального
права.
Решение тренировочных заданий.
Система разделения властей. Демократия, её формы и
признаки.
Власть и политика. Политические партии.
Политика и общественное сознание.
Решение тренировочных заданий.
Основы правового положения человека и гражданина.
Понятие и теории личности. Социальный конфликт.
Теория права. Основы конституционного права.
Основы гражданского, семейного и трудового права.
Итоговое занятие. ИНФОРМАЦИОННОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Список литературы
Основная литература:
1 А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый
государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо,
2007.
2 А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айриспресс, 2008.
3 И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для
выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2007.
4 Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических
измерений). М.: «Издательство Астрель», 2008, 2009.
Дополнительная литература:
1 П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный
справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г.
2 П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ
/П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова/. Москва. АСТ.
Астрель, 2010 г.
Интернет ресурсы
1
2
3
4
5
6
адрес
www.mon.gov.ru
www.fipi.ru
www.ege.edu.ru
Содержание ресурса
Государственные образовательные стандарты
Примерные программы
БУП
Демоверсии ГИА
Тренировочное тестирование
Методические письма
Официальный сайт ГИА. Содержит основные документы,
определяющие содержание ГИА, актуальные и наиболее часто
задаваемые вопросы, список «черных» сайтов
www.philosophy.ru Философия в образовании
http://window.edu.ru Сборники элективных учебных предметов по гуманитарным
www.gks.ru
дисциплинам
Методические рекомендации по изучению курса «Право» в 511
классах
Официальный сайт Госкомстата.
Статистические, демографические таблицы (ХХ – начало XXI вв.) 7
www.openclass.ru
Новый портал для педагогов. Включает в себя ряд сообществ, где
представлена возможность поделиться опытом, представлены
ссылки на полезные сайты, разработки уроков (включая
презентации), форумы, блоги, затрагивающие актуальные
проблемы преподавания обществознания. В рамках портала есть
возможность создать региональный контент.
http://www.kremlin.ru официальный вебсайт Президента Российской Федерации
:// www
. school
. edu
http
. ru
российский общеобразовательный Портал
http://www.fsu.edu.ru федеральный совет по учебникам МОиН РФ
. vestnik
. ed
:// www
http
u . ru
http
collection
:// www
. school
. edu
. ru
:// vvvvw
. som
. fio
. r
http
u
http
/ Name
www
ary
:// www
. gumer
. info
. php
_ Katalog
. http
. elibr
:// www
. asp
. ru / defaultx
журнал Вестник образования»
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
сайт Федерации Интернетобразования, сетевое объединение
методистов
библиотека книг по истории и другим общественных наукам
научная электронная библиотека
8
9
10
11
12
13
14
15 Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.
– М., 2005.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г.
№ 51ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г.
№ 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V
«Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146ФЗ от 03.06.2006 № 73ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. –
Ст. 4552.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231
ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002
№ 138ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63ФЗ (в ред. ФЗ
от 24.07.2007 № 214ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в
ред. от 24.07.2007 № 218ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197ФЗ // СЗ РФ.
– 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.
Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г.
№ 174ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.
Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 32661 (в ред.
ФЗ от 21.07.2007 № 194ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О
высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125
Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке
детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г.
№ 159ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120ФЗ)) // СЗ РФ. –
1998. – № 31. – Ст. 3802.
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от
24.07.2007 № 214ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г.
№ 62ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10
января 2003 г. № 19ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. –
Ст. 171.
Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.