Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
11 кл
31.03.2017
Рабочая программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования. В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.
рабочая программа ЕГЭ.docx
Согласовано Зам. директора по ВР _________( Юнаковская С.В.) Утверждаю Директор МОУ  СОШ с.Репное _____       ( Гугнюк С.И.) Приказ  №________________ От­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2016 г. Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»   для 11  класса Савостьяновой  Галины Александровны, высшая категория 2016­2017 учебный год Направленность программы Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его  сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для    взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей  человека и гражданина, для последующего изучения  социально­экономических  и   гуманитарных дисциплин  в  учреждениях системы  среднего  и высшего  профессионального образования.   В процессе подготовки к экзамену по  обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и  ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа,  являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать  представления о форме контрольно­измерительных материалов по обществознанию,  уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений,  проверяемых в рамках  ЕГЭ. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам  школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Успешная сдача  ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих  умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу,  способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении.  Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию  сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает  определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности.             Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет  предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся  по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов  их выполнения. Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом,  связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат  выполненного задания. Цели и задачи программы Главная цель программы – подготовка учащихся  11 классов к сдаче государственного  экзамена по обществознанию в формате  ЕГЭ (11 класс). ­  овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе  экономическую и правовую)  информацию,  анализировать, систематизировать  полученные данные;  освоение способов познавательной,   коммуникативной,    практической  деятельности,   необходимых  для  участия   в  жизни гражданского  общества и государства; ­  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных  задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности,  межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и  действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия  правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. ­  подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ  по обществознанию,  отработка практических  навыков учащихся при выполнении заданий  разного типа. Возраст детей, участвующих в реализации программы Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» предлагается для  учащихся  11 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к  сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ.  Общая характеристика рабочей программы Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач,  указанных выше, времени, выделенного учебным планом на данный кружок,  а также в соответствии с достаточно низким уровнем готовности обучающихся  к сдаче государственного экзамена по  обществознанию. В основу программы положены следующие принципы: ­ системный подход, позволяющий характеризовать современное общество во всех взаимосвязях и  взаимозависимостях его основных сфер: экономической, политической, социальной и культурной; ­ практическая направленность, позволяющая применять теоретические знания в решении  конкретных ситуационных задач, что для подростка особенно значимо; ­ деятельностный подход, который проявляется в анализе документов, выработке собственной  позиции на основе этого анализа. Главная содержательная линия курса — человек в обществе. В связи с этим основное внимание  уделяется личностному восприятию окружающей действительности, потребностям, интересам,  мотивам деятельности, ценностям человека. В программе определены в целостном и систематизированном виде  следующие ключевые аспекты  содержания курса обществознания основной школы: ­ общество как система: структура общества, этапы его развития, исторические типы обществ,  взаимосвязь сфер общественной жизни; ­ экономическая сфера общества: система общественного производства, типы экономических  систем, собственность и её виды, рыночная экономика; ­ политическая сфера общества: государство и его признаки, политические режимы, формы  правления и территориального устройства, политические партии, политическая система  современной России; ­ социальная сфера общества: социальная структура, социальная роль и социальный статус,  социальная мобильность, социальное неравенство; ­ духовная сфера общества: религия, наука, образование, искусство, право, мораль. Особенностью программы является Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни  современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по  обществоведению для основной общей и средней (полной) школы и соответствует  требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом. Рабочая дополнительная образовательная программа составлена на основе  «Программы подготовки к поступлению в высшие учебные заведения по обществознанию (подготовка к ЕГЭ). Личностные и метапредметные  результаты Личностными результатами  являются: 1) мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в  общественной и государственной жизни; 2) заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни  общества, в благополучии и процветании своей страны; 3) ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на  отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению  исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,  единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей  ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты проявляются в: 1) умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до  получения и оценки результата); 2) умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­ философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и  возможных перспектив; 3) способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы  деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей  (производитель, потребитель и др.); 4) овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и  следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 5) умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием  проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: ­ использование элементов причинно­следственного анализа; ­ исследование несложных реальных связей и зависимостей; ­ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для  сравнения, сопоставления, оценки объектов; ­ поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках  различного типа; ­ перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации; ­ объяснение изученных положений на конкретных примерах; ­ оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других  людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в  повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; ­ определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей  точки зрения.                                                                    Предполагаемые результаты Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся:    ­     В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в  который войдут: работа с источниками социальной   информации, с использованием современных  средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); критическое осмысление актуальной социальной    информации,  поступающей из  разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и  оценочных суждений; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные  ситуации; анализ современных общественных явлений и событий; аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие  в дискуссиях о современных социальных проблемах;                                                                 ­   успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Формы занятий                                                                                                                          Основные формы проведения занятий курса – лекция и  практикум. В завершении  каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что  позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.   Практикум предполагает знакомство со структурой  экзаменационной работы по  обществознанию, а также с особенностями  выполнения заданий различных типов.    лекция   дискуссии   мини­сочинение   речевая деятельность;   практические умения для выполнения заданий различных видов  ЕГЭ. Ведущими методами изучения являются: ● ● Приёмы организации деятельности: Интерактивные­ ● ● ● Активные­ ●   семинар ●   практическая работа Возможны следующие виды деятельности учащихся: ­анализ источников; ­написание эссе; ­решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМы   ЕГЭ). Форма подведения итогов ­пробный экзамен по обществознанию в  11 классе (по КИМ ЕГЭ). Календарно­тематическое  планирование Название темы занятия. № п/ п 1 Вводное занятие. Особенности ЕГЭ 2017 г. 2 Философия, её разделы и роль в обществе .История  философии, её основные проблемы. Сроки проведения план     факт 3 Решение тренировочных заданий. Тема 2. Основы теории цивилизаций. 5 ч. 4 Формационный и цивилизационный подходы  к истории. 5 Цивилизации.древности, средневековья и нового времени. 6 Современные цивилизации. 7 Глобальные проблемы современности. 8 Решение тренировочных заданий. Тема 3.  Основы культурологии. 3 ч. 9 Основы теории культуры. Компоненты культуры. 1 0 1 1 Тема 4. Основы социологии. 5 часов. 1 2 1 Социальная структура. Стратификация общества. Компоненты духовной жизни общества. Решение тренировочных заданий. Предмет и методы социологии. Государство и экономика. Налоги и налогообложение. Политика. Государство, его признаки и функции. Форма государства. Механизм (аппарат) государства. Экономика. Основные экономические системы. Факторы современного производства. Переходная экономика. Деньги. Инфляция. Нации и межнациональные отношения. Решение тренировочных заданий. Рынок труда. Доходы населения. Решение тренировочных заданий. 3 1 4 1 5 1 6 Тема 5. Экономическая сфера жизни. 6 ч. с элементами беседы 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 Тема 6. Основы политологии. Государство. 6 ч. 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 Тема 7. Право. 5 часов. 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 Основы уголовного, административного и муниципального  права. Решение тренировочных заданий. Система разделения властей. Демократия, её формы и  признаки. Власть и политика. Политические партии. Политика и общественное сознание. Решение тренировочных заданий. Основы правового положения человека и гражданина. Понятие и теории личности. Социальный конфликт. Теория права. Основы конституционного права. Основы гражданского, семейного и трудового права. Итоговое занятие. ИНФОРМАЦИОННО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Список литературы        Основная литература: 1 А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый  государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо,  2007. 2 А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айрис­пресс, 2008. 3 И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для  выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2007. 4 Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических  измерений). М.: «Издательство Астрель», 2008, 2009. Дополнительная литература: 1 П.А.   Баранов,   А.В.   Воронцов,   С.В.   Шевченко.   Обществознание.   Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г. 2 П.А.   Баранов.   Обществознание:   50   типовых   вариантов   экзаменационных   работ /П.А.   Баранов,   С.В.   Шевченко;   под   редакцией   П.А.   Баранова/.   Москва.   АСТ. Астрель, 2010 г. Интернет ресурсы 1 2 3 4 5 6 адрес www.mon.gov.ru www.fipi.ru www.ege.edu.ru Содержание ресурса Государственные образовательные стандарты Примерные программы БУП Демоверсии ГИА Тренировочное тестирование Методические письма Официальный сайт ГИА. Содержит основные документы,  определяющие содержание ГИА, актуальные и наиболее часто  задаваемые вопросы, список «черных» сайтов www.philosophy.ru Философия в образовании http://window.edu.ru Сборники элективных учебных предметов по гуманитарным  www.gks.ru дисциплинам Методические рекомендации по изучению курса «Право» в 5­11  классах Официальный сайт Госкомстата.  Статистические, демографические таблицы (ХХ – начало XXI вв.) 7 www.openclass.ru Новый портал для педагогов. Включает в себя ряд сообществ, где представлена возможность поделиться опытом, представлены  ссылки на полезные сайты, разработки уроков (включая  презентации), форумы, блоги, затрагивающие актуальные  проблемы преподавания обществознания. В рамках портала есть  возможность создать региональный контент. http://www.kremlin.ru официальный веб­сайт Президента Российской Федерации  ://   www   .  school    .  edu http  .  ru российский общеобразовательный Портал http://www.fsu.edu.ru федеральный совет по учебникам МОиН РФ  .  vestnik    .  ed  ://   www  http  u  .  ru http  collection    ://   www     .  school  ­  .  edu   .  ru  ://   vvvvw  .  som   .  fio   .  r   http  u http  /  Name   www  ary   ://   www   .  gumer    .  info  .  php  _  Katalog    .  http   .  elibr  ://   www   .  asp  .  ru   /  defaultx    журнал Вестник образования» единая коллекция цифровых образовательных ресурсов сайт Федерации Интернет­образования, сетевое объединение  методистов библиотека книг по истории и другим общественных наукам научная электронная библиотека 8 9 10 11 12 13 14 15 Нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51­ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118­ФЗ)) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410. Гражданский   кодекс   Российской   Федерации   (часть   третья).   Раздел   V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146­ФЗ от 03.06.2006 № 73­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258­ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231­ ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138­ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63­ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214­ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197­ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3. Уголовно­процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174­ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266­1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194­ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125­ Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131­ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135. Федеральный   закон   «О   дополнительных   гарантиях   по   социальной   поддержке детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей»   от   21   декабря   1996   г. № 159­ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.               Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124­ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120­ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802. Федеральный   закон   от   24   июня   1999   года   № 120­ФЗ   «Об   основах   системы профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних»   (в   ред.   от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62­ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031. Федеральный   закон   «О   выборах   Президента   Российской   Федерации»   от   10 января 2003 г. № 19­ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017