РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика +1
Взрослым
21.10.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»
Мы живем в динамичное и сложное время. Информированность и широта кругозора становятся для современного подростка основой для благополучного будущего. Социально–значимая деятельность на основе журналистской практики помогает приобрести такие качества личности как коммуникабельность, принципиальность, целеустремленность, воспитывает душевную чуткость и гражданскую ответственность.
кружок Пресс-центр.docx
«Утверждаю» Директор МБОУ ТСОШ №3 Приказ от 29.08.2019 г № 95 _____________В.Н.Мирнов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс­центр «От 7 до 18»» Количество часов в неделю – 1ч,  за год  38 часов                                                      Учитель  Агеева С.Ю. ст. Тацинская 2019 – 2020 учебный год Мы живем в динамичное и сложное время. Информированность и широта кругозора становятся для современного подростка основой для благополучного будущего. Социально–значимая деятельность на основе журналистской практики помогает приобрести такие качества личности как коммуникабельность, принципиальность, целеустремленность, воспитывает душевную чуткость и гражданскую ответственность. Актуальность. Информационная культура молодежи формируется сегодня в большей степени на основе телевидения, Интернета, радио и, в последнюю Пояснительная записка очередь, прессы и других бумажных носителей информации. электронном виде. Тем не менее, способность работать со словом в настоящее время не менее актуальна, чем умение обрабатывать и воспринимать информацию в Программа  использует комплексный подход к развитию в подростке интереса к созданию и восприятию информации в массовой печати и относится к социально – педагогической направленности дополнительного образования детей. уровень освоения программы ­ общекультурный. Тип программы – модифицированная. Педагогическая целесообразность Обучение основывается на педагогических принципах: личностно ориентированного подхода;  природосообразности (учитывается возраст и уровень развития детей);  культуросообразности (ориентация на общечеловеческие культурные ценности);  систематичности, наглядности и последовательности обучения;  сотрудничества и ответственности.       Цель программы – формирование социально – активной личности с позитивным мироощущением, критическим мышлением и творческими литературно – публицистическими способностями посредством занятий в детском пресс­ центре. Задачи программы Образовательные: обучение учащихся словесному творчеству;  постижение учащимися основ публицистической деятельности, журналистского мастерства.  обучение основам компьютерной графики и редактирования     Развивающие: Развитие культуры речи;    Повышение интереса учащихся к периодической печати;   Расширения кругозора учащихся. Воспитательные: Развитие коммуникативной культуры;    Социализация личности;   Воспитание гражданской активности и патриотизма   Воспитание нравственности и духовности.  Отличительной особенностью данной программы являются ее широкие межпредметные связи с литературой,  русским языком,   информатикой,  историей, краеведением,  психологией.  Практико–ориентированный характер программы обусловлен содержанием, которое предусматривает перспективное развитие подростка. В процессе обучения планируется развить такие качества: владение литературным языком;  умение грамотно писать;  способность формулировать свое мнение и аргументировано его отстаивать  Эти качества будут необходимы учащимся во взрослой жизни, особенно в журналистской профессии.     Возраст обучающихся: от 13 до 17 лет. Приём в объединение «Пресс­центр» свободный, проводится по желанию детей и родителей. Возможен добор детей в течение года. Формы и режим занятий Основная форма работы – групповая. Как правило, занятия комбинированные, т.е. включают в себя теоретическую и практическую части. Для разнообразия занятий используются такие формы, как беседы, лекции, деловые игры, практические занятия, выставки, диспуты, пресс –  конференции, встречи с интересными людьми, непосредственное издание газеты и творческие конкурсы  Педагогические методы и технологии Программа предусматривает сочетание информационно – познавательных методов (предлагающих готовую информацию педагога учащимся в виде   лекций,   рассказов,   показов,   экскурсий)   с  практически  ­  прикладными  (предполагающими   создание   учащимися   печатной   продукции   по предложенным педагогом образцам и самостоятельно). Используются также проблемно ­ поисковые методы (диспуты, круглые столы, ролевые и деловые игры, конкурсы). Ожидаемые результаты. Учащиеся должны знать:  Исторические аспекты становления и развития журналистики;   Журналистскую этику;  Правила общения журналиста с собеседником.  Учащиеся должны уметь:   Собирать и обрабатывать информацию;   Писать материалы в прессу в информационных и частично аналитических и художественно – публицистических жанрах;   Планировать творческий процесс;   Создавать периодические выпуски газеты, готовые к печати;   Объективно и аргументировано оценивать результаты своего труда и труда коллег.  Учащиеся должны иметь представление:  Об известных журналистах прошлого и настоящего;   О ведущих молодежных изданиях России и Санкт­ Петербурга, школьной районной прессе;   О «желтой» прессе, «черном» и «белом» Развитие средств массовой информации на современном этапе проблемах и тенденциях развития  современных средств массовой информации. ­ Способы определения результативности  реализации   образовательной программы: ­   диагностические игры;  анализ продуктов творческой деятельности учащихся;  ­ ­ ­ анализ учащимися своих и чужих работ (второй год обучения);  беседы с родителями;  представление творческих работ учащихся для публикации в печатных изданиях.  № 1 2 Тематический план работы и основное содержание кружка Тема занятий  Количес Дата Основное содержание  тво часов Вводное занятие Правила техники безопасности и охраны труда Знакомство с профессией журналиста. Разберёмся в понятиях. 1 1 05.09 12.09 Создание информационного центра школы. Определение состава.  Выбор председателя центра. Распределение обязанностей   Слушание лекции. Участие в беседе. Конспектирование. Устное составление ассоциативных рядов. 3 4 5 6­7 8 Речь и текст. Структура текста.  Особенности публицистического стиля. Стилистические средства языка.  Художественно­изобразительные  средства языка. Основные понятия о газете Газетная статья Речь и текст. Структура текста.  Особенности публицистического стиля. Сбор материала: Посещение культурного мероприятия в  качестве спецкора 9 10, 11 Написание статьи Редактирование (деловая игра) 12­13 14 ­ 16 17 18 19 ­ Стилистические средства языка.  Художественно­изобразительные  средства языка. Что такое стенгазета? Основные жанры журналистики.  Пакет программ MS Office 1 1 1 2 1 1 2 2 3 2 3 19.09 26.09 03.10 10.10, 17.10 24.10 31.10 07.11, 14.11 Подготовка сообщений (по желанию) Конспект.  Сравнение,  сопоставление, наблюдение над языком текстов. Редактирование текстов. Составление таблицы.  Редактирование текста.   Введение в текст средств выразительности языка. Слушание лекции. Участие в беседе. Конспектирование. Построение схемы газеты. Практическая работа с газетой (выборка материала,  нахождение клише, подчеркивание, сопоставление, анализ) Конспектирование. Участие в беседе. Практическая работа:  нахождение основных жанров статей в газете по основным  признакам. Выполнение дом. задания (желающ.) подготовить сообщение:  «Журналисты в горячих точках» Сбор материала Ведение записи, беседа с информированными собеседниками  (консультация профессионалов) Подготовить сообщение (желающ.): «Мастер спортивного  репортажа – Н.Озеров» Обработка своих записей, написание сочинения в выбранном жанре.  Совместное рецензирование, правка сочинений (деловая игра:  «Заседание редакционного совета») 21.11, 28.11 Школьная пресса: достоинства и недостатки. Содержание школьной газеты. Источники информации. Обсуждение особенностей  стенгазеты. Обсуждение и сбор материалов для будущей стенгазеты. Изготовление стенгазеты Рассказ с необычным построением. Юмористический рассказ.  Фельетон. Обсуждение и составление юмористической рубрики.  Обсуждение созданного материала.  Текстовый процессор MS Word, табличный процессор MS Excel,  05.12, 12.12,  19.12 26.12, 09.01 16.01, 23.01, 21 22 23 24 25 26 27 28 Редактирование и форматирование  текстовой информации в газете  Введение в графический дизайн Видеокамеры, цифровые фотоаппараты Создание полиграфической продукции Помощники журналиста.  29 Что такое интервью? 30 31 32 33 34 35 Безконфликтное общение Азбука нравственного воспитания Формирование имиджа Искусство оформления газеты Оформление и моделирование газеты   Практика. 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 30.01 06.02 12.02 20.02 27.02 5.03  12.03 19.03 26.03 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 средство подготовки презентаций MS Power Point Обсуждение и отбор собранной информации Редактирование и форматирование текста Ознакомить обучающихся с ­ размером, текстурой и формой изображения; ­ основными правилами построения изображения; ­ законами построения композиции; ­распространенные ошибки дизайнера Ознакомить   обучающихся   с   техническими   характеристиками цифровых фотоаппаратов, видеокамер.  Ознакомить обучающихся с созданием публикаций в программе MS Publisher, визитных карточек, календарей, объявлений Знакомство с техникой, помогающей журналисту в творческой  деятельности. Фиксирование информации от руки. Практикум  работы с компьютером, принтером, ксероксом, диктофоном,  фотоаппаратом. Правила подготовки и ведения интервью.  Составление и  обсуждение вопросов для предстоящего интервью. Подготовка   интервью. ­правила безконфликтного общения ­профилактика безконфликтного общения ­ познание самого себя ­вырабатывание нравственной позиции ­ формирование имиджа; ­ магия личного обаяния; ­формирование конкурентоспособности; ­ визитная карточка успеха; ­развитие созидательной активности Обсуждение и отбор собранной информации Вёрстка газеты Проверка материала. Размещение материалов  Практические навыки журналиста – навыки 36 37 38 «Что такое рубрики в газетах?» Подготовка газет. Оформление «Ленты  новостей» 1 2 14.05 21.05, 28.05 Перспективы развития Подбор тем для школьной газеты. Вёрстка газеты  ­ способы сбора информации ­ построение композиции 1. Участие членов кружка в пропаганде работы пресс­центра. 2. Организация регулярного издания газеты. 3. Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе пресс­центра. 4. Создание школьной летописи. 5. Освещение работы пресс­центра в средствах массовой информации. 6. Распространение опыта среди школ района, области. 7. Участие в творческих конкурсах ЦОР и компьютерной графики.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пресс-центр «От 7 до 18»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019