Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
классное руководство
2 кл
27.04.2018
Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса
Представлена рабочая программа по курсу "«Развитие познавательных способностей», для обучающихся 2 классов.Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,результаты освоения учебного предмета. Цели и задачи программы: Предлагаемая программа разбита на несколько направлений: • Задания на развитие внимания; • Задания на развитие памяти; • Задания на развитие воображения; • Задания на развитие логического мышления.Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,результаты освоения учебного предмета.
504035237.doc
Администрация городского округа г. Воронеж Воронежской области Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 2» города Воронежа 394005, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 65­Б Тел/факс: (4732) 273­30­10; e­mail: progimn  2@   icmail      .  ru; www.progimn.narod.ru               Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»        «Рекомендована к  утверждению»         решением педагогического совета         Протокол № __от «__»________2016 г.         Секретарь педагогического совета         МБОУ Прогимназия №2         __________________  /Калинина И. В./ «Утверждаю» Приказ № __­о от «___» ________ 2016 г. Директор МБОУ  Прогимназия № 2 ______________________/Н.Н.Булгакова/ М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Развитие познавательных способностей» для 2 классов на 2016­2017 учебный год                                                                 Составитель:  Мерзлютина Ирина Александровна учитель начальных классов высшей квалификационной категории  руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ «Прогимназия № 2» города Воронежа Воронежской области, 2016 г. 2016/2017 учебный год Пояснительная записка 1. Нормативная база программы.     ­  Рабочая программа по развитию познавательных способностей для 2 класса разработана на основе: ­ Федерального закона от 29.12 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  ­ Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,  утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373.  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ­ ­ Санитарно­эпидемиологических   требований   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821­10. ­   Образовательной   программы   начального   общего   образования   МБОУ   Прогимназия   №   2 (новая редакция) ­ Учебного плана МБОУ Прогимназия № 2 на 2016­2017 учебный год. Данная   рабочая   программа   составлена   на   основе   авторской   программы   по   развитию     познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.  Курс   «Развитие   познавательных   способностей»   представляет   систему   интеллектуально­ развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.    Система   представленных   на   занятиях   по   РПС   задач   позволяет   решать   все   три   аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий. 2. Цели и задачи программы: Предлагаемая программа разбита на несколько направлений:  Задания на развитие внимания;  Задания на развитие памяти;  Задания на развитие воображения;  Задания на развитие логического мышления.   Задания   направлены   на   создание   положительной   мотивации,     на   формирование познавательного интереса   к знаниям. Система представленных на занятиях по РПС задач  и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели:  познавательный, развивающий, воспитывающий. Познавательный аспект ­ Формирование  и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.  ­ Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развивающий аспект ­ Развитие речи. ­ Развитие мышления(умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать). ­ Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук). ­ Развитие двигательной сферы. Воспитывающий аспект ­ Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество). 3.   Концепция,   заложенная   в   содержание   учебного   материала   с   учётом   контингента учащихся   (ценностные   ориентиры   содержания   учебного   предмета   и   его   общая характеристика).   Основные принципы распределения материала: 1. 2. 3. 4. 5. 6. системность: задания располагаются в определённом порядке; принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются; принцип «от простого ­ к сложному»: задания постепенно усложняются; увеличение объёма материала; наращивание темпа выполнения заданий; смена разных видов деятельности. Особенности данной программы в том, что на занятиях   по  РПС  ребёнку  предлагаются задания  неучебного  характера.   Так   серьёзная   работа   принимает   форму   игры,   что   очень привлекает   и   заинтересовывает   младших   школьников.  Таким   образом,   принципиальной задачей   предлагаемого   курса   является   именно   развитие   познавательных   способностей   и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких­то конкретных знаний и умений. В основе построения курса лежит принцип разнообразия  творческо­поисковых задач. При этом основными выступают  два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Систематический   курс,   построенный   на   таком   разнообразном   неучебном   материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка. Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически­ поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоя­ тельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство .уверенности   в   своих   силах,   в   возможностях   своего   интеллекта.   Во   время   занятий   по предложенному   курсу   происходит  становление   у   детей   развитых   форм   самосознания   и самоконтроля,   у   них   исчезает   боязнь   ошибочных   шагов,   снижается  тревожность   и необоснованное   беспокойство.  В   результате   этих   занятий   ребята   достигают   значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе. Курс включает 133 занятия: 1 занятие в неделю, 31 занятие в 1 классе и по 34 занятия во 2­4 классах.  Таким образом, в реализации данной программы достигается основная цель обучения ­ расширение   зоны   ближайшего   развития   ребёнка   и   последовательный   перевод   её   в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития. Основные содержательные линии Во   2   классе   лейтмотивом   содержания   курса   становится   знакомство   с   видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А главное — знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии. Еще   одной   важной   особенностью   курса   «Технология»   для   2   класса   является   наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.  Основной   задачей   обучения   становится   освоение   алгоритма   построения   проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами  и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта,   анализ   готового   изделия,   построение   плана   работы   или   использование   плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки. Использование   в   процессе   обучения   проектной   деятельности   создает   условия   для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки,   способствует   формированию   личностных   качеств   (аккуратность,   внимательность, взаимопомощь   и   т.   д.),   позволяет   научить   детей   общаться,   развивать   универсальные   учебные действия. Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость: 1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса; 2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — КАК (последовательность и технология выполнения) делать; 3)   обучение   планированию   всех   видов   деятельности   —   от   самообслуживания   до   работы   над проектом; 4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах: ­ человек и земля;  ­ человек и воздух;  ­ человек и вода;  ­ человек и информация; 5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек — природа — техника». Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во 2 классе является то, что основные понятия предмета: наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно, а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание   учебного   предмета   в   активной   познавательной   деятельности:   играя,   конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений,   обсуждая   с   товарищами,   обучаясь   вести   диалог,   делать   выводы,   проверять   себя, демонстрировать   итоги   своей   работы,   результат   своего   труда   —   поделку,   изделие,   защищать проект на выставке, в классе, школе. В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги.   Содержание   этого   предмета   имеет   практико­ориентированную   направленность.   Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств   школьников,   формирования   системы   специальных   технологических   и   универсальных учебных действий. При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений: как   можно   меньше   изобразительной   деятельности   ребенка,   как   можно   больше конструкторской; использование   общей   конструкции   для   создания   нескольких   вариантов   изделий   с использованием творческих заданий; знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком; ознакомление   со   свойствами   материалов,   инструментами   и   машинами,   помогающими ­ ­ ­ ­ человеку в обработке сырья и создании предметного мира; ­ ­ первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе; преимущественно   объемные   изделия,   работа   над   которыми   способствует   развитию пространственного видения, восприятия ребенка; ­ предлагаемые   для   изготовления   изделия   —   объекты   предметного   мира,   а   не   объекты природы (то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы); ­ в   процессе   анализа   задания   знакомство   с   рабочими   технологическими   операциями, порядком   их   выполнения   при   изготовлении   изделия,   подбором   необходимых   материалов   и инструментов; ­ в   ходе   практической   работы   ознакомление   с   условными   линиями   чертежа,   с технологическими операциями: • • • • • разметка (на глаз и по шаблону);  раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага));  сборка (на клею, на пластилине);  украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани); лепка (шара и других форм). Общим   материально   выраженным   итогом   обучения   во   2   классе   станет   презентация   на последнем уроке папки достижений, которую учащиеся собирают на протяжении всего учебного года и где помещают созданные ими изделия или фотографии изделий, а также дополнительный материал, который находят самостоятельно.  Содержание программы 2 класс (36 ч) Задания повышенной сложности (5 ч) Методы   и   приёмы   организации   деятельности   второклассников   на   занятиях   по   РПС   в большей   степени,   чем   для   первоклассников,   ориентированы   на   усиление   самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных спо­ собов поиска и выполнения того или иного задания.  Задания   открывают   широкие   возможности   для   развития   у   учеников   наблюдательности, воображения, логического мышления. Занятия   построены   таким   образом,   что   один   вид   деятельности   сменяется   другим.   Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки. Логически­поисковые задания (5 ч) Во   2   классе   предлагаются   задачи   логического   характера   целью   совершенствования мыслительных   операций   младших   школьников:   умения   делать   заключение   из   двух   суждений, умения   сравнивать,   глубоко   осознавая   смысл   операции   сравнения,   умения   делать   обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики. Тренировка внимания (5 ч) Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.  Тренировка слуховой памяти (5 ч) Также   во   втором   классе   вводится   большое   количество   разнообразных   занимательных заданий   и   упражнений,   в   процессе   выполнения   которых   у   ребёнка   не   только   формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд   интеллектуальных   качеств,   таких   как:   словесно­логическое   мышление,   внимание,   память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку. Тренировка зрительной памяти (5 ч) Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант. Поиск закономерностей (5 ч) В   целях   развития   логического   мышления   учащимся   предлагаются   задачи,   при   решении которых   им   необходимо   самостоятельно   производить   анализ,   синтез,   сравнение,   строить дедуктивные умозаключения. Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы (5 ч) В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов. Срок реализации рабочей учебной программы.    На изучение курса отводится 36 часа, 1 занятие в неделю. Материал каждого занятия  рассчитан на 45минут. Основные блок – модули Название модуля Кол­во часов № 1. 2. Развитие быстроты реакции.  Задания повышенной сложности.  Развитие аналитических  способностей и способности  рассуждать. Развитие концентрации внимания.  Развитие аналитических  способностей и способности  рассуждать. Логически­ поисковые задания. 3. Тренировка внимания.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и способности  рассуждать. 4. Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и способности  рассуждать. 5 5 5 5 Сроки прохождения сентябрь октябрь ноябрь­декабрь январь­февраль Измерители ­ Проведение  интеллектуальных  игр среди учащихся; ­ Участие в  конкурсах «Русский медвежонок –  языкознание для  всех», «Кенгуру»,  научно­ практической  конференции,  олимпиадах и т.д. ­ Участие в  интеллектуальных  играх среди  учащихся начальной школы. 5. Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и способности  рассуждать. 6. Поиск закономерностей.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и способности  рассуждать. 7. Совершенствование  воображения. Развитие  наглядно­образного мышления.  Задания по перекладыванию  спичек. Ребусы. Итого: 5 5 5 35 март апрель май Календарно­тематическое планирование занятий факультативного курса «Развитие познавательных способностей» Мерзлютина И.А. № п/п урока Развиваемые способности Кол­во часов I четверть (9 часов) Основные виды учебной деятельности уч­ся 1 2 3 4 Выявление уровня развития внимания,  восприятия, воображения, памяти и  мышления.  Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание». Совершенствование  мыслительных операций. Логически ­  поисковые задания. Закономерности. Тренировка внимания. Игра «Внимание».  Совершенствование мыслительных  операций. «Звуки». Анаграммы.   Расскажи о слове. Логически­поисковые задачи. Тренировка слуховой памяти. «Весёлая  грамматика», «Волшебные фразы».  Задачи на развитие аналитических  способностей. 1 1 1 1 Дата 02.09 09.09 16.09 Тестирование Познавательная игра.   Игры на развитие  внимания. Познавательная игра. Игры на развитие  внимания. Соревнование. Игры на развитие памяти. 23.09 Тренировка зрительной памяти. «Найди  фигуру». Логически – поисковые задания. Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  «Первая одинаковая». Логические задачи. Совершенствование воображения.  «Изобрази без предмета», «Художник».  Ребусы. Работа с изографами. Задания по  перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции.  Игра  «Внимание», «Слоговица», «Так же,  как…». Логические задачи.Задачи на  развитие аналитических способностей. «Составь словечко».  Задачи на развитие  аналитических способностей.  Закономерности. Развитие концентрации  внимания. Игра «Внимание»,  «Слоговица». 1 1 1 1 1 Урок­игра. Игры на развитие памяти. Игры и упражнения на  развитие мышления. Задачи и упражнения на  развитие воображения,  внимания, мышления. Задачи и упражнения на  развитие воображения,  внимания, мышления. Игры  и упражнения на  развитие внимания,  мышления. 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 II четверть (7часов) 1 1 1 1 1 1 1 Игры  и упражнения на  развитие памяти, речи,  мышления Игры на развитие памяти. 11.11 18.11 Игры и упражнения на  развитие мышления. Задачи и упражнения на  развитие воображения,  внимания, мышления Задачи и упражнения на  развитие воображения,  внимания, мышления Игры  и упражнения на  развитие внимания,  мышления. Игры  и упражнения на  развитие внимания,  мышления. Игры  и упражнения на  развитие памяти, речи,  мышления. Игры  и упражнения на  развитие памяти, речи,  мышления. Игры  и упражнения на  развитие памяти, речи,  25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01 5 6 7 8. 9. 11. 12. 13. 14. 16. 17. 18. 19. 20. Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», «  Поставь точку».   Тренировка зрительной памяти.  «Ряды  чисел», «Найди фигуру».  Совершенствование мыслительных  операций.  Задачи на логику.  Закономерности. Развитие логического мышления.   «Аналогия», «Первая – одинаковая». Совершенствование воображения.   «Изобрази без предмета», «Фантазёр»,  «Художник». Ребусы. 15. Пространственное воображение. Работа с  изографами и числографами. «Так же,  как …» Составление ребусов. Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в  корзинку». Тренировка внимания. « Антонимы»,  «Лабиринт», «Найди пару».  Совершенствование мыслительных  операций. III четверть (11часов) Тренировка слуховой памяти. «Изобрази  выражение», «Найди пару», «Парный  звук», «Поставь точку».  Логически­поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни»,   «Наборщик».  Решение кроссвордов. Развитие логического мышления.  «Найди лишнее слово», «Числова  закономерность», «Первая – одинаковая». Тренировка слуха. 1 1 1 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного мышления.  Задания по перекладыванию спичек.  Ребусы. Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..»,  «Многозначные слова».  Развитие концентрации внимания.«  Слоговица», «Найди слово».  Антонимы.  Тренировка внимания. Вопросы­загадки.  «Лабиринт», «Найди 7 ошибок»,  «Слоговица». Пословицы. Тренировка слуховой памяти.  «Волшебные слова», «Заполни  заготовки». Графический диктант.  Штриховка. Тренировка зрительной памяти. «Найди  фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни  расположение фигур». Графический  диктант. Штриховка. Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  «Первая – одинаковая», «Числовая  закономерность», «Аналогия».  Графический диктант. Штриховка. 1 1 1 1 1 1 1 мышления. Игры и упражнения на  развитие воображения. Игры и упражнения на  развитие  быстроты  реакции, логического  мышления. Игры  и упражнения на  развитие внимания,  мышления. Игры  и упражнения на  развитие внимания,  мышления. Игры  и упражнения на  развитие памяти, речи,  мышления Игры  и упражнения на  развитие памяти, речи,  мышления Игры и упражнения на  развитие логического  мышления. 03.02 10.02 17.02 03.03 10.03 17.03 24.03 IV четверть (8 часов) Совершенствование воображения.  «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение».  Логические задачи. Задания по  перекладыванию спичек. Графический  диктант. Штриховка. Развитие быстроты реакции.  «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы».  Графический диктант. Штриховка. Развитие концентрации внимания.  «Расскажи о слове», «Фразеологизмы»,  «Лабиринт», «Лишнее слово».   Графический диктант. Штриховка. Тренировка внимания. «Внимание»,  «Лабиринт», «Фразеологизмы». Тренировка слуховой памяти.  «Поставь  точку». Литературная викторина. Работа  над содержанием текста.  1 1 1 1 1 Игры и упражнения на  развитие воображения. 07.04 Игры и упражнения на  развитие  быстроты  реакции, логического  мышления. Игры  и упражнения на  развитие внимания,  мышления Игры  и упражнения на  развитие внимания,  мышления Игры  и упражнения на  развитие памяти, речи,  мышления. 14.04 21.04 28.04 05.05 33. 34. 35. Совершенствование воображения.  «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород».   Ребусы. Задания  по перекладыванию спичек.  Выявление уровня развития внимания,  восприятия, воображения, памяти и  мышления на конец учебного года.  Конкурс эрудитов. Конкурс эрудитов. Обобщение Итого 1 1 1 35 Игры и упражнения на  развитие воображения. 12.05 Тестирование. 19.05 Познавательная игра 26.05 Личностные результаты ­ Самостоятельно  определять и выска зывать самые  простые, общие для  всех людей правила  поведения при  совместной работе и сотрудничестве  (этические нормы). ­ В предложенных  педагогом  ситуациях общения  и сотрудничества,  опираясь на общие  для всех простые  правила  поведения, самосто ятельно делать  выбор, какой  поступок совершить. Метапредметные (универсальные) результаты Регулятивные УУД: ­ Определять цель  деятельности на уроке с  помощью учителя и  самостоятельно. ­ Учиться совместно с  учителем обнаруживать  и формулировать  учебную проблему  совместно с учителем  (для этого в учебнике  специально предусмотрен  ряд уроков). ­ Учиться планировать уче бную деятельность на  уроке. ­ Высказывать свою  версию, пытаться  предлагать способ её  проверки (на основе  продуктивных заданий в  учебнике). ­ Работая по  предложенному  плану, использовать необ ходимые средства  (учебник, простейшие  приборы и инструменты). Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в своей  системе  знаний: понимать, что  нужна дополнительная  информация (знания) для  решения учебной задачи в один шаг. ­ Делать предварительный  отбор источников  информации для решения  учебной задачи. ­ Добывать новые  знания: находить необход имую информацию как в  учебнике, так и в  предложенных учителем  словарях и  энциклопедиях (в  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Результаты освоения учебного предмета Предметные результаты Учащиеся должны уметь: ­ Делать       умозаключения   из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий; делить слова на слоги, находить однокоренные   слова, решать задачи, раскодировать   слова; отгадывать и составлять   ребусы, по   значениям   разных признаков; находить  закономерности в  расположении фигур по  значению двух  признаков,  решать  задачи на логику; называть  противоположные по  смыслу слова; решать  задачи,  решать задачи на смекалку; точно выполнять  действия под диктовку,  работать с толковым  словарём, работать с  изографами,  уникурсальными  фигурами; уметь подобрать  фразеологизмы; измерять длину данного отрезка,  чертить отрезок данной  длины; узнавать и называть  плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть  плоские учебнике 2­го класса для  этого предусмотрена  специальная  «энциклопедия внутри  учебника»). ­ Добывать новые  знания: извлекать инфор мацию, представленную в  разных формах (текст,  таблица, схема,  иллюстрация и др.). ­ Перерабатывать  полученную  информацию: наблюдать  и делать самостоятельны е выводы. Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до  других: оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на  уровне одного  предложения или  небольшого текста). ­ Слушать и понимать реч ь других. ­ Вступать в беседу на  ­ ­ уроке и в жизни. Совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и  следовать им. Учиться выполнять  различные роли в группе  (лидера, исполнителя,  критика). геометрические  фигуры: треугольник,  четырёхугольник,  пятиугольник,  шестиугольник,  многоугольник;  читать информацию,  заданную с помощью  линейных диаграмм; решать  арифметические  ребусы и числовые  головоломки,  содержащие два  действия (сложение  и/или вычитание); составлять истинные  высказывания (верные равенства и  неравенства); заполнять магические  квадраты размером  3×3; находить число  перестановок не более чем из трёх  элементов; находить число пар на множестве из 3–5  элементов (число  сочетаний по 2); находить число пар,  один элемент которых принадлежит одному  множеству, а другой – второму множеству; проходить числовые  лабиринты,  содержащие двое­трое ворот; объяснять решение  задач по  перекладыванию  спичек с заданным  условием и решением; решать простейшие  задачи на разрезание и составление фигур. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Материально­техническое обеспечение учебного предмета 1.     Обоснование   выбора   учебно­методического   комплекта   для   реализации   рабочей   учебной программы. Программа обеспечена учебно­методическим комплектом, в который входят:   Для учителя: Юным   умникам   и   умницам:   Задания   по   развитию   познавательных   способностей: Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса «РПС» (О. А. Холодова, «Росткнига», 2015г.).   Для ученика: Юным умникам и умницам: Задания по развитию  познавательных способностей: Рабочие тетради 1, 2 часть 1,2,3,4 класс (О. А. Холодова, «Росткнига», 2015г.).   2.  Техническое оснащение программы.    Средства обучения: • • • • аудиовизуальные; технические (проектор, компьютер, магнитофон); учебное оборудование; наглядные пособия.

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса

Рабочая программа кружка "Развитие познавательных способностей" для обучающихся 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018