Рабочая программа кружка "Школа волшебства"
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.02.2018
Рабочая программа кружка "Школа волшебства"
Программа «Школа волшебства» составлена для реализации общекультурного направления. Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 12 лет. Цель: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, интеграции в системе мировой и отечественной культуре, создание условий для формирования познавательно – исследовательского интереса с помощью фокусов.Рабочая программа кружка "Школа волшебства"
РП.docx
Управление культуры и молодёжной политики администрации Горноуральского муниципальное бюджетное учреждение Горноуральского городского округа городского округа  «Петрокаменский центр культуры» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Школа волшебства»  (Общеразвивающее направление)   Составитель: Л.А.Кизилова 2017г. Пояснительная записка Программа   «Школа   волшебства»   составлена   для   реализации общекультурного направления.  Программа   разработана   с   учётом   возрастных и   психологических особенностей детей. Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 12 лет. Под   познавательной   активностью   детей   возраста   следует   понимать активность,   проявляемую   в   процессе   познания.   Она   выражается   в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания,   в   самостоятельном   поиске   ответов   на   интересующие   вопросы,   в проявлении   элементов     творчеств.   Именно   на   основе   выше   сказанных критерий  была создана программа кружка  «Школа волшебства».            Программа     «Школа   волшебства»   это   не   только   интересное времяпровождение.   Такое   увлечение   ещё   и   полезное   развивающее   занятие. Оно   научит   ребёнка   терпеливости,   сосредоточенности,   вниманию   и общительности. Фокусы привлекают детей тем, что дают им   возможность прикоснуться   к   чему­то   волшебному   и   непонятному.   Много   простых,   но эффектных фокусов для детей построено на основных законах физики или химических реакциях. Так дети, участвуя или показывая фокусы, могут не только стать маленькими волшебниками, но и в игровой форме познакомиться с физическими явлениями, о которых параллельно узнают в школе.  Особенно   полезно   обучиться   нескольким   фокусам   застенчивым, неуверенным в себе детям. Эмоционально­настраивающая среда побуждает у ребёнка   разнообразные   эмоции,   способствует   снятию   эмоциональных напряжений.     Каждый   ребёнок,   увидев   показанный   взрослыми   фокус, обязательно захочет повторить его.              Таким образом, особенности развития познавательной активности младших школьников состоят в том, что познавательная активность ребёнка старшего школьного возраста характеризуется оптимальностью отношений к выполняемой   деятельности,   интенсивностью   усвоения   различных   способов позитивного достижения результата, опытом творческой деятельности.   Цель:  создание   условий   для   социального,   культурного   и профессионального   самоопределения,   творческой   самореализации   личности ребёнка, интеграции в системе мировой и отечественной культуре,  создание условий для формирования познавательно – исследовательского интереса с помощью фокусов. Также целями данной кружковой работы являются: ­   развитие творческих способностей детей,   эстетического вкуса, детского сплочённого коллектива через воспитание трудолюбия; ­ обеспечение дополнительных знаний; ­   воспитание   интереса   к   искусству,   наблюдательности,   интереса   познания нового и понимания прекрасного, творческой самореализации  детей. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Задачи:       Образовательные:  Ознакомление детей  с профессией фокусник;  Овладение  учащимися с нетрадиционными техниками физики и химии;  Обучать  практическим навыкам художественно­творческой деятельности;  Обучение  чётко и правильно произносить слова;  Обучение  ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания,  содержащие в программе;       Развивающие:  Развитие  мелкой моторики, ловкости и координации движений;  Развитие  зрительной, слуховой, двигательной память детей;  Развитие  логического и творческого мышления;   Развитие  вычислительных навыков;   Развитие  периферийного зрения;  Развивать интерес к занятиям химии, физики , геометрии и алгебры;    Развитие мозга, лобные доли мозга ,улучшение связи между полушариями;  Развитие  голосового аппарата;   Развитие их фантазии, смекалки и остроумия;  Развитие концентрации внимания;  Развитие  образное восприятие окружающего пространства;   Развитие  разносторонность личности ребёнка, восприятие его воли и  характера;  Активизировать  словарный запас детей.       Воспитательные:  Воспитывает интерес и любовь к творчеству;  Воспитывает усидчивость, аккуратности и терпения;  Воспитывать  самостоятельность, добиваться поставленной цели;  воспитывать настойчивость, потребность совершенствовать свои знания и  умения. Программа базируется на следующих  концептуальных принципах:  Актуальность;  Научность;  Системность;  Практическая направленность;  Обеспечение мотивации;   Реалистичность;  Свобода и выбор деятельности; В   проекте     Федерального   компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией   содержания   общего   образования,  является   гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно­ориентированную модель   взаимодействия,   развитие   личности   ребёнка,   его   творческого потенциала.   Процесс   глубоких   перемен,   происходящих   в   современном образовании,   выдвигает   в   качестве   приоритетной   проблему   развития творчества,   креативного   мышления,   способствующего   формированию разносторонне­развитой   отличающейся   неповторимостью, оригинальностью.   личности, Что же понимается под творческими способностями?  В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как   способности   к   созданию   оригинального   продукта,  изделия,  в  процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки,   проявляются   хотя   бы   в   минимальном   отступлении   от   образца индивидуальность, художество.  С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.  Таким образом, творчество –   создание на основе того, что есть, того, чего ещё не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии,   воображении,   особом   видении   мира,   своей   точке   зрения   на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Юные физики и химики лихо демонстрируют все те несложные чудеса, которыми ещё недавно так поражалась большая часть человечества. Фокус — это   правда,   замаскированная   под   сказку.   Древнее,   но   вечно   молодое искусство   —   утончённое   и   захватывающее,   оттачивающее   ум   и   дающее наслаждение.   Оно   возбуждает   то   самое   удивление,   с   которого   начинается познание. Фокусов сколько угодно, на любой вкус. Смотришь с одной — удивляешься (этого не может быть!), с другой — тоже удивляешься ( к а к э т о, о к а з ы в а е т с я, п р о с т о ! ) . Прежде   всего   нужно   запомнить,   что   главное   в   искусстве   фокуса   не столько   знание   секрета,   сколько   умение   внушить   эффект   правдоподобия, заставить поверить, что невозможное возможно. От зрителей фокус всегда скрыт   наполовину:   они   знают   о   существовании   той,   тайной,   половины,   но представляют   её   себе   как   нечто   нереальное,   непостижимое.   Эта   обратная, невидимая,   сторона   фокуса   основывается   либо   на   ловкости   рук,   либо   на разнообразных вспомогательных приспособлениях. Многие из них к тому же основаны на разных математических, физических и химических законах, хотя кажется, что они, наоборот, нарушают все общеизвестные законы. Особенно интересно заниматься фокусами, когда сам создаёшь новые трюки и сам их выполняешь. Не думайте, что в основе фокусов непременно должны   быть   сложные   технические   приспособления.   Это   не   совсем   так. Секрет может быть и очень простым. И чем он проще, тем эффектней может быть   фокус.   Главное,   чтобы   он   был   новым,   оригинальным.   А   сколько фокусов, построенных на зрительном обмане, или оптическом эффекте. Вот пример. На  рисунке  —  клетка,  а рядом — птичка. Хотите, чтобы  птичка попала   в   клетку?   Прикоснитесь   к   рисунку   кончиком   носа   —   только   не отрывайте взгляда  от птички. Это  фокусы­шутки, они не имеют секретов. Зато в каждом из них довольно остроумные решения. Формы и методы работы Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Основной принцип программы: «От игры к знаниям». Обучение реализуется через игровые приёмы работы – как известные,   так   и   малоизвестные.   Игра   –   особо   организованное   занятие, требующее   напряжения   эмоциональных   и   умственных   сил.   Игра   всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Традиционные формы: работа в парах, группах, индивидуальная работа. Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой приём, вопросы к детям, экспериментирование. Кружок «Школа волшебников» развивает творческие способности – процесс, который   пронизывает   все   этапы   развития   личности   ребёнка,   пробуждает инициативу   и   самостоятельность   принимаемых   решений,   привычку   к свободному самовыражению, уверенность в себе. Наиболее   эффективный   путь   развития   индивидуальных   способностей, развития   творческого   подхода   к   своему   труду   ­   приобщение   детей   к продуктивной творческой деятельности.   Данная программа строится на принципах:  «От простого к сложному» Усложнение   материала   осуществляется   с   учётом   возможностей   детей, переход   на   более   высокий   уровень   знаний   происходит   после   усвоения простых основ.   “Знай, где узнать”. Трудно   переоценить   эмоциональное   воздействие   визуальных   образов   на развитие   художественного   творчества   обучающихся.   Необходимо максимально   разнообразить   наглядный   материал   занятий:   технические средства, репродукции, пособия, раздаточный материал, литература и т. д.  “От повтора через вариации к импровизации”. Системная   работа   по   подготовке   к   самостоятельному   творчеству   должна проходить через поисковый подход к деятельности.  “ Творим  вместе”.  Использование   коллективных   форм   работы   необходимы   для   углубления знаний о процессе творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации.  “Творим  рядом”. В   качестве   педагогической   помощи,   для   создания   элемента   новизны   в обучающем процессе использован вариант совместного творчества педагога, детей разного опыта и способностей.   “Проверь себя”. Необходимым условием эффективного влияния на развитие ребёнка является включение   в   структуру   занятий   художественно­дидактических   игр   и элементов соревнований.   Занятия предполагают теоретическую и практическую части. Теоретическая часть даётся в   форме бесед с   просмотром иллюстративного материала.   Для   оказания   помощи   детям   в   создании   ярких   образов рекомендуется   проводить      эмоциональную   беседу,   задавать   вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения. Практическая   часть   предполагает   работу   с   технологическими   картами, схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих и   познавательных   игр;   игр   на   развитие   внимания,   памяти,   глазомера;  разработку и защиту творческих   проектов, создание детьми реквизита для показов.  Реализация программы позволит: ­ научить детей различным приёмам работы с бумагой, таким, как: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;  ­   развить   у   детей   способность   работать   руками,   приучит   к   точным движениям пальцев, разовьётся мелкая моторика рук,  глазомер; ­   развить   концентрации   внимания,   так   как   заставляет   сосредоточиться   на процессе изготовления реквизита, научит следовать устным инструкциям; ­   познакомить   детей   с   основными   геометрическими   понятиями:   круг, квадрат,   треугольник,   угол,   сторона,   вершина   и   т.д.,   обогатит   словарь ребёнка специальными терминами;  ­   развить   художественный   вкус   и   творческие   способности   детей, активизировать их воображение и фантазию; ­   способствовать созданию игровых ситуаций, расширит коммуникативные способности детей;  ­   усовершенствовать   трудовые   навыки,   сформировать   культуру   труда, научить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.  Основные направления деятельности Программа   рассчитана  на   1   год   обучения.   При   выборе   в   коллектив учитывается возраст, применяются дети с 7 до 12 лет. Реализация   программы   основана   на   социальном,   культурном   и профессиональном самоопределении и творческой самореализации личности ребёнка.  В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы. Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями   жизни,   индивидуальными   склонностями   и   задатками.   Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы   индивидуального   порядка,   возникавшие   у   детей   в   процессе обучения.   Основное   внимание   в   данной   программе   уделяется индивидуальному   подходу   в  общении   с  детьми,  который  создаёт   наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого­физических     особенностей   обучения   каждого   ребёнка.   Работа   с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего,     детального   и   тактичного   отношения   к   личности   ребёнка.   На занятиях   дети   воспитывают     усидчивость,   аккуратности   и   терпения. Занятия   проводятся   2   раза   в   неделю   по   2   часа.   При   построении   занятий используется   метод   коллективного   творчества,   во   время   занятий   дети общаются между собой, предлагают идеи  , которые позже  обосновывают  с педагогом,   а   затем   реализуются.   Форма     и   методы   проведения   занятий разнообразны   как   и   сами   дети:   биографический     метод,   наблюдение, эксперимент,     беседы,   теоретическая   и   практические   работы,   метод психологического     анализа   процесса   и   продуктов   деятельности.   Во   время работы проводятся оздоровительные упражнения для глаз, для осанки, для кисти   рук.   В   течение   года   дети   осваивают   разные   техники:   химические, биологические, физические и нетрадиционно­творческие, которые увлекают детей и развивают у них познавательный интерес к науке. Содержание программы Содержание   программы   кружка   «Школа   волшебства»   направлено   на создание условий   для развития личности ребёнка, его интеллектуального и духовного   развития,   развития   стремления   учащихся   к   познанию   истоков художественного   творчества.   Детям   предлагаются   художественно­ технические приёмы изготовления простейших изделий ­ фокусов. Учебно­тематический план Название разделов, тем 1 Знакомство детей друг с другом и   с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном   виде   деятельности.   Экскурсия   по учреждению дополнительного образования.  2 Инструктаж   по   технике   безопасности.   Вводное занятие. История возникновение фокусов.  Раздел «Школа начинающего фокусника»  1 Тема:  «Как стать фокусником» 2 Тема: Гимнастика кистей рук 3 Тема: Жонглёр 4 Тема: Головоломки 5 Тема: Скороговорки Раздел «Микромагия» I II 1 Тема:  «Понятие о микромагии» 2 Тема:  «Фокусы с верёвками» 3 Тема:  «Фокусы с монетами» 4 Тема:  «Фокусы со спичками» 5 Тема: «Фокусы с шарами» III Раздел  «Магия чисел» 1 Тема:  «Что такое математические фокусы?» Количество часов Всего 1 Теория Практика 1 1 2 3 10 10  6 1 5 8 8 8 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 9 9  6 4 7 7 7 2 Тема: «Математические фокусы» IV Раздел «Химические фокусы» 1 Тема: «Что такое химические фокусы?» 2 Тема: «Химические фокусы» 3 Тема: «Природные фокусы» 4 Резервные часы Итого:  1 1 1 1 14 23 28 15 1 25 29 1 135 Нагрузка учебного процесса на одного обучающегося:     в неделю 3 часа. Распределение часов:  в году 45 недель      всего  135 часов Методическое обеспечение программы Приёмы и методы организации Методический и Форма подведение дидактический материал итогов Таблица по технике  безопасности,  Дополнительная литература. Эскизы и изделия разных  техник  Книги,  наглядное пособие Интернет. Этапы выполнение работы Реквизит Презентация,  иллюстративный рассказ,  анализ,   объяснение,  разработка идей,  самостоятельная работа,  демонстрация,  гимнастики,  игры, головоломки,  ребусы,  кроссворды,       скороговорки,  индивидуальная помощь  демонстрация ряда фокусов от педагога Анкетирование,  составление,  Индивидуальный  план обучающихся, Анализ выполнения  работы. Самооценка  Коррекция по  возможности. Оценка педагога и детьми. Самооценка Анализ качества Самооценка Анализ качества Итоговое  мероприятие внутри  коллектива Прогнозируемый результат Закончив обучение в кружке учащиеся должны:   Усвоить  основные базовые знания по математике, её ключевые понятия;  Помочь  учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;  Формировать  творческое мышление;  Способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности   учащимися,   успешному   выступлению   в   играх,   конкурсах, качественное   повышение   уровня   знаний,   активизация   познавательной, поисково­исследовательской деятельности;  Привлечение   учащихся   к   самостоятельному   овладению   научными знаниями,   развитие   логического,   творческого   мышления,   знакомство   с новейшими достижениями в области естественных наук. Библиография 1 Амаяк Акопян. Даю уроки волшебства. Эксмо, 2000 2 Амаяк Акопян. Фокусы от Амаяка Акопяна. М. 2001 3 Профессор Хоффман. Современная магия. Мир книги, 2006 4 Марк Вильсон. Большая энциклопедия фокусов и трюков. ОНИКС, 2009 5 интернет­ресурс: http://www.magikbrend.narod.ru/

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"

Рабочая программа кружка "Школа волшебства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018