Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
английский язык
6 кл—9 кл
28.05.2017
Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов
Данная рабочая программа рассчитана на 101 час. Темы,охваченные в курсе, позволяют расширить кругозор обучающихся, прикоснуться к культуре изучаемого языка, ознакомиться с мировыми достопримечательностями, историей, литературой, природой чужой страны. Школьники 5-9 классов с интересом слушают рассказы, изучают карту, смотрят видео на английском языке.
Страноведение.docx
Ростовская область Азовский район село Новотроицкое Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новотроицкая основная общеобразовательная школа Азовского района                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по английскому языку «Страноведение» Утверждаю Директор МБОУ Новотроицкая ООШ   ___________________/Е.А. Мершина/ Приказ от    30.08.2016    №   69 Уровень общего образования (класс)                     основное общее образование 5­9   класс  Количество часов   101 час  Учитель   Фоменко Виктория Владимировна Программа разработана на основе примерной авторской программы курса «Страноведение»   Масенко   основной образовательной программы ОУ     С.А.        для 8­9 классов,   2016­2017 учебный год  1 Оглавление 1. Пояснительная записка...................................................................................................................................................................................................3 2.Общая характеристика курса..........................................................................................................................................................................................4 3. Планируемые результаты...............................................................................................................................................................................................6 4. Особенности организации учебного процесса..............................................................................................................................................................8 5. Календарно­тематическое планирование курса.........................................................................................................................................................10 6. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение.............................................................................................................................14                       2 1. Пояснительная записка Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Новотроицкая ООШ; Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (п.2, ст. 28); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №      Рабочая программа кружка «Страноведение» разработана на основе: 1. 2. 1897); 3. 4.         Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»; 5.         Примерной авторской программы курса «Страноведение» Масенко С.А.  для 8­9 классов,   6.        Учебного плана МБОУ Новотроицкая ООШ на 2016 – 2017 уч. год; 7.           Главные цели и задачи курса полностью ответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной   компетенции   учащихся   в   совокупности   ее   составляющих:   речевой,   языковой,   социокультурной,   компенсаторной   и учебнопознавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. Годового календарного учебного графика МБОУ Новотроицкая ООШ на 2016 – 2017уч.год Цель курса: Создать целостное представление о культуре страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. Уроки страноведения предоставляют учащимся тематически связанную информацию культурного характера и материалы для чтения о  странах изучаемого языка. Раздел также содержит соответствующие задания и творческие проекты. Это дает учащимся возможность  переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры. В связи с этим данный курс ставит следующие задачи:     ориентировать учащихся на современную жизнь, направить материал курса на типичные явления культуры;  учить выделять общее и специфичное; развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям; развивать навыки аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;  ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;  3     развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения. 2.Общая характеристика курса           В основу программы курса положен коммуникативно­когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире. Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:  • Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4­х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование  и письмо.  • Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами  общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.  • Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и  ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и  представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.  • Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и  речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.    4 Отличительные особенности данного курса • аутентичность языковых материалов;  • адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;  •   соответствие   структуры   учебного   материала   модулей   полной   структуре   психологической   деятельности   учащихся   в   процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;  • современные, в том числе компьютерные технологии;  • интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;  • личностная ориентация содержания учебных материалов;  • включенность родного языка и культуры;  • система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;  • межпредметных связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;  • возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;  • воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.            5 3. Планируемые результаты  Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым  задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные,  метапредметные и личностные результаты.   Личностные результаты  У обучающихся будут сформированы:  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области  «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;    формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;   развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других  стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.  Метапредметные результаты Регулятивные:     самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу  его выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари; 6  определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию       Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;  отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;  аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;  понимать точку зрения другого;  участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;  предвидеть последствия коллективных решений.          Познавательные: самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из  Интернета; выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с  самостоятельным достраиванием); выбирать основания для сравнения, классификации объектов; устанавливать аналогии и причинно­следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям; преобразовывать информацию из одной формы в другую; обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта; составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов)         Предметные результаты Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются:   формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;   приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков  оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.    7 4. Особенности организации учебного процесса Формы обучения:  групповая (в том числе и работа в парах) Традиционные методы обучения: 1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями. 3. Практические методы: устные и письменные упражнения . Активные методы обучения:   обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры,  «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия,      метод проектов,     игровое проектирование, имитационный тренинг и другие. Средства обучения:     для   обучающихся:   демонстрационные   таблицы,   раздаточный   материал   (карточки,   тесты,   веера   с   буквами   и   др.),   технические средства обучения (компьютер и плазменная панель) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства; для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет). 8 Предусматривается применение следующих технологий обучения:  игровые технологии здоровье сберегающие технологии    ИКТ    9 5. Календарно­тематическое планирование курса. №п/п дата Тема занятия 1   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19   02.09 05.09 07.09 09.09 12.09 14.09 16.09 19.09 21.09 23.09 26.09 28.09 30.09 03.10 05.10 07.10 10.10 12.10 14.10      Давайте знакомиться! Какие они, британцы? Географическое положение и особенности страны. Англия Шотландия Уэльс Северная Ирландия Реки и озера Великобритании Климат. Природа Великобритании Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь Стоунхендж. Биг Бэн и здание парламента. Собор св. Павла. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Доисторическая Британия. 10  Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.10 19.10 21.10 24.10 26.10 28.10 31.10 02.11 11.11 14.11 16.11 18.11 21.11 23.11 25.11 28.11 30.11 02.12 05.12 07.12 09.12 12.12 14.12 16.12 Кельтская Британия. Римская Британия. Англо­саксонский период. Англо­нормандская монархия Династия Плантагететов Династия Тюдоров Династия Стюартов Династия Ганновера Виндзорская династия Группа «Битлз». Уильям Шекспир. Роберт Бёрнс Джордж Бернард Шоу. Маргарет Тэтчер Джоан Роулинг. Парламент. Палата лордов. Палата общин. Корона: королева Елизавета 2. Королевская семья. Суды Великобритании. Школы и обучение. Оксфорд. Кэмбридж. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43   11  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67   19.12 21.12 23.12 26.12 28.12 11.01 13.01 16.01 18.01 20.01 23.01 25.01 27.01 22.02 27.01 01.03 01.03 03.03 03.03 06.03 06.03 07.03 07.03 09.03 Хастингс. Экзамены и сертификаты. Футбол Хэллоуин. Рождество День святого Патрика. Уимблдонский теннисный турнир Театры. Географическое положение и особенности Канады Горы, реки и озёра. Провинции и территории. Климат. Растительный и животный мир. Население и официальные языки. Современная Канада. Оттава – столица Канады Монреаль. Торонто. Растительный и животный мир Австралии. Расположение и рельеф. Коренное население аборигены История открытия. Жизнь в Австралии сегодня. Форма правления. Глава государства, премьер­министр. 12  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1    1 1 1 1 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91   09.03 10.03 13.03 13.03 14.03 15.03 16.03 17.03 20.03 22.03 03.04 05.04 07.04 10.04 12.04 14.04 17.04 19.04 21.04 24.04 26.04 28.04 03.05 05.05 Основные политические партии  Канберра – столица Австралии Сидней и Мельбурн. Аделаида и Перт. Культура в Австралии. Спорт в Австралии. Особенности географического расположения Новой Зеландии. Реки и горы. Климат. Растительный и животный мир Новой Зеландии Символика Новой Зеландии. История открытия и заселение. Коренное население. Форма правления Глава государства, премьер­министр. Основные политические партии Веллингтон – столица Новой Зеландии. Окленд. Образование в Новой Зеландии. Культура в Новой Зеландии.. Спорт в Новой Зеландии Вашингтон– столица США. Нью­Йорк Лос­Анджелес Сан­Франциско, Новый Орлеан 13  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 10.05 12.05 15.05 17.05 19.05 22.05 24.05 26.05 29.05 31.05 Американские писатели. Американские президенты прошлого. День Колумба и День флага. Рождество и День благодарения. История открытия Америки. Первые люди в Америке. Исследования и заселение. Американские индейцы.  Великие горы и равнины США. Климат. Растительный и животный мир. Природные чудеса США.  Заключительный урок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение 1. «Страноведение» электронная книга        2.    Интернет ресурсы http://projectbritain.com/ http://www.macmillaninspiration.com/original/resources/grammar http://londontopic.co.uk www.learnabout    england   www.learnabout  scotland     www.learnabout      wales  .co.uk  .co.uk  .co.uk   14 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Новотроицкая ООШ   от________________2016г. №_________ __________________________/В.В.Фоменко/ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________________/В.В.Тепикина/ _________________2016г   15 ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ МС                                            ФИО

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа кружка "Страноведение" по английскому языку для 5-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017