Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
19.02.2018
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"
Рабочая программа объединения "Творческая мастерская". Направлена на внеурочную деятельность - кружок творческой направленности по декоративно-прикладному искусству. Программой предусмотрено изготовление изделий из различных материалов, которые можно использовать как сувениры к различным праздникам и для оформления интерьера. Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).Рабочая программа по внеурочной деятельности
кружок_ Творческая мастерская_.doc
Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Принято  Решением Педагогического совета МУДО «ДДТ» Пр.№ 1 от «__» августа 2017 г.                                                                                                                               «___» августа2017г.                                   Директор МУДО «ДДТ»                  ________А.И. Дементьева                 Утверждаю Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» Возраст детей: 10­17 лет Срок реализации программы: 1 год                                                                             Составитель: Золотарева М.Н.,                                                                              педагог дополнительного образования. Курегово 2017 год. Пояснительная записка      Дополнительная общеразвивающая программа объединения  «Творческая мастерская» для учащихся 10­17 лет  составлена в соответствии  с  федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.           Данная Программа имеет художественную направленность. Эстетический  вкус воспитывается  в процессе изготовления работ, а также при решении дизайнерских вопросов.           Дизайн во все времена был и остается актуальным. Ручной труд ценился всегда, сохраняет свою ценность и в наши дни. Объединение  «Мастерская творчества» будет средством формирования умений работать в сплоченном, дружном коллективе; средством формирования эстетических качеств, культуры в   подрастающем   поколении,   которое   примет   участие   в   работе   данного   кружка.   Поделки, изготавливаемые на данном кружке, могут использоваться не только для оформления интерьера, но так, же хорошо подойдут в качестве сувениров и подарков к различным праздникам.           Программа   раскрывает   перед   ребёнком   многогранные   возможности   декоративно­прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.  На основе предложенных программой изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника, швеи. Участники кружка имеют возможность пробовать себя в роли специалиста той или иной профессии, фантазируя,  выражая свое мнение, доказывая свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивая в себе художественный вкус.           Цель программы: развитие  мотивации  учащихся  к  занятиям   различными   видами  декоративно­ прикладного творчества.      Задачи: ­ сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно­ прикладного творчества; ­ научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями; ­ познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия. ­ развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер. ­ воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное  отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.      Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в  процессе изготовления поделок, знакомит детей с декоративно­прикладным творчеством.       Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы: учащиеся 10 ­ 17 лет.           Формы   и   режим   занятий:  кружок рассчитан   на   144   занятия   по   4   часа   в   неделю.   Занятия предполагают творческую, практическую работу учащихся. Часы теории отводятся на организационное и заключительное занятия, а также на каждом занятии для проведения инструктажей по ТБ и разъяснения технологии изготовления продукта деятельности. Ожидаемые результаты      Обучающий эффект:           ­   получение,   расширение   и   углубление   знаний,   практических   навыков   изготовления   различных изделий;      ­ получение и совершенствование практических трудовых навыков.      Воспитательный эффект:      ­ трудовое и эстетическое воспитание;      ­ формирование навыков культуры коллективизма.      Социальный эффект:      ­предоставление дополнительных возможностей для самовыражения, саморазвития, самоутверждения; ­ профилактика правонарушений, отвлечение от антисоциальной деятельности.      Развивающий эффект:      ­ развитие творческих способностей в области дизайна;      ­ формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.      Формы подведения итогов реализации Программы: организация выставки детских работ.       К концу освоения программы планируется, что обучающиеся должны:       Знать:   Определение дизайна.  Технологические этапы изготовления предусмотренных Программой изделий.  Особенности используемых материалов, технику работы ими.       Уметь:  Изготавливать поделки, предусмотренные Программой.  Работать в разных, предлагаемых техниках.  Работать в коллективе. Учебно­тематический план   Наименование тем Всего часов В том числе Теория Практика 2 8 8 2 8 16 14 6 6 10 6 6 4 12 6 8 8 4 4 5 1 144 2 1 1 0,5 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 24,5 ­ 7 7 1,5 7 14 12 5 5 9 5 5 3 10 5 7 7 3 3 4 ­ 119,5 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Организационное занятие Изготовление сувениров ко Дню пожилого человека  «Душистые подушечки». Изготовление сувениров ко Дню учителя  «Кофейные  кошки» Изготовление декоративных бабочек Изготовление искусственных цветов из изолона Изготовление гусей  для сада из изолона. Изготовление панно из фоамирана и веток. Изготовление сувенира «Символ года – 2018». Плетение из газетных трубочек. Декоративные  сердечки. 10 Плетение из газетных трубочек. Декоративные  корзинки. 11 Изготовление сувенира из фетра к 14 февраля. 12 Изготовление букета роз из мешковины. 13 Изготовление вазы из бумаги 14 Изготовление копилки­лягушки в технике папье­маше 15 Изготовление игольницы­шкатулки «Грибок» 16 Пошив комнатных тапочек из фетра. 17 Пошив декоративных подушек 18 Изготовление пасхального кролика 19 Изготовление подставки под горячее 20 Изготовление домовят 21 Подведение итогов Итого:      Тема 1. Организационное занятие. Содержание программы Теория: Уточнение состава  кружковцев. Знакомство с программой кружка. Вводный инструктаж.  Инструменты и материалы  для  выполнения различных работ. Правила безопасности труда и личной  гигиены. Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно­прикладного искусства.      Практическая работа:      Тема 2. Изготовление сувениров ко Дню пожилого человека «Душистые подушечки».      Теория: ТБ при работе с ножницами, на швейной машинке. Виды натуральных ароматизаторов.  Технология изготовления подушечек с применением натуральных ароматизаторов.      Практическая работа: Изготовление подушечек.     Тема 3. Изготовление сувениров ко Дню учителя  «Кофейные кошки»     Теория: Использование кофе в рукоделии. Технология обработки ткани в кофе. Технология пошива  сувенира.      Практическая работа: Пошив сувениров «Кофейные кошки»     Тема 4. Изготовление декоративных бабочек.      Теория: Технология изготовления декоративных бабочек из капроновых колготок и бусин.      Практическая работа: Изготовление декоративных бабочек.      Тема 5. Изготовление искусственных цветов из изолона.      Теория: Изолон, его свойства и назначение. Виды изолона. Использование изолона в рукоделии. ТБ  при работе с ножницами. Технология изготовления пион и мака из изолона.      Практическая работа: Изготовление искусственных цветов (пионы и маки).      Тема 6. Изготовление гусей  для сада из изолона.      Теория: Технология  изготовления поделок для сада из изолона. ТБ при работе с ножницами, горячим  клей­пистолетом.      Практическая работа: Изготовление поделки для сада «Гусь».      Тема 7. Изготовление панно из фоамирана и веток.      Теория: Что такое фоамиран. Свойства и использование фоамирана в рукоделии. Технология  изготовления основы для панно из веток. Технология изготовления цветов из фоамирана для панно.      Практическая работа:      Тема 8. Изготовление сувенира «Символ года – 2018».      Теория: Технология изготовления сувенира «Символ года – 2018» (собака).      Практическая работа: Изготовление сувенира «Символ года – 2018».      Тема 9. Плетение из газетных трубочек. Декоративные сердечки.      Теория: Технология изготовления газетных трубочек. Разнообразие изделий из газетных трубочек.  Технология изготовления декоративных сердечек из газетных трубочек. ТБ при работе с лаком.      Практическая работа: Декоративные сердечки из газетных трубочек.      Тема 10. Плетение из газетных трубочек. Декоративные корзинки.      Теория: Технология плетения корзин из газетных трубочек.      Практическая работа: Плетение корзин из газетных трубочек.      Тема 11. Изготовление сувенира из фетра к 14 февраля.      Теория: Фетр и его использование в рукоделии. Разновидности поделок из фетра. Технология  изготовления сувенира из фетра к 14 февраля.      Практическая работа: Изготовление  сувенира  из фетра.     Тема 12. Изготовление букета роз из мешковины.      Теория: Изделия из мешковины. Технология изготовления роз из мешковины. ТБ при работе с  ножницами, горячим клей­пистолетом.      Практическая работа: Изготовление подставки для обуви с пуфиком      Тема 13. Изготовление вазы из бумаги.      Теория: Поделки из бумаги. Технология скручивания бумаги и изготовления из него ваз.      Практическая работа: Изготовление вазы из бумаги.      Тема 14. Изготовление копилки­лягушки в технике папье­маше.      Теория: Работа в технике папье­маше. Многообразие изделий. Технология изготовления копилки.     Практическая работа: Изготовление копилки­лягушки.      Тема 15. Изготовление игольницы­шкатулки «Грибок». Теория: Многообразие игольниц. Технология изготовления игольницы – шкатулки из вторичного  сырья.      Практическая работа: Изготовление игольницы­шкатулки.      Тема 16. Пошив комнатных тапочек из фетра.      Теория: Технология пошива  комнатных тапочек в форме животных. ТБ при работе с ножницами,  иглой, ТБ при работе на швейной машине.      Практическая работа: Пошив комнатных тапочек.      Тема 17. Пошив декоративных подушек.      Теория: Виды и предназначение декоративных подушек. Технология пошива подушки из отдельных  элементов. ТБ при работе на швейной машине, с ножницами.      Практическая работа: Пошив декоративных подушек. .      Тема 18. Изготовление пасхального кролика.      Теория: Из истории о Пасхе. Технология изготовления пасхального кролика.      Практическая работа: Изготовление пасхального кролика.      Тема 19. Изготовление подставки под горячее.      Теория: Использование вторичного сырья для изготовления подставок под горячее. Инструменты,  материалы, приспособления для изготовления подставки. Технология изготовления подставки под  горячее из винных крышек; использованных спичек.     Практическая работа: Изготовление подставки под горячее.     Тема 20. Изготовление домовят.      Теория: Многообразие домовят и техник их изготовления. Значение сувениров «Домовята».  Технология изготовления домовят.      Практическая работа: Изготовление сувенира «Домовенок».      Тема 21. Подведение итогов.      Теория: подведение итогов, награждение наиболее активных детей.      Практическая работа: организация и проведение выставки детских работ. 1. Формы занятий: практическая деятельность ребят с сопровождением объяснения технологии  Методическое обеспечение Программы: изготовления изделий и контролем над их работой с соблюдением техники безопасности. Помимо  разъяснительных моментов на занятиях, теоретические часы также отведены на организационное  занятие и заключительное занятие по подведению итогов проделанной работы. 2. Приёмы и методы организации учебно–воспитательной деятельности, дидактический  материал, техническое оснащение занятий: объяснение, показ образцов изготовляемых изделий.  Просмотр презентаций и видеороликов с мастер­классами по изготовлению поделок. 3. Инструменты и материалы: ­ клей­пистолет, клей «I­КИН клей»», ножницы, проволока, английские булавки, швейная машина, утюг.       Оборудование: ­ столы, стулья, компьютер с проектором. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок. 4. Формы подведения итогов: организация выставки детских работ. Список литературы       Для учителя: 1) Дом рукоделия. Handmade, дизайн и декор [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://vk.com/best.knitting  2) Идеи для творчества и подарков своими руками [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://vk.com/i_d_t.  3) Море Идей: Рукоделие, декор, поделки  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://vk.com/moreidey  4) Подарки и сувениры своими руками! + Идеи [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://vk.com/club66435550.  5) Страна мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/club38867276  Для учащихся: 1) Дом рукоделия. Handmade, дизайн и декор [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://vk.com/best.knitting  2) Идеи для творчества и подарков своими руками [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://vk.com/i_d_t.  3) Море Идей: Рукоделие, декор, поделки  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://vk.com/moreidey  4) Подарки и сувениры своими руками! + Идеи [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://vk.com/club66435550.  5) Страна мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/club38867276 Формы аттестации и оценочные материалы      Оценка качества реализации дополнительной общеразвивающей программы включает в себя текущий  контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся. 1. Форма аттестации учащихся 1 года обучения: организация выставки детских работ;  анкетирование родителей. Критерии, которым должно соответствовать изделие, представленное на выставку: 1. Качество исполнения работы. 2. Оригинальность художественного замысла. 3. Практическая значимость изделия. 4. Эстетика изделия. 5. Цветовое и композиционное решение. 6. Отзывы посетителей. АНКЕТА для родителей участников объединения «Творческая мастерская» 1. ФИО родителя_______________________________________________________________________ 2. ФИ ребенка _________________________________________________________________________ 3. Нравится ли Вашему ребенку на занятиях?_______________________________________________ 4. Чему Ваш ребенок научился в объединении «Творческая мастерская»? ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ __________________________________ 5. Каким техникам Вы хотели бы научить своего ребенка? ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 6. Довольны ли Вы результатами работ Вашего ребенка? ____________________________________ 7. Устраивает ли Вас качество преподавания?______________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 8. Ваши пожелания и предложения_______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Благодарим Вас!

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018