Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
16.11.2018
Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс
Рабочая программа кружка "Умелые ручки" по внеурочной деятельности составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13» на основе авторской Программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество» (М: Просвещение 2011 г.) Место курса в учебном плане Кружок «Умелые ручки» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 34 ч в 4 классе, 1 ч занятий в неделю.
Умелые ручки (1).docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                УТВЕРЖДЕНА Приказом от «___»_____2018г. №__ Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (базовый уровень) для 4 а класса Составитель Грачева Наталия Борисовна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории г. Воскресенск 2018 год Пояснительная записка Рабочая   программа   кружка   "Умелые   ручки"   по   внеурочной   деятельности   составлена   в соответствии с Федеральным  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от   29.12.2012,   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г.   №1241,   от   22   августа   2011   г.   №   2357)  Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13»  на основе  авторской Программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество» (М: Просвещение 2011 г.) 1 Место курса в учебном плане Кружок «Умелые ручки» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 34 ч в 4 классе, 1 ч занятий в неделю.  Планируемые результаты  освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Умелые ручки» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут формироваться: ­ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; ­ориентация на анализ соответствия результатов  своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; ­предпосылки для готовности самостоятельно  оценивать успешность своей деятельности на основе  предложенных критериев; ­положительное отношение к преобразовательной  творческой деятельности; ­ осознание своей ответственности за общее дело; ­ориентация на оценку результатов коллективной  деятельности; ­уважение к чужому труду и результатам труда; ­уважение к культурным традициям своего народа; ­представление о себе как гражданине России; ­понимание нравственного содержания собственных  поступков и поступков окружающих людей; ­ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы; ­понимание чувств окружающих людей; ­ ориентация на оценку результатов собственной  предметно­практической деятельности; ­интерес к различным конструкторско­ технологической деятельности Обучающийся получит возможность для  формирования: ­внутренней позиции обучающегося на уровне  положительного отношения к образовательному  учреждению, понимания необходимости учения; ­социальных и учебно­познавательных мотивов  учения; ­учебно­познавательного интереса к нахождению  разных способов решения учебной задачи; ­способности к самооценке на основе критериев  успешности учебной деятельности; ­ сопереживания другим людям; ­следования в поведении моральным нормам и  этическим требованиям; ­ осознания себя как гражданина России; ­чувства прекрасного и эстетических чувств на  основе знакомства с материалами курса по технологии; ­понимания значения предметно­практической  деятельности в жизни. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; ­ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками  контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; ­ отбирать адекватные средства достижения цели  деятельности; ­ вносить необходимые коррективы в действия на  Обучающийся получит возможность научиться: ­в сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи; ­ осуществлять предвосхищающий контроль по  способу действия; ­ самостоятельно находить несколько вариантов  решения учебной задачи, представленной на  наглядно­образном и словесно­логическом уровнях; ­ адекватно оценивать правильность выполнения  2 основе принятых правил; ­ действовать в учебном сотрудничестве в  соответствии с принятой ролью; ­ адекватно воспринимать оценку своей работы  учителями, товарищами, другими лицами. ­ под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; действий и вносить необходимые коррективы в  конце действия с учебным материалом; ­преобразовывать практическую задачу в  познавательную. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ осуществлять поиск нужного познавательного  материала ­работать с информацией, представленной в форме  текста, рисунка, схемы, чертежа; ­находить информацию заданную в тексте в  виде  знака, символа, таблицы, схемы; ­передавать собеседнику важную для решаемой  задачи информацию; ­строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; ­находить вместе с одноклассниками разные способы  решения учебной задачи; ­умению смыслового восприятия познавательных  текстов; ­выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч.  на основе их сравнения; ­проводить сравнение и классификацию по  самостоятельно выделенным основаниям; ­ориентироваться на возможное разнообразие  способов выполнения задачи. Обучающийся получит возможность научиться: ­осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с  использованием ресурсов библиотек, поисковых  систем, медиа ресурсов; ­фиксировать информацию с помощью  инструментов ИКТ; ­строить рассуждение об объекте, его строении,  свойствах и связях; ­вместе с одноклассниками осуществлять выбор  эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий; ­делать выписки из источников информации; ­осуществлять синтез как составление целого из  частей; ­устанавливать причинно­следственные связи в  изучаемом круге явлений; ­ выделять ряд общих приемов решения задач  в  дополнительных изданиях; ­ проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­допускать возможность существования у людей  различных точек зрения; ­ договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности; ­ продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; ­ ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии; ­ учитывать другие мнение и позицию; ­ оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; ­ адекватно использовать средства устной речи для  Обучающийся получит возможность  научиться: ­ строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи, используя по  возможности средства и инструменты ИКТ и  дистанционного общения; ­ стремиться к координации позиций в  сотрудничестве; ­ строить понятные для партнера высказывания,  учитывающие, что партнер знает и видит, а что  нет; ­ задавать вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности и сотрудничества с  3 решения различных коммуникативных задач. партнером; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать  необходимую взаимопомощь. Предметные результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции. Обучающийся получит возможность  научиться: ­понимать особенности проектной деятельности; ­ осуществлять под руководством учителя  коллективную проектную деятельность:  разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в  продукте, организовывать защиту проекта. Обучающийся научится: ­ называть и описывать традиционные народные  промыслы и ремесла своего края или России; ­выявлять особенности рукотворных предметов с  точки зрения их соответствия окружающей обстановке; ­использовать отдельные правила создания  предметов рукотворного мира в практической  деятельности; ­организовывать свое рабочее место в зависимости  от вида работы; ­ отбирать необходимые материалы и инструменты в  зависимости от вида и сложности работы; ­ соблюдать правила безопасности при работе с  колющими и режущими инструментами; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Обучающийся получит возможность научиться: ­выполнять символические действия  моделирования под руководством учителя; ­ прогнозировать промежуточные практические  результаты выполнения работы. Обучающийся научится: ­ узнавать и называть освоенные и новые материалы,  их свойства, происхождение, применение в жизни; ­подбирать материалы по их свойствам в  соответствии с поставленной задачей; ­называть новые технологические приемы ручной  обработки материалов; ­ экономно расходовать используемые материалы; ­применять приемы рациональной работы с  инструментами: чертежными (линейка, угольник,  циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла); ­изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; ­выстраивать последовательность реализации  собственного замысла. 4 Конструирование и моделирование Обучающийся научится: ­ изменять способы соединения деталей конструкции; ­ выделять детали изделия, называть их форму,  взаимное расположение, виды и способы соединения  деталей; ­ изменять вид конструкции с целью придания ей  новых свойств; ­ анализировать конструкцию изделия по рисунку,  чертежу, эскизу; ­ размечать развертку заданной конструкции по  рисунку, чертежу; ­ изготавливать заданную конструкцию по рисунку,  чертежу. Обучающийся получит возможность  научиться: ­соотносить объемную конструкцию из  правильных геометрических тел с изображением  развертки; ­ создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и  воплощать его в материале. Практика работы на компьютере Обучающийся научится: ­пользоваться компьютером в качестве средства  поиска, хранения и воспроизведения информации; ­ различать устройства компьютера; ­ наблюдать информационные объекты различной  природы (текст, графика); ­ соблюдать правила безопасной работы за  компьютером. Обучающийся получит возможность научиться: ­использовать по назначению основные устройства компьютера; ­ понимать информацию в различных формах; ­ переводить информацию из одного вида (текст и  графика) в другой; ­ создавать простейшие информационные объекты; ­ пользоваться возможностями сети Интернет по  поиску информации. Метапредметные результаты   Обучающийся научится: ­ самостоятельно определять цели своего обучения; ­комбинировать известные алгоритмы технического  и технологического творчества; ­отражение в устной или письменной форме  результатов своей деятельности; ­ организовывать и выполнять различные творческие работы по  созданию изделий и продуктов. Обучающийся получит возможность научиться: ­ самостоятельно формировать и устанавливать для  себя новые задачи в учёбе и в познавательной  деятельности; ­поиску новых решений возникшей технической или  организационной проблемы; ­формированию и развитию компетентности в  области использования ИКТ. o Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» o общекультурного направления развития: o Срок реализации программы ­  3года 5 o Количество часов по программе – 102 ч., в неделю – 1ч. o Класс – 2 ­4 o Возраст обучающихся – 8 – 10 лет В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат  возможность:  Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое  мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;  Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для  прикладного творчества;  Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и  областями применения;  Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных  материалов;  Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;  Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов;  Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;  Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со  сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные  роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;  Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;  Достичь оптимального для каждого уровня развития;  Сформировать систему универсальных учебных действий;  Сформировать навыки работы с информацией.  Содержание программы. Вводное занятие­1 ч. Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.Соблюдение порядка на  рабочем месте. Основные виды учебной деятельности 6 Повторение   правил   техники   безопасности     при   работе   различными   инструментами. Организация рабочего места. Форма проведения занятия Комбинированное занятие. Работа с  природными материалами­4 ч Экскурсия на природу. Сбор материала для работы.­1ч Изготовление композиции из засушенных листьев­1ч. Композиция «На лесной полянке»­ 1ч Составление композиции «В зоопарке»­1ч Основные виды учебной деятельности Соблюдать правила поведения и безопасности в природе. Планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать конструктивную критику. Учится наблюдать, запоминать, анализировать. Уметь  выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки;  сконструировать макет дома из бумаги. Формы проведения занятий Выставки,   презентации,   коллективные   проекты,   работа   в   парах,   малых   группах, индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы,викторины, поиск информации в интернете Работа с тканью и мехом­5 ч Изготовление игольницы ­1ч Шитье мягкой игрушки «Лисёнок»­1ч Шитье мягкой игрушки «Чебурашка»­1ч Шитьё прихватки­1ч Вышивание крестиком­1ч                         Основные виды учебной деятельности 7  Размечать   детали   по   линейке,   работать   с   выкройкой,   использовать   швы   «вперёд иголку» и «через край»  Соблюдать правила безопасности при работе ножницами, клеем, иглой, шилом.  Искать информацию в интернете, уметь ею пользоваться.  Ставить перед собой цель, намечать план работы.  Аккуратно выполнять работу.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Адекватно  воспринимать критику, анализировать и оценивать работы  Формы проведения занятий   презентации,   коллективные   проекты,   работа   в   парах,   малых   группах, Выставки,   индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы,  викторины, поиск информации в интернете. Работа с бумагой и картоном­4ч Изготовление новогодних сувениров­1ч Изготовление новогодних открыток с сюрпризом­1ч Изготовление модели самолёта­1ч Изготовление самосвала­1ч Основные виды учебной деятельности  Соблюдать правила безопасности при работе ножницами, клеем, иглой, шилом.  Искать информацию в интернете, уметь ею пользоваться.  Ставить перед собой цель, намечать план работы.  Аккуратно выполнять работу.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Адекватно  воспринимать критику, анализировать и оценивать работы товарищей. 8 Формы проведения занятий   презентации,   коллективные   проекты,   работа   в   парах,   малых   группах, Выставки,   индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы, викторины, поиск информации в интернете Работа с бисером­4 ч. Изготовление браслета­1ч Цветы из бисера­2ч Забавные зверушки­1ч   Основные виды учебной деятельности  Соблюдать правила безопасности при работе ножницами, иглой, шилом.  Искать информацию в интернете, уметь ею пользоваться.  Ставить перед собой цель, намечать план работы.  Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделий из бисера  Аккуратно выполнять работу.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Адекватно  воспринимать критику, анализировать и оценивать работы товарищей. Формы проведения занятий Выставки,     презентации,   коллективные   проекты,   работа   в   парах,   малых   группах, индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы, викторины, поиск информации в интернете Работа с бросовым материалом­11 ч. Шитьё вазы из открыток­1ч 9 Игрушки из спичечных коробков­1ч Игрушки из пластиковых бутылок и банок ­1ч Поделки из яиц. «Клубнички»­1ч.  Поделки из яиц. «Зоопарк».2ч  Изготовление цветов из салфеток­1ч.  Поделки из яиц. "Три поросёнка".­1ч Поделки из ватных дисков «Розы»­1ч Поделки из ватных дисков «Утёнок»­2ч Основные виды учебной деятельности Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии. Соблюдать технологию изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности при работе ножницами, клеем, иглой, шилом. Искать информацию в интернете, уметь ею пользоваться. Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве. Ставить перед собой цель, намечать план работы. Аккуратно выполнять работу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Анализировать объекты, выделять главное. Учиться творческому подходу к выполняемой работе. Учиться применять  бросовый материал в различных изделиях, давая вещам вторую жизнь. Уметь применять полученные знания на практике. Адекватно  воспринимать критику, анализировать и оценивать работы товарищей. Формы проведения занятий Выставки,     презентации,   коллективные   проекты,     работа   в   парах,   малых   группах, индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы,  викторины, поиск информации в интернете 10 Элементы квиллинга­2 ч Аппликации в технике «квиллинг»                                  Основные виды учебной деятельности  Соблюдать правила безопасности при работе ножницами, иглой, шилом.  Искать информацию в интернете, уметь ею пользоваться.  Ставить перед собой цель, намечать план работы.  Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделий из бисера  Аккуратно выполнять работу.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Адекватно  воспринимать критику, анализировать и оценивать работы товарищей. Формы проведения занятий   презентации,   коллективные   проекты,   работа   в   парах,   малых   группах, Выставки,   индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы,  викторины, поиск информации в интернете Поделки на основе нитяного кокона­1 ч Ваза  ­ 1 ч                                    Основные виды учебной деятельности  Соблюдать правила безопасности при работе ножницами, иглой, шилом.  Искать информацию в интернете, уметь ею пользоваться.  Ставить перед собой цель, намечать план работы.  Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделий из бисера  Аккуратно выполнять работу.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Адекватно  воспринимать критику, анализировать и оценивать работы товарищей. 11 Формы проведения занятий Выставки,     презентации,   коллективные   проекты,   работа   в   парах,   малых   группах, индивидуальные   работы,   коллективные   игры   и   праздники,  комбинированные   занятия, практические работы, викторины, поиск информации в интернете Итоговое занятие ­ 1ч Календарно ­ тематический план  кружка «Умелые ручки» на 2018­2019 уч. год . № по № занятия Тема занятия поряд  ку в разделе Плановые сроки  проведения занятий Скорректир ованные  сроки проведения занятий Вводное занятие­1ч. Правила техники безопасности. Знакомство  с планом работы. 03.09­07.09 Работа с природными материалами­4 ч Экскурсия на природу. Сбор материала для  работы. 10.09­14.09 Изготовление композиции из засушенных  листьев. 17.09­21.09 Композиция «На лесной полянке» 24.09­28.09 1 2 3 4 1 1 2 3 12 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 Составление композиции «В зоопарке» 01.10­05.10 Работа с тканью и мехом­5 ч Изготовление игольницы Шитье мягкой игрушки «Лисёнок» Шитье мягкой игрушки «Чебурашка» Шитьё прихватки Вышивание крестиком Работа с бумагой и картоном­4ч Изготовление новогодних игрушек Изготовление новогодних открыток с  сюрпризом Изготовление модели самолёта Изготовление самосвала Работа с бисером­4 ч. Изготовление браслета Цветы из бисера Забавные зверушки 08.10­10.10 15.10­19.10 22.10­26.10 29.10­02.11 06.11­09.11 12.11­16.11 26.11­30.11 03.12­07.12 10.12­14.12 17.12­21.12 24.12­28.12 09.01­18.01 13 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Забавные зверушки 21.01­25.01 Работа с бросовым материалом­11 ч. Шитьё вазы из открыток Игрушки из спичечных коробков 28.01­01.02 04.02­08.02 Игрушки из пластиковых бутылок и банок  11.02­15.02 Поделки из яиц. «Клубнички». Поделки из яиц. «Зоопарк». Поделки из яиц. «Зоопарк». Изготовление цветов из салфеток. Поделки из яиц. "Три поросёнка". Поделки из ватных дисков «Розы» Поделки из ватных дисков «Утёнок» Поделки из ватных дисков «Утёнок» Элементы квиллинга­2ч 18.02­20.02 26.02­01.03 04.03­07.03 11.03­15.03 18.03­22.03 25.03­29.03 01.04­05.04 15.04­19.04 30 1 Аппликации в технике «квиллинг» 22.04­26.04 14 31 2 Аппликации в технике «квиллинг» 29.04­03.05 Поделки на основе нитяного кокона­2ч Ваза Ваза 06.05­10.05 13.05­17.05 Итоговое занятие­1 ч Проект «Умелые руки 20.05­27.05 32 33 34 1 2 1 Итого  часов 34 ч по програ мме выполн ено СОГЛАСОВАНО                                                                   Зам. директора по УВР                                                                                                           «30» августа 2018 года  __________/ Макарова М. Ю./                                                       СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО МОУ "СОШ №13",  рекомендуется к утверждению  протокол № 1 от «29» августа 2018 г. Руководитель ШМО_____________ /Пахомова О. В./ 15

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018