Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
13.03.2018
Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"
Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений создает именно внеклассная работа. Актуальность создания авторской образовательной программы «Веселая грамматика» предопределена тем, что период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития способностей младших школьников.
веселая грамматика КРУЖОК.docx
Пояснительная записка     Значение овладение школьниками русским языком  трудно переоценить:  «Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных  и творческих способностей, основным каналом социализации личности»  Хорошо   организованная   и   систематическая   внеклассная   работа   дает   возможность,   с   одной   стороны,   закреплять   знания   и   навыки,   полученные учащимися на уроках, с другой ­ глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений создает именно внеклассная работа. Актуальность создания    авторской   образовательной   программы   «Увлекательная   грамматика»   предопределена   тем,   что   период   начального   обучения   в   школе заключает в себе огромные возможности для развития способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно развитие этих качеств у ребёнка. Чтобы учебная деятельность стимулировала развитие созидательных способностей ребёнка, её следует специальным образом организовать. Новизна  программы   определяется   тем,   что   она   способствует   не   только   расширению   и   углублению   знаний   детей   о   русском   языке,   но   и   даёт возможность   проводить   специальную   работу   с   детьми,   мотивированными   на   изучение   русского   языка,   с   высоким   уровнем   интеллекта   с   целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Цели и задачи курса. Целью  данной   программы   является   формирование   личности,   полноценно   владеющей   устной   и   письменной   речью   в   соответствии   со   своими возрастными особенностями. Исходя из основной цели, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе деятельности: ­ расширение и углубление запаса знаний учащихся; ­ развитие самостоятельности мышления, воображения; ­ развитие эмоционально­волевых, нравственных качеств личности; ­ воспитания любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы  В основе создания данной программы лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, наглядности. 1 Основные методы и технологии ­ технология  разноуровневого обучения; ­ развивающее обучение; ­ технология  обучения в сотрудничестве; ­ коммуникативная технология. 2 Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств  школьника. Данная программа рассчитана на детей 7­8 лет. Срок ее реализации ­ 1 год. Форма организации ­ кружок.  Программа рассчитана на 1 год, 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут Курс  изучения программы рассчитан на учащихся 1 класса.   Описание места курса  в учебном плане Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Планируемые результаты. Метапредметне результаты Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Тематическое планирование   (33 часа)  «Веселая грамматика» Тема занятия Количество часов № 1­2 3­4 5­7 8­9 Волшебные звуки и знаки. Загадочные слова Чудесные превращения слов.  В гости к Алфавиту. 2 2 3 2 4 1 1 2 3 3 2 1 2 3 10­13 К тайнам звуков и букв. 14 15 В Королевстве ошибок. В Страну Слогов. 16­17 Чудеса в Стране Слов 18­20 К словам разнообразным, одинаковым, но разным. 21­23 В Театре близнецов. 24­25 Конкурс знающих. 26 Необычный урок. 27­28 В Клубе весёлых человечков 29­31 К словам – родственникам. Почему их так назвали? 32 33 Экскурсия в прошлое Итоговое занятие «Знайки и Умейки» 1 1 Итого 33 часа                                                  Содержание занятий. Тема 1­2. Волшебные звуки и знаки (2 ч.)  Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория  ням­ням». Игры  «Добавки», «Знаешь сам ­ расскажи нам». Тема 3­4 . Загадочные слова  (2ч.) Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах.  Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». Тема 5­7. Чудесные превращения слов.(3ч.) Сказка  А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово».  Инсценирование стихотворения А.Шибаева. Тема 8­9. В гости к Алфавиту.  (2часа)   Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р». Тема 10­13. К тайнам звуков и букв.  (3ч.) Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал».  Инсценирование  стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». Тема 14. В Королевстве Ошибок.(1ч.)  Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций. Тема 15. В Страну Слогов.   (1ч.) Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом  «Продолжи слово». Тема 16­17.  Чудеса в Стране Слов. (2ч.)Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок.  Головоломка. Слова – синонимы. Тема 18­20. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (3ч.) Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование  рассказов. Головоломка. Тема 21­23.  В театре близнецов. (3ч.) Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём.  Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос».  Конкурс загадок. Тема 24­25. Конкурс знающих. (2ч.)Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами. Тема 26. Необычный урок.(1ч.) Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай ­ ка!» со словами –  антонимами. Тема27­ 28. В Клубе весёлых человечков(2ч.). Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы. Тема 29­31. К словам – родственникам. Почему их так назвали (3ч.) Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино». Тема 32. Экскурсия в прошлое. (1ч.)Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов. Тема 33. Итоговое занятие. (1ч.) «Знайки и Умейки».  Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами,  омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов. Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 1­го класса Обучающиеся должны знать: Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим). Признаки гласных и согласных звуков. Буквы русского алфавита. Родственные  слова. Антонимы, многозначные слова. Системные связи слов. Обучающиеся должны уметь: Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко ­ буквенный анализ слов.  Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах. Делить слова на слоги. Подбирать родственные слова. Объединять слова в группы. Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.  Составлять текст по вопросам учителя. Работать со словарями. Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады. Список использованной литературы 1. Дидактический материал по русскому языку «Юным умникам и умницам» Л.И. Тикунова. М.Н. Корепанова. 2. Книга  «Весёлая грамматика»В. В.Волина– М. : издательство «Знание», 1995г. 3. Рабочие тетради «Юным умникам и умницам» О. Холодова 4. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г. 5. «Материалы по занимательной грамматике» А.Т. Арсирий – М. 1991г. 6. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996 7. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г. 8. 9. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”. 10. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г. 11. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1­4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г. 12. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов­на­Дону кн. изд­во, 1991 г. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.       13. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва «Просвещение»,    1991 г.

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"

Рабочая программа кружка "Веселая грамматика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018