РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Подготовка к итоговой аттестации». 9 класс.
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
04.12.2017
Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ОГЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков, знать свои права и систему оценивания работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе, повысят уровень качества знаний по русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче экзаменов.
Кружок - 9 кл. Подготовка к ОГЭ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1
Подгоренского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного
методического объединения
учителей_________________
________________________
Протокол №____
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
МКОУ Подгоренской СОШ №1
_________/__________/
Директор МКОУ
Подгоренской СОШ №1
________/Гриценко Т.С./
Приказ № ____
от «__»________201__ г.
«__»________201__ г.
от «__»________201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Подготовка к итоговой аттестации»
на 2017 – 2018 учебный год
9 «Б» класс
Составитель:
Медкова Нина Игоревна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной
категории пгт. Подгоренский
2017 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Подготовка к итоговой аттестации»
разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Подгоренской средней общеобразовательной школы №1, базируется на программнометодических
материалах по русскому языку и анализе результатов части С ОГЭ предыдущих лет.
Согласно учебному плану на изучение кружка внеурочной деятельности «Подготовка к
итоговой аттестации» отводится в 9 классе 68 часов в год (2 часа в неделю).
Срок реализации программы один учебный год.
2 Содержание програмы
.
Подготовка к написанию изложения.
1.Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления,
формулирования.
2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.
3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое
богатство русского языка.
4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические,
логические, синтаксические.
5. Написание изложения.
Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом.
1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится
информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.)
2. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой
выразительности. (Задание 3.)
3.Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З С, иноязычные приставки. Приставки
ПРЕ и ПРИ ; Ы, И после приставок. (Задание 4.)
4. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных,
наречий. (Задание 5.)
5. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы.
Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.)
6. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)
7. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные
предложения. (Задание 8.)
8.Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при
обособленных членах предложениях. (Задание 9.)
9. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.)
10. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение.
Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание
11.)
11. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в
сложном предложении. (Задание 12.)
12.Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные
предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное
подчинение. (Задание 13.)
13.Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.)
Подготовка к написанию сочинениярассуждения.
1.Понятие о сочинениирассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.
2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.
3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.
4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.
3 5. Корректировка текста.
Контроль знаний.
Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.
Планируемые результаты.
Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими
навыками выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса девятиклассники будут
психологически подготовлены к ОГЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно
ориентироваться в оформлении бланков, знать свои права и систему оценивания работ. А кроме
этого ребята повторят знания о русском языке как о системе, повысят уровень качества знаний по
русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче экзаменов.
Таким образом, в результате прохождения программного материала будет реализовано:
1. Подготовка учащихся 9го класса к прохождению государственной итоговой аттестации.
2. Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе
занятий учащиеся научатся:
работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без
возможности обратиться за консультацией к учителю);
четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
выполнять различные типы заданий;
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
4 Тематическое планирование.
Наименование разделов и тем
Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема,
идея, проблема текста и способы их установления и формулирования.
Композиция, логическая, грамматическая структура текста
Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац
Синтаксическое богатство русского языка.
Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения
текста: грамматические, логические, синтаксические.
№
п\п
12
34
56
79
1013 Сжатое изложение.
1415
1617
1819
2021
22
2324
2526
2728
Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в
котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на
поставленный вопрос (Задание 2.)
Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать
средства речевой выразительности. (Задание 3.)
Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З С, иноязычные
приставки. Приставки ПРЕ и ПРИ ; Ы, И после приставок. (Задание 4.)
Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и
отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)
Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова.
Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова.
(Задание 6.)
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)
Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых.
Односоставные предложения. (Задание 8.)
Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения.
Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.)
5
Коли
чество
часов
2
2
2
3
4
2
2
2
2
1
2
2
2 2930
3132
3334
3536
3738
3941
4243
4447
4849
5053
5457
5861
6263
6467
68
Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения.
(Задание 10.)
Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное
предложение. Грамматическая основа предложения. Количество
грамматических основ в предложении. (Задание 11.)
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные
предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)
Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.)
Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.)
Выполнение заданий
213.
Понятие о сочинениирассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея,
проблема текста.
Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.
Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления
и концовки сочинения.
Написание сочинениярассуждения на лингвистическую тему
(Задание 15.1)
Написание сочинениярассуждения на тему, связанную с анализом текста
(Задание 15.2)
Написание сочинениярассуждения на тему, связанную с анализом текста
(Задание 15.3)
Анализ написанного сочинения по выбору учащихся . Классификация
речевых и грамматических ошибок.
Репетиционный экзамен в формате ОГЭ
Итоговое занятие.
Итого
2
2
2
2
2
3
2
4
2
4
4
4
2
4
1
68 часов
6 7
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Подготовка к итоговой аттестации». 9 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Подготовка к итоговой аттестации». 9 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Подготовка к итоговой аттестации». 9 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Подготовка к итоговой аттестации». 9 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Подготовка к итоговой аттестации». 9 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Подготовка к итоговой аттестации». 9 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Подготовка к итоговой аттестации». 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.