Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
18.09.2017
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Представлена рабочая программа по русскому языку для 9 класса, составленная в соответствии с требованиями ГОС ООО, программой по русскому языку для 5-9 классов к учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс УМК Бабайцевой.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа  г.Шарья Костромской области УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 6 ___________ /______/   Приказ № _________  от «____» ____________ 2015 г.   Рабочая  программа  учебного предмета «Русский язык» для 9 класса Составитель Аслямова  Е.Н., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории г. Шарья 1.Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   федерального   компонента государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования»,     на   основе Программы по русскому языку 5­9 классы  к учебному комплексу для 5­9 классов  под ред. В.В. Бабайцевой. Программа   детализирует  и  раскрывает   содержание  стандарта,   определяет   общую  стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.  Русский   язык   является   важнейшей   частью   национальной   культуры   русского   народа.   Как учебная дисциплина  он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения,   но   и   важнейшим   средством   познания   других   наук,   средством   интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся. Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений Основные цели преподавания русского языка в 9 классе состоят в следующем:  формирование  у учащихся на базе усвоения  ими  определенной  системы  знаний  о языке, умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике,  воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.            Эти цели обусловливают следующие задачи:     дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;  обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти  знания на практике; развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов,  грамматический строй речи;  способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;  формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и  навыки. Обоснование выбора программы: Программа   выбрана   в   соответствии   с   федеральным   компонентом   Государственного образовательного   стандарта,   программы   по  русскому   языку.   5­9  классы   к   учебному   комплексу Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Еремеевой А.П. и др. ­ М.: Дрофа, 2012;    в полном объеме соответствует  образовательным   целям   МБОУ   СОШ   №   6,   построена   с   учётом   принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.            Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование: В   планировании   конкретизируется   содержание   предметных   разделов   с   примерным распределением   учебных   часов,   а   также   перечисляются   виды   деятельности   обучающихся, определяется система контроля от диагностического до итогового. Рабочая программа предусматривает систему работы  по подготовке обучающихся к ГИА. С   учетом     того,   что   в   соответствии   с   учебным   планом   МБОУ   СОШ   №6   выделен   1   час   из регионального   компонента   на   проведение   курса   "Русский   язык   и   культура   речи",     в   данной рабочей программе   на проведение пробных экзаменационных работ в форме и по материалам ГИА (в новой форме) выделено 6 часов (2 работы: первая и третья). В курсе "Русский язык и культура речи" предусмотрено проведение ещё одной работы (второй).   Уроки по подготовке обучающихся к изложениям и сочинениям  в соответствии с требованиями ГИА  предусмотрены в основном за счёт курса   "Русский язык и культура речи", а   в данной рабочей программе   эти виды   деятельности     предусмотрены   через   систему   домашних   заданий.   Кроме   того,   учащиеся класса уже имеют базовые знания и умения по написанию сжатых изложений за счет реализации усвоения курса "Культура речи" 8 класса. Реализация рабочих программ по русскому языку через интеграцию   обеспечит   подготовку   обучающихся     к   государственной   (итоговой)   аттестации  в соответствии с кодификатором   элементов содержания и   требований к   уровню обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации  (в новой форме) по русскому языку. Рабочая программа предусматривает  увеличение часов на повторение изученного в начале учебного года на 4 часа, в том числе на проведение входной контрольной работы; на изучение тем, вызывающих затруднения у выпускников 9 и 11 классов по данным ГИА и ЕГЭ ("Сложносочинённые предложения",   "Сложноподчинённые   предложения",   "Бессоюзные   сложные   предложения", "Предложения   с   чужой   речью"),   коррекцию   ЗУН   учащихся.   Кроме   того,   в   рабочую   программу включена   тема   "Разные   подходы   к   классификации   некоторых   придаточных.   Придаточные изъяснительные   и   местоименно­определительные"   в   связи   с   тем,   что   в   УМК   под   ред.   В.В. Бабайцевой представлена классификация придаточных предложений, которая в некоторых случаях отличается от КИМ ГИА и ЕГЭ. Рабочая программа предусматривает   проведение уроков, где рассматриваются трудные случаи синтаксиса и пунктуации, что обусловлено уровнем подготовки учащихся   класса   и   необходимостью   создания   развивающей   среды.   В   рабочей   программе предусмотрено проведение меньшего числа уроков развития связной речи в связи с интеграцией с курсом "Русский язык и культура речи" ( 5 ч.). Незначительное количество часов на повторение изученного за курс 5­9 классов вызвано достаточным уровнем подготовки обучающихся класса и распределением часов (в соответствии с программой под ред. В.В. Бабайцевой) на систематизацию и обобщение знаний по орфографии в течение всего учебного года.   Учебно­методический комплект:  В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман­Орлова, С.Н. Молодцова, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С. Пичугов, Л.Ф. Талалаева, Л.Д. Чесноков. Программа     по   русскому   языку.   5­9   классы.   //Программы   для   общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5­9, 10­11 / Сост.Е.И. Харитонова. ­  М.: Дрофа, 2010. – с. 3­47  Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: теория. 5­9 кл. – М.: Дрофа, 2009  Русский язык: практика. 9 кл. / под  ред. Ю.С. Пичугова. – М.: Дрофа, 2013  Никитина Е.И. Русский язык: русская речь. 9 кл. – М.: Дрофа, 2013  А.Ю. Купалова, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С. Пичугов. Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой».  М.: Дрофа, 2009.  Методические   рекомендации   к   учебному   комплексу   по   русскому   языку.   9   класс.   /   Под редакцией Ю.С. Пичугова. ­ М.: Дрофа, 2009. Количество учебных часов:   68 часов, 2 часа в неделю, в том числе 9 ч.  ­ на проведение контрольных работ, 1 ч. ­ практических работ, 11 ч. ­ уроков развития речи.           Формы организации образовательного процесса: фронтальные, групповые (групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания),    индивидуальные  (работа с литературой  или  электронными источниками  информации, письменные упражнения, выполнение творческих заданий, выполнение индивидуальных заданий).          Методы обучения с точки зрения источника знаний учащихся: словесные ­ рассказ, беседа; наглядные   ­   иллюстрации,   демонстрации   как   обычные,   так   и   компьютерные;   практические   — выполнение   практических   работ,   самостоятельная   работа   со   справочниками   и   литературой (обычной  и электронной), самостоятельные  письменные  упражнения,  самостоятельная  работа за компьютером.          Методы обучения с точки зрения характера учебно­познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом: проблемное изложение изучаемого материала;   исследовательский   метод;   объяснительно­ частично­поисковый   (эвристический)   метод; иллюстративный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино и диафильмов и т.д.; репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность   по   алгоритму,   программирование.   Рабочая   программа   ориентирована   на преимущественное применение первых трех методов.             Технологии   обучения:  дифференцированное,   проблемное,   развивающее,   разноуровневое обучение,   здоровьесберегающие   технологии,   технология   критического   мышления,   игровая технология,   технология   "дебаты".   В   образовательном   процессе   используется   деятельностный подход к обучению. С целью активизации деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся применяется ИКТ, ЦОР, ЭОР.      Виды деятельности определены с учетом активного включения школьников в учебный процесс. Это   самостоятельный   поиск   решения   поставленной   задачи,   осуществление   самостоятельной деятельности   обучающихся   на   уроке   для   достижения   поставленной   цели,     и индивидуальная работа,  самостоятельный выбор  и использование необходимых информационных ресурсов и интернет­ресурсов.    групповая   Рабочая программа ориентирована на  активное включение обучающихся в образовательный процесс, выстраивание субъект­субъектных отношений.  Школьникам  предоставлена возможность вариативного   выполнения   отдельных   заданий;   учащиеся     могут   свободно   выражать   мысли, доказывать свою точку зрения. В   рабочей     программе   уделено   достаточное   место   организации   самостоятельной   работы учащихся (работы, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время). При этом учащиеся   сознательно   стремятся   достигнуть   поставленной   цели,   употребляя   свои   умственные усилия и выражая в той или иной форме (устный ответ, графическое построение и т.д.) результат умственных и физических действий. Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия   учащихся,   связанные   с   поисками   наиболее   рациональных   способов   выполнения предложенных   учителем   заданий,   с   анализом   результатов   работы.   В   процессе   обучения применяются   по   дидактической   цели   различные   виды   самостоятельной   работы   учащихся,   с помощью которых они самостоятельно приобретают знания, умения и навыки.  ∙ приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; ∙ закрепление и уточнение знаний; ∙ выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач; ∙ формирование умений и навыков практического характера; ∙ формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации. Каждая из данных групп включает в себя несколько видов самостоятельной работы, поскольку решение   одной   и   той   же   дидактической   задачи   может   осуществляться   различными   способами. Указанные группы тесно связаны между собой, что обусловлено тем, что одни и те же виды работ могут   быть   использованы   для   решения   различных   дидактических   задач.   Так,   с   помощью практических работ достигается не только приобретение умений и навыков, но также приобретение новых знаний и выработка умения применять ранее полученные знания. В рабочей программе предусмотрены различные типы текущего контроля: ∙ внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)  ∙ взаимный (осуществляется учеником над деятельностью одноклассника) ∙ самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью) Преобладающие формы  внешнего текущего контроля знаний, умений и навыков:  индивидуальная, групповая и фронтальная. Индивидуальный   текущий   контроль.  При   индивидуальном   текущем   контроле   каждый   ученик получает   свое   задание,   которое   он   должен   выполнить   без   посторонней   помощи.   Такая   форма контроля   применяется   для   выяснения   индивидуальных   знаний,   способностей   и   возможностей отдельных учащихся и всегда планируется:  когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства. Групповой  текущий контроль. При проведении такого текущего контроля класс временно делится на   несколько   групп   (от   2   до   10   учащихся)   и   каждой   группе   дается   проверочное   задание.   В зависимости от цели текущего контроля группам предлагают одинаковые или разные задания. Групповая   форма   текущего   контроля   организуется   при   повторении   с   целью   обобщения   и систематизации учебного материала.  Фронтальный   текущий   контроль.  При   фронтальном   текущем   контроле   задания   предлагаются всему   классу.   В   процессе   этого   текущего   контроля   изучается   правильность   восприятия   и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся с целью организации педагогической деятельности по коррекции  ЗУН учащихся.  В рабочей программе предпочтение отдается индивидуальному текущему контролю. Рабочая   программа   предусматривает   проведение  взаимного   текущего   контроля,     который содействует   выработке   таких   качеств   личности,   как   честность,   справедливость,   коллективизм. Предпочтение отдается проверке усвоения теоретического материала, рецензирование ответов на уроке, рецензирование письменных работ.  Самоконтроль направлен на  обучение приемам анализа,  формирование критического отношения учащихся к результатам своей работы, требовательности к себе, воспитания у учащихся веры в свои способности.  Методы  текущего контроля: устная проверка, проверка  письменных работ. В рабочей программе предпочтение отдается письменным  проверочным  работам, обучающим изложениям и сочинениям. Виды и формы контроля: ­ диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, словарный, свободный, взаимодиктант, творческий, диктант с грамматическим заданием); ­ комплексный анализ текста; ­ устное высказывание на лингвистическую тему; ­ изложение с элементами сочинения; ­ изложение подробное и сжатое; ­ сочинение; ­проект; ­ тест; ­ работа в форме и по материалам ГИА. 2.Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса Требования к уровню в результате освоения  программы   по русскому языку  для 9 класса В результате освоения программы по русскому языку дл 9 класса ученики должны Знать:           признаки сложных предложений;  основные группы ССП по союзам и значениям; отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения; основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП; отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры; основные   способы   передачи   чужой   речи,   правила   постановки   знаков   препинания   в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования; основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари;   формы   существования национального русского языка, группы просторечной лексики, источники обогащения лексики   литературного   языка (территориальные   и   социальные диалекты); понятие стилей речи, типов речи, изобразительно­выразительные средств языка. Уметь:    различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них;  различать основные группы ССП по союзам и значениям; заменять БСП сложносочиненными, а   сложносочиненные   ­   простыми   предложениями   с   однородными   членами   в   целях совершенствования высказывания;  различать главные и придаточные части СПП, определяя их границы (с одним и несколькими придаточными);   определять   значение   придаточных   по   совокупности   признаков:   вопросу, союзу или союзному слову; заменять сложные бессоюзные и сложносочиненные предложения синонимичными СПП и выявлять  различия в их строении  и значении; заменять сложные предложения простыми предложениями; видеть   границы   частей   сложного   бессоюзного   предложения,   определять   смысловые отношения между ними (значения); различать и воспроизводить интонацию перечисления, противопоставления, причины, следствия, быстрой смены событий или ялений; производить замену БСП союзными и наоборот; объяснять различия в их строении и значении; уместно использовать   сложные   бессоюзные   предложения,   учитывая   сферы   и   ситуации   их предпочтительного употребления в речи; производить   разбор   сложных   предложений   с   разными   видами   связи,   определяя   границы частей   и   указывая   виды   связи   между   ними;   заменять   сложные   предложения   с   разными видами   связи   более   простыми   конструкциями   и   наоборот   (в   соответствии   с   речевыми задачами);   правильно   строить   и   уместно   использовать   сложные   предложения   с   разными видами связи в соответствии со сферой, жанром, стилем высказывания; определять   способ   передачи   чужой   речи,   находить   подобные   предложения   в   тексте, объяснять   знаки   препинания,   конструировать   предложения,   подбирать   синонимичные конструкции; использовать в речи нормированный  язык, видеть  изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и  общества; объяснять разнообразие лексического состава русского языка; кратко   излагать   основное   содержание   текста   научного   и   публицистического   стилей, составлять тезисы и конспекты;        собирать материал из различных источников, систематизировать и обобщать его;  строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках  русского языка;  составлять деловые бумаги (заявления, расписки, характеристику, автобиографию);  писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;  писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;  создавать устное публичное выступление в различных жанрах и формах.     В результате изучения курсов русского языка в основной школе учащиеся должны знать: роль   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа,   государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл   понятий:   речь   устная   и   письменная;   монолог,   диалог;   сфера   и   ситуация речевого общения; основные   признаки     разговорной   речи,   научного,   публицистического,   официально­ делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы; особенности   основных   жанров   научного,   публицистического,   официально­делового стилей и разговорной речи; признаки  текста и его функционально­смысловых  типов (повествования,  описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки; основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;                                   уметь     различать   разговорную   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять   с   помощью   словаря   значение   слов   с   национально­культурным компонентом;      речевая деятельность:                аудирование и чтение:    адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного   сообщения   (цель,   тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию); читать   тексты   различных   стилей   и   жанров;   владеть   разными   видами   чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым); извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой информации;   свободно   пользоваться   лингвистическими   словарями,   справочной литературой;           говорение и письмо:          воспроизводить   текст   созданной   степенью   свернутости   (план,   пересказ,   изложение, конспект); создавать   тексты   различных   стилей   и   жанров   (отзыв,   аннотацию,   реферат, выступление, письмо, расписку, заявление); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение)   и диалога   (побуждение   к   действию,   обмен   мнениями,   установление   и   регулирование межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному); соблюдать  в  практике   речевого  общения  основные  произносительные,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать   нормы   русского   речевого   этикета; паралингвистические (внеязыковые) средства общения; осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;   уместно   использовать                              использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной                жизни для:  осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных   и   творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;     развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в   учебных,   бытовых,   социально­ культурных ситуациях общения; увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   грамматических средств;   развития  способности  к  самооценке  на  основе   наблюдения  за  собственной речью; использования   родного   языка   как   средства   получения   знаний   по   другим   учебным предметам и продолжения образования. №п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: Контрольные работы Примерное количество часов 3.Учебно­тематический план уроки  лабораторно­ практические работы, уроки развития речи  на самостоятельные работы учащихся 1 2 3 4 5 6 Введение Повторение  изученного в 5­8  классах  Сложное предложение  Сложносочиненное предложение  Сложноподчинённое предложение  2 6 1 11  20 Сложное   бессоюзное 9 2 6 1 9 17 7  Р/Р ­ 2  Р/Р ­ 3  Р/Р ­ 2 1   входная работа 1 1 1+1   (3   часа пробная экзам. работа) 1 2 3 1 6 9 4 7 8 9 10       с с видами предложение  Сложные предложения разными   связи  Предложения чужой речью  Общие   сведения   о языке Обобщение систематизация изученного   в   5­9 классах  Итого: и 6 5 1 7 3 4 1 6 П/Р ­ 1 Р/Р ­ 2 1  Р/Р 1  Р/Р 68 56 12 1 1 1   (3   часа пробная экзам. работа) 9 3 2 1 4 35 4. Содержание программы учебного курса,  предмета,  модуля Содержание программы учебного  курса для 9 класса Введение. Общие сведения о языке – 1  ч. . Богатство, образность, точность русского языка.   Роль   языка   в   жизни   человека   и   общества.  Язык   как   развивающееся   явление.   Русский   язык   в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей. Знать  основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари. Основные формы существования национального русского языка:  русский                 литературный  язык, территориальные диалекты       (народные говоры),      социальные диалекты   (жаргоны)   и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей). Понятие о литературном языке. Русский   литературный язык ­ основа  национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной    литературы.   Основные   отличия литературного языка от языка художест­ венной литературы.  Нормированность ­  отличительная особенность современного  литературного языка. Языковая  норма  и  ее признаки.   Виды   норм русского литературного языка.  Знать     формы     существования  национального русского языка,  понимать   его неоднородность,  сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной  лексики, источники обогащения лексики   литературного   языка (территориальные   и   социальные диалекты) Уметь    использовать в речи  нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и  общества. Понимать,   что   ядром   современного русского языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка. Применять     общие     правила произношения    и    написания слов, их изменения и соединения друг с другом,  находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их. Повторение изученного в 8 классе  (6 ч.) Синтаксис словосочетания и простого предложения. Знать опознавательные  признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях,   главные   и   второстепенные   члены   предложения,   односоставные   предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления. Сложное предложение (1 ч.)  Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения. Знать признаки сложных предложений.  Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков  препинания в них.  Сложносочиненное предложение (11 ч.)  Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.  Сложносочиненные предложения  с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП. Знать  основные группы ССП по союзам и значениям. Уметь  различать   основные   группы   ССП   по   союзам   и   значениям;   заменять   БСП сложносочиненными, а сложносочиненные ­ простыми предложениями с однородными членами в целях совершенствования высказывания.  Сложноподчинённое предложение (20  ч.) Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь различать главные и придаточные части СПП, определяя их границы (с одним и несколькими придаточными); определять значение придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову; заменять сложные бессоюзные и сложносочиненные предложения синонимичными СПП и выявлять различия в их строении и значении; заменять сложные предложения простыми предложениями. Сложное бессоюзное предложение (9 ч.) Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.  Знать  основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП. Уметь  видеть   границы   частей   сложного   бессоюзного   предложения,   определять   смысловые отношения   между   ними   (значения);   различать   и   воспроизводить   интонацию   перечисления, противопоставления, причины, следствия, быстрой смены событий или ялений; производить замену БСП союзными и наоборот; объяснять различия в их строении и значении; уместно использовать сложные   бессоюзные   предложения,   учитывая   сферы   и   ситуации   их   предпочтительного употребления в речи. Сложные предложения  с разными видами связи (6 ч.) Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры. Уметь  производить   разбор   сложных   предложений   с   разными   видами   связи,   определяя   границы частей и указывая виды связи между ними; заменять сложные предложения с разными видами связи более   простыми   конструкциями   и   наоборот   (в   соответствии   с   речевыми   задачами);   правильно строить и уместно использовать сложные предложения с разными видами связи в соответствии со сферой, жанром, стилем высказывания. Способы передачи чужой речи (5 ч.)  Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.  Знать  основные   способы   передачи   чужой   речи,   правила   постановки   знаков   препинания   в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования. Уметь  определять   способ   передачи   чужой   речи,   находить   подобные   предложения   в   тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. Систематизация  и обобщение изученного в 5­9 классах (7 ч.) Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография. Знать  звуки   речи,   соотношение   звука   и   буквы,   связь   фонетики   с   графикой   и   орфографией, основные   орфоэпические   нормы,     грамматическое   значение,   морфологические   признаки   и синтаксическую   роль   частей   речи,   основные   морфологические   нормы   русского   литературного языка. Уметь  применять   знания   по   фонетике   в   практике   правописания   и   говорения,   грамматическое значение,   морфологические   признаки   и   синтаксическую   роль   частей   речи,   основные морфологические нормы русского литературного языка. Развитие связной речи (11 ч.) Систематизация   и   обобщение   основных   понятий   связной   речи,   служащих   базой   для   создания высказываний в устной и письменной формах в соответствии с определенной темой и основной мыслью   высказывания,   типом   речи   и   стилем   высказывания,   с   использованием   разнообразных изобразительно­выразительных средств языка, с соблюдением норм литературной речи. Углубленное понятие о научном стиле и стиле художественной литературы. Знать понятие стилей речи, типов речи, изобразительно­выразительные средств языка. Уметь:  кратко   излагать   основное   содержание   текста   научного   и   публицистического   стилей, составлять тезисы и конспекты;   собирать материал из различных источников, систематизировать и обобщать его;  строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках  русского языка;  составлять деловые бумаги (заявления, расписки, характеристику, автобиографию);  писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;  писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;  создавать устное публичное выступление в различных жанрах и формах. Основные понятия курса Богатство,   образность,   выразительность   языка;  нормы   современного   русского   языка,   фонетика, графика,   орфография,   морфология,  синтаксис,   словосочетание,   предложение,   союзные   сложные предложения.,   бессоюзные   предложения,   общий   второстепенный   член,  пунктуационный   разбор, синтаксический разбор,  подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова, придаточные предложения,   главное предложение,   виды подчинения, сложные предложения с разными видами связей, стили речи,  способы передачи чужой речи, предложения с прямой речью, предложения с косвенной речью, цитаты,  способы цитирования,  язык как развивающееся явление, словарь как вид справочной литературы, виды словарей. Система   оценивания  достижений   учащихся   включает   в   себя   оценивание   контрольных, проверочных,   практических   работ,   тестовых   заданий,   сочинений,   изложений,   устных   ответов учащихся. В связи с этим учащимся будет предложен ряд контрольных, проверочных, практических работ, написание сочинений и изложений. Основным   видом   контроля  являются   работа   по   форме     и   материалам   ГИА,   разноуровневая контрольная работа по синтаксису и пунктуации, сочинение, тестирование. Формами   контроля,   выявляющего   подготовку   учащегося   по   русскому   языку,   служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения, сочинения  разнообразных жанров, тесты, контрольные работы в форме ГИА. 5. Календарно­тематическое планирование 6. Средства контроля 1.Входная проверочная работа. 2.   Контрольный   диктант   с   грамматическим   заданием   по   теме   «Повторение   изученного   в   5­8 классах». 3. Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение». 4. Пробная экзаменационная работа в форме и по материалам ГИА. 5. Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение». 6. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Бессоюзное сложное предложение». 7. Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи». 8. Зачётная работа  по теме «Предложения с чужой речью». 9. Итоговая контрольная  работа в форме и по материалам ГИА за курс основной школы. Критерии оценивания Оценка устных ответов учащихся Оценка   «5»   ставится,   если   ученик:   1)полно   излагает   изученный   материал,   дает   правильное определение   языковых   понятий;   2)обнаруживает   понимание   материала,   может   обосновать   свой суждения, применять знание на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но   и   самостоятельно   составленные;   3)излагает   материал   последовательно   и   правильно   с   точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для   оценки   «5»,   но   допускает   1­2   ошибки,   которые   сам   же   исправляет,   и   1­2   недочета   в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1)излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2)не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка   «2»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке   правил   и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка   «1»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   полное   незнание   или   непонимание материала. Оценка диктантов В   комплексной   контрольной   работе,   состоящей   из   диктанта   и   дополнительного   задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Оценка   «5»   выставляется   за   безошибочную   работу,   а   также   при   наличии   1   негрубой орфографической или пунктуационной ошибки. Оценка   «4»   выставляется   при   наличии   2­х   орфографических   и   2­х   пунктуационных ошибок,   или   4­х   пунктуационных   при   отсутствии   орфографических   ошибок,   а   также   3­х орфографических, если среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется при 4­х орфографических и 4­х пунктуационных ошибках, или 3­ х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибках при отсутствии орфографических   ошибок.   В   5   классе   допускается   выставление   оценки   «3»   при   пяти орфографических ошибках и 4­х пунктуационных ошибках.  Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка   «2»   выставляется,   если   в   диктанте   7   орфографических   и   7   пунктуационных ошибок,   или   6   орфографических   и   8   пунктуационных   ошибок,   5   орфографических   и   9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При   оценке   выполнения   дополнительных   заданий   рекомендуется   руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее3/4 заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено не менее половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Критерии оценки сочинений и изложений не по материалам ГИА           Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения   и   изложения   в   5­9   классах   проводятся   в   соответствии   с   требованиями   раздела программы «развитие навыков связной речи». Примерный объект текста для подробного изложения: в 5 классе – 100­150 слов, в 4 классе – 150­ 200 слов, в 7 классе –200 –250 слов, в 8 классе – 250­350, в 9­350­450 слов Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.          Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: К указанному объему сочинений учитель  должен относиться как к примерному, так как объем ученического   сочинения   зависит   от   обстоятельств,   в   частности   от   стиля   и   жанра   сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития. С   помощью   сочинений   и   изложений   проверяются:   1).   Умение   раскрывать   тему;   2).   Умение использовать   языковые   средства   в   соответствии   со   стилем,   темой   и   задачей   высказывания;   3). Соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание  и речевое   оформление,   вторая   –   за   грамотность,   т.е.   за   соблюдение   орфографических, пунктуационных   и   языковых   норм.   Обе   оценки   считаются   оценками   по   русскому   языку,   за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.  Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: ­ ­ ­ ­ При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: ­ ­ ­ Грамотность   оценивается   по   числу   допущенных   учеником   ошибок   –   орфографических, пунктуационных и грамматических. соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Основные критерии оценки Оценка «5» Содержание и речь ­ Содержание работы полностью соответствует теме ­ Фактические ошибки отсутствуют ­ Содержание излагается последовательно ­ Работа отличается богатством словаря,  разнообразием используемых синтаксических  конструкций, точностью словоупотребления Грамотность Допускается: ­ орфографическая, или 1  пунктуационная, или 1  грамматическая ошибка «4» «3» «2» ­ Достигнуто стилевое единство и выразительность  текста ­ В целом в работе допускается 1 недочет в  содержании и 1­2 речевых недочета ­ Содержание работы в основном соответствует теме  (имеются незначительные отклонения от темы) ­ Содержание в основном достоверно, но имеются  единичные фактические неточности ­ имеются незначительные нарушения  последовательности в изложении мыслей ­ лексический и грамматический строй речи  достаточно разнообразен, отличается единством и  достаточной выразительностью ­ Стиль работы отличается единством и достаточной  выразительностью ­ В целом в работе допускается не более 2 недочетов в  содержании и не более 3­4 речевых недочетов ­ В работе допущены существенные отклонения от  темы ­ Работа достоверна в главном, но в ней имеются  отдельные фактические неточности ­ Допущены отдельные нарушения последовательности  изложения ­ Беден словарь и однообразны употребляемые  синтаксические конструкции, встречается  неправильное словоупотребление ­Стиль работы не отличается единством, речь  недостаточно выразительна В целом в работе допускается не более 4 недочетов в  содержании и не более 5 речевых недочетов ­ Работа не соответствует теме ­ Допущено много фактических неточностей ­ Нарушена последовательность изложения мыслей во  всех частях работы, отсутствует связь между ними,  работа не соответствует плану ­ Крайне беден словарь, работа написана короткими  однотипными предложениями со слабовыраженной  связью между ними, часты случаи неправильного  словоупотребления ­ Нарушено стилевое единство текста В целом в работе допущено более 6 недочетов в  содержании и до 7 речевых недочетов Допускается: 2 орфографические и 2  пунктуационные, или1  орфографическая и 3  пунктуационные ошибки, или 4  пунктуационные ошибки при  отсутствии орфографических  ошибок, а также 2  грамматические ошибки Допускается: 4 орфографические и 4  пунктуационные ошибки, или 3  орфографические ошибки и 5  пунктуационных ошибок, или 7  пунктуационных при  отсутствии орфографических  ошибок (в V классе­5  орфографических и 4  пунктуационные ошибки), а  также 4 грамматические  ошибки Допускается: 7 орфографических и 7  пунктуационных ошибок, или 6  орфографических и 8  пунктуационных ошибок, 5  орфографических и 9  пунктуационных ошибок, 8  орфографических и 6  пунктуационных ошибок, а  также 7 грамматических  ошибок Примечания. 1. При   оценке   сочинения   необходимо   учитывать   самостоятельность,   оригинальность   замысла ученического   сочинения,   уровень   его   композиционного   и   речевого   оформления.   Наличие оригинального   замысла,   его   хорошая   реализация   позволяют   повысить   первую   оценку   за сочинение на один балл. 2. Если   объем   сочинения   в   полтора­два   раза   больше   указанного   в   настоящих   нормах,   то   при оценке работы следует исходить их нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки   «3»   на   две   единицы.   Например,   при   оценке   грамотности   «4»   ставится   при   трех орфографических,   двух   пунктуационных   и   двух   грамматических   ошибках   или   при соотношениях:   2­3­2,   2­2­3;   «3»   ставится   при   соотношениях:   6­4­4,   4­6­4,   4­4­6.   при выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание. 3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. 4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках,   а   также   о   сделанных   учеником   исправлениях,   приведенные   в   разделе   «Оценка диктантов». Оценка сочинений и изложений по  материалам ГИА Изложения   и   сочинения   в   9   классе   проверяются   по   той   же     схеме,   что   и   во   время государственной   итоговой   аттестации   выпускников   основной   школы,   что   позволяет   учителю   и учащимся  вести учет типичных ошибок и недочетов на протяжении всего учебного курса 9 класса, а значит, предотвратить их на экзамене. Часть 1   Умения учащихся:   (С1) ­ задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение).       верно понимать и передавать основную мысль исходного текста; правильно выделять макро­ и микротемы; подробно, логично, стройно, без искажений передавать в собственном высказывании содержание   исходного   текста   в   соответствии   с   его   речевыми   особенностями, соблюдая речевую норму; строить высказывание, учитывая ведущий тип речи и элементы других типов; выдержать в работе стилистическое единство.  Критерии оценивания изложения ИК1 Содержание изложения   Экзаменуемый   передал   основное   содержание   прослушанного   текста,   отразив  все важные для его восприятия микротемы ­ 2 балла  Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему ­ 1 балл  Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы ­ 0 баллов. ИК 2 Сжатие исходного текста   Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста ­  3 балла   Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста ­  2 балла   Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста ­  1 балл   Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста ­ 0 баллов. ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: ­ логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; ­ в работе нет нарушений абзацного членения текста  ­ 2 балла.  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, ­ но допущена 1 логическая ошибка, ­ и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста ­ 1 балл.  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, ­ но допущено более 1 логической ошибки, ­ и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста ­ 0 баллов. Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК 1 ­ ИК 3 ­ 7 баллов. При оценке грамотности  (И1 – И3) следует учитывать объём изложения ­ не менее 70 слов.  Критерии оценивания сочинения­рассуждения на лингвистическую тему С2 С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос  Экзаменуемый   привёл   рассуждение   на   теоретическом   уровне.   Фактических   ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет ­ 2 балла.  Экзаменуемый   привёл   рассуждение   на   теоретическом   уровне.   Допущена   1   фактическая ошибка, связанная с  пониманием тезиса ­ 1 балл.  Экзаменуемый   привёл   рассуждение   на   теоретическом   уровне.   Допущено   2   и   более фактических ошибок, связанных с  пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне ­ 0 баллов. С1К2 Наличие примеров­аргументов  Экзаменуемый привёл 2 примера­аргумента  из текста, верно указав их роль в тексте ­   3 балла.  Экзаменуемый привёл 2 примера­аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,  или привёл 2 примера­аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл 2 пример­аргумент из текста, указав его роль в тексте ­ 2 балла.  Экзаменуемый привёл 1 пример­аргумент из текста, не указав его роль в тексте ­ 1 балл.   Экзаменуемый не привёл ни одного примера­аргумента, иллюстрирующего тезис,  или экзаменуемый привёл примеры­аргументы не из прочитанного текста ­ 0 баллов. С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения  Работа   экзаменуемого   характеризуется   смысловой   цельностью,   речевой   связностью   и последовательностью изложения: ­ логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; ­ в работе нет нарушений абзацного членения текста ­ 2 балла.  Работа   экзаменуемого   характеризуется   смысловой   цельностью,   связностью   и последовательностью изложения: но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста ­  1 балл.  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,  ­ но допущено более 1 логической ошибки, ­ и/или  имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста ­  0 баллов. С1К4 Композиционная стройность работы   Работа   характеризуется   композиционной   стройностью   и   завершённостью,   ошибок   в построении текста нет ­ 2 балла.  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,  но допущена 1 ошибка в построении  текста  ­ 1 балл.  В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста ­ 0 баллов. Максимальное количество баллов за сочинение  по критериям С1К1 – С1К4  ­ 9.  Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого ГК 1 Соблюдение орфографических норм  Орфографических ошибок нет, и /или допущено не более 1 ошибки ­ 2 балла.  Допущено 2­3  ошибки ­ 1 балл.  Допущено 4 и более  ошибки ­ 0 баллов. ГК 2 Соблюдение пунктуационных нормам  Пунктуационных ошибок нет, или допущено  не более 2 ошибок ­ 2 балла.  Допущено 3­4 ошибки ­ 1 балл.  Допущено более 4 ошибок ­ 0 баллов. ГК 3 Соблюдение грамматических норм  Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка ­ 2 балла.  Допущено 2 ошибки ­ 1 балл.  Допущено 3 и более ошибок ­ 0 баллов. ГК 4  Соблюдение речевых норм  Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок ­ 2 балла  Допущено 3­4 ошибки ­ 1 балл.  Допущено 5 и более ошибок ­ 0 баллов. ФК 1  Фактическая точность письменной речи  Фактических ошибок в изложении материала, а также в употреблении терминов нет ­ 2 балла.  Допущена 1 ошибка в изложении материала или употреблении терминов ­ 1 балл.  Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или употреблении терминов ­ 0 баллов. Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ГК1­ ГК4, ФК ­ 1 ­ 10 баллов. Критерии оценки зачёта по теоретическому материалу Отметка "5" выставляется,  если обучающийся  выполнил  свыше  90% работы, проиллюстрировав теоретический материал собственными примерами. Отметка "4" выставляется,  если обучающийся  выполнил  свыше  70% работы, проиллюстрировав теоретический   материал   собственными   примерами   не   менее   чем   в   80%   случаев,   или   выполнил свыше 90% работы, проиллюстрировав теоретический материал примерами из учебника. Отметка "3" выставляется, если обучающийся выполнил 50% и более   работы, проиллюстрировав теоретический материал собственными примерами  или примерами из учебника. Отметка "2" выставляется, если обучающийся выполнил менее 50% работы. Критерии оценки контрольных работ  Отметка "5" выставляется, если обучающийся верно выполнил   85% ­ 100%  работы.  Отметка "4" выставляется, если обучающийся верно выполнил от 65%  до 85 работы. Отметка "3" выставляется, если обучающийся верно выполнил  от 50% до 65%  работы. Отметка "2" выставляется, если обучающийся выполнил менее 50% работы. Оценка обучающих работ Обучающие   работы   (различные   упражнения   и   диктанты   неконтрольного   характера)   оцениваются более строго, чем контрольные работы.         При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.                Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом   выбор   одной   из   оценок   при   одинаковом   уровне   грамотности   и   содержания   определяется степенью   аккуратности   записи,   подчеркиваний   и   других   особенностей   оформления,   а   также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.          Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.           Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.  7. Учебно­методические средства обучения Основная литература:   1. В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман­Орлова, С.Н. Молодцова, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С. Пичугов, Л.Ф. Талалаева, Л.Д. Чесноков. Программа     по   русскому   языку.   5­9   классы.   //Программы   для   общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5­9, 10­11 / Сост.Е.И. Харитонова. ­  М.: Дрофа, 2012. – с. 3­47 2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: теория. 5­9 кл. – М.: Дрофа, 2009. ­ с. 3. Русский язык: практика. 9 кл. / под  ред. Ю.С. Пичугова. – М.: Дрофа, 2014. ­  205 с.  4. Никитина Е.И. Русский язык: русская речь. 9 кл. – М.: Дрофа, 2014. ­ с. 5. А.Ю. Купалова, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С. Пичугов. Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой».  М.: Дрофа, 2013. ­ с. 6. Методические   рекомендации   к   учебному   комплексу   по   русскому   языку.   9   класс.   /   Под редакцией Ю.С. Пичугова. ­ М.: Дрофа, 2013. ­ с. Дополнительная литература: 1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. ­ М.: Интеллект­Центр, 2011. ­ 205 с. 2. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. ­ М.:АСТ­Астрель, 2011. ­ 82 с. 3. Капинос В.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс. – М.: Интеллект­Центр, 2007. ­ 94 с. 4. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Книга для учителя. ­ М.: Просвещение, 2000. ­ 157 с. 5. Егораева   Г.Т.   Русский   язык.   Государственная   итоговая   аттестация.   9   класс.   Типовые тестовые задания. ­ М.: Экзамен, 2010. ­ 93 с. 6. Сенина Н.А. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации ­ 2010. ­ Ростов­на­Дону: Легион, 2009. ­ 376 с. 7. Сенина Н.А. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации ­ 2012. ­ Ростов­на­Дону: Легион, 2011. ­ 365 с. Дидактические материалы: 1. Андросова В.В., Стогний Е.А. Тестовые задания по русскому языку для учащихся 9 классов. ­ М.: Дрофа, 2007. ­ 78 с. 2. Бирюков В.Г., Петрушенко А.И., Сахипова З.Г. Дидактический материал по русскому языку для 9 класса. ­ М.: Просвещение, 2009. ­ 92 с. 3. Книгина М.П. Русский язык. Тесты для подготовки к экзамену по новой форме. ­ Саратов: Лицей, 2010. ­ 127. 4. Павлова   Т.И.,   Раннева   Н.А.   Сочинение­рассуждение   на   экзамене.   8­9   классы.   Рабочая тетрадь по русскому языку. ­ Ростов­на­Дону: Легион, 2010. ­ 219 с. 5. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е.Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8­9 классы. ­ М.: Дрофа, 1996. ­ 132 с. 6. Устинова Л.В. Тесты к школьному курсу. Русский язык. 9 класс. ­ М.: АСТ­ПРЕСС, 2008. ­ 45 с. Информационно­компьютерная поддержка учебного процесса: 1. http://school­collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов 2. http://rus.1september.ru/index.php Электронная версия журнала "Русский язык". 3. http://rus.1september.ru/urok/ Сайт для учителей "Я иду на урок русского языка". 4. http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html  Сайт ФИПИ 5. http://nsportal.ru/soobshchestvo­uchitelei­russkogo­yazyka­i­literatury Сообщество учителей  русского языка и литературы 6. http://www.it­n.ru/  Сеть творческих учителей 7. http://www.openclass.ru/  Образовательное сообщество "Открытый класс" 8. http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www. wikipedia. ru  Универсальная энциклопедия  "Википедия" 9. http://www.slovari.ru Электронные словари. 10. Набор учебных презентаций Оборудование и приборы оборудование мультимедийной аудитории №35.

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017