Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
02.08.2019
Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.
Дополнительная образовательная программа «Волшебный пластилин» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, будет полезна родителям, которые всерьёз заинтересованы развитием и образованием своих детей. Программа построена с учетом авторской технологией Г.Н. Давыдовой, учитывает возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.Цель программы - развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Кружок старшая группа.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Веснушка» 140251, Московская область, Воскресенский район, пос. Белоозерский, ул. Комсомольская, д. 15-а (496) 447-22-43 СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель МДОУ детский сад  общеразвивающего вида № 42 «Веснушка» Баздылева Л.В. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42 «Веснушка» Шевченко Ю. В. Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин»  для детей старшего дошкольного возраста  5–6 лет Образовательная область  «Художественно­эстетическое развитие» на 2019­2020  учебный год                                Составитель: воспитатель                                                                                 1квалификационной категории                                                                         Каратаева Галина Васильевна п.г.т. Белоозерский, 2019 Пояснительная записка                              Актуальность проведения более глубокой направленности по овладению   детьми   старшего   дошкольного   возраста   нетрадиционной художественной   техники   рисования   пластилинографией,   обусловлено   с введением ФГОС ДО, где заложена задача, которая  направлена на создание благоприятных   условий   развития   детей   в   соответствии   с   их   возрастными особенностями   и   склонностями,   развитием   способностей   и   творческого потенциала   каждого   ребенка   как   субъекта   отношений   с   самим   с   собой, другими детьми, взрослыми и миром.               Каждый, кто занимается воспитанием детей, знает, что одинаковых детей   не   бывает.   Особенно   детская   индивидуальность   проявляется   в творческой   деятельности.   Особое   значение   для   развития   способностей     к изобразительной   деятельности     имеет   формирование,   прежде   всего восприятия предметов и явлений окружающего мира. Многие исследователи такие как: Б.Г.Ананьев, Т.В. Лаврентьева, Э.Г.Пилюгина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина   и   др.   убедительно   доказывают,   что   детское   восприятие индивидуально.   Все   особенности   тесно   связаны,   прежде   всего,   с индивидуальным сенсорным опытом детей.               Собственный опыт работы  по обучению детей младшего дошкольного возраста (3­4 года) рисовать пластилином показал,  что такое нетрадиционное рисование   доставляет   детям   множество   положительных   эмоций   и   позволяет развивать детское восприятие и изобразительное творчество.  Старшая группа детского   сада   –   идеальная   возрастная   категория   для   групповых   занятий пластилинографией.   Пластилинография   –   нетрадиционная   художественная техника.   Основной   материал   здесь   –   конечно   пластилин,   руки   ребенка, цветной   картон,  фантазия   и  хорошее   настроение.  Таким   образом,  старшие дошкольники в мягкой и уютной атмосфере совместного творчества получают важные знания и навыки, опыт настоящего творчества, который в дальнейшем будут использовать как в школе, так и в любой области труда.             Дополнительная образовательная  программа «Волшебный пластилин» разработана   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   ДО,   будет   полезна родителям, которые всерьёз заинтересованы развитием и образованием своих детей. Программа построена с учетом авторской технологией Г.Н. Давыдовой, учитывает возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. Цели и задачи реализации Программы Цель программы ­  развитие  изобразительного  творчества у детей старшего  дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: ­   учить   детей   передавать   образ   предметов,   явлений   окружающего   мира, формировать эстетическое отношение к ним. ­учить   детей   работать   с   пластилином:   правильно   раскатывать   колбаски   и шарики,   сплющивать   из   шариков   блинчики,   сцеплять   изображения   между собой, закреплять на картонной основе. Воспитывающие:  ­воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском  коллективе, сотворчеству. Развивающие: ­ развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.  ­ развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь,  логическое мышление, творческие способности. Принципы и подходы к формированию Программы ­ Принцип амплификации детского развития; ­ Принцип активности субъекта в процессе развития; ­Принцип развивающего образования; ­ Принцип зоны ближайшего развития.   Планируемые ожидаемые образовательные результаты Представленные в программе подходы позволяют наметить к концу года  следующие результаты у детей: ­  развитие саморегуляции; ­ развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание); ­развитие инициативности; ­ развитие познавательной активности; ­развитие творческого воображения; ­  развитие навыкам продуктивной коммуникации со взрослыми и  сверстниками; ­ развитие координации движений рук, ловкости; ­ развитие мелкой моторики; ­ развитие творческих способностей, художественному вкусу. Форма образовательной деятельности  при подведении итогов ­ выставка детских работ; ­личный сайт педагога Каратаева Г.В. – «Презентация кружка «Мы рисуем  пластилином»; ­буклет для родителей и педагогов «Пластилинография для ребят»; ­консультация для родителей: «Развитие у старших дошкольников  художественных способностей»; ­проектная деятельность; ­ участие детей во всероссийских конкурсах; ­  распространение педагогического опыта на педагогическом сайте «Урок  РФ», «Знанио» об этом виде изобразительного искусства. Содержательный  и организационный раздел Занятия проводятся с группой детей  в количестве 25 человек. Форма организации кружка: ­ Интегрированные занятия Структура занятий: 1. Беседа. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление картины. 4.Анализ работы. Методы: Наглядный, практический, словесный. Оборудование. Основное оборудование:  фартук, доска, нож (стека), материал (пластилин),  картон, сухая тряпочка. Расписание занятий: Занятия в кружке «Волшебный пластилин» проводятся с детьми старшего   дошкольного возраста (5­ 6лет) во вторую половину дня: 1 раз в неделю,  длительность – 25 минут;  Вторник – 15.50 ­16.15ч. Список детей  Фамилия  Имя ребенка Акимов Матвей Анохина Кира Воронкова Арина Воротилин Ярослав Готовская Варвара Гусев Никита Дворецкова Варя Зубрилов Матвей Исаев Кирилл №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Красиков Егор Коротина Вика Лукьянова Лиза Люлис Саша Масленникова Варя Павлинова Антонина Паршина Василиса Пивикова Юля Рома Елизавета Рубульникс Дима Серебриян  Юля Смоляр Кира Стрельцова Милена Холботирова Лола Шатеева Валерия Щедрин Матвей Календарно ­ тематический план кружка «Волшебный пластилин» на 2019 ­2020 учебный год Тема Программное содержание Беседа с детьми о грибах, о съедобных и  несъедобных, рассматривание муляжей  грибов, учить рисовать грибы и закрашивать  пластилином. Закрепить умение катать  шарики и их расплющивать. Воспитывать  самостоятельность. Продолжать развивать у детей образное  восприятие; эстетическое восприятие  природы и учить передавать посредством в  технике «пластилинографии» изображение.  Закрепить умение расплющивать шарики.  Воспитывать самостоятельность. Формировать у детей обобщенное понятие об  овощах. Продолжать учить детей  отщипывать ,скатывать небольшие кусочки  пластилина.  Закрепить умение расплющивать  шарики на всей поверхности силуэта.  Воспитывать усидчивость, желание доводить  Месяц /  Неделя Сентябрь 1 неделя «В лес за  грибами» 2 неделя «В лес за  грибами»  3 неделя   «Овощи на  тарелке» 4 неделя     «Астры» Ноябрь 1 неделя «Осенний лес» 2 неделя Осенний лес» 3 неделя «Дымковская игрушка ­ лошадка» 4 неделя «Дымковская игрушка ­ лошадка» Декабрь 1 неделя «Снежинка» 2 неделя «Снегири» 3 неделя «Снегири» начатое до конца. Учить детей передавать  характерные  особенности цветов астры: форму цветков,  листьев, их цвет. Закрепить умение  расплющивать и размазывать шарики  пластилина на всей поверхности силуэта.  Воспитывать усидчивость, желание доводить  начатое до конца. Учить детей отражать в рисунке осеннее  впечатления, учит по­ разному изображать  деревья. Воспитывать усидчивость, желание  доводить начатое до конца. Учить детей отражать в рисунке осеннее  впечатления, учит по­ разному изображать  деревья. Развивать цветовосприятие.  Воспитывать усидчивость, желание доводить  начатое до конца. Знакомство с дымковской игрушкой как  видом народного прикладного искусства.  Воспитывать самостоятельность. Знакомство с дымковской игрушкой как  видом народного прикладного искусства.  Воспитывать самостоятельность. Развивать  цветовосприятие. Воспитывать усидчивость,  желание доводить начатое до конца. Учить детей передавать образ  снежинки.Украшать работу, используя  пайетки. Воспитывать усидчивость, желание  доводить начатое до конца.  Познакомить детей с птицей снегирь.  Расширить представления о способе  создания изображения. Развивать мелкую моторику  рук. Закреплять умение работать с  пластилином, использовать его свойства при  раскатывании и сплющивании. Воспитывать  усидчивость, желание доводить начатое до  конца.  Познакомить детей с птицей снегирь.  Расширить представления о способе  создания изображения. Развивать мелкую моторику  рук. Закреплять умение работать с  пластилином, использовать его свойства при 4 неделя «Ёлочка» Январь 2 неделя «Ёлочка» 3 неделя «Пингвины на льдине» 4 неделя «Пингвины на льдине» Февраль 1 неделя «Кашалот» 2 неделя «Кашалот» 3 неделя «Ваза с цветами» 4 неделя «Павлин» раскатывании и сплющивании. Воспитывать  усидчивость, желание доводить начатое до  конца. Вызвать желание создать поздравительную  открытку своими руками. Развивать  творческое воображение детей, побуждая их  самостоятельно придумать украшение для  елочки. Создавать лепную картину с  выпуклым изображением. Воспитывать  аккуратность, самостоятельность. Вызвать желание создать поздравительную  открытку своими руками. Развивать  творческое воображение детей, побуждая их  самостоятельно придумать украшение для  елочки. Создавать лепную картину с  выпуклым изображением. Воспитывать  аккуратность, самостоятельность. Познакомить детей с животными Севера.  Развивать мелкую моторику рук. Закреплять  умение работать с пластилином, использовать  его свойства при раскатывании и  сплющивании. Познакомить детей с животными Севера.  Развивать мелкую моторику рук. Закреплять  умение работать с пластилином, использовать  его свойства при раскатывании и  сплющивании. Познакомить детей с морским животным.  Учить детей передавать образ кашелота.  Продолжить знакомить с разными приемами и  способами в пластилинографии. Познакомить детей с морским животным.  Учить детей передавать образ кашелота.  Продолжить знакомить с разными приемами и  способами в пластилинографии. Учить детей рисовать вазу  с цветами.  Развивать чувство цвета. Продолжить  знакомить с разными приемами и способами  техники пластилинографии. Познакомить детей с произведением  П.Ершова «Конек­Горбунок». Обратить  внимание детей на диковинную птицу. Март 1 неделя «Подснежники для мамы» 2 неделя «Укрась вазу» 3 неделя «Укрась вазу» 2 неделя «Чайный сервиз» 3 неделя «Жостовский букет» Формировать композиционные навыки.  Воспитывать любовь и уважение к близким  людям, желание доставлять радость своей  работой. Закреплять умение детей выполнять поделку в технике пластилинографии. Развивать умение  любоваться подарком для мамы. Формировать композиционные навыки. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание  доставлять радость своей работой. Продолжать знакомить детей с элементами  хохломского узора .Развивать мелкую  моторику; чувство формы и композиции.  Продолжить знакомить с разными приемами и  способами в пластилинографии. Воспитывать  интерес и уважение к культуре, национальным традициям и обычаям русского народа. Продолжать знакомить детей с элементами  хохломского узора .Развивать мелкую  моторику; чувство формы и композиции.  Продолжить знакомить с разными приемами и  способами в пластилинографии. Воспитывать  интерес и уважение к культуре, национальным традициям и обычаям русского народа. Формировать у детей умение создавать  декоративные композиции по собственному  замыслу. Развивать чувство цвета. посуды. Развивать мелкую моторику пальцев  рук. Продолжить знакомить с разными  приемами и способами в пластилиновой  живописи.  Развивать мелкую моторику пальцев рук.  Продолжить знакомить с разными приемами и  способами в пластилиновой живописи. Познакомить детей с народно­прикладным  искусством. Развивать восприятие, мелкую  моторику рук. Закрепить умение детей  работать с пластилином, использовать его  свойства при раскатывании, расплющивании  поверхностей в  создаваемых предметах.  Воспитывать самостоятельность. «Красивый коврик» 4 неделя Апрель 1 неделя   «Чайный сервиз» Познакомить детей с разновидностями Познакомить детей с народно­прикладным  искусством. Развивать восприятие, мелкую  моторику рук. Закрепить умение детей  работать с пластилином, использовать его  свойства при раскатывании, расплющивании  поверхностей в  создаваемых предметах.  Воспитывать самостоятельность. Познакомить детей с животным Африки ­  жирафом. Развивать мелкую моторику рук.  Поощрять самостоятельное детское  творчество, инициативу, вносить в  композицию дополнения, соответствующие  заданной теме. Воспитывать интерес к  животным, пробуждать желание изобразить  животное.  Продолжать знакомство с животными  Африки. Развивать мелкую моторику рук.  Поощрять самостоятельное детское  творчество, инициативу, вносить в  композицию дополнения, соответствующие  заданной теме. Воспитывать интерес к  животным, пробуждать желание изобразить  животное.  Познакомить детей  с животным – змея.  Воспитывать самостоятельность. Развивать  мелкую моторику рук. Поощрять  самостоятельное детское творчество,  инициативу, вносить в композицию  дополнения, соответствующие заданной теме.  Воспитывать интерес к животным,  пробуждать желание изобразить животное. Познакомить детей с  бамбуковым медведем­  пандой. Воспитывать интерес к животным,  пробуждать желание изобразить животное. Развивать эстетический вкус, творческое  воображение. Воспитывать желание  заниматься оформлением выставки своих  работ для родителей и воспитателей ДОУ. 3 неделя «Жостовский букет» 4 неделя «Жираф» Май 1 неделя «Слон» 2 неделя «Панда» 3 неделя «Панда» 4 неделя Выставка детских работ Список литературы 1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» ­ 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006. 2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография­ М.: Издательство  «Скрипторий 2003г», 2008. 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика­Синтез, 2006. –  192с. 4. Запорожец, А.В., Венгер, Л.А. Восприятие и действие. – М.: Просвещение,  2007. – 323с. 5.Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников»  Монография.­ М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2015. 6. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» Методическое  пособие для воспитателей и педагогов.­ М.: МОЗАЙКА­ СИНТЕЗ,2015. 7. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и ˗ развитие.   М.: Карапуз­Дидактика, 2007. 8.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования (пилотный вари ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.  Комаровой, М. А. Васильевой. ­ М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. ­ 368 с. 9. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников   ˗ М.: Издательство АСТ, 2002. 10.Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного   образования ­ М.: Центр педагогического образования,2014.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка "Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать файл