Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова
Новосибирской области
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО начальных классов «» августа 201 г. Протокол № 1
___________________________
|
«СОГЛАСОВАНО» заместитель директора школы по УВР «____»_____________201 г.
_________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ СОШ №3 г. Черепанова «_____» _________ 201 г.
________________________
|
Рабочая программа
курса «Физическая культура»
1 класс
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Михалева Светлана Васильевна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка по курсу «Физическая культура» 1 класс
Автор В.И. Лях.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта З часа в неделю (всего 405ч): в 1 классе —99ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе — 102 ч, в 4 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Общая характеристика предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель курса: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Место курса в учебном плане:
На изучение курса «Физическая культура» в 1 классе отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 99 часов (33 учебные недели).
Формирование универсальных учебных действий
1. Личностные УУД.
Ученик получит возможность для формирования
§ Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
§ Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
§ Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
§ Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
§ Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
§ Установки на здоровый образ жизни;
2. Регулятивные УУД.
Ученик получит возможность научиться
§ В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
§ Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
§ Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
§ Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
§ Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
3. Познавательные УУД.
Ученик получит возможность научиться
§ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
§ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
§ строить сообщения в устной и письменной форме;
§ проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
4. Коммуникативные УУД.
Ученик получит возможность научиться
§ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
§ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
§ формулировать собственное мнение и позицию;
§ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:
§ строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
§ задавать вопросы;
§ контролировать действия партнёра;
§ использовать речь для регуляции своего действия;
§ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
§ активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
§ проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
§ проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорно в достижении поставленных целей;
§ оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
§ характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
§ обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
§ общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
§ обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
§ организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
§ планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
§ анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
§ видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
§ оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
§ управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
§ технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
§ планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
§ изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
§ представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
§ измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
§ оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
§ организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
§ бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
§ организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
§ характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
§ взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
§ объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
§ подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
§ нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
§ выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
§ выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
§ выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Планируемые результаты к концу первого года обучения
Раздел «Знания о физической культуре»
Ученик научится:
§ ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитии основных систем организма;
§ раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
§ ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
§ соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
§ выявлять сеть занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
§ характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; /минировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Ученик научится:
§ отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
§ организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
§ измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
§ вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
§ целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
§ выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Ученик научится:
§ выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
§ выполнять организующие строевые команды и приемы;
§ выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
§ выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
§ выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
§ сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
§ выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
§ выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Физическая культура» Автор В.И. Лях.
1 класс
№ |
Дата |
Тема учебного занятия |
Тип учебного занятия |
Характеристика деятельности учащихся |
1 |
3.09 |
Правила техники безопасности в спортивном зале. Обучение построению в шеренгу, колонну. Об.св |
Вводный. |
Знать правила ТБ на уроках физ. культуры. Выполнять команды «Смирно!», «Вольно!» |
2 |
4.09 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
3 |
.5.09 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
4 |
10.09 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
5 |
11.09 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
6 |
12.09 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
7 |
17.09 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
8 |
18.09 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
9 |
19.09 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
10 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
11 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
12 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
13 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
14 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
15 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
16 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр.
|
17 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
18 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
19 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
20 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
21 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
22 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
23 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
24 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
25 |
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
26 |
|
Техника выполнения прыжков в длину. Л |
Изучение нового материала. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. |
27 |
|
Отработка навыков бега.Л |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. |
28 |
2 чет 12 |
Отработка навыков бега. Бег 30 метров – учёт.Л |
Учётный. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция. |
29 |
13 |
Отработка техники прыжков и медленного бега.Л |
Комплексный. |
Бегать в равномерном темпе. Знать понятие бег на выносливость. |
30 |
14 |
Техника бега с ускорением, прыжки в длину с места.Л |
Изучение нового материала. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. |
31 |
19 |
Совершенствование техники выполнения прыжков и медленного бега.Л |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги |
32 |
20 |
Прыжки в длину с места – учёт.Л |
Учётный. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. |
33 |
21 |
Отработка техники медленного бега.Л |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. |
34 |
26 |
Техника выполнения челночного бега.Л |
Изучение нового материала. |
Правильно выполнять основные движения беге. |
35 |
27 |
Челночный бег – учёт.Л |
Учётный. |
Правильно выполнять основные движения беге. |
36 |
28 |
Поднимание туловища из положения лёжа - учёт.Л |
Учётный. |
Уметь правильно выполнять подъёмы туловища из положения лёжа.
|
37 |
3.12 |
Обучение техники ловли мяча.Л |
Изучение нового материала. |
Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля, броски. |
38 |
4 |
Техника ловли и ведения мяча.Л |
Изучение нового материала. |
Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля, броски. |
39 |
5 |
Ознакомление с техникой метания мяча.Л |
Изучение нового материала. |
Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений. |
40 |
10 |
Совершенствование техники ведения и метания мяча.Л |
Комплексный. |
Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля, броски. |
41 |
11 |
Совершенствование техники метания мяча в цель.Л |
Комплексный. |
Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля, броски. |
42 |
12 |
Техника длительного бега, учет по метанию в цель.Л |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в метании. |
43 |
17 |
Упражнение с мячом.Л |
Комплексный. |
Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля, броски в процессе подвижных игр. Знать понятия эстафета, соревнование. |
44 |
18 |
Совершенствование техники выполнения прыжков и метания.Л |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. |
45 |
19 |
Формирование навыков метания, тренировка силы рук.Л |
Урок - соревнование. |
Правильно выполнять основные движения в метании. |
46 |
24 |
Развитие гибкости. Г |
Комплексный. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. |
47 |
25 |
Развитие гибкости. Подвижные игры.Г |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
48 |
26.12 |
Обучение техники выполнения акробатических упражнений.Г |
Изучение нового материала. |
Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы. |
49 |
3 ч.
|
Совершенствование навыков лазания, метания, прыжков. Развитие гибкости.Г |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в метании. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. |
50 |
|
Обучение техники акробатических упражнений. Развитие статического и динамического равновесия.Г |
Изучение нового материала. |
Уметь выполнять акробатические элементы. |
51 |
|
Закрепление техники выполнения акробатических упражнений.Г |
Комплексный. |
Уметь выполнять акробатические элементы. |
52 |
|
Техника безопасности и правила пользования лыжами. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. Об.св. |
Вводный. |
Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления. |
53 |
|
Техника ступающего шага без палок и с палками. |
Изучение нового материала. |
Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом.
|
54 |
|
Совершенствование техники ступающего шага без палок и с палками. |
Комплексный. |
Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом. |
55 |
|
Техника скользящего шага без палок и с палками. |
Изучение нового материала. |
Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении. |
56 |
|
Совершенствование техники скользящего шага без палок и с палками. |
Комплексный. |
Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. |
57 |
|
Совершенствование движений ступающим и скользящим шагом без палок и с палками. |
Комплексный. |
Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками, передвигаться на лыжах ступающим шагом. |
58 |
|
Техника поворотов переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. |
Изучение нового материала. |
Уметь выполнять повороты переступанием. |
59 |
|
Совершенствование техники поворотов переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. |
Комплексный. |
Уметь выполнять повороты переступанием. |
60 |
|
Передвижение на лыжах скользящим шагом. |
Комплексный. |
Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. |
61 |
|
Передвижение на лыжах скользящим шагом. |
Комплексный. |
Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. |
62 |
|
Техника спуска в основной стойке. |
Изучение нового материала.
|
Уметь выполнять спуски в основной стойке. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. |
63 |
|
Совершенствование техники спуска в основной стойке. |
Комплексный. |
Уметь выполнять спуски в основной стойке. |
64 |
|
Техника подъёма ступающим шагом. |
Изучение нового материала. |
Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом. |
65 |
|
Совершенствование техники ступающим шагом. |
Комплексный. |
Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом. |
66 |
|
Передвижение на лыжах скользящим шагом, спуски и подъёмы. |
Комплексный. |
Уметь выполнять спуски в основной стойке. Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. |
67 |
|
Произвольное лазание по канату.Г |
Изучение нового материала. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. |
68 |
|
Совершенствование техники лазания по канату и гимнастической стенке.Г |
Комплексный. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. |
69 |
|
Отработка навыков лазания по канату и гимнастической стенке.Г |
Комплексный. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. |
70 |
|
Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне.Г |
Изучение нового материала. |
Уметь правильно выполнять висы и упоры лёжа на низком бревне. |
71 |
|
Отработка техники лазания.Г |
Комплексный. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.
|
72 |
|
Учет умений лазания по канату. Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие.Г |
Комплексный. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. |
73 |
|
Упражнения в равновесии. Учет по прыжкам в длину с места.Л |
Комплексный. |
Уметь выполнять упражнения в равновесии. Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. |
74 |
|
Игровые совершенствования двигательных навыков.Л |
Комплексный. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. |
75 |
|
Совершенствование техники метания.Л |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в метании. |
76 |
4 чет. |
Разучивание акробатических упражнений.Г |
Изучение нового материала. |
Уметь выполнять акробатические элементы. |
77 |
|
Развитие статического и динамического равновесия.Г |
Комплексный. |
Уметь выполнять упражнения в равновесии. |
78 |
|
Отработка техники упражнений с мячом.Л |
Комплексный. |
Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля, броски в процессе подвижных игр. |
79 |
|
Совершенствования техники упражнений с мячом.Л |
Комплексный. |
Уметь выполнять ОРУ с мячом. Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля, броски в процессе подвижных игр. |
80 |
|
Обучение метанию и ловле мяча.Л |
Изучение нового материала. |
Правильно выполнять основные движения в метании. Метать мячи на дальность и точность с места, из различных положений. |
81 |
|
Отработка техники метания и ловле мяча.Л |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в метании. Метать мячи на дальность и точность с места, из различных положений. |
82 |
|
Отработка техники метания и ловле мяча. Развитие координации движений. Л |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в метании. Метать мячи на дальность и точность с места, из различных положений. |
83 |
|
Развитие координации движений. Учет по прыжкам в высоту с прямого разбега.Л |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. |
84 |
|
Техника выполнения прыжков в длину с небольшого разбега.Л |
Изучение нового материала. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. |
85 |
|
Поднимание туловища из положения лёжа – учёт.Г |
Учётный. |
Уметь правильно выполнять подъёмы туловища из положения лёжа. |
86 |
|
Упражнения на сохранение равновесия.Г |
Комплексный. |
Уметь выполнять упражнения в равновесии. |
87 |
|
Отработка техники выполнения прыжков в длину с места.Л |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. |
88 |
|
Упражнения на сохранение равновесия.Г |
Комплексный. |
Уметь выполнять упражнения в равновесии. |
89 |
|
Учет по бегу на 30 м.Л |
Учётный. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция.
|
90 |
|
Прыжки в длину с места - учётЛ |
Учётный. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. |
91 |
|
Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. Челночный бег.Л |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в беге. |
92 |
|
Совершенствование техники выполнения прыжков и челночного бега.Л |
Комплексный. |
Правильно выполнять основные движения в беге. |
93 |
|
Челночный бег – учёт. Л |
Учётный. |
Правильно выполнять основные движения в беге. |
94 |
|
Учет по метанию мяча на дальность с места.Л |
Учётный. |
Правильно выполнять основные движения в метании. Метать мячи на дальность и точность с места, из различных положений. |
95 |
|
Итоговый. Техника выполнения прыжков. Учет по бегу.Л |
Учётный. |
Правильно выполнять основные движения в беге. Правильно выполнять основные движения в прыжках. |
Резерв – 4 часа. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Программы:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва. Просвещение, 2010
2. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010
Методические пособия:
1. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /В.И. Лях. М.: Просвещение, 2010.
2. В. И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. М. ВАКО, 2010
3. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).
4. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО»,2010
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2010. (Стандарты второго поколения).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.